Государственная политика России в области образования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политология
  • 4242 страницы
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 25.05.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава 1. Разработка политики образования России
Глава 2. Система образования России
Глава 3. Анализ и оценивание политики образования России
Глава 4. Будущие тенденции образовательной политики
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

По сути дела - обеспечение нормальных отношений внутри институтов гражданского общества. Это касается как вопросов воспитания, так и обеспечения доступности образования», 2) «становление системы образования как института, обеспечивающего инновационное развитие экономики. Внутри этого направления предстоит добиться того, чтобы уже традиционного существующие уровни образования могли формировать у граждан компетентности, позволяющие им ориентироваться в сложно структурированном информационном обществе», 3) непрерывное образование; модель предлагает «реальную систему мер, позволяющую обеспечить гражданам возможность учиться и переучиваться в течение всей жизни, осваивая те образовательные модули, которые им необходимы в определенный момент их профессиональной карьеры», 4) «создание механизмов обратной связи образования и общества. По сути дела - система внешней оценки образовательной действительности. Это общественные рейтинги, общественная аккредитация образовательных программ, обязательное информирование общества о деятельности образовательных учреждений».
Что можно увидеть из этого документа и их тех реальных процессов, которые происходят в российском образовании после принятия модели «Российское образование – 2020»? Прежде всего, налицо тенденция (она заложена и в модели) постепенного, но неуклонного перехода образования на рыночные условия. Вслед за высшим и средним профессиональным образованием делаются шаги (небезуспешные) по переводу на рыночные условия общего образования. По факту это означает снижение государственных расходов на образование (как минимум, относительное, в виде доли от общих государственных расходов) и увеличение расходов на образование со стороны частных лиц (особенно, в общем образовании) и коммерческих предприятий. Естественно, что такая ситуация ставит образование во все большую зависимость от потребностей общества и частных экономических субъектов. Как нам кажется, это будет содействовать дальнейшему расслоению образования на массовое и элитарное. Модель «Российское образование – 2020» была воспринята весьма критично в среде ученых. Приведем мнение двух ученых, которые дали последовательный и подробный анализ этой модели. В.А.Попков и В.Д.Жирнов фиксируют внимание на 2 особенностях модели: почти абсолютное доминирование рыночных отношений в сфере образования и воспроизводство социального неравенства через образование. «Самоцелью этой реформы является отнюдь не система образования, а сама реформа, т. е. «глобально инновационный» заказ на тотальную коммерциализацию всех систем жизнеобеспечения населения России. Реформаторы от образования менее всего озабочены совершенствованием собственно системы и системности образования в соответствии с внутренней логикой развития средней и высшей школы и с целями собственно педагогики. Их усилия исчерпывающим образом направлены на то, чтобы обеспечить статус наибольшего благоприятствования экспансии … рыночных отношений в сферу образования… Сфера образовательных услуг отдается и подчиняется частному интересу». При этом рынок фактически сводится к тому, чтобы вынуждать население и предприятия покупать образовательные услуги, которые сейчас являются в той или иной мере бесплатными. «Модель «Российское образование – 2020» в отличие «от прежней» вполне инновационна, ибо соответствует инновационной экономике: она фатально принуждает покупать образовательные услуги в течение всей жизни… Принуждение платить за получение образования в течение всей жизни заложено в фундаменте «новой модели», ибо в ней «образование понимается как незавершенное». «Модель «Российское образование – 2020» объективно закладывает в систему образования надежный механизм по воспроизводству социального и интеллектуального неравенства… Важнейшим отличием «Модели «Российское образование – 2020» является подспудное оправдание социального и интеллектуального неравенства на вечные времена». Также В.А.Попков и В.Д.Жирнов говорят о том, что реализация данной модели снизит качество образования, обеспечив лишь символические атрибуты о полученном образовании. «Ставка на «незавершаемость» образовательных траекторий закладывает прочный фундамент для массовой подготовки недоучек с номинально привлекательным статусом».
О том, какие приоритеты ставит государство в образовательной политике в дальнейшем. Можно судить по тому, какие проблемы в образовании лидеры страны называют основными. В ходе поездки в Санкт-Петербург в апреле 2012 года Президент РФ Дмитрий Медведев провёл совещание по вопросам школьного образования, основными темами которого стали совершенствование системы образования в рамках концепции социально-экономического развития России на период до 2020 года. Д.Медведев назвал следующие проблемы школьного образования в качестве приоритетных: 1) «очень важно, чтобы… у школы был сильный директор. Желательно, чтобы директоров выбирали на конкурсной основе с публичным представлением программы развития учебного заведения»; 2) «Вторая тема, которую, конечно, нужно затронуть, это зарплаты. Сегодня у нас зарплаты учителей практически не отличаются от средних по экономике каждого региона, где-то – чуть лучше, где-то – чуть хуже. Но в целом мы эту задачу решили»; 3) «Ещё одна тема, которая, наверное, берёт за сердце многих работников образования, – это образ учителя в средствах массовой информации»; 4) «Ещё одна тема. В июле этого года начинает свою работу информационно-образовательный интернет-портал, где ученики, родители и педагоги смогут получить максимум информации о школах, кружках, учреждениях, дополнительном образовании»; 5) «Не могу обойти тему Единого госэкзамена. В общем, если и было желание как следует расшевелить общество в образовательной сфере, то при помощи ЕГЭ это получилось». Таким образом, самые важные проблемы. Которые стоят сегодня перед школой. По мнению Президента России – это выборность сильного директора школы, уровень зарплат учителей, которые, по мнению Д.Медведева, уже достигли необходимого уровня, образ учителя в СМИ, Интернет-портал о дополнительном образовании для школьников, ЕГЭ, который нужно дорабатывать, но который оправдал себя. И это все. Медведев ни словом не обмолвился о качестве школьного образования, о социальном расслоении соответственно, доступности образования, об условиях жизни педагогов (зарплата уже на должном уровне, а вопрос обеспечения жильем неважен). Последнее очень контрастирует. Например, с позицией Д.Медведева по вопросам обеспечения воеенослужащих, где зарплата с 1 января 2012 года была поднята в ращзы, а из госбюджета уже несколько лет подряд выделяются астрономические суммы для обеспечения всех военнослужащих жильем. Такая постановка вопроса Президентом страны применительно к образованию говорит о том, что все те проблемы в российском образовании, о которых говорят эксперты, никуда не уйдут, а, скорее всего, только углубятся.

