Вам нужен реферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Анализ внешней среды организации

  • 28 страниц
  • 16 источников
  • Добавлена 29.04.2012
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Роль методов анализа внешней среды в стратегическом менеджменте
1.2. Основные методы анализа внешней среды организации
1.2. SWOT-анализ положения организации
Глава 2. Анализ внешней среды компании «ВодоходЪ - Санкт-Петербург»
2.1. Краткая характеристика компании «ВодоходЪ - Санкт-Петербург»
2.2. Основные тенденции внешней среды компании «ВодоходЪ – Санкт-Петербург»
2.3. SWOT-анализ положения компании «ВодоходЪ – Санкт-Петербург»
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

На обеспечение комфортных условий пребывания туристов в городе направлены уже реализованные проекты "Городской водный туристско-экскурсионный автобус" и "Сити Тур", предусматривающие регулярные обзорные экскурсии.Необходимо отметить, что специалисты указывают на два фактора, которые влияют на развитие туризма: динамичный; статичный. Статичные факторы не зависят от человека (природно-климатический, географический, культурно-исторический). К динамичным факторам относят политическую обстановку в стране, социально-демографические (степень занятости, уровень политической стабильность образование и т. д.), финансово-экономические (финансовая стабильность, уровень доходов населения), материально-технические факторы (состояние средств размещения, транспорт).Кроме этого, при изучении внешней среды, необходимо помнить о системных тенденциях, имеющих место в настоящее время.Существует, по меньшей мере, три современные тенденции, которые более всего усиливают значение информации для участников туристского рынка: 1) переход от локального (через национальный) к глобальному маркетингу. Поскольку компании непрерывно расширяют свои рынки сбыта в географическом отношении, их менеджеры нуждаются в большем объеме маркетинговой информации; 2) возрастание требований потребителей. Так как в мировом масштабе доходы людей и предлагаемые товары и услуги увеличиваются, то потребители становятся более взыскательными и требовательными. В связи с этим производителям и продавцам без наличия информации о пожеланиях клиентов все труднее прогнозировать реакцию последних на новые продукты и их характеристики; 3)переход от ценовой конкуренции к неценовой. Компании конкурируют с помощью дифференциации продуктов, непрерывного внедрения новых методов и средств воздействия на рынок. Это, в свою очередь, требует постоянного притока информации об эффективности подобных шагов.Безусловно, главной тенденцией развития туристского рынка является обострение конкурентной борьбы на рынке. Данное обстоятельство обязывает руководителей туристских, в том числе круизных, предприятий уделять все больше внимания изучению уровня удовлетворенности клиентов и факторов на них влияющих.Общее количество судозаходов речного круизного флота в течение года в Санкт-Петербург составляет около 400, в том числе судозаходов компании «Водоходъ – Санкт-Петербург» 250. При этом количество туристов проходящих за навигацию через пассажирский речной порт превышает 250000 человек. И ежегодно число туристов возрастает. Постоянно растущий интерес к круизному туризму по России предъявляет все новые и новые требования по приему и обслуживанию, как самих пассажиров, так и теплоходов на которых они прибывают. Увеличившееся число судозаходов в Санкт-Петербург ставит повышенные задачи по организации экологической безопасности при приеме и обслуживании круизного флота. До 2005 года в Санкт-Петербурге существовал только один оборудованный пассажирский терминал на реке Неве (пр.Обуховской обороны д. 195 у моста Володарского) для качественного и безопасного приема речных круизных судов. Его мощности на сегодняшний день стало недостаточно.Возросший поток речных круизных судов приходящих в Санкт-Петербург по Волго-Балтийской системе привел к необходимости расширения причального фронта. Решением акционеров «Волго-Балтийской компании» ОАО «Пассажирский порт» и ОАО «Северо-Западное пароходство» было поручено строительство нового пассажирского терминала для приема речных круизных судов.В 2005 году, на правом берегу Невы около Большого Обуховского ("вантового") моста (Октябрьская набережная, д. 31) на базе имеющейся базы по ремонту и обслуживанию флота был спроектирован и построен Новый пассажирский терминал. При проектировании была проведена оценка его воздействия на окружающую среду, и уже на стадии проектирования заложены природоохранные мероприятия, которые соответствуют национальным и международным требованиям охраны окружающей среды при приеме и обслуживании речных пассажирских судов.