Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Американская и японская модели управления фирмой: сравнительный анализ

  • 38 страниц
  • 22 источника
  • Добавлена 28.05.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические подходы к изучению японских и американских методов менеджмента
1.1. Характеристика Японской и Американской модели менеджмента
1.2. Преимущества и недостатки Японской модели
1.3. Сущность японских и американских методов управления
Глава 2. Использование опыта японских и американских методов управления в российской практике
2.1. Общая характеристика ресторана японской кухни «Мама Тао»
2.2. Основные мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в организации
2.3. Принятие решений по управлению персонала на основе Японской модели управления
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

На основании принятого решения необходимо разработать процедуру его утверждения.












Данные социологического исследования
Положение о оплате труда
Положение о премировании работников
















Рис. 3.1. Схема построения организационных процедур
При разработке системы материального стимулирования персонала российского ООО «МАМА ТАО» приходится учитывать социально-психологические особенности и всю систему ценностей работников. Оказалось, что персонал предприятия можно условно подразделить на две противоположные группы: работники с «капиталистической», индивидуалистической, рыночной ориентацией (как правило, это в основном молодые люди) и работники «советского» типа, для которых характерен коллективизм и приверженность патерналистским ценностям (имеют солидный стаж, люди среднего и предпенсионного возраста, которые пока не смогли приспособиться к новым условиям). В зависимости от вклада конкретного работника в результат деятельности предприятия решается вопрос о его материальном вознаграждении.
Задача персонала предприятия — расширение рынка и рост объема продаж. На начальном этапе (этапе агрессивного проникновения на рынок) оправдано установление значительного вознаграждения за объемы продаж сверх плана. Так, в случае выполнения плана оно состоит из оклада и 40% премиальных, в случае перевыполнения плана устанавливается дополнительный процент от оклада за каждую единицу проданного продукта сверх нормы.
Заметим, что усилия некоторых менеджеров по увеличению объемов продаж стимулирует то, что максимальные размеры премии не ограничены.
До того как новичок приступит к непосредственному исполнению должностных обязанностей, его необходимо подробным образом проинструктировать, продемонстрировать образцы документов, операции, которые ему придется выполнять. И только после такого инструктажа разрешить приступать к работе. Целесообразно на первое время договориться с кем-нибудь из опытных работников о персональном наставничестве над новичком.
В первые месяц-два за деятельностью нового сотрудника со стороны руководства должен быть обеспечен пристальный контроль — и не столько по результатам работы, сколько за процессом. Для оптимизации принятия решений необходимо разработать механизм рациональной оценки и принятия альтернатив. При этом необходимо постоянно оценивать среду решений. Организация выполнения каждого решения в организации должна быть проведена в течении 2 месяцев с момента принятия решения по данной проблеме. В течении 2 недель необходимо разработать конкретные приказы по различным направлениям деятельности в соответствии с которыми будет организовано их выполнение.
Весь комплекс работ принятию решений должен выполнятся подготовленными сотрудниками под личным руководством директора предприятия или непосредственного руководителя.
Для того, чтобы внедрить управленческое решение в деятельность предприятия необходимо построить функциональную блок-схему принятия решений (рис. 3.2.).























Рис. 3.2. Процедура принятия решений
Описание действующей процедуры принятия решений «Утверждение отчета» производится по форме (см. табл. 3.2):

Таблица 3.2

п/п Наименование
этапов работы Документы
Исполнители
Применение
1

1.1.

1.2.
1.3.
1.4.

1.5 Подготовка и систематизация информации о проблеме мотивации
Повести социологическое исследование
Опросить работников
Получить документы из архива
Получить нормативную документацию
Подготовить проект положения

1

2
3

4
5 Инженер по кадрам
2.



2.1
2.2
2.3.
2.4.
Приказ о разработке новой системы мотивации и разработка соответствующего положения о комплексной мотивации сотрудников
Принять
Проверить
Утвердить
Передать на доработку и разработку окончательного положения



12345
345
5
6 Начальник отдела кадров
3.