Заключение
Конституция Российской Федерации гарантирует права граждан на получение образование. Государство призвано обеспечить их выполнение, создавая для этого правовые и экономические условия. Чтобы добиться нужного качества образования, необходимо управляемое вмешательство со стороны государства. Стихийное развитие российского образования идет по пути абсолютного превращения образования в рыночную образовательную услугу. Это, на данный момент, негативная тенденция, поскольку с одной стороны, спрос предъявляется преимущественно на символы образования (дипломы), но не знания. С другой стороны, превращение образования в исключительно рыночную структуру означает смещение акцентов на получение прибыли. Последнее становится главной целью образования, в результате чего неизбежно страдает качество образования, а конкурентоспособность российского образования на мировом рынке падает. Подобное стихийнее развитие неизбежно бьет по национальной безопасности страны, т.к. снижение интеллектуального уровня населения, качества человеческого капитала выбрасывает Россию из числа передовых стран мира. Ценность образования в информационную эпоху ощутимо возросла, развитие экономики и общества в целом сейчас сильно зависит от новых технологий, которые используются в производстве товаров и услуг. Упадок образования в настоящем только усугубит состояние экономики в будущем. Замедленное развитие образования и науки последних 20 лет привело к тому, что страна теряет передовые позиции, где еще недавно была одним из мировых лидеров – в освоении космоса, самолетостроении, производстве оружия, нефте- и газодобычи, в области фундаментальной науки и т.д. Если положение с образованием не изменится, то передовые позиции России в отдельных областях экономики будут потеряны окончательно.
Ситуация осложняется процессами глобализации образовательного пространства. С одной стороны, глобализация дает возможность быть в общем русле развития всех образовательных инноваций, пользоваться достижениями, которых добиваются в других странах и регионах. С другой стороны, глобализация резко усиливает конкуренцию между образовательными системами различных стран, поскольку заградительных барьеров становится все меньше, и в этой конкурентной борьбе проигрывают слабые. От глобализации выигрывают прежде всего сильные, а российское образование относится в настоящее время к числу отстающих.
Образование относится к тем сферам общественной жизни, которые нуждаются в государственной поддержке. Без такой поддержки даже сильные образовательные системы не смогут выдержать конкурентной борьбы. Что уж говорить о слабых, к числу которых сейчас относится российское образование. Принимаемые в последние годы концепции реформирования образования в целом правильно высвечивали имеющиеся проблемы, достаточно точно ставили задачи модернизации. Однако, механизма реализации этих задач в концепциях не закладывалось, либо они на этапе практической реализации просто блокировались. Потому, ни одна из реализованных в последнее время концепций и программ не достигла главных целей – повышения качества российского образования и его конкурентоспособности на мировом рынке. А причины этого те же, которые привели к упадку в других сферах общественной жизни страны – экономике, науке, здравоохранении, социальном обеспечении и т.д. Эти причины состоят в том, что страна, власти, управленческие структуры работают не на все слои населения, а на отдельные категории жителей, связанные с властью и большими деньгами. Доходы, получаемые страной от продажи сырьевых ресурсов, распределяются преимущественно в интересах небольших групп людей, что дает возможность этим группам накапливать богатства и получать необходимое им качественное образование в зарубежных образовательных учреждениях, либо в элитных в России. Эти группы не заинтересованы в развитии отечественной экономики и отечественного образования и потому любые концепции модернизации отечественного образования обречены на неудачу. В условиях информационной эпохи и развитой системы информационно-коммуникативных технологий такое положение дел может быстро привести к деградации не только отечественного образования, но и страны в целом.
