Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Внутренний спрос КНР на примере легкой промышленности.

  • 30 страниц
  • 16 источников
  • Добавлена 29.07.2012
750 руб. 1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Особенности становления и развития легкой промышленности в КНР
1.1 Развитие легкой промышленности в Китае
1.2 Конкуренция на рынке легкой промышленности
2. Анализ развития легкой промышленности КНР в период кризиса
2.1 Результаты деятельности легкой промышленности в условиях финансовой нестабильности
2.2 Перспективы развития текстильной промышленности в посткризисный период
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

При этом они ориентируются скорее на относительно платежеспособные средние слои городского населения. В 2008 г. оборот розничной торговли в стране вырос на 21,5%.В январе-феврале 2010 г. китайский экспорт текстиля и одежды сократился на 14,5 процента по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, причем снижение в феврале достигло 35,1%. Такие данные распространило сегодня Главное таможенного управления КНР.В феврале правительство Китая объявило о повышении ставки возврата налога на экспорт текстильной продукции на 15 процентов, тем не менее из-за резкого снижения спроса на мировом рынке шаги по расширению экспорта текстиля и одежды связаны с большими трудностями, отмечается в сводке.С начала января по конец февраля 2010 г. экспорт обуви из КНР сократился на 9,7 процента, в феврале было отгружено за рубеж на 26,3 процента обуви меньше, чем за такой же месяц прошлого года.Китайская торговая палата по импорту и экспорту текстильных изделий недавно от имени отечественных предприятий по экспорту текстильной продукции выступила с заявлением, в котором отмечается, что представители кругов текстильной промышленности Китая выступают против любых видов контроля и ограничений США в сфере импорта текстильной продукции китайского производства.16 марта американский Национальный совет производителей текстиля /NCTO/ опубликовал сообщение, в котором отмечается, что в 2009 году был отмечен значительный рост импорта из Китая в США текстильных изделий, призывая американское правительство как можно скорее принять меры контроля за ввозом из Китая подобной продукции.В заявлении говорится, что практика показывает, что введение США ограничений на импорт текстильных изделий не только не позволит обуздать тенденцию роста импорта из азиатских стран, но и не сможет увеличить занятость в этой отрасли своей страны. В связи с этим, т.н. меры контроля над импортом текстильной продукции китайского производства лишь позволят США все дальше и дальше идти по пути торгового протекционизма, окажут негативное влияние на здоровое развитие отрасли и идут вразрез с распространяющимися по всему миру голосами против торгового протекционизма на фоне всемирного финансового кризиса.В заявление указывается, что за период после вступления Китая во ВТО китайское правительство выполнило все обязательства и добилось больших успехов в снижении таможенных пошлин и открытии доступа на китайский рынок. Был отмечен непрерывный рост импорта из США хлопка и текстильной продукции. В настоящее время на фоне всемирной экономической депрессии более 20 млн.занятых в текстильной промышленности Китая столкнулись с небывалыми трудностями и вызовами. В заявлении также отмечается, что Китай надеется на то, что американское правительство, исходя из перспективных интересов развития торговли текстильными изделиями между двумя странами, откажется от любых мер, наносящих ущерб развитию двусторонней торговли, и пойдет навстречу веяниям экономической глобализации и требованиям потребителей своей страны.По предварительной информации  Бюро регистрации товарных знаков в КНР, в 2008 году в Китае было зарегистрировано около 405 000 марок, в том числе около 120 000 (29,5%) – иностранными компаниями. Среди них, российскими предпринимателями было зарегистрировано примерно 1 220 (1%) товарных знаков. В тройку стран-лидеров, регистрирующих свои бренды на территории Китая, вошли США, Япония и Южная Корея.По сравнению с предыдущим годом  в 2008 количество регистрируемых на территории КНР торговых марок возросло на 54%, что на 142 000 больше. Число иностранных зарегистрированных брендов возросло почти на 20 000 (на 18,8%). Вместе с тем, на 10% уменьшился показатель иностранных товарных знаков в общем количестве зарегистрированных в КНР марок (в 2007 году зарубежным предпринимателям принадлежало 39%). Несмотря на пока невысокий показатель Россия из года в год наращивает темпы регистрации торговых марок в КНР, чему способствует действующая в Китае эффективная правовая система, соответствующая международным нормам и обеспечивающая необходимый уровень доверия к китайскому рынку у иностранных компаний. В ближайшие годы в результате модернизации производства в РФ и укрепления  сотрудничества с КНР количество торговых знаков, регистрируемых российскими компаниями в Китае, будет неизбежно возрастать. 2.2 Перспективы развития текстильной промышленности в посткризисный период4 февраля 2009 года на очередном заседании Постоянного комитета Госсовета КНР были одобрены планы реструктуризации и оживления текстильной промышленности и производства оборудования. 19 февраля были приняты планы регулирования и подъема легкой промышленности и нефтехимической промышленности. К концу февраля  был полностью представлен Государственный план развития десяти отраслей промышленности Китая. Срок реализации данного плана был намечен на период с 2009 по 2015 гг.Основными задачами данного плана были:Расширение городского и сельского потребления и увеличение эффективности поставок на  внутренний рынок страны;Улучшение внешнеторговых услуг. Сохранение доли на экспортном рынке;Ускорение технического прогресса;Фокус на продвижении национализации производства оборудования и индустриализации ключевых технологий;Продвижение энергосбережения и сокращения отходов, а также экологической охраны;Усиление создания собственных брендов, поддержка трансрегионального поглощения и перегруппировки преимущественных и известных предприятий для повышения индустриальной концентрации;Усиление политического руководства, продвижение индустриального перемещения, культивирование и развитие специальных зон и индустриальных блоков легкой промышленности;Усиление управления предприятиями, всемерное повышение качества продукции легкой промышленности.