Деятельность психолога организации в условиях профессионального стресса ( на примере диспетчеров страховой компании)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология
  • 4343 страницы
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 28.04.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА В ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
1.1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАБОТНИКОВ ПОМОГАЮЩИХ ПРОФЕССИЙ
1.2 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАБОТНИКОВ ПОМОГАЮЩИХ ПРОФЕССИЙ
1.3 ЛИЧНОСТНЫЕ РЕСУРСЫ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА В ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТРЕССА (НА ПРИМЕРЕ ДИСПЕТЧЕРОВ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ)
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Фрагмент для ознакомления

И свидетельствуют о среднем уровне позитивного эмоционального отношения мужчин и женщин к существующей ситуации. Показатели индекса острых негативных эмоций и индекса тревожно-депрессивных эмоций находятся на низком уровне. Стратегия преодолевающего поведения вступление в социальный контакт более характерна для женщин диспетчеров страховой компании данной выборки. Для мужчин данной выборки наиболее характерные стратегии преодолевающего поведения – непрямые действия. Показатели женщин диспетчеров страховой компании данной выборки выше показателей мужчин диспетчеров страховой компании данной выборки по переменным индивидуально-типологических особенностей экстраверсия и лабильность. Таким образом, женщинам диспетчерам страховой компании данной выборки более свойственна открытость, коммуникабельность, стремление к общению, социальную активность, а также выраженная изменчивость настроения, мотивационная неустойчивость, повышенная эмотивность, чертамы демонстративного поведения. Для мужчин диспетчеров страховой компании данной выборки более характерна ригидность и спонтанность. Ригидность характеризуется сочетанием субъективизма интроверта с инертностью (тугоподвижностью) установок и настойчивостью личности, склонной к педантизму и настороженной подозрительности. Спонтанность (раскованное самоутверждение, наступательность, стремление к лидированию), сочетающее в себе экстравертирование и агрессивность, формирует сильный (гипертимный тип поведения) с наиболее четко выраженными типологическими свойствами.
Корреляционный анализ результатов исследования позволил выявить следующие особенности взаимосвязей между переменными в данной выборке исследования:
5) Преимущественный выбор стратегии эффективного преодолевающего поведения вступление в социальный контакт обеспечивается поиском социальной поддержки и осторожными действиями со стороны диспетчеров страховой компании данной выборки. Наименее выражена при этом ригидность как индивидуально-типологическое свойство личности и такие типы стратегий преодолевающего поведения как непрямые действия, асоциальные действия, агрессивные действия. Для диспетчеров страховой компании данной выборки в структуре индивидуально-типологических особенностей характерно иметь на фоне неустойчивости настроения гипретимный тип поведения с выраженной наступательностью, стремлением к лидированию, сочетающее в себе экстравертирование и агрессивность с проявлением осторожности в принятии решений.

