Вам нужна дипломная работа?
Интересует Страхование?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Система социального страхования и условия ее формирование в России

  • 74 страницы
  • 45 источников
  • Добавлена 05.06.2012
3 300 руб. 6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты социального страхования и его организация в современных условиях
1.1. История развития социального страхования в РФ
1.2. Управление системой социального страхования в РФ
Глава 2. Анализ деятельности Фонда социального страхования РФ
2.1. Организационно-правовая характеристика деятельности ФСС РФ
2.2. Анализ исполнения бюджета по доходам ФСС РФ за 2010-2011 г.г.
2.3. Анализ исполнения бюджета по расходам ФСС РФ за 2010-2011 г.г.
Глава 3. Рекомендации по дальнейшему развитию социального страхования в РФ
3.1. Современные методы улучшения финансового состояния ФСС РФ
3.2. Реформирование системы внебюджетного финансирования социального обеспечения
Заключение
Список литературы
Приложения



Фрагмент для ознакомления

На рост расходов также повлияло увеличение максимального размера пособия по беременности и родам за полный календарный месяц с 16200 до 23400 руб.В рамках Федерального закона № 125-ФЗ расходы составили 40969802,5 тыс. руб.В 2011 году расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний составили 7948412,5 тыс. руб., или 99,0 % от утвержденных бюджетных назначений.Предупредительные мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами, позволили по сравнению с 2010 годом уменьшить количество несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве на 8,0 тыс. страховых случаев, или на 10,4 процента.Расходы по доставке и пересылке страховых выплат составили 363625,1 тыс. руб. (93,6 %), что на 25568,7 тыс. руб. (7,6 %) больше, чем в 2010 году.В 2011 году расходы на проведение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, составили 1999713,8 тыс. руб. (99,9 %). Углубленные медицинские осмотры прошли 3225,3 тыс. работников 17,9 тыс. предприятий. В среднем сумма затрат на проведение медицинского осмотра одного работника составила 620 руб., что соответствует сумме затрат, установленной приказом Минздравсоцразвития России от 28 декабря 2010 года № 813 «Об утверждении Правил финансирования в 2011-2011 годах проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами».Расходы на оплату путевок на санаторно-курортное лечение работников (долечивание) составили 4343157,1 тыс. руб. (99,1 %), что на 720409,9 тыс. руб. (19,9%) больше, чем в 2010 году. В 2011 году оплачено 191,5 тыс. путевок на долечивание работников. Средний размер стоимости путевки за счет средств обязательного социального страхования составил 22675,41 рубля.В 2011 году расходы на оплату четырех дополнительных выходных дней в месяц в связи с уходом за детьми-инвалидами составили 587701,4 тыс. руб. (96,2 %). Всего оплачено 1008,4 тыс. дней, или на 79,0 тыс. дней меньше, чем в 2010 году.Расходы на выполнение прикладных научных исследований в области социальной политики, произведенные на основании государственных контрактов, заключенных Минздравсоцразвития России и Фондом в ноябре 2011 года, составили 64887,9 тыс. руб. (85,1 %).Расходы на мероприятия в области социальной политики составили 188319,3 тыс. руб., или 81,0 % от утвержденных бюджетных назначений.Законом о бюджете Фонда предусмотрено использование средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 532710,2 тыс. руб. на разработку и обеспечение реализации мероприятий по снижению профессионального риска застрахованного по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и оптимизации страховых тарифов.В соответствии с утвержденным Перечнем мероприятий по снижению профессионального риска застрахованного по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и оптимизации страховых тарифов на 2011 год объем финансирования расходов установлен в сумме 158000,0 тыс. руб., что составляет 29,7 % от утвержденных бюджетных назначений.Расходы по государственным контрактам, заключенным Фондом в октябре-ноябре 2011 года, на осуществление мероприятий по снижению профессионального риска застрахованного по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и оптимизации страховых тарифов составили 99249,7 тыс. руб., или 18,6 % от утвержденных бюджетных назначений.В 2011 году расходы на развитие подведомственных центров реабилитации Фонда составили 666237,9 тыс. руб., или 100 % от утвержденных бюджетных назначений.Общий объем расходов бюджета Фонда на 2012 г. составляет 456874617,7 тыс. руб., в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 311055019,2 тыс. руб., по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 63306857,8 тыс. руб., за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 82512740,7 тыс. руб. на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд.За последние три года основную долю в структуре расходов ФСС РФ (около 32 %) составляют пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию. На долю пособий по беременности и родам приходится около 15 % всех расходов Фонда. Кроме того средства Фонда расходуются на пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, пособия при рождении ребенка, ежемесячные страховые выплаты и другие вопросы в области социальной политики.Выводы по главе 2Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.94г. № 101.Созданный при Правительстве Российской Федерации, Фонд представляет собой финансово - кредитную систему. Денежные средства и имущество находятся в оперативном управлении Фонда и являются Федеральной собственностью.Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других Фондов и изъятию не подлежат.ВструктуруФондавходит83региональныхотделенияи395филиалов,привлечено1540уполномоченных.ШтатнаячисленностьФондаопределенав28834,втомчисле25135руководителейиспециалистов.В данной работе проведен анализ доходов и расходов бюджета ФСС РФ за 2007-2011 г.г. и на плановые 2012-2014 г.г.По результатам анализа нами сделан вывод, что в течение 2007-2011 г.г. фактические доходы Фонда выросли на 244,9 млрд. руб., а фактические расходы – на 283 млрд. руб. Основную долю доходов бюджета Фонда в анализируемом периоде составляют налоговые доходы – около 85%.Сегодня ФСС, подменяя органы социального обеспечения, финансирует:выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний; оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно; обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий; выплату пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий; выплату пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию;оздоровление детей. За последние пять лет основную долю в структуре расходов ФСС РФ (около 32 %) составляют пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию. На долю пособий по беременности и родам приходится около 15 % всех расходов Фонда. Кроме того средства Фонда расходуются на пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, пособия при рождении ребенка, ежемесячные страховые выплаты и другие вопросы в области социальной политики.ОднимизприоритетныхнаправленийдеятельностиФонда,еготерриториальныхоргановв2010-2011гг.являетсяадминистрированиестраховыхвзносов,работасзадолженностьюстрахователей.В2010годукоэффициентсборастраховыхвзносовФондомсоставил98,9%,втовремякаккоэффициентсбораЕСНФедеральнойналоговойслужбойв2009годусоставил97,8%.Осуществляетсяпостоянныймониторингизмененияуровнязадолженности,применениятерриториальнымиорганамиФондапредусмотренныхзаконодательствоммервзысканияпосокращениюзадолженности.Помимотакихмеррегулярнопроводятсямероприятияпообщественномувоздействиюнастрахователей-должников.Ихдеятельностьрассматриваетсявмежведомственныхкомиссияхпоурегулированиюзадолженности,кработесорганизациями-должниками.Привлекаютсярегиональныеиместныеадминистрации,имеющиерычагиэкономическоговоздействиянаданныеорганизации.Работы,выполненныев2010году,обеспечиливозможностьприемаФондомрасчетовпоФорме-4отстрахователейимеющихЭЦП,безограниченияпоколичествусреднесписочногоколичестваработающихвкруглосуточномрежиме.Присдачеотчетностиза4квартала2010годагосударственнойуслугойвэлектронномвиде,воспользовалосьсвыше344000страхователей.Обновленатехнологияприёмарасчётовстрахователейвэлектронномвидесэлектроннойподписью(ЭП),построеннаянабазесовременныхинформационныхтехнологийибазданных.Продолжаетсяработапопереходунапредоставлениегосударственныхуслугиисполнениегосударственныхфункцийвэлектронномвиде.Фондомразработаны19административныхрегламентовпредоставлениягосударственныхуслуги1административныйрегламентисполнениягосударственнойфункции.Глава 3. Рекомендации по дальнейшему развитию социального страхования в РФ3.1. Современные методы улучшения финансового состояния ФСС РФВ рамках улучшения финансового состояния ФСС РФ предлагаем механизм совершенствования управления социальным страхованием, который предусматривает социальное партнерство между государством, работодателями и профсоюзами по выработке решений о размерах страховых взносов, установлении дополнительных источников финансирования и расширении форм социального страхования (см. рис. 4).Рис.4.Механизм финансирования социального страхования в рамках социального партнерстваВажнейшей задачей формирования новой модели социального страхования является перераспределение ответственности основных субъектов социального страхования: работодателей, государства и работников.