Список литературы
1. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Федеральный Закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 13.02.2009)
«Об Образовании». Федеральный Закон РФ от 10.07.1992 №32661 (ред. от 13.02.2009)
2. «О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы». Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006 г. N 89
3. Акинфиева Н.В. Социальные механизмы управления устойчивым развитием российской образовательной системы. Автореф. дис… д-ра социол. наук. Саратов, 2007, 40 c.
4. Байденко В. И. Болонские реформы: некоторые уроки Европы // Высшее образование сегодня. 2004, №2, с. 14-19.
5. Буланкина Н.Е. Гуманизация полиязыкового образовательного пространства: Социально-философский анализ. Дис… д-ра филос. наук. Барнаул, 2005, 341с.
6. Воронцов А.В. Социальные последствия «модернизации» педагогического образования // Социальная стратегия российской системы образования: Материалы международной научной конференции Третьих Санкт-Петербургских социологических чтений, 14–15 апреля 2011 г., СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011, 432 с.
7. Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Молодежь России: социологический портрет. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2010.
8. Зборовский Г.Е. Уроки неудавшееся модернизации образования // Социальная стратегия российской системы образования: Материалы международной научной конференции Третьих Санкт-Петербургских социологических чтений, 14–15 апреля 2011 г. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011, 432 с., с. 42.
9. Индикаторы образования. Статистический ежегодник. М.: ГУ-ВШЭ, 2006.
10. Клячко Т. Итоги в системе образования России за 2010 год.
http://dis.finansy.ru/a/post_1302618208.html
11. Комментарии к докладу Общественной палаты РФ «Общество и образование: готова ли Россия инвестировать в свое будущее // Вопросы образования, 2008, №1, с. 5-31.
12. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Наука и школа. 2003, №1.
13. Кузьминов Я.И. Образование в России. Что мы можем сделать? // Вопросы образования. 2004, № 1, с. 5–32.
14. Кузьминов Я.И. Образование и реформа // Отечественные записки, 2002, №2, с. 7-28.
15. Кузьминов Я.И., Реморенко И.М., Рудник Б.Л., Фрумин И.Д., Якобсон Л.И., Волков А.Е. Российское образование – 2020: модель образования для инновационной экономики // Вопросы образования, 2008, №1, с. 32-64.
16. Панарин В.И. Образовательная политика как социально-философская проблема. Дис… канд. филос. наук. Новосибирск, 2005, 167 с.
17. Российское образование — 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008, 39 с.
18. Реморенко И.М. Модель «Российское образование – 2020». http://mon.gov.ru/press/smi/4793/
19. Рубашкин Д.Д. Информатизация образования и формирование учебной среды школы: новые квалификации учителя // Вопросы образования, 2010, №4, с. 85-100.
20. Тюрина Ю.А. Трансформация образования в советской и постсоветской России: сравнительный анализ. Автореф. дис… д-ра социол. наук. Санкт-Петербург, 2010, 44 с.
21. Шуклина Е.А. Национальный проект «Образование» в оценках учителей // Социальная стратегия российской системы образования: Материалы международной научной конференции Третьих Санкт-Петербургских социологических чтений, 14–15 апреля 2011 г. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011, 432 с.144-145.
22. Попков В.А., Жирнов В.Д. «Российское образование – 2020»: «Дорожная карта» в никуда. www.verav.ru/common/mpublic.php?num=524
23. PISA 2009 Results: Executive Summary.
http://www.pisa.oecd.org/dataoecd/34/60/46619703.pdf
24. http://russia.edu.ru/edu/description/sysobr/901/
25. http://russia.edu.ru/edu/description/sysobr/915/
26. http://russia.edu.ru/edu/description/sysobr/916/
27. http://russia.edu.ru/information/analit/vis/1301,4/
28. http://минобрнауки.рф/новости/2138





