Вам нужна дипломная работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Основные принципы организации и их применение в современных услових

  • 92 страницы
  • 33 источника
  • Добавлена 08.11.2012
3 600 руб. 7 200 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Теоретические основы принципов организации социально-культурной сферы
1.1. Основные законы и принципы организации (предприятия)
1.2. Особенности современной социально-культурной сферы
2. Анализ применения в современных условиях принципов организации на пример предприятия социально-культурной сферы
2.1. Характеристика предприятия социально-культурной сферы
2.2. Оценки уровня реализации принципов организации
3. Проект мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия социально-культурной сферы
3.1. Общие тенденции развития
3.2. Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия социально-культурной сферы
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

За отчетный период стоимость чистых активов снизилась с 112351 тыс. руб. до 106162 тыс. руб. Это связано со снижением объёма хозяйственных средств.
Показатель доли основных средств в валюте баланса за 2011 год уменьшился с 0,65% до 0,48%. Обеспеченность предприятия основными средствами находится на низком уровне. Стабильно низкое значение коэффициента говорит о том, что предприятие по роду своей деятельности не является ресурсоемким.
Соотношение внеоборотных и оборотных активов. Показатель рассчитывается делением итога первого раздела баланса на итог второго раздела. Его экономический смысл таков: сколько рублей, вложенных в долгосрочные активы, приходится на один рубль, вложенный в оборотные средства. Показатель имеет отраслевую специфику, а резкие колебания возможны только в случае коренного изменения вида бизнеса.
В 2010 году коэффициент составил 3,36%, а в 2011 году вырос до 5,55%. Показатель находится на низком уровне, что также связано со спецификой деятельности компании.
Доля оборотных активов на конец 2011 года составила 94,74%, что свидетельствует о высокой мобильности средств компании и связано со спецификой деятельности ООО "Прата-Тур".
В структуре оборотных активов организации на конец отчетного периода преобладают краткосрочные финансовые вложения. Их доля в валюте баланса за отчетный период снизилась с 88,84% до 85,4%. Факт преобладания финансовых вложений в составе оборотных активов говорит об активности компании на финансовом рынке. Краткосрочные финансовые вложения являются ликвидным активом. Однако, с другой стороны, финансовые вложения в условиях нестабильного рынка увеличивают степень риска.
Важным показателем, характеризующим имущественное положение организации, является показатель величины собственных оборотных средств. Для его расчета используется следующая формула:
СОС = ОА – КО,
где ОА – оборотные активы;
КО – краткосрочные обязательства.
СОС показывает, какая сумма оборотных средств останется в распоряжении предприятия после расчетов по краткосрочным обязательствам.
Нормативов в отношении размера собственных оборотных средств нет, поэтому показатель анализируется в динамике. С ростом объемов продаж величина собственных оборотных средств обычно увеличивается. За 2011 год показатель снизился со 109148 тыс. руб. до 102032 тыс. руб. (на 6,52%).
Теперь рассмотрим показатели оборачиваемости активов компании.
Для показателей оборачиваемости активов наиболее важным является их динамика. Связано это с тем, что средняя величина показателя за период не всегда объективно отражает действительность. Стоит отметить, что показателям оборачиваемости в силу их природы свойственны большие колебания.
Общая тенденция по всем коэффициентам состоит в их положительной динамике, что обусловлено ростом выручки от реализации за анализируемый период почти в два раза. В целом, это положительно характеризует состояние компании и говорит об ускорении кругооборота её средств. Однако, несмотря на это, показатели сами по себе характеризуют деловую активность компании как достаточно низкую. Это связано с тем, что размер выручки от реализации очень мал по сравнению с соответствующими статьями баланса.
Коэффициент общей оборачиваемости капитала отражает скорость оборота (в количестве оборотов за период) всего капитала предприятия. За отчетный период он составил 0,169. Коэффициент оборачиваемости мобильных средств вырос до уровня 0,177.
Уровень оборачиваемости денежных средств у компании очень высок и составил 227,689. Рост показателя рассматривается как положительная тенденция.
Большинство коэффициентов оборачиваемости имеет положительную динамику. Тем не менее, некоторые коэффициенты находятся на очень низком уровне и в дальнейшем необходимо обеспечить их рост.
Принцип соответствия распорядительства и подчинения устанавливает порядок, когда любой сотрудник ООО "Прата-Тур" при выполнении конкретного задания может быть одновременно подчинен нескольким функциональным руководителям, но лишь одному линейному (см. рис. 2.5).


Рис. 2.5. Схема реализации принципа соответствия распорядительства и подчинения

Принцип соответствия эффективности ООО "Прата-Тур" и экономичности определяет приоритет эффективности (результата) над затратами:
Э = (Результаты / Затраты) . 100%.
В табл. 2.12 приведены учетные данные по структуре и динамике результатов и затрат ООО "Прата-Тур".
Таблица 2.12
Анализ финансовых результатов ООО "Прата-Тур"
Показатели 2010 год 2011 год отклонение сумма
(тыс. руб.) доля сумма
(тыс. руб.) доля абсолют
(тыс. руб.). относит. сумма (абс./сумм.) относит. (доля 09-доля 08) Выручка от
реализации 9660 100,00% 19012 100,00% 9352 96,81% - Себестоимость 1520 15,73% 10553 55,5% 9033 594,28% 39,77% Валовая прибыль 8140 84,27% 8459 44,49% 319 3,92% -39,78% Управленчес-кие расходы 951 9,8% 221 1,2% -730 -76,76% -8,6% Прибыль от
реализации 7189 74,42% 8238 43,33% 1049 14,59% -31,09% Внереализа-
ционное сальдо 618 6,39% 293 80,44% 3675 31,63% -39,83% Прибыль до налогообложения 7807 80,82% 8531 44,87% 724 9,27% -35,95% Чистая прибыль 6040 62,53% 7011 36,88% 971 16,08% -25,65%
В 2011 году прибыль ООО "Прата-Тур" до налогообложения выросла на 9,27%, что показывает позитивный рост в развитии организации за отчетный период. За 2011 год оба показателя выросли, при этом темпы прироста себестоимости (594,28%) значительно опережали темпы прироста выручки (96,81%). За счет разницы между темпами роста себестоимости и темпами роста выручки валовая прибыль выросла на 319 тыс. руб.
Анализ финансовых результатов ООО "Прата-Тур" за 2011 год позволяет сделать вывод о том, что факторами роста прибыли компании стали увеличение выручки от реализации и снижение управленческих расходов. В целом у компании есть потенциал для дальнейшего увеличения прибыли.
Рентабельность капитала может быть оценена с позиций различных лиц.
1. Рентабельность инвестиций с позиции всех заинтересованных лиц рассчитывается с помощью коэффициента генерирования доходов (BEP):