3.1
3.2 Разработка и утверждение данного положения и передача его начальнику отдела кадров и директоры предприятия
Принять
Разработать положение о комплексной мотивации



345
6
Ведущий инженер по кадрам
4


4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5 Согласование и утверждение положения на уровне директора предприятия
Принять
Рассмотреть
Утвердить
Согласовать с директором
Разработать приказ о положении


6
6
6
6
67 Начальник отдела кадров
5



5.1
5.2.

5.3
5.4 Доведение приказа по кадрового состава и разработка мер по организация его выполнения и контроль за исполнением
Принять
Конкретизировать в виде инструкций и регламентов
Передать линейным руководителям
Проконтролировать исполнение




67

89
6789
89 Инженер по обучению кадров

Схема принятия решений представляет собой структурную «фотографию» всех процессов подготовки и принятия управленческих решений, которые осуществляются в данном подразделении.
Процесс принятия решения в подразделении рассмотрен на рис. 3.3.

























Рис. 3.3. Принятие решений в подразделении
Для этого вычерчиваются горизонтальные линии в количестве, равном наименованию должностей данного подразделения по штатному расписанию. Каждая линия соответствует определенной должности. Так образуются уровни управления. Затем на эти уровни в порядке, указанном функциональной блок-схемой, наносятся схемы всех организационных процедур, действующих в подразделении.
В частности в качестве решения выступает разработка положение о комплексной системе мотивации, которая будет включать материальные и моральные аспекты.
Подразделение согласно штатному расписанию существуют следующие должности:
1. Начальник отдела кадров.
2. Ведущий инженер по кадрам.
3. Инженер по кадрам.
4. Инженер по обучению кадров.
Таким образом на основные данного процесса в отделе кадров принимается решения о разработке положения «О комплексной системе мотивации».

Заключение

Таким образом, подведем основные итоги работы.
Во-первых, были рассмотрены теоретические основы управления человеческими ресурсами в организации. Определено, что управление персоналом организации – это целенаправленное воздействие субъекта управления (руководства компании) на объект (персонал организации, рабочий коллектив). При этом именно кадровая политика определяет генеральное направление на длительную перспективу, общие и специфические требования к кадрам в компании. Выявлено, что методы управления персоналом – это способы, приемы и средства воздействия на персонал, с помощью которых осуществляется эффективное управление с целью успешного функционирования организации. При этом для эффективного руководства персоналом предприятия необходимо учитывать все три группы методов управления (административные, экономические и социально-психологические).
Во-вторых, был проведен анализ системы управления персоналом в «Мама Тао». Отмечено, что ресторан «Мама Тао» в настоящее время весьма популярен среди жителей и гостей, так как предлагает сочетание высокого сервиса, уютного интерьера и качественной кухни. Сфера оказания услуг ресторана «Мама Тао» достаточно широка, однако наблюдается снижение прибыли по некоторым показателям. Определено, что реализация принципов кадрового менеджмента дает огромные преимущества организациям, планирующим свою деятельность. Ресторан японскойкухни «Мама Тао» с помощью анализа внешней и внутренней среды может своевременно выявлять существующие угрозы и оптимально использовать имеющиеся возможности.
В-третьих, были описаны разработанные предложения по совершенствованию системы управления персоналом «Мама Тао». Предложены такие мероприятия как: создание системы по адаптации сотрудников, введение системы мотивации. Выявлено, что эффективность предложенных мероприятий проявляется в возможности достижения позитивных изменений в «Мама Тао» с социальной и экономической точек зрения. Отмечено, что потенциал организации в целом выстраивается из потенциала каждого сотрудника.
Для того, чтобы повысить эффективность процесса принятия решения в целом необходимо разработать процесс принятия решения по конкретной проблеме.
При разработке системы материального стимулирования персонала российского приходится учитывать социально-психологические особенности и всю систему ценностей работников. Оказалось, что персонал предприятия можно условно подразделить на две противоположные группы: работники с «капиталистической», индивидуалистической, рыночной ориентацией (как правило, это в основном молодые люди) и работники «советского» типа, для которых характерен коллективизм и приверженность патерналистским ценностям (имеют солидный стаж, люди среднего и предпенсионного возраста, которые пока не смогли приспособиться к новым условиям). В зависимости от вклада конкретного работника в результат деятельности предприятия решается вопрос о его материальном вознаграждении.
Для оптимизации принятия решений необходимо разработать механизм рациональной оценки и принятия альтернатив. При этом необходимо постоянно оценивать среду решений. Организация выполнения каждого решения в организации должна быть проведена в течении 2 месяцев с момента принятия решения по данной проблеме. В течении 2 недель необходимо разработать конкретные приказы по различным направлениям деятельности в соответствии с которыми будет организовано их выполнение
Весь комплекс работ принятию решений должен выполнятся подготовленными сотрудниками под личным руководством директора предприятия или непосредственного руководителя.