Буланкина Н.Е. Гуманизация полиязыкового образовательного пространства: Социально-философский анализ. Дис. д-ра филос. наук. Барнаул, 2005, 341 с., С.15.

http://russia.edu.ru/edu/description/sysobr/901/

ФЗ от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 13.02.2009) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (принят ГД ФС РФ 19.07.1996
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Наука и школа. 2003, №1.
Закон РФ от 10.07.1992 №32661 (ред. от 13.02.2009 «Об Образовании)// Консультант Плюс. www.consultant.ru/popular/edu/43_2.html
Закон РФ от 10.07.1992 №32661 (ред. от 13.02.2009 «Об Образовании)
См.: Закон РФ от 10.07.1992 №32661 (ред. от 13.02.2009 «Об Образовании)
Закон РФ от 10.07.1992 №32661 (ред. от 13.02.2009 «Об Образовании)
Закон РФ от 10.07.1992 №32661 (ред. от 13.02.2009 «Об Образовании)
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Наука и школа, 2003, №1, С.4

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Наука и школа, 2003, №1, С.5

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Наука и школа, 2003, №1, С.16

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006 г. N 89 «О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы»

http://russia.edu.ru/edu/description/sysobr/915/

http://russia.edu.ru/edu/description/sysobr/916/

См.: http://russia.edu.ru/information/analit/vis/1301,4/

См.: http://russia.edu.ru/information/analit/vis/1301,4/

Кузьминов Я.И. Образование и реформа // Отечественные записки, 2002, №2, с. 7-28.

Индикаторы образования. Статистический ежегодник. М.: ГУ-ВШЭ, 2006.

Тюрина Ю.А. Трансформация образования в советской и постсоветской России: сравнительный анализ. Автореф дис… д-ра социол. наук. Санкт-Петербург, 2010, 44 с., С.39

PISA 2009 Results: Executive Summary.
http://www.pisa.oecd.org/dataoecd/34/60/46619703.pdf

Клячко Т. Итоги в системе образования России за 2010 год.
http://dis.finansy.ru/a/post_1302618208.html

Зборовский Г.Е. Уроки неудавшееся модернизации образования // Социальная стратегия российской системы образования: Материалы международной научной конференции Третьих Санкт-Петербургских социологических чтений, 14–15 апреля 2011 г. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011, 432 с., с. 42.

Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Молодежь России: социологический портрет. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2010, С.353.


Зборовский Г.Е. Уроки неудавшееся модернизации образования // Социальная стратегия российской системы образования: Материалы международной научной конференции Третьих Санкт-Петербургских социологических чтений, 14–15 апреля 2011 г. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011, 432 с., С. 46.

Шуклина Е.А. Национальный проект «Образование» в оценках учителей // Социальная стратегия российской системы образования: Материалы международной научной конференции Третьих Санкт-Петербургских социологических чтений, 14–15 апреля 2011 г. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011, 432 с., С. 144-145.

Кузьминов Я.И., Реморенко И.М., Рудник Б.Л., Фрумин И.Д., Якобсон Л.И., Волков А.Е. Российское образование – 2020: модель образования для инновационной экономики // Вопросы образования, 2008, №1, с. 32-64, С.133.

Акинфиева Н.В. Социальные механизмы управления устойчивым развитием российской образовательной системы. Автореф. дис… д-ра социол. наук. Саратов, 2007, 40 c., С.20.