,

где Pit – прибыль до вычета налогов и процентов к уплате;
А – стоимостная оценка совокупных активов компании.
Коэффициент BEP характеризует возможности генерирования доходов данной комбинацией активов и показывает, сколько рублей операционной прибыли приходится на один рубль, вложенный в активы компании. За 2011 г. данный показатель для ООО "Прата-Тур" составил 7,77%, увеличившись по сравнению с 2010 г., когда он был равен 6,82%.
2. При расчете рентабельности инвестиций с позиции инвесторов совокупный доход в виде чистой прибыли и процентов к уплате сравнивается либо со всеми активами, либо с долгосрочным капиталом. В первом случае рассчитывается коэффициент, известный как рентабельность активов (ROA), во втором – рентабельность инвестированного капитала (ROI).

,

где Pn – чистая прибыль;
Ct – совокупный капитал;
In – проценты к уплате;
CL – краткосрочные пассивы.
Показатель ROA характеризует с позиции инвесторов генерирующую силу активов, в которые вложен капитал. В 2010 году показатель был равен 6,2%. За отчетный год он вырос до 7,99%.
Показатель ROI дает несколько иную оценку эффективности и целесообразности взаимоотношений между инвесторами и созданной ими компанией – он характеризует доходность долгосрочного капитала. За отчетный год показатель увеличился – с 6,48% до 8,19%.
3. Для расчета рентабельности инвестиций с позиции собственников компании используется показатель рентабельности собственного капитала (ROE):
,
где E – величина собственного капитала.
За 2011 год данный показатель увеличился с 6,4% до 8,14%.
Показатели оценки эффективности инвестиций дополняются коэффициентами рентабельности продаж. Возможны различные алгоритмы их исчисления в зависимости от того, какой из показателей прибыли заложен в основу отчетов. Соответственно рассчитываются три показателя рентабельности продаж: валовая рентабельность реализованной продукции (GPM), операционная рентабельность реализованной продукции (OIM), чистая рентабельность реализованной продукции (NPM).



,

где S – выручка от реализации;
COGS – себестоимость реализованной продукции;
OE – операционные расходы.
Коэффициенты рентабельности продаж показывают, какую часть в каждом рубле выручки от продаж составляют, соответственно, валовая, операционная и чистая прибыль. Каких-либо нормативов для этих показателей не существует, поэтому их значения сравниваются со среднеотраслевыми, а также оцениваются в динамике.
Все рассчитанные показатели рентабельности представлены в табл. 2.13.
Таблица 2.13
Показатели рентабельности ООО "Прата-Тур"
Показатель 2010 год 2011 год Отклонение BEP 6,82% 7,77% 0,95% ROA 6,2% 7,99% 1,79% ROI 6,48% 8,19% 1,71% ROE 6,4% 8,14% 1,74% GPM 84,27% 44,49% -39,78% OIM 74,42% 43,33% -31,09% NPM 73,39% 42,01% -31,38%
Главным положительным фактором, повлиявшим на рост чистой прибыли в отчетном периоде, стал рост выручки от реализации продукции/услуг за отчетный период. Несмотря на то, что темп роста себестоимости (594,28%) значительно превышал темп роста выручки от реализации (96,81%), произошёл итоговый рост прибыли. Немаловажную роль в этом также сыграло снижение управленческих расходов на 77%, что привело к росту прибыли от реализации в отчетном периоде на 15%
Таким образом, резервом дальнейшего роста чистой прибыли компании следует считать замедление темпов роста себестоимости и дальнейший рост выручки от реализации.
А теперь оценим степень реализации в ООО "Прата-Тур" группы принципов оптимальности:
сочетания централизации и децентрализации,
прямоточности,
ритмичности,
синхронизации.
Анализ структуры объема реализации в таблице 2.14 показывает, что наибольшее увеличение продаж туров приходится на Испанию и Индивидуальное обслуживание и VIP туризм.

Таблица 2.14
Анализ объема продаж турфирмы ООО "Прата-Тур" в стоимостных единицах в 2010 - 2011 годах
Вид услуг Сумма выручки в год, тыс. руб. 2010г. Сумма выручки в год, тыс. руб. 2011 г. Темп роста (%) Отклонение (+,-), тыс. руб. Египет и Турция 17545 17973 102,44 +428 О. Крит и Греция 3567 3618 101,43 +51 Болгария, Таиланд, Тунис, Россия 10205 10568 103,56 +363 Европейские страны 7875 8235 104,57 +360 Финляндия и Скандинавия 4750 5000 105,26 +250 Испания 4372 4720 107,96 +348 Индивидуальное обслуживание и VIP туризм 1340 1780 132,84 +440 Хорватия и Бали 5427 4890 90,1 -537 Итого годовая
выручка: 55081 56784 103,09 +1703
Объем продаж Турции и Египта вырос на 2,44%. Отмечается сокращение в структуре объема реализации туров в Хорватию и о. Бали - 9,9 %. На объем продаж по зарубежным направлениям также влияет такой фактор как сезонность. В летний период наблюдается резкий скачок продаж путевок в Турцию, в Италию, на Кипр и в Египет. Осенью наблюдается увеличение продаж по направлениям Италия, ОАЭ. В Италии туристов привлекает не только отдых на побережье, но и экскурсионные маршруты по городам, кроме того, очень часто в крупных городах проводятся специализированные выставки, спортивные соревнования, различные симпозиумы. В осенний период начинается активная продажа экскурсионных туров по Европе, турпутевок в Египет и горнолыжных курортов. Весной основной объем продаж идет за счет экскурсионных маршрутов по городам Европы, а также за счет продажи путевок в Турцию и Египет.
Можно выделить несколько временных периодов, когда российские туристы проводят отдых за рубежом:
1. Два летних месяца июль и август, особенно август - самый большой пик.
2. Осенние школьные каникулы и ноябрьские праздники.
3. Новый год и зимние школьные каникулы .
4. Праздник 8 марта.
5. Весенние школьные каникулы .
6. Первомайские праздники: 1 мая и День победы.
Проведем анализ динамики объема услуг фирмы за 2010 - 2011 гг. и рассчитаем коэффициент сезонности (см. табл. 2.15).