Формирование системы обязательного социального страхования в стране требует концептуального и законодательного решения ряда крупных задач национального масштаба. Важнейшими среди них являются:определение финансовых механизмов отдельных видов и всей системы социального страхования с учетом формирования оптимальной нагрузки субъектов страхования, увязанной с политикой заработной платы, доходов и налоговой политикой; разработка методологических и правовых основ для формирования собственного правового поля социального страхования, имеющего четкие законодательные рамки и не допускающие смешения с правоотношениями, регулирующими социальную помощь и государственное социальное обеспечение; разграничение функций и полномочий по организации и управлению системой и отдельными видами социального страхования основных социальных субъектов (работодателей, работников и государства) с их ролевых позиций: страхователей, застрахованных, организующих и контролирующих органов; определение инструментария и инфраструктуры управления социальным страхованием — информационной базы, статуса актуарных центров и контрольных органов, медико-реабилитационных служб. Формирование средств на социальное страхование предлагается организовать из трех источников: большую часть следует оплачивать работодателям (примерно 60% от всего объема), а две другие части распределить между работниками и государством.Доля отдельных источников финансирования определяет сам характер системы страховых выплат: взносы выражают ее страховые принципы, а участие государства символизирует идею солидарности перед лицом потребностей, удовлетворение которых невозможно обеспечить лишь за счет страховых взносов, что заставляет обращаться к дофинансированию систем из государственных источников. Страховые взносы работодателей и самих застрахованных, прежде всего, играют роль источника, обеспечивающего выплату компенсаций за утрату дохода пропорционально его величине, а средства государства предназначаются для выплат всеобщего характера и обеспечения минимального уровня страховых пособий, если для этого недостает поступающих страховых взносов.Цельюмодернизациисоциальногострахованияявляетсяусилениесоциальнойзащищенностиработающихгражданвслучаяхвременнойилистойкойутратытрудоспособностиивсвязисматеринствомнаосновепоследовательнойреализациистраховыхпринципов.ВсветеизложенноговажнейшимиперспективнымизадачамидеятельностиФондаявляются:последовательнаяреализацияпринятыхфедеральныхзаконов,вцеляхсовершенствованияобязательногосоциальногострахованиянаслучайвременнойнетрудоспособностиивсвязисматеринством,обязательногосоциальногострахованияотнесчастныхслучаевнапроизводствеипрофессиональныхзаболевания;обеспечениеэффективнойработыпоадминистрированиюстраховыхвзносов;подготовкакпереходунапредоставлениегосударственныхуслугиисполнительскихфункцийвэлектроннойформе,втомчислечерезмногофункциональныецентры;модернизацияорганизационнойструктурыФонда,подборирасстановкакадроввцеляхэффективногорешениятекущихиперспективныхзадачФонда;проводимаямодернизацияздравоохраненияпредполагаетусилениефункцийпоэкспертизевременнойнетрудоспособности,обоснованностивыдачилистковнетрудоспособностинасроксвыше15дней,иориентациюнаохватконтрольнымимероприятиямидо30%листковнетрудоспособности,Такоерешениевызванотем,чтобыпредупредитьнарушениявэтойсфере;подготовкапредложенийпообеспечениюфинансовойсбалансированностибюджетаФонда,совершенствованиетарифнойполитики,втомчислесучетомуровняпрофессиональногорисканакаждомрабочемместе.3.2. Реформирование системы внебюджетного финансирования социального обеспеченияС целью реформирования системы внебюджетного финансирования социального обеспечения можно рассмотреть несколько вариантов стратегии действий в области совершенствования финансовой организации социальных выплат:Возможно расширение спектра платных социальных услуг и снятия на этой основе части нагрузки с государственного бюджета, а также нестраховой нагрузки с пенсионной системы социального страхования путем перевода части обязательств, выполняемых последними, в системы социальной защиты населения. Для этого требуется, в свою очередь, развитие форм, методов, условий социального обслуживания, укрепление его материально-технической базы, развитие негосударственных, альтернативных форм социального обслуживания. Введение дифференцированных условий и норм социального обслуживания населения – с учетом уровня среднедушевых доходов населения и прожиточного минимума.Необходима отработка новых, обоснованных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, с использованием современных актуальных методов, обеспечивающих финансовое равновесие страховых организаций, выполнение ими обязательств перед страхователями. Также целесообразно изменить существующие тарифы страховых взносов, например:за счет перераспределения между внебюджетными социальными фондами непрофильных для них функций (например, передачи фонду медицинского страхования «заботу» о временной нетрудоспособности населения и функцию выплаты соответствующих пособий), с учетом специализации каждого из них, ориентировав каждый фонд в большей мере на защиту населения от адекватных рисков;путем введения дифференцированных тарифных взносов в фонды социального страхования: повышенный – для предприятий с высоким уровнем профзаболеваний, травматизма и пониженный – для предприятий с относительно более низким уровнем заболеваемости, травматизма и пр.