Вам нужна дипломная работа?
Интересует Государственное и муниципальное управление?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

наиболее актуальная по выбору автора

  • 82 страницы
  • 42 источника
  • Добавлена 10.06.2012
3 300 руб. 6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1. Сущность малого предпринимательства и мировые тенденции его развития. Роль государственной поддержки малого предпринимательства.
1.2. Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства
1.3. Организационно-правовые основы регулирования деятельности малого предпринимательства в России
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИКРОБИТ»
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Микробит»
2.2. Анализ динамики состава и структуры имущества предприятия и источников его финансовых ресурсов
2.3. Анализ финансовой устойчивости, платежеспособности и рентабельности предприятия
3. ПРОЕКТ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ РОЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В РАЗВИТИИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
3.1. Совершенствования финансирования и кредитования деятельности малого предпринимательства в современных условиях
3.2. Совершенствование организационно-правовых основ деятельности малого предпринимательства
3.3.Основные мероприятия по финансовому оздоровлению малого предприятия ООО «Микробит»………………………………………....65
3.4. Расчет экономической эффективности при размещении областного государственного заказа на малом предприятии ООО «Микробит»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления

3.3.6).
Таблица 3.3.6
Расчет сумм увеличения налоговых платежей
Ставка налога, % 1 вариант 2 вариант Изменение налогооблагаемой базы, руб. Изменение суммы налога, руб. Изменение налогооблагаемой базы, руб. Изменение суммы налога, руб. Налог на прибыль 20 34139 8193,36 38220 9172,8 В том числе: Отчисления в Федеральный бюджет 2 2219 2484,3 Отчислении в региональный бюджет 18 5974,3 6688,5 НДС к уплате в бюджет 18 10641,5 1915,5 13233 2381 Итого налогов 10108,8 11553,8
Общая сумма дополнительных налоговых платежей в результате выполнения областного государственного заказа составит по 1 варианту 10108,8 руб., по 2 варианту – 11553,8 руб. Наибольший удельный вес в сумме увеличения налоговых отчислений занимают платежи по налогу на прибыль. Как следует из табл. 3.3.7, участие предприятия в выполнении областного государственного заказа позволит значительно улучшить основные показатели деятельности предприятия.
Таблица 3.3.7
Изменение основных показателей деятельности ООО «Микробит»
Базовый период С учетом гос. заказа Показатель роста, % 1 2 1 2 Выручка (без НДС), руб. 3375373 4212170 4271934 148,7 142,3 Налоговые платежи, руб. 19695 29803,8 31248,8 151,3 158,6 Чистая прибыль 13400 21336 24001 159,2 179,1
В результате участия ООО «Микробит» в выполнении областного государственного заказа объем продаж в организации увеличился бы не менее чем на 48,7%, прирост чистой прибыли составил бы не менее 59,2%. Сумма налоговых платежей по второму варианту выросла бы на 58,6% (табл. 3.3.8).
Таблица 3.3.8
Основные показатели экономической эффективности выполнения областного государственного заказа
1* 2** абсолютное в % абсолютное в % Увеличение объема продаж (без НДС), руб. 836797 48,7 896 561 42,3 Увеличение налоговых платежей, руб. 29803,8 51,3 31248,8 58,6 Увеличение чистой прибыли, руб. 21336 59,2 24001 79,1 * – по 1 варианту цена контракта – 1020485 руб.
** – по 2 варианту цена контракта – 1093368 руб.

Таким образом, основные показатели экономической эффективности выполнения областного государственного заказа увеличились в среднем на 50%. В натуральном выражения это незначительные суммы, но при условии что ООО «Микробит» будет постоянно учувствовать в выполнении областного государственного заказа, то это позволит создать на предприятии дополнительные резервы для последующего увеличения его производственного потенциала, укрепления позиций на рынке. Создание дополнительных рабочих мест и увеличение налоговых поступлений в результате участия малого предприятия в поставках продукции для областных государственных нужд свидетельствует о возможности увеличения вклада малого бизнеса в развитии экономики области.
Заключение