Таблица 2.15
Анализ объема реализации услуг с учетом сезонности за 2010 и 2011 года
№ п / Месяц 2011 год
тыс. руб.
2010 год
тыс. руб.
Коэф. сезонности
2011 г. Коэф. сезонности
2010 г. 1. январь 2240,5 2180 0,47 0,47 2.февраль 1560,9 1490 0,33 0,33 3.март 1890,3 1770 0,4 0,39 4.апрель 2430,5 2300 0,51 0,5 5.май 5670,2 5460 1,2 1,18 6.июнь 7320,7 7210 1,55 1,57 7.июль 9580,3 9460 2,02 2,06 8.август 10570,1 10350 2,23 2,26 9. сентябрь 7040,5 6861 1,49 1,5 10.октябрь 2240 2110 0,47 0,46 11.ноябрь 1460 1330,1 0,33 0,29 12.декабрь 4780 4560 1,01 0,99 всего 56784 55081
Необходимо отметить, что объём реализации турфирмы в месяцы финансового кризиса (октябрь, ноябрь, декабрь 2011 г.) оказался значительно выше, чем в соответствующие месяцы прошлого года. На самом деле, количество реализованных туров в данные месяцы оказалось заметно меньше, чем в предыдущем году, и рост выручки был обеспечен повышением рублёвых цен на туры, вызванным ростом курсов доллара США и евро, а также повышения цен на авиаперевозки.
Средний объем продаж за 2011 год равен 56784/12=4732 тысячи рублей в месяц, а средний объем продаж за 2010 год равен 55081/12=4590 тысяч рублей в месяц. Исходя из этих данных, были рассчитаны коэффициенты сезонности.
Таблица 2.16
Расчёт коэффициентов сезонности за 2010 и 2011 годы
№ п / Месяц 2011 год
тыс. руб.
2010 год
тыс. руб.
Коэф. сезонности
2011 г.
Коэф. сезонности
2010 г.
1. январь 2240,5 2180 2240,5/4732 = 0,47 2180/4590 = 0,47 2.февраль 1560,9 1490 1560,9/4732 = 0,33 1490/4590 =0,33 3.март 1890,3 1770 1890,3/4732 = 0,4 1770/4590 =0,39 4.апрель 2430,5 2300 2430,5/4732 = 0,51 2300/4590 =0,5 5.май 5670,2 5460 5670,2/4732 = 1,2 5460/4590 =1,18 6.июнь 7320,7 7210 7320,7/4732 = 1,55 7210/4590 =1,57 7.июль 9580,3 9460 9580,3/4732 = 2,02 9460/4590 =2,06 8.август 10570,1 10350 10570,1/4732 = 2,23 10350/4590 =2,26 9. сентябрь 7040,5 6861 7040,5/4732 = 1,49 6861/4590 =1,5 10.октябрь 2240 2110 2240/4732 = 0,47 2110/4590 =0,46 11.ноябрь 1460 1330,1 1460/4732 = 0,33 1330,1/4590 =0,29 12.декабрь 4780 4560 4780/4732 = 1,01 4560/4590 =0,99 всего 56784 55081
Средний объем продаж за 2011 год равен 56784/12=4732 тысячи рублей в месяц, а средний объем продаж за 2010 год равен 55081/12=4590 тысяч рублей в месяц. Коэффициент сезонности рассчитывается как отношение фактической месячной выручки к среднемесячной выручке по итогам всего года. Сделав анализ доходов и объемов выполненных заказов, можно сделать вывод, что наибольшую прибыль фирма получает в первомайские праздники, летние месяцы (июнь, июль, август) и Новый Год.
Необходимо сглаживание сезонных колебаний. Так, например, в феврале, марте, а также ноябре, когда идет снижение продаж, можно предлагать скидки туристам для поездок в это время.
В таблице приведем оценку уровень реализации основных принципов.

Таблица 2.17
Слепень реализации принципов ООО "Прата-Тур"
Основные принципы Степень реализации в ООО "Прата-Тур" % Возможный уровень % преемственности, 80 100 инновации, 70 100 целостности, 90 100 верификации, 80 100 амбивалентности 70 100 целей и ресурсов, 100 100 распорядительства и подчинения, 90 100 эффективности и экономичности. 80 100 сочетания централизации и децентрализации, 90 100 прямоточности, 80 100 ритмичности, 90 100 синхронизации. 70 100 Итого 990 / 1200= 0,825 или 82,5 %
Таким образом, в данной организации реализация основных принципов находится на высоком уровне. Но возможно дальнейшее улучшение в направлении повышения эффективности деятельности.




3. Проект мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия социально-культурной сферы
3.1. Общие тенденции развития

В рамках данной работы предложим следующие направления повышение эффективности применения принципов организации в работе турфирмы:
Совершенствование применения принципа инновации
Совершенствование применения принципа амбивалентности
Место данных мероприятий в дереве целей ООО "Прата-Тур" показано на рис. 3.1.

