Вам нужна курсовая работа?
Интересует Международные Отношения?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Франция и ее роль в созыве и проведении СБСЕ (совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе)

  • 26 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 04.05.2012
700 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Процесс нормализации Советско-французских отношений как фактор налаживания общеевропейского сотрудничества
1.1Позитивные сдвиги в Советско-Французских отношениях
1.2 Предпосылки разрядки отношений
1.3 Формирование принципов разрядки (Франко-Советская декларация)
2.Франция и созыв СБСЕ
2.1Франция, причины и мотивы содействия проведению общеевропейского процесса
2.2Эволюция позиции Франции по вопросам безопасности и сотрудничеству в Европе
2.3Участие Франции в организации и проведении СБСЕ
3.Французская «независимая» концепция разрядки
3.1Подходы Франции к повестке дня
3.2Проблемы разрядки
3.3 Элементы 3 «корзин»
Заключение
Приложение. Советско-французская декларация Москва. 30 июня 1966 г.



Фрагмент для ознакомления

Обострение отношений было вызвано срывом советско-американских договоренностей по экономическим вопросам. Еще в октябре 1972 г. между СССР и США было заключено соглашение о торговле и кредитах, в соответствии с которым стороны на взаимной основе предоставляли друг другу режим наибольшего благоприятствования. Одновременно было подписано соглашение об урегулировании расчетов между двумя странами по ленд-лизу – поставкам, которые США осуществляли Советскому Союзу во время Второй мировой войны. До 2000 г. СССР должен был выплатить Соединенным Штатам 722 млн долл. Осенью 1974 г. эти соглашения поступили на утверждение в конгресс. В ходе обсуждения этого соглашения одним из конгрессменов (Джексоном) было высказано предложение оказывать наибольшее благоприятствование странам, в которых соблюдаются права человека, в том числе право покинуть свою страну и вернуться в нее. Если довольно кратко раскрыть ситуацию, то заключалась она в следующем. В СССР была установлена очень сложная процедура выезда граждан. Правительство смягчило эту процедуру, так что в 74 году страну покинуло уже более 30 тысяч человек. Большая часть из них были евреи. Сионистские организации тратили много средств и усилий для того, чтобы помочь евреям выехать из СССР. В общем, все знали, что основной их поток идет отнюдь не в Израиль, а в США и страны Западной Европы. Те люди, что все таки переезжали в Израиль пополняли ряды израильской армии. Арабские страны были недовольны таким фактом и бомбардировали Москву сообщениями о своих протестах по этому вопросу. Таким образом, получался замкнутый круг: Москва старалась учитывать мнение Вашингтона, по возможности не задевая интересы арабских государств.Кульминация скандала наступила 13 декабря 1974 г., когда это предложение было принято. В январе 1975 г., СССР денонсировал советско-американское торговое соглашение 1972 г. и прекратил выплаты по ленд-лизу, которые он осуществлял в 1972-1974 гг. Поправка Джексона – Веника до сих пор не отменена.3.3 Элементы 3 «корзин»Основополагающим документом СБСЕ является Хельсинский Заключительный Акт, подписанный 1 августа 1975 СССР, США, Канада и 33 европейскими государствами. Этот документ был призван закрепить сложившийся «статус-кво» на европейском континенте и продолжить дальнейшее движение по пути разрядки напряженности в отношениях между Западом и Востоком. Он содержал базовые принципы, определяющие нормы взаимоотношения и сотрудничества стран-участниц и состоял из трех разделов (или трех «корзин»), соответствовавших числу основных задач Совещания. Первая «корзина» касалась общих вопросов, связанных с проблемами европейской безопасностиВ эту же часть вошла и Декларация принципов, которыми государства-участники обязались руководствоваться в своих отношениях. В Декларации прописаны такие принципы как: суверенное равенство, уважение прав, присущих ему;неприменение силы или угрозы силой;нерушимость границ; территориальная целостность государств; уважение прав человека и основных свобод, включая свободу мысли, совести, религии и убеждений, признавалось существенным фактором мира, справедливости и благополучия. Участники обязались осуществлять предварительное уведомление о крупных военных учениях. Уведомления должны были делаться не позднее, чем за 21 день до начала учения. Кроме того, меры по укреплению доверия предусматривали обмен наблюдателями на военных учениях и предварительные уведомления о крупных передвижениях войск все это на добровольной основе.Согласованные меры были призваны устранить причины нервозной обстановки и способствовать укреплению мира и безопасности в Европе.