Структура ораторской речи.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Русский язык и культура речи
  • 39 39 страниц
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 01.06.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения родного края в процессе организации внеурочной работы с подростками
1.1. Становление краеведения в России и за рубежом
1.2. Краеведческая работа как одно из направлений воспитательной деятельности общеобразовательного учреждения
1.3. Условия организации краеведческой работы с подростками в процессе внеурочной деятельности
Глава 2. Воспитательная работа с подростками в условиях школы во внеурочное время
2.1. Формы и методы краеведческой работы с подростками
2.2. Организация экскурсионной работы в школе
2.3. Воспитательный потенциал краеведческой работы с подростками
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

По ходу изложения, мысль автора может быть непонятной, а многократное повторение при помощи новых фраз, поможет уловить содержание. Выступление должно строиться таким образом, чтобы каждая последующая мысль являлась повторением предыдущей. Так, аудитория не заметит повторений, а лишь почувствует, что предмет разговора делается более понятным.
И еще следует помнить, что чем ясней автор представляет себе суть проблемы, чем большим профессионализмом по данной теме обладает, чем большей информацией владеет, тем легче будет изложить аудитории основную мысль выступления.
Для изложения мыслей автор должен использовать общие категории (банкиры, врачи, политики, экономисты) и конкретные примеры (Ротшильд, Билл Гейтс, Маргарет Тэтчер).
Чтобы стать успешной, речь оратора не должна содержать старых, всем известных историй, больших выдержек из чужих речей.
Высказывая каждую новую мысль, следует подчеркивать интонацией ключевые слова, менять тон голоса, темп речи. Важной в речи является паузация. Чтобы мысль «дошла» до слушателей, ее следует подчеркнуть молчанием. Кроме того, пауза отделит основную мысль от пояснения.
Подходя к завершению, не следует заострять внимание слушателей на этом, достаточно будет слов «итак…, таким образом…, следовательно…». Аудитории поймет, что настало время подведения итогов, постарается мысленно завершить картину нарисованную оратором. Заключительные слова должны остаться в умах и сердцах слушателей.
Концовку необходимо продумывать особенно тщательно в двух, а то и трех вариантах. Ведь никогда не знаешь, какой будет реакция слушателей или, какие внешние факторы повлияют на длительность речи. Часто идеально подготовленную речь, приходится сокращать или менять ее в зависимости от реакции аудитории.
Концовкой может послужить комплимент аудитории, благодарность за внимание, отзывчивость. Но комплимент должен быть искренним, чтобы он не стал «ложкой дегтя», не испортил хорошее впечатление от выступления лестью.
Не стоит и обрывать речь. Внезапное молчание вызывает неприятное ощущение и растерянность. Удачной считается та речь, которая плавно и незаметно перетекает в заключительную фразу.


Заключение
Держать аудиторию в постоянном напряжении, ожидании новых удивительных фактов – задача не из легких. Привлечь толпу с первого взгляда, а затем и с первых слов может не каждый. Даже досконально продуманная речь не станет успехом, если автор не знает, КАК говорить. Подготовка тезисов, резюме, плана рассказа является неотъемлемой работой во время подготовки ораторской речи.
Пожалуй, самой удачной является структура речи предложенная Дейлом Карнеги: «Сначала расскажите публике, ЧТО Вы собираетесь рассказать ей, затем рассказывайте, а потом расскажите ей о том, ЧТО Вы уже рассказали.»