Ключевые моменты плана по текстильной промышленности:Оптимизация внутреннего и внешнего рынков;Усиление технической реконструкции и создание собственных брендов;Ускорение отсеивания отсталых производств, предоставление льгот и поддержки сильным предприятиям в случае поглощения предприятий, находящихся в трудном положении;Оптимизация регионального размещения;Усиление налоговой и финансовой поддержки.План также включает в себя кратковременное вмешательство и долгосрочную господдержку в отношении текстильных предприятий. Политика по кратковременному вмешательству нацелена на оказание «экстренной помощи» в случае возможного банкротства внутри отрасли, в том числе, принятие мер по сокращению нагрузки и улучшению кредитования предприятий. Долгосрочная поддержка акцентируется на стимулировании эскалации индустрии и введении регулирования нерациональных явлений в структуре индустрии. С начала 2012 года в Китае сохраняется стабильная ситуация с производством текстиля, однако, судя по всему, проблемы в отрасли оказались серьезными.Согласно итогам исследований, проведенных на 145 ведущих  предприятиях КНР, в 3-й декаде февраля оборудование у 10 процентов производителя текстиля находилось в состоянии простоя или «полупростоя». Причина сложившейся ситуации заключается в сокращении экспорта продукции, дефиците заказов и др.Статистические данные показывают, что в январе-феврале объем экспорта пряжи, тканей и соответствующих изделий сократился на 20,6 процента, одежды и аксессуаров — на 11 процентов. В этом году доля экспорта текстиля, исключая США, Японию и Европу, уменьшилась с 52 до 48 процентов. Это означает, что спрос на импортный текстиль в развивающихся странах падает сильнее, чем в развитых странах.После выдвижения пакета мер по стимулированию внутреннего спроса отечественный рынок сыграет важную роль в поддержке развития текстильной промышленности.ЗаключениеПодводя итоги, можно отметить, что одной из основных задач, стоящей перед китайскими производителями легкой промышленности является внедрение на собственном промышленном производстве новых технологий, повышение производительности труда и эффективности работников. Особенно это касается китайских предприятий государственного сектора экономики, в котором традиционно наблюдается избыточность персонала и крайне низкая эффективность работы.Частный сектор в этом отношении представляется более продвинутым, однако нередко владельцы частных промышленных китайских предприятий нанимают на работу низко квалифицированный персонал для снижения себестоимости продукции, что часто приводит к негативным последствиям. Размер заработной платы китайских рабочих отличается в зависимости от региона и варьируется в пределах 150-300 долл. США в месяц.Предприятия с иностранным капиталом имеют некоторые преимущества по сравнению с китайскими государственными промышленными заводами или предприятия частного сектора. Им доступны новейшие технологии, они используют более эффективные системы управления персоналом, что, безусловно, отражается на качестве продукции и соблюдении сроков производства.Промышленные предприятия Китая живут по рыночным законам, даже госпредприятия не всегда обеспечены государственными заказами, поэтому уровень конкуренции достаточно высок, что дает возможность зарубежным партнерам выбрать наиболее выгодное из существующих на рынке предложений.Задачей, которую китайское правительство сформулировало с 2009-2015 года, является повышение уровня внутреннего потребления, что означает рост производства продукции легкой промышленности внутри Китая при сокращении экспорта товаров сырьевой группы и товаров с низкой добавленной стоимостью.Экспорт товаров легкой промышленностипоощряется на правительственном уровне - такие компании имеют право получения льготных кредитов. Конечно, время покажет, удастся ли китайскому правительству реализовать свои грандиозные планы по выводу промышленности Китаяна качественно новый уровень развития и превращению китайских производителей из предприятий, обслуживающих потребности международного рынка в предприятия, диктующие моду.Однако надо признать, что потенциал для этого существует и при сохранении высокого процента трудоспособного населения в течение ближайших 10-15 лет и повышении производительности труда, Китай может стать страной с мощной и развитой промышленной производственной базой, продукция которой будет составлять достойную конкуренцию ведущим мировым производителям.Список литературыУчебная литератураБор М.З. «История мировой экономики: Конспект лекций. - 2-е издание, - М.: Издательств «Дело и Сервис», 2009 г.Гельбрас В.Р. Китай: «У пчелы спина полосатая, но тигром ее не назовешь» // Вопросы экономики. М.: ЭКО, 2009 г.Ли Ц. Ш. Экономические реформы в Китае: Учебное пособие. — М.: Дело, 2010 г.Островский А.В. Новые горизонты китайской экономики в 20 веке. М.: ЭКО, 2010 г.Яковец Ю.В. «История цивилизации». Учебник. М.: - Изд. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2010 г.Статьи и научные публикацииВан Инь. Китай после вступления в ВТО // Промышленные ведомости. – 2009 г. – № 1–2. Гонтмахер А. Счет потерь и приобретений: Китай вступил в ВТО, но дискриминация сохранится // Информационно – политический канал «Полит.Ru». – 2010 г. Олейников О. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Восточной Азии // Вестник ИЭПИ НАН Украины. – 2010. – № 1. Софьянников И.М., Таций В.В. Банки Китая: опора реального сектора//Банковское дело. 2009 г. - № 9. Салицкий А.И., Таций В.В. ЭкономическоеускорениеКитая/ Север – Юг России: 2009. Ежегодник. – М.: ИМЭМО РАН, 2010 г. Tatsiy V.V. Evrazes Countries in Cooperation with China// Eurasian Report(Индия). 2009г. Интернет – источникиАссоциация Предприятий Легкой Промышленности - http://www.cnga.org.cn/engl/index.aspНациональный совет производителей текстиля /NCTO/ - ncto.orgКитайское Информационное агентство «Синьхуа» - chinaview.cnКитайскийинформационный Интернет-центр - russian.china.org.cnФонд Главных Люксовых Марок - worldluxuryassociation.org

