Выпускная квалификационная работа.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 132132 страницы
  • 48 + 48 источников
  • Добавлена 31.08.2012
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Аналитическая часть
1.1. Факторы, влияющие на спрос
1.2 Изучение структуры парка автомобилей
1.3. Изучение конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам
1.4. Выбор целевого сегмента на основе изучения рынка.
1.5. Выбор месторасположения предоставляемой услуги
1.6. Цели и задачи дипломного проекта
2. Технологическая часть
2.1. Определение годового объема предоставляемых услуг в выбранном сегменте рынка.
2.2. Расчет количества рабочих и служащих.
2.3. Расчет числа рабочих постов ТО и ТР
2.4. Расчет площадей помещений (производственных и административно-хозяйственных).
2.4. Описание характеристики процесса предоставления услуг.
2.5. Определение потребности в оборудовании.
2.6. Выбор и описание технических характеристик оборудования.
2.7 Описание технологического процесса предоставления услуги (шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2110) с учётом требуемого качества и индивидуальных запросов клиентов.
2.8. Требования к содержанию и оформлению генерального плана СЦ, планировок производственных помещений и плана расстановки оборудования
Выводы
3. Коммуникативная часть
3.1. Организация процесса оказания услуги
3.1.1 Организационная структура управления предприятием
3.1.2. Организация кадровой работы
3.2. Организация работы с клиентами
3.3. Автоматизация процесса оказания услуги
3.4. Планирование рекламной компании
Выводы.
4. Безопасность процессов оказания услуг
4.1. Анализ опасных и вредных производственных факторов, влияющих на качество предоставляемых услуг

4.2. Производственная безопасность
4.2.1. Пожаробезопасность
4.2.2. Обеспечение санитарных норм в рабочей зоне
4.2.3 Расчет освещения и вентиляции
4.3. Безопасность процессов оказания услуг
4.4. Экологическая безопасность услуг
4.5. Оценка материальных затрат на обеспечение технической и экологической безопасности услуг
4.5.1. Расчет массы образования отходов
4.4.2. Расчет платы за образование отходов
4.6. Расчет потребности основных видов ресурсов для технологических нужд
5. Экономическая часть
5.1. Расчет стоимости основных производственных фондов (капитальные вложения)
5.2. Расчет текущих производственных затрат
5.3 Расчет расходов на оплату труда
5.4. Расчет суммы начисленной амортизации
5.5. Прочие расходы
5.6. Расчет себестоимости, прибыли и налогов
5.7. Расчет финансово-экономических показателей
Выводы
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Находим общее количество ламп:
(4.8)
где: n – количество ламп в светильнике.


По размерам помещения а и в, высоте подвеса светильника определяем показатель помещения:
(4.9)
где: S = а·в – площадь помещения.

По типу светильника, показателю помещения и коэффициенту отражения определяем коэффициент использования светового потока η = 60.
По типу светильника и отношению γ определяем коэффициент z, учитывающий неравномерность освещения и равный 1,2
Определяем расчетный (потребный) световой поток одной лампы:
(4.10)
где: ЕMIN – минимальное освещение, лк;
кЗ – коэффициент запаса;
z – коэффициент неравномерности;
S – площадь помещения, м2;
ПОБ – общее количество ламп;
η – коэффициент использования светового потока;


По напряжению в сети и световому потоку выбираем стандартную лампу ДРЛ -250 со световым потоком 15000 лм.
Определяем действительную освещенность при выбранных лампах:
(4.11)

Сравнивая ЕMIN и ЕДЕЙСТ видно, что световая установка обеспечивает минимальную освещенность помещения. Значит, в помещении следует разместить 6 светильников с общим количеством ламп (ДРЛ – 250) 6 штук.
Расчет общеобменной вентиляции
Для поддержания оптимальных значений параметров метеорологических условий ((температура воздуха– зимой: 17-19°С, летом: 20-23°С, влажность воздуха: 40 – 60%, скорость движения воздуха: 0,3м/с) в кузовном участке предусмотрена общеобменная вентиляция участка, рассчитанная на устранение избытков тепла и влаги.
Размеры участка для расчета вентиляции: длина 15,0 м, ширина 10,0 м, высота 4,50 м. Объём помещения 675,0 м3.
Данные, необходимые для расчета приточной системы вентиляции приведены в таблице 4.5.
Необходимый воздухообмен для выделения каждого вредного вещества:
(4.12)
где Li – необходимый воздухообмен для выделения i -го вредного вещества, м3/час;
Gi – интенсивность выделения i -го вредного вещества в помещении, г/час;
q1i – концентрация i -го вредного вещества, предельно допустимая концентрация мг/м3;
q2i – концентрация i -го вредного вещества, которое поступает в производственное помещение, мг/м3.
Так как в производственное помещение поступает очищенный воздух, то принимается q2i для всех вредных веществ ровным нулю.
Таблица 4.5
Параметры вредных факторов
Название вещества Величина ГДК,
мг/м3 Агрегатное состояние Класс опасности Интенсивность выделения,г/час Бензол
Ксилол
NaOH
HCl
Свинец 5
50
0.5
5
0.005 Пары или газ
Пары или газ
Аэрозоль
Пары или газ
Аэрозоль ІІ
ІІІ
ІІ
ІІ
ІІ 10.3
87.5
0.92
13.8
0.01
Нормы ГДК отвечают ГОСТ 12.1.005-88.





Необходимый воздухообмен для каждой группы однонаправленных вредных веществ
(4.13)
где Lj – воздухообмен для группы однонаправленных вредных веществ, м3/час;
Liо – воздухообмен однонаправленных вредных веществ (одинаковый класс опасности), м3/час;
n – количество однонаправленных вредных веществ.



Необходимая производительность вентиляционной системы:
(4.14)
где К – производительность вентиляционной системы;
Lmax – максимальный воздухообмен, Lmax=LII=6660 м3/час
V – объем помещения, м3.

Концентрация вредных веществ в воздухе, удаляемых из помещения при принятом значении воздухообмена, мг/м3:
(4.15)





Анализ правильности расчета заключается в проверке условия:

Для вредных веществ первой группы опасности:

Для вредных веществ второй группы опасности:

Для вредных веществ третьей группы опасности:

