"Архитектура станций метро 1950-х годов. Роль синтеза искусств."

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Архитектура
  • 1313 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 29.07.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Строительство кольцевой линии в 1950 - 1954гг..
1.1. Первый участок Кольцевой линии, введенный в эксплуатацию от станции «Курская» до станции «Парк культуры» (1950г.)
1.2. Второй участок Кольцевой линии от станции «Курская» до станции «Белорусская» (1952г.)
1.3. Завершающий участок, замкнувший Кольцевую линию от станции «Белорусская» до станции «Парк культуры», (1954г.)
Глава 2. Открытие станций Московского метрополитена 5 апреля 1953г. - Арбатско - Покровская линия.
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

Ф. Марковский, В. М. Доброковский. Пол станции гранитный, без рисунка. Пилоны облицованы белым мрамором, карниз пилонов керамический, ярких цветов. Над пилонами в обрамлении лепных картушей расположены фресковые панно, изображающие труд и отдых людей Советской Украины (худ. В. Н. Аракелов, П. М. Михайлов, Л. А. Карнаухов, А. К. Ширяев и др.). Вестибюль встроен в здание Киевского вокзала. На торцевой стене станционного зала - панно, посвященное 300-летию воссоединения Украины с Россией. В облицовке пилонов использован светлый мрамор, стен - белый и черный мрамор. Пол выложен серым гранитом.
Станция «Смоленская», арх. И.Е. Рожин, Г.К. Яковлев. Пилоны облицованы белым мрамором. Богато орнаментированный карниз подчеркивает строгие линии колонн. Центр свода купола эскалаторного зала украшен золотой звездой. Глубокие канелюры освещаются скрытыми в карнизе источниками света. Декорированный фриз из цветных мраморов, орлеца и золотой смальты, завершающий стену, выполнен по эскизам заслуженного деятеля искусств П.Д. Корина.
Центральный зал станции «Арбатская», выполнена арх. Л.М. Поляков, В.В. Пелевин. Длина зала достигает четверти километра. В отделке зала применен богатый скульптурный орнамент, построенный на цветовом сочетании белого с золотом. Стены облицованы светлым мрамором, в основании - цоколь из черного гранита.








Заключение.

В 1950-е годы, в капиталистических странах, где творческая инициатива подавлялась из соображений бизнеса, ни один архитектор, не мог и мечтать о такой размахе творчества, как строительство метрополитена в Москве. Станции Московского метрополитена были подобны подземным дворцам, залитым светом, где москвичей после трудового дня не покидало радостное, праздничное ощущение. Каждая станция создавалась в особых условиях. Каждый вестибюль вписывался в конкретное окружение городского ансамбля. И, несмотря на единую для всех станций архитектурную идею, каждая станция получила свое «лицо», свой художественный образ, идейно насыщенный и созвучный эпохе.
С окончанием кольцевой линии рельсовые пути московского метрополитена составили 60 км. По мере осуществления Сталинского плана реконструкции Москвы сеть метрополитена росла. Вместе с наземными средствами сообщения московский метрополитен образует разветвленную и мощную систему городского транспорта, призванную полностью удовлетворять потребность населения в удобном и быстром сообщении.
Архитектура станции «Курская - кольцевая», использующая величественные классические архитектурные формы, отличается большой монументальностью и приподнятой торжественностью. Идея триумфа советскою народа, одержавшего победу в Отечественной войне, легла в основу архитектурного проекта станции «Калужская», созданного на основе творческого использования наследия архитектуры русского классицизма. Станция «Комсомольская – кольцевая» - творение замечательного советского зодчего А. Щусева. Используя наследие русской архитектуры XVII и XVIII веков, творчески переработав его, Щусев сумел создать великолепное сооружение, содержащее черты подлинной народности. В основу архитектурного оформления станции «Смоленская» положена тема исторических побед русского народа над иноземными захватчиками. Тема архитектурного оформления станции «Киевская» - расцвет экономики и культуры Советской Украины. Здесь обращают на себя внимание фресковые панно, отображающие труд и отдых людей Советской Украины.
При сооружении московского метрополитена был использован богатый и разнообразный ассортимент строительных и декоративных материалов. Лучшие породы мраморов были доставлены со всех концов страны для украшения подземных залов метрополитена. Применение мрамора и гранита на станциях метрополитена вызвано не только их высокими декоративными и облицовочными качествами, но и стремлением создать поверхности долговечные, стойкие к сырости, поддающиеся чистке и мойке. В качестве орнаментальных материалов использованы также цветные металлы - бронза, латунь, алюминий, никель.
Для монументальной живописи, скульптуры и других художественно-изобразительных произведений применены смальта, мраморная мозаика, цветное стекло, керамика, ценные породы дерева и др. Этим перечнем материалов далеко не исчерпывается огромная «палитра красок», предоставленная в распоряжение архитекторов и художников.
Таким образом, в данной работе была рассмотрена архитектура станций московского метрополитена кольцевой линии и станций Арбатско - Покровской линии: Киевской, Смоленской и Арбатской. На основе изученного материала видно, что в целом все изученные станции, выполнены в единой концепции и находятся на стыке живописи, скульптуры и архитектуры. Позднее в кон. 50-х годов эти станции были осуждены за «роскошь» и являлись примером декоративных излишеств.