Заключение
Под психическим стрессом понимается несоответствие между нагрузкой и имеющимися в наличии ресурсами, сопровождаемое такими эмоциями, как страх, гнев, удрученность и т. д. Понятие стресса (от англ. stress — давление, напряжение) первоначально возникло в физиологии для обозначения неспецифической биологической реакции организма в ответ на любое неблагоприятное воздействие. Позднее оно стало использоваться и для описания типичных психических состояний человека в экстремальных условиях — психологический стресс.
Под стресс-синдромами профессиональной деятельности понимается совокупность относительно устойчивых проявлений стрессового реагирования в типичных профессионально-трудных или стрессогенных ситуациях. Стресс-синдромы – это негативные последствия взаимодействия субъекта труда с профессиональной деятельностью, выполняемой в определенных организационных условиях и воздействиях разнообразных стресс-факторов. Психодиагностка синдромов профессионального стресса ориентирована на определение системного характера нарушений в психической регуляции деятельности человека при качественно неоднородных состояниях, отражающих причинно-следственные связи переживаемого человеком дискомфорта.
В последнее время изучение копинг-поведения, как стресс-преодолевающего, приобрело большую популярность и среди отечественных исследований в области стресса. Актуальность этой проблемы связана с тем, что при преодолении жизненных ситуаций человек использует большой арсенал активных (копинг-стратегий), а также пассивных (защитные механизмы) стратегий. Все они представляют собой важнейшие формы адаптационных процессов и реагирования индивида на стрессовые ситуации.
Изучение стилей поведения, направленных на преодоление стрессовой ситуации, также представляет большой интерес. В настоящее время в области стресса наиболее разработанной считается трансактная теория Р. С.Лазаруса. именно положения его концепции привели к разработке эффективных методов совладающего поведения. В частности, очень популярным и эффективным является метод когнитивной оценки стрессовой ситуации: протоколирование состояний, вызванных воздействием стрессора, выявление причин взаимодействия стресса и разработка стратегий поведения.
Психологическая коррекция личности для преодоления стресс-синдромов и «неравновесных» стресс-состояний в большей степени связана с оптимизацией существующего дисбаланса между стресс-воздействиями и личностными ресурсами. Она осуществляется с помощью специализированных программ обучения и психологических тренингов. Коррекционная работа предполагает глубинную проработку восприятия (субъективной репрезентации) и способов преодоления стрессов в социальных, профессиональных и жизненных ситуациях.
Статистический анализ результатов исследования позволил выявить следующие особенности испытуемых данной выборки:
Самые высокие показатели по шкалам методики дифференциальных эмоций у диспетчеров страховой компании данной выборки получены по переменной индекс позитивных эмоций, который характеризует степень позитивного эмоционального отношения субъекта к существующей ситуации. И свидетельствуют о среднем уровне позитивного эмоционального отношения субъекта к существующей ситуации. Показатели индекса острых негативных эмоций и индекса тревожно-депрессивных эмоций находятся на низком уровне.
Самые высокие показатели по шкалам методики выявления стратегий преодолевающего поведения у диспетчеров страховой компании данной выборки получены по переменным: вступление в социальный контакт, поиск социальной поддержки, осторожные действия. Таким образом, можно предположить, что диспетчеры страховой компании данной выборки используют для преодоления стрессовых ситуаций эффективные стратегии совладания.
Самые высокие показатели по методике изучения индивидуально-типологических особенностей у диспетчеров страховой компании данной выборки получены по переменным: экстраверсия, ригидность, спонтанность, лабильность. Экстраверсия характеризует открытость, коммуникабельность, стремление к общению, социальную активность.
Преимущественный выбор стратегии эффективного преодолевающего поведения вступление в социальный контакт обеспечивается поиском социальной поддержки и осторожными действиями со стороны диспетчеров страховой компании данной выборки. Наименее выражена при этом ригидность как индивидуально-типологическое свойство личности и такие типы стратегий преодолевающего поведения как непрямые действия, асоциальные действия, агрессивные действия. Для диспетчеров страховой компании данной выборки в структуре индивидуально-типологических особенностей характерно иметь на фоне неустойчивости настроения гипретимный тип поведения с выраженной наступательностью, стремлением к лидированию, сочетающее в себе экстравертирование и агрессивность с проявлением осторожности в принятии решений.
Таким образом, гипотезу нашего исследования, что существуют взаимосвязи индивидуально-типологических особенностей личности и доминирующих стратегий преодоления стресса у диспетчеров страховой компании, можно считать доказанной.