Малое предпринимательство - это совокупность независимых мелких и средних предприятий, выступающих как экономические субъекты рынка. Эти предприятия не входят в состав монополистических объединений и занимают по отношению к ним в хозяйственном отношении подчиненное или зависимое положение.
Малым предприятиям принадлежит особое место в становлении новой социальной структуры нашего общества, в решении социально-экономических проблем, которые не могут быть решены более крупными хозяйственными структурами в силу громоздкости их аппарата управления, неповоротливости в условиях рыночной экономики, отсутствия у них обратных связей с потребителями. Наличие малых предприятий в экономике значительно децентрализует всю систему управления и способствует, на наш взгляд, более рациональному распределению функций в системе общественного разделения труда.
Государственное регулирование - это необходимый и неизбежный процесс, задачами которого в развитых рыночных экономиках являются поддержание и обеспечение равного доступа субъектов малых предприятий к необходимой им инфраструктуре, защита конкуренции от попыток монополизации и защита потребителя - от недобросовестных продавцов и поставщиков товаров и услуг.
Основными направлениями государственной поддержки малого предпринимательства в настоящее время являются:
- формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
- создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;
- установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления отчетности;
- поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства;
- организация подготовки и переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.
В современных условиях происходит усиление государственного регулирования и содействия развитию предпринимательства, меняются организационные формы взаимодействия государственных органов с субъектами частного бизнеса, происходят существенные сдвиги в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании государственного и рыночного механизмов регулирования.
Целью государственного регулирования предпринимательской деятельности является создание определенных условий, обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в международном разделении труда и получение от этого оптимальных выгод.
Проанализировав показатели финансово-хозяйственной деятельности, приходим к общим выводам о наиболее слабых, уязвимых местах в организации финансовой деятельности предприятия ООО «Микробит»:
1) Низкое значение коэффициентов ликвидности. Все показатели коэффициентов ликвидности находятся на уровне ниже допустимых значений. Причинами этого, являются высокий размер суммы краткосрочной дебиторской задолженности; запасов, оборотных активов. Предприятию необходимо увеличивать собственные оборотные средства и снижать уровень запасов. Общая платёжеспособность предприятия характеризуется как неудовлетворительная.
2) Нерациональная структура актива баланса в части соотношения оборотных и внеоборотных. ООО «Микробит» в 2009-2011 гг. находилось в кризисном финансовом положении, что во многом было обусловлено тем, что значительная доля источников собственных средств направлялись на приобретение основных средств и в другие нематериальные активы.
3) Снижение оборачиваемости оборотных активов к концу 2011 года, что может привести к вовлечению в оборот дополнительных средств. Снижение оборачиваемости оборотных активов было связано со значительным увеличением суммы оборотных активов предприятия.
Следует отметить, что эффективность использования оборотных средств влияет на процесс формирования потребностей предприятия в текущих финансовых ресурсах, его финансовую устойчивость и платежеспособность.
4) Отсутствие собственных оборотных средств в начале рассматриваемого периода, и соответственно высокого показателя удельного веса заемных средств в стоимости имущества.
5) Высокая доля запасов и затрат предприятия. Одна из возможных причин высоких затрат ООО «Микробит» - высокие цены на сырье, материалы, комплектующие, услуги, устанавливаемые поставщиками.
6) Увеличение удельного веса дебиторской задолженности в текущих активах к концу анализируемого периода.
ООО «Микробит» в 2009-2011 гг. находилось в кризисном финансовом положении, что во многом было обусловлено тем, что значительная доля источников собственных средств направлялись на приобретение основных средств и в другие нематериальные активы. Однако в 2011 году за счет увеличения суммы нераспределенной прибыли, 53,3% источников собственных средств были направлены на пополнение оборотных средств. Предприятие к 2011 году в целом несколько лучше стало использовать свое имущество.
Было предложено предприятию подать исковое заявление в суд о взыскании долгов с покупателей, просрочивших сроки погашения платежей.
Расчет общей суммы экономии средств за счет уменьшения дебиторской задолженности показал, что она составит 210 тыс. руб.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в следующих формах:
1) имущественная поддержка;
2) финансовая поддержка;
3) информационная поддержка;
4) правовая и консультационная поддержка;
5) поддержка в продвижении на рынок производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров и услуг.
Несмотря на кризис 2008 года, итоги деятельности субъектов малого предпринимательства за 2007-2009гг. можно рассматривать как положительные. Можно констатировать, что тенденции к росту данного сектора отмечаются уже в течение нескольких последних лет. Кроме того,  в 2006-2008 годах была активизирована государственная политика по созданию благоприятных условий для развития предпринимательских инициатив как на федеральном, так и региональном уровнях. Так, принято новое законодательство о развитии малого и среднего предпринимательства, одобрен ряд нормативных актов, направленных на упрощение доступа малых предприятий к финансовой и имущественной поддержке. Принимаются определенные меры по устранению административных барьеров.
Рост рынка кредитования малого бизнеса является прямым следствием общей стабилизации ситуации в экономике, увеличения спроса на кредиты, а также повышения доступа представителей малого бизнеса к заемным средствам.
Одна из слабых сторон существующих кредитных программ для малого бизнеса - нежелание банков давать кредиты на открытие бизнеса.
Значимым ресурсом для оказания финансовой поддержки малому предпринимательству могут стать средства, находящиеся в распоряжении банков с государственным участием в уставном капитале.
Целесообразно проработать вопрос о создании механизма кредитной поддержки малого бизнеса с опорой на банк кредитования малого бизнеса с государственным участием.
Для дальнейшего расширения применения лизинга оборудования, как одного из наиболее эффективных форм поддержки малого предпринимательства, необходимо, прежде всего, в срочном порядке, ликвидировать существующие противоречия в действующих нормативных документах различных уровнях.
Одной из причин, затрудняющих доступ субъектов малого предпринимательства к внешним финансовым ресурсам, является высокий уровень процентной ставки по банковским кредитам. В этой связи целесообразно использовать такой подход поддержки некоторых категорий малых предприятий как субсидирование процентных ставок по привлекаемым ими кредитам банков.
Венчурное финансирование в настоящий момент с учетом имеющегося в России высокого интеллектуального потенциала, значительного количества интересных инновационных разработок, может обеспечить резкий подъем экономики страны и создать условия для успешной конкуренции отечественных предприятий на мировых рынках. Для его реализации необходимо создание широкой сети технопарков как базовой инфраструктуры развития инновационного малого предпринимательства.
Необходимо создать механизм взаимодействия власти и предпринимательской общественности, предусмотрев институализацию взаимоотношений власти и бизнеса, создав необходимые процедуры и регламент рассмотрения и согласования решений, нормативно-правовых актов.


Список использованной литературы

Конституция Российской Федерации. 12.12.1993. // Российская газета. - № 237. - 25.12.1993
Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч I и II. – М.: Норма, 2012.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // Справочно-правовая система «Гарант». – Последнее обновление 16.01.2012.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"// Справочно-правовая система «Гарант». – Последнее обновление 16.01.2012.
Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) // Справочно-правовая система «Гарант». – Последнее обновление 16.01.2012.
Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"// Справочно-правовая система «Гарант». – Последнее обновление 16.01.2012.
Агеев С.В. Приоритетная поддержка малого и среднего бизнеса как важнейший фактор экономической безопасности страны // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 18. - С.62-66.
Агурбаш Н. Г. Малое предпринимательство в России и промышленно развитых странах / Н. Г. Агурбаш. - М.: Анкил, 2010.
Андреев В. К. Правовые проблемы малого предпринимательства / В. К. Андреев. - М.: Экзамен, 2009.
Андреева И. О критериях выделения малого и среднего бизнеса // Общество и экономика. - 2011. - № 7. – С.43-47.
Андреев И.М. Налогообложение субъектов малого предпринимательства // Налоговый вестник. – 2009. - №10. – С.10-11.
Андреева И. О критериях выделения малого и среднего бизнеса // Общество и экономика. - 2011. - № 7. – С.43-47.
Банк развития. Годовой отчет 2010. Внешэкономбанк [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.veb.ru
Булатов А.С. Экономика: Учебник. – М.: Экономистъ, 2010. – 634с.
Бусыгин А.В. Предпринимательство – основной курс: Учеб.для студентов вузов. – М.: Интерпракс, 2009. – 430с.
Волгин В.В. Открываю микропредприятие: Практ.пособие. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 230с.
Все о малом предпринимательстве: полн.практ.рук. / под ред. А.В.Касьянова. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 544с.
Герчикова И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности // Маркетинг. – 2009. - №6 (55). – С.42-48.
Давыдов А.Е. Малые инновационные предприятия в государственной инновационной политике [Электронный ресурс]: ЭПИ Социально-экономические и технические системы, 2010. - Режим доступа: http://kampi.ru/sets - свободный. - 2010. - №4.
Давыдов А.Е. Моделирование функционирования субъектов малого предпринимательства в инновационной системе региона // Экономика и управление. - 2008. - №3. – С.31-35.
Дадашев А. Ресурсная эффективность малых предприятий // Экономист. – 2009. - №6. – С.38-43.
Ефимова О. В. Предпринимательское право. Краткий курс лекций. М.: Юрайт, 2011. – 388 с.
Инновационный менеджмент: Вузовский учебник. Под ред. В.Я.Горфинкеля, В.А. Швандера, 2010.
Лапуста М.Г. Малое предпринимательство. М.: Инфра-М, 2010.
Кетько Н.В., Зарафутдинов Р.Р. Проблемы и перспективы развития современного малого бизнеса в России // Российское предпринимательство. - 2011. - № 9 Вып. 1 (191). - c. 23-28. - http://www.creativeconomy.ru.
Комков Н.И. Анализ состояния малых предприятий в РФ и условия их развития / Н.И.Комков, Г.К.Кулакин, Н.Г.Мамонтова // Проблемы прогнозирования. - 2011. - N 2. - С.124-139.
Кутузов М.А. Малый и средний бизнес: спецназ антикризисной операции // Экономические стратегии. - 2010. - N 1-2. - С.102-106.
Майданская А.Н. Поддержка малого бизнеса на региональном уровне // Финансы. - 2011. - №6. – С.53-57.
Морозова Т.В. Малые предприятия: налогообложение, учет и отчетность // Российский налоговый вестник. - 2009. - №8. – С.24-29.
Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Предпринимательство: Учебник. – СПб.: Лань, 2008. – 270с.
НИСИПП отмечает тенденцию к снижению деловой активности МП. Альянс Медиа. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.allmedia.ru.
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат), 2012. - Режим доступа: http: www.gks.ru.
Панкратова, Е. Государству «не нравятся» предприниматели // Практическая бухгалтерия. – 2009. - №5. – С.9-10.
Предпринимательство: Учебник/ВЗФЭИ; Под ред. В.Я.Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара - М.: ЮНИТИ, 2010. - 735с.
Ракутина Н.М. Современные проблемы российского малого бизнеса // Национальные проекты. - 2010. - N 12. - С.83-90.
Рубе В.А. Малый бизнес: история, теория, практика. - М.: ТЕИС, 2007. – 347с.
Тишина Е. В условиях финансового кризиса остается только одно – снижать налоговую нагрузку / Тишина Е.// Российский налоговый курьер. – 2008. - №12.
Товароведение. Экспертиза. Стандартизация: Учебник/ВЗФЭИ; Под ред. В.Я.Горфинкеля, В.А. Швандара - М.: ЮНИТИ, 2009. - 239с.
Фадеев В. Ю. Малое предпринимательство в Российской Федерации: проблемы и перспективы / В. Ю. Фадеев. - М.: Наука, 2008.
Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства // Вопросы экономики. – 2009. - №4. – С.28-32.
Шехоцев А.Законодательство и развитие малого предпринимательства в России (спецкурс) // Российский экономический журнал. – 2010. - №7. – С.46-48.
Экономика предприятия. Тесты. Задачи. Ситуации: Учебное пособие/ВЗФЭИ. Под ред. В.Я.Горфинкеля, Б.Н. Чернышева - 4-е изд.; перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 335с.

