Вам нужноэссе?
Интересует Литература?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Структура ораторской речи.

  • 39 страниц
  • 36 источников
  • Добавлена 01.06.2012
462 руб.660 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения родного края в процессе организации внеурочной работы с подростками
1.1. Становление краеведения в России и за рубежом
1.2. Краеведческая работа как одно из направлений воспитательной деятельности общеобразовательного учреждения
1.3. Условия организации краеведческой работы с подростками в процессе внеурочной деятельности
Глава 2. Воспитательная работа с подростками в условиях школы во внеурочное время
2.1. Формы и методы краеведческой работы с подростками
2.2. Организация экскурсионной работы в школе
2.3. Воспитательный потенциал краеведческой работы с подростками
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

По ходу изложения, мысль автора может быть непонятной, а многократное повторение при помощи новых фраз, поможет уловить содержание. Выступление должно строиться таким образом, чтобы каждая последующая мысль являлась повторением предыдущей. Так, аудитория не заметит повторений, а лишь почувствует, что предмет разговора делается более понятным.
И еще следует помнить, что чем ясней автор представляет себе суть проблемы, чем большим профессионализмом по данной теме обладает, чем большей информацией владеет, тем легче будет изложить аудитории основную мысль выступления.
Для изложения мыслей автор должен использовать общие категории (банкиры, врачи, политики, экономисты) и конкретные примеры (Ротшильд, Билл Гейтс, Маргарет Тэтчер).
Чтобы стать успешной, речь оратора не должна содержать старых, всем известных историй, больших выдержек из чужих речей.
Высказывая каждую новую мысль, следует подчеркивать интонацией ключевые слова, менять тон голоса, темп речи. Важной в речи является паузация. Чтобы мысль «дошла» до слушателей, ее следует подчеркнуть молчанием. Кроме того, пауза отделит основную мысль от пояснения.
Подходя к завершению, не следует заострять внимание слушателей на этом, достаточно будет слов «итак…, таким образом…, следовательно…». Аудитории поймет, что настало время подведения итогов, постарается мысленно завершить картину нарисованную оратором. Заключительные слова должны остаться в умах и сердцах слушателей.
Концовку необходимо продумывать особенно тщательно в двух, а то и трех вариантах. Ведь никогда не знаешь, какой будет реакция слушателей или, какие внешние факторы повлияют на длительность речи. Часто идеально подготовленную речь, приходится сокращать или менять ее в зависимости от реакции аудитории.
Концовкой может послужить комплимент аудитории, благодарность за внимание, отзывчивость. Но комплимент должен быть искренним, чтобы он не стал «ложкой дегтя», не испортил хорошее впечатление от выступления лестью.
Не стоит и обрывать речь. Внезапное молчание вызывает неприятное ощущение и растерянность. Удачной считается та речь, которая плавно и незаметно перетекает в заключительную фразу.


Заключение
Держать аудиторию в постоянном напряжении, ожидании новых удивительных фактов – задача не из легких. Привлечь толпу с первого взгляда, а затем и с первых слов может не каждый. Даже досконально продуманная речь не станет успехом, если автор не знает, КАК говорить. Подготовка тезисов, резюме, плана рассказа является неотъемлемой работой во время подготовки ораторской речи.
Пожалуй, самой удачной является структура речи предложенная Дейлом Карнеги: «Сначала расскажите публике, ЧТО Вы собираетесь рассказать ей, затем рассказывайте, а потом расскажите ей о том, ЧТО Вы уже рассказали.»