Список литературы
Абабков В.А., Пере М. Адаптация к стрессу. СПб., 2004.
Аминов Н.А. Дифференциальный подход к исследованию структурной организации главных компонентов педагогических способностей // Вопросы психологии. 1995. №5
Ананьев Б.Г. Человек – как предмет познания. СПб.: Питер, 2001. – 288 с.
Безносов С. П. Профессиональная деформация личности. — СПб.: Речь, 2004.
Бодров В.А. Информационный стресс. М., ПЭР СЭ, 2000.
Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. – М: ПЕР СЭ, 2006.
Бойко В. В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. — СПб., 2009.
Величковская С. Б. Зависимость возникновения и развития стресса от факторов профессиональной деятельности педагогов: Автореф. дисс. ... канд. псих. наук. — М., 2007.
Виданова Ю. И. Психическое выгорание в процессе профессионализации административных работников // Вестник СПБГУ. Серия «Психология». — СПб., 2007.
Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса. — СПб.: Питер, 2009. — 336 с.
Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. — М., СПб., 2005.
Гринберг Дж. Управление стрессом. 7_е изд. — СПб.: Питер, 2004.
Гришина Н. В. Помогающие отношения: профессиональные и экзистенциональные проблемы // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А. А. Крылова, Л. А. Коростылевой. — СПб.: СПбГУ, 1997.
Дикая Л. Г. Психическая саморегуляция функционального состояния человека. — М.: Институт психологии РАН, 2003.
Изард К.Е. Психология эмоций / Пер с англ.- СПб.: Питер, 2009.- 464 с.
Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. – СПб.: Питер, 2008. – 428 с.
Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. – СПб., 2004.
Карвасарский Б.Д. Психотерапия. - М.: Медицина, 2005.
Кораблина Е. П. Психология подготовки к профессиональной деятельности психолога-консультанта: Автореф. дис.... докт. наук. СПб., 2006.
Коржова, Е. Ю. Психология жизненных ориентации человека / Е. Ю. Коржова. - СПб.: Изд-во РХГА, 2006. - 384 с.
Крюкова Т.Л. Человек как субъект совладания. Материалы международной научно-практической конференции «Психология совладающего поведения» / Е.А. Сергиенко, Т.Л. Крюкова (Ред.) – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2007.- с.41- 44.
Леонова А. Б. Комплексная методология анализа профессионального стресса: от диагностики к профилактике и коррекции // Психологический журнал. 2004. № 2. С. 75–85.
Леонова А. Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 2000. № 3. С. 4–21.
Леонова А. Б., Величковская С. Б. Дифференциальная диагностика состояний сниженной работоспособности. Психология психических состояний / Под ред. А. О. Прохорова. Вып. 4. — Казань, 2002. С. 326–344.
Леонова А. Б., Кузнецова А. С. Психопрофилактика стрессов. — М.: «Вестник МГУ. Серия 14: Психология», 2000, №3, с. 4-21
\Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2004.
Мальцева Н. В. Проявления синдрома психического выгорания в процессе профессионализации учителя в зависимости от возраста и стажа работы: Автореф. дисс. ... канд. псих. наук. — Екатеринбург, 2005.
Махнач А.В. К проблеме соотнесения динамических психических состояний и стабильных хронических черт // Психологический журнал.- 1995.- №3.- С. 35 – 43.
МацановА. Личность и болезнь/ Психология. №2, 2000.
Менделевич В.Д., Соловьева С.Л. Неврозология и психосоматическая медицина. - М.: МЕДпресс-информ, 2002
Мерлин В.С. Отличительные признаки темперамента. // Психология индивидуальных различий. Тексты. – М., 2002.
Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных / А.Д. Наследов Учебное пособие, СПб: Речь, 2000. -392 с.
Орел В. Е. Синдром психического выгорания личности. — М., 2005.
Орел В. Е. Структурно-функциональная организация и генезис психического выгорания: Автореф. дисс. … докт. псих. наук. – Ярославль, 2005.
Орел В. Е., Картавая Е. С. Синдром психического выгорания в континууме психических состояний: сравнительный анализ //Психология психических состояний / Под ред. А. О. Прохорова. Вып. 6. — Казань, 2006. С. 318–337.
Парцерняк С.А. Стресс. Вегетозы. Психосоматика. - СПб.: А.В.К., 2002.
Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. — СПб.: Речь, 2001.
Психология здоровья: Учебник для ВУЗов/ Под. Ред. Г.С. Никифорова. - СПб.: Изд-во «Питер», 2003.
Психология психических состояний. Вып. 6. — Казань: КГУ, 2006.
Психология: Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. 2-е изд. - М., 2000.
Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности. Анализ, теория, практика . – СПб: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 479с.
Симонов П.В., Ершов П.М., Темперамент, характер, личность. – М., 2004.
Скугаревская М. М. Синдром эмоционального выгорания у работников сферы психического здоровья: Автореф. дисс. ... канд. псих. наук. — Минск, 2003
Старченкова Е. С. Психологические факторы профессионального выгорания (на примере деятельности торгового агента):Автореф. дисс. ... канд. псих. наук. — СПб., 2002.
Толочек В. А. Современная психология труда. — СПб.: Питер, 2006.