Панарин В.И. Образовательная политика как социально-философская проблема. Дис… канд. филос. наук. Новосибирск, 2005, 167 с., С.4.

Тюрина Ю.А. Трансформация образования в советской и постсоветской России: сравнительный анализ. Автореф. дис… д-ра социол. наук. Санкт-Петербург, 2010, 44 с., С.13.

Комментарии к докладу Общественной палаты РФ «Общество и образование: готова ли Россия инвестировать в свое будущее // Вопросы образования, 2008, №1, с. 5-31, С.7.

Кузьминов Я.И. Образование в России. Что мы можем сделать? // Вопросы образования. 2004, № 1, с. 5–32, С.6.

Кузьминов Я.И. Образование в России. Что мы можем сделать? // Вопросы образования. 2004, № 1, с. 5–32, С.6.

Комментарии к докладу Общественной палаты РФ «Общество и образование: готова ли Россия инвестировать в свое будущее // Вопросы образования, 2008, №1, с. 5-31, С.8-9.

Воронцов А.В. Социальные последствия «модернизации» педагогического образования // Социальная стратегия российской системы образования: Материалы международной научной конференции Третьих Санкт-Петербургских социологических чтений, 14–15 апреля 2011 г., СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011, 432 с., С. 385.

Комментарии к докладу Общественной палаты РФ «Общество и образование: готова ли Россия инвестировать в свое будущее // Вопросы образования, 2008, №1, с. 5-31, С.11.

Рубашкин Д.Д. Информатизация образования и формирование учебной среды школы: новые квалификации учителя // Вопросы образования, 2010, №4, с. 85-100.

Байденко В. И. Болонские реформы: некоторые уроки Европы // Высшее образование сегодня. 2004, №2, с. 14-19, С.15.

Российское образование — 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008, 39 с.

Реморенко И.М. Модель «Российское образование – 2020». http://mon.gov.ru/press/smi/4793/

Реморенко И.М. Модель «Российское образование – 2020». http://mon.gov.ru/press/smi/4793/


Реморенко И.М. Модель «Российское образование – 2020». http://mon.gov.ru/press/smi/4793/

Попков В.А., Жирнов В.Д. «Российское образование – 2020»: «Дорожная карта» в никуда. www.verav.ru/common/mpublic.php?num=524

Попков В.А., Жирнов В.Д. «Российское образование – 2020»: «Дорожная карта» в никуда. www.verav.ru/common/mpublic.php?num=524

