Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Учетная политика организации для целей налогообложения

  • 56 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 05.05.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСКРЫТИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1. Понятие учётной политики для целей налогообложения и принципы её формирования
1.2. Нормативное регулирование учетной политики
1.3. Формирование и раскрытие учетной политики
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
2.1. Учетная политика при применении общей системы налогообложения
2.2. Учетная политика при применении упрощенной системы налогообложения
2.3. Учетная политика при применении специальных режимов налогообложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

Фрагмент для ознакомления

В соответствии с пунктом 1 статьи 190 НК РФ в отношении подакцизных товаров, для которых установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.
Если налогоплательщик не ведет раздельного учета налоговой базы, определяется единая налоговая база по всем совершаемым с подакцизными товарами операциям, признаваемым объектом налогообложения акцизами в соответствии со статьей 182 НК РФ. Для целей снижения налоговой нагрузки организации следует закрепить в учетной политике порядок ведения раздельного учета:
получения подакцизных товаров, облагаемых по различным налоговым ставкам;
производства подакцизных товаров, облагаемых по различным налоговым ставкам;
реализации подакцизных товаров, облагаемых по различным налоговым ставкам;
передачи (отличной от реализации) подакцизных товаров, облагаемых по различным налоговым ставкам.
В соответствии со ст. 180 НК РФ исполняющим обязанности по исчислению и оплате всей суммы акциза по операциям, осуществляемым в рамках договора простого товарищества, является либо участник, ведущий дела простого товарищества, либо участник, выбранный участниками договора (при ведении дел простого товарищества совместно всеми участниками).
В учетной политике целесообразно указать:
участника (службу, лицо), ответственного за исчисление и уплату сумм акциза;
перечень отчетных документов, представляемых участниками договора простого товарищества об исполнении обязанностей по исчислению и уплате сумм акцизов (копии налоговых деклараций, платежных документов и др.).
Необходимо отметить, что в учетной политике для целей налогообложения необходимо закрепить методику ведения раздельного учета имущества для целей исчисления налога на имущество. Для целей исчисления и уплаты налога на имущество организация должна обеспечить ведение раздельного учета имущества:
находящегося на балансе обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс;
недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации и ее обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс;
облагаемого по различным ставкам;
не облагаемого налогом на имущество в соответствии со статьей 381 НК РФ;
используемого для осуществления предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;
используемого исключительно при выполнении соглашений о разделе продукции.
При утверждении учетной политики для целей налогообложения организации, являющейся плательщиком транспортного налога, следует закрепить в учетной политике методику ведения раздельного учета транспортных средств.
Таким образом, мы рассмотрели и обосновали основные положения, которые необходимо закрепить в учетной политике для целей налогообложения организации, применяющей общую систему налогообложения.