Приложение
Сводная таблица результатов исследования
          шкала дифф.эмоций ХОФБОЛ ИТО   pol vozrast stag ves' stag индекс позитивных эмоций индекс негативных эмоций индекс тревожно-депрессивных эмоций ассертивные действия вступление в соц.контакт поиск социальной поддержки осторожные действия импульсивные действия избегиние непрямые действия асоциальные действия агрессивные действия ЛОЖЬ агровация экстраверсия спонтанность агрессивность ригидность интроверсия сензитивность тревожность лабильность №1 0 19 1,5 2 24 12 9 18 22 20 21 18 13 15 18 19 2 3 7 4 5 6 6 5 5 5 №2 0 21 1 3 26 19 15 18 19 20 19 16 15 23 24 23 3 3 7 6 7 7 6 6 7 8 №3 0 24 2,5 6 28 12 10 24 25 23 19 19 9 23 11 6 4 0 8 8 4 4 3 6 3 6 №4 0 23 3 5 32 19 14 23 26 29 27 19 17 17 9 21 7 0 8 5 5 5 4 5 6 7 №5 0 56 12 35 26 12 12 20 30 27 24 24 22 17 14 23 5 3 7 3 4 4 7 6 7 3 №6 1 25 3 5 20 16 9 27 25 15 20 13 16 21 18 12 6 3 6 3 5 5 7 3 6 2 №7 0 31 4 10 15 12 12 23 24 15 21 13 16 16 15 14 6 3 9 4 5 5 6 5 4 8 №8 0 19 1 1 25 12 9 14 28 26 27 13 13 16 18 21 4 0 9 2 2 6 0 5 4 6 №9 0 41 12 23 23 12 9 22 27 27 26 17 20 23 11 18 3 1 3 8 5 6 5 7 5 6 №10 1 32 6 15 21 15 11 20 22 22 18 18 18 21 20 21 2 1 3 5 6 6 3 6 5 5 №11 0 19 1,5 4 24 17 20 20 24 25 22 17 24 23 20 21 1 1 9 7 5 6 0 3 5 6 №12 1 18 0,6 1 32 14 10 12 19 20 15 21 22 24 28 26 2 1 3 5 6 6 3 6 5 5 №13 1 20 0,5 4 21 15 11 22 15 20 17 18 15 21 16 15 3 0 3 7 2 7 8 5 2 3 №14 1 24 0,8 5 28 35 18 21 17 15 15 23 19 28 26 23 2 3 7 4 5 6 6 5 5 5 №15 1 25 5 7 18 15 10 18 21 24 27 18 20 18 14 15 4 0 8 8 4 4 3 6 3 6 №16 0 23 0,9 2 27 14 13 18 21 27 18 16 15 25 20 24 3 3 7 6 7 7 6 6 7 8 №17 1 32 1 11 23 14 10 21 22 21 23 19 24 21 18 18 3 0 3 7 2 7 8 5 2 3
Корреляционный анализ результатов исследования
  индекс позитивных эмоций индекс негативных эмоций индекс тревожно-депрессивных эмоций ассертивные действия вступление в соц.контакт поиск социальной поддержки осторожные действия импульсивные действия избегиние непрямые действия асоциальные действия агрессивные действия ЛОЖЬ агровация экстраверсия спонтанность агрессивность ригидность интроверсия сензитивность тревожность лабильность индекс позитивных эмоций 1,00 0,28 0,24 -0,34 0,00 0,38 -0,18 0,52 -0,01 0,35 0,22 0,47 -0,13 -0,09 -0,01 -0,06 0,23 0,10 -0,19 0,19 0,37 0,12 индекс негативных эмоций 0,28 1,00 0,66 0,11 -0,47 -0,36 -0,37 0,37 0,15 0,55 0,45 0,29 -0,19 0,23 0,09 -0,11 0,20 0,16 0,10 -0,20 0,16 0,01 индекс тревожно-депрессивных эмоций 0,24 0,66 1,00 0,05 -0,23 -0,01 -0,23 0,24 0,31 0,43 0,33 0,39 -0,27 0,24 0,38 0,06 0,33 0,17 -0,17 -0,34 0,32 0,31 ассертивные действия -0,34 0,11 0,05 1,00 0,17 -0,24 0,05 -0,14 -0,16 0,02 -0,54 -0,66 0,48 0,09 0,03 0,14 -0,10 -0,29 0,42 -0,34 -0,08 -0,25 вступление в соц.