Приложение 1

Бухгалтерский баланс
За 2011год Коды Форма № 1 по ОКУД 0710001 Дата (год, месяц, число) 2011 12 30 Организация ООО «Микробит» по ОКПО Идентификационный номер налогоплательщика ИНН Вид деятельности Розничная продажа по ОКВЭД 29.24.9 Организационно-правовая форма/форма собственности общество 65 16 с ограниченной ответственностью / частная собственность по ОКОПФ/ОКФС Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ 384 Местонахождение (адрес) Дата утверждения Дата отправки (принятия)
Пояснения АКТИВ Код строки На отчетную дату На конец предыдущего отчетного периода На конец предшествующего предыдущему отчетному периоду 1 2 3 4 5 6 I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы 1110 - - - Результаты исследований и разработок 1120 - - - Основные средства 1130 3060 3521 1672 Доходные вложения в материальные ценности 1140 - - - Финансовые вложения 1150 - - - Отложенные налоговые активы 1160 - - - Прочие внеоборотные активы 1170 58 58 2058 ИТОГО по разделу I 1100 3118 3579 3730 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы 1210 6697 5080 3018 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 1220 - - - Дебиторская задолженность 1230 1016 41 66 Финансовые вложения 1240 - - - Денежные средства 1250 134 12 0 Прочие оборотные активы 1260 1319 93 116 ИТОГО по разделу II 1200 9166 5226 3200 БАЛАНС (актив) 1600 12284 8805 6930





Продолжение Приложения 1
Пояснения ПАССИВ Код строки На отчетную дату На конец предыдущего отчетного периода На конец предшествующего предыдущему отчетному периоду 1 2 3 4 5 6 III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) 1310 10 10 10 Собственные акции, выкупленные у акционеров 1320 - - - Переоценка внеоборотных активов 1340 - - - Добавочный капитал (без переоценки) 1350 - - - Резервный капитал 1360 - - - Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 1370 6667 2933 3299 ИТОГО по разделу III 1300 6676 2942 3308 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заемные средства 1410 - - - Отложенные налоговые обязательства 1420 - - - Резервы под условные обязательства 1430 - - - Прочие обязательства 1450 - - - ИТОГО по разделу IV 1400 - - - V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заемные средства 1510 137 0 525 Кредиторская задолженность 1520 5471 5863 3097 Доходы будущих периодов 1530 - - - Резервы предстоящих расходов 1540 - - Прочие обязательства 1550 - - - ИТОГО по разделу V 1500 5608 5863 3622 БАЛАНС (пассив) 1700 12284 8805 6930




Приложение 2

Отчет о прибылях и убытках

За 2011 год Коды Форма № 2 по ОКУД 0710002 Дата (год, месяц, число) 2011 12 30 Организация ООО «Микробит» по ОКПО Идентификационный номер налогоплательщика ИНН Вид деятельности Розничная продажа по ОКВЭД 29.24.9 Организационно-правовая форма/форма собственности общество 65 16 с ограниченной ответственностью / частная собственность по ОКОПФ/ОКФС Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ 384 Местонахождение (адрес)
Пояснения Наименование показателя Код строки За отчетный период За предыдущий период 1 2 3 4 5 Выручка 2110 51433 35514 Себестоимость продаж 2120 (41785) (27869) Валовая прибыль (убыток) 2100 9648 7645 Коммерческие расходы 2210 (5419) (5287) Управленческие расходы 2220 (5) (32) Прибыль (убыток) от продаж 2200 4224 2326 Доходы от участия в других организациях 2310 - - Проценты к получению 2320 - - Проценты к уплате 2330 (94) (23) Прочие доходы 2340 - - Прочие расходы 2350 (12) (5) Прибыль (убыток) до налогообложения 2300 3876 2273 Текущий налог на прибыль 2410 (143) (110) в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) 2421 - - Изменение отложенных налоговых обязательств 2430 - - Изменение отложенных налоговых активов 2450 - - Прочее 2460 - - Чистая прибыль (убыток) 2400 3733 2163 СПРАВОЧНО: Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода 2510 - - Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода 2520 - - Совокупный финансовый результат периода 2500 - - Базовая прибыль (убыток) на акцию 2900 - - Разводненная прибыль (убыток) на акцию 2910 - -