Рис. 3.1. Дерево целей турфирмы ООО "Прата-Тур"

Теперь рассмотрим конкретное содержание каждого из этих мероприятий.
Разработка печатного каталога турфирмы ООО "Прата-Тур"
Предлагается в новый печатный каталог включить цены на часть основных гостиниц и тарифы на дополнительные услуги с уже начисленными комиссионными для агентств, чтобы менеджеры турагентств, могли смело показывать каталог клиенту.
Печатный каталог фирмы ООО "Прата-Тур" из просто информативного должен превратиться в рекламно-информационный. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками. Также необходимо в начале каталога давать информацию о том, чем новое издание отличается от старого.
Способы распространения каталога:
1. Участие в выставках.
2. Рабочие семинары .
3. Приглашение в офис за новым каталогом.
4. Реклама о выпуске нового каталога в журнале « Бизнес ».
5. Рассылка по почте региональным агентствам .
6. Рассылка вместе с журналом новым региональным агентствам .
7. Участие в региональных выставках.
8. Презентации нового выпуска каталога.
Предполагается выпустить таких каталогов 50 штук, себестоимость одного каталога 2000 рублей, т.е. затраты на издание каталога составят 100000 рублей.
Возложить ответственность за выполнение данного мероприятия планируется на Отдел маркетинга и продаж турфирмы, а сроки исполнения мероприятия составят три месяца – с марта по май 2013 г.
Налаживание связей с корпоративными клиентами
Анализ показал, что ООО "Прата-Тур" неинтенсивно работает с корпоративными клиентами. Поэтому необходимо: во-первых, завести базу данных корпоративных клиентов, а во-вторых, организовать клуб корпоративных клиентов.
1. База данных позволит анализировать потребности и структуру клиентов и, соответственно, облегчит общение с ними.
2. Из заявки-анкеты можно получить следующие данные:
Название организации.
Контактный телефон / факс.
E-mail.
Адрес.
Страна посещения и срок поездки.
Цель поездки.
Создание клуба корпоративных клиентов подразумевает выпуск клубных карточек, которые дают право на получение скидки постоянным корпоративным клиентам. Помимо чисто финансовых льгот пластиковая карточка имеет имиджевый эффект, и само её наличие стимулирует клиента посещать именно ООО "Прата-Тур".
При работе с корпоративными клиентами необходимо учитывать сезонность объема потребления туруслуг.
Поэтому прекрасной темой для продвижения услуг турфирмы могут стать различные Новогодние акции, например, акция «поздравления», которая предусматривает факсимильные поздравления всех организаций с наступающим Новым годом и Рождеством.
Опираясь на опыт других туристских фирм, можно сказать, что это мероприятие должно быть одним из самых прибыльных, так как корпоративные клиенты ездят отдыхать или в командировки обычно за служебный счет, то здесь редко речь идет об экономии средств.
Затраты на проведение данного мероприятия составят, по предварительным оценкам, 350 тысяч рублей в год.
Заниматься реализацией данного мероприятия будет Департамент MICE. На исполнение данного мероприятия планируется выделить полгода – с января по июнь 2013 г.
Распродажа туров в не сезон по сниженным ценам
Фирмой организуются распродажи различных туров по всем направлениям со скидками в денежном (от 10% до 60% в зависимости от направления) эквиваленте. Конечно же, вся эта акция будет иметь надлежащего уровня рекламную поддержку на радио, телевидении, в метро, в журналах.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что основная часть этого мероприятия по продажам – распродажа по сниженным ценам – является средством стимулирования продажи туров. Дополнительная часть – реклама распродажи – является рекламным средством. Поэтому в данном случае мы имеем дело с совместным использованием двух видов продвижения: стимулирования продаж и рекламы, но так как основным является стимулирование сбыта, то эффекта от проводимых мероприятий следует ожидать лишь во время проведения акции.
 Цели проведения рассматриваемой акции:
распространить в г. Москве информацию о том, что в марте-апреле фирма проводит распродажу туров по сниженным ценам;
увеличить количество потенциальных клиентов;
увеличить объемы продаж туров, на которые введены скидки;
увеличить объемы продаж товаров, на которые не введены скидки, благодаря тому, что увеличится количество клиентов фирмы, и они будут покупать не только туры, на которые существуют скидки, но и другие, на которые нет скидок.
Затраты на данное мероприятие будут составлять, по предварительным оценкам, 200 тысяч рублей.
Ответственность за реализацию данного мероприятия возложена на Отдел маркетинга и продаж, сроки выполнения мероприятия – с января по апрель 2013 г.
Таким образом, рассмотрев сущность и содержание предлагаемых мероприятий можно составить сводную таблицу, представляющую собой план мероприятий по повышению эффективности работы турфирмы.
Таблица 3.1
План мероприятий по повышению эффективности работы
турфирмы ООО "Прата-Тур"
Название мероприятия Финансовые затраты на мероприятие Сроки исполнения мероприятия Ответственное подразделение Разработка печатного каталога 100 тыс. руб. март-май 2013 г. Отдел маркетинга и продаж Налаживание связей с корпоративными клиентами 350 тыс. руб. Январь-июнь 2013 г. Департамент MICE Распродажа туров в не сезон по сниженным ценам 200 тыс. руб. Январь-апрель 2013 г. Отдел маркетинга и продаж
Планируется, что все вышеперечисленные мероприятия повлекут за собой повышение эффективности работы турфирмы ООО "Прата-Тур". Расчёт и обоснование экономической эффективности предложенных мероприятий представлен в следующем параграфе настоящей работы.