Список литературы
1.Ашурков, В. Н. Историческое краеведение: учеб. пособие для студентов ист. ф-та пед. ин-та / В. И. Ашурков. - М.: Просвещение, 1980.
2.Берг Л. С. Предмет и задачи краеведения // Как изучать свой край. — Л., 1985. — 65с.;
3.Гревс И. М. История в краеведении / И. М. Гревс // Краеведение. — 1996. — № 4. — С. 489.;
4.Дмитрук Н.Г. Возможности междисциплинарных самостоятельных работ в обеспечении самореализации личности учащихся. // Образование через века. — В.Новгород. 2007.
5.Дмитрук Н.Г. Организация экскурсий на основе междисциплинарных связей как условие самореализации личности учащихся. // География: Наука и образование в системе "общест¬во-школа-университет". — СПб.: Астерион. 2007б.
6.Егоров, В. К. Краткий очерк развития школьного краеведения в Челябинской облас¬ти // Материалы конференции по школьному краеведению. Разд. 2. - Челябинск,
7..
8. Ермолаева, Л. К. Изучение своего края: проблемы и подходы к их решению / Л. К. Ермолаева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2002. - № 3.
9. Историческое краеведение / под ред. Г. Н. Матюшина. - М., 1975.
10.Зинченко Н.Н., Звонцова Л.А. География. Активные формы обучения: нескучные уроки, интернет-викторины. — Волгоград: Учитель. 2011.
11.Зырянова Е.В., Марченко Н.А., Низовцев В.А., Онищенко М.В., Кренке Н.А. Учебные комплексные ландшафтно-исторические экскурсии. // Географическое краеведение. — Владимир. 2001.
12.. Краеведение: пособие для учителей / под ред. А. В. Даринского. - М., 1987.
13.Козлов В.Ф. О роли научно-практических конференций в активизации краевед¬ческого движения в 1990-е годы // В.О. Ключевский и проблемы российской провинциальной культуры и историографии.. С. 68-75.
14.Краеведение в России: история. Современное состояние. Перспективы развития: материалы Всероссийского семинара краеведов «Любовь к малой родине — источник любви к От¬чизне»: Зарайск, 30 января 2004 г. / отв. ред. С. О. Шмидт. — М. : АНО ИЦ «Московедение», 2004. — 304 с.
15.Ловецкий, Г. И. Школьное краеведение и его роль в реформировании системы обра¬зования / Г. И. Ловецкий // Современные проблемы. - М., 1995.
16.Марченко Н.А., Низовцев В.А. Внеклассные факультативы и ландшафтно-исторические экскурсии в экологическом образовании школьников. // Геология в школе и ВУЗе. — СПб:МК ГШВ. 2001. С. 345-347.
17.Марченко Н.А., Низовцев В.А. Региональные особенности ландшафтно-исторического ту¬ризма (Центральная Россия). // Туризм и региональное развитие. Вып. 4. Смоленск. 2006.
18.Максаковский В.П. Как нам обустроить школьную географию // География в школе. 2010. № 1. С. 21—31.
19.Максаковский В.П. Актуальные проблемы школьного географического образования. // География в школе. 2007. № 3.
20.Мохначева М.П. Интернет-образы российской провинциальной культуры XVIII-XIX вв. // Краеведение в России: История, современное состояние, пер¬спективы развития: Материалы Всероссийского семинара краеведов «Любовь к малой родине - источник любви к Отчизне», Зарайск, 30 января 2004 г. М., 2004. С. 59-68
21.Мохначева М.П. Провинциальная историография и историческое краеве¬дение: предметные поля и дисциплинарные полномочия // Ставропольский альманах Российского общества интеллектуальной истории. Ставрополь, 2005. Вып. 7. С. 37-50;
22.Новенко Д.В. Новые информационные технологии в обучении. // География в школе. — М.: Школа-пресс. 2004. № 5. С. 48.
23.Рыженко В. Г. Некоторые теоретические и методические аспекты исторического краеведения в 1920-х годах / В. Г. Ры-женко : тез. Докл. первой Всесоюзной конференции по истори¬ческому краеведению. — Киев, 1987. — С. 26.
24.Соловьев М.С. Геоэкологическое краеведение в современной школе (на примере москов¬ского столичного региона): автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. — СПб. 2008.31 с.
25. Таможняя Е.А. Компьютерные технологии: возможности использования. // География в школе. — М.: Школа-пресс. 2004. № 4. С. 46.
26. Паневина Г.Н. Внедрение современных педагогических технологий в процесс обучения географии // О реализации направлений модернизации ОО в 2005/06 у.г. — С. 110-115.
27.Педагогическая энциклопедия / под ред. И. А. Каирова и Ф. Н. Петрова. - М., 1965.- Т. 2.
28.Сейненский, А. Е. Краеведение в школьном историческом образовании / А. Е. Сей-ненский // История и обществознание в школе. - 2004. - № 10.
29.Строев, К. Ф. Краеведение / К. Ф. Строев. - Изд. 2-е, доп. - М., 1974.
30.Чипура С.В. Оценка перспектив развития экологического туризма на реке Сисим // Эконо¬мика. Сервис. Туризм. Культура. (ЭСТК-2010): мат. XII межд. науч.-практ. конф. (г. Барнаул, 31 мая 2010 г.). — Барнаул: изд-во АлтГТУ. 2010. с. 50.
31.Школьное краеведение: программа, идеи, опыт // Наследие и современность: ин-форм. сб. - Вып. 2. - М.: Ин-т Наследия, 1995.
32.Шмидт, С. О. Краеведение и документальные памятники / С. О. Шмидт. - Тверь,1992.
33.Шмидт С.О. Краеведение и региональная история в современной России // Методология региональных исторических исследований: Материалы между¬народного семинара, 19-20 июня 2000 г. СПб., 2000. С. 11-12.
34. Шаханов А.Н. Русская историческая наука второй половины XIX - начала XX в.: Московский и Петербургский университеты. М., 2003. О конференции см.: Козлов В.Ф. Российское краеведение в Сорбонне // Отечественные архивы. 2000. № 5. С. 115-117.
35.Экологический туризм на пути в Россию. Принципы, рекомендации, российский и зару¬бежный опыт. // под ред. Е.Ю. Ледовских, Н.В. Моралева, А.В. Дроздов. — Тула. 2002. 234 с.
36.Ямских А.Ф. Подготовка учителей к туристско-краеведческой работе как действенному пути реализации реформы школы // Профессиональная направленность географических дис¬циплин в Педвузе. Межвузовский сборник научных трудов. — Красноярск: Кр. пед. ин-т.. Ямских Г.Ю. К вопросу о выборе методов исследований. // Научное общество учащихся. — Красноярск. 2009. № 4. С. 4-11.