3



Генеральный директор

Отдел закупок

Технический отдел

Отдел продаж

Бухгалтер

Маркетолог

Техник

Сборщик компьютеров

Менеджер по оптовым продажам

Менеджер по работе с корпоративными клиентами

Кладовщик

Менеджер по работе с поставщиками

.. Когнитивные технологии сделались неотъемлемой составляющей здравоохранения. Они применяются на всех уровнях управления и оказания медицинской помощи. В настоящее время осуществляется переход к комплексной автоматизации отдельных направлений медицины, лечебно-профилактических учреждений и территориального здравоохранения. Прогресс в охране здоровья населения основан, прежде всего, на внедрении в практику здравоохранения России современных научных разработок, обеспечивающих снижение заболеваемости, инвалидности и смертности. Существенное место в решении этих вопросов занимают когнитивные технологии, ориентированные на мониторинг социально значимых хронических заболеваний и консультативную поддержку лечебно-диагностического процесса. Современная медицина – это комплексный динамический подход к оценке индивидуального и общественного здоровья, это мониторинг, учитывающий разнообразные влияния окружающей среды (природные и техногенные) на организм плода, ребенка, взрослого человека. Появился даже термин «технология здоровья», хотя и не совсем точно отражающий существо вопроса, но характеризующий новый этап в организации системы охраны здоровья населения. Формальное представление системы знаний о функционировании медицинского учреждения может служить основой для оптимизации принятия оперативных и долговременных решений. Оптимальным решением оперативного обеспечения информацией лиц, принимающих решения, может быть построение хранилища данных, нтегрирующего необходимые сведения из существующих учрежденческих автоматизированных систем. В этом случае обеспечивается полноценная поддержка принятия управленческих решений. На государственном уровне США поставили целью формирование единой национальной базы данных (Uniform National Data Set), в которую должны войти данные о заболеваемости и смертности, факторах риска (профессиональных, окружающей среды, поведенческих) и статистика, характеризующая местные службы здоровья [14]. Сегодняшнее состояние когнитивных технологий здравоохранения России позволяет перейти от автоматизации отдельных процессов учета медицинских услуг к созданию интегрированных систем, обеспечивающих возможность непрерывной автоматизированной обработки информации. Информационные ресурсы системы здравоохранения и ОМС включают в себя базы данных по различным направлениям деятельности. В качестве примеров можно назвать республику Удмуртию, в которой достигнут 100-процентный охват медицинских учреждений автоматизацией по направлениям «Стационар», «Поликлиника», «Стоматология», «Кадры» и г. Новокузнецк, где разработана и эксплуатируется интегрированная автоматизированная система управления охраной здоровья населения «Здоровье». Такие системы позволяют переходить от анализа данных к анализу ситуации и к прогнозированию состояния здоровья населения. В области охраны здоровья детей и состояния здравоохранения в стране младенческая смертность представляет собой интегральный критерий для оценки общего положения. Приказ Минздрава России № 241 от 07.08.2000 г., которым была утверждена медицинская документация, удостоверяющая случаи рождения и смерти, заложил основу для сочетанного многофакторного анализа младенческой и перинатальной смертности с данными, наблюдаемыми при рождении детей, что обеспечивает разработанная МНИИПДХ (при поддержке фонда Сороса), автоматизированная система информационной поддержки сбора и анализа данных. Комплексный анализ данных является предпосылкой для оценки эффективности работы медицинских учреждений и факторов, определяющих уровень и перспективы дальнейшего снижения детской смертности, и основой для принятия обоснованных управленческих решений по широкому кругу вопросов детского здравоохранения, в том числе для определения приоритетов и объемов необходимого финансирования [14]. Автоматизированный регистр детей-инвалидов «ДИСАРЕГ», разработка которого осуществлена в МНИИПДХ, обеспечивает ведение базы данных детей-инвалидов и получение однотипной учетно-отчетной документации в декретируемые сроки и по запросам, что соответствует Указу Президента РФ от 27.07.92г. №802 «О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов». Медицинская карта соответствует требованиям учета характера нарушений и их динамики при различных причинах инвалидности, а также социальной адаптированности детей и их потребности в медико-психолого-педагогической коррекции и вспомогательных средствах. Этот регистр, включающий уровни учреждения, городской, региональный и федеральный, может послужить основой для системы государственной статистики детской инвалидности в России. В настоящее время в структуре детской заболеваемости и смертности в большинстве развитых стран на первое место выходят врожденные пороки развития. Последние встречаются примерно у 5% новорожденных, а их вклад в структуру причин младенческой смертности достигает 20%. В то же время, по данным ВОЗ может быть предупреждено не менее 10% случаев ВПР. С 1999г. в Российской Федерации проводится мониторинг врожденных пороков. В нем участвуют более 40 субъектов Федерации, использующих разработанное в МНИИПДХ программное обеспечение, что способствует более полному и раннему выявления ВПР, позволяет получить объективную оценку эффективности проводимых профилактических мероприятий и поддерживать территориальные и федеральную базы данных. В результате мониторинга, только за первые три года, уровень выявления ВПР у новорожденных повысился в 2 и более раз в Архангельской, Новгородской и Московской областя .. Когнитивные технологии сделались неотъемлемой составляющей здравоохранения. Они применяются на всех уровнях управления и оказания медицинской помощи. В настоящее время осуществляется переход к комплексной автоматизации отдельных направлений медицины, лечебно-профилактических учреждений и территориального здравоохранения. Прогресс в охране здоровья населения основан, прежде всего, на внедрении в практику здравоохранения России современных научных разработок, обеспечивающих снижение заболеваемости, инвалидности и смертности. Существенное место в решении этих вопросов занимают когнитивные технологии, ориентированные на мониторинг социально значимых хронических заболеваний и консультативную поддержку лечебно-диагностического процесса. Современная медицина – это комплексный динамический подход к оценке индивидуального и общественного здоровья, это мониторинг, учитывающий разнообразные влияния окружающей среды (природные и техногенные) на организм плода, ребенка, взрослого человека. Появился даже термин «технология здоровья», хотя и не совсем точно отражающий существо вопроса, но характеризующий новый этап в организации системы охраны здоровья населения. Формальное представление системы знаний о функционировании медицинского учреждения может служить основой для оптимизации принятия оперативных и долговременных решений. Оптимальным решением оперативного обеспечения информацией лиц, принимающих решения, может быть построение хранилища данных, нтегрирующего необходимые сведения из существующих учрежденческих автоматизированных систем. В этом случае обеспечивается полноценная поддержка принятия управленческих решений. На государственном уровне США поставили целью формирование единой национальной базы данных (Uniform National Data Set), в которую должны войти данные о заболеваемости и смертности, факторах риска (профессиональных, окружающей среды, поведенческих) и статистика, характеризующая местные службы здоровья [14]. Сегодняшнее состояние когнитивных технологий здравоохранения России позволяет перейти от автоматизации отдельных процессов учета медицинских услуг к созданию интегрированных систем, обеспечивающих возможность непрерывной автоматизированной обработки информации. Информационные ресурсы системы здравоохранения и ОМС включают в себя базы данных по различным направлениям деятельности. В качестве примеров можно назвать республику Удмуртию, в которой достигнут 100-процентный охват медицинских учреждений автоматизацией по направлениям «Стационар», «Поликлиника», «Стоматология», «Кадры» и г. Новокузнецк, где разработана и эксплуатируется интегрированная автоматизированная система управления охраной здоровья населения «Здоровье». Такие системы позволяют переходить от анализа данных к анализу ситуации и к прогнозированию состояния здоровья населения. В области охраны здоровья детей и состояния здравоохранения в стране младенческая смертность представляет собой интегральный критерий для оценки общего положения. Приказ Минздрава России № 241 от 07.08.2000 г., которым была утверждена медицинская документация, удостоверяющая случаи рождения и смерти, заложил основу для сочетанного многофакторного анализа младенческой и перинатальной смертности с данными, наблюдаемыми при рождении детей, что обеспечивает разработанная МНИИПДХ (при поддержке фонда Сороса), автоматизированная система информационной поддержки сбора и анализа данных. Комплексный анализ данных является предпосылкой для оценки эффективности работы медицинских учреждений и факторов, определяющих уровень и перспективы дальнейшего снижения детской смертности, и основой для принятия обоснованных управленческих решений по широкому кругу вопросов детского здравоохранения, в том числе для определения приоритетов и объемов необходимого финансирования [14]. Автоматизированный регистр детей-инвалидов «ДИСАРЕГ», разработка которого осуществлена в МНИИПДХ, обеспечивает ведение базы данных детей-инвалидов и получение однотипной учетно-отчетной документации в декретируемые сроки и по запросам, что соответствует Указу Президента РФ от 27.07.92г. №802 «О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов». Медицинская карта соответствует требованиям учета характера нарушений и их динамики при различных причинах инвалидности, а также социальной адаптированности детей и их потребности в медико-психолого-педагогической коррекции и вспомогательных средствах. Этот регистр, включающий уровни учреждения, городской, региональный и федеральный, может послужить основой для системы государственной статистики детской инвалидности в России. В настоящее время в структуре детской заболеваемости и смертности в большинстве развитых стран на первое место выходят врожденные пороки развития. Последние встречаются примерно у 5% новорожденных, а их вклад в структуру причин младенческой смертности достигает 20%. В то же время, по данным ВОЗ может быть предупреждено не менее 10% случаев ВПР. С 1999г. в Российской Федерации проводится мониторинг врожденных пороков. В нем участвуют более 40 субъектов Федерации, использующих разработанное в МНИИПДХ программное обеспечение, что способствует более полному и раннему выявления ВПР, позволяет получить объективную оценку эффективности проводимых профилактических мероприятий и поддерживать территориальные и федеральную базы данных. В