Вам нужна дипломная работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Разработка и запуск музыкального проекта "Avanturin Club".

  • 87 страниц
  • 31 источник
  • Добавлена 15.06.2012
3 300 руб. 6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание


Введение
Глава 1. Анализ деятельности музыкальных клубов Санкт-Петербурга
1.1. Характеристика успешного и эффективного музыкального заведения Санкт-Петербурга
1.2. Характеристика отрицательного музыкального заведения Санкт-Петербурга
1.3. Анализ рынка предоставляемых услуг
Глава 2. Теоретические аспекты рыночных возможностей организации
2.1. Понятие и сущность маркетинговых исследований
2.2. Анализ и оценка рынка сбыта
2.3. Схема разработки маркетинговой стратегии организации
Глава 3. Бизнес-план создания музыкального проекта «Avanturin Club»
3.1. Резюме проекта создания проекта «Avanturin Club»
3.2. Маркетинговый план реализации проекта
3.3. Финансовый план реализации проекта
3.4. Оценка риска и принятие решений
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Для проведения вечеринки в честь открытия нового модного музыкального клуба необходимо задействовать:модельер или модный дизайнер;артисты эстрадного жанра;диск-жокей, музыканты;танцоры,файер-шоу;промоутеры.Для того, чтобы определить, какой бюджет у планируемого мероприятия, необходимо выяснить суммы гонораров предполагаемых участников, сумму расходов на рекламу, производство полиграфии (флаеров, афиш), оплату дополнительно задействованных в организации и проведении людей (например, тех же флаерщиков, человека на facecontrol и т.д.).Итак, для того, чтобы привлечь внимание наибольшего количества потенциальной публики, на мероприятие посвященное дню города, необходимо задействовать все имеющиеся возможности рекламы и промоушна. Это средства массовой информации, распространяющаяся среди людей полиграфическая продукция, анонсы в сети Интернет, средства наружной рекламы (растяжки, щиты и т.д.) и любые другие способы оповещения о предстоящей вечеринки.Однако еще необходимо рассмотреть возможность размещения рекламы во всех доступных рекламных ресурсов, известных на сегодня:Радио;Телевидение;Издания, наружная реклама;Интернет;Полиграфия.При этом существует информационная поддержка мероприятия post-factum, т.е. уже после его прохождения. Это освещения различными средствами массовой информации вечеринки.Рис. 3.2. Радиостанции для рекламы вечеринки в честь открытия «Avanturin Club»Для этого необходимо связаться с журналистами изданий, ведущими радиостанций и телеканалов, заинтересовать их предстоящим мероприятием, чтобы у них появилось желание его посетить и сделать материал о том, как оно прошло.Предварительная реклама работает на предстоящую вечеринку в честь открытия нового клуба, а освещение проведения мероприятия работает на будущее. Итак, рассмотрим все затраты проекта по организации модной вечеринки в честь открытия нового музыкального клуба «AvanturinClub».Для начала рассчитаем затраты для дизайнерского проекта по показу новой коллекции. Для данного мероприятия будет приглашен модный дизайнер и модельер города - известный в Санкт-Петербурге модельер Елена Берил. Таблица 3.2.Затраты на показ коллекции дизайнера№ п/пНаименование затратСумма, руб.1Прокат крутящегося подиума150 0002Настройка, регулировка, монтаж75 0003Ширмы для подиума300004Модели для показа800005Итого:335 000Для показа новой дизайнерской коллекции понадобиться 15 моделей, установка крутящегося подиума, ширма с двух сторон подиума. Все расходы, связанные с самой коллекцией возьмет на себя модельер. По данным таблицы 3.3. , затраты на показ составят 335 000 рублей. Далее рассмотрим основную статью затрат рекламу. В затраты на рекламу входят все аудио и видеоролики на радио, телевидении, журналах, интернете. Кроме того, необходимо учитывать все раздаваемые флаера с рекламой брендовых марок, участвующих в организации данной вечеринки. Кроме этого необходимо учесть и разработку дизайна пригласительных билетов. Таблица 3.3.Затраты на полиграфию№ п/пНаименование затратКоличествоСтоимостьСумма, руб.1Радио (Наше радио, Европа +)2 радио1500030 0002Телевидение:2 канала   Аудиоролик для видеоряда215003000 Видео заставка статичная (простой видеоролик)241008200 Городские Новости канал "СТС" 4 выхода3450034 5003Реклама в Интернет обновление сайта 300030004Тзжания (журналы «Happy», «Телесемь»)29400188005Наружная реклама:    плакат 12х 9 у входа 22250045000 плакат 3х6 в клубах811200896006Полиграфия (флаера для рекламы брендовых компаний Сhesterfield , «Парламент»)22005,5121007Услуги дизайнера пригласительных билетов 360036008Распечатка и оформление пригласительных билетов4501567507Итого:  254 550По данным расчетов в таблице 3.3. видно, что затраты на полиграфическую продукцию и рекламу в СМИ составят 254 550 рублей.Далее рассмотрим затраты, связанные с файер-шоу. Организаторы проекта решили включить данное мероприятие в список программы, поскольку это одно из увлекательных программ, которое привлекает к себе всех зрителей в клубе. Для файер-шоу цена зависит от длительности, количества человек, особенностей площадки и дополнительных услуг (выдувание огня, фонарики счастья, индивидуальный подбор музыки и т. д.). Приблизительная стоимость выступления рассчитана с учетом среднерыночной стоимости. Расчет представлен ниже в таблице 3.3.