2.2. Учетная политика при применении упрощенной системы налогообложения

В соответствии с п. 2.1 ст. 346.12 НК РФ, введенным Федеральным законом от 19.07.2009 № 204 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и п. 3 ст. 346.12 НК РФ организации, доход которых за 9 месяцев текущего года не превысил 45 млн руб., со средней численностью работников за налоговый период не более 100 человек и с остаточной стоимостью основных средств и нематериальных активов не выше 100 млн руб. вправе:
перейти на упрощенную систему налогообложения;
применять иные режимы налогообложения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы организации превысили 60 млн руб. и (или) в течение отчетного периода допущено несоответствие требованиям, установленным пп. 3 и 4 ст. 346.12 НК и п. 3 ст. 346.14, то данная организация утрачивает право на применение УСН с начала квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.
Индивидуальные предприниматели могут перейти на упрощенную систему налогообложения, если средняя численность работников за налоговый (отчетный) период не превышает 100 человек.
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели, перечисленные в п. 3 ст. 346.12 НК РФ.
Индивидуальные предприниматели помимо обычной упрощенной системы налогообложения вправе перейти на упрощенную систему налогообложения на основе патента.
Следует отметить, что в соответствии с п. 2.1 ст. 346.25.1 НК РФ, введенным Федеральным законом от 22.07.2008 № 158 ФЗ, индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения на основе патента, вправе привлекать наемных работников, среднесписочная численность которых за налоговый период не должна превышать пять человек.
Патент выдается по выбору налогоплательщика на период от 1 до 12 месяцев (п. 4 ст. 346.25.1 НК РФ). Налоговым периодом считается срок, на который выдан патент. Виды предпринимательской деятельности, по которым разрешено применять упрощенную систему налогообложения на основе патента, указаны в п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ.
Индивидуальные предприниматели могут перейти на упрощенную систему налогообложения на основе патента на территории субъекта Российской Федерации, только после принятия указанным субъектом соответствующего закона.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе:
выбрать режим налогообложения;
выбрать объект налогообложения;
выбрать метод оценки покупных товаров, приобретенных для дальнейшей реализации;
уменьшить налоговую базу в налоговом периоде на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов.
Соответственно, в учетной политике организации для целей налогообложения указывается режим налогообложения и выбранный объект налогообложения.
В соответствии со ст. 346.14 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе признать объектом налогообложения:
доходы;
доходы, уменьшенные на величину расходов.
В соответствии с п. 7 ст. 346.18 НК РФ (в ред. Федерального закона № 158 ФЗ от 22.07.2008) налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе:
уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
При этом под убытком понимается превышение расходов, определяемых в соответствии со ст. 346.16 НК РФ, над доходами, определяемыми в соответствии со ст. 346.15 НК РФ;
перенести убытки на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получены эти убытки;
перенести на текущий налоговый период сумму убытков, полученных в предыдущем налоговом периоде.
Соответственно, в учетной политике организации, применяющей упрощенную систему налогообложения с объектом доходы, уменьшенные на величину расходов, необходимо закрепить право на уменьшение налоговой базы в налоговом периоде на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов.
Также данной категории налогоплательщиков, уплатившим минимальный налог в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 346.18 НК РФ, предоставлено право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее, в порядке, предусмотренном пунктом 7 рассматриваемой статьи.
Представим в таблице 2.1 варианты поведения применяющих упрощенную систему налогообложения, предоставленные главой 26.2 НК РФ.