3.2. Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия социально-культурной сферы
Разработка печатного каталога
На создание печатного каталога туристской фирмы ООО "Прата-Тур", фирма предполагает потратить 100 тысяч рублей, при этом, основываясь на опыте других туристских фирм, выпуск такого каталога повлечет за собой увеличение выручки от реализации от 5 до 8 процентов. Например, когда один из основных конкурентов ООО "Прата-Тур" турфирма «Аэроклуб» выпустила свой печатный каталог в начале 2011 г., то выручка от реализации компании по итогам года увеличилась на 6%. Предположим, что и в случае ООО "Прата-Тур" выручка от реализации увеличится на 6 процентов.
Таблица 3.2.
Показатели экономической эффективности разработки
печатного каталога
Показатели
Ед. изм.
До мероприятия После мероприятия
Изменение
+,- % Выручка от реализации, тыс. руб. 19012 20153 +1141 106 Себестоимость тыс. руб. 10553 10653 +100 100,94 Стоимость основных производственных фондов тыс. руб. 5768 5768 - 100 Численность работающих Чел. 64 64 - 100 Балансовая прибыль (выручка от реализации - себестоимость), Тыс. руб. 8459 9500 +1041 112,3 Рентабельность производства (балансовая прибыль / себестоимость х 100%) % 80,16 89,18 +9,02 х Рентабельность продаж (балансовая прибыль / выручка от реализации х 100%) % 44,49 47,14 +2,65 х Производительность труда (Выручка от реализации / Численность работающих) Тыс. руб./чел. 297,06 314,89 +17,83 106 Фондоотдача (Выручка от реализации / Стоимость основных фондов) 3,3 3,49 +0,19 106 Средняя заработная плата (Фонд заработной платы / Численность работающих) Тыс. руб. 425,33 425,33 - 100 Фонд заработной платы Тыс. руб. 27221 27221 - 100
Положительный эффект демонстрируют абсолютно все показатели. И после данного мероприятия темп роста выручки от реализации уверенно обгоняет темп роста себестоимости. При этом такие показатели как фондоотдача, численность работающих, производительность труда и стоимость основных фондов остались без изменения.
Налаживание связей с корпоративными клиентами

Таблица 3.3.
Показатели экономической эффективности от налаживания связей с корпоративными клиентами
Показатели Ед. изм. До мероприятия После мероприятия Изменение +,- % Выручка от реализации, тыс. руб. 19012 20913 +1901 110 Себестоимость тыс. руб. 10553 10903 +350 103,32 Стоимость основных производственных фондов тыс. руб. 5768 5768 - 100 Численность работающих Чел. 64 64 - 100 Балансовая прибыль (выручка от реализации - себестоимость), Тыс. руб. 8459 10010 +1551 118,34 Рентабельность производства (балансовая прибыль / себестоимость х 100%) % 80,16 91,81 +11,65 х Рентабельность продаж (балансовая прибыль / выручка от реализации х 100%) % 44,49 47,86 +3,37 х Производительность труда (Выручка от реализации / Численность работающих) Тыс. руб./чел. 297,06 326,77 +29,71 110 Фондоотдача (Выручка от реализации / Стоимость основных фондов) 3,3 3,63 +0,33 110 Средняя заработная плата (Фонд заработной платы / Численность работающих) Тыс. руб. 425,33 425,33 - 100 Фонд заработной платы Тыс. руб. 27221 27221 - 100
Такие мероприятия обычно приносят увеличение выручки от реализации порядка 8-10 процентов. Например, один из основных конкурентов ООО "Прата-Тур" турфирма «Andrews Consalting Travel House» в 2011 г. провела комплекс мероприятий по налаживанию связей с корпоративными клиентами, потратив на них 320 тыс. руб., что привело к увеличению выручки компании по итогам 2011 г. на 9,5%. В предыдущем параграфе отмечено, что ООО "Прата-Тур" планирует потратить на данное мероприятие 350 тыс. руб. Соответственно, предположим, что выручка от реализации компании в результате внедрения данного мероприятия увеличится на 10 процентов.
Распродажа туров в не сезон по сниженным ценам
Таблица 3.4
Показатели Ед. изм. До мероприятия После мероприятия Изменение
+,- % Выручка от реализации, тыс. руб. 19012 19392 +380 102 Себестоимость тыс. руб. 10553 10753 + 200 101,9 Стоимость основных производственных фондов тыс. руб. 5768 5768 - 100 Численность работающих Чел. 64 64 - 100 Балансовая прибыль (выручка от реализации - себестоимость), Тыс. руб. 8459 8639 +180 102,13 Рентабельность производства (балансовая прибыль / себестоимость х 100%) % 80,16 80,34 +0,18 х Рентабельность продаж (балансовая прибыль / выручка от реализации х 100%) % 44,49 44,55 +0,06 х Производительность труда (Выручка от реализации / Численность работающих) Тыс. руб./чел. 297,06 303 +5,94 102 Фондоотдача (Выручка от реализации / Стоимость основных фондов) 3,3 3,36 +0,06 102 Средняя заработная плата (Фонд заработной платы / Численность работающих) Тыс. руб. 425,33 425,33 - 100 Фонд заработной платы Тыс. руб. 27221 27221 - 100 Показатели экономической эффективности распродажи туров по сниженным ценам в не сезон

В предыдущем параграфе настоящей работы показано, что затраты на данное мероприятие планируются в размере 200 тыс. руб. При этом, основываясь на опыте других туристских фирм, можно сделать вывод, что выручка от реализации увеличится от 2 до 5 процентов. Например, один из основных конкурентов ООО "Прата-Тур" турфирма «Infinity Travel», специализирующаяся на организации отдыха в Турции, в 2011 г. проводила распродажу туров в Турцию в феврале-марте по сниженным ценам, что привело к росту выручки компании по итогам года на 2%. Предположим, что выручка от реализации ООО "Прата-Тур" также увеличится на 2 процента.
Положительный эффект демонстрируют абсолютно все показатели.
Таким образом, предлагаемый проект мероприятий предполагает повышение эффективности работы ООО "Прата-Тур" и включает разработку печатного каталога турфирмы в целях совершенствования продвижения туристских услуг, а также налаживание связей с корпоративными клиентами и распродажу туров в не сезон по сниженным ценам в целях совершенствования сбытовой политики.
Результаты внедрения описанных выше мероприятий по повышению эффективности работы ООО "Прата-Тур" в сводную таблицу и представлены ниже (см. табл. 3.5).
Обобщив вышеприведённый анализ, можно сделать следующие выводы:
- выручка от реализации продукции увеличилась, как и планировалось, на 18%, что, соответственно, увеличило прибыль от основной деятельности компании ООО "Прата-Тур" почти на 33 процента;
- производительность труда повысилась на 18%, при этом средняя заработная плата осталась неизменной, следовательно, проведение выбранных мероприятий было верным решением.
В целом проведение всех запланированных мероприятий позволило усовершенствовать деятельность ООО "Прата-Тур".