для небольшой площадке перед рестораном гораздо выгоднее будет смотреться небольшое огненно-пиротехническое шоу из трёх артистов на 10 минут и две-три пиротехнических фигуры, чем десяток артистов с акробатами и кучей пиротехники, которые вблизи превратятся в мешанину огня и искр. Для стадиона же такой формат будет выглядеть, по меньшей мере, странно.Таблица 3.4.Затраты на fire-show№ п/пВиды шоу-программОписание программыПродолжительность выступленияЦена1Огненное шоу - Сольное выступлениеЯркое выступление одного артиста огненного шоу разбавленное пиротехническими эффектами5-7 мин.7 000 руб.2Огненно пиротехническое шоу Премиум-КлассОгненные инструменты разных видов + использование пиротехнических эффектов. 4-5 артистов15 - 20 мин. (возможно 2 выхода по 15 мин.)20 000 - 40 000 руб.3Встреча гостейВаши гости прямо с порога попадают в атмосферу огненной феерии.От 15 до 60 мин.3000 руб. за каждые 15 минут выступления одного артиста4Фонарики счастья Запуск в ночное небо фонариков может стать достойным завершением огненного шоу. Фонарик интересен и при одиночном запуске (например с загадыванием желания), так и при запуске целой цепочкой.Любое500 руб. за каждый фонарик5Итого:  51000Таким образом, по данным таблицы 3.4. расчет стоимость на fire-show для вечеринки составило 51000. Далее рассмотрим затраты на услуги диск-жокея, танцоров и музыкантов, фотографа. На вечеринку посвященную дню города будут приглашены 3 танцевальных коллектива, 3 ди-джея, 2 фотографа, 3 певцов.Расчеты на услуги развлекательных мероприятий составили 135 800 рублей. Предполагается выступления 3-х ди-джеев. Будут представлены различные направления в музыке такие как: Lounge , Индастриал,Ambient.Lounge — это по сути даже не стиль, а лишь сборное название для всей музыки с пониженным ритмом и расслабляющими мотивами. Это спокойная фоновая музыка, главным критерием которой является атмосферность и низкийbpm, придающие этой музыке расслабленное и спокойное настроение.Таблица 3.5.Затраты на услуги развлекательных мероприятий№ п/пНаименование затратКоличествоСтоимостьСумма, руб.1Кабаре-дуэт "Sister-twister" Большое разнообразие шоу-номеров5 номеров2500125002Шоу -балет "Аквамарин"3 номера3500105003Шау-балет "Латино"3 номера 310093004Ди-джеи:    DJ АЛЕКСЕЙ STARSKI2,5 часа30007500 DJ Aleshkin2,5 часа28007000 Яшников Александр2,5 часа300075005Фотографы2 чел7000140006Ведущий 2 2 чел15000300007Музыкальные группы3 группы12500375008Итого:  135800Индастриал (от англ. industrial — «промышленный») — музыкальное направление (жанр), отличающееся выраженной экспериментальностью и особой эстетикой механических и других промышленных звуков. Если заглянуть глубже в историю возникновения данного стиля, то можно узнать, что уже в 1913 году в труде ЛуиджиРуссолоTheArtOf Noises прослеживаются некоторые элементы идеологии современного индастриала.Ambient Группа стилей, характеризующихся медленным темпом и легким, атмосферным звучанием. Стиль зародился около 40 лет назад, и с тех пор успел завоевать поклонников по всему миру.В список «25 лучших альбомов в стиле ambient», составленный известными журналистами и музыкантами, кроме классическогоambient попали также и альбомы, которые традиционно не принято причислять к этому стилю. Джазовый Майлз Дэвис и прогрессив-рок от TangerineDream, попавшие в список, доказали, что само понятие «ambient» довольно расплывчато. На сегодняшний день вообще достаточно найти ambient в чистом виде. Скорее, некоторые составляющие этого стиля попадают в композиции довольно далеких от чистого ambient стилей вроде house и даже hip-hop в виде шумовых лупов, обрывков фраз и звуков окружающей среды.Кроме вышеперечисленных мероприятий необходимо учесть затраты на бесплатную раздачу коктейлев для всех приглашенных. Количество приглашенных 450.При этом программа мероприятия рассчитана на то, что в течение первых 2-х часов вечеринки пройдет конкурс и шоу барменов, которые угостят всех приглашенных бесплатным коктейлем. Огромной популярностью при проведении праздников и вечеринок пользуются услуги коллективов бармен шоу.Итак, длябармен-шоу потребуются 3 бармена, оборудование для столов, бокалы, напитки. Рассчитаем затраты на данное мероприятие.Таблица 3.6Затраты на бармен-шоу№ п/пНаименование затратКоличествоСтоимостьСумма, руб.1Услуги барменов3 чел7 50022 5002Оборудование (специальные столы)32 5007 5003Бокалы4505 0005 0004Напитки 100 000100 0005Итого:  135 000Затраты на шоу барменов составляет 135 000 рублей. Далее рассмотрим затраты, связанные оформлением брендов вечеринки.Таблица 3.7.Затраты на брендинговый инвентарь№ п/пНаименование затратКоличествоСтоимостьСумма, руб.1Брендинговое меню50300150002Зеркала1035035003Посуда - фужеры "Парлемент»450120540004Пепельницы Сhesterfield906054005Салфетницы905045006Униформа для персонала70550385007Брендированные холодильники10100001000008Итого:  220900Затраты на весь инвентарь, необходимый для вечеринки составит 220 900 рублей. Все затраты на данную продукцию несут бренды Сhesterfield и «Парламент».Рассмотрим далее услуги обслуживающего персонала. Поскольку модная вечеринка - это в первую очередь отличный сервис, поэтому необходимо создать наиболее повышенный уровень комфорта для приглашенных, чтобы гости не ожидали официантов более 2-3 минут.Таблица 3.8.