Таблица 2.1 – Варианты, допускаемые НК РФ при применении упрощенной системы налогообложения
Элемент учетной политики Варианты Норма НК РФ Объект налогообложения (за исключением лиц, являющихся участниками договора простого товарищества) 1. Доходы. 2. Доходы, уменьшенные на величину расходов. ст. 346.16 НК РФ Порядок ведения книги учета доходов и расходов 1. На бумажном носителе. 2. В электронном виде. ст. 346.24 НК РФ, п. 1.4 Порядка заполнения книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН (утв. приказом Минфина России от 30.12.2005 № 167н) Метод оценки сырья и материалов 1. По стоимости единицы запасов. 2. По средней стоимости. 3. По стоимости первых по времени приобретений (ФИФО). 4. По стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО). п. 2. ст. 346.16, п. 8 ст. 254 НК РФ Метод оценки покупных товаров 1. По стоимости первых по времени приобретения (ФИФО). 2. По стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО). 3. По средней стоимости. 4. По стоимости единицы товара. п. 2.2 ст. 346.17 НК РФ
Рассматривая учетную политику в целях налогообложения организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, необходимо отметить тот факт, что для организации, являющейся участником договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом, возможность выбора объекта налогообложения исключена - она в обязательном порядке применяет объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов». Запрет на выбор объекта налогообложения указанными субъектами установлен п. 3 ст. 346.14 НК РФ. На это же указывает Минфин России в Письмах от 06.12.2010 N 03-11-11/311, от 15.06.2009 N 03-11-09/212 и др. Согласны с этим и арбитры, о чем свидетельствует Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 03.12.2010 по делу N А32-22668/2009-59/680-11/1105. Причем с таким решением арбитров согласился и ВАС РФ (Определение ВАС РФ от 11.04.2011 N ВАС-3797/11).
Глава 26.2 НК РФ обязывает вести налоговый учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, форма и Порядок заполнения которой утверждаются Минфином России.
Книга учета доходов и расходов может вестись налогоплательщиком как вручную, так и в электронном виде на компьютере. Поэтому в учетной политике следует отметить, каким способом ведется налоговый учет.
Несмотря на то, что организации, использующие УСН, имеют право не вести бухгалтерский учет в полном объеме, подтверждать все хозяйственные операции первичными учетными документами они обязаны. Порядком ведения книги учета доходов и расходов определено, что в ней в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражаются все хозяйственные операции, совершенные налогоплательщиком за отчетный (налоговый) период. О том, что в целях налогового учета следует понимать под первичным документом, в НК РФ не разъясняется. Поэтому на основании ст. 11 НК РФ налогоплательщик вправе обратиться к нормам Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ).
Следовательно, в налоговой политике следует указать состав документов, которыми он намерен подтверждать свои доходы и расходы. С учетом того, что при использовании УСН определяющее значение имеет факт оплаты, а не дата совершения самой операции, становится понятным, что основными документами, подтверждающими как доходы, так и расходы, будут являться различные платежные документы. Такие разъяснения содержатся в Письме Минфина России от 07.07.2011 N 03-11-11/172.
Кроме того, в данном разделе учетной политики следует прописать порядок исправления ошибок в книге учета доходов и расходов, кем и как они вносятся.
В разделе учетной политики для целей налогообложения, посвященной доходам, налогоплательщику следует привести квалификацию налогооблагаемых доходов, которые, как и при общей системе налогообложения, подразделяются на две группы:
доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, в составе которых учитывается в основном выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;
внереализационные доходы, к которым относятся доходы, перечисленные в ст. 250 НК РФ.
О такой классификации доходной части указано в Письме УФНС России по г. Москве от 05.03.2009 N 20-14/2/019833@.
Если организация, применяющая УСН, уплачивает налог с объекта «доходы минус расходы», то значительная часть учетной политики должна быть посвящена расходам.
В данном разделе следует отметить критерии отнесения осуществленных затрат в состав расходов, учитываемых при налогообложении.
Однако разница между организациями, применяющими ОСНО и УСН, состоит в том, что перечень налогооблагаемых расходов последних жестко ограничен п. 1 ст. 346.16 НК РФ, на что не раз указывал Минфин России в разъяснениях, например, такой вывод содержится в Письме от 22.04.2010 N 03-11-06/2/66.
Если организация, применяющая УСН, привлекает заемные средства, то в налоговой политике ей следует рассмотреть вопросы признания для целей налогообложения сумм процентов, уплачиваемых за пользование кредитами или займами.