16

Модель национальных конкурентных преимуществ на примере КИТАЯ, с применением теории М. Портера

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ








КУРСЫ

в ходе «Международные экономические отношения»

Модель национальных конкурентных преимуществ на примере КИТАЯ, с применением теории М. Портера

Выполнила студентка Афанасьева Полина Владимировна

Научный руководитель: c. e. н., ass. Запись София I.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. КНР в национальном ромбе Портера

1.1Факторные условия

.2Конкуренция фирм

.3Условия заявки

.4Кластеров

.5Роль правительства

ГЛАВА II. Потенциал

ВЫВОД

библиография

ВВЕДЕНИЕ

Исследование международной конкурентоспособности экономики Китая представляет особую актуальность по ряду причин. Во-первых, экономика этой страны является быстрый рост на протяжении последних десятилетий. В условиях прошедшего кризиса мировой экономики изменился баланс сил на международной арене, ускоряются и видоизменяются многие экономические процессы. Во-вторых, изучение макроэкономической конкурентоспособности КИТАЯ, что позволяет разложить общее представление о китайской экономике на составляющие и рассмотреть каждую из них в отдельности, дает объективную картину о «китайское экономическое чудо». В-третьих, анализ роли различных факторов формирования конкурентоспособности экономики Китая, в том числе уровень развития производительных сил, технологическое оснащение различных секторах экономики, интенсивность и характер привлекаемых зарубежных капиталопотоков, а также для развития социальной сферы, это необходимо для понимания их позитивные и негативные последствия в экономическом развитии страны и ее место в мировой экономике. Цель исследования-на основании сложность конкурентоспособности экономической категории, разложить ее на составляющие, выяснить суть понятия, вывести определение конкурентоспособности и выявить основные определяющие параметры с помощью теории М. Портера; опираясь на данные признанных международных рейтингов конкурентоспособности стран, для того, чтобы охарактеризовать конкурентные позиции Китая, для описания того, что они влияют положительные и отрицательные факторы;

Узнать стоимость работы