http://минобрнауки.рф/новости/2138

Список литературы
1. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Федеральный Закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 13.02.2009)
«Об Образовании». Федеральный Закон РФ от 10.07.1992 №32661 (ред. от 13.02.2009)
2. «О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы». Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006 г. N 89
3. Акинфиева Н.В. Социальные механизмы управления устойчивым развитием российской образовательной системы. Автореф. дис… д-ра социол. наук. Саратов, 2007, 40 c.
4. Байденко В. И. Болонские реформы: некоторые уроки Европы // Высшее образование сегодня. 2004, №2, с. 14-19.
5. Буланкина Н.Е. Гуманизация полиязыкового образовательного пространства: Социально-философский анализ. Дис… д-ра филос. наук. Барнаул, 2005, 341с.
6. Воронцов А.В. Социальные последствия «модернизации» педагогического образования // Социальная стратегия российской системы образования: Материалы международной научной конференции Третьих Санкт-Петербургских социологических чтений, 14–15 апреля 2011 г., СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011, 432 с.
7. Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Молодежь России: социологический портрет. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2010.
8. Зборовский Г.Е. Уроки неудавшееся модернизации образования // Социальная стратегия российской системы образования: Материалы международной научной конференции Третьих Санкт-Петербургских социологических чтений, 14–15 апреля 2011 г. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011, 432 с., с. 42.
9. Индикаторы образования. Статистический ежегодник. М.: ГУ-ВШЭ, 2006.
10. Клячко Т. Итоги в системе образования России за 2010 год.
http://dis.finansy.ru/a/post_1302618208.html
11. Комментарии к докладу Общественной палаты РФ «Общество и образование: готова ли Россия инвестировать в свое будущее // Вопросы образования, 2008, №1, с. 5-31.
12. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Наука и школа. 2003, №1.
13. Кузьминов Я.И. Образование в России. Что мы можем сделать? // Вопросы образования. 2004, № 1, с. 5–32.
14. Кузьминов Я.И. Образование и реформа // Отечественные записки, 2002, №2, с. 7-28.
15. Кузьминов Я.И., Реморенко И.М., Рудник Б.Л., Фрумин И.Д., Якобсон Л.И., Волков А.Е. Российское образование – 2020: модель образования для инновационной экономики // Вопросы образования, 2008, №1, с. 32-64.
16. Панарин В.И. Образовательная политика как социально-философская проблема. Дис… канд. филос. наук. Новосибирск, 2005, 167 с.
17. Российское образование — 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008, 39 с.
18. Реморенко И.М. Модель «Российское образование – 2020». http://mon.gov.ru/press/smi/4793/
19. Рубашкин Д.Д. Информатизация образования и формирование учебной среды школы: новые квалификации учителя // Вопросы образования, 2010, №4, с. 85-100.
20. Тюрина Ю.А. Трансформация образования в советской и постсоветской России: сравнительный анализ. Автореф. дис… д-ра социол. наук. Санкт-Петербург, 2010, 44 с.
21. Шуклина Е.А. Национальный проект «Образование» в оценках учителей // Социальная стратегия российской системы образования: Материалы международной научной конференции Третьих Санкт-Петербургских социологических чтений, 14–15 апреля 2011 г. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011, 432 с.144-145.
22. Попков В.А., Жирнов В.Д. «Российское образование – 2020»: «Дорожная карта» в никуда. www.verav.ru/common/mpublic.php?num=524
23. PISA 2009 Results: Executive Summary.
http://www.pisa.oecd.org/dataoecd/34/60/46619703.pdf
24. http://russia.edu.ru/edu/description/sysobr/901/
25. http://russia.edu.ru/edu/description/sysobr/915/
26. http://russia.edu.ru/edu/description/sysobr/916/
27. http://russia.edu.ru/information/analit/vis/1301,4/
28. http://минобрнауки.рф/новости/2138

Вопрос-ответ:

Какую роль играет государственная политика в образовании России?

Государственная политика в области образования играет важную роль в развитии системы образования в России. Ее задача заключается в создании и реализации стратегии развития образования, обеспечении качественного образования для всех граждан, а также в регулировании и контроле образовательного процесса.

Какие главные разделы охватывает данный документ?

Данный документ включает в себя четыре главы: Глава 1 - Разработка политики образования России, Глава 2 - Система образования России, Глава 3 - Анализ и оценивание политики образования России, Глава 4 - Будущие тенденции образовательной политики. Каждая глава рассматривает определенные аспекты образовательной политики России.

Какие задачи ставит перед собой государственная политика в области образования?

Государственная политика в области образования ставит перед собой задачи: обеспечение доступности и качества образования для всех граждан, развитие системы образования, совершенствование содержания образования, поддержка научно-исследовательской деятельности, подготовку квалифицированных кадров и другие.

Какие тренды можно выделить в будущей образовательной политике России?

Среди будущих трендов в образовательной политике России можно выделить: повышение роли цифровизации и использование новых информационных технологий в образовании, развитие системы дистанционного обучения, акцент на развитие навыков самообразования и критического мышления, укрепление международных связей и сотрудничества в области образования.

Какие проблемы анализируются и оцениваются в рамках политики образования России?

В рамках политики образования России анализируются и оцениваются различные аспекты, такие как доступность образования для разных социальных групп, качество образования, эффективность использования бюджетных средств, состояние материально-технической базы образовательных учреждений и другие факторы, влияющие на развитие системы образования в стране.

Какова государственная политика России в области образования?

Государственная политика России в области образования направлена на разработку и реализацию мер, способствующих развитию системы образования, обеспечению доступности образования для всех граждан, повышению качества образования и подготовки профессионалов высокого уровня.

Что включает в себя разработка политики образования России?

Разработка политики образования России включает в себя определение приоритетов в образовании, разработку и утверждение стратегий и программ развития образования, а также координацию деятельности различных участников системы образования.

Какой уровень доступности образования гарантирует государственная политика России?

Государственная политика России в области образования гарантирует высокий уровень доступности образования для всех граждан, включая лица с ограниченными возможностями, мигрантов и другие малообеспеченные категории населения.