Следовательно, при использовании приточной системы вентиляции будут обеспечены работникам нормальные метеорологические условия работы. Благодаря системе приточной вентиляции и при соблюдении правил техники безопасности будет значительно уменьшено количество заболеваний на производстве.
Все вентиляционные системы должны быть в исправном состоянии. Если при работе вентиляционной системы содержание вредных веществ в воздухе производственного помещения превышает установленную норму, то необходимо провести испытание, а при необходимости - реконструкцию системы.
4.3. Безопасность процессов оказания услуг
Оказываемые автосервисом услуги должны быть безопасны для потребителя услуги, для специалиста, оказывающего услуги и для транспортного средства.
Безопасность оказания услуг для клиента
К основным факторам безопасности услуги для потребителя относятся:
наличие у автосервиса сертифицированного и поверенного оборудования;
использование на автосервисе сертифицированных запасных частей;
наличие высококвалифицированного рабочего персонала способного оказать услугу в соответствии с технологическим регламентом.
Согласно требований "Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств", в которых сказано, что «...потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии..."
Соответственно при желании клиента необходимо обеспечить ему данную возможность, предварительно проведя инструктаж по мерам безопасности.
Безопасность оказания услуг для транспортного средства
Для обеспечения безопасности и безвредности работ, снижение трудоемкости, повышение качества ТО т ТР автомобилей следует проводить на специально оборудованных постах, оснащенных необходимыми устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем. Канавы (эстакады) должны иметь приспособления исключающие падение автомобиля ( отбойный брус, направляющие реборды).
При установке автомобиля на пост, его затормаживают стояночным тормозом. Рычаг коробки передач устанавливают в положение соответствующее низшей передаче.
На автомобилях с бензиновыми двигателями выключают зажигание. На рулевое колесо автомобиля вывешивают предупредительный плакат, с надписью «Двигатель не пускать – работают люди». Во избежание загрязнения воздуха отработавшими газами двигателя в местах ТО и ТР автомобилей, без местного отсоса, запрещено.
Технологическое оборудование расположено согласно СНиП II 93-74. Расстояния между оборудованием и стеной – 0,5 м., между оборудованием и колоннами – 0,7 м.
Рабочие места производственных рабочих выбраны так, чтобы обслуживающий персонал мог свободно контролировать работу механизмов с учетом максимально возможного обзора. Ширина проходов – 1,8 м.
Для предупреждения несчастных случаев и улучшения условий труда рекомендуем следующие мероприятия. В помещениях ТО и ТР, где кратковременно работают двигатели и выделяются вредные вещества от моечных ванн необходимо устроить принудительную приточно-вытяжную вентиляцию и возможность естественного проветривания. [ 19,20 ]

Безопасность оказания услуг для персонала
Защита людей от поражения электрическим током обеспечивается не только конструкцией электрических установок, но и различными техническими способами и средствами, которые могут применятся как отдельно, так и в сочетании друг с другом.
К техническим способам и средствам защиты относятся: заземление, зануление, выравнивание потенциалов, разделительный трансформатор, двойная изоляция, ограждающие устройства, защитное отключение, предупредительная сигнализация, средства защиты и приспособления [10].
Основная задача охраны труда на производстве – сведение к минимуму всех опасных и вредных производственных факторов воздействующих на рабочих, в целях предотвращения травм, увечий, профзаболеваний.
При проведении работ в зоне технического обслуживания следует соблюдать правила безопасности согласно ГОСТ 12.3.017 - 79 ССБТ. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требования безопасности.
Ремонтные рабочие должны пользоваться исправным инструментом и оснасткой, так как автомобили сами заезжают на посты ТО и ремонта, зона ТО и ТР снабжена принудительно-вытяжной вентиляцией.
Все рабочие места в зонах ТО и ТР должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, приспособлениями. На рабочем месте слесаря по ремонту автомобиля должны быть необходимые оборудование, приспособления и инструмент. Все оборудование и инструмент, запасные части, приспособления располагают в непосредственной близости в пределах зоны досягаемости.
Для очистки узлов и деталей автомобиля от масляной пленки используется ветошь, для сбора которой имеется ящик для мусора.
На видном месте (на колонне здания) размещена медицинская аптечка, в которой имеются средства для оказания первой медицинской помощи, а так же дерматологические средства (вазелин, кремы, мази) для защиты кожи от масла, тормозной жидкости, антифриза.
Рабочая одежда периодически подвергается чистке и стирке, храниться в специальных шкафах. Для защиты рук рабочим при необходимости выдаются хлопчатобумажные перчатки.
В целях борьбы с производственным травматизмом предлагаем ввести в организационные мероприятия по охране труда аттестацию рабочих мест на соответствие их требованиям по охране труда. Для соблюдения рабочими правил ТБ рекомендуется усилить трёхступенчатый контроль за соблюдением правил ТБ.
Необходимо обеспечить строгое соблюдение условий допуска к работе, усилить надзор за исправностью машин, механизмов.
4.4. Экологическая безопасность услуг
Охрана природы – система государственных, международных и общественных мероприятий, направленных на рациональное использование, охрану и обновление природных ресурсов, на защиту окружающей среды от загрязнения и разрушения для создания оптимальных условий существования человеческого поколения, удовлетворения материальных и культурных потребностей живущих поколений человечества.
Основным направлением и задачей охраны природы является охрана в процессе ее использования.
В отношении автотранспортных предприятий разработка мероприятий по охране атмосферного воздуха, водоемов и почв ведется на основе СНиП 2.04.03-85, ВСН 01-89 Минавтотранса РСФСР и других нормативно-методических документов.
Охрана водоемов и почв от загрязнений сточными водами автотранспортного предприятия предполагает устройство твердого покрытия проездов и стоянок автомобилей, озеленение свободных от застройки площадей, очистку дождевых вод, сточных вод при мойке автомобилей с устройством оборотного водоснабжения.
Так, например пост окраски ТС оснащен отсосом и аппаратом очистки. Очистка осуществляется в гидрофильтре типа С-840. Эффективность очистки по красочному аэрозолю достигает 90%, а по компонентам растворителя – 30%.
Для наружной мойки автомобилей предусмотрена малосточная система оборотного водоснабжения с использованием оборотной воды.
Концентрация загрязнения в воде, подаваемой для мойки с помощью оборотной системы водоснабжения находится в пределах нормы и не превышает: взвешенных частиц - 70 мг/л при мойке грузовиков, 40 мг/л - легковых автомобилей и автобусов; нефтепродуктов — соответственно 20 и 15 мг/л, тетраэтилсвинца — 0,001 мг/л.
При сливе сточных вод в канализационные коллекторы в них должно быть не более 0,25—0,75 мг/л взвешенных веществ и 0,05—0,3 мг/л нефтепродуктов; наличие тетраэтилсвинца в сточных водах не допускается.
Сбор отработанных масел осуществляется в отдельную емкость, которая по мере наполнения отправляется на переработку.
Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. Всего 15% его расходуется на движение автомобиля, а 85% «летит на ветер». К тому же камеры сгорания автомобильного двигателя – это своеобразный химический реактор, синтезирующий ядовитые вещества и выбрасывающий их в атмосферу. Даже невинный азот из атмосферы, попадая в камеру сгорания, превращается в ядовитые окислы азота.
В отработавших газах двигателя внутреннего сгорания (ДВС) содержится свыше 170 вредных компонентов, из них около 160 – производные углеводородов, прямо обязанные своим появлением неполному сгоранию топлива в двигателе. Наличие в отработавших газах вредных веществ обусловлено в конечном итоге видом и условиями сгорания топлива.
Отработавшие газы, продукты износа механических частей и покрышек автомобиля, а так же дорожного покрытия составляют около половины атмосферных выбросов антропогенного происхождения. Наиболее исследованными являются выбросы двигателя и картера автомобиля. В состав этих выбросов, помимо азота, кислорода, углекислого газа и воды, входят такие вредные компоненты, как окись углерода, углеводороды, окислы азота и серы, твердые частицы. Состав отработавших газов зависит от рода применяемого топлива, присадок и масел, режимов работы двигателя, его технического состояния, условий движения автомобиля.
Токсичность отработавших газов карбюраторных двигателей обуславливается главным образом содержанием окиси углерода и окислов азота, а дизельных двигателей – окислов азота и сажи.
К числу вредных компонентов относятся и твердые выбросы, содержание свинец и сажу, на поверхности которой адсорбируются циклические углеводороды. Закономерности распространения в окружающей среде твердых выбросов отличаются от закономерностей характерных для газообразных продуктов. Крупные фракции (диаметром более 1мм), оседая поблизости от центра эмиссии на поверхности почвы и растений, в конечном счете, накапливается в верхнем слое почвы. Мелкие фракции (диаметром менее 1мм) образуют аэрозоли и распространяются с воздушными массами на большие расстояния.
Окислы азота токсичны для человека и, кроме того, обладают раздражающим действием. Особо опасной составляющей отработавших газов являются канцерогенные углеводороды, обнаруживаемые, прежде всего на перекрестках у светофоров.
Загрязнение почвенного покрова при работе сервисного центра возможно:
1. Мусором, выбросами. В эту группу входят различные по характеру загрязнения смешанного характера, включающие как твёрдые, так и жидкие вещества, не слишком вредные для организма человека, но засоряющие поверхность почвы, затрудняющие рост растений на этой площади.
2. Тяжёлыми металлами. Данный вид загрязнений уже представляет значительную опасность для человека и других живых организмов, так как тяжёлые металлы нередко обладают высокой токсичностью и способностью к кумуляции в организме. Наиболее распространённое автомобильное топливо - бензин - содержит очень ядовитое соединение - тетраэтилсвинец, содержащее тяжёлый металл свинец, который попадает в почву. Из других тяжёлых металлов, соединения которых загрязняют почву, можно назвать Cd (кадмий), Cu (медь), Cr (хром), Ni (никель), Co (кобальт), Hg (ртуть), As (мышьяк), Mn (марганец).
Для защиты окружающей среды от вредных выбросов необходимо следить за чистотой и необходимостью замены фильтрующих элементов в системе очистки воды и масла. Обновлять и увеличивать количество зеленых насаждений на территории, прилегающей к мастерской. Организовать своевременную очистку территории и помещений центра от отходов и ивывоз их на полигоны для утилизации. Особое внимание уделять хранению нефтепродуктов, не допускать их утечки. Более экономно использовать сырье и материалы. Добиваться, путем внедрения новых и усовершенствования старых технологических процессов, безотходности производства.
За невыполнение установленных требований по охране природы на предприятии, к ответственным за это лицам, комитетом по "Охране природных ресурсов" применяются меры наказания: составление актов, наложение штрафов и т.д.
4.5. Оценка материальных затрат на обеспечение технической и экологической безопасности услуг
Затраты автосервисных предприятий на производственную безопасность и охрану окружающей среды являются неотъемлемой частью общих расходов.
Охрана окружающей среды представляет собой процесс использования ресурсов, продуктом которого является улучшение состояния окружающей среды. По своей экономической природе она не отличается от любой другой полезной деятельности по созданию благ и оказанию услуг, т. е. производственной деятельности. Связанные с охраной окружающей среды затраты ресурсов в денежном выражении представляют собой природоохранные издержки. К ним обычно относят затраты:
на покупку, установку, обслуживание и ремонт природоохранного оборудования и средств экологического контроля;
на модернизацию основного производства в целях обеспечения необходимого уровня экологической безопасности и ресурсосбережения;
на реализацию экологических и ресурсосберегающих программ (по сбору, переработке и безопасному хранению отходов, энергосбережению, строительству объектов экологической инфраструктуры и др.)
на управление и контроль в области охраны окружающей среды и природопользования.
Затраты могут относиться или к основным фондам или к текущим расходам [23].
1. К основным фондам относятся затраты на покупку очистных сооружений сточных вод.
2. К текущим затратам относятся ежегодные платежи за размещение отходов или сброс сточных вод, энергозатраты на функционирование очистных сооружений и т.д.
Рассмотрим затраты на ежегодные платежи.
4.5.1. Расчет массы образования отходов
Расчеты проводим исходя из количества и марки автомобилей, принятых для расчета и рассчитанных в технологической части
1. Масла отработанные
Расчет количества отработанного моторного масла через объём систем смазки производится отдельно по виду масла по формуле:
Мм = N · V · L/Lн · k · ρ · 0,001 (4.16)
где N – количество автомашин, шт.;
V – объём масла, заливаемого в автомашину при ТО, л (V = 4,3);
L – средний годовой пробег автомобиля, тыс. км/год;
Lн – норма пробега автомобиля до замены масла, тыс.км, берется в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля или по данным предприятия (для ВАЗ 2110 – 20);
k – коэффициент полноты слива масла, к = 0.9
ρ – плотность отработанного масла, кг/л, р = 0.9 кг/л
Тогда
Мм = 1000 · 4,3 · 23/20 · 0,9 · 0,9 · 0,001 = 4 т.