результате мониторинга, только за первые три года, уровень выявления ВПР у новорожденных повысился в 2 и более раз в Архангельской, Новгородской и Московской областя . . .. Когнитивные технологии сделались неотъемлемой составляющей здравоохранения. Они применяются на всех уровнях управления и оказания медицинской помощи. В настоящее время осуществляется переход к комплексной автоматизации отдельных направлений медицины, лечебно-профилактических учреждений и территориального здравоохранения. Прогресс в охране здоровья населения основан, прежде всего, на внедрении в практику здравоохранения России современных научных разработок, обеспечивающих снижение заболеваемости, инвалидности и смертности. Существенное место в решении этих вопросов занимают когнитивные технологии, ориентированные на мониторинг социально значимых хронических заболеваний и консультативную поддержку лечебно-диагностического процесса. Современная медицина – это комплексный динамический подход к оценке индивидуального и общественного здоровья, это мониторинг, учитывающий разнообразные влияния окружающей среды (природные и техногенные) на организм плода, ребенка, взрослого человека. Появился даже термин «технология здоровья», хотя и не совсем точно отражающий существо вопроса, но характеризующий новый этап в организации системы охраны здоровья населения. Формальное представление системы знаний о функционировании медицинского учреждения может служить основой для оптимизации принятия оперативных и долговременных решений. Оптимальным решением оперативного обеспечения информацией лиц, принимающих решения, может быть построение хранилища данных, нтегрирующего необходимые сведения из существующих учрежденческих автоматизированных систем. В этом случае обеспечивается полноценная поддержка принятия управленческих решений. На государственном уровне США поставили целью формирование единой национальной базы данных (Uniform National Data Set), в которую должны войти данные о заболеваемости и смертности, факторах риска (профессиональных, окружающей среды, поведенческих) и статистика, характеризующая местные службы здоровья [14]. Сегодняшнее состояние когнитивных технологий здравоохранения России позволяет перейти от автоматизации отдельных процессов учета медицинских услуг к созданию интегрированных систем, обеспечивающих возможность непрерывной автоматизированной обработки информации. Информационные ресурсы системы здравоохранения и ОМС включают в себя базы данных по различным направлениям деятельности. В качестве примеров можно назвать республику Удмуртию, в которой достигнут 100-процентный охват медицинских учреждений автоматизацией по направлениям «Стационар», «Поликлиника», «Стоматология», «Кадры» и г. Новокузнецк, где разработана и эксплуатируется интегрированная автоматизированная система управления охраной здоровья населения «Здоровье». Такие системы позволяют переходить от анализа данных к анализу ситуации и к прогнозированию состояния здоровья населения. В области охраны здоровья детей и состояния здравоохранения в стране младенческая смертность представляет собой интегральный критерий для оценки общего положения. Приказ Минздрава России № 241 от 07.08.2000 г., которым была утверждена медицинская документация, удостоверяющая случаи рождения и смерти, заложил основу для сочетанного многофакторного анализа младенческой и перинатальной смертности с данными, наблюдаемыми при рождении детей, что обеспечивает разработанная МНИИПДХ (при поддержке фонда Сороса), автоматизированная система информационной поддержки сбора и анализа данных. Комплексный анализ данных является предпосылкой для оценки эффективности работы медицинских учреждений и факторов, определяющих уровень и перспективы дальнейшего снижения детской смертности, и основой для принятия обоснованных управленческих решений по широкому кругу вопросов детского здравоохранения, в том числе для определения приоритетов и объемов необходимого финансирования [14]. Автоматизированный регистр детей-инвалидов «ДИСАРЕГ», разработка которого осуществлена в МНИИПДХ, обеспечивает ведение базы данных детей-инвалидов и получение однотипной учетно-отчетной документации в декретируемые сроки и по запросам, что соответствует Указу Президента РФ от 27.07.92г. №802 «О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов». Медицинская карта соответствует требованиям учета характера нарушений и их динамики при различных причинах инвалидности, а также социальной адаптированности детей и их потребности в медико-психолого-педагогической коррекции и вспомогательных средствах. Этот регистр, включающий уровни учреждения, городской, региональный и федеральный, может послужить основой для системы государственной статистики детской инвалидности в России. В настоящее время в структуре детской заболеваемости и смертности в большинстве развитых стран на первое место выходят врожденные пороки развития. Последние встречаются примерно у 5% новорожденных, а их вклад в структуру причин младенческой смертности достигает 20%. В то же время, по данным ВОЗ может быть предупреждено не менее 10% случаев ВПР. С 1999г. в Российской Федерации проводится мониторинг врожденных пороков. В нем участвуют более 40 субъектов Федерации, использующих разработанное в МНИИПДХ программное обеспечение, что способствует более полному и раннему выявления ВПР, позволяет получить объективную оценку эффективности проводимых профилактических мероприятий и поддерживать территориальные и федеральную базы данных. В результате мониторинга, только за первые три года, уровень выявления ВПР у новорожденных повысился в 2 и более раз в Архангельской, Новгородской и Московской областя
. . .. Когнитивные технологии сделались неотъемлемой составляющей здравоохранения. Они применяются на всех уровнях управления и оказания медицинской помощи. В настоящее время осуществляется переход к комплексной автоматизации отдельных направлений медицины, лечебно-профилактических учреждений и территориального здравоохранения. Прогресс в охране здоровья населения основан, прежде всего, на внедрении в практику здравоохранения России современных научных разработок, обеспечивающих снижение заболеваемости, инвалидности и смертности. Существенное место в решении этих вопросов занимают когнитивные технологии, ориентированные на мониторинг социально значимых хронических заболеваний и консультативную поддержку лечебно-диагностического процесса. Современная медицина – это комплексный динамический подход к оценке индивидуального и общественного здоровья, это мониторинг, учитывающий разнообразные влияния окружающей среды (природные и техногенные) на организм плода, ребенка, взрослого человека. Появился даже термин «технология здоровья», хотя и не совсем точно отражающий существо вопроса, но характеризующий новый этап в организации системы охраны здоровья населения. Формальное представление системы знаний о функционировании медицинского учреждения может служить основой для оптимизации принятия оперативных и долговременных решений. Оптимальным решением оперативного обеспечения информацией лиц, принимающих решения, может быть построение хранилища данных, нтегрирующего необходимые сведения из существующих учрежденческих автоматизированных систем. В этом случае обеспечивается полноценная поддержка принятия управленческих решений. На государственном уровне США поставили целью формирование единой национальной базы данных (Uniform National Data Set), в которую должны войти данные о заболеваемости и смертности, факторах риска (профессиональных, окружающей среды, поведенческих) и статистика, характеризующая местные службы здоровья [14]. Сегодняшнее состояние когнитивных технологий здравоохранения России позволяет перейти от автоматизации отдельных процессов учета медицинских услуг к созданию интегрированных систем, обеспечивающих возможность непрерывной автоматизированной обработки информации. Информационные ресурсы системы здравоохранения и ОМС включают в себя базы данных по различным направлениям деятельности. В качестве примеров можно назвать республику Удмуртию, в которой достигнут 100-процентный охват медицинских учреждений автоматизацией по направлениям «Стационар», «Поликлиника», «Стоматология», «Кадры» и г. Новокузнецк, где разработана и эксплуатируется интегрированная автоматизированная система управления охраной здоровья населения «Здоровье». Такие системы позволяют переходить от анализа данных к анализу ситуации и к прогнозированию состояния здоровья населения. В области охраны здоровья детей и состояния здравоохранения в стране младенческая смертность представляет собой интегральный критерий для оценки общего положения. Приказ Минздрава России № 241 от 07.08.2000 г., которым была утверждена медицинская документация, удостоверяющая случаи рождения и смерти, заложил основу для сочетанного многофакторного анализа младенческой и перинатальной смертности с данными, наблюдаемыми при рождении детей, что обеспечивает разработанная МНИИПДХ (при поддержке фонда Сороса), автоматизированная система информационной поддержки сбора и анализа данных. Комплексный анализ данных является предпосылкой для оценки эффективности работы медицинских учреждений и факторов, определяющих уровень и перспективы дальнейшего снижения детской смертности, и основой для принятия обоснованных управленческих решений по широкому кругу вопросов детского здравоохранения, в том числе для определения приоритетов и объемов необходимого финансирования [14]. Автоматизированный регистр детей-инвалидов «ДИСАРЕГ», разработка которого осуществлена в МНИИПДХ, обеспечивает ведение базы данных детей-инвалидов и получение однотипной учетно-отчетной документации в декретируемые сроки и по запросам, что соответствует Указу Президента РФ от 27.07.92г. №802 «О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов». Медицинская карта соответствует требованиям учета характера нарушений и их динамики при различных причинах инвалидности, а также социальной адаптированности детей и их потребности в медико-психолого-педагогической коррекции и вспомогательных средствах. Этот регистр, включающий уровни учреждения, городской, региональный и федеральный, может послужить основой для системы государственной статистики детской инвалидности в России. В настоящее время в структуре детской заболеваемости и смертности в большинстве развитых стран на первое место выходят врожденные пороки развития. Последние встречаются примерно у 5% новорожденных, а их вклад в структуру причин младенческой смертности достигает 20%. В то же время, по данным ВОЗ может быть предупреждено не менее 10% случаев ВПР. С 1999г. в Российской Федерации проводится мониторинг врожденных пороков. В нем участвуют более 40 субъектов Федерации, использующих разработанное в МНИИПДХ программное обеспечение, что способствует более полному и раннему выявления ВПР, позволяет получить объективную оценку эффективности проводимых профилактических мероприятий и поддерживать территориальные и федеральную базы данных. В результате мониторинга, только за первые три года, уровень выявления ВПР у новорожденных