Введение

В последние годы огромное распространение получили профессии, где главным условием успеха является коммуникабельность человека - умение грамотно общаться с аудиторией. И это не только профессии журналиста или преподавателя. Этот вид деятельности людей, связанных с экономикой, бизнесом, политикой, управлением и многим другим, в случае, если используются в публичной речи - так что рассмотрение этого вопроса важно.

Человек, свободно владеет речью на публике, пользуется уважением окружающих почти автоматически. Он всем интересен, ему легко вступить в контакт, он может влиять на собеседников.

Цель данной работы рассмотреть понятие публичной речи. Риторические приемы и принципы публичной речи.

Цели:

- дать определение понятия "общественное дело". Раскрыть виды публичного красноречия;

- рассмотреть риторические приемы и принципы публичной речи.

в Начале европейской риторики, как правило, ассоциируется с древней цивилизацией. Ее хронологические рамки: V V. e. - V-v. e.

В истории европейской риторики выделяют несколько этапов: древнегреческая риторика, древнеримская риторика, риторика средневековья, новые европейские риторики (XVI-XIX века).

Колыбелью риторики является Древняя Греция. Именно там 2,5 тысячи лет назад риторика возникла как наука.

В этой работе я использовал учебники, Александрова Е. Н., Введенской Л. А., Львова М. Р., Порубова, Н. И. и др.

При рассмотрении концепции публичной речи и виды публичного красноречия я сел на книгу М. Р. Львова "Риторика". При рассмотрении вопрос техники публичной речи я сидел на учебники д. Н. Введенской, Порубова, Н. И., Александрова Е. Н. при рассмотрении основных принципов построения ораторской речи, я сидел на учебники, Кузнецова И. Н., Михайличенко Н. А.

публичное выступление - это особый вид искусства. Общественная отличается от коммуникации. Ее отличительными особенностями являются во-первых наличие воздействия и выразительности. Публичная речь - характеризуется как речь, обращенная прежде всего к самому себе, не рассчитанная на протокол реакцию собеседника.

работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.

1. Понятие публичной речи. Виды публичного красноречия

считается, что публичная речь-это монологическая речь, которая в "Словаре лингвистических терминов" характеризуется как речь, обращенная прежде всего к самому себе, не рассчитанная на протокол реакцию: "Монолог характеризуется более сложным синтаксическим построения и желание охватить более обширное тематическое содержание по сравнению, которое характеризует обмен репликами в диалоге".[7; . 118]

Узнать стоимость работы