Затраты на обслуживающий персонал№ п/пНаименование затратКоличествоСтоимостьСумма, руб.1Официанты3035001050002Охрана102500250003Фэйс-контроль42500100004Бармен2250050005Менеджер зала 2300060006Промоутеры251500375007Итого:  188500Таким образом, затраты на обслуживающий персонал составят 188 500 рублей. Необходимо отметить, что специального меню на данное мероприятие не предусматривается, поэтому всею меню остается таким же. Далее подобьем общий итог по сметам затрат на все мероприятия в целом.Таблица 3.9.Итоговые затраты на проведение вечеринки в музыкальном ночном клубе «Avanturin Club»Наименование затратСумма, руб.1Затраты на показ коллекции дизайнера335 0002Затраты на полиграфию254 5503Затраты на fire-show510004Затраты на услуги развлекательных мероприятий1358005Затраты на бармен-шоу135 0006Затраты на брендинговый инвентарь2209007Затраты на обслуживающий персонал1885008Итого:1 320 750Таким образом, затраты на культурно-развлекательную программу составят 1 320 750 рублей. Данные затраты не включаются в себя провиант, поскольку каждая вечеринка в ночном клубе предполагает затраты на блюда для посетителей.Таким образом, на каждого посетителя приходится около 2935 рублей. При этом, предполагается, что пригласительные будут раздаваться бесплатно, узкому кругу лиц из 450 человек. Все затраты будут распределены примерно следующим образом:40% - брендинговые компании;40% - организаторы вечеринки;20% - клуб.Как правило, отдача и прибыль клуба с 1 вечеринки составляет 70-120% от понесенных затрат. Поэтому несложным расчетом можно подвести итог: что клуб заработает около 924 525 – 1584000 рублей за 1 вечер. Но это произойдет в том случае, если все описанные мероприятия будут на высшем уровне. При этом, в данном случае не уместно считать прибыль от продажи брендинговых впоследствии. Таким образом, эффективно-спланированная маркетинговая стратегия музыкального клуба привлечет больше посетителей, что обеспечит процветание и популярность данного заведения.3.3. Финансовый план реализации проектаДля того, чтобы оценить затраты на создание и открытие нового музыкального клуба необходимо составить финансовый план проекта. Как известно, главной составляющей успеха любого музыкального ночного клуба является показатель его оснащенности современной техникой (звуковой, световой, специальные эффекты).Для обустройства клуба«Avanturin Club» планируется покупка следующего оборудования.Таблица 3.10.Световое оборудование«Avanturin Club»НаименованиеМодель, производительЦена , руб.КоличествоПрожектор “заливного света” TopLightning29706Flash-установкаFlashStrobe, EuroDJ810004СтробоскопMiniMacProfile, MartinProfessional19791001Лампа-фараTL-304/204W, TopLightning5400100СканерMX-4, MartinProfessional9675004Лампа ELCWARP, EuroDJ1791001Лампа МТБЛStarBall, EuroDJ1170004Ультрафиолетовая лампаTLB015UV, TopLightning207004Итого: 3352770 Таким образом, по данным таблицы 3.10. можно сделать вывод о том, что стоимость оборудования составит 3352770 рублей.Но кроме этого оборудования необходимо и звуковое оборудование.Таблица 3.11.Звуковое оборудование для клуба «Avanturin Club»Колонки концертныеMarshall750006МикшерPC-1235, Inter-M333001МикрофонSM81, Shure113702Проигрыватель виниловых дисковInter-M315002ИглыInter-M27005ПластыInter-M180010PCIBM450001Синтезатор WK-1800, Casio159001ПроекторSRGB, Mitsubishi450001Смог-машинаSMM-5, Mitsubishi90001Картриджи для смог-машиныMitsubishi15007Кондиционер-вытяжка 150002Вентилятор (большой) 24001Итого: 289470 Кроме того, на установку светового и звукового оборудования необходимы денежные средства около 2000 долларов США. Также на первоначальный ремонт и обустройство помещения планируется потратить 140000 долларов. Таким образом капитальные затраты составляют 189472 доллара.Для функционирования нашего предприятия естественно необходимы продукты, которые будут использоваться для изготовления разнообразных напитков для бара. Потребность в них будет постоянна, поэтому очень важно выбрать хорошего поставщика. Нами планируется заключить долгосрочный договор о поставках с ОАО «Форт», а именно с одним из его подразделений.Данная фирма предоставляет своим постоянным клиентам скидки в размере от 5 до 50 процентов в зависимости от объемов и регулярности закупок на базе. Также предоставляется бесплатная доставка постоянным клиентам.При этом, для организации хорошего бара необходимо оборудование.Таблица 3.12.Оборудование для бара «Avanturin Club»Наименование статьиСумма, руб.Вспомогательное оборудование для бара20000Барная стойка (стойка+полки)25800Услуги дизайнера25000Мебель35500Материалы (на реализацию дизайнерской работы) 27000Итого133300Административный персонал«Avanturin Club» состоит из директора компании и финансиста. Директор компании осуществляет не только общее руководство компанией и является распорядителем кредитов, но и непосредственно занимается формированием запасов, размещением рекламы, а также осуществляет контроль за формирование программы проведения шоу. Финансовая служба состоит из одного человека, совмещающего одновременно обязанности главного бухгалтера и экономиста компании. К ее функциям относится: ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами.Штат профессиональных DJ’ев будет состоять из 3 человек. Они будут нести ответственность за планирование программы и проведение развлекательных мероприятий. Для организации тематических вечеринок будут приглашаться на постоянную основу артисты эстрадного жанра в размере 15 человек.