2.3. Учетная политика при применении специальных режимов налогообложения

Если организация осуществляет только деятельность, переведенную на единый налог на вмененный доход (ЕНВД), составление учетной политики для целей налогообложения не требуется. Однако надо иметь в виду, что при осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению ЕНВД в соответствии с НК РФ, учет показателей, необходимых для исчисления налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности.
Если помимо деятельности, облагаемой ЕНВД, организация ведет иные виды деятельности, она обязана раздельно учитывать имущество, обязательства и хозяйственные операции в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики применяют иные режимы налогообложения (п. 7 ст. 346.27 НК РФ).
Методика раздельного учета налоговым законодательством не определена. Порядок ведения такого учета должен быть закреплен в учетной политике организации для целей налогообложения. В ней следует отразить:
– порядок разделения показателей по видам деятельности;
– правила распределения показателей, относящихся к нескольким видам деятельности;
– какие первичные документы будут использоваться при ведении раздельного учета;
– формы бухгалтерской справки или расчета по распределению расходов.
Рассмотрим некоторые моменты организации раздельного учета. Критерий, позволяющий распределить расходы, которые относятся к нескольким видам деятельности, при невозможности их разделения, установлен Налоговым кодексом. Согласно законодательству расходы организации, относящиеся к деятельности, подлежащей обложению ЕНВД, определяются пропорционально доле доходов от этого вида деятельности в общем доходе организации по всем видам деятельности (п. 9 ст. 274, п. 8 ст. 346.18 НК РФ).
В случае совмещения общего режима и ЕНВД в учетной политике необходимо отразить порядок расчета стоимости основных средств общехозяйственного назначения, которая будет облагаться налогом на имущество. В целях обеспечения раздельного учета организация может предусмотреть в учетной политике определение стоимости здания, включаемой в налоговую базу по налогу на имущество, пропорционально площади, занятой деятельностью, не облагаемой ЕНВД.
Если имущество организации используется в видах деятельности как переведенных, так и не переведенных на уплату единого налога и по данному имуществу невозможно обеспечить раздельный учет, то стоимость имущества, являющегося объектом налогообложения по налогу на имущество, можно определять пропорционально сумме выручки от реализации, полученной в процессе иной деятельности, в общей сумме выручки организации (письмо Минфина России от 14.12.2007 № 03-11-04/3/494).
Организации, совмещающие ЕНВД и общий режим, с выплат работникам, занятым в видах деятельности, облагаемых по общему режиму налогообложения, должны начислить страховые взносы с заработной платы. А значит, для раздельного учета произведенных работникам выплат необходимо организовать и раздельный учет численности работников, занятых в определенных видах деятельности.
Налоговое законодательство не разъясняет, как определить налоговую базу по ЕСН, если работник занят одновременно в нескольких видах деятельности, в отношении которых применяются разные налоговые режимы. Однако ответ на данный вопрос неоднократно давал Минфин. По мнению главного финансового ведомства, если с помощью прямого счета невозможно выделить суммы выплат, начисленных работникам (например, административно-управленческому персоналу, младшему обслуживающему и другому вспомогательному персоналу), занятым в нескольких видах деятельности, то начисленные им выплаты рассчитываются пропорционально размеру выручки, полученной от видов деятельности, не переведенных на ЕНВД, в общей сумме выручки, полученной от всех видов деятельности. Организация может предусмотреть и иной порядок распределения сумм выплат работникам (например, пропорционально численности работников, занятых в той или иной деятельности). Но независимо от того, решит налогоплательщик воспользоваться разъяснениями Минфина либо установит свой порядок, решение необходимо закрепить в учетной политике.
Организации, переведенные на уплату ЕНВД по определенному виду деятельности, не признаются плательщиками НДС (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения согласно главе 21 НК РФ, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ (п. 4 ст. 346.26 НК РФ). В том случае, когда организация осуществляет наряду с деятельностью, облагаемой ЕНВД, иные виды предпринимательской деятельности, НДС по ним исчисляется и уплачивается в соответствии с положениями главы 21 НК РФ.
В этой ситуации организация обязана вести раздельный учет операций, облагаемых и не облагаемых НДС.
В противном случае суммы налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе ОС и НМА, имущественным правам, вычету не подлежат и в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц), не включаются (п. 4 ст. 170 НК РФ).
Зачастую расходы организации нельзя напрямую отнести к какому-то одному виду деятельности, и это, конечно, затрудняет учет сумм входного НДС.
Если уже при приобретении известно, что товар будет потребляться в рамках всех видов деятельности, но сложно определить долю его стоимости, приходящуюся на облагаемые и не облагаемые НДС операции, то входной НДС принимается к вычету в пропорции, определяемой исходя из стоимости товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, в общей стоимости отгруженных за налоговый период товаров (п. 4 ст. 170 НК РФ). Остальная сумма НДС учитывается в стоимости приобретенных товаров (работ, услуг). Такую пропорцию можно использовать только в отношении косвенных расходов.
Однако на практике организация может заранее и не знать, в каком виде деятельности будет использован приобретаемый товар. Тогда можно выбрать один из вариантов учета входного НДС:
– НДС полностью принимается к вычету, а затем ту часть, которая будет относиться непосредственно к товарам, фактически использованным в деятельности, переведенной на уплату ЕНВД, необходимо будет восстановить и уплатить в бюджет;
