Вам нужен реферат?
Интересует Строительство?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

"Архитектура станций метро 1950-х годов. Роль синтеза искусств."

  • 13 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 29.07.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Строительство кольцевой линии в 1950 - 1954гг..
1.1. Первый участок Кольцевой линии, введенный в эксплуатацию от станции «Курская» до станции «Парк культуры» (1950г.)
1.2. Второй участок Кольцевой линии от станции «Курская» до станции «Белорусская» (1952г.)
1.3. Завершающий участок, замкнувший Кольцевую линию от станции «Белорусская» до станции «Парк культуры», (1954г.)
Глава 2. Открытие станций Московского метрополитена 5 апреля 1953г. - Арбатско - Покровская линия.
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

Ф. Марковский, В. М. Доброковский. Пол станции гранитный, без рисунка. Пилоны облицованы белым мрамором, карниз пилонов керамический, ярких цветов. Над пилонами в обрамлении лепных картушей расположены фресковые панно, изображающие труд и отдых людей Советской Украины (худ. В. Н. Аракелов, П. М. Михайлов, Л. А. Карнаухов, А. К. Ширяев и др.). Вестибюль встроен в здание Киевского вокзала. На торцевой стене станционного зала - панно, посвященное 300-летию воссоединения Украины с Россией. В облицовке пилонов использован светлый мрамор, стен - белый и черный мрамор. Пол выложен серым гранитом.
Станция «Смоленская», арх. И.Е. Рожин, Г.К. Яковлев. Пилоны облицованы белым мрамором. Богато орнаментированный карниз подчеркивает строгие линии колонн. Центр свода купола эскалаторного зала украшен золотой звездой. Глубокие канелюры освещаются скрытыми в карнизе источниками света. Декорированный фриз из цветных мраморов, орлеца и золотой смальты, завершающий стену, выполнен по эскизам заслуженного деятеля искусств П.Д. Корина.
Центральный зал станции «Арбатская», выполнена арх. Л.М. Поляков, В.В. Пелевин. Длина зала достигает четверти километра. В отделке зала применен богатый скульптурный орнамент, построенный на цветовом сочетании белого с золотом. Стены облицованы светлым мрамором, в основании - цоколь из черного гранита.








Заключение.

В 1950-е годы, в капиталистических странах, где творческая инициатива подавлялась из соображений бизнеса, ни один архитектор, не мог и мечтать о такой размахе творчества, как строительство метрополитена в Москве. Станции Московского метрополитена были подобны подземным дворцам, залитым светом, где москвичей после трудового дня не покидало радостное, праздничное ощущение. Каждая станция создавалась в особых условиях. Каждый вестибюль вписывался в конкретное окружение городского ансамбля. И, несмотря на единую для всех станций архитектурную идею, каждая станция получила свое «лицо», свой художественный образ, идейно насыщенный и созвучный эпохе.
С окончанием кольцевой линии рельсовые пути московского метрополитена составили 60 км. По мере осуществления Сталинского плана реконструкции Москвы сеть метрополитена росла. Вместе с наземными средствами сообщения московский метрополитен образует разветвленную и мощную систему городского транспорта, призванную полностью удовлетворять потребность населения в удобном и быстром сообщении.
Архитектура станции «Курская - кольцевая», использующая величественные классические архитектурные формы, отличается большой монументальностью и приподнятой торжественностью. Идея триумфа советскою народа, одержавшего победу в Отечественной войне, легла в основу архитектурного проекта станции «Калужская», созданного на основе творческого использования наследия архитектуры русского классицизма. Станция «Комсомольская – кольцевая» - творение замечательного советского зодчего А. Щусева. Используя наследие русской архитектуры XVII и XVIII веков, творчески переработав его, Щусев сумел создать великолепное сооружение, содержащее черты подлинной народности. В основу архитектурного оформления станции «Смоленская» положена тема исторических побед русского народа над иноземными захватчиками. Тема архитектурного оформления станции «Киевская» - расцвет экономики и культуры Советской Украины. Здесь обращают на себя внимание фресковые панно, отображающие труд и отдых людей Советской Украины.
При сооружении московского метрополитена был использован богатый и разнообразный ассортимент строительных и декоративных материалов. Лучшие породы мраморов были доставлены со всех концов страны для украшения подземных залов метрополитена. Применение мрамора и гранита на станциях метрополитена вызвано не только их высокими декоративными и облицовочными качествами, но и стремлением создать поверхности долговечные, стойкие к сырости, поддающиеся чистке и мойке. В качестве орнаментальных материалов использованы также цветные металлы - бронза, латунь, алюминий, никель.
Для монументальной живописи, скульптуры и других художественно-изобразительных произведений применены смальта, мраморная мозаика, цветное стекло, керамика, ценные породы дерева и др. Этим перечнем материалов далеко не исчерпывается огромная «палитра красок», предоставленная в распоряжение архитекторов и художников.
Таким образом, в данной работе была рассмотрена архитектура станций московского метрополитена кольцевой линии и станций Арбатско - Покровской линии: Киевской, Смоленской и Арбатской. На основе изученного материала видно, что в целом все изученные станции, выполнены в единой концепции и находятся на стыке живописи, скульптуры и архитектуры. Позднее в кон. 50-х годов эти станции были осуждены за «роскошь» и являлись примером декоративных излишеств.







