Жизнь и труды св. Мефодия Олимпийского.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Религиоведение
  • 1010 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 03.08.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание (План)



1.Биографические сведения о св. Мефодии Олимпийском
2.Труды св. Мефодия Олимпийского
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Архиепископ Михаил (Чуб) отмечает следующее: св. Мефодий стремился к достижению глубокой цели - «привести читателей «Пира» к выводу о том, что идеализм Платона в его самых высоких устремлениях и прозрениях нашел свое естественное раскрытие и завершение не в модных учениях Порфирия и других неоплатоников, а в Христовом Евангелии» [2, c. 5-6].
В сочинении приводятся 10 речей, в которых возносятся хвалы девству. Их произносят следующие девы: Маркелла, Феофила, Фалия, Феопатра, Фаллуса, Агафа, Прокилла, Фекла, Тисиана и Домнина. В заключительной части произведения дева Арета подводит своеобразный итог всему сказанному, а завершается сочинение песнью первенствующей девы Феклы, которой подпевают и другие девы.
В этом сочинении затрагивается не только тема девства, тематика произведения достаточно обширна: брак, воздержание и целомудрие, чистота душевная и телесная, пороки и добродетели, цели и смысл христианской жизни, Боговоплощение, Искупление и Обожение человека, Церковь и роль таинств в деле спасения. И это далеко не полный перечень затрагиваемых здесь проблем. Здесь очень много ссылок на Священное Писание, особенно на Ветхий Завет, кроме того, св. Мефодий толкует многие ветхозаветные прообразы [6].
Сочинение «О свободе воли» также по форме является классическим платоновским диалогом. Диалог разворачивается между православным (автором), валентинианином и его другом. В первой половине диалога св. Мефодий доказывает, что причиной мирового зла является не материя, так как она не является совечной Богу-Творцу. Во второй половине произведения автором раскрывается сущность зла, св. Мефодий говорит о том, что зло происходит из свободы человеческой воли.
Св. Мефодий полагает, что зло не является независимой субстанцией, зло – это качество, обнаруживаемое в вещах, злоупотребляемыми человеком. Из этого следует, что онтологическое зло проистекает из зла нравственного, представляющее собой уклонение от воли Божией и извращение созданных Им благ.
Сочинение св. Мефодия «О воскресении» - это также ещё один образец платоновского диалога. Здесь св. Мефодий пытается доказать, что тело человека не является «темницей души» (он вступает в полемику как с Платоном, так и с Оригеном).
В сочинении «О воскресении» представлено православное учение о том, как соотносятся человеческие душа и тело, о том, какую роль тело играет в человеческом бытии. Большое внимание св. Мефодий уделяет сути воскресения.
В диалоге «О сотворенном» св. Мефодий опровергает мнение Оригена о том, что мир вечен.
В трактате «О жизни и разумной деятельности» можно проследить некоторые параллели с философскими взглядами стоиков, поскольку здесь св. Мефодий призывает к тому, чтобы человек довольствовался тем, что имеет, а также не роптал на свою судьбу. Кроме того, Мефодий говорит о необходимости бороться с искушениями и напастями, поскольку они помогают процессу духовного совершенствования.
Трактаты «О различении яств и о телице…», «О проказе» и «О пиявице…» сохранились только в славянском переводе. Здесь в основном приводятся толкования обрядовых постановлений Моисеева закона с типологической и аллегорической точки зрения. Особенно важно обратить внимание на высказывания св. Мефодия о покаянной дисциплине и причащении Святых Христовых Тайн [Цит. по: 1, с. 317].

Список литературы

Барсов Н.И. История первобытной христианской проповеди (до IV века) / Соч. Николая Барсова, э. о. проф. С.-Петерб. духов. акад. по каф. гомилетики. – СПб., 1885.
Михаил (Чуб), архиеп. Святой священномученик Мефодий и его богословие. // Богословские труды. 1973. Сб. 10.
Модестов С.С., прот. Святой Мефодий, епископ Патарский. // Прибавления к Творениям св. Отцов. 1857. Ч.16. Кн.2.
Никодим (Белокуров), еп. Сведения о жизни и творениях святого священномученика Мефодия. – СПб., 1893.
Подвижники. Избранные жизнеописания и труды. Кн. 2. – Самара, 1999.//Электронный ресурс: http://www.mystudies.narod.ru/library/
Трощенко Ю.К. Святой Мефодий Олимпийский (Патарский) и «Пир десяти дев» //Библиотека Якова Кротова: http://www.krotov.info/history/03/03/troschen.html
Филарет (Гумилевский), архиеп. Черниговский и Нежинский. Историческое учение об отцах церкви. / Святые отцы и учители церкви в исследованиях православных ученых. Репр. изд. – М., 1996.