– НДС полностью учитывается в стоимости товаров, а затем восстанавливается и принимается к вычету та часть, которая относится к облагаемой НДС деятельности;
– часть налога принимать к вычету, а часть учитывать в стоимости товаров. Впоследствии суммы НДС восстанавливаются в зависимости от фактического использования товаров в том или ином виде деятельности.
Выбранный вариант учета входного НДС должен быть зафиксирован в учетной политике.
При совмещении УСН (с объектом налогообложения «доходы минус расходы») и ЕНВД хозяйствующему субъекту придется не только вести обособленный учет доходов и расходов по каждому виду деятельности, но и распределять общие расходы, относящиеся к обоим видам деятельности одновременно. Поскольку НК РФ не содержит какой-либо методики такого распределения, то необходимо разработать ее самостоятельно и закрепить в учетной политике. Основным является то, чтобы с помощью этой методики обеспечивалось разделение необходимых показателей, позволяющих правильно исчислить налоги как в части УСН, так и при ЕНВД.
Помочь в решении вопроса учета общих доходов может Письмо Минфина России от 16.02.2010 N 03-11-06/3/22, из которого следует, что доходы, отличные от выручки, организация, совмещающая ЕНВД и УСН, имеет возможность распределять между осуществляемыми ею видами деятельности. Однако для этого в учетной политике следует определить методику расчета, на основании которой организация будет исчислять процентную долю «общих» доходов, приходящуюся на каждый вид осуществляемой деятельности. По нашему мнению, наиболее подходящим вариантом распределения «общих» доходов является метод расчета пропорционально выручке от продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Учет расходов необходимо организовать также обособленно по каждому из направлений деятельности. «Общие» расходы придется распределять. Как установлено п. 8 ст. 346.18 НК РФ, налогоплательщики, переведенные по отдельным видам деятельности на уплату ЕНВД в соответствии с гл. 26.3 НК РФ, ведут раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам. В случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов. Причем нужно указать, за какой период организация будет распределять «общие» расходы.
При УСН налоговым периодом является календарный год, а при ЕНВД таковым является квартал. Поэтому логично, если в налоговой политике будет указано, что выручку по "вмененной" деятельности организация будет определять нарастающим итогом с начала года. Именно так рекомендует поступать Минфин России в Письме от 17.11.2008 N 03-11-02/130. Однако с учетом того, что из НК РФ данное положение прямо не вытекает, то в налоговой политике организация вправе установить и иной период распределения расходов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения аттестационной исследования и изучения теоретических аспектов формирования учетной политики для целей налогообложения было определено следующее. Как следует из анализа положений Налогового кодекса РФ, наличие (принятие и формирование) учетной политики обязательно для всех налогоплательщиков. Следует отметить, что НК РФ не формирует единые нормы учетной политики, которые касались бы всех налогов. Нормы учетной политики, изложенные в соответствующей главе НК РФ, распространяются только на налог, которого касается данная глава. В соответствии с таким подходом в главах 21 и 25 НК РФ различным образом изложен порядок утверждения и изменения учетной политики для целей налогообложения.
Учетная политика организации для целей налогообложения представляет собой обязательный документ, принимаемый организацией-налогоплательщиком, в котором в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах закрепляются «внутренние» способы (методы) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Формирование учетной политики для целей налогообложения — это совокупность действий налогоплательщика (его уполномоченных лиц), выражающаяся в определении (выборе, разработке) методов определения налоговой базы, исчисления и уплаты налогов (элементов учетной политики), их принятии и утверждении.
Учетная политика для целей налогообложения в обязательном порядке должна содержать элементы, наличие которых прямо предусмотрено законодательством о налогах и сборах. То есть те, на которые есть прямые ссылки в законе. По общему правилу в учетной политике отражаются лишь те вопросы, в отношении которых в законодательстве содержится несколько возможных вариантов решения. В отношении таких вопросов организация имеет право выбрать один из таких вариантов. Если же тот или иной вопрос решается в законодательстве однозначно, он не требует отражения в учетной политике организации.
Формирование учетной политики следует рассматривать как один из важнейших элементов налоговой оптимизации. Квалифицированная проработка приказа об учетной политике позволит организации выбрать оптимальный вариант учета, эффективный как с точки зрения бухгалтерского учета, так и с точки зрения режима налогообложения.
Изучение методологических аспектов учетной политики позволило определить элементы учетной политики для целей налогового учета по каждым статьям учета. В процессе исследования были определены различия учета отдельных элементов в налоговом и бухгалтерском учете.
В ходе исследования мы рассмотрели и обосновали основные положения, которые необходимо закрепить в учетной политике для целей налогообложения организации, применяющей общую систему налогообложения, которая является наиболее сложной системой, в связи с тем, что предприятие является налогоплательщиком большого числа налогов, каждый из которых имеет свои особенности исчисления.
Соответственно, при формировании учетной политики в целях налогообложения при общей системе налогообложения необходимо тщательно анализировать действующее законодательство о налогах и сборах.
Затем были рассмотрены методологические аспекты учетной политики для целей налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и ЕНВД.
Были рассмотрены основные моменты, требующие отражения в учетной политике таких организаций.
БИБЛИОГРАФИЯ