Список литературы
1.Ашурков, В. Н. Историческое краеведение: учеб. пособие для студентов ист. ф-та пед. ин-та / В. И. Ашурков. - М.: Просвещение, 1980.
2.Берг Л. С. Предмет и задачи краеведения // Как изучать свой край. — Л., 1985. — 65с.;
3.Гревс И. М. История в краеведении / И. М. Гревс // Краеведение. — 1996. — № 4. — С. 489.;
4.Дмитрук Н.Г. Возможности междисциплинарных самостоятельных работ в обеспечении самореализации личности учащихся. // Образование через века. — В.Новгород. 2007.
5.Дмитрук Н.Г. Организация экскурсий на основе междисциплинарных связей как условие самореализации личности учащихся. // География: Наука и образование в системе "общест¬во-школа-университет". — СПб.: Астерион. 2007б.
6.Егоров, В. К. Краткий очерк развития школьного краеведения в Челябинской облас¬ти // Материалы конференции по школьному краеведению. Разд. 2. - Челябинск,
7..
8. Ермолаева, Л. К. Изучение своего края: проблемы и подходы к их решению / Л. К. Ермолаева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2002. - № 3.
9. Историческое краеведение / под ред. Г. Н. Матюшина. - М., 1975.
10.Зинченко Н.Н., Звонцова Л.А. География. Активные формы обучения: нескучные уроки, интернет-викторины. — Волгоград: Учитель. 2011.
11.Зырянова Е.В., Марченко Н.А., Низовцев В.А., Онищенко М.В., Кренке Н.А. Учебные комплексные ландшафтно-исторические экскурсии. // Географическое краеведение. — Владимир. 2001.
12.. Краеведение: пособие для учителей / под ред. А. В. Даринского. - М., 1987.
13.Козлов В.Ф. О роли научно-практических конференций в активизации краевед¬ческого движения в 1990-е годы // В.О. Ключевский и проблемы российской провинциальной культуры и историографии.. С. 68-75.
14.Краеведение в России: история. Современное состояние. Перспективы развития: материалы Всероссийского семинара краеведов «Любовь к малой родине — источник любви к От¬чизне»: Зарайск, 30 января 2004 г. / отв. ред. С. О. Шмидт. — М. : АНО ИЦ «Московедение», 2004. — 304 с.
15.Ловецкий, Г. И. Школьное краеведение и его роль в реформировании системы обра¬зования / Г. И. Ловецкий // Современные проблемы. - М., 1995.
16.Марченко Н.А., Низовцев В.А. Внеклассные факультативы и ландшафтно-исторические экскурсии в экологическом образовании школьников. // Геология в школе и ВУЗе. — СПб:МК ГШВ. 2001. С. 345-347.
17.Марченко Н.А., Низовцев В.А. Региональные особенности ландшафтно-исторического ту¬ризма (Центральная Россия). // Туризм и региональное развитие. Вып. 4. Смоленск. 2006.
18.Максаковский В.П. Как нам обустроить школьную географию // География в школе. 2010. № 1. С. 21—31.
19.Максаковский В.П. Актуальные проблемы школьного географического образования. // География в школе. 2007. № 3.
20.Мохначева М.П. Интернет-образы российской провинциальной культуры XVIII-XIX вв. // Краеведение в России: История, современное состояние, пер¬спективы развития: Материалы Всероссийского семинара краеведов «Любовь к малой родине - источник любви к Отчизне», Зарайск, 30 января 2004 г. М., 2004. С. 59-68
21.Мохначева М.П. Провинциальная историография и историческое краеве¬дение: предметные поля и дисциплинарные полномочия // Ставропольский альманах Российского общества интеллектуальной истории. Ставрополь, 2005. Вып. 7. С. 37-50;
22.Новенко Д.В. Новые информационные технологии в обучении. // География в школе. — М.: Школа-пресс. 2004. № 5. С. 48.
23.Рыженко В. Г. Некоторые теоретические и методические аспекты исторического краеведения в 1920-х годах / В. Г. Ры-женко : тез. Докл. первой Всесоюзной конференции по истори¬ческому краеведению. — Киев, 1987. — С. 26.
24.Соловьев М.С. Геоэкологическое краеведение в современной школе (на примере москов¬ского столичного региона): автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. — СПб. 2008.31 с.
25. Таможняя Е.А. Компьютерные технологии: возможности использования. // География в школе. — М.: Школа-пресс. 2004. № 4. С. 46.
26. Паневина Г.Н. Внедрение современных педагогических технологий в процесс обучения географии // О реализации направлений модернизации ОО в 2005/06 у.г. — С. 110-115.
27.Педагогическая энциклопедия / под ред. И. А. Каирова и Ф. Н. Петрова. - М., 1965.- Т. 2.
28.Сейненский, А. Е. Краеведение в школьном историческом образовании / А. Е. Сей-ненский // История и обществознание в школе. - 2004. - № 10.
29.Строев, К. Ф. Краеведение / К. Ф. Строев. - Изд. 2-е, доп. - М., 1974.
30.Чипура С.В. Оценка перспектив развития экологического туризма на реке Сисим // Эконо¬мика. Сервис. Туризм. Культура. (ЭСТК-2010): мат. XII межд. науч.-практ. конф. (г. Барнаул, 31 мая 2010 г.). — Барнаул: изд-во АлтГТУ. 2010. с. 50.
31.Школьное краеведение: программа, идеи, опыт // Наследие и современность: ин-форм. сб. - Вып. 2. - М.: Ин-т Наследия, 1995.
32.Шмидт, С. О. Краеведение и документальные памятники / С. О. Шмидт. - Тверь,1992.
33.Шмидт С.О. Краеведение и региональная история в современной России // Методология региональных исторических исследований: Материалы между¬народного семинара, 19-20 июня 2000 г. СПб., 2000. С. 11-12.
34. Шаханов А.Н. Русская историческая наука второй половины XIX - начала XX в.: Московский и Петербургский университеты. М., 2003. О конференции см.: Козлов В.Ф. Российское краеведение в Сорбонне // Отечественные архивы. 2000. № 5. С. 115-117.
35.Экологический туризм на пути в Россию. Принципы, рекомендации, российский и зару¬бежный опыт. // под ред. Е.Ю. Ледовских, Н.В. Моралева, А.В. Дроздов. — Тула. 2002. 234 с.
36.Ямских А.Ф. Подготовка учителей к туристско-краеведческой работе как действенному пути реализации реформы школы // Профессиональная направленность географических дис¬циплин в Педвузе. Межвузовский сборник научных трудов. — Красноярск: Кр. пед. ин-т.. Ямских Г.Ю. К вопросу о выборе методов исследований. // Научное общество учащихся. — Красноярск. 2009. № 4. С. 4-11.