9

Список литературы

1.Барсов Н.И. История первобытной христианской проповеди (до IV века) / Соч. Николая Барсова, э. о. проф. С.-Петерб. духов. акад. по каф. гомилетики. – СПб., 1885.
2.Михаил (Чуб), архиеп. Святой священномученик Мефодий и его богословие. // Богословские труды. 1973. Сб. 10.
3.Модестов С.С., прот. Святой Мефодий, епископ Патарский. // Прибавления к Творениям св. Отцов. 1857. Ч.16. Кн.2.
4. Никодим (Белокуров), еп. Сведения о жизни и творениях святого священномученика Мефодия. – СПб., 1893.
5.Подвижники. Избранные жизнеописания и труды. Кн. 2. – Самара, 1999.//Электронный ресурс: http://www.mystudies.narod.ru/library/
6.Трощенко Ю.К. Святой Мефодий Олимпийский (Патарский) и «Пир десяти дев» //Библиотека Якова Кротова: http://www.krotov.info/history/03/03/troschen.html
7.Филарет (Гумилевский), архиеп. Черниговский и Нежинский. Историческое учение об отцах церкви. / Святые отцы и учители церкви в исследованиях православных ученых. Репр. изд. – М., 1996.

Вопрос-ответ:

Какие биографические сведения известны о св. Мефодии Олимпийском?

Св. Мефодий Олимпийский был архиепископом города Малыя Ларысы, который находился в Битинии, в начале V века. У него было образование и он был знатоком философии и риторики. Он также был известен своими учебниками по риторике и логике.

Какие труды св. Мефодия Олимпийского стали наиболее известными?

Самое известное произведение св. Мефодия Олимпийского - это "Пирей". Он написал его на латыни, чтобы облегчить его понимание читателям, не владеющим греческим языком. В этом произведении св. Мефодий стремился показать, что идеализм Платона достиг своего завершения в Христовом Евангелии, а не в учениях неоплатоников.

Какую цель преследовал св. Мефодий, пиша произведение "Пирей"?

Целью св. Мефодия Олимпийского было привести читателей своего произведения к выводу о том, что идеализм Платона нашел свое завершение в Христовом Евангелии, а не в учениях неоплатоников. Он стремился показать, что идеалы Платона нашли свое естественное раскрытие и прозрение в учении Христа.

Какое место занимает св. Мефодий Олимпийский в истории религиозных философов?

Св. Мефодий Олимпийский является одним из известных религиозных философов V века. Его произведение "Пирей" оказало значительное влияние на развитие христианской философии и теологии. Св. Мефодий также был проповедником и вел активную миссионерскую деятельность.

Какие выводы можно сделать о значимости трудов св. Мефодия Олимпийского?

Труды св. Мефодия Олимпийского, особенно его произведение "Пирей", играли значительную роль в развитии религиозной философии и теологии. Он стремился показать, что идеализм Платона находит свое завершение в Христовом Евангелии, и это учение становится основой для духовного развития человека. Его мысли и идеи до сих пор актуальны и важны для религиозных и философских исследований.

Какие биографические сведения о святом Мефодии Олимпийском известны?

Известно, что святой Мефодий Олимпийский был русским церковным деятелем и проповедником, жившим в XVII веке. Он родился в семье священника и получил хорошее образование. После поступления в монастырь Олимпийской иеромонахом Мефодий занялся изучением философии и теологии. Впоследствии он был посвящен в священники и посвятил свою жизнь проповеди и проповеди Божьего слова.

Какие труды святого Мефодия Олимпийского можно отметить?

Святой Мефодий Олимпийский оставил после себя множество трудов, в которых он развивал идеи философии и религии. Он написал несколько книг, включая "Пир", в которой он исследует влияние идеализма Платона на христианскую веру. Кроме того, он также написал ряд проповедей и статей на различные темы, связанные с христианством и религией.

Какое место занимает идеализм Платона в трудах святого Мефодия Олимпийского?

Святой Мефодий Олимпийский придавал большое значение идеализму Платона и считал его важным элементом христианской философии. Он стремился показать, что идеалистические учения Платона имеют свое завершение и раскрытие в Христовом Евангелии. Он изучал и анализировал работы Платона, чтобы понять их влияние на христианскую веру и учение. Это было одной из главных целей его трудов и исследований.