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 30.03.2012)
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.03.2012)
Брызгалин В.В. Учетная политика организаций на 2012 год / Владислав Брызгалин, Ольга Новикова – М.: Эксмо, 2012. – 192 с. – (Настольная книга главного бухгалтера).
Брызгалин В.В. Новикова О.А. Налоговые доходы и расходы предприятия: как минимизировать налоговые платежи. – М.: Эксмо. – 2011, с. 184
Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Часть вторая: Раздел VIII: Главы 21-24-М.: 6-е изд., доп. и перераб. – «Экзамен», 2011 г. – 564 с.
Кондраков Н.П. Учетная политика организаций на 2012 год: в целях бухгалтерского финансового, управленческого и налогового учета: Эксмо; Москва; 2012. – с. 120
Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник. – 4-е изд. доп. и перераб. − М.: Финансы и статистика, 2010, С. 28.
Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет на современном предприятии: учеб.-практ. пособие. – 3-е изд. доп. и перераб. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 552 с., с. 519
Баймакова И.А. Особенности формирования учетной политики организации в целях налогообложения // "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2011, N 52
Салтанова С.А. Учетная политика для спецрежимов // «В курсе правового дела» 2011 №5
Упрощенная система налогообложения: учетная политика на 2012 год // "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2011, N 46

Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник. – 4-е изд. доп. и перераб. − М.: Финансы и статистика, 2010, С. 28.
Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет на современном предприятии: учеб.-практ. пособие. – 3-е изд. доп. и перераб. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 552 с., с. 519
Брызгалин В.В. Учетная политика организаций на 2012 год / Владислав Брызгалин, Ольга Новикова – М.: Эксмо, 2012. – 192 с. – (Настольная книга главного бухгалтера).
Кондраков Н.П. Учетная политика организаций на 2012 год: в целях бухгалтерского финансового, управленческого и налогового учета: Эксмо; Москва; 2012. – с. 120
Брызгалин В.В. Учетная политика организаций на 2012 год / Владислав Брызгалин, Ольга Новикова – М.: Эксмо, 2012. – 192 с. – (Настольная книга главного бухгалтера).
Кондраков Н.П. Учетная политика организаций на 2012 год: в целях бухгалтерского финансового, управленческого и налогового учета: Эксмо; Москва; 2012. – с. 129
Брызгалин В.В. Новикова О.А. Налоговые доходы и расходы предприятия: как минимизировать налоговые платежи. – М.: Эксмо. – 2011, с. 184
Баймакова И.А. Особенности формирования учетной политики организации в целях налогообложения [Текст] // БУХ.1С. - № 3. - 2009. – с. 18-22
Брызгалин В.В. Новикова О.А. Налоговые доходы и расходы предприятия: как минимизировать налоговые платежи. – М.: Эксмо. – 2011, с. 184
Брызгалин В.В. Новикова О.А. Налоговые доходы и расходы предприятия: как минимизировать налоговые платежи. – М.: Эксмо. – 2011, с. 184
Там же
Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Часть вторая: Раздел VIII: Главы 21-24-М.: 6-е изд., доп. и перераб. – «Экзамен», 2011 г. – 564 с.
Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Часть вторая: Раздел VIII: Главы 21-24-М.: 6-е изд., доп. и перераб. – «Экзамен», 2011 г. – 564 с.
Брызгалин В.В. Новикова О.А. Налоговые доходы и расходы предприятия: как минимизировать налоговые платежи. – М.: Эксмо. – 2011, с. 184
Брызгалин В.В. Учетная политика организаций на 2012 год / Владислав Брызгалин, Ольга Новикова – М.: Эксмо, 2012. – 192 с. – (Настольная книга главного бухгалтера).
Кондраков Н.П. Учетная политика организаций на 2012 год: в целях бухгалтерского финансового, управленческого и налогового учета: Эксмо; Москва; 2012. – с. 120
Брызгалин В.В. Учетная политика организаций на 2012 год / Владислав Брызгалин, Ольга Новикова – М.: Эксмо, 2012. – 192 с. – (Настольная книга главного бухгалтера).
Кондраков Н.П. Учетная политика организаций на 2012 год: в целях бухгалтерского финансового, управленческого и налогового учета: Эксмо; Москва; 2012. – с. 129
Кондраков Н.П. Учетная политика организаций на 2012 год: в целях бухгалтерского финансового, управленческого и налогового учета: Эксмо; Москва; 2012. – с. 120
Брызгалин В.В. Учетная политика организаций на 2012 год / Владислав Брызгалин, Ольга Новикова – М.: Эксмо, 2012. – 192 с. – (Настольная книга главного бухгалтера).
Брызгалин В.В. Учетная политика организаций на 2012 год / Владислав Брызгалин, Ольга Новикова – М.: Эксмо, 2012. – 192 с. – (Настольная книга главного бухгалтера).
Брызгалин В.В. Учетная политика организаций на 2012 год / Владислав Брызгалин, Ольга Новикова – М.: Эксмо, 2012. – 192 с. – (Настольная книга главного бухгалтера).
Кондраков Н.П. Учетная политика организаций на 2012 год: в целях бухгалтерского финансового, управленческого и налогового учета: Эксмо; Москва; 2012. – с. 120
Кондраков Н.П. Учетная политика организаций на 2012 год: в целях бухгалтерского финансового, управленческого и налогового учета: Эксмо; Москва; 2012. – с. 120
Кондраков Н.П. Учетная политика организаций на 2012 год: в целях бухгалтерского финансового, управленческого и налогового учета: Эксмо; Москва; 2012. – с. 120
Кондраков Н.П. Учетная политика организаций на 2012 год: в целях бухгалтерского финансового, управленческого и налогового учета: Эксмо; Москва; 2012. – с. 120