сжатия, компрессии коэффициентов замещения пособий по безработице и снижения регрессивного характера этих пособий для лиц с длительным трудовым стажем. Развитие институтов негосударственного социального страхования (не только пенсионного, но также страхования от безработицы, медицинского). Гарантиями стабильности негосударственных систем социального страхования должна стать новая инвестиционная политика – направление инвестиций в социальную сферу, ее объекты, в том числе и предприятия. Для населения это будет сопровождаться улучшением качества социального обслуживания, повышением его доступности.Возможно привлечение средств населения, поступающих в виде денежных выплат, в реальный сектор экономики и социальную сферу в частности. Интерес: наличие постоянного, устойчивого спроса на социальные услуги (например, лекарства, протезы, спецавтотранспорт, социальное обслуживание и др.). Добиться этого можно в процессе приватизации части стационарных учреждений социальной сферы и протезно-ортопедических предприятий, создания на их базе акционерных обществ открытого типа с участием населения, имеющего право на социальные выплаты, создания системы социальных инвестиционных фондовНеобходимо активизировать участие населения в финансировании программ социальной защиты, усилить его личную ответственность за собственную социальную защиту – не только за сохранение здоровья и трудоспособности, но также за старость, безработицу и пр. – через системы дополнительного страхования по старости, безработице, болезни и т. д. Путем перераспределения размеров страховых взносов между работодателями и работниками в пользу последних, а также открытие банковских лицевых счетов на сумму полагающихся социальных пособий.Можно использовать часть средств, затрачиваемых на лицензирование деятельности социальных учреждений и предприятий, на нужды развития самой отрасли.Возможно создание местных или общинных касс взаимного социального страхования и кредитования населения (социальных инвестиционных фондов) – по опыту Армении, Молдовы.Учитывая наличие «сквозных» видов социальных пособий, выплачиваемых различным, причем весьма многочисленным группам бенефициариев, внедрение социальных отраслевых ваучеров (транспортных, медицинских, жилищно-коммунальных) для оплаты социальных услуг.Также возможно предоставление гражданам возможности осуществления самостоятельных необязательных дополнительных взносов в государственные внебюджетные социальные фонды на именные накопительные счета.Выводы по главе 3С целью повышения эффективности финансового механизма социального страхования в работе разработан комплекс мер, направленных на достижение финансовой устойчивости системы социального страхования: введение принципа эквивалентности взносов и выплат; совершенствование системы обязательных платежей с учетом установления нескольких обязательных источников; изменение тарифов страховых взносов и увеличение сроков их действия.Цельюмодернизациисоциальногострахованияявляетсяусилениесоциальнойзащищенностиработающихгражданвслучаяхвременнойилистойкойутратытрудоспособностиивсвязисматеринствомнаосновепоследовательнойреализациистраховыхпринципов.ВсветеизложенноговажнейшимиперспективнымизадачамидеятельностиФондаявляются:последовательнаяреализацияпринятыхфедеральныхзаконов,вцеляхсовершенствованияобязательногосоциальногострахованиянаслучайвременнойнетрудоспособностиивсвязисматеринством,обязательногосоциальногострахованияотнесчастныхслучаевнапроизводствеипрофессиональныхзаболевания;обеспечениеэффективнойработыпоадминистрированиюстраховыхвзносов;подготовкакпереходунапредоставлениегосударственныхуслугиисполнительскихфункцийвэлектроннойформе,втомчислечерезмногофункциональныецентры;модернизацияорганизационнойструктурыФонда,подборирасстановкакадроввцеляхэффективногорешениятекущихиперспективныхзадачФонда;проводимаямодернизацияздравоохраненияпредполагаетусилениефункцийпоэкспертизевременнойнетрудоспособности,обоснованностивыдачилистковнетрудоспособностинасроксвыше15дней,иориентациюнаохватконтрольнымимероприятиямидо30%листковнетрудоспособности,Такоерешениевызванотем,чтобыпредупредитьнарушениявэтойсфере;подготовка предложений по обеспечению финансовой сбалансированности бюджета Фонда, совершенствование тарифной политики, в том числе с учетом уровня профессионального риска на каждом рабочем месте. ЗаключениеОсобое место в социальной политике государства принадлежит социальному страхованию. Это объясняется рыночной универсальностью его финансовой системы, позволяющей компенсировать действие социальных рисков за счет перераспределения части национального дохода между отдельными группами населения в автономном от других перераспределительных процессов режиме с учетом меры соответствующего риска и трудового вклада каждого в формирование совокупного результата. В России действует система социального страхования. Это понятие нельзя рассматривать только в контексте отношений между гражданином и страховой компанией. Понятие «социальное страхование» куда более широкое и охватывает огромную сферу социальных тенденций в государстве.