повысился в 2 и более раз в Архангельской, Новгородской и Московской областя.. Когнитивные технологии сделались неотъемлемой составляющей здравоохранения. Они применяются на всех уровнях управления и оказания медицинской помощи. В настоящее время осуществляется переход к комплексной автоматизации отдельных направлений медицины, лечебно-профилактических учреждений и территориального здравоохранения. Прогресс в охране здоровья населения основан, прежде всего, на внедрении в практику здравоохранения России современных научных разработок, обеспечивающих снижение заболеваемости, инвалидности и смертности. Существенное место в решении этих вопросов занимают когнитивные технологии, ориентированные на мониторинг социально значимых хронических заболеваний и консультативную поддержку лечебно-диагностического процесса. Современная медицина – это комплексный динамический подход к оценке индивидуального и общественного здоровья, это мониторинг, учитывающий разнообразные влияния окружающей среды (природные и техногенные) на организм плода, ребенка, взрослого человека. Появился даже термин «технология здоровья», хотя и не совсем точно отражающий существо вопроса, но характеризующий новый этап в организации системы охраны здоровья населения. Формальное представление системы знаний о функционировании медицинского учреждения может служить основой для оптимизации принятия оперативных и долговременных решений. Оптимальным решением оперативного обеспечения информацией лиц, принимающих решения, может быть построение хранилища данных, нтегрирующего необходимые сведения из существующих учрежденческих автоматизированных систем. В этом случае обеспечивается полноценная поддержка принятия управленческих решений. На государственном уровне США поставили целью формирование единой национальной базы данных (Uniform National Data Set), в которую должны войти данные о заболеваемости и смертности, факторах риска (профессиональных, окружающей среды, поведенческих) и статистика, характеризующая местные службы здоровья [14]. Сегодняшнее состояние когнитивных технологий здравоохранения России позволяет перейти от автоматизации отдельных процессов учета медицинских услуг к созданию интегрированных систем, обеспечивающих возможность непрерывной автоматизированной обработки информации. Информационные ресурсы системы здравоохранения и ОМС включают в себя базы данных по различным направлениям деятельности. В качестве примеров можно назвать республику Удмуртию, в которой достигнут 100-процентный охват медицинских учреждений автоматизацией по направлениям «Стационар», «Поликлиника», «Стоматология», «Кадры» и г. Новокузнецк, где разработана и эксплуатируется интегрированная автоматизированная система управления охраной здоровья населения «Здоровье». Такие системы позволяют переходить от анализа данных к анализу ситуации и к прогнозированию состояния здоровья населения. В области охраны здоровья детей и состояния здравоохранения в стране младенческая смертность представляет собой интегральный критерий для оценки общего положения. Приказ Минздрава России № 241 от 07.08.2000 г., которым была утверждена медицинская документация, удостоверяющая случаи рождения и смерти, заложил основу для сочетанного многофакторного анализа младенческой и перинатальной смертности с данными, наблюдаемыми при рождении детей, что обеспечивает разработанная МНИИПДХ (при поддержке фонда Сороса), автоматизированная система информационной поддержки сбора и анализа данных. Комплексный анализ данных является предпосылкой для оценки эффективности работы медицинских учреждений и факторов, определяющих уровень и перспективы дальнейшего снижения детской смертности, и основой для принятия обоснованных управленческих решений по широкому кругу вопросов детского здравоохранения, в том числе для определения приоритетов и объемов необходимого финансирования [14]. Автоматизированный регистр детей-инвалидов «ДИСАРЕГ», разработка которого осуществлена в МНИИПДХ, обеспечивает ведение базы данных детей-инвалидов и получение однотипной учетно-отчетной документации в декретируемые сроки и по запросам, что соответствует Указу Президента РФ от 27.07.92г. №802 «О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов». Медицинская карта соответствует требованиям учета характера нарушений и их динамики при различных причинах инвалидности, а также социальной адаптированности детей и их потребности в медико-психолого-педагогической коррекции и вспомогательных средствах. Этот регистр, включающий уровни учреждения, городской, региональный и федеральный, может послужить основой для системы государственной статистики детской инвалидности в России. В настоящее время в структуре детской заболеваемости и смертности в большинстве развитых стран на первое место выходят врожденные пороки развития. Последние встречаются примерно у 5% новорожденных, а их вклад в структуру причин младенческой смертности достигает 20%. В то же время, по данным ВОЗ может быть предупреждено не менее 10% случаев ВПР. С 1999г. в Российской Федерации проводится мониторинг врожденных пороков. В нем участвуют более 40 субъектов Федерации, использующих разработанное в МНИИПДХ программное обеспечение, что способствует более полному и раннему выявления ВПР, позволяет получить объективную оценку эффективности проводимых профилактических мероприятий и поддерживать территориальные и федеральную базы данных. В результате мониторинга, только за первые три года, уровень выявления ВПР у новорожденных повысился в 2 и более раз в Архангельской, Новгородской и Московской областя . . .. Когнитивные технологии сделались неотъемлемой составляющей здравоохранения. Они применяются на всех уровнях управления и оказания медицинской помощи. В настоящее время осуществляется переход к комплексной автоматизации отдельных направлений медицины, лечебно-профилактических учреждений и территориального здравоохранения. Прогресс в охране здоровья населения основан, прежде всего, на внедрении в практику здравоохранения России современных научных разработок, обеспечивающих снижение заболеваемости, инвалидности и смертности. Существенное место в решении этих вопросов занимают когнитивные технологии, ориентированные на мониторинг социально значимых хронических заболеваний и консультативную поддержку лечебно-диагностического процесса. Современная медицина – это комплексный динамический подход к оценке индивидуального и общественного здоровья, это мониторинг, учитывающий разнообразные влияния окружающей среды (природные и техногенные) на организм плода, ребенка, взрослого человека. Появился даже термин «технология здоровья», хотя и не совсем точно отражающий существо вопроса, но характеризующий новый этап в организации системы охраны здоровья населения. Формальное представление системы знаний о функционировании медицинского учреждения может служить основой для оптимизации принятия оперативных и долговременных решений. Оптимальным решением оперативного обеспечения информацией лиц, принимающих решения, может быть построение хранилища данных, нтегрирующего необходимые сведения из существующих учрежденческих автоматизированных систем. В этом случае обеспечивается полноценная поддержка принятия управленческих решений. На государственном уровне США поставили целью формирование единой национальной базы данных (Uniform National Data Set), в которую должны войти данные о заболеваемости и смертности, факторах риска (профессиональных, окружающей среды, поведенческих) и статистика, характеризующая местные службы здоровья [14]. Сегодняшнее состояние когнитивных технологий здравоохранения России позволяет перейти от автоматизации отдельных процессов учета медицинских услуг к созданию интегрированных систем, обеспечивающих возможность непрерывной автоматизированной обработки информации. Информационные ресурсы системы здравоохранения и ОМС включают в себя базы данных по различным направлениям деятельности. В качестве примеров можно назвать республику Удмуртию, в которой достигнут 100-процентный охват медицинских учреждений автоматизацией по направлениям «Стационар», «Поликлиника», «Стоматология», «Кадры» и г. Новокузнецк, где разработана и эксплуатируется интегрированная автоматизированная система управления охраной здоровья населения «Здоровье». Такие системы позволяют переходить от анализа данных к анализу ситуации и к прогнозированию состояния здоровья населения. В области охраны здоровья детей и состояния здравоохранения в стране младенческая смертность представляет собой интегральный критерий для оценки общего положения. Приказ Минздрава России № 241 от 07.08.2000 г., которым была утверждена медицинская документация, удостоверяющая случаи рождения и смерти, заложил основу для сочетанного многофакторного анализа младенческой и перинатальной смертности с данными, наблюдаемыми при рождении детей, что обеспечивает разработанная МНИИПДХ (при поддержке фонда Сороса), автоматизированная система информационной поддержки сбора и анализа данных. Комплексный анализ данных является предпосылкой для оценки эффективности работы медицинских учреждений и факторов, определяющих уровень и перспективы дальнейшего снижения детской смертности, и основой для принятия обоснованных управленческих решений по широкому кругу вопросов детского здравоохранения, в том числе для определения приоритетов и объемов необходимого финансирования [14]. Автоматизированный регистр детей-инвалидов «ДИСАРЕГ», разработка которого осуществлена в МНИИПДХ, обеспечивает ведение базы данных детей-инвалидов и получение однотипной учетно-отчетной документации в декретируемые сроки и по запросам, что соответствует Указу Президента РФ от 27.07.92г. №802 «О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов». Медицинская карта соответствует требованиям учета характера нарушений и их динамики при различных причинах инвалидности, а также социальной адаптированности детей и их потребности в медико-психолого-педагогической коррекции и вспомогательных средствах. Этот регистр, включающий уровни учреждения, городской, региональный и федеральный, может послужить основой для системы государственной статистики детской инвалидности в России. В настоящее время в структуре детской заболеваемости и смертности в большинстве развитых стран на первое место выходят врожденные пороки развития. Последние встречаются примерно у 5% новорожденных, а их вклад в структуру причин младенческой смертности достигает 20%. В то же время, по данным ВОЗ может быть предупреждено не менее 10% случаев ВПР. С 1999г. в Российской Федерации проводится мониторинг врожденных пороков. В нем участвуют более 40 субъектов Федерации, использующих разработанное в МНИИПДХ программное обеспечение, что способствует более полному и раннему выявления ВПР, позволяет получить объективную оценку эффективности проводимых профилактических мероприятий и поддерживать территориальные и федеральную базы данных. В результате мониторинга, только за первые три года, уровень выявления ВПР у новорожденных повысился в 2 и более раз в Архангельской, Новгородской и Московской областя