Список литературы:

Катцен И.Е., Рыжков К.С. Московский Метрополитен. М.: Академия архитектуры СССР, 1948г. – 68с.
Костина О. Московское метро – «Ода к радости» // Русское искусство, 2005г., №1;
Московский Метрополитен. М.: Государственное издательство изобразительного искусства, 1953г. - 126с.
Официальный сайт Московского метрополитена - http://old.mosmetro.ru
Проект Артемия Лебедева http://www.metro.ru

Костина О. Московское метро – «Ода к радости» // Русское искусство, 2005г., №1, – С. 40
Официальный сайт Московского метрополитена http://old.mosmetro.ru/pages/page_6.php?id_page=211
Московский Метрополитен. М.: Государственное издательство изобразительного искусства, 1953г. – С. 86













2

5

Культура Украины в 1940-1950-е годы

Ученик 11 – В класса

Цокало Сергей

План.

1. Украинская культура в годы второй мировой войны.

А) наука и литература;

B) арт.
2. Страхи сталинского режима, о потери идеологического характера.
3. "Чистка" в среде украинских культурных деятелей, искоренение

"украинского буржуазного национализма".
4. Смерть Сталина. "Хрущевская оттепель".

А) формирование научно-исследовательских центров;

Б) образование союза журналистов и союза кинематографистов;

В) первое издание "Украинской Советской Энциклопедии";

D) литература украинский период "хрущевской оттепели"; произведения

"самиздата";

Д) конец "сталинщины" в изобразительном искусстве;

Е) успехи архитекторов и художников;

Ж) строительство Выставки народных достижений УССР.
5. Список изучал литературу.

В тяжелейшей обстановке второй мировой войны, в результате finalcare невозможно было предугадать, Сталин и украинцы вернулись небудет считаться новых основных жизненно важных cerințelepoporului украинец, который вырос в этой ситуации. И именно в этом –главная причина всей "либеральной политики" в национальном вопросе в aniide войны, а это, в свою очередь, не могло не сказаться на научной, культурной șiliterară страны.

С годами войны 1941 – 1945 годов, /в том числе/ связанных relativăzori украинской исторической науки, культуры, литературы и изобразительного искусства. "Впервые за много лет – писал М. Рыльский, -украинские ученые и писатели имеют право высказаться вслух desprenațional дух украинского народа".

С конца 1941 г в украинской советской литературе одна за altaîncep, чтобы печататься статьи историков и писателей, посвященные restantepagini национального прошлого. Возрождается тяга к naționalăтрадиционализму. Известные деятели культуры выступают с обобщающимиlucrările pro-украинский национальный театр /Иван Покер/, muzicalăcultura /Филипп козицкий/, язык /Леонид Булаховский/. Именно в это время,впервые после террора 1933 – 1938, Институт истории академии наук RSSUa имел смелость подготовить к печати многотомный труд "История Украины",первый том которой вышел в время войны / в 1943 году/.
Одновременно вышел популярный "Напис истории Украины", которого ucraineanășcoala и читатель не имели более 10 лет.

художественная литература дала ряд романов, повестей, рассказов /О.

Узнать стоимость работы