Социальное страхование на государственном уровне – это установленная и контролируемая государством система поддержки целого ряда социально незащищенных групп населения: нетрудоспособных граждан и престарелых граждан. Данная поддержка, а также материальное обеспечение осуществляются за счет средств Фонда социального страхования – государственной целевой внебюджетной организации, которая наполняется средствами страховых взносов. Кроме того, в системе социального страхования России сегодня обозначились коллективные и частные страховые фонды. Огромная система социального страхования на уровне государства в тот или иной момент касается каждого его гражданина. Так, за счет средств Фонда социального страхования РФ происходит выплата пособий:по беременности и родам;по временной нетрудоспособности;при рождении ребенка;по уходу за ребенком;на организацию санаторно-курортного лечения инвалидов, ветеранов и др. В дипломной работе рассмотрена деятельность Фонда социального страхования РФ.Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.94г. № 101.Созданный при Правительстве Российской Федерации, Фонд представляет собой финансово - кредитную систему. Денежные средства и имущество находятся в оперативном управлении Фонда и являются Федеральной собственностью.Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других Фондов и изъятию не подлежат.ВструктуруФондавходит83региональныхотделенияи395филиалов,привлечено1540уполномоченных.ШтатнаячисленностьФондаопределенав28834,втомчисле25135руководителейиспециалистов.В данной работе проведен анализ доходов и расходов бюджета ФСС РФ за 2007-2011 г.г. и на плановые 2012-2014 г.г.По результатам анализа нами сделан вывод, что в течение 2007-2011 г.г. фактические доходы Фонда выросли на 244,9 млрд. руб., а фактические расходы – на 283 млрд. руб. Основную долю доходов бюджета Фонда в анализируемом периоде составляют налоговые доходы – около 85%.Сегодня ФСС, подменяя органы социального обеспечения, финансирует:выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний; оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно; обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий; выплату пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий; выплату пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию;оздоровление детей. За последние пять лет основную долю в структуре расходов ФСС РФ (около 32 %) составляют пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию. На долю пособий по беременности и родам приходится около 15 % всех расходов Фонда. Кроме того средства Фонда расходуются на пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, пособия при рождении ребенка, ежемесячные страховые выплаты и другие вопросы в области социальной политики.ОднимизприоритетныхнаправленийдеятельностиФонда,еготерриториальныхоргановв2010-2011гг.являетсяадминистрированиестраховыхвзносов,работасзадолженностьюстрахователей.В2010годукоэффициентсборастраховыхвзносовФондомсоставил98,9%,втовремякаккоэффициентсбораЕСНФедеральнойналоговойслужбойв2009годусоставил97,8%.Осуществляетсяпостоянныймониторингизмененияуровнязадолженности,применениятерриториальнымиорганамиФондапредусмотренныхзаконодательствоммервзысканияпосокращениюзадолженности.Помимотакихмеррегулярнопроводятсямероприятияпообщественномувоздействиюнастрахователей-должников.Ихдеятельностьрассматриваетсявмежведомственныхкомиссияхпоурегулированиюзадолженности,кработесорганизациями-должниками.Привлекаютсярегиональныеиместныеадминистрации,имеющиерычагиэкономическоговоздействиянаданныеорганизации.Работы,выполненныев2010году,обеспечиливозможностьприемаФондомрасчетовпоФорме-4отстрахователейимеющихЭЦП,безограниченияпоколичествусреднесписочногоколичестваработающихвкруглосуточномрежиме.Присдачеотчетностиза4квартала2010годагосударственнойуслугойвэлектронномвиде,воспользовалосьсвыше344000страхователей.Обновленатехнологияприёмарасчётовстрахователейвэлектронномвидесэлектроннойподписью(ЭП),построеннаянабазесовременныхинформационныхтехнологийибазданных.Продолжаетсяработапопереходунапредоставлениегосударственныхуслугиисполнениегосударственныхфункцийвэлектронномвиде.Фондомразработаны19административныхрегламентовпредоставлениягосударственныхуслуги1административныйрегламентисполнениягосударственнойфункции.С1января2010г.:восстановленыстраховыетарифывгосударственныевнебюджетныефонды.ТарифыбылиповышенывПенсионныйфондРоссииифондыобязательногомедицинскогострахования.Нотарифпообязательномусоциальномустрахованиюнаслучайвременнойнетрудоспособностиивсвязисматеринствомсохраненвразмере2,9%;установленапредельнаявеличинабазыдляначислениястраховыхвзносовнакаждоефизическоелицо(415000рублейзакалендарныйгод),котораяподлежитиндексации;снятоограничениенаразмеросновныхпособий,которыесталиисчислятьсяисходяизстрахуемогозаработка.ВданныхусловияхпроводитсямодернизациясистемыобязательногосоциальногострахованияидеятельностиФонда.С1января2011года:страхователь(работодатель)оплачиваеттридняболезниработника;дляболееполногоиадекватногоучетазаработкарасчетпособияпроизводитсяисходяизсреднегозаработказастрахованноголица,рассчитанногозадвакалендарныхгода,предшествующихгодунаступлениявременнойнетрудоспособности;введенминимальныйразмерзаработка,изкоторогоисчисляютсяразмерыпособийнауровнеминимальногоразмераоплатытруда(МРОТ);С1июля2011года:введенновыйформализованныйбланкбольничноголистасболеевысокимистепенямизащитыотподделокивозможностямиегосчитыванияиэлектроннойобработки.