контакт 0,00 -0,47 -0,23 0,17 1,00 0,51 0,70 -0,15 0,01 -0,50 -0,59 -0,13 0,49 -0,04 0,35 -0,29 -0,14 -0,55 -0,29 -0,01 0,27 0,01 поиск социальной поддержки 0,38 -0,36 -0,01 -0,24 0,51 1,00 0,61 0,15 0,10 -0,18 -0,48 0,25 0,06 -0,43 0,11 0,25 -0,06 -0,11 -0,40 0,35 0,20 0,25 осторожные действия -0,18 -0,37 -0,23 0,05 0,70 0,61 1,00 -0,22 0,13 -0,64 -0,69 -0,12 0,45 -0,37 0,33 0,03 -0,37 -0,38 -0,27 0,04 -0,06 0,11 импульсивные действия 0,52 0,37 0,24 -0,14 -0,15 0,15 -0,22 1,00 0,40 0,28 0,12 0,33 -0,26 -0,03 -0,25 0,11 -0,02 -0,17 0,17 0,33 0,05 -0,31 избегание -0,01 0,15 0,31 -0,16 0,01 0,10 0,13 0,40 1,00 0,18 0,23 0,46 -0,25 -0,07 -0,32 0,14 -0,02 0,08 0,01 -0,10 0,03 -0,28 непрямые дйствия 0,35 0,55 0,43 0,02 -0,50 -0,18 -0,64 0,28 0,18 1,00 0,52 0,18 -0,52 0,10 -0,32 0,38 0,37 0,38 0,05 0,09 0,12 0,03 асоциальные действия 0,22 0,45 0,33 -0,54 -0,59 -0,48 -0,69 0,12 0,23 0,52 1,00 0,58 -0,61 0,37 -0,20 -0,26 0,37 0,53 -0,03 -0,13 0,21 -0,03 агрессивные действия 0,47 0,29 0,39 -0,66 -0,13 0,25 -0,12 0,33 0,46 0,18 0,58 1,00 -0,37 0,26 -0,13 -0,31 0,38 0,46 -0,10 0,16 0,55 0,18 ЛОЖЬ -0,13 -0,19 -0,27 0,48 0,49 0,06 0,45 -0,26 -0,25 -0,52 -0,61 -0,37 1,00 0,02 0,34 -0,31 -0,14 -0,55 0,22 -0,10 0,12 0,03 агровация -0,09 0,23 0,24 0,09 -0,04 -0,43 -0,37 -0,03 -0,07 0,10 0,37 0,26 0,02 1,00 0,21 -0,48 0,59 0,06 0,44 -0,10 0,68 0,09 экстраверсия -0,01 0,09 0,38 0,03 0,35 0,11 0,33 -0,25 -0,32 -0,32 -0,20 -0,13 0,34 0,21 1,00 -0,27 0,07 -0,45 -0,39 -0,32 0,22 0,49 спонтанность -0,06 -0,11 0,06 0,14 -0,29 0,25 0,03 0,11 0,14 0,38 -0,26 -0,31 -0,31 -0,48 -0,27 1,00 -0,01 0,10 -0,03 0,31 -0,42 0,18 агрессивность 0,23 0,20 0,33 -0,10 -0,14 -0,06 -0,37 -0,02 -0,02 0,37 0,37 0,38 -0,14 0,59 0,07 -0,01 1,00 0,09 -0,04 0,18 0,75 0,52 ригидность 0,10 0,16 0,17 -0,29 -0,55 -0,11 -0,38 -0,17 0,08 0,38 0,53 0,46 -0,55 0,06 -0,45 0,10 0,09 1,00 0,21 -0,03 -0,01 0,07 экстраверсия -0,19 0,10 -0,17 0,42 -0,29 -0,40 -0,27 0,17 0,01 0,05 -0,03 -0,10 0,22 0,44 -0,39 -0,03 -0,04 0,21 1,00 0,08 0,03 -0,38 сензитивность 0,19 -0,20 -0,34 -0,34 -0,01 0,35 0,04 0,33 -0,10 0,09 -0,13 0,16 -0,10 -0,10 -0,32 0,31 0,18 -0,03 0,08 1,00 0,04 0,32 тревожность 0,37 0,16 0,32 -0,08 0,27 0,20 -0,06 0,05 0,03 0,12 0,21 0,55 0,12 0,68 0,22 -0,42 0,75 -0,01 0,03 0,04 1,00 0,27 лабильность 0,12 0,01 0,31 -0,25 0,01 0,25 0,11 -0,31 -0,28 0,03 -0,03 0,18 0,03 0,09 0,49 0,18 0,52 0,07 -0,38 0,32 0,27 1,00