Список литературы

Ванюрихин Г.И. Творчество в менеджменте. Вестник Международного Университета. Серия "Менеджмент". - М., 2009. - Вып. 3.
Винслав Ю.Б. Государственное регулирование и проектирование корпоративных структур // Российский экономический журнал. –2007, №1..
Винслав Ю.Б. Становление отечественного корпоративного управления: теория и практика // Российский экономический журнал. 2011. №2..
История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 222 с.
История менеджмента: Учебное пособие/ Под ред. Д.В.Валового. – М.: ИНФРА – М, 2007
Как работают японские предприятия, под ред. Я. Мондена, Р. Сибаковы, С. Такаянаги, Т. Нагао, М, 2007.
Каору И. , Японские методы управления качеством. - М: Экономика, 2008.
Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие. - М.: Дека, 2007.
Курицын А.И. Управление в Японии: организация и методы, М, Наука, 2011
Материалы заседания Отделения экономики РАН Обсуждение доклада академика А.Д. Некипелова "О теоретических основах выбора экономического курса в современной России" (Москва, РАН, 8 июня 2010 г.).
Матрусова Т.Н., Япония: материальное стимулирование в фирмах. - М: Наука , 2010.
Менеджмент в Россиии на рубеже веков: опыт лучших и стратегия успеха. - М.: Общественный фонд "Лучшие менеджеры", 2010 г.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. - М.: Дело, 2009.
Нарткоут Паркинсон, М.К.Ростомдгин, С.А.Сапри. Эти невероятные японцы.М.,2010г.
Ойкен В. Основные принципы экономической политики./Пер. с нем. - М.: Прогресс, 2009.
Пшенников В.В., Японский менеджмент. 27 уроков для нас. М.: изд.«Япония сегодня» – 2007 г.
Резник Т.Е., Резник Ю.М. Жизненные стратегии личности//Социол. исслед. – 2009. – № 12.
Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 222 с.
Слонов Н. Ситуационность и системность в менеджменте // Проблемы теории и практики управления. 2011. №5.
Страхова Л.П. Принципы и методы тектологии А.А. Богданова в современной организации управления // Менеджмент в России и за рубежом, №3
Страхова Л.П., Бартенев А.Е. Корпорация: сущность и эволюционное развитие // Менеджмент в России и за рубежом. 2011. N 6.
Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. - М.: ИНЭ. 2010.
Доклад