Вторая «корзина» посвящалась вопросам экономического, научно-технического сотрудничества и кооперации в области экологии и сохранения окружающей среды.Здесь рассмотрены были вопросы сотрудничества в области экономики, науки, техники и окружающей среды. Государства обязались способствовать развитию торговли в многостороннем плане, сокращать или постепенно устранять препятствия на пути ее развития. Также был рассмотрен вопрос о поощрении развития промышленного сотрудничества между компетентными организациями, предприятиями и фирмами различных стран содействовать принятию мер по созданию благоприятных условий для промышленного сотрудничества.Третья включала гуманитарные вопросы и проблему защиты прав человека. В третьей «корзине» Заключительного Хельсинкского акта содержались положения о сотрудничестве в гуманитарных областях и прочие вопросы. Предусматривалось сотрудничество в расширении контактов между людьми и обмене информацией, в области культуры и образования. Все выразили желание действовать во имя укрепления мира и взаимопонимания между народами. Заключительный акт предусматривал ряд мер, таких как расширение распространения газет, зарубежных печатных изданий, кино радио-и телевизионной информации, улучшение условий для работы иностранных журналистов, направленных на облегчение и оптимизацию процесса распространения информации.Участниками СБСЕ было озвучено намерение развивать сотрудничество в области образования, науки и культуры.Таким образом, можно смело говорить о том, что СБСЕ способствовал снятию напряжения в отношениях между странами, помог ближе им подойти к конструктивному диалогу. Хельсинский акт явился своеобразной базой, основой для всех последующих установочных документов Совета безопасности.ЗаключениеИдею зафиксировать в международном порядке нерушимость итогов Второй мировой войны и особенно - послевоенных границ в Европе неоднократно высказывало советское руководство на протяжении конца 50-х - начала 70-х годов.Конкретное предложение об открытии переговоров по коллективной безопасности в Европе исходило от заседания Политического консультативного комитета стран - участниц Варшавского договора в 1966 г. Её настойчиво проводили советские представители на переговорах на высшем уровне с Францией, ФРГ и США в начале 70-х годов. Предварительные многосторонние консультации проходили в Хельсинки в ноябре 1972 - июне 1973 г. В ходе их была достигнута договорённость о созыве Общеевропейского совещания с участием США и Канады, чьи войска были размещены в Западной Германии.Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе - общеевропейское совещание (с участием США и Канады). Первый этап совещания (министры иностранных дел 33 государств) - в Хельсинки с 3 по 7 июля 1973. Второй этап (представлены 35 государств) - с 18 сентября 1973 по 21 июля 1975 в Женеве. Третий этап (представлены политические и государственные руководители 35 государств) - с 30 июля по 1 августа 1975 в Хельсинки. 1 августа 1975 был подписан Заключительный акт, ставший важным фактором обеспечения мира в Европе. Заключительный акт предусматривает проведение периодических встреч представителей государств-участников для проверки выполнения его положений.Итак, 3 июля 1973 года в Хельсинки началось Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе на уровне министров иностранных дел 33 государств Европы, США и Канады. Оно имело большое историческое значение с точки зрения преодоления военно-политического противостояния в Европе, которое способствовало и окончанию «холодной войны». Большую роль в подготовке совещания играла Франция и ее новая внешняя политика по отношению к СССР. В октябре 1971 был подписан документ «Принципы сотрудничества между СССР и Францией». Развитие сотрудничества между СССР, Францией и ФРГ во многом сказалось на обстановке в Европе в целом. Совещание было созвано по инициативе СССР для преодоления напряженности в отношениях между Востоком и Западом, однако без поддержки Франции все могло быть по-другому. Потому актуальность темы работы не вызывает сомнений.Внешнеполитический курс Франции в период президентства Помпиду базировался на принципах, заложенных де Голлем. В 1970 г. Помпиду объявил, что Франция не вернется в военную организацию НАТО. Франция, как и прежде, играла активную роль в совете «Общего рынка» и принимала участие в строительстве «единой Европы».