2. Аккумуляторы свинцовые отработанные неповреждённые, с неслитым электролитом
Количество отработанных аккумуляторов определяется по формуле:
N = n / Т, (4.21)
где n – количество используемых аккумуляторов;
Для стартерных аккумуляторов Т=1,5-4 года в зависимости от марки машин (принимаем Т = 3).
Вес образующихся отработанных аккумуляторов с электролитом равен:
Ма = N · m · 10-3, т/год (4.22)
где N – количество отработанных аккумуляторов, шт./год,
m – вес одного аккумулятора с электролитом, кг (для 6СТ – 55 m = 15 кг) [39].
Тогда Ма = 330 · 15 · 0,001 = 4,95 т.
3. Покрышки отработанные
Расчёт количества отработанных шин с металлокордом и тканевым кордом производится отдельно. Расчёт количества отработанных шин (т/год) от автотранспорта производится по формуле:
Мп = N · n · m · L/Lн · 10-3(т/год) (4.23)
где N – количество автомашин, шт.
n – количество шин, установленных на автомашине, шт.;
m – вес одной изношенной шины данного вида, кг (для шин 175/70R13 – 7 кг) [40];
L – средний годовой пробег автомобиля, тыс. км/год,
Lн – норма пробега подвижного состава каждой марки до замены шин, тыс. км (Lн = 75).
Тогда Мп = 1000 · 4 · 7 · 23/75 · 0,001 = 8,58 т.
4. Фильтры загрязненные нефтепродуктами
Расчёт количества отработанных фильтров от автотранспорта производится по формуле:
Мф = N · n · L/Lн · 10-3 (т/год) (4.24)
где N – количество автомашин, шт.
n – общий вес фильтров, установленных на автомашине, кг.
L – средний годовой пробег автомобиля, тыс. км/год,
Lн – норма пробега подвижного состава каждой марки до замены фильтров, тыс. км (для ВАЗ 2110 – 20).
Тогда Мф = 1000 · 4 · 23/20 · 0,001 = 4,6 т.
5. Отработанные накладки тормозных колодок
Расчёт количества отработанных накладок тормозных колодок от автотранспорта производится по формуле:
Мн = N · n · m · L/Lн · 10-3 (т/год) (4.25)
где N – количество автомашин, шт.
n – количество накладок, установленных на автомашине, шт.;
m – вес одной отработанной накладки, кг;
L – средний годовой пробег автомобиля, тыс. км/год,
Lн – норма пробега подвижного состава каждой марки до замены накладок, тыс. км.
Тогда Мн = 1000 · 4 · 0,8 · 23/90 · 0,001 = 0,82 т.
6. Лом чёрных металлов несортированный
Количество металлического лома, образующегося при обработке металла, определяется по формуле:
Мл = Q · т/год (4.26)
где: Q – количество металла, поступающего на обработку, т/год,
kл – норматив образования металлического лома, %, норма образования лома – 5 %.
Тогда Мл = 2,1 · 5/100 = 0,12 т.
7. Огарки стальных сварочных электродов
Количество остатков и огарков стальных сварочных электродов определяется по формуле:
М = Q · т/год (4.27)
где Q – расход электродов за год, т/год,
kэл – норматив образования отхода, %, k эл=15%
Тогда Мл = 0,9 · 15/100 = 0,13 т.
8. Обтирочный материал, загрязнённый маслами (содержание масел менее 15 %)
Количество обтирочных материалов, загрязненных маслами определяется по формуле:
М = Q · (1 + к ), т/год (4.28)
где Q – расход сухой ветоши за год, т/год,
k – содержание масел в ветоши, %, содержание масел – 10%., к = 0,1
Тогда Мл = 0,75 · (1+0,1) = 0,83 т.
4.4.2. Расчет платы за образование отходов
Расчёт платы за размещение отходов в пределах установленных природопользователю лимитов производится по формуле [29]:
Пл = Слi · Мi (4.29)
где: Пл – размер платы за размещение i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб.);
Слi – ставка платы за размещение 1 тонны i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб.);
Мi – фактическое размещение i-го отхода (т, куб.м.);