Предполагаетсяпереходкэлектронномубланкустрогойотчетности;вдвухрегионахРоссиипроводитсяпилотныйпроектпопереходуотзачетногомеханизмакпрямымвыплатампособийтерриториальнымиорганамиФонда.ОднимизприоритетныхнаправленийдеятельностиФонда,еготерриториальныхоргановв2010-2011гг.являетсяадминистрированиестраховыхвзносов,работасзадолженностьюстрахователей.В2010годукоэффициентсборастраховыхвзносовФондомсоставил98,9%,втовремякаккоэффициентсбораЕСНФедеральнойналоговойслужбойв2009годусоставил97,8%.Осуществляетсяпостоянныймониторингизмененияуровнязадолженности,применениятерриториальнымиорганамиФондапредусмотренныхзаконодательствоммервзысканияпосокращениюзадолженности.Помимотакихмеррегулярнопроводятсямероприятияпообщественномувоздействиюнастрахователей-должников.Ихдеятельностьрассматриваетсявмежведомственныхкомиссияхпоурегулированиюзадолженности,кработесорганизациями-должниками.Привлекаютсярегиональныеиместныеадминистрации,имеющиерычагиэкономическоговоздействиянаданныеорганизации.Работы,выполненныев2010году,обеспечиливозможностьприемаФондомрасчетовпоФорме-4отстрахователейимеющихЭЦП,безограниченияпоколичествусреднесписочногоколичестваработающихвкруглосуточномрежиме.Присдачеотчетностиза4квартала2010годагосударственнойуслугойвэлектронномвиде,воспользовалосьсвыше344000страхователей.Обновленатехнологияприёмарасчётовстрахователейвэлектронномвидесэлектроннойподписью(ЭП),построеннаянабазесовременныхинформационныхтехнологийибазданных.Продолжаетсяработапопереходунапредоставлениегосударственныхуслугиисполнениегосударственныхфункцийвэлектронномвиде.Фондомразработаны19административныхрегламентовпредоставлениягосударственныхуслуги1административныйрегламентисполнениягосударственнойфункции.С целью повышения эффективности финансового механизма социального страхования в работе разработан комплекс мер, направленных на достижение финансовой устойчивости системы социального страхования: введение принципа эквивалентности взносов и выплат; совершенствование системы обязательных платежей с учетом установления нескольких обязательных источников; изменение тарифов страховых взносов и увеличение сроков их действия.Цельюмодернизациисоциальногострахованияявляетсяусилениесоциальнойзащищенностиработающихгражданвслучаяхвременнойилистойкойутратытрудоспособностиивсвязисматеринствомнаосновепоследовательнойреализациистраховыхпринципов.ВсветеизложенноговажнейшимиперспективнымизадачамидеятельностиФондаявляются:последовательнаяреализацияпринятыхфедеральныхзаконов,вцеляхсовершенствованияобязательногосоциальногострахованиянаслучайвременнойнетрудоспособностиивсвязисматеринством,обязательногосоциальногострахованияотнесчастныхслучаевнапроизводствеипрофессиональныхзаболевания;обеспечениеэффективнойработыпоадминистрированиюстраховыхвзносов;подготовкакпереходунапредоставлениегосударственныхуслугиисполнительскихфункцийвэлектроннойформе,втомчислечерезмногофункциональныецентры;модернизацияорганизационнойструктурыФонда,подборирасстановкакадроввцеляхэффективногорешениятекущихиперспективныхзадачФонда;проводимаямодернизацияздравоохраненияпредполагаетусилениефункцийпоэкспертизевременнойнетрудоспособности,обоснованностивыдачилистковнетрудоспособностинасроксвыше15дней,иориентациюнаохватконтрольнымимероприятиямидо30%листковнетрудоспособности,Такоерешениевызванотем,чтобыпредупредитьнарушениявэтойсфере;подготовкапредложенийпообеспечениюфинансовойсбалансированностибюджетаФонда,совершенствованиетарифнойполитики,втомчислесучетомуровняпрофессиональногорисканакаждомрабочемместе.Список литературыКонституция Российской Федерации. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. 145-ФЗ. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» // САПП от 21 февраля 1994 г., 8, ст. 599.Постановление Фонда социального страхования РФ от 5 января 1995 г. 1 «Об утверждении Положения об отделении Фонда социального страхования Российской Федерации»Федеральный закон от 06.10.2012 № 267-ФЗ «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2011 год».Федеральный закон Российской Федерации от 4 октября 2011 г. № 257-ФЗ «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2010 год».Федеральный закон № 334-ФЗ от 08.12.2011 г. «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. Учебное пособие. - М.: МГТУ, 2008.Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник. М.: Юнити Дана, 2009.Бюджетная система России: Учебник/Под ред. Г.Б. Поляка. -М.: ЮНИТИ, 2008.Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008.Гусаров В. М. Статистика. Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 2008.Дегтярев Г. О дефицитности пенсионной системы// - Экономист . -2009.Коломин Е.В. Основные предпосылки и направления повышения социально-экономической эффективности страхования // - Финансы. 2011. Пешехонов Ю.