Кроме того, в помещении клуба будет постоянно работать администратор зала, функцией которого является эффективное управление обслуживающим персоналом и общение с клиентами.В баре одновременно будут работать 6 барменов, всего же штат барменов будет состоять из семи человек.Служба охраны представлена шестью охранниками, один из которых является старшим бригады. В течение одной смены работают четыре человека, двое - на подмене. В их обязанности входит выставление за дверь разбушевавшихся клиентов и локализация конфликтов. Подробные данные по персоналу приведены в таблице 3.13.Общая численность работников – 34 человек. График работы: организация должна работать 7 дней в неделю (график работы каждому индивидуален).Таблица 3.13Фонд оплаты труда коллектива «Avanturin Club»ДолжностьКол-воЗаработнаяОтчисления в социальные фондыплата (руб.)Директор1600002004000Финансист1450001503000Администратор1400001336000Бармен7350001169000DJ325000835000Охрана6300001002000Артисты1520000668000Итого192550008517000Таким образом, в таблице 3.14. рассчитан фонд оплаты труда коллектива«Avanturin Club» в месяц.Далее будут перечислены постоянные издержки в месяц.Таблица 3.14.Постоянные издержки «Avanturin Club» в месяцНаименование статьиСумма, руб.Услуги телефонной связи 15000Канцелярские расходы 5000Теплоснабжение 12000Электроснабжение – 12000Расходы на маркетинг 45000Аренда90000Итого179 000Основными издержками является аренда. Поскольку руководством клуба было решено брать в аренду помещение.Итак, сделаем некоторые предположения.Предположительно, среднее количество посетителей за квартал – 7650 человек. Определение точки безубыточности работы предприятия:Затраты в квартал:Постоянные издержки: 179000*3 = 537 000;Переменные издержки: 200*x;Выручка: 550*x;Где x – число посетителей за квартал;Решая линейное уравнение, получаем количество посетителей в квартал (вместо запланированного 7650), равное 4176 человек, при котором фирма не будет нести убытков, но, и не будет получать прибыль.Предполагаемая посещаемость клуба «Avanturin Club» - 7650 человек, тогда как безубыточность достигается при 4176 человек, это говорит о том что данный проект является прибыльным. . Рис. 3.2.Нахождение точки безубыточности «Avanturin Club»Для того, чтобы фирма понесла убытки, необходимо отклонение от запланированной посещаемости более чем на 45% в сторону уменьшенияТаким образом, запас финансовой прочности составляет 45%.Ниже приводится таблица (таблица 2.7.), описывающая денежные потоки на предприятии, из которой становится более понятно, как распределяется полученная фирмой прибыль. Период окупаемости проекта составляет около 14-15 месяцев. Кумулятивный дисконтированный денежный поток к концу расчетного периода составит 6 127 539 рублей, это ни что иное как NPV (чистая текущая стоимость проекта за 3 года).В результате разработки бизнес-плана создания и запуска музыкального проекта «AvanturinClub» можно подвести следующие итоги.Целью создания проекта «AvanturinClub» является в первую очередь удовлетворение желаний клиентов в проведения культурно-массовых мероприятий. Анализ рынка аналогичных услуг в Санкт-Петербурге показал, что молодое поколение уделяет время активному и творческому отдыху – спорт, музыка, танцы, художественное творчество, а также делают больше ставку на общение – вживую или онлайн. Поэтому основным сегментом на который направлен данный проект создания клуба будет молодежь в возрасте от 22 до 35 лет, с средним и выше среднего уровнем дохода. Таблица 3.15.Расчет чистого дисконтированного дохода проекта создания и открытия «Avanturin Club»Показатели 0201320141 кв.2 кв.3 кв.4 кв.1 кв.2 кв.Посещаемость (чел.) 765076507650765076507650Стоимость входа 150,00150,00150,00150,00150,00150,00Средние покупки в баре 400,00400,00400,00400,00400,00400,00Продолжение таблицы 3.15.Себестоимость бара на чел. 200,00200,00200,00200,00200,00200,00КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ4 736 800,00 Выручка от входных 1 147 500,001 147 500,001 147 500,001 147 500,001 147 500,001 147 500,00Выручка от бара 3 060 000,003 060 000,003 060 000,003 060 000,003 060 000,003 060 000,00ПРИТОК ДС 4 207 500,004 207 500,004 207 500,004 207 500,004 207 500,004 207 500,00Затраты на бар 1 530 000,001 530 000,001 530 000,001 530 000,001 530 000,001 530 000,00Переменные затраты 1 530 000,001 530 000,001 530 000,001 530 000,001 530 000,001 530 000,00Затраты на зарплату 1 001 700,001 001 700,001 001 700,001 001 700,001 001 700,001 001 700,00Аренда 180 000,00180 000,00180 000,00180 000,00180 000,00180 000,00Прочие постоянные затраты 99 840,0099 840,0099 840,0099 840,0099 840,0099 840,00Постоянные затраты 1 281 540,001 281 540,001 281 540,001 281 540,001 281 540,001 281 540,00Налоги 335 030,40335 030,40335 030,40335 030,40335 030,40335 030,40ОТТОК ДС 3 146 570,403 146 570,403 146 570,403 146 570,403 146 570,403 146 570,40ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК-4 736 800,00 1 060 929,601 060 929,601 060 929,601 060 929,601 060 929,601 060 929,60Кумулятивный ДП-4 736 800,00 -3 675 870,40-2 614 940,80-1 554 011,20-493 081,60567 848,001 628 777,60Дисконтированный ДП-4 736 800,00 1 034 770,601 009 256,59984 371,68960 100,34936 427,45913 338,26Кумулятивный ДДП-4 736 800,00 -3 702 029,40-2 692 772,81-1 708 401,13-748 300,79188 126,661 101 464,93NPV6 127 538,99    Анализ затрат на открытие, регистрацию, закуп необходимого оборудования показал, что за 2 года активного функционирования музыкального клуба доход составит 6 127 538,99 рублей. Таким образом, можно сделать вывод о том, что открытие музыкального клуба очень затратное мероприятие, нов конечном итоге принесет своим владельцам прибыль. Далее рассмотрим эффективность создания и открытия проекта «AvanturinClub».3.4. Оценка риска и принятие решенийКак показал финансовый план, представленный во второй главе работы, открытие нового клуба очень дорогостоящее мероприятие. Поэтому необходимо четко осознавать, что любое отклонение от плана, может привести к плохому результату. Для этого необходимо оценить все риски проекта.