Слi = Нблi · Кэпочв · Ки, (4.30)
где: Нблi – базовый норматив платы за 1 тонну размещаемых отходов в пределах установленных лимитов (руб.);
Кэпочв – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости почв в данном регионе;
Ки – коэффициент инфляции.
Проведенные расчеты оформим в виде табл. 4.6

Таблица 4.6.
Расчет платы за размещение отходов
Наименование отхода Класс опасности. Базовый норматив платы, руб. Кэпочв Ки Масса отходов Стоимость, руб Масла отработанные III 248,4 1,3 1,79 4 2312,11 Аккумуляторы свинцовые отработанные с неслитым электролитом II 992 1,3 1,79 4,95 11426,50 Покрышки отработанные IV 248,4 1,3 1,79 8,58 4959,47 Фильтры загрязненные нефтепродуктами IV 248,4 1,3 1,79 4,6 2658,92 Тормозные колодки отработанные V 248,4 1,3 1,79 0,82 473,98 Лом черных металлов несортированный V 248,4 1,3 1,79 0,12 69,36 Остатки и огарки стальных сварочных электродов V 248,4 1,3 1,79 0,13 75,14 Обтирочный материал, загрязненный маслами IV 248,4 1,3 1,79 0,83 479,76 Всего 22455,25
4.6. Расчет потребности основных видов ресурсов для технологических нужд
В данном разделе производится ориентировочный расчет расхода воды, тепла, сжатого воздуха и электроэнергии для участка.
Удельные нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха и установленной мощности принимается по [13].
Расчет расхода воды
Расход вод принимаем в расчете на один рабочий пост, при 305 рабочих днях получаем:
Оборотной
Qоб = 305 · Х · 3,0 , (4.31)
где Qоб – кол-во оборотной воды, м3/сутки
Х – количество рабочих постов (Х = 6)
Свежей: технической
Qт = 305 · 1,8 · Х (4.32)
Питьевой -
Qп = 305 · 1,2 · Х (4.33)
Сточной: бытовых потребителей –
Qст = 305 · 1,2 · Х (4.34)
Производственных потребителей -
Qпр = 305 · 0,005 · Х (4.35)
Расчет расхода тепла
Расход тепла (Qт) принимаем 208 тыс. ккал/ч из расчета на один рабочий пост, учитывая, что отопительный сезон 205 дней, имеем:.
Qт = (208000 · Х · Тсм) · До (ккал/час) (4.36)
где До – длительность отопительного сезона, (До = 205 дн.)
Расход сжатого воздуха
Удельный расход сжатого воздуха принимаем из расчета на один рабочий пост – 0,2 м3/ч
Qсв =305 · 0,2 · Х (м3/ч) (4.37)
Расход электроэнергии
Расход электроэнергии электропотребителями принимаем из расчета на один рабочий пост – 30 кВт · час в сутки
Wп = 305 · 30 · Х · 0,5 (кВт*час) (4.38)
Результаты расчетов сводим в таблицу 4.7
Таблица 4.7
Расход основных видов ресурсов
Наименование
предприятия Количество постов Расход воды, м3/сутки Расход тепла Расход сжатого воздуха Расход электроэнергии Оборотной свежей сточной Тыс Вт Тыс. Ккал/час Технической Питьевой Бытов. Потр. Произв. Потр. СЦ легковых
автомобилей,
принадлежащих
гражданам 6 5490 3294 2196 2196 91,5 295,2 255,84 366 54900 Пост тюнинга автомобилей 1 915 549 366 366 15,25 49,2 42,64 61 9150
Расчетные значения, полученные в данном разделе, будут использованы при проведении технико-экономического анализа предложенных мероприятий по организации работы сервисного центра.

5. Экономическая часть
5.1. Расчет стоимости основных производственных фондов (капитальные вложения)
Основные производственные фонды – это те средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переноситься на готовый продукт в течение длительного времени, их стоимость определяется [15]:
Соф= Сзд.+Соб+Синв+Спр + Стр-м, (5.1)
где Соф – стоимость основных производственных фондов, руб.;
Сзд. – прибавочная стоимость здания (участка) на реконструкцию без строительства дополнительных площадей, руб.;
Синв – стоимость инвентаря, руб.;
Спр – стоимость измерительных приборов, руб;
Соб – стоимость оборудования, руб.
Стр.-м. – стоимость работ по транспортировке и монтажу нового оборудования.
Поскольку проектирование СЦ проводим на базе реконструируемой станции технического обслуживания, то согласно [2] прибавочная стоимость здания на реконструкцию без строительства дополнительных площадей определяется по формуле:
Сзд. = Sрек ∙ Pрек, (5.2)
где Sрек – расчетная площадь поста тюнинга автомобилей;
Pрек. – стоимость реконструкции одного кв. метра площади, руб (2 тыс руб.).
Отсюда Сзд = 36 · 2000 = 72000 руб.
Для организации услуги предлагается закупить оборудование, перечень которого определен во втором разделе. Стоимость оборудования определяется:
Соб=∑Сi · n, (5.3)
где Ci – стоимость единицы оборудования,
n – количество ед. оборудования.
Для организации услуги шумоизоляции автомобиля из рассмотренного во втором разделе оборудования требуется оборудование, стоимость которого определяется исходя из рыночной стоимости и отражается в табл. 5.1.
Таблица 5.1
Стоимость оборудования
Наименование Количество Цена (руб). Стоимость Набор электроинструмента 1 55500 68500 Набор профессионального инструмента. 1 17500 25500 Стеллаж для инструментов. 1 3500 2500 Шкаф для приспособлений. 1 2800 1800 Ларь для отходов. 1 2200 1200 Верстак. 1 2600 2600 Всего 84100
Итого стоимость оборудования 84100 руб.
Стоимость инвентаря составляет 2% от стоимости оборудования:
Синв=0,02 Соб . (5.4)
Синв = 1682 руб.
Стоимость приборов составляет 10 % от стоимости оборудования:
Спр=0,1 Соб . (5.5)
Спр= 8410 руб.
Стр.-м. – затраты, связанные с транспортировкой и монтажом нового оборудования, составляют 10% от его стоимости:
Стр.-м. = 0,1 ∙ Соб. (5.6)
Стр.-м. = 8410 руб.
Определим стоимость основных производственных фондов Соф.
Соф= 72000 + 84100+ 1682+ 8410 + 8410 = 174602 руб.




