Вам нужна курсовая работа?
Интересует География?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Политика Германии в области международного гуманитарного права

  • 31 страница
  • 14 источников
  • Добавлена 28.07.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие и содержание международного гуманитарного права
2. Права человека и правозащитные организации в Германии
3. Политика помощи Германии слаборазвитым странам
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

В 2012-2013 гг. Германия выделяет Тунису 32 млн. евро для формирования демократических структур, причем 60% этой суммы будет направлено на политико-экономические преобразования, а 40% – на образовательные и научно-исследовательские цели. Для реализации проектов в области занятости, образования и туризма правительство ФРГ списало 60 млн. евро долга и выделило 40 млн. евро.
Если удастся закрепить успех, достигнутый в процессе демократизации и перемен, то Тунис станет образцовой страной региона – эта ключевая мысль Г. Вестервелле сегодня должна быть воплощена обоюдными усилиями, в том числе и командой германских экспертов. В германо-тунисском активе – подписанные Гидо Вестервелле и Рафиком Бен Абдессалемом документы, в том числе соглашение о трансформации партнерства. Коренные изменения в обществе невозможны без уважения прав, верховенства закона. В этой связи немецкая команда экспертов приступает к обучению тунисских коллег-юристов, оказывая содействие в строительстве национальной судебной системы.
Федеральное правительство привлекло к партнерству ведущие немецкие политические фонды, общества по международному сотрудничеству, банки и другие авторитетные организации. С ними реализуется широкий спектр проектов, оценку которым и даст «Команда по трансформации Северной Африки»: от поддержки деятельности НПО и медиатренинга активистов политических партий до организации правового обучения по программам Transitional Justice и обучения молодых безработных выпускников тунисских вузов на курсах немецкого языка с последующим трудоустройством их в немецких компаниях в Тунисе (последних в стране уже 280).
Отметим также, что ФРГ по итогам 2010 года является лидирующей страной, оказавшей России благотворительную помощь на сумму 41 млн. долларов США, в том числе гуманитарной помощи на сумму 341 тыс. долларов США и технической – на сумму 40,7 млн. долларов США. В процентном отношении к суммарному стоимостному объему, оказанной России в 2010 году благотворительной помощи, этот показатель равен 36,4%.
К тому же к настоящему времени накоплен значительный положительный опыт в области гуманитарного сотрудничества между ФРГ и Республикой Казахстан. Между тем потенциал взаимодействия двух стран в этой области далеко не исчерпан. В 2010 году актуализировался вопрос о разработке новой Концепции сотрудничества Республики Казахстан и Федеративной Республики Германия в социально-гуманитарной сфере. Ее цель – достижение качественно нового уровня социально-гуманитарного сотрудничества для более эффективного использования его возможностей на благо обоих государств и их народов.
В соответствии с Концепцией внешней политики Республики Казахстан развитие всестороннего сотрудничества с европейскими странами представляет для Казахстана стратегический интерес и относится к числу приоритетных направлений внешнеполитической деятельности.
Страны Европейского Союза уделяют особое внимание сотрудничеству в гуманитарной сфере с государствами Центральной Азии в целом и с Казахстаном в частности. Их консолидированная позиция отражена в документе «ЕС и Центральная Азия: стратегия нового партнерства», принятом на саммите Евросоюза в июне 2007 года.
Для нормативно-правового обоснования выхода гуманитарного сотрудничества между РК и ФРГ на качественно новый уровень к настоящему времени имеются все необходимые политико-правовые предпосылки в виде ряда двусторонних и многосторонних межгосударственных договоров. К числу важнейших из них относятся: Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Федеративной Республики Германия «О культурном сотрудничестве» от 16 декабря 1994 года; Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Федеративной Республики Германия о сотрудничестве при поддержке граждан Республики Казахстан немецкой национальности от 31 мая 1996 года; Стратегия нового партнерства между Европейским Союзом и Центральной Азией от 22 июня 2007 года; Государственная программа Республики Казахстан «Путь в Европу» от 29 августа 2008 года (в особенности пункт 5.1.8. Расширение сотрудничества в гуманитарном измерении); Совместное заявление о партнерстве во имя будущего от 3 сентября 2008 года; Программа действий в рамках партнерства во имя будущего между Республикой Казахстан и Федеративной Республикой Германия от 7 мая 2009 года.
В перечисленных и других документах определены принципы, наиболее важные формы, стратегические направления и механизмы реализации сотрудничества двух стран в социально-гуманитарной сфере, заложена его политико-правовая основа.
Важность расширения и углубления взаимодействия Казахстана и Германии в социально-гуманитарной сