Вам нужноэссе?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Беседа Андреаса Везалия и Микельанджело.

  • 11 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 01.06.2012
462 руб.660 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Что же касается географии, астрономии, медицины и многих других наук, то занятие ими не просто не поощрялось, а даже запрещалось и строго наказывалось. Возникает вопрос почему? А потому что, если бы в этих областях знаний были совершены какие-нибудь открытия, а они неминуемо были бы совершены, то вся религиозная картина мира была бы подставлена под сомнение, а вместе с ней и безграничная власть духовенства в Европе.
Если бы Джордано Бруно не сожгли на костре, за его предположение, что земля круглая, то средневековые люди, перестали бы боятся того, что если они начнут жить вопреки церкви, то упадут с земли (помните – земля же была блином, который держали три слона). Если бы анатомы могли проводить опыты и публиковать свои открытия, то средневековые люди поняли бы, что человек – это обыкновенный живой организм и, что душа – это нематериальная субстанция. И живешь ты, пока твое тело существует, а после смерти жизни нет. Если бы астрономы могли совершать открытия, то люди бы знали, что на небе Бога нет, там есть еще миллионы планет и звезд, а Бога нет.
Но, так как никаких открытий не было, а все более менее прогрессивные ученые горели на костре инквизиции, то средневековые люди оставались темными, в большинстве своем безграмотными, богобоязненными, а отсюда и сверхрелигиозными. Ну что говорить, если церковь практиковала такое явление, как продажу индульгенций – специальных бумажек (!!!!), на которых (естественно за деньги) было написано, что твои грехи прощены. Ну, в такую ересь мог поверить только очень темный человек.
Мы считаем, что народ не мог не видеть и не замечать такой разницы в условиях жизни. Поэтому восстания тоже были не редкостью в те времена, но конец их был один: его подавляли силой оружия и вводили какой-нибудь новый налог, чтоб восполнить потери казны и заодно, наказать массы.
Со временем люди до того привыкли верить и слушаться духовенство, что другой путь им казался тяжелым, да и не нужным. Всех инакомыслящих, да и просто мыслящих, предавали суду инквизиции, где под пытками добивались «правды» или смерти. Народ привык к таким критериям – это считалось нормальным – наклеветать на соседа и обвинить его в колдовстве.
Причем в ереси (или в колдовстве) мог быть обвинен кто угодно, какие бы заслуги у него не были. Вспомним хотя бы Жанну Д’Арк – ведь она была героиней Франции, «Орлеанской девой», которая помогла королю одержать многочисленные победы. Но пришло время, она стала слишком много говорить и требовать и ее сожгли на костре. И только по прошествии многих веков ее канонизировали и сделали святой.
О чем это говорит? А о том, что народ не имел своего мнения, во всем полагаясь на церковь и короля. Да и, что характерно, король тоже не особо что-то решал, так как именно церковь во время коронации наделяла его властью, соответственно, могла и отобрать ее в любой момент. Поэтому все государства средневековой Европы были не светскими, а конфессиональными, то есть страной, незримо управляла церковь, а король был всего лишь марионеткой.
Надо сказать, что в Новое время тот самый темный народ еще и не хотел просвещаться. Его всё устраивало и ничего менять он не хотел, в большинстве своем.
Вывод мы можем сделать следующий, средневековье это, несомненно, важный период в истории не только Европы, но и всего человечества. Для него характерны такие процессы, как навязывание людям христианской идеологии, низкий уровень образования народа, инквизиторские суды, борьбы с еретиками. Но в то же время развивается техника, происходят первые промышленные революции, зарождается рабочий класс и предпосылки для развития европейских государств
Список литературы:
Ваплер А. "История римско-католической Церкви", Одесса, 1899 г., стр.158
Гуревич А. Я Культура и общество средневековой Европы глазами современников. М.: Искусство, 1989.
Дюби Ж. Средние века : (987 - 1460). От Гуго Капета до Жанны д'Арк / Жорж Дюби; Пер. с фр. Г. А. Абрамова, В. А. Павлова. - М. : Междунар. отношения, 2001.
Дмитриев И. С. Увещание Галилея. СПб., 2009
Дмитриев И.С. «Упрямый Галилей» (инквизиционный процесс над Галилео Галилеем в системе контекстов)// Мысль: Журнал Петербургского философского общества. 2010. Т. 9. № 1. С. 57-72.
Жак Ле Гофф, Цивилизация средневекового Запада, Сретенск: МЦИФИ, 2000.
Лозинский С.Г. "История инквизиции в Испании". М.: Наука, 1992.с. 376


Ваплер А. "История римско-католической Церкви", Одесса, 1899 г., стр.158

Лозинский С.Г. "История инквизиции в Испании". М.: Наука, 1992.с. 376

Дмитриев И.С. «Упрямый Галилей» (инквизиционный процесс над Галилео Галилеем в системе контекстов)// Мысль: Журнал Петербургского философского общества. 2010. Т. 9. № 1. С. 61

Дмитриев И. С. Увещание Галилея. СПб., 2009. с. 178

Жак Ле Гофф, Цивилизация средневекового Запада, Сретенск: МЦИФИ, 2000. – С. 223













10

Список литературы:
1.Ваплер А. "История римско-католической Церкви", Одесса, 1899 г., стр.158
2.Гуревич А. Я Культура и общество средневековой Европы глазами современников. М.: Искусство, 1989.
3.Дюби Ж. Средние века : (987 - 1460). От Гуго Капета до Жанны д'Арк / Жорж Дюби; Пер. с фр. Г. А. Абрамова, В. А. Павлова. - М. : Междунар. отношения, 2001.
4.Дмитриев И. С. Увещание Галилея. СПб., 2009
5.Дмитриев И.С. «Упрямый Галилей» (инквизиционный процесс над Галилео Галилеем в системе контекстов)// Мысль: Журнал Петербургского философского общества. 2010. Т. 9. № 1. С. 57-72.
6.Жак Ле Гофф, Цивилизация средневекового Запада, Сретенск: МЦИФИ, 2000.
7.Лозинский С.Г. "История инквизиции в Испании". М.: Наука, 1992.с. 376

Андреас Везалий

Андреас Везалий

Везалий, Андреас (Везалий, Andreas) (1514-1564), итальянский естествоиспытатель, один из основоположников современной анатомии.

Родился 31 декабря 1514 (или 1 января 1515), в Брюсселе (Бельгия).

Изучал медицину в Брюсселе, Лувене (Фландрия) и в Париже. В 1537, получил степень бакалавра в области медицины Лувене, а в декабре того же года – степень доктора медицины в Падуе. С 1539 – профессор Падуанского университета.

Основные научные работы Везалия посвящены нормальной анатомии человека. В 1538 он опубликовал Анатомические таблицы – шесть листов гравюр, выполненных Стефаном Ван Калькаром, учеником Тициана Вечелли. В них он уточнил и пополнил анатомическую терминологию, проиллюстрировал новые данные, опровергающие многовековые заблуждения о структуре человеческого тела.

убедившись, что все анатомические тексты Галена, знаменитого врача римской (ок 130-200 е.), основаны на результатах вскрытий животных и, следовательно, не отражают специфики анатомии человека, Везалий решил провести исследования, опирающиеся только на экспериментальное исследование человеческого тела. Результатом его работы стал знаменитый трактат О структуре человеческого тела (De humani паховый завод, 1543), состоящий из 7 книг.

Более точно описаны скелет, мышцы, сердце и мозг. В трактате отверг идею о том, что в перегородке между желудочками сердца имеется отверстие; это подготовило почву для открытия большого и малого кругов кровообращения.

Что касается кровеносных сосудов и нервной системы, здесь в трактате сохраняются традиционные представления. Несмотря на свои недостатки, Fabrica является эпохальной работой в истории науки, как он дал в ней строгое обоснование научного метода требовало теперь все анатомов, по крайней мере, в словах, чтобы выразить свою приверженность к этот метод.

В 1543 году Везалий стал врачом при дворе императора священной Римской империи Карл V. большую часть времени, он отдал имперской армии в качестве военного хирурга, и часто заменял личного врача Карла V Корнелиуса ван Байерсдорпа.

Постепенно, Везалий приобрел обширную практику и собственной репутации самого известного врача Европы. После отречения Карла V в 1556 году он вступил в службу его сын, Филипп II, король Испании. Но после смерти в 1562 году Габриеле Фаллопио, занимавшего кафедру анатомии в Падуе, Везалий решил вернуться к исследовательской деятельности.

Узнать стоимость работы