Вам нужно эссе?
Интересует Философия?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Жизнь и труды св. Мефодия Олимпийского.

  • 10 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 03.08.2012
308 руб. 440 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание (План)



1.Биографические сведения о св. Мефодии Олимпийском
2.Труды св. Мефодия Олимпийского
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Архиепископ Михаил (Чуб) отмечает следующее: св. Мефодий стремился к достижению глубокой цели - «привести читателей «Пира» к выводу о том, что идеализм Платона в его самых высоких устремлениях и прозрениях нашел свое естественное раскрытие и завершение не в модных учениях Порфирия и других неоплатоников, а в Христовом Евангелии» [2, c. 5-6].
В сочинении приводятся 10 речей, в которых возносятся хвалы девству. Их произносят следующие девы: Маркелла, Феофила, Фалия, Феопатра, Фаллуса, Агафа, Прокилла, Фекла, Тисиана и Домнина. В заключительной части произведения дева Арета подводит своеобразный итог всему сказанному, а завершается сочинение песнью первенствующей девы Феклы, которой подпевают и другие девы.
В этом сочинении затрагивается не только тема девства, тематика произведения достаточно обширна: брак, воздержание и целомудрие, чистота душевная и телесная, пороки и добродетели, цели и смысл христианской жизни, Боговоплощение, Искупление и Обожение человека, Церковь и роль таинств в деле спасения. И это далеко не полный перечень затрагиваемых здесь проблем. Здесь очень много ссылок на Священное Писание, особенно на Ветхий Завет, кроме того, св. Мефодий толкует многие ветхозаветные прообразы [6].
Сочинение «О свободе воли» также по форме является классическим платоновским диалогом. Диалог разворачивается между православным (автором), валентинианином и его другом. В первой половине диалога св. Мефодий доказывает, что причиной мирового зла является не материя, так как она не является совечной Богу-Творцу. Во второй половине произведения автором раскрывается сущность зла, св. Мефодий говорит о том, что зло происходит из свободы человеческой воли.
Св. Мефодий полагает, что зло не является независимой субстанцией, зло – это качество, обнаруживаемое в вещах, злоупотребляемыми человеком. Из этого следует, что онтологическое зло проистекает из зла нравственного, представляющее собой уклонение от воли Божией и извращение созданных Им благ.
Сочинение св. Мефодия «О воскресении» - это также ещё один образец платоновского диалога. Здесь св. Мефодий пытается доказать, что тело человека не является «темницей души» (он вступает в полемику как с Платоном, так и с Оригеном).
В сочинении «О воскресении» представлено православное учение о том, как соотносятся человеческие душа и тело, о том, какую роль тело играет в человеческом бытии. Большое внимание св. Мефодий уделяет сути воскресения.
В диалоге «О сотворенном» св. Мефодий опровергает мнение Оригена о том, что мир вечен.
В трактате «О жизни и разумной деятельности» можно проследить некоторые параллели с философскими взглядами стоиков, поскольку здесь св. Мефодий призывает к тому, чтобы человек довольствовался тем, что имеет, а также не роптал на свою судьбу. Кроме того, Мефодий говорит о необходимости бороться с искушениями и напастями, поскольку они помогают процессу духовного совершенствования.
Трактаты «О различении яств и о телице…», «О проказе» и «О пиявице…» сохранились только в славянском переводе. Здесь в основном приводятся толкования обрядовых постановлений Моисеева закона с типологической и аллегорической точки зрения. Особенно важно обратить внимание на высказывания св. Мефодия о покаянной дисциплине и причащении Святых Христовых Тайн [Цит. по: 1, с. 317].