Список литературы:

Катцен И.Е., Рыжков К.С. Московский Метрополитен. М.: Академия архитектуры СССР, 1948г. – 68с.
Костина О. Московское метро – «Ода к радости» // Русское искусство, 2005г., №1;
Московский Метрополитен. М.: Государственное издательство изобразительного искусства, 1953г. - 126с.
Официальный сайт Московского метрополитена - http://old.mosmetro.ru
Проект Артемия Лебедева http://www.metro.ru

Костина О. Московское метро – «Ода к радости» // Русское искусство, 2005г., №1, – С. 40
Официальный сайт Московского метрополитена http://old.mosmetro.ru/pages/page_6.php?id_page=211
Московский Метрополитен. М.: Государственное издательство изобразительного искусства, 1953г. – С. 86













2

5

Вопрос-ответ:

Какие станции были открыты на первом участке Кольцевой линии?

На первом участке Кольцевой линии были открыты станции «Курская» и «Парк культуры».

Какой участок Кольцевой линии был открыт в 1952 году?

В 1952 году был открыт второй участок Кольцевой линии от станции «Курская» до станции «Белорусская».

Какой участок замкнул Кольцевую линию в 1954 году?

В 1954 году был открыт завершающий участок, который замкнул Кольцевую линию от станции «Белорусская» до станции «Парк культуры».

Какая роль синтеза искусств в архитектуре станций метро 1950-х годов?

Синтез искусств играл важную роль в архитектуре станций метро 1950-х годов. Он позволял создавать уникальные и красивые пространства, объединяя архитектуру, скульптуру, живопись и декоративное искусство.

Какие станции были открыты после завершения Кольцевой линии?

После завершения Кольцевой линии были открыты станции Московского метрополитена 5, включая станции «Новокузнецкая», «Площадь Революции», «Курская», «Красные Ворота» и «Баррикадная».

Какие особенности были характерны для первого участка Кольцевой линии метро в 1950 году?

Первый участок Кольцевой линии был введен в эксплуатацию в 1950 году и располагался от станции «Курская» до станции «Парк культуры». Особенностью этого участка было то, что станции были оформлены в стиле нео-классицизма. Они имели высокие арки, мраморные отделки и бронзовые лампы. Этот стиль был характерен для многих станций метро в то время и отражал стремление к созданию величественной атмосферы.

Какими особенностями отличался второй участок Кольцевой линии метро до станции «Белорусская» в 1952 году?

Второй участок Кольцевой линии был открыт в 1952 году и простирался от станции «Курская» до станции «Белорусская». Особенностью этого участка было использование декоративных элементов, выполненных в стиле социалистического реализма. На станциях были размещены панно, изображающие сцены из жизни работников советского народа, а также барельефы с изображениями советских символов.

Какие основные характеристики завершающего участка Кольцевой линии от станции «Белорусская» до станции «Парк культуры» в 1954 году?

Завершающий участок Кольцевой линии был открыт в 1954 году и закрыл кольцевую линию от станции «Белорусская» до станции «Парк культуры». На этом участке был использован стиль сталинского неоклассицизма, который был характерен для многих станций метро того времени. Станции украшались мраморными колоннами, карнизами и красивыми люстрами, а также были установлены памятные щиты с указанием исторических событий и имен знаменитых людей.

Какие станции были построены на первом участке Кольцевой линии московского метрополитена?

На первом участке Кольцевой линии, введенном в эксплуатацию в 1950 году, были построены станции "Курская" и "Парк культуры".

Когда был открыт второй участок Кольцевой линии московского метрополитена и какие станции были построены?

Второй участок Кольцевой линии был открыт в 1952 году. На этом участке были построены станции "Курская" и "Белорусская".

Какой участок Кольцевой линии московского метрополитена завершил замыкание кольца и в каком году этот участок был открыт?

Завершающий участок, замкнувший Кольцевую линию от станции "Белорусская" до станции "Парк культуры", был открыт в 1954 году.

Какие станции были открыты на третьем участке Кольцевой линии московского метрополитена?

На третьем участке Кольцевой линии были открыты станции "Белорусская" и "Парк культуры".