Самое большое внимание Помпиду уделял развитию франко-советских связей. Он встречался пять раз с главой Советского государства Л. И. Брежневым. В октябре 1970 г. Помпиду совершил свой первый визит в Советский Союз. Во время него были подписаны советско-французский протокол и советско-французская декларация, закрепившие по мнению обеих сторон, традицию дружественных отношений между СССР и Францией. Результатом ответного визита Л. И. Брежнева в Париж в октябре 1971 г. стало подписание документа «Принципы сотрудничества между Союзом Советских Социалистических Республик и Францией». На основе этих «Принципов» во время двух последующих советско-французских встреч на высшем уровне в январе 1973 г. и в июне 1973 г. были достигнуты договоренности, способствовавшие скорейшему созыву Общеевропейского совещания по безопасности в Европе. Последняя встреча Жоржа Помпиду и Л. И. Брежнева состоялась в марте 1974 г. Главным результатом франко-советских встреч и переговоров было развитие двустороннего экономического сотрудничества.Список литературыCистемная история международных отношений в четырех томах. 1918-2003. События и документы / Под ред. А.Д. Богатурова. М.: НОФМО, 2003-2004.Дубинин Ю. В., Келин В. Н, СССР — Франция, Опыт сотрудничества (Шестидесятые — семидесятые годы).— М.: Политиздат, 1979.Зуева К.П. Советско-французскиеотношения и разрядке международной напряжённости (1958-1986) / К.П.Зуева. – М.: Наука, 1987.Наринский М.М. История международных отношений . 1945-1975: Учебное пособие. - М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004.Обичкина Е.О. Франция в поисках внешнеполитических ориентиров в постбиполярном мире. М., МГИМО, 2004 г.Зуева, К. П. СБСЕ/ОБСЕ: вчера, сегодня, завтра / К. П. Зуева // Мировая экономика и международные отношения. - 2005. - № 4. - С. 39-46.Приложение. Советско-французская декларацияМосква. 30 июня 1966 г.[По приглашениюсоветскогоруководствапрезидентФранцузскойРеспубликиШ. деГолльс 20 июняпо 1 июля 1966 г. Был гостем Советского Союза. Он встречался с Л.И.Брежневым,А.Н.КосыгинымиН.В.Подгорным. Вбеседахпринимали участиеминистр иностранныхдел СССРА.А.Громыкоиминистр иностранныхделФранцииМ.КoвдеМюрвиль, атакжепосолСССРвоФранцииВ.А.ЗоринипосолФранциивСССРФ.Бодэ.](Визвлечении)Обаправительствасогласнывтом, чтобысчитать, чтопроблемыЕвропыдолжныбытьпреждевсегорассмотренывевропейских рамках. Онивысказалисьзато, чтобы государства континентаприлагалиусилия к созданиюусловий, необходимыхдлясоглашений, которыеследуетзаключить, и, вчастности, чтобыбылаустановлена атмосфераразрядкимеждувсемистранамиЗападаиВостока, посколькутакаяатмосфераблагоприятствовалабысближениюисогласиюмеждунимии, следовательно, рассмотрениюиурегулированиювозникающихпроблем. Для СоветскогоСоюза,какидля Франции,первойцельюв этом смысле является нормализация,затем постепенное развитие отношениймеждувсемиевропейскимистранамиприуважениинезависимости каждойизнихиневмешательствевихвнутренниедела.Этадеятельностьдолжнапроходитьвовсехобластях, идетли речьобэкономике, культуре, техникеи, естественно, ополитике.Обесторонысудовлетворением констатировали,чтоужебыл достигнутзначительныйпрогрессвделенормализацииположенияв Европе. Этоделодолжнобытьпродолженосостремлениемоткрыть, наконец, путь к плодотворномусотрудничествувсейЕвропы.СоветскийСоюзиФранциясогласилисьстем, чтоихсобственноесотрудничествоможетвнестивтакуюэволюциюрешающийвклад. Онисудовлетворением констатируют, чтовтом, чтоих касается, за последние годыужебылдостигнутважныйпрогресс, которыйбыл закрепленпоездкой генераладе Голляв Москвуибеседами,которыеонимелпоэтомуслучаю советскими руководителями. Они полнырешимости продолжатьследоватьпо этомупути,стремясь постепенноприобщить к своимусилиямвсеевропейскиестраны. [...]Вцеляхукреплениявзаимногодоверияирасширенияобластей согласияисотрудничествамеждуСССРиФранциейобаправительстварешилипродолжатьмеждуними консультациирегулярно.Этиконсультации будут охватывать европейские и другие международныепроблемы, представляющиевзаимныйинтерес. Оба правительствабудутстремитьсясогласовыватьсвоиусилиявинтересахмираибезопасностив Европеивовсеммире.Предметом консультацийбудуттакжевопросыдвустороннихотношений, имеяв видуобщеестремлениеобеихсторонразвиватьдружественныесвязииуглублятьсотрудничествомеждуСССРиФранцией.В целях укрепления взаимныхконтактов на самом высоком уровне Советский Союзи Францияпринялирешениеустановить линиюпрямойсвязимеждуКремлемиЕлисейскимдворцом, котораясможетбытьиспользованадляобменамнениямиипередачипосланийвслучае, когдаэтобудетпредставлятьсянеобходимым.Генералде ГолльпригласилпосетитьФранциюсофициальным визитомсоветскихруководителей,с которымивелпереговоры,– Л.И.Брежнева, А.Н.Косыгина, Н.В.Подгорного. Этоприглашение было с благодарностью принято ими от имени Президиума ВерховногоСоветаСССРиСоветскогоправительства. Визит генераладеГоллявСССРибеседы, которыесостоялись всвязисэтимвизитом, являютсяфундаментальнымвкладомвразвитиесогласиямеждуСоветскимСоюзомиФранцией, междусоветскимнародомифранцузскимнародом. Такимобразом, этимбылоукрепленовозрождающеесячувстводовериявЕвропе, которая должнаещебольшепроявитьсвоютрадиционнуюрольцивилизации исовместнодействоватьвинтересахмиравовсеммире. [...]