5.2. Расчет текущих производственных затрат
Текущие эксплуатационные затраты включают в себя расходы на приобретение основных и вспомогательных материалов, на приобретение запасных частей для ремонта технологического оборудования и транспортных средств, на приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов, на обеспечение энергоносителями, затраты на ремонт помещения и оборудования.
Затраты на приобретение сырья и (или) материалов, используемых при выполнении работ принимаем
Рмат = Нм.ср · (ΣLгод / 1000) · 100 · П, руб (5.7)
где Нм.ср – средняя норма затрат на материалы по СЦ (Нм ВАЗ =157,5 руб/1000км);
Σ Lгод – годовой пробег автомобилей, тыс. км (ΣLгод = 23000)
П – процент работ на проектируемом посту от общего объема работ ТО и ТР, П = 4%;
Тогда Рмат = 157,5 · 23 · 100 · 4 = 144900 руб.
Затраты на приобретение запасных частей для ремонта технологического оборудования принимаем равным 2 % от стоимости оборудования
Рзч = 0,02 ∙ Соб = 0,02 · 84100 = 1682 руб.
Затраты на приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов принимаем равными 900 руб в год на одного рабочего участка. тогда Рмал = 900 руб.
Работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями, принимаем равными 500 руб. на работника участка, тогда
Рраб = 500 руб.
Расходы на электроэнергию на проектируемом участке рассчитаем исходя из рассчитанных данных в предыдущем разделе.
Затраты на электроэнергию определяются:
Рэ. = W ∙ Sк (5.8)
где Рэ. – стоимость электроэнергии за год, руб.;
W – годовой расход электроэнергии, кВт · ч (раздел 4);
Sк. – стоимость одного кВт · ч силовой электроэнергии, руб. (стоимость 1 кВт·ч для промышленных предприятий Sк = 4,11 руб).
Тогда по формуле (5.8)
Р.э = 9150 · 4,11 = 37606,5 руб.
Расходы на водоснабжение:
Рв. = Qв. ∙ Sм., (5.9)
где Рв. – стоимость воды, расходуемой за год, руб.;
Qв. – годовой расход воды, м3 (раздел 4);
Sм. – стоимость 1 м3 воды, руб. (Sм. = 65,98 руб);
Рв. = 915 · 65,98 = 60371,5 руб.
Расходы на тепловую энергию:
Ртепл. = Qтепл. ∙ Sтепл. (5.10)
где Ртепл. – стоимость тепловой энергии, расходуемой за год, руб.;
Qтепл. – годовой расход тепловой энергии (раздел 4) (продолжительность отопительного сезона 205 сут);
Sтепл. – стоимость тепловой энергии, руб. (Sтепл = 1072 руб./Гкал);
Ртепл. = 42,64 · 1072 = 45710 руб
Итого расходы на все топливо и энергию:
Ртоп.-эн.= Рэ. + Рв. + Ртепл.= 143688 руб.

Расходы на содержание и эксплуатацию основных средств состоят из следующих статей:
Расходы на ремонт оборудования принимается примерно 5% от его стоимости:
Ррем.об. = 0,05 ∙ Соб. (5.11)
Ррем.об. = 8410 руб.
Расходы на содержание здания (помещения) Рсод.зд. принимают равными 3% от стоимости здания (помещения).
Рсод.зд. =0,03∙Сзд. (5.12)
Рсод.зд. = 2523 руб.

Расходы на ремонт здания Срем.зд. принимают равными 2% от его стоимости:
Ррем.зд. =0,02 ∙ Сзд. (5.13)
Ррем.зд. = 1440 руб.

Расходы на содержание, ремонт и возобновление инвентаря Ринв. составляют 7% от его стоимости:
Ринв.= 0,07 ∙ Синв. (5.14)
Ринв.= 118 руб.

Расходы на охрану труда Рохр.тр. можно принимать равными 700 рублей на одного работающего.
Рохр.тр.= 700 руб.

Тогда расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения – Рэк.осн.ср. определяются:
Рэк.осн.ср.= Ррем.об. + Рсод.зд. + Ррем.зд. + Ринв. + Рохр.тр = 8410 + 2523 + 1440 + 118 + 700 = 13191 руб.
5.3 Расчет расходов на оплату труда
Фонд заработной платы по тарифу:
ФЗПт. = Сч. ∙ Тг., (5.15)
где Сч. – часовая тарифная ставка, руб (Сч. = 40,05 руб.)
Тг. = – годовой объем работ на участке (посту), где предоставляется услуга, чел-ч (Тг = 1300 (п. 2.1.4)
ФЗПт. = 40,05 · 1300 = 52065 руб.

Премии за производственные показатели составляют:
Пр. = 0,35 ∙ ФЗПт. (5.16)
Пр. = 18223 руб.
Основной фонд заработной платы определяется:
ФЗПосн. = ФЗПт. + Пр (5.17)
ФЗПосн. = 70288 руб.
Фонд дополнительной заработной платы составляет 10-40%, например:
ФЗПдоп. = ФЗПосн. ∙ 0,25 (5.18)
ФЗПдоп. = 17572 руб.
Общий фонд заработной платы складывается из основного и дополнительного фонда заработной платы:
ФЗПобщ. = ФЗПосн. + ФЗПдоп. (5.19)
ФЗПобщ. = 87860 руб.
Средняя заработная плата производственного рабочего за год:
ЗПср. = ФЗПобщ. / Рш., (5.20)
где Рш. – число производственных рабочих, чел. (для поста тюнинга Рш = 1 чел.)
ЗПср. = 87860 руб.
Зарплата в месяц одного рабочего:
Зср мес.=ЗПср / 12 , руб. (5.21)
Зср мес.= 7322 руб. (следовательно, данный пост должен быть объединен с другим постом для обеспечения необходимого уровня заработной платы)
Начисления на заработную плату 26,0 %:
Ннач.=0,26∙ФЗПобщ. (5.22)
Ннач.= 22844 руб.
Общий фонд заработной платы с начислениями:
ФЗПобщ.нач. = ФЗПобщ. + Ннач. (5.23)
ФЗПобщ.нач. = 110704 руб.
Заработная плата сотрудников управленческого аппарата с соответствующими отчислениями составляет 14% от фонда заработной платы штатных рабочих [1]
ФЗПадм. = 110704 · 14 % = 15500 руб.
5.4. Расчет суммы начисленной амортизации
Отчисления на амортизацию здания определяются по формуле:
(5.24)
где На – норма амортизации.
;
= 3600 руб.
Затраты на амортизацию оборудования
Сумма амортизационных отчислений определяется исходя из стоимости оборудования и дифференцированных норм амортизации по формуле:
А = На · Соб (5.25)
где На – норма амортизации;
Соб – первоначальная стоимость оборудования
Стоимость оборудования участка составляет Соб = 84100 руб. (табл.5.1).
Норма амортизации (На) устанавливается исходя из срока полезного использования (работы) основных средств:
, где 17 - средний срок службы машин и оборудования, лет.
Таким образом, Аоб = 84100 · 5,88 = 4945 руб.
Итого затрат на амортизацию основных фондов
Аосн = 8545 руб.
5.5. Прочие расходы
В соответствии со статьей 264 НК к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:
1) расходы на сертификацию продукции и услуг;
2) суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы;
3) расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, а также расходы на содержание собственной службы безопасности
4) расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала;
6) арендные (лизинговые) платежи за арендуемое имущество (в том числе земельные участки);
7) расходы на содержание служебного транспорта
8) расходы на командировки;
9) расходы на юридические и информационные услуги;
10) представительские расходы,
11) расходы на профессиональную подготовку и переподготовку работников
12) расходы на канцелярские товары, услуги связи и пр.;
13) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем;
При укрупненных расчетах
Рпр = ФЗПобщ.нач. · Кох, (5.26)
где ФЗПобщ.нач – общий фонд заработной платы с начислениями, руб;
Кох - процент общехозяйственных расходов, % (принимаем 30%).
Рпр = 81750 · 30 % = 24525 руб.
Калькуляция себестоимости представлена в табл. 5.2.