В. «Внебюджетные социальные фонды: состояние и перспективы» // Финансы, 2011.Российский статистический ежегодник 2011: Стат.сб./ Госкомстат России. М.: Госкомстат России, 2011.Сенчагов В.К., Архипов А.И. Финансы, денежное обращение, кредит. М.: Проспект., 2008.Смирнов С., Малеева Т. «Внебюджетные социальные фонды: варианты реформирования» // Человек и труд, 2011.Соколов В. П. Особенности функционирования внебюджетных социальных фондов на современном этапе.// Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - 10.Социальная политика: реформы социального страхования // Общество и экономика. 2011.Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России // Финансы. - 2011.Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов. Под общ. ред. Л.А. Дробозиной. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008.Финансы. Деньги. Кредит. Учебник/Под ред. О.В. Соколовой. М.: Юристъ, 2008.Финансы: Учебник для вузов/Под ред. Г.Б. Поляка. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юнити - Дана, 2008.Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. М.: Перспектива: Юрайт, 2009.Целевые бюджетные и внебюджетные фонды: Хрестоматия для дистанционного обучения / Сост. В. Н. Папело, С. Н. Мартынов.- Новосибирск: СибАГС, 2008.Чернова Е.Г., Иванов В.В, Финансы, деньги, кредит. М.:Проспект. 2008.Шмелев А.К. Модернизации финансовых механизмов государственных внебюджетных фондов требуется системный подход.//Аналитический вестник Совета Федерации.- 2009.Basic statistics of the Community: Comparison with the principal partner of the Community/ Eurostat Luxenburg: Office for office publ. of the Europ. communities, 2003. - 397p. Comparative Tables of the social suenrity sistems. Strasburg, 2007. -167p. Iross R., Rosen., Chinitz D. Evaluating the Asraeli Health Care Reformf Strategy, challengez i lessons // Healhb Policy. Vol 45. - P. 99-117. Introduction to social secutity. Geneva: ILO, 2004. - 49Ip. North D. Institutions, Institutional Change and economic Performance. -Cambridge, 2000.-317p. Preserving and strengthening social security. House of representatives, 106m Congr - Wash.: Gov. print off; 2009. - 108p. Social market economy: an economic system for developing countries. -Sankt Augustin: Academia Verl. Richarz, 2001. - 218p. Social policy in Europe: Latest evolution and perspectives for the Mure; ~ Copenhagen: Dan. nat. inst. of social research, 2002. 161 p. Social Protection of Public Employers / Retirement and Survivor Benefits. -Geneva: ILO, 2008. 353p. Statistical-abstract of the US. Wash: US. Census bureau, 2000. -999p. United nations Development program. Human Development Report. Ox- ford, N.Y., 2001, Lable 12. World Economic Outlook: a survay by the staff of the Intern. Monetary Fund. Wash: IMF, 2001. - 274p. Valdivia, V.N. The Insurance Role of social security. Working Pi ; 97/113.-IMF, 2007. - 63p. Webster, Bryce, Porry L. Robert The Complete social security. N.Y. Handbook, 2003.-217p. www.budget.ruwww.marcolino.ruwww.minfin.ruПриложенияПриложение 1Доходы бюджета ФСС РФ за 2011 г.

1.Конституция Российской Федерации.
2.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. 145-ФЗ.
3.Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» // САПП от 21 февраля 1994 г., 8, ст. 599.
4.Постановление Фонда социального страхования РФ от 5 января 1995 г. 1 «Об утверждении Положения об отделении Фонда социального страхования Российской Федерации»
5.Федеральный закон от 06.10.2012 № 267-ФЗ «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2011 год».
6.Федеральный закон Российской Федерации от 4 октября 2011 г. № 257-ФЗ «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2010 год».
7.Федеральный закон № 334-ФЗ от 08.12.2011 г. «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».
8.Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. Учебное пособие. - М.: МГТУ, 2008.
9.Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник. М.: Юнити Дана, 2009.
10.Бюджетная система России: Учебник/Под ред. Г.Б. Поляка. -М.: ЮНИТИ, 2008.
11.Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008.
12.Гусаров В. М. Статистика. Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 2008.
13.Дегтярев Г. О дефицитности пенсионной системы// - Экономист . -2009.
14.Коломин Е.В. Основные предпосылки и направления повышения социально-экономической эффективности страхования // - Финансы. 2011.
15.Пешехонов Ю.В. «Внебюджетные социальные фонды: состояние и перспективы» // Финансы, 2011.
16.Российский статистический ежегодник 2011: Стат.сб./ Госкомстат России. М.: Госкомстат России, 2011.
17.Сенчагов В.К., Архипов А.И. Финансы, денежное обращение, кредит. М.: Проспект., 2008.
18.Смирнов С., Малеева Т. «Внебюджетные социальные фонды: варианты реформирования» // Человек и труд, 2011.
19.Соколов В. П. Особенности функционирования внебюджетных социальных фондов на современном этапе.// Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - 10.
20.Социальная политика: реформы социального страхования // Общество и экономика. 2011.