В навигацию 2006 года новый терминал уже начал прием и обслуживание речного круизного флота.Совершить незабываемое путешествие на белоснежном комфортабельном теплоходе, где гармонично сочетаются комфорт, сервис, безопасность и привлекательная цена – мечта каждого неравнодушного человека. Ежегодно около 500 000 жителей и гостей Санкт-Петербурга, выбирают этот особый, эксклюзивный вид отдыха – речные круизы.По словам генерального директора «ВодоходЪ – Санкт-Петербург» «маркетинговая политика прошлого года (2010 г. – Прим. aвтора) великолепно себя зарекомендовала, и в этом году мы так же гибко реагируем на спрос. Так, стоимость туров выходного дня в мае, июне и сентябре у нас существенно ниже, чем в июле и августе - разница достигает 30-40%. Благодаря этому мы «растянем» повышенный спрос с разгара лета на начало и конец сезона. К тому же продажи мы традиционно начинаем с 1 ноября, и до начала навигации у нас действуют скидки на туры следующего сезона. Туристы довольны. Особенно активно покупаются путевки в длительные круизы. Цены для зарубежных клиентов уже достигли «потолка», и с прошлого года мы их не поднимаем, иначе иностранцы просто отказываются сюда ехать. На линии Санкт-Петербург – Москва круизы для них стоят от полутора до пяти тысяч долларов. А вот россияне повышение цен на 4-8% воспринимают спокойно: инфляция есть инфляция. Вообще всегда считалось, что возить иностранцев более престижно и финансово интересней. А сейчас маятник качнулся в другую сторону».Несмотря на ежегодный рост цен на путевки на 20-30 %, количество российских граждан, желающих отправится в круиз - увеличивается. Это одна из главных тенденций круизного рынка Петербурга – рост интереса отечественных туристов к российским речным круизам.Еще одной тенденцией рынка речного туризма стало использование современных коммуникационных технологий. Недавно к глобальной паутине стали приобщаться и речники.В компании «ВодоходЪ – Санкт-Петербург» внедрена система он-лайновых платежей за билеты на круизные суда. Другие операторы круизного рынка ведут себя достаточно консервативно по отношению к Интернет-технологиям в сегменте продаж.Возможно, что «ВодоходЪ» к использованию Интернета для продаж подтолкнул проект, который компания реализует вместе с «МегаФоном». Речь идет об установке на круизных пассажирских судах фидерной антенны сотовой связи. В навигацию 2012 года она должна обеспечить не только обслуживание голосовых звонков пассажиров по мобильным телефонам на всем пути следования теплохода по внутренним водным путям, но и доступ к Интернету по GSM-каналу. Причем на него переключат и служебный трафик, включая кассовые терминалы ресторанной службы. Иностранные туристы уже давно просят, чтобы в баре на борту можно было расплатиться по пластиковой карточке.По итогам 2011 года общее увеличение потока туристов в этом сегменте туристического рынка оценивается в 20-25%.Компания «ВодоходЪ – Санкт-Петербург» является в настоящее время лидером речного туризма на Северо-Западе России как по доле рынка, так и по уровню обслуживания и территориальному охвату.Среди других круизных предприятий могут быть отмечены: компания «Балт Экспресс», компания «Инфофлот», круизный центр «Латти», компания «Риверлэнд» и др.Одну из серьезных угроз для предприятий речного туризма представляет вступление России в ВТО. Как следствие, повысится конкуренция среди грузовых и круизных судов.Но современным иностранным судам на Северо-Западе будет не пройти – не те глубины, нет современных навигационных и гидросооружений. Чтобы увеличить глубины до нужного уровня во многих местах Волго-Балта нужно строить плотины или ГЭС, полностью модернизировать и расширять шлюзовые камеры.Средний возраст российских речных судов – около 30 лет (в первую очередь, это касается пассажирских и самоходных наливных судов). Здесь круизные предприятия проигрывают.С другой стороны, в России очень высок профессионализм отрасли речного судоходства – как в техническом отношении, так и в подготовке специалистов всех уровней: от плавсостава до сотрудников береговых структур внутреннего водного транспорта. Это сегодня единственное и очень серьезное преимущество перед будущими «коллегами» по ВТО.2.3. SWOT-анализ положения компании «ВодоходЪ – Санкт-Петербург»Безусловно, в рамках предыдущего раздела курсовой работы приведены не все выявленные угрозы и возможности для анализируемой компании ввиду ограниченности объема работы. Можно составить матрицу SWOT-анализа для компании «ВодоходЪ – Санкт-Петербург» (рис. 3).