Для оценки риска проекта использовалась методика, предложенная Липсицом И.В. и Коссовым В.В., и известная как методика постадийной оценки риска. В данной методике под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть не достигнуты полностью или частично.Так как рассматриваемый проект охватывает несколько стадий, то и оценку риска целесообразно проводить по ним, т.е. по подготовительной и стадии функционирования.По характеру воздействия риски были разделены на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем непересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как не зависящее от других. Характер инвестиционного проекта как чего-то совершаемого в индивидуальном порядке, по существу, оставляет единственную возможность для оценки значений рисков - использование мнений экспертов. Для оценки вероятности рисков использовались мнения трех экспертов: менеджер-экономист; специалист аудиторской фирмы; главный специалист инвестиционного отдела коммерческого банка.Разработчиками проекта был составлен перечень первичных рисков по всем стадиям проекта. Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков, и им предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:- 0 - риск рассматривается как несущественный;- 25 - риск, скорее всего, не реализуется;- 50 – риск наступления события ничего определенного сказать нельзя;- 75 - риск, скорее всего, проявится;- 100 – очень большая вероятность реализации риска.Три оценки сведены в среднюю, которая используется в дальнейших расчетах.В таблице приведены оценки приоритетов, которые отражают важность каждого отдельного события для всего проекта. После определения вероятностей по простым рискам была проведена интегральная оценка риска в два последовательных этапа: сначала определялась оценка риска для каждой из стадий, предварительно рассчитав риски для подстадий (композиций), стадии функционирования - финансово-экономической, технологической, социальной и экологической. После этого можно работать с объединенными рисками и дать оценку риска всего проекта на основе оценок риска отдельных стадий. Для получения оценки объединенных рисков использовалась процедура взвешивания. Процедура определения веса, с которыми каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим правилам:все простые риски могут быть ранжированы по степени важности;риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и т.д.; все риски с одним и тем же приоритетом имеют равные веса; сумма весов равна единице, веса являются числами положительными, в диапазоне от 1 до 0.Определение приоритетов прямо связано с социально-экономической ситуацией в стране. Так как она существенным образом связана с неплатежами, то все риски, связанные с системой расчетов, имели первый приоритет. Второй приоритет был отдан социальным факторам. Все остальные факторы получили третий приоритет. Анализ рисков настоящего инвестиционного проекта приведен в таблице 3.9. Таблица 3.9Оценка риска проекта создания и открытия музыкального клуба «Avanturin Club»№ п/пРиски проекта122СредняяПрио-ритетВес Wiоценка1Начальная стадия проекта50507558,3310,045,83 Непредвиденные затраты75507566,6710,056,667 Валютный риск2525016,6730,011,667 Несвоевременная поставка комплектующих2525016,6730,011,667 Несвоевременная подготовка оборудования000020,040 Недобросовестность подрядчика2525016,6730,010,172Финансово-экономические:     Неустойчивость спроса50755058,3310,095,83 Появление альтернативного клуба50755058,3320,012,91 Снижение цен конкурентами751007583,3310,098,33 Рост налогов50255041,6730,010,42 Неплатежеспособность клиентов50502541,6710,094,2 Рост цен на продукцию75507566,6710,096,7 Зависимость от поставщиков25502533,3320,011,66 Недостаток оборотных средств25255033,3310,093,333Социальные:     Трудности с набором квалифицированной рабочей силы2505023,3320,041,16 Отношение местных властей2525016,6720,040,83 Недостаточный уровень заработной платы0252516,6720,040,834.Технические:     Нестабильность качества продукции2502516,6620,010,83 Недостаточная надежность технологии0252516,6630,010,83 Отсутствие запасов провианта25008,3330,010,08Суммарный риск53,94Как показывает таблица, суммарный риск проекта составляет 53,94 и может быть охарактеризован как средний. Наиболее высоким уровнем риска обладают подготовительная стадия и финансово-экономические факторы функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего, с возможным валютным риском и непредвиденными затратами на открытие данного клуба. Особую опасность представляют непредвиденные затраты, из-за которых может снизиться общая рентабельность проекта. Из результатов расчета финансово-экономических рисков следует, что риск составляет 49% от общего показателя риска проекта, причем, доминирующими причинами этого является возможное снижение спроса и непредвиденное снижение цен конкурентами, а также неплатежеспособность потребителей и рост цен на продукцию. Уровень социальных рисков составляет 2,82% причем их подавляющая часть обусловлена возможными трудностями с набором персонала и его квалификацией.