2

1.Абабков В.А., Пере М. Адаптация к стрессу. СПб., 2004.
2.Аминов Н.А. Дифференциальный подход к исследованию структурной организации главных компонентов педагогических способностей // Во-просы психологии. 1995. №5
3.Ананьев Б.Г. Человек – как предмет познания. СПб.: Питер, 2001. – 288 с.
4.Безносов С. П. Профессиональная деформация личности. — СПб.: Речь, 2004.
5.Бодров В.А. Информационный стресс. М., ПЭР СЭ, 2000.
6.Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. – М: ПЕР СЭ, 2006.
7.Бойко В. В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. — СПб., 2009.
8.Величковская С. Б. Зависимость возникновения и развития стресса от факторов профессиональной деятельности педагогов: Автореф. дисс. ... канд. псих. наук. — М., 2007.
9.Виданова Ю. И. Психическое выгорание в процессе профессионализации административных работников // Вестник СПБГУ. Серия «Психология». — СПб., 2007.
10.Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса. — СПб.: Питер, 2009. — 336 с.
11.Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. — М., СПб., 2005.
12.Гринберг Дж. Управление стрессом. 7_е изд. — СПб.: Питер, 2004.
13.Гришина Н. В. Помогающие отношения: профессиональные и экзистен-циональные проблемы // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А. А. Крылова, Л. А. Коростылевой. — СПб.: СПбГУ, 1997.
14.Дикая Л. Г. Психическая саморегуляция функционального состояния че-ловека. — М.: Институт психологии РАН, 2003.
15.Изард К.Е. Психология эмоций / Пер с англ.- СПб.: Питер, 2009.- 464 с.
16.Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельно-сти. – СПб.: Питер, 2008. – 428 с.
17.Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. – СПб., 2004.
18.Карвасарский Б.Д. Психотерапия. - М.: Медицина, 2005.
19.Кораблина Е. П. Психология подготовки к профессиональной деятельно-сти психолога-консультанта: Автореф. дис.... докт. наук. СПб., 2006.
20.Коржова, Е. Ю. Психология жизненных ориентации человека / Е. Ю. Коржова. - СПб.: Изд-во РХГА, 2006. - 384 с.
21.Крюкова Т.Л. Человек как субъект совладания. Материалы международ-ной научно-практической конференции «Психология совладающего пове-дения» / Е.А. Сергиенко, Т.Л. Крюкова (Ред.) – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2007.- с.41- 44.
22.Леонова А. Б. Комплексная методология анализа профессионального стресса: от диагностики к профилактике и коррекции // Психологический журнал. 2004. № 2. С. 75–85.
23.Леонова А. Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 2000. № 3. С. 4–21.