Таким образом, можно увидеть поля, оказывающие существенное влияние на деятельность компании и сформулировать перечень ключевых факторов успеха:развитие специальных туристских программ (предложений);гибкость и мобильность в перечне оказываемых услуг;высокая степень дифференциации туристского продукта, обеспечивающей индивидуальный подход к обслуживанию, как физических лиц, так и юридических лиц;повышение экономической эффективности, что позволит проводить существующую ценовую политику;повышение имиджа компании, основанного на бренде и социальных мероприятиях;развитие агентской сети и кадрового потенциала, что требует решение проблем с человеческими ресурсами (система отбора оптимального количества сотрудников, обучения и развития кадров, позволяющая удерживать лучших).ВозможностиУгрозыУвеличение спроса населения на речные круизыПоддержка речного и водного туризма правительством городаУвеличение «корпоративного» спросаУжесточение конкуренции (слияния; приход иностранных игроков)Повышение требований (законы)Неразвитость рынка трудовых ресурсовСильные стороныРазвитость и эффективность агентской сети++++-0-Наличие специальных программ (предложений)+++++++++--Ценовая политика++++---0Слабые стороныИмидж «небольшой региональной компании»-+----00Изношенность судов-+--0-Ограниченные финансовые возможности++++---0Рис. 3. Матрица SWOT для компании «ВодоходЪ – Санкт-Петербург»Необходимо отметить, что эти ключевые факторы успеха не являются постоянными и требуют постоянного изменения и совершенствования для их использования в целях достижения высоких рыночных результатов компанией.ЗаключениеПри высокой степени неопределенности внешней среды предприятий и динамики происходящих изменений обязательным условием выживания и развития компании является проведение анализа микросреды и макросреды.Анализ внешней среды позволяет предприятию: осознать в, каких условиях, оно действуют сегодня и в каких условиях, будет действовать в будущем; оценить возможные перспективы развития и потенциальные угрозы, с которыми оно может столкнуться и соответствующим образом подготовиться.Сложность и турбулентность окружающей среды затрудняет прогнозирование возможных проблем. Таким образом, в результате анализа менеджеры располагают информацией, необходимой для принятия стратегических решений. В связи со сложностью анализа окружающей среды его можно упростить, разбив на небольшие социальные, технологические, экономические и политические сферы. Далее эти сферы изучают с целью определения их потенциальных влияний на компанию и ее окружение. Процесс анализа макроэкономического окружения должен быть непрерывным, чтобы происходящие перемены были своевременно отражены в нем.Анализ должен проводиться предприятиями любых форм собственности и организационно-правовых форм независимо от того, на каких товарных или ресурсных рынках они действуют.Проведенный анализ внешнего окружения компании «ВодоходЪ – Санкт-Петербург» позволил выявить определенные возможности и угрозы, зная которые компания может проработать адекватные меры и предпринять правильные стратегические шаги. Анализ среды является первой и важнейшей стадией стратегического менеджмента, который становится все более востребованным со стороны предприятий в условиях современной Российской Федерации.Ввиду ограниченности объема работы не удалось рассмотреть более подробно некоторые элементы внешней среды компании. В дальнейшем автор представленной работы планирует продолжить изыскания в данной области.Список использованной литературы1. Архипов В.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.2. Беляев В.И. Практика менеджмента: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2006.3. Дурович А.П. и др. Маркетинговые исследования в туризме.- М: Юнити, 2002.4. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления. – М: Юнити, 2000.5. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: учебное пособие. – СПб.: 2000.6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2000.7. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. – СПб.: Питер, 2000.8. Морозкин Н.А. Сбалансированная система показателей в разработке стратегии компании//Современные аспекты экономики, № 19(86), 2005. Стр. 203-210.9. Румянцев И.А. Основы стратегического управления: учебное пособие. – СПб.: СЗТУ, 2001.10. Стратегический менеджмент: Учебник/Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: Проспект, 2003.11. Стратегический менеджмент: учебник/Под.ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005.12. Томпсон А.А., СтриклендА.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. – М.: Инфра-М, 2000.13. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – М.: Юрайт, 2000.14. Интервью генерального директора «ВодоходЪ – Санкт-Петербург» журналу «Туризм: проблемы, практика, перспективы», №4, 2011.15. www.vodohod.spb.ru 16. [http://www.spbit.ru/news/n41824/]