Таблица 5.2
Калькуляция себестоимости
№ п/п Статьи расходов Сумма расходов, руб. 1 Материальные расходы 304861 1.1 Основные и вспомогательные материалы 144900 1.2 Запасные части для ремонта технологического оборудования и транспортных средств 1682 1.3 Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы 900 1.4 Топливо, вода и энергия всех видов 143688 1.5 Работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями 500 1.6 Расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств 13191 2 Расходы на оплату труда 126202 2.1 Заработная плата производственных рабочих 87860 2.2 Начисления на заработную плату 22844 2.3 Заработная плата сотрудников управленческого аппарата с соответствующими отчислениями 15499 3 Итоговая сумма начисленной амортизации 8545 4 Прочие расходы 33211 ИТОГО (Робщ.) 472819
5.6. Расчет себестоимости, прибыли и налогов
Себестоимость человеко-часа определяется по формуле:
S=∑Робщ / Тгуч, (5.27)
где Робщ – общие расходы по участку за год руб.
Тгуч - трудозатраты на участке (4% от общих трудозатрат)
Принимая расходы по табл. 5.2, рассчитываем себестоимость – S.
S= 472819 / 1300 = 364 руб.
Цена трудозатрат:
Ц=S · R, (5.28)
где R – рентабельность.
Принимая рентабельность R равной 15-35% определяем цену трудозатрат
Ц = 364 · 1,2 = 437 руб.
Выручку рассчитываем следующим образом:
Д=Ц Т. (5.29)
Д = 437 · 1300= 568100 руб.
Прибыль от реализации:
Пр=Д – Робщ , (5.30)
Пр= 568100 – 472819 = 95281 руб.
5.7. Расчет финансово-экономических показателей
Рентабельность затрат по балансовой прибыли:
Rзатр=Пр / Робщ = 95281 / 472819 = 0,2
Срок окупаемости:
Т= Соф. / Пр = 174602 / 95281 = 1,83 года
Технико-экономические и финансовые показатели представлены в табл. 5.3.
Таблица 5.3
Сводная таблица технико-экономических и финансовых показателей участка
Показатели Единицы Значения в проекте Годовой объем работ СЦ (ТСЦ) чел-ч 60700 Годовой объем работы по предоставляемой услуге (Т усл.) чел-ч 1300 Площадь участка (расчетная) м2 36 Стоимость реконструкции участка тыс.руб. 72 Стоимость оборудования участка тыс.руб. 84,1 Количество производственных рабочих чел. 1 Средняя заработная плата за месяц руб. 7322 Себестоимость чел-ч 364 Цена нормо-часа для клиента руб. 437 Рентабельность затрат по балансовой прибыли % 20 Срок окупаемости капитальных вложений лет 1,83
Выводы
Таким образом, в 5 разделе работы рассчитаны фонд заработной платы, основная и дополнительная заработная плата. Определены и проанализированы основные статьи расходов на проект. Проведен расчет основных технико-экономических показателей проектируемого участка:
Цена нормочаса для клиента расчётная/ цена средняя по конкурентам составляют 437 / 600 рублей
Зарплата рабочего средняя расчётная / Зарплата средняя по региону составляют 7322 / 19131,2 руб. (следовательно, данный пост должен быть объединен с другим постом для обеспечения необходимого уровня заработной платы)
Расчётный срок окупаемости по услуге – 1,83 года