Вопрос-ответ:

Какова основная структура ораторской речи?

Основная структура ораторской речи включает введение, основную часть и заключение. Во введении оратор привлекает внимание аудитории, формулирует основную идею своего выступления и представляет свою квалификацию в данной области. В основной части оратор аргументирует свою позицию, использует факты, аргументы и примеры. В заключении оратор подводит итоги своего выступления, повторяет основную идею и призывает к действию.

Как становилось краеведение в России и за рубежом?

Краеведение в России и за рубежом развивалось в результате изучения родного края и его истории. Это направление исследовательской и научно-практической деятельности позволяет сохранить и распространить знания о родной местности, ее природных, культурных и исторических особенностях. Краеведение способствует формированию национальной идентичности и чувства патриотизма.

В каком направлении развивается краеведческая работа?

Краеведческая работа развивается в направлении воспитательной деятельности общеобразовательных учреждений. Она направлена на формирование у подростков понимания и привязанности к родному краю, развитие патриотических чувств и гражданской ответственности. Краеведческая работа помогает познавать историю, культуру и природу своего региона, расширять знания о нем и уважение к нему.

Какие условия необходимы для организации краеведческой работы с подростками?

Для организации краеведческой работы с подростками необходимы следующие условия: наличие интересных и познавательных материалов о родном крае, доступность мест для экскурсий и практических занятий, поддержка руководства образовательного учреждения, активное участие педагогов и родителей в организации краеведческой работы, использование разнообразных методов обучения и форм проведения занятий.

Что такое ораторская речь?

Ораторская речь - это искусство публичных выступлений, с помощью которого оратор пытается убедить, вдохновить и влиять на свою аудиторию.

Какова структура ораторской речи?

Структура ораторской речи обычно состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении оратор привлекает внимание аудитории, основная часть содержит основные аргументы и доказательства, а заключение подводит итоги и оставляет запоминающееся впечатление.

Как развивалось краеведение в России и за рубежом?

Краеведение в России и за рубежом развивалось на основе изучения и сохранения культурного и природного наследия родного края. В России данное направление появилось ещё в XIX веке, а за рубежом оно развивалось в тесной связи с историей и культурой каждой страны.

Как краеведческая работа связана с воспитательной деятельностью в образовательных учреждениях?

Краеведческая работа является одним из направлений воспитательной деятельности образовательных учреждений. Она позволяет развивать учащихся патриотические чувства, любовь и уважение к своему родному краю, овладевать знаниями о его истории, культуре и природе.

Какие условия необходимы для организации краеведческой работы с подростками во внеурочное время?

Для организации краеведческой работы с подростками во внеурочное время необходимы: наличие квалифицированных педагогов-краеведов, наличие интересного и познавательного материала, доступность информационных ресурсов, организация привлекательных мероприятий и экскурсий.

Какое место занимает краеведческая работа в воспитательной деятельности школы?

Краеведческая работа является важным направлением воспитательной деятельности общеобразовательного учреждения. Она помогает подросткам познакомиться с историей и культурой своего родного края, развить патриотические чувства и гордость за свою страну. Краеведческая работа также способствует формированию у подростков чувства принадлежности к своему родному краю, уважения к местной истории и достижениям.