На основании проделанной работы можно сделать ряд выводов.
Менеджмент в Японии отражает её исторические особенности, культуру и общественную психологию. В целом японское управление выделяет упор на улучшение человеческих отношений: групповую ориентацию, согласованность, моральные качества служащих, стабильность занятости.
Японская модель близка к немецкой. Отличительной чертой японской модели является ориентация на социальную сплочённость на уровне компании и «деловую сплочённость» на уровне промышленной группы.
Сеть ресторанов японской кухни «Мама Тао» – это организация, созданная в городе Москве и в настоящее время действует на территории Мостку, Санкт-Петербурга и ещё нескольких крупных городов России.
Основной целью ресторана японской кухни «Мама Тао» является повышение конкурентоспособности за счет совершенствования кадровой политики. Данная цель может быть достигнута с помощью следующих задач:
- создание системы адаптации персонала;
- введение дополнительной системы мотивации персонала.
Можно сделать вывод, что для рациональной организации труда в «Мама Тао» также необходимо усовершенствовать корпоративный кодекс. Для компании корпоративный кодекс является инструментом развития корпоративной культуры, который четко обозначит цели и ценности компании; инструментом управления, регулирующим поведение сотрудников и руководства; важным документом, являющимся неотъемлемой частью документации ресторана. Перейдем теперь к обоснованию эффективности предложенных мероприятий.
Для того, чтобы повысить эффективность процесса принятия решения в целом необходимо разработать процесс принятия решения по конкретной проблеме.
При разработке системы материального стимулирования персонала российского приходится учитывать социально-психологические особенности и всю систему ценностей работников. Оказалось, что персонал предприятия можно условно подразделить на две противоположные группы: работники с «капиталистической», индивидуалистической, рыночной ориентацией (как правило, это в основном молодые люди) и работники «советского» типа, для которых характерен коллективизм и приверженность патерналистским ценностям (имеют солидный стаж, люди среднего и предпенсионного возраста, которые пока не смогли приспособиться к новым условиям). В зависимости от вклада конкретного работника в результат деятельности предприятия решается вопрос о его материальном вознаграждении.
Для оптимизации принятия решений необходимо разработать механизм рациональной оценки и принятия альтернатив. При этом необходимо постоянно оценивать среду решений. Организация выполнения каждого решения в организации должна быть проведена в течении 2 месяцев с момента принятия решения по данной проблеме. В течении 2 недель необходимо разработать конкретные приказы по различным направлениям деятельности в соответствии с которыми будет организовано их выполнение





Техническое задание по заказу Е-145788
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Тип работы: Курсовая работа / проект
Предмет: Экономика предприятия
Предмет с бланка: Экономика фирмы
Тема: Американская и японская модели управления фирмой - сравнительный анализ (HOME-145788)
Кол-во страниц: 30
Кол-во источников: 15
Шрифт: 14
Интервал: 1.5
Сноски: в квадратных скобках
Вид работы: электронный
Срок выполнения: 26.04.2012
Срок выполнения плана:
Срок вып-ия 1-ой части:
Корректировки:
Требования: Строго по методичке.Ссылки с указанием номера страницы.
Работа содержит: теорию и практику








2


Приказ о изменении системы оплаты труда

Положение о оплате труда,
о премировании,
о поощрении

Входной документ

Архивный документ

Организационная процедура принятия решения о разработке комплексной системы мотивации которая будет включать материальные и моральные аспекты

Начальник отдела кадров

1
Сбор информации

2
Подготовка подчинёнными проекта приказа и положения о оплате труда

3
Согласование и утверждения положения

4
Разработка приказа директора предприятия о новом положении оплаты труда

5
Организация выполнения приказа

Инженер по кадрам


Подготовка и систематизация информации о проблеме мотивации

1

2

3

4

1

2

3

4

9

8

Начальник отдела кадров


Ведущий инженер по кадрам


Начальник отдела кадров



Приказ о разработке новой системы мотивации и разработка соответствующего положения о комплексной мотивации сотрудников

Разработка и утверждение данного положения и передача его начальнику отдела кадров и директоры предприятия

Согласование и утверждение положения на уровне директора предприятия

Инженер по обучению кадров


Доведение приказа по кадрового состава и разработка мер по организация его выполнения и контроль за исполнением


5

6

6

6

7

Инженер по кадрам


Ведущий инженер по кадрам


Начальник отдела кадров



Подготовка и систематизация информации о проблеме мотивации

Приказ о разработке новой системы мотивации и разработка соответствующего положения о комплексной мотивации сотрудников

Разработка и утверждение данного положения и передача его начальнику отдела кадров и директоры предприятия

Согласование и утверждение положения на уровне директора предприятия

Инженер по обучению кадров


Доведение приказа по кадрового состава и разработка мер по организация его выполнения и контроль за исполнением