1.Cистемная история международных отношений в четырех томах. 1918-2003. События и документы / Под ред. А.Д. Богатурова. М.: НОФМО, 2003-2004.
2.Дубинин Ю. В., Келин В. Н, СССР — Франция, Опыт сотрудничества (Шестидесятые — семидесятые годы).— М.: Политиздат, 1979.
3.Зуева К.П. Советско-французские отношения и разрядке международной напряжённости (1958-1986) / К.П.Зуева. – М.: Наука, 1987.
4.Наринский М.М. История международных отношений . 1945-1975: Учебное пособие. - М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004.
5.Обичкина Е.О. Франция в поисках внешнеполитических ориентиров в постбиполярном мире. М., МГИМО, 2004 г.

6.Зуева, К. П. СБСЕ/ОБСЕ: вчера, сегодня, завтра / К. П. Зуева // Мировая экономика и международные отношения. - 2005. - № 4. - С. 39-46.

Шестьдесят пять

Содержание

Введение

Глава 1. ОБСЕ: история и современность

1.1 История СБСЕ

1.2 Преобразование СБСЕ в ОБСЕ,

1.3 ОБСЕ на современном этапе,

Глава 2. Сотрудничество ОБСЕ с международными организациями и государствами

2.1 Сотрудничество ОБСЕ с европейскими институтами безопасности

2.2 Интересы России и Запада в ОБСЕ

Глава 3. Роль ОБСЕ в урегулировании конфликтов отдельных

3.1 Мирное урегулирование конфликтов в рамках ОБСЕ

3.2 Участие ОБСЕ в урегулировании югославского конфликта

Вывод

Библиография

Введение

ОБСЕ - самая обширная из всех существующих организаций по поддержке безопасности, самая молодая и обладающая наиболее большим потенциалом в сфере поддержания стабильности. ОБСЕ - довольно новое образование, официально зарегистрирован только в 1995 году, но начало формирование в 1975г. после подписания Хельсинских соглашений.

В современном мире, вопросы безопасности важны как никогда. В купе с вопросами экологии, борьбы с международной преступностью и экономическими вопросами они, на наш взгляд, будут наиболее актуальными для грядущего столетия. Международное сообщество не раз пытались разработать уникальный механизм совместной работы, чтобы поддерживать безопасность. Этот процесс берет начало еще со времен образования Лиги Наций и остается одним из самых актуальных и сегодня. Естественно, многочисленные противоречия между группами сил, социальные и политические различия, аспекты внешней политики, понятия всегда были дестабилизирующими при попытке создания единого для всех механизма. Созданные же структуры часто оказываются недееспособными или недостаточно надежными для принятия и, самое главное, исполнения решений, связанных с поддержанием мира и стабильности. Не является исключением и нынешняя ситуация. В настоящее время, когда самый важный орган по поддержанию международной безопасности-Совет Безопасности ООН - оказался недостаточно авторитетен в предотвращении многочисленных войн, тяжело говорить о конструктивной роли других региональных формирований по поддержке мира, среди которых и находится ОБСЕ. Тем не менее, потенциал данной организации очень велик, и она все еще должна использовать все возможности для реализации на практике своих целей и принципов. Поэтому, основной целью диссертации было, прежде всего, раскрытие потенциальных возможностей ОБСЕ, урегулирования конфликтов, как наиболее перспективной региональной организации безопасности, а также выявление путей повышения эффективности деятельности этой организации на осуществление своих функций. И, хотя югославские события и показали неэффективность миротворческих действий ОБСЕ на Балканах, организация продолжает играть конструктивную роль в сохранении стабильности в других регионах Европы и Азии. В работе уделено много внимания описанию деятельности миссий ОБСЕ как конкретных механизмов для реализации решений, принимаемых организацией.

Узнать стоимость работы