Кондраков Н.П. Учетная политика организаций на 2012 год: в целях бухгалтерского финансового, управленческого и налогового учета: Эксмо; Москва; 2012. – с. 120
Кондраков Н.П. Учетная политика организаций на 2012 год: в целях бухгалтерского финансового, управленческого и налогового учета: Эксмо; Москва; 2012. – с. 120
Баймакова И.А. Особенности формирования учетной политики организации в целях налогообложения // "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2011, N 52
п. 6 ст. 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации
Баймакова И.А. Особенности формирования учетной политики организации в целях налогообложения // "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2011, N 52
Салтанова С.А. Учетная политика для спецрежимов // «В курсе правового дела» 2011 №5
Баймакова И.А. Особенности формирования учетной политики организации в целях налогообложения // "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2011, N 52
Упрощенная система налогообложения: учетная политика на 2012 год // "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2011, N 46









2



Приказ Федеральной налоговой службы (ФНС России) от 14.06.2011 № ММВ73/369@ «Об утверждении формы и формата налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, порядка ее заполнения».

Приказ Минфина России от 15.12.2010 № ММВ73/730@ «Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения».

Приказ Минфина России от 15.10.2009 № 104 н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и порядка ее заполнения» (в редакции приказа Минфина России от 21.04.2010 № 36 н)

Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая)

Нормативные документы, регламентирующие формирование учетной политики для целей налогового учета


Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (в редакции постановления Правительства РФ от 18.11.2006 № 697).

Вневедомственные строительные нормативы (ВСН) № 58–88 (Р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социальнокультурного назначения» (утверждены приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312).

Письмо Минфина СССР от 29.05.1984 № 80 «Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий».

Порядок оценки стоимости чистых активов акционерных обществ (утвержден приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29.01.2003 № 1 – н/036/пз).

Порядок оценки стоимости чистых активов страховых организаций, созданных в форме акционерных обществ (утвержден приказом Минфина России № 7 н и ФКЦБ России № 07–10/пзн от 01.02.2007)

БИБЛИОГРАФИЯ

1.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 30.03.2012)
2.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.03.2012)
3.Брызгалин В.В. Учетная политика организаций на 2012 год / Владислав Брызгалин, Ольга Новикова – М.: Эксмо, 2012. – 192 с. – (Настольная книга главного бухгалтера).
4.Брызгалин В.В. Новикова О.А. Налоговые доходы и расходы предприятия: как минимизировать налоговые платежи. – М.: Эксмо. – 2011, с. 184
5.Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Часть вторая: Раздел VIII: Главы 21-24-М.: 6-е изд., доп. и перераб. – «Экзамен», 2011 г. – 564 с.
6.Кондраков Н.П. Учетная политика организаций на 2012 год: в целях бухгалтерского финансового, управленческого и налогового учета: Эксмо; Москва; 2012. – с. 120
7.Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник. – 4-е изд. доп. и перераб. ? М.: Финансы и статистика, 2010, С. 28.
8.Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет на современном предприятии: учеб.-практ. пособие. – 3-е изд. доп. и перераб. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 552 с., с. 519
9.Баймакова И.А. Особенности формирования учетной политики организации в целях налогообложения // "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2011, N 52
10.Салтанова С.А. Учетная политика для спецрежимов // «В курсе правового дела» 2011 №5
11.Упрощенная система налогообложения: учетная политика на 2012 год // "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2011, N 46

Пятьдесят четыре

работа

Формирование учетной политики для целей налогообложения в организации

Содержание

Введение

1. Сущность учетной политики для целей налогообложения

1.1 Понятие учетной политики для целей налогообложения

1.2 Факторы, влияющие на выбор учетной политики

1.3 задачи, решаемые при формировании учетной политики

1.4 Порядок принятия учетной политики и контроль за соблюдением

1.5 Основные аспекты Положения об учетной политике для целей налогообложения

1.6 Проблемы установления учетной политики для целей налогообложения в отдельных видах организаций

2. Оптимизация налоговых платежей

2.1 Оптимизация налоговых платежей предприятия

2.2 Оптимизация налоговой нагрузки налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения

3. Особенности учетной политики для целей налогообложения на 2012 год

3.1 Основы формирования учетной политики для целей налогообложения

3.2 Основные положения приказа об утверждении учетной политики для целей налогообложения

Вывод

Список затекстовых ссылок

Литература (библиография)

Приложение И Элементы учетной политики для целей налогообложения

Приложение B Методы налоговой оптимизации

Приложение К Приказу "Об утверждении учетной политики"

Приложение Г Приложение№. 1 к приказу об утверждении Положения об учетной политике для целей налогообложения

налоговая политика налогообложение

Введение

В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Важных решений, которые принимаются руководством организации, являются составление и утверждение учетной политики для налогового учета. При формировании учетной политики для целей налогообложения, следует исходить из того, что грамотно сформированная политика может помочь в решении такой немаловажной задачи для организации, как оптимизация налогообложения. Искусство формирования учетной политики заключается в выборе оптимальных для данной организации способов учета, позволяющих на законном основании, чтобы снизить налоговое бремя.

Узнать стоимость работы