Список использованной литературы
1. Архипов В.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
2. Беляев В.И. Практика менеджмента: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2006.
3. Дурович А.П. и др. Маркетинговые исследования в туризме.- М: Юнити, 2002.
4. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления. – М: Юнити, 2000.
5. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: учебное пособие. – СПб.: 2000.
6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2000.
7. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. – СПб.: Питер, 2000.
8. Морозкин Н.А. Сбалансированная система показателей в разработке стратегии компании//Современные аспекты экономики, № 19(86), 2005. Стр. 203-210.
9. Румянцев И.А. Основы стратегического управления: учебное пособие. – СПб.: СЗТУ, 2001.
10. Стратегический менеджмент: Учебник/Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: Проспект, 2003.
11. Стратегический менеджмент: учебник/Под. ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005.
12. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. – М.: Инфра-М, 2000.
13. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – М.: Юрайт, 2000.
14. Интервью генерального директора «ВодоходЪ – Санкт-Петербург» журналу «Туризм: проблемы, практика, перспективы», №4, 2011.
15. www.vodohod.spb.ru
16. [http://www.spbit.ru/news/n41824/]

Анализ внешней среды организации среды непосредственного и косвенного воздействия

Содержание

Введение

Глава 1. Сущность и назначение анализа внешней среды для организации

1.1 Содержание и необходимость проведения анализа внешней среды

1.2 Анализ макроокружения

1.3 Анализ микроокружения

Глава 2. Методика анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами

2.1 Метод SWOT

2.2 Матрица возможностей

2.3 Матрица угроз

2.4 Составление профиля среды

Глава 3. Анализ внешней среды и пути совершенствования анализа внешней среды ООО & ' ; - Лиги.2&';

3.1 Описание деятельности компании

3.2 Анализ микроокружении фирмы ООО & ' ; - Лиги.2&';

3.2.1 Потребители фирмы и факторы, определяющие поведение потребителя

3.2.2 Поставщики фирмы

3.2.3 Анализ конкурентов ООО & ' ; - Лиги.2&';

3.3 Характеристика макроокружения ООО & ' ; - Лиги.2&';

3.3.1 Экономическая составляющая макроокружения

3.3.2 Социально-демографическая ситуация

3.3.3 Технологическая и правовая составляющие макроокружения

3.3.4 SWOT-анализ предприятия и улучшение среды

Вывод

библиография

Введение

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в той же среде. Таким образом, всегда есть возможность того, что организация не сможет получить необходимые ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и, таким образом, дал ему возможность выжить в долгосрочной перспективе.

Узнать стоимость работы