Таблица 3.5
Технико-экономические показатели эффективности проекта
Наименование показателя Ед.
изм. До проведения мероприятий Мероприятия После проведения мероприятий Изменения 1 2 3 +/- % Выручка (без НДС) Тыс. руб. 19012 1141 1901 380 22434 +3422 118 Себестоимость Тыс. руб. 10553 100 350 200 11203 +650 106,2 Стоимость ОПФ Тыс. руб. 5768 - - - 5768 - 100 Численность работающих Чел. 64 - - - 64 - 100 Балансовая прибыль Тыс. руб. 8459 1041 1551 180 11231 +2772 132,8 Рентабельность производства % 80,16 9,02 11,65 0,18 101,01 +20,85 х Рентабельность продаж % 44,49 2,65 3,37 0,06 50,57 +6,08 х Производительность труда Тыс. руб./
чел. 297,06 17,83 29,71 5,94 350,54 +53,48 118,0 Фондоотдача Руб./
руб. 3,3 0,19 0,33 0,06 3,88 0,58 118,0 Средняя заработная плата Тыс. руб. 425,33 - - - 425,33 - 100 Фонд заработной платы Тыс. руб. 27221 - - - 27221 - 100 Заключение

В ходе обобщения теоретических аспектов и принципов организации в разрезе туристических фирм были получены следующие результаты:
Современный бизнес живет в атмосфере высокой неопределенности и изменчивости внешней среды, что может привести к дезорганзиционным процессам. Поэтому руководителям и менеджерам, важно понимать, что при любых условиях организационные системы развиваются по объективно существующим законам, поэтому их необходимо познавать и целенаправленно использовать в процессе деятельности. Знание общих принципов организации позволяет предвидеть и принимать верные решения, без проведения дорогостоящих экспериментов. В рамках данной дипломной работы под организацией понимается множественность элементов, составляющие единство, совокупность связей и взаимосвязей между ними и внешней средой, которые образуют целостность, качественную определенность и целеполагание.
Организация, как и любая система, подчиняется определенным законом и принципам, при этом организация опирается как на объективные экономические законы и законы управления, так и на формирующуюся на их основе единую систему интересов всех участников оперативно-служебной деятельности: общественных, коллективных и личных. Важной особенностью управления является то, что оно играет созидательную роль, повышая эффективность деятельности.
Оценим реализацию общих принципов организации: базисные, соответствия, оптимальности.
Частные принципы организации подразделяются на две большие группы: принципы, применяемые в экономической, социально-политической и духовной сферах деятельности, принципы, имеющие место в системе государственной организации как части системы государственного управления.
К частным относятся принципы организации: законности, централизации в сочетании с разумной децентрализацией, непрерывности, оперативности, гибкости, ответственности, преемственности, нацеленности на конечный результат и др. Организации опирается и на группы таких частных принципов, как принципы подбора кадров, их обучения и воспитания и ряд других.
Организационно-технологические принципы управления лежат в основе организационно-распорядительной и административно-исполнительской деятельности руководителей организаций. К ним можно отнести принципы управления: единоначалия, конкретности, разделения труда, скалярный, иерархии, единства распорядительства и одного начальника, делегирования полномочий, диапазона управления и др.
Основными тенденциями в организациях социально-культурной сферы можно считать требования к повышению эффективности организации деятельности, в чем большую роль могут сыграть принципы организации.
В процессе анализа были получены следующие результаты:
Образованный в 1998 году туроператор ООО "Прата-Тур" на сегодняшний день входит по показателю объемов продаж в топ-лист ведущих компаний индустрии. Агентство обладает всеми документами, необходимыми для осуществления коммерческой деятельности на территории РФ.
ООО "Прата-Тур" позиционирует себя как туроператор, оказывающее полный комплекс туристского обслуживания. На сегодняшний день турфирма ООО "Прата-Тур" успешно работает на туристическом рынке, число клиентов компании растет из года в год. С целью развития фирмы, успешного продвижения на рынке, а также увеличения числа клиентов возникает идея создания маркетингового отдела. Видение перспективы направлений своего развития, грамотная постановка маркетинговых целей – основа прогресса и развития фирмы в дальнейшем будущем.
В данной организации реализация основных принципов находится на высоком уровне 0 оценка реализации более 82 %. Но возможно дальнейшее улучшение в направлении повышения эффективности деятельности.
В рамках данной работы предложим следующие направления повышение эффективности применения принципов организации в работе турфирмы:
Совершенствование применения принципа инновации
Совершенствование применения принципа амбивалентности
Для реализации данных направлений разработаны мероприятия, которые не только повысят степень реализации данных принципов но и обеспечат экономический эффект.
Обобщив вышеприведённый анализ, можно сделать следующие выводы:
- выручка от реализации продукции увеличилась, как и планировалось, на 18%, что, соответственно, увеличило прибыль от основной деятельности компании ООО "Прата-Тур" почти на 33 процента;
- производительность труда повысилась на 18%, при этом средняя заработная плата осталась неизменной, следовательно, проведение выбранных мероприятий было верным решением.
В целом проведение всех запланированных мероприятий позволило усовершенствовать деятельность ООО "Прата-Тур".
Таким образом, поставленная во введении цель достигнута.