Рассматриваемый проект не связан со значительными техническими и экологическими рисками. Риск проекта, как правило, в первую очередь связан с небольшим числом особо опасных факторов.В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия: страхование имущества и ответственности работников фирмы, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат; заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и санкциями;использование механизмов страхования валютных рисков хеджирование, закрытие открытой валютной позиции и др.). Меры по снижению социальных рисков:активное участие учредителей во взаимодействии с властными структурами; придание фирме статуса предприятия городского масштаба.Юридические риски. Связаны с несовершенством законодательства, нечетко оформленными документами, двоякими трактовками законодательства, затягивание сроков поставок поставщиками.Меры по снижению риска:четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах; привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области;Производственные риски. Связаны со сложностью компьютерной техники, быстро движущийся технический прогресс в сфере информационных технологий, недостаточно высоким качеством предоставляемых услуг.Меры по снижению риска:подбор профессиональных кадров; постоянное поощрение (моральное и материальное) повышения квалификации работников; разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг; своевременное выделение достаточных финансовых средств для приобретения необходимого оборудования;Маркетинговые риски. Связаны с возможными задержками выхода на рынок, неправильным (без учета потребностей рынка) выбором услуг, ошибочным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой поли тике и т.п. Задержки выхода на рынок могут быть вызваны различными причинами, рассмотренными выше, но следует сказать, что для обоснования открытия был составлен данный бизнес-план ночного клуба «AvanturinClub».Таким образом, подводя итоги данной главы можно сказать следующее. Разработанный план маркетинга, открытия клуба показал, что для успешного и эффектного запуска данного проекта потребуется проведение мероприятия затраты на который составят 1 320 750. Оценка риска данного проекта проводилась с целью выявления наиболее уязвимых мест в части разработки данного проекта. Результат анализа выявил, что наиболее высоким уровнем риска обладают подготовительная стадия и финансово-экономические факторы функционирования. Однако, эффективно разработанный план проекта позволит избежать ошибок. ЗаключениеВ результате проделанной работы можно подвести следующие итоги.В первой главе работы автором был проведен анализ положительных и отрицательных моментов функционирования ночных заведений города. Выявлены следующие тенденции.1. Доброжелательный и добродушный персонал заведения.2. Яркое модное название клуба, сопровождающееся интересной историей создания и месторасположением.3. Увлекательная интересная программа.4. Удобный график работы и для посетителей в дневное время.5. Дресс-код, фейс-контроль.6. Удобное расположение музыкального клуба в 2 этажа.7. Уютное оформление зала, неповторимый стиль.8. Бармен-шоу.9. Ди-джеи подстраиваются под настроение посетителей, музыка разнообразная, по вкусу для любых клиентов.10. яркие афиши, привлекающее внимание.11. Разнообразное меню и алкогольный бар.12. Сотрудничество с партнерами.Кроме положительных есть и отрицательные моменты функционирования таких заведений. Дабы избежать негативных последствий необходимо отказаться от:1. Открытие заведения в отдаленном районе города.2. Назойливый интерьер заведения.3. Скучная и однообразная программа.4. Назойливое привлечение смс-сообщениями клиентов.5. Безопасность помещения.6. Равнодушие владельцев клуба к концепции заведения.Во второй главе работы были рассмотрены теоретические аспекты рыночных возможностей организации. Было выяснено, что исследования маркетинга представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.Маркетинговые исследования – это информационный ресурс, который может обеспечивать предприятие рыночной информациейВ ходе выполнения маркетинговых исследований можно получить информацию о том, что собой представляет рынок – его объем, сегменты, структура, тенденции развития, барьеры и ограничения; каков потребитель – потребности, отношение к товарам и услугам, места покупок, характер использования товаров, удовлетворенность покупками; как выводить новый товар на рынок – восприятие товаров, удовлетворение потребностей, название и упаковка товаров, каналы продаж; как наиболее эффективно продвигать товары и услуги – комплекс мероприятий по продажам и их стимулированию, планирование рекламных кампаний, выбор оптимальных носителей рекламы и т.д.