24.Леонова А. Б., Величковская С. Б. Дифференциальная диагностика со-стояний сниженной работоспособности. Психология психических состоя-ний / Под ред. А. О. Прохорова. Вып. 4. — Казань, 2002. С. 326–344.
25.Леонова А. Б., Кузнецова А. С. Психопрофилактика стрессов. — М.: «Вестник МГУ. Серия 14: Психология», 2000, №3, с. 4-21
26.\Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2004.
27.Мальцева Н. В. Проявления синдрома психического выгорания в процессе профессионализации учителя в зависимости от возраста и стажа работы: Автореф. дисс. ... канд. псих. наук. — Екатеринбург, 2005.
28.Махнач А.В. К проблеме соотнесения динамических психических состоя-ний и стабильных хронических черт // Психологический журнал.- 1995.- №3.- С. 35 – 43.
29.МацановА. Личность и болезнь/ Психология. №2, 2000.
30.Менделевич В.Д., Соловьева С.Л. Неврозология и психосоматическая ме-дицина. - М.: МЕДпресс-информ, 2002
31.Мерлин В.С. Отличительные признаки темперамента. // Психология инди-видуальных различий. Тексты. – М., 2002.
32.Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных / А.Д. Наследов Учебное пособие, СПб: Речь, 2000. -392 с.
33.Орел В. Е. Синдром психического выгорания личности. — М., 2005.
34.Орел В. Е. Структурно-функциональная организация и генезис психиче-ского выгорания: Автореф. дисс. … докт. псих. наук. – Ярославль, 2005.
35.Орел В. Е., Картавая Е. С. Синдром психического выгорания в континуу-ме психических состояний: сравнительный анализ //Психология психиче-ских состояний / Под ред. А. О. Прохорова. Вып. 6. — Казань, 2006. С. 318–337.
36.Парцерняк С.А. Стресс. Вегетозы. Психосоматика. - СПб.: А.В.К., 2002.
37.Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельно-сти / Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. — СПб.: Речь, 2001.
38.Психология здоровья: Учебник для ВУЗов/ Под. Ред. Г.С. Никифорова. - СПб.: Изд-во «Питер», 2003.
39.Психология психических состояний. Вып. 6. — Казань: КГУ, 2006.
40.Психология: Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевско-го. 2-е изд. - М., 2000.
41.Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности. Анализ, теория, практика . – СПб: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 479с.
42.Симонов П.В., Ершов П.М., Темперамент, характер, личность. – М., 2004.
43.Скугаревская М. М. Синдром эмоционального выгорания у работников сферы психического здоровья: Автореф. дисс. ... канд. псих. наук. — Минск, 2003
44.Старченкова Е. С. Психологические факторы профессионального выгора-ния (на примере деятельности торгового агента):Автореф. дисс. ... канд. псих. наук. — СПб., 2002.
45.Толочек В. А. Современная психология труда. — СПб.: Питер, 2006.