Список использованной литературы

Алексеев Н. Организационное проектирование в фирме // Консультант директора, №17, 2010. – С. 34-39
Барчуков И.С. Методы научных исследований в туризме – М.: Вектор-М, 2010 - 224 с.
Бовыкин В. И. Новый менеджмент: Управление предприятиями на уровне высших стандартов: Теория и практика эффективного управления. — М.: Экономика, 2011. — 366 с.
Бондаренко В.А. Сценарные прогнозы развития туризма: маркетинговый аспект // Практ. маркетинг. - 2010. - № 3. - С. 2-9.
Биржаков, М.Б. Индустрия туризма: учеб. пособие / Биржаков М.Б., Никифоров, В.И. –СПб.: Герда.- 2008 – 400 с.
Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Инфра, 2011. – 286 с
Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма - учебное пособие – СПб: Издательство Михайлова В.А., 2011.
Веткин В.А. «Технология создания туристского продукта», М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008.
Веселова К.И. Современные направления специализации гостиниц. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 226 с.
Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов: Феникс, 2010. – 279 с.
Гапоненко А.Л. Общий и специальный менеджмент – М.: Инфра-М, 2010. – 446 с.
Гапоненко А.Л. Теория управления – М: Рагс, 2011. – 425 с.
Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес. – М.: Тандем, 2011. – 389 с.
Доклад международного фонда «Достояние»: Кто и почему отдыхает в России?: http://analytical-report.ru/2013/
Есаков В.А. Мегаполис и его культура / В.А. Есаков - М.: Издательство Альфа-М, 2010. - 208 с.
Желтякова И.А., Капустина Л.Б. Культура как услуга и политика цен в театре / И.А. Желтякова, Л.Б. Капустина // Культура и социальное управление. - СПб.: Издательство СЗАГС, 2010. - С.101-108.
Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Как построить эффективную организацию, // Проблемы экономики и менеджмента, №1 2012
Иванова Т.Ю., Приходько В.И., Теория организации. – М.: КНОРУС,2007. – 384 с.
Иванов В.В. Гостиничный менеджмент - М.: ИНФРА- М, 2011. – 422 с.
Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, Минск: Новое знание, 2010. – 434 с.
Литвинов Ф.И. Моделирование управленческих структур предприятия// Менеджмент в России и за рубежом. – № 2, 2008
Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления. – М.: ГУ ВШЭ, 2010. - 399 с.
Малюк В.И. Менеджмент: деловые ситуации, практические задания, курсовое проектирование: Практикум. – М.: КНОРУС, 2011
Менеджмент организации: современные технологии: Учебное пособие для студентов вузов/Под ред. Н.Г. Кузнецова, И.Ю. Солдатовой. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2013. – 479с.
Менеджмент. Учебник/Д.К. Лафт – М.: ПБОЮЛ Григорян А. Ф., 2010. – 264 с.
Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления. – М.: Академический проект, Трикста – 2011. – 352 с.
Набиев Р.А. Менеджмент. Практикум: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2013
Пилилян Е.К. Менеджмент культуры: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2007.
Пиотровский В. На страже культурного наследия / В. Пиотровский // Business International - Европейская Столица. - 2008. - №65. - С.31-32.
Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Издательство: Питер. 2007. – 415с.
Свистунов С. Барометр и термометр: эксперты оценивают влияние кризиса на туристический сектор // Турбизнес. - 2013. -№ 17. - С. 10 - 12.
Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма / учебное пособие – 4-е изд., испр. и доп. – М.: КНОРУС, 2011г. с.488
Ярошевская Т.Л. Культурная политика современной России / Т.Л. Ярошевская // Глобальный экономический кризис: реалии и пути преодоления. – СПб.: НОУ ВПО Институт бизнеса и права, 2010 – С. 525 - 535.

Гапоненко А.Л. Теория управления – М: Рагс, 2011. – 105 с.
Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления. – М.: ГУ ВШЭ, 2010. - 39 с.
Менеджмент организации: современные технологии: Учебное пособие для студентов вузов/Под ред. Н.Г. Кузнецова, И.Ю. Солдатовой. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2013. – 79с.
Иванова Т.Ю., Приходько В.И., Теория организации. – М.: КНОРУС,2007. – 114 с.
Менеджмент организации: современные технологии: Учебное пособие для студентов вузов/Под ред. Н.Г. Кузнецова, И.Ю. Солдатовой. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2013. – 81с.
Литвинов Ф.И. Моделирование управленческих структур предприятия// Менеджмент в России и за рубежом. – № 2, 2008 с. 44
Становление российской модели корпоративного управления. //В сб.: Формирование российской модели рыночной экономики: противоречия и перспективы. Часть 2. С.344-360.
Бовыкин В. И. Новый менеджмент: Управление предприятиями на уровне высших стандартов: Теория и практика эффективного управления. — М.: Экономика, 2011. — 96 с.
Бовыкин В. И. Новый менеджмент: Управление предприятиями на уровне высших стандартов: Теория и практика эффективного управления. — М.: Экономика, 2011. — 99 с.
Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления. – М.: ГУ ВШЭ, 2010. - 110 с.
Хилинских К., Казанцева Е. Крупнейшие туристские компании  // Деловой квартал – Екатеринбург № 8 (771) от 14 марта 2012
Доклад международного фонда «Достояние»: Кто и почему отдыхает в России?: http://analytical-report.ru/2012/
Доклад международного фонда «Достояние»: Кто и почему отдыхает в России?: http://analytical-report.ru/2012/
Итоговый аналитический отчет по результатам комплексного исследования «Кто и почему отдыхает в России»/ Институт общественного проектирования. Екатеринбург, 2012.
Итоговый аналитический отчет по результатам комплексного исследования «Кто и почему отдыхает в России»/ Институт общественного проектирования. Екатеринбург, 2012.
Зиновьева А.А. Проблемы сглаживания пространственной поляризации в экономике регионов// Проблемы современной экономики, N 4 (40), 2012. URL: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=3835
Неровня Т.Н. Институциональная специфика рекреационно-ориентированного региона в контексте производства и потребления рекреационной услуги// www.uecs.ru/makroekonomika/item/598-2011-09-08-08-09-16
Итоговый аналитический отчет по результатам комплексного исследования «Кто и почему отдыхает в России»/ Институт общественного проектирования. Екатеринбург, 2012.
Карманов А. О некоторых положениях правового регулирования туристического бизнеса в Краснодарском крае / А. Карманов, А. Трифонов // Кубань-бизнес. 2010. № 42. С. 4-6.
Криворучко В.И. Профессиональные стандарты и сертификация специалистов службы гостеприимства санаторно-курортных и гостиничных комплексов: Часть 1 / В.И. Криворучко, В.А. Кудря, М.В. Александрова. – Сочи: Академия повышения квалификации г. Сочи. Сочи, 2005.

