Процесс исследования является сложным комплексом действий, который должен быть обеспечен поддержкой и управлением на каждом этапе. Перед началом исследований необходимо выяснить: Для чего и почему необходимо проводить исследование. Что конкретно и в каких условиях изучать. Какими средствами пользоваться в проведении исследований.Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям и потребностям. Главное же то, что все они приобретают товары, руководствуясь совершенно разными мотивами. Поэтому необходимо понимать, что при разнообразии спроса, да еще в условиях конкуренции, каждый отдельный человек будет неодинаково реагировать на предлагаемые ему товары и услуги. Каждое предприятие осознает, что его товары не могут нравиться всем покупателям сразу, поэтому с помощью маркетинга руководство предприятия на основе информации о потенциальных потребителях, регионах, в которых имеется спрос, ценах, которые потребители готовы заплатить за товар, о каналах сбыта, о конкуренции определяет сегмент рынка сбыта.В рамках концепции клиентоориентированной организации необходимо позиционировать службу маркетинга как представителя потенциального покупателя в компании.Разработка маркетинговой стратегии компании может быть организована как силами сотрудников компании, так и с привлечением внешних специалистов к выполнению отдельных работ. Для разработки маркетинговой стратегии необходимо выполнить следующие задачи: Провести анализ внешней среды и оценить рыночное положение и текущую маркетинговую стратегию компании. Оценить состояние маркетинговой деятельности внутри компании (организация маркетинговой деятельности, маркетинговая информационная система, полнота выполнения функций маркетинга). На основании проведенного анализа внешней и внутренней среды определить стратегические цели компании. Определить пути достижения поставленных целей (маркетинговые стратегии). Третья глава работы посвящена анализу рынка развлечений города Санкт-Петербурга и России в целом. На основе данных исследований был разработан проект создания музыкального клуба, отвечающих требованиям молодежи. Целью данного бизнес-плана является планирование создания музыкального проекта «Avanturin Club», принципиально нового уровня для города Санкт-Петербурга. Рассмотрим, каких клиентов привлечет открытие данного клуба.Итак, целью создания проекта «Avanturin Club» является удовлетворение желаний клиентов в проведения культурно-массовых мероприятий на коммерческой основе. То есть это место развлечений для жителей города, так называемый ночной клуб, но с другим набором услуг, нежели просто дискотека и бар.В набор услуг проекта «Avanturin Club» предполагается включить:организация тематических вечеринок с артистами эстрадного жанра;бильярд или американский пул;различные развлекательные автоматы;мини-боулинг;бар;комната для детей;кафе.Одним из преимуществ данного клуба будет организация тематических вечеринок, с привлечением артистов эстрадного жанра. Данный проект будет похож на всем известный «ComedyClab». Однако, преимуществом клуба будет являться качественная музыка и уютная атмосфера.В клубе должна присутствовать высококачественная кухня, предлагающая небольшой, но только ей свойственный ассортимент блюд. Также клиенты смогут воспользоваться услугами бара, в котором будет подаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, а из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта пива и вина. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что позволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки.Необходимым атрибутом клуба должна быть «хорошая» музыка.Период окупаемости проекта составляет около 14-15 месяцев. Кумулятивный дисконтированный денежный поток к концу расчетного периода составит 6 127 539 рублей, это ни что иное как NPV (чистая текущая стоимость проекта за 3 года).В работе было представлено резюме проекта, был сделан анализ рынка оказываемых услуг. Кроме этого был разработан финансовый план реализации данного проекта. Одной из слабых сторон реализации данного проекта является отсутствие четкой маркетинговой стратегии развития данного заведения. При разработке стратегии проведения рекламной компании ночного клуба следует учитывать множество факторов, начиная от специфики работы данного заведения, и заканчивая психологией поведения людей (социальной психологией). Кроме этого, в третьей главе работы была разработана маркетинговая стратегия для фееричного открытия данного клуба, которое произведет впечатление на посетителей, привлекая постоянных клиентов. Кроме этого, оценены основные риски открытия данного проекта. Поскольку рассчитанный во второй главе чистый приведенный доход от реализации данного проекта положителен – можно сделать вывод о том, что проект является успешным и эффективным.Список использованной литературыАкулич И.Л. , Е.В. Демченко Основы маркетинга – Минск: “Высшая школа”, 2009.С.125Амблер Т. Практический маркетинг/ Пер. с англ. Под ред. Катитуревского Ю.Н. – СПб.: Питер, 2008.С.38Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2009.С.269Годин А.М. Маркетинг: Учебник – М.: «Дашков и К», 2008.С.201Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь – М.: Экономика, 2009.Диксон П.Р. Управление маркетингом – М.: БИНОМ, 2002.С.146Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. Учебное пособие – М.: Финансы, учёт, аудит, 2008, с163Иванова Е.М. // Досуг как элемент культуры современной молодежи в России//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук №10, 2010, стр. 474-476.Кинг У., Клинланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная практика – М.: Прогресс, 2009.Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. Учебник – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.С.297Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2008.С.305Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг, 2009, № 9.С.17Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд // Маркетинг, 2008, № 6. Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. – М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 1996.Михайленко И.Ю. Управление маркетингом// Маркетинг, 2009, №7.Парамонова Т. Н. Выбор целевых сегментов рынка // Маркетинг в России и за рубежом, 2010, № 10.Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии // Маркетинг, 2005, № 1.Протопопов О.Е., Иванова И.В. Концепция маркетинговой деятельности фирмы// Маркетинг в России и за рубежом, 20010, №10.Романов Г. Р. Исследовании рынка: цели и задачи // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2010, № 10.Соловьёв И. Задачи и методы маркетинговых исследований рынка // Финансовый менеджмент, 2009, № 3.С.41Скрипунова Е.А., Морозов А.А. О предпочтениях городской молодежи // Социс - М., №1 2012.ТихоновС.Ф., Чайкина Л.Г. Маркетинговая стратегия фирмы// Маркетинговые исследования, 2008, № 3.С.34Торцов М. Н. Комплексное исследование рынка в маркетинге // Эксперт, 2008, № 15.С.23Туев В.В. Феномен клуба (Ист.-пед. анализ) : Дис. на соискание уч.степени д-ра пед. наук: 13.00.05: Москва, 2009.Ульянова М.Организация досуговой деятельности//Мониторинг общественного мнения.– 2011, № 1УваровС. П. Маркетинговые исследования – основа успешной деятельности фирмы // Финансовый менеджмент, 2009, № 1.С.20Ушаков Н.Н. Процесс управления маркетингом //Маркетинг в России и за рубежом, 2008, №18.Фадеев К.С. Управление маркетингом// Маркетинг, 2007, №2.Фролов М. Маркетинговые исследования потребительского спроса и поведения // Маркетинг, 2009, № 8.С.15Храмцов Т. Д. Маркетинг фирмы: анализ рынка, конкурентов и потребительского спроса // Финансовый директор, 2009, № 12.http://www.businessrest.ru/ - Малый бизнес в сфере туризма и отдыха/ Статья «Обзор Российского рынка досуговых услуг».

Список использованной литературы

1.Акулич И.Л. , Е.В. Демченко Основы маркетинга – Минск: “Высшая школа”, 2009.С.125
2.Амблер Т. Практический маркетинг/ Пер. с англ. Под ред. Катитуревского Ю.Н. – СПб.: Питер, 2008.С.38
3.Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2009.С.269
4.Годин А.М. Маркетинг: Учебник – М.: «Дашков и К», 2008.С.201
5.Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь – М.: Экономика, 2009.
6.Диксон П.Р. Управление маркетингом – М.: БИНОМ, 2002.С.146
7.Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. Учебное пособие – М.: Финансы, учёт, аудит, 2008, с163
8.Иванова Е.М. // Досуг как элемент культуры современной молодежи в России//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук №10, 2010, стр. 474-476.
9.Кинг У., Клинланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная практика – М.: Прогресс, 2009.
10.Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. Учебник – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.С.297
11.Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2008.С.305
12.Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг, 2009, № 9.С.17
13.Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд // Маркетинг, 2008, № 6.
14. Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. – М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 1996.
15.Михайленко И.Ю. Управление маркетингом// Маркетинг, 2009, №7.
16.Парамонова Т. Н. Выбор целевых сегментов рынка // Маркетинг в России и за рубежом, 2010, № 10.
17.Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии // Маркетинг, 2005, № 1.
18.Протопопов О.Е., Иванова И.В. Концепция маркетинговой деятельности фирмы// Маркетинг в России и за рубежом, 20010, №10.
19.Романов Г. Р. Исследовании рынка: цели и задачи // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2010, № 10.
20.Соловьёв И. Задачи и методы маркетинговых исследований рынка // Финансовый менеджмент, 2009, № 3.С.41
21.Скрипунова Е.А., Морозов А.А. О предпочтениях городской молодежи // Социс - М., №1 2012.
22.ТихоновС.Ф., Чайкина Л.Г. Маркетинговая стратегия фирмы// Маркетинговые исследования, 2008, № 3.С.34
23.Торцов М. Н. Комплексное исследование рынка в маркетинге // Эксперт, 2008, № 15.С.23
24.Туев В.В. Феномен клуба (Ист.-пед. анализ) : Дис. на соискание уч.степени д-ра пед. наук: 13.00.05: Москва, 2009.
25.Ульянова М.Организация досуговой деятельности//Мониторинг общественного мнения.– 2011, № 1
26.УваровС. П. Маркетинговые исследования – основа успешной деятельности фирмы // Финансовый менеджмент, 2009, № 1.С.20
27.Ушаков Н.Н. Процесс управления маркетингом //Маркетинг в России и за рубежом, 2008, №18.
28.Фадеев К.С. Управление маркетингом// Маркетинг, 2007, №2.
29.Фролов М. Маркетинговые исследования потребительского спроса и поведения // Маркетинг, 2009, № 8.С.15
30.Храмцов Т. Д. Маркетинг фирмы: анализ рынка, конкурентов и потребительского спроса // Финансовый директор, 2009, № 12.
31.http://www.businessrest.ru/ - Малый бизнес в сфере туризма и отдыха/ Статья «Обзор Российского рынка досуговых услуг».

Узнать стоимость работы