Заключение
В соответствии с заданием на дипломное проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя технико-экономическое обоснование проектирования и расчета реконструкции СЦ с разработкой услуги по звукоизоляции салона автомобиля ВАЗ-2110.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
Проведен анализ основных проблем технического обслуживания автомобилей и технико-экономическое обоснование предприятия автосервиса.
Проведенные расчеты позволили определить необходимые данные для проектирования СЦ для обеспечения потребностей Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга. В целом расчетные показатели станции технического обслуживания автомобилей близки к эталонным значениям.
Проанализированы технология оказания услугипо звукоизоляции салона автомобиля, определен перечень работ, которые должны выполняться персоналом, составлена технологическая карта.
Для организации реконструкции участка проведен выбор и обоснование технологического оборудования и оснастки.
Проведена технологическая планировка расположения оборудования в участке и рассмотрены требования к организации работ на рабочем месте.
Предложены организационная структура предприятия, а также организация работы проектируемого СЦ с клиентами.
Разработаны предложения по охране труда и санитарной гигиены производства. Рассмотрены требования экологической безопасности при проведении работ по обслуживанию автомобилей.
Проведенный экономический расчет показал, что при использовании предложенного оборудования и оснастки при незначительном удорожании представляемых услуг улучшится качество работ и сократится время на их проведение, что приведет к интенсификации технологического процесса. Срок окупаемости предложенных мероприятий составляет 1,83 года.
Литература
Автосервис. Расчет технико-экономических показателей автосервиса [Текст] : метод. указ. по выполнению экономической части дипломных проектов студентов по специальности 100101.65 "Сервис" по специализации "Автосервис" / С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики ; авт.-сост.: О. Л. Пирозерская, С. Ю. Варганова. - и Электрон. текстовые дан. - СПб. : Изд-во СПбГУСЭ, 2011. - 27 с
Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с
Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С. Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. -М.: Транспорт, 1980 - 210 с.
Боровиков А.В., Пирозерская О.Л., Доронин С.В. и др. Автосервис. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 100101.65 «Сервис», специализация «Автосервис» – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011. –118 с.
Бубнова И.Ю. Перспективы предоставления услуг предприятиями автосервиса в регионе // Школа университетской науки: парадигма развития – Тольятти, 2010. – № 1-2. – С. 331-338
Буянов В.В. Метод определения рационального количества постов станций технического обслуживания автомобилей, принадлежащих гражданам. – В кН.: Экономика и организация автомобильного транспорта и дорожного строительства. – Омск: ОмСХИ им. Кирова, 1972, с. 39-45 (Тр. МАДИ, вып. 50)
Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2005 – 496 с.
Волгин В.В. - Автосервис: Создание и сертификация: Практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 620 с.
ГОСТ 12.1.005-88: Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны – утв. и введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 29 сентября 1988 г. N 3388 (с изменениями от 20 июня 2000 г.)
ГОСТ 12.1.012-90: Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – – М.: Издательство стандартов, 1991. – 32 с.
ГОСТ 12.4.011-89 Охрана труда. Средства защиты работающих. Классификация и общие требования. – М.: Издательство стандартов, 1988. – 16 с.
Давыдович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1975. – 392 с.
Ежемесячный бюллетень ООО "Центр экспертизы и безопасности" № 50 на 1 апреля 2011 года – СПб.: УГИБДД ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 2011 – 12 с.
Епифанов А.В., Пирозерская О.Л., Эмиров И.Х. Безопасность жизнедеятельности. Методические указания по выполнению раздела «Безопасность процессов оказания услуг» дипломных проектов студентов специальности 100101.65 «Сервис» по специализации «Автосервис» – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2010. – 27 с.
Информационные системы в экономике: учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Под. ред. Г.А. Титоренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 463 с
Капустин А.А. Автосервис и фирменное обслуживание. Дипломное проектирование по специальности 230100.02 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)». – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2005. – 175 с.
Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие.- М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
Куштаров Г.М. Оценка состояния предприятий автосервиса и рисков, связанных с их деятельностью // Транспортное дело России – М.: 2009. – № 1. – С. 29-30.
Маркетинговое исследование. Рынок автосервисов и автосервисных услуг. Апрель 2011 – М.: Step by Step, 2011 – 66 с.
Марков О. Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. — М.: Транспорт, 1999. — 270 с.
Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. — К.: Кондор, 2008. — 536 с.
Михалёв В.Д. Конкурентоспособность услуг автосервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. – СПб., 2009. – Т. 1. № 10. – С. 60-62.
Напольский Г.М., Солнцев АА Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
Охрана труда в машиностроении под редакцией доктора техн. наук проф. Е.Я.Юдина и доктора техн. наук проф С.В. Белова., – Москва “Машиностроение”, 1983г – 366 с.
Парк транспортных средств РФ на 01.07.2010г. Маркетинговый отчет аналитического агентства "Автостат" – Формат – таблицы Excel
Пеньшин Н.В. Маркетинг и оценка качества на рынке автосервисных услуг // Вестник Тамбовского государственного технического университета. – Тамбов, 2008. – Т. 14. № 1. – С. 171-182.
Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2001. – 364 с.
Передерий В.Г., Гасанов Б.Г., Напхоненко Н.В. Особенности работы фирменных и дилерских автосервисных центров на российском рынке // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. – Новочеркасск: 2010. – № 3. – С. 9-17.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. – М.:Транспорт,1986. – 73 с.
РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса / Ю.В. Родионов. – Ростов н/Д:, Феникс, 2008. – 439 с.
Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей. Том 1: РД 03112178-1023-99. [Действителен от 2001-01-01]. – М.: Центроргтрудавтотранс, 2001. – 172 с.
СНиП ІІ-4-79 Естественное и искусственное освещение – М.: Издательство стандартов, 1979. – 56 с.
Собурь С.В. Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарнотехнического минимума: Справочник. — 8-е изд., доп. (с изм.). — М.: Пожкнига, 2004. — 496 c.
Специализированное технологическое оборудование. Номенклатурный каталог. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986. – 194 с.
Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. – М.: НАМИ, 1988. – 78 с.
Тюнинг ВАЗ-2110, 2111, 2112. Иллюстрированное руководство "Своими силами". – М.:, ЗАО КЖИ "За рулем", 2003 – 152 с.
Указания по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений СН 441-72 утверждены постановлением Госстроя СССР от 26 мая 1972 г. № 99
Хлявич А.И. Обслуживание автомобилей населения: организация и управление. – М.: Транспорт, 2009 – 238 с
Шпак Ф.П. Проектирование процесса оказания услуг. Учебное пособие для студентов специальности 230700 «Сервис» специализации 230712 «Автосервис». СПб. – СПбГУСЭ. 2005. – 143 с.
Материалы сайта http://www.frunzspb.ru/
Материалы сайта http://autoconsultant.com.ua/russiannews/view/3465/
Материалы сайта http://kupsilla.narod.ru/now.htm
Материалы сайта http://tuning.infocar.com.ua/1304.html
Материалы сайта http://www.esoft-auto.com/
Материалы сайта http://www.lomakb.narod.ru
Материалы сайта http://www.rad-star.ru/


















34





Рисунок 3.1. Структура управления предприятия

Этапы процесса

Информационное сопровождение

Планирование и контроль

Работа с клиентами


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

7



Разраб.



Провер.



Реценз.



Н. Контр.



Утверд.



Проект сервисного центра
Разработка услуги по тюнингу салона (шумоизоляции)

Лит.