1.Конституция Российской Федерации. 12.12.1993. // Российская газета. - № 237. - 25.12.1993
2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч I и II. – М.: Норма, 2012.
3.Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // Справочно-правовая система «Гарант». – Последнее обновление 16.01.2012.
4.Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"// Справочно-правовая система «Гарант». – Последнее обновление 16.01.2012.
5.Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) // Справочно-правовая система «Гарант». – Последнее обновление 16.01.2012.
6.Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"// Справочно-правовая система «Гарант». – Последнее обновление 16.01.2012.
7.Агеев С.В. Приоритетная поддержка малого и среднего бизнеса как важнейший фактор экономической безопасности страны // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 18. - С.62-66.
8.Агурбаш Н. Г. Малое предпринимательство в России и промышленно развитых странах / Н. Г. Агурбаш. - М.: Анкил, 2010.
9.Андреев В. К. Правовые проблемы малого предпринимательства / В. К. Андреев. - М.: Экзамен, 2009.
10.Андреева И. О критериях выделения малого и среднего бизнеса // Общество и экономика. - 2011. - № 7. – С.43-47.
11.Андреев И.М. Налогообложение субъектов малого предпринимательства // Налоговый вестник. – 2009. - №10. – С.10-11.
12.Андреева И. О критериях выделения малого и среднего бизнеса // Общество и экономика. - 2011. - № 7. – С.43-47.
13.Банк развития. Годовой отчет 2010. Внешэкономбанк [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.veb.ru
14.Булатов А.С. Экономика: Учебник. – М.: Экономистъ, 2010. – 634с.
15.Бусыгин А.В. Предпринимательство – основной курс: Учеб.для студентов вузов. – М.: Интерпракс, 2009. – 430с.
16.Волгин В.В. Открываю микропредприятие: Практ.пособие. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 230с.
17.Все о малом предпринимательстве: полн.практ.рук. / под ред. А.В.Касьянова. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 544с.
18.Герчикова И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности // Маркетинг. – 2009. - №6 (55). – С.42-48.
19.Давыдов А.Е. Малые инновационные предприятия в государственной инновационной политике [Электронный ресурс]: ЭПИ Социально-экономические и технические системы, 2010. - Режим доступа: http://kampi.ru/sets - свободный. - 2010. - №4.
20.Давыдов А.Е. Моделирование функционирования субъектов малого предпринимательства в инновационной системе региона // Экономика и управление. - 2008. - №3. – С.31-35.
21.Дадашев А. Ресурсная эффективность малых предприятий // Экономист. – 2009. - №6. – С.38-43.
22.Ефимова О. В. Предпринимательское право. Краткий курс лекций. М.: Юрайт, 2011. – 388 с.
23.Инновационный менеджмент: Вузовский учебник. Под ред. В.Я.Горфинкеля, В.А. Швандера, 2010.
24.Лапуста М.Г. Малое предпринимательство. М.: Инфра-М, 2010.
25.Кетько Н.В., Зарафутдинов Р.Р. Проблемы и перспективы развития современного малого бизнеса в России // Российское предпринимательство. - 2011. - № 9 Вып. 1 (191). - c. 23-28. - http://www.creativeconomy.ru.
26.Комков Н.И. Анализ состояния малых предприятий в РФ и условия их развития / Н.И.Комков, Г.К.Кулакин, Н.Г.Мамонтова // Проблемы прогнозирования. - 2011. - N 2. - С.124-139.
27.Кутузов М.А. Малый и средний бизнес: спецназ антикризисной операции // Экономические стратегии. - 2010. - N 1-2. - С.102-106.
28.Майданская А.Н. Поддержка малого бизнеса на региональном уровне // Финансы. - 2011. - №6. – С.53-57.
29.Морозова Т.В. Малые предприятия: налогообложение, учет и отчетность // Российский налоговый вестник. - 2009. - №8. – С.24-29.
30.Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Предпринимательство: Учебник. – СПб.: Лань, 2008. – 270с.
31.НИСИПП отмечает тенденцию к снижению деловой активности МП. Альянс Медиа. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.allmedia.ru.
32.Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат), 2012. - Режим доступа: http: www.gks.ru.
33.Панкратова, Е. Государству «не нравятся» предприниматели // Практическая бухгалтерия. – 2009. - №5. – С.9-10.
34.Предпринимательство: Учебник/ВЗФЭИ; Под ред. В.Я.Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара - М.: ЮНИТИ, 2010. - 735с.
35.Ракутина Н.М. Современные проблемы российского малого бизнеса // Национальные проекты. - 2010. - N 12. - С.83-90.
36.Рубе В.А. Малый бизнес: история, теория, практика. - М.: ТЕИС, 2007. – 347с.
37.Тишина Е. В условиях финансового кризиса остается только одно – снижать налоговую нагрузку / Тишина Е.// Российский налоговый курьер. – 2008. - №12.
38.Товароведение. Экспертиза. Стандартизация: Учебник/ВЗФЭИ; Под ред. В.Я.Горфинкеля, В.А. Швандара - М.: ЮНИТИ, 2009. - 239с.
39.Фадеев В. Ю. Малое предпринимательство в Российской Федерации: проблемы и перспективы / В. Ю. Фадеев. - М.: Наука, 2008.
40.Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства // Вопросы экономики. – 2009. - №4. – С.28-32.
41.Шехоцев А.Законодательство и развитие малого предпринимательства в России (спецкурс) // Российский экономический журнал. – 2010. - №7. – С.46-48.
42.Экономика предприятия. Тесты. Задачи. Ситуации: Учебное пособие/ВЗФЭИ. Под ред. В.Я.Горфинкеля, Б.Н. Чернышева - 4-е изд.; перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 335с.