21.Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России // Финансы. - 2011.
22.Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов. Под общ. ред. Л.А. Дробозиной. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008.
23.Финансы. Деньги. Кредит. Учебник/Под ред. О.В. Соколовой. М.: Юристъ, 2008.
24.Финансы: Учебник для вузов/Под ред. Г.Б. Поляка. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юнити - Дана, 2008.
25.Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. М.: Перспектива: Юрайт, 2009.
26.Целевые бюджетные и внебюджетные фонды: Хрестоматия для дистанционного обучения / Сост. В. Н. Папело, С. Н. Мартынов.- Новосибирск: СибАГС, 2008.
27.Чернова Е.Г., Иванов В.В, Финансы, деньги, кредит. М.:Проспект. 2008.
28.Шмелев А.К. Модернизации финансовых механизмов государственных внебюджетных фондов требуется системный подход.//Аналитический вестник Совета Федерации.- 2009.
29.Basic statistics of the Community: Comparison with the principal partner of the Community/ Eurostat Luxenburg: Office for office publ. of the Europ. communities, 2003. - 397p.
30.Comparative Tables of the social suenrity sistems. Strasburg, 2007. -167p.
31.Iross R., Rosen., Chinitz D. Evaluating the Asraeli Health Care Reformf Strategy, challengez i lessons // Healhb Policy. Vol 45. - P. 99-117.
32.Introduction to social secutity. Geneva: ILO, 2004. - 49Ip.
33.North D. Institutions, Institutional Change and economic Performance. -Cambridge, 2000.-317p.
34.Preserving and strengthening social security. House of representatives, 106m Congr - Wash.: Gov. print off; 2009. - 108p.
35.Social market economy: an economic system for developing countries. -Sankt Augustin: Academia Verl. Richarz, 2001. - 218p.
36.Social policy in Europe: Latest evolution and perspectives for the Mure; ~ Copenhagen: Dan. nat. inst. of social research, 2002. 161 p.
37.Social Protection of Public Employers / Retirement and Survivor Benefits. -Geneva: ILO, 2008. 353p.
38.Statistical-abstract of the US. Wash: US. Census bureau, 2000. -999p.
39.United nations Development program. Human Development Report. Ox- ford, N.Y., 2001, Lable 12.
40.World Economic Outlook: a survay by the staff of the Intern. Monetary Fund. Wash: IMF, 2001. - 274p.
41.Valdivia, V.N. The Insurance Role of social security. Working Pi ; 97/113.-IMF, 2007. - 63p.
42.Webster, Bryce, Porry L. Robert The Complete social security. N.Y. Handbook, 2003.-217p.
43.www.budget.ru
44.www.marcolino.ru
45.www.minfin.ru

Опубликовано

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы Фонда социального страхования в системе социальной помощи
  • 1.1 Место и роль социального страхования в системе социальной защиты
  • 1.2 Социально-экономическая сущность и назначение Фонда социального страхования
  • 1.3 Правовая база функционирования Фонда социального страхования Российской Федерации
  • 2. Анализ механизма функционирования Фонда социального страхования
  • 2.1 Анализ доходов Фонда социального страхования Рф
  • 2.2 Анализ расходов Фонда социального страхования
  • 2.3 Оценка роли Фонда социального страхования в реализации национального проекта "Здоровье"
  • 3. Совершенствование деятельности Фонда социального страхования России
  • 3.1 Обобщение зарубежного опыта в области социального страхования
  • 3.2 Проблемы функционирования Фонда социального страхования в условиях экономического кризиса
  • 3.3 Пути реформирования Фонда социального страхования Российской федерации, в целях реализации социальных задач государства
  • Выводы и предложения
  • Список литературы
  • Введение
  • В рыночной экономике, как известно, основными регуляторами, которые обеспечивают процессы воспроизводства рабочей силы, заработная плата и развитые системы социального страхования. Приоритетом государства и социальной политики является не достижение всеобщего равенства, а обеспечение социальных гарантий. Особая роль в системе социальной защиты населения принадлежит социальному страхованию, направленному на обеспечение социальных гарантий по защите граждан от социальных и профессиональных рисков.
  • Анализ кризисного состояния наиболее важных сторон социальной защиты населения России в условиях трансформации социально-экономической системы показал необходимость глубоких преобразований, в том числе и существующей системы социального страхования. Целостная концепция социальных реформ, которая направлена на укрепление демократического характера российской государственности, превращения России в социальное государство, может сыграть важную роль в обеспечении социальной и политической стабильности общества. Именно социальные факторы, социальные стимулы, социальные механизмы поведения человека в обществе являются основой любого государства. Реальные социально-экономические результаты преобразований, в том числе эффективность реформирования системы государственного социального страхования, оцениваются по степени их влияния на социально-экономические отношения, системы, развития социальной сферы страны и ее регионов.

    Узнать стоимость работы