1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

6

6

7

9

8

Список литературы

1.Ванюрихин Г.И. Творчество в менеджменте. Вестник Международного Университета. Серия "Менеджмент". - М., 2009. - Вып. 3.
2.Винслав Ю.Б. Государственное регулирование и проектирование корпоративных структур // Российский экономический журнал. –2007, №1..
3.Винслав Ю.Б. Становление отечественного корпоративного управления: теория и практика // Российский экономический журнал. 2011. №2..
4.История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 222 с.
5.История менеджмента: Учебное пособие/ Под ред. Д.В.Валового. – М.: ИНФРА – М, 2007
6.Как работают японские предприятия, под ред. Я. Мондена, Р. Сибаковы, С. Такаянаги, Т. Нагао, М, 2007.
7.Каору И. , Японские методы управления качеством. - М: Экономика, 2008.
8.Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие. - М.: Дека, 2007.
9.Курицын А.И. Управление в Японии: организация и методы, М, Наука, 2011
10.Материалы заседания Отделения экономики РАН Обсуждение доклада академика А.Д. Некипелова "О теоретических основах выбора экономического курса в современной России" (Москва, РАН, 8 июня 2010 г.).
11.Матрусова Т.Н., Япония: материальное стимулирование в фирмах. - М: Наука , 2010.
12.Менеджмент в Россиии на рубеже веков: опыт лучших и стратегия успеха. - М.: Общественный фонд "Лучшие менеджеры", 2010 г.
13.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. - М.: Дело, 2009.
14.Нарткоут Паркинсон, М.К.Ростомдгин, С.А.Сапри. Эти невероятные японцы.М.,2010г.
15.Ойкен В. Основные принципы экономической политики./Пер. с нем. - М.: Прогресс, 2009.
16.Пшенников В.В., Японский менеджмент. 27 уроков для нас. М.: изд.«Япония сегодня» – 2007 г.
17.Резник Т.Е., Резник Ю.М. Жизненные стратегии личности//Социол. исслед. – 2009. – № 12.
18.Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 222 с.
19.Слонов Н. Ситуационность и системность в менеджменте // Проблемы теории и практики управления. 2011. №5.
20.Страхова Л.П. Принципы и методы тектологии А.А. Богданова в современной организации управления // Менеджмент в России и за рубежом, №3
21.Страхова Л.П., Бартенев А.Е. Корпорация: сущность и эволюционное развитие // Менеджмент в России и за рубежом. 2011. N 6.
22.Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. - М.: ИНЭ. 2010.

Опубликовано

Опубликовано

Введение

американский, японский руководство управления кайдзен

Говоря об управлении в целом, можно утверждать, что его сущность, предназначение аналогична во всех странах мира, за исключением того, что каждая страна, которая вкладывает в него свои особенности, традиции, поведение и культуру.

На сегодняшний день в менеджменте существует три основные национальные школы. Японский, английский и европейской школы. Изучение американской и японской модели менеджмента представляет известный интерес.

Во всем многообразии теорий и явлений живой практики американский менеджмент был и остается наиболее мощной "управленческой цивилизацией". Американский менеджмент позволил США занять лидирующее положение среди стран западного мира и Японии. Кроме того, необходимо иметь в виду, что именно в США впервые появилась наука и практика менеджмента. Его роль в мире сегодня неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики наиболее велико.

в Соответствии с американской модели управления, наиболее важным для руководителя - подготовке и врожденное чутье, с помощью которых менеджер сможет успешно работать в любой области бизнеса.

Когда в США переживали экономический бум, капитализм в классическом войти в их самом высоком, монополистическую стадию. Именно в этот период были созданы объективные предпосылки для зарождения "научного менеджмента" в США и деятельности его лидера - Фредерика Уинслоу Тейлора.

"Японская модель" формировалась в течение 150 лет. Во второй половине XVIII века, правительство быструю индустриализацию под лозунгом "Богатая страна, сильная армия".

в то время как под влиянием США, в годы после войны японская экономика постаралась вобрать в себя наиболее рациональные идеи американского менеджмента. Окончательный же вид, японская модель управления получила в период с 40-х по 60-е годы XX века, период, когда экономика страны находилась в поиске путей для их развития.

Теория и практика управления наглядно демонстрируют двух форматах подход в управлении - японскую и американскую модели. При совпадении общих, стратегических направлений борьбы за лидерство существуют и особенности в подходах ведущих японских и американских компаний, таких, как получение преимущества в экономической конкуренции на мировом рынке. Принципиальным отличием двух названных моделей управления является то, что японская, построенная на коллективизме, а американская - на индивидуализме и конкуренции между людьми. Все остальные различия являются производными от него.

Узнать стоимость работы