Выбор наиболее выгодного вида транспорта

Московский государственный автодорожный институт

( технический университет )

Кафедра управления

Курсы

"Выберите наиболее выгодных видов транспорта"

Сдал : Коннов Ф. В.

Группа 2 ЭДС 3

Вариант 31

Проверил: Лазаренко Т. В.

Москва 1999.

Главная задача заключается в сравнении различных видов транспорта decriteriul от тех расходов и выборе наиболее эффективного из них pentrude выполнения заданных перевозок. Приведенные расходы для сравниваемого вида транспорта определяется по формулам:
С=[ Раз Спр См Spot En*(Км Ini)]*Ki , где
С - затраты на перевозку грузов автомобильным транспортом в garastația по речному порту, и затраты на вывоз этого автомобиля грузового înpunctul назначения .
Спр - затраты на перегрузочные операции с автомобилей в вагоны железнодорожного вокзала, fluvialede суд в пункте отпавления и из вагонов или судов в пункте назначения.
См - затраты на транспортировку груза магистральным транспортом

( железнодорожным, речным, автомобильным ) из пункта отправления в пункт назначения, в том числе расходы на начальное/заключительные проведенные на магистральных транспорта ( формарование поездов, речных составов) по каждому варианту транспортировки.
Спот-стоимость потерь грузов при перевозке, в частности в случае перегрузки для каждого вида транспорта.
En-нормативный коэффициент эффективности ( обычно 0,15)
Км - капитальные затраты на приобретение нового подвижного состава, необходимого для выполнения заданных перевозок, а также строительства и реконструкции дороги, căiide дороге или реке, дороге. Инвестиций в основной капитал не учитываются при сравнить виды транспорта имеют достаточные резервы пропускной bandăcapacitatea.
Соб - общая стоимость грузов, постоянно находящийся в транспорте, в процессе движения.
Ки - коэффициент инфляции ( Ки = 30%).

Задачи :
После получения результатов производится анализ comparativăde железнодорожного, речного и автомобильного транспорта для determinacele более выгодные из них. Вывод, за счет каких преимуществ șideficiențe осуществлен этот выбор.

Расстояния подвоза груза автомобилями от склада отправителя к основным пунктам магистрального транспорта и вывоза груза к складам получателя в пунктах назначения (км)
|Статьи |железнодорожный Вокзал |Речной порт |
| |ln |Lв |ln |lв |
||3 |4 |4 |6 |
|B|1 |3 |1 |2 |
||2 |5 |3 |4 |

Узнать стоимость работы