Листов





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

ЛИТЕРАТУРА
1.Автосервис. Расчет технико-экономических показателей автосервиса [Текст] : метод. указ. по выполнению экономической части дипломных проектов студентов по специальности 100101.65 "Сервис" по специализации "Автосервис" / С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики ; авт.-сост.: О. Л. Пирозерская, С. Ю. Варганова. - и Электрон. текстовые дан. - СПб. : Изд-во СПбГУСЭ, 2011. - 27 с
2.Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с
3.Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С. Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. -М.: Транспорт, 1980 - 210 с.
4.Боровиков А.В., Пирозерская О.Л., Доронин С.В. и др. Автосервис. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 100101.65 «Сервис», специализация «Автосервис» – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011. –118 с.
5.Бубнова И.Ю. Перспективы предоставления услуг предприятиями автосервиса в регионе // Школа университетской науки: парадигма развития – Тольятти, 2010. – № 1-2. – С. 331-338
6.Буянов В.В. Метод определения рационального количества постов станций технического обслуживания автомобилей, принадлежащих гражданам. – В кН.: Экономика и организация автомобильного транспорта и дорожного строительства. – Омск: ОмСХИ им. Кирова, 1972, с. 39-45 (Тр. МАДИ, вып. 50)
7.Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2005 – 496 с.
8.Волгин В.В. - Автосервис: Создание и сертификация: Практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 620 с.
9.ГОСТ 12.1.005-88: Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны – утв. и введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 29 сентября 1988 г. N 3388 (с изменениями от 20 июня 2000 г.)
10.ГОСТ 12.1.012-90: Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – – М.: Издательство стандартов, 1991. – 32 с.
11.ГОСТ 12.4.011-89 Охрана труда. Средства защиты работающих. Классификация и общие требования. – М.: Издательство стандартов, 1988. – 16 с.
12.Давыдович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1975. – 392 с.
13.Ежемесячный бюллетень ООО "Центр экспертизы и безопасности" № 50 на 1 апреля 2011 года – СПб.: УГИБДД ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 2011 – 12 с.
14.Епифанов А.В., Пирозерская О.Л., Эмиров И.Х. Безопасность жизнедеятельности. Методические указания по выполнению раздела «Безопасность процессов оказания услуг» дипломных проектов студентов специальности 100101.65 «Сервис» по специализации «Автосервис» – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2010. – 27 с.
15.Информационные системы в экономике: учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Под. ред. Г.А. Титоренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 463 с
16.Капустин А.А. Автосервис и фирменное обслуживание. Дипломное проектирование по специальности 230100.02 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)». – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2005. – 175 с.
17.Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие.- М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
18.Куштаров Г.М. Оценка состояния предприятий автосервиса и рисков, связанных с их деятельностью // Транспортное дело России – М.: 2009. – № 1. – С. 29-30.
19.Маркетинговое исследование. Рынок автосервисов и автосервисных услуг. Апрель 2011 – М.: Step by Step, 2011 – 66 с.
20.Марков О. Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. — М.: Транспорт, 1999. — 270 с.
21.Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. — К.: Кондор, 2008. — 536 с.
22.Михалёв В.Д. Конкурентоспособность услуг автосервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. – СПб., 2009. – Т. 1. № 10. – С. 60-62.
23.Напольский Г.М., Солнцев АА Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
24.ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
25.Охрана труда в машиностроении под редакцией доктора техн. наук проф. Е.Я.Юдина и доктора техн. наук проф С.В. Белова., – Москва “Машиностроение”, 1983г – 366 с.
26.Парк транспортных средств РФ на 01.07.2010г. Маркетинговый отчет аналитического агентства "Автостат" – Формат – таблицы Excel
27.Пеньшин Н.В. Маркетинг и оценка качества на рынке автосервисных услуг // Вестник Тамбовского государственного технического университета. – Тамбов, 2008. – Т. 14. № 1. – С. 171-182.
28.Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2001. – 364 с.
29.Передерий В.Г., Гасанов Б.Г., Напхоненко Н.В. Особенности работы фирменных и дилерских автосервисных центров на российском рынке // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. – Новочеркасск: 2010. – № 3. – С. 9-17.
30.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. – М.:Транспорт,1986. – 73 с.
31.РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
32.Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса / Ю.В. Родионов. – Ростов н/Д:, Феникс, 2008. – 439 с.
33.Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей. Том 1: РД 03112178-1023-99. [Действителен от 2001-01-01]. – М.: Центроргтрудавтотранс, 2001. – 172 с.
34.СНиП ІІ-4-79 Естественное и искусственное освещение – М.: Издательство стандартов, 1979. – 56 с.
35.Собурь С.В. Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарнотехнического минимума: Справочник. — 8-е изд., доп. (с изм.). — М.: Пожкнига, 2004. — 496 c.
36.Специализированное технологическое оборудование. Номенклатурный каталог. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986. – 194 с.
37.Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. – М.: НАМИ, 1988. – 78 с.
38.Тюнинг ВАЗ-2110, 2111, 2112. Иллюстрированное руководство "Своими силами". – М.:, ЗАО КЖИ "За рулем", 2003 – 152 с.
39.Указания по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений СН 441-72 утверждены постановлением Госстроя СССР от 26 мая 1972 г. № 99
40.Хлявич А.И. Обслуживание автомобилей населения: организация и управление. – М.: Транспорт, 2009 – 238 с
41.Шпак Ф.П. Проектирование процесса оказания услуг. Учебное пособие для студентов специальности 230700 «Сервис» специализации 230712 «Автосервис». СПб. – СПбГУСЭ. 2005. – 143 с.
42.Материалы сайта http://www.frunzspb.ru/
43.Материалы сайта http://autoconsultant.com.ua/russiannews/view/3465/
44.Материалы сайта http://kupsilla.narod.ru/now.htm
45.Материалы сайта http://tuning.infocar.com.ua/1304.html
46.Материалы сайта http://www.esoft-auto.com/
47.Материалы сайта http://www.lomakb.narod.ru
48.Материалы сайта http://www.rad-star.ru/


Вопрос-ответ:

Какие факторы влияют на спрос на автомобили?

На спрос на автомобили влияют такие факторы, как экономическая ситуация в стране, уровень доходов населения, цены на топливо, налоговая политика, расходы на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, наличие альтернативных видов транспорта, экологические требования и т.д.

Как изучить структуру парка автомобилей в выбранном сегменте рынка?

Для изучения структуры парка автомобилей в выбранном сегменте рынка можно провести анализ уже существующей статистической информации и данных о количестве автомобилей разных марок и моделей в данном сегменте, а также провести опросы и сбор информации у потенциальных клиентов в данном сегменте.

Как выбрать целевой сегмент на основе изучения рынка?

При выборе целевого сегмента на основе изучения рынка необходимо анализировать различные характеристики рынка, такие как размер сегмента, его потенциал для развития и прибыльности, конкуренцию, наличие уникальных потребностей и требований клиентов, а также свои собственные ресурсы и возможности для обслуживания данного сегмента

Как выбрать месторасположение предоставляемой услуги?

При выборе месторасположения предоставляемой услуги важно учитывать такие критерии, как доступность для клиентов, близость к целевой аудитории, наличие конкурентов в данной локации, стоимость аренды или покупки помещения, инфраструктуру и транспортную доступность, а также потенциал для развития бизнеса в данном месте

Как определить годовой объем предоставляемых услуг в выбранном сегменте рынка?

Для определения годового объема предоставляемых услуг в выбранном сегменте рынка необходимо анализировать данные о спросе на данную услугу, провести исследование рынка, опросить потенциальных клиентов и конкурентов, изучить статистическую информацию о разных показателях спроса и предложения в данном сегменте рынка

Какие факторы могут влиять на спрос на автомобильные услуги?

Факторы, влияющие на спрос на автомобильные услуги, могут быть различными: экономические условия, доходы населения, цены на услуги, транспортная инфраструктура, наличие альтернативных способов передвижения и многие другие.

Как провести изучение структуры парка автомобилей?

Изучение структуры парка автомобилей можно провести путем анализа статистических данных, доступных управляющими органами и страховыми компаниями. Также можно провести опросы и анкетирование водителей для получения дополнительной информации.

Как изучить конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам?

Для изучения конкурентов необходимо провести детальный анализ их деятельности, включая их цены, качество услуг, ассортимент, уровень обслуживания, популярность у клиентов и т. д. Такой анализ можно провести путем изучения информации на сайтах конкурентов, просмотра рекламы, чтения отзывов клиентов и проведения сравнительного анализа.

Как выбрать целевой сегмент на основе изучения рынка?

Для выбора целевого сегмента необходимо проанализировать потребности и предпочтения различных групп потребителей, определить их размеры, структуру и поведение потребления. Также важно учесть конкурентное положение на рынке и свои возможности достичь конкурентных преимуществ в выбранном сегменте.

Как выбрать месторасположение предоставляемой услуги?

При выборе месторасположения предоставляемой услуги необходимо учитывать такие факторы, как плотность населения, наличие конкурентов, доступность для клиентов, уровень дорожной инфраструктуры, стоимость аренды и другие экономические условия.

Какие цели и задачи могут быть у дипломного проекта?

Цели и задачи дипломного проекта могут быть разнообразными в зависимости от его тематики и специфики. Например, целью может быть разработка нового продукта или услуги, исследование рынка, оптимизация бизнес-процессов, решение определенной проблемы и другие.

Какие факторы влияют на спрос на автомобильные услуги?

На спрос на автомобильные услуги могут влиять такие факторы, как экономическая ситуация в стране, уровень доходов населения, стоимость топлива, наличие парковочных мест, дорожное состояние и др.