4










92




ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТУРФИРМЫ


РАЗВИТИЕ реализации принципов организации

Распродажа туров по сниженным ценам (в не сезон)

Совершенствование применения принципа инновации


Разработка печатного каталога турфирмы

Совершенствование применения принципа амбивалентности


Налаживание связей с корпоративными клиентами

Список использованной литературы

1.Алексеев Н. Организационное проектирование в фирме // Консультант директора, №17, 2010. – С. 34-39
2.Барчуков И.С. Методы научных исследований в туризме – М.: Вектор-М, - 224 с.
3.Бовыкин В. И. Новый менеджмент: Управление предприятиями на уровне высших стандартов: Теория и практика эффективного управления. — М.: Экономика, 2011. — 366 с.
4.Бондаренко В.А. Сценарные прогнозы развития туризма: маркетинговый аспект // Практ. маркетинг. - 2010. - № 3. - С. 2-9.
5.Биржаков, М.Б. Индустрия туризма: учеб. пособие / Биржаков М.Б., Никифоров, В.И. –СПб.: Герда.- 2008 – 400 с.
6.Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Инфра, 2011. – 286 с
7.Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма - учебное пособие – СПб: Издательство Михайлова В.А., 2011.
8.Веткин В.А. «Технология создания туристского продукта», М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008.
9.Веселова К.И. Современные направления специализации гостиниц. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 226 с.
10.Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов: Феникс, 2010. – 279 с.
11. Гапоненко А.Л. Общий и специальный менеджмент – М.: Инфра-М, 2010. – 446 с.
12. Гапоненко А.Л. Теория управления – М: Рагс, 2011. – 425 с.
13. Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес. – М.: Тандем, 2011. – 389 с.
14.Доклад международного фонда «Достояние»: Кто и почему отдыхает в России?: http://analytical-report.ru/2013/
15.Есаков В.А. Мегаполис и его культура / В.А. Есаков - М.: Издательство Альфа-М, 2010. - 208 с.
16. Желтякова И.А., Капустина Л.Б. Культура как услуга и политика цен в театре / И.А. Желтякова, Л.Б. Капустина // Культура и социальное управление. - СПб.: Издательство СЗАГС, 2010. - С.101-108.
17.Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Как построить эффективную организацию, // Проблемы экономики и менеджмента, №1 2012
18.Иванова Т.Ю., Приходько В.И., Теория организации. – М.: КНОРУС,2007. – 384 с.
19.Иванов В.В. Гостиничный менеджмент - М.: ИНФРА- М, 2011. – 422 с.
20.Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, Минск: Новое знание, 2010. – 434 с.
21.Литвинов Ф.И. Моделирование управленческих структур предприятия// Менеджмент в России и за рубежом. – № 2, 2008
22.Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления. – М.: ГУ ВШЭ, 2010. - 399 с.
23.Малюк В.И. Менеджмент: деловые ситуации, практические задания, курсовое проектирование: Практикум. – М.: КНОРУС, 2011
24.Менеджмент организации: современные технологии: Учебное пособие для студентов вузов/Под ред. Н.Г. Кузнецова, И.Ю. Солдатовой. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2013. – 479с.
25.Менеджмент. Учебник/Д.К. Лафт – М.: ПБОЮЛ Григорян А. Ф., 2010. – 264 с.
26.Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления. – М.: Академический проект, Трикста – 2011. – 352 с.
27.Набиев Р.А. Менеджмент. Практикум: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2013
28.Пилилян Е.К. Менеджмент культуры: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2007.
29.Пиотровский В. На страже культурного наследия / В. Пиотровский // Business International - Европейская Столица. - 2008. - №65. - С.31-32.
30.Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Издательство: Питер. 2007. – 415с.
31.Свистунов С. Барометр и термометр: эксперты оценивают влияние кризиса на туристический сектор // Турбизнес. - 2013. -№ 17. - С. 10 - 12.
32.Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма / учебное пособие – 4-е изд., испр. и доп. – М.: КНОРУС, 2011г. с.488
33.Ярошевская Т.Л. Культурная политика современной России / Т.Л. Ярошевская // Глобальный экономический кризис: реалии и пути преодоления. – СПб.: НОУ ВПО Институт бизнеса и права, 2010 – С. 525 - 535.

Опубликовано

Опубликовано

Содержание

Введение

1. Теоретическая сущность и основные принципы управления

1.1 История, сущность и содержание принципов управления

1.2 Принципы управления на основе школы научного управления

2. Управление на данном этапе,

2.1 Формирование современной модели управления

2.2 Реализация принципов управления в современном менеджменте

Вывод

Список использованных источников и литературы

Приложение

Введение

Представления о роли и месте управления организацией, о содержании управленческой деятельности, методах и принципах ее осуществления неоднократно претерпевали существенные изменения с сколько времени управление стало рассматриваться как особый вид деятельности, осуществляемой в организации. Взгляды на управление развивались по мере того, как развивались общественные отношения, изменялся бизнес, совершенствовалась технология производства, появлялись новые средства связи и обработки информации.

менялась практика управления - изменялось и учение об управлении. Однако управленческая мысль не играла роль пассивного назначения для практики управления. Более того, именно выдвинутые и сформулированные ведущими умами управленческой мысли новые идеи в области управления и новые подходы к осуществлению управления знаменовали собой рубежи, начиная с которых происходили широкие преобразования в практике менеджмента.

Разработка проблем научного управления, развернувшаяся в начале XX столетия и сосредоточившая свое внимание на деятельности и специализации менеджер, столкнулась с необходимостью анализа построения и создания принципов функционирования организации в целом. [1]

основными задачами науки управления являются изучение и практическое применение принципов развития всей совокупности управленческих целей, разработке планов, создании экономических и организационных условий для эффективной деятельности трудовых коллективов. Изучение и овладение этими закономерностями является необходимым условием совершенствования управления общественным и частным производством, улучшения экономической инфраструктуры и подъема народного хозяйства страны.

Актуальность темы обусловлена тем, что выбор эффективной модели управления может быть сделан точнее, если знать этапы и принципы развития управленческой мысли.

Узнать стоимость работы