Список литературы

Барсов Н.И. История первобытной христианской проповеди (до IV века) / Соч. Николая Барсова, э. о. проф. С.-Петерб. духов. акад. по каф. гомилетики. – СПб., 1885.
Михаил (Чуб), архиеп. Святой священномученик Мефодий и его богословие. // Богословские труды. 1973. Сб. 10.
Модестов С.С., прот. Святой Мефодий, епископ Патарский. // Прибавления к Творениям св. Отцов. 1857. Ч.16. Кн.2.
Никодим (Белокуров), еп. Сведения о жизни и творениях святого священномученика Мефодия. – СПб., 1893.
Подвижники. Избранные жизнеописания и труды. Кн. 2. – Самара, 1999.//Электронный ресурс: http://www.mystudies.narod.ru/library/
Трощенко Ю.К. Святой Мефодий Олимпийский (Патарский) и «Пир десяти дев» //Библиотека Якова Кротова: http://www.krotov.info/history/03/03/troschen.html
Филарет (Гумилевский), архиеп. Черниговский и Нежинский. Историческое учение об отцах церкви. / Святые отцы и учители церкви в исследованиях православных ученых. Репр. изд. – М., 1996.














9

Список литературы

1.Барсов Н.И. История первобытной христианской проповеди (до IV века) / Соч. Николая Барсова, э. о. проф. С.-Петерб. духов. акад. по каф. гомилетики. – СПб., 1885.
2.Михаил (Чуб), архиеп. Святой священномученик Мефодий и его богословие. // Богословские труды. 1973. Сб. 10.
3.Модестов С.С., прот. Святой Мефодий, епископ Патарский. // Прибавления к Творениям св. Отцов. 1857. Ч.16. Кн.2.
4. Никодим (Белокуров), еп. Сведения о жизни и творениях святого священномученика Мефодия. – СПб., 1893.
5.Подвижники. Избранные жизнеописания и труды. Кн. 2. – Самара, 1999.//Электронный ресурс: http://www.mystudies.narod.ru/library/
6.Трощенко Ю.К. Святой Мефодий Олимпийский (Патарский) и «Пир десяти дев» //Библиотека Якова Кротова: http://www.krotov.info/history/03/03/troschen.html
7.Филарет (Гумилевский), архиеп. Черниговский и Нежинский. Историческое учение об отцах церкви. / Святые отцы и учители церкви в исследованиях православных ученых. Репр. изд. – М., 1996.

Просветительская деятельность Кирилла и Мефодия

Министерство образования РОССИЙСКОЙ федерации

Муниципальное Учреждение &';средняя общеобразовательная школа&'; №5




деятельность Воспитательной

Кирилла и Мефодия

Экзаменационный реферат по литературе

Авторявляется Назаров Азер Искендерович,

ученик 11Б класса.

Руководитель: Лескова Валентина Алексеевна,

преподаватель русского языка

и литературе МУ СОШ № 5.

 

, Биробиджан, 2004.

Содержание

I.   Введение

1.1.   День славянской культуры, образования и____________ 3

1.2.   Стоимость получения письменного народов Юго-Восточной азии__ 4

II. Основной текст

2.1. Краткие биографические сведения

о Кирилле и Мефодии (до принятия сана)_______________________________7

2.2. Просветительская деятельность святых братьев______________________ 9

2.3. Распространение славянской письменности

после смерти Кирилла и Мефодия____________________________________ 22

III. Вывод

3.1.   Общая оценка деятельности Кирилла и Мефодия___________________ 24

3.2.   История праздника славянской______________________ 27

Список источников_______________________________________ 29

§ 1.1. День славянской письменности, просвещения и культуры

Есть лирика море -

Кириллица!

Как крик от Шостаковича - "Три лилии!" -

Белеет "W" на клавиатуре Гиллельса -

Кириллица!

И фырчит "Ф", похож на орла,

Забьет крылами "У" горизонтальное -

И утки унесутся за Онтарио.

В латынь - латунь органная ответил,

хоровые клиросы -

В кириллице!

"B" - под ладони загляделася -

Как богоматерь, ждущая ребенка.

Андрей Вознесенский.

Ежегодно 24 мая в нашей стране отмечаются Дни славянской письменности и культуры. История их возникновения неразрывно связана с именами святых св. не только православной, но и римско-католической церкви[1] Кирилл (в миру Константин, родился в 826 - 827,) и Мефодий (мирское имя неизвестно, предположительно Михаил, родился до 820 ), &';учителей Словенских&';.

§ 1.2. Стоимость получения письменного народов Юго-Восточной азии

Узнать стоимость работы