Вопрос-ответ:

Какие проблемы могут возникать у работников помогающих профессий?

Работники помогающих профессий могут столкнуться с различными психологическими проблемами, такими как перегрузка информацией, эмоциональное выгорание, тревожность, депрессия, посттравматический стресс и другие.

Какое психологическое сопровождение может предоставить психолог организации для работников помогающих профессий?

Психологическое сопровождение может включать индивидуальные консультации, психотерапию, тренинги по управлению стрессом, групповые занятия для обмена опытом и поддержки равноправными коллегами, а также создание условий для психологической безопасности и саморазвития.

Какие личностные ресурсы могут помочь работникам помогающих профессий в справлении со стрессом?

Личностные ресурсы, такие как оптимизм, самоконтроль, эмоциональная стабильность, умение создавать поддерживающие отношения, рефлексия и т.д. могут помочь работникам помогающих профессий в справлении со стрессом.

Какие главы книги посвящены теоретическим подходам к изучению деятельности психолога в организации в условиях профессионального стресса?

Глава 1 книги посвящена теоретическим подходам к изучению деятельности психолога в организации в условиях профессионального стресса.

Что включает анализ результатов исследования деятельности психолога в организации в условиях профессионального стресса?

Анализ результатов исследования включает в себя обзор и анализ данных, полученных во время исследования, выявление основных тенденций и закономерностей, а также выводы и рекомендации по дальнейшей работе психолога в организации.

Какие проблемы могут возникать у работников помогающих профессий?

Работники помогающих профессий часто сталкиваются с различными психологическими проблемами, такими как эмоциональное выгорание, тревожность, депрессия, конфликты в команде и т.д.

Что такое психологическое сопровождение работников помогающих профессий?

Психологическое сопровождение работников помогающих профессий включает в себя проведение консультаций, тренингов, психотерапевтическую помощь, а также организацию мероприятий по поддержке и развитию их психологического благополучия.

Какие личностные ресурсы способствуют стрессоустойчивости работников помогающих профессий?

Личностные ресурсы, такие как высокая самоэффективность, оптимизм, уверенность в себе, способность к адаптации и саморегуляции, играют важную роль в формировании стрессоустойчивости у работников помогающих профессий.

Какие теоретические подходы существуют к изучению деятельности психолога в организации?

Существуют различные теоретические подходы к изучению деятельности психолога в организации, такие как системно-деятельностный подход, психологический подход, социально-психологический подход и т.д.

Какие результаты были получены в исследовании деятельности психолога в организации в условиях профессионального стресса?

Результаты исследования показали, что деятельность психолога в организации в условиях профессионального стресса способствует снижению уровня стресса у работников и повышению их психологического благополучия.

Каковы основные проблемы, с которыми сталкиваются работники помогающих профессий, в данном случае диспетчеры страховой компании?

Работники помогающих профессий, включая диспетчеров страховой компании, часто сталкиваются с различными психологическими проблемами, связанными с профессиональным стрессом. Одним из основных вопросов является постоянная потребность в принятии ответственных решений, которые могут иметь влияние на жизнь и благополучие клиентов. Кроме того, они могут сталкиваться с эмоциональным перегрузом, которые могут привести к проблемам со здоровьем и ощущению изнурения.

Что такое психологическое сопровождение и как оно может помочь работникам помогающих профессий?

Психологическое сопровождение - это профессиональная поддержка и помощь, предоставляемая психологом организации работникам помогающих профессий. Одной из основных задач такого сопровождения является преодоление профессионального стресса и эмоционального истощения. Психолог может предлагать индивидуальные консультации, психотерапию, тренинги и психологические методики для развития стрессоустойчивости и личностных ресурсов. Это помогает работникам помогающих профессий справиться с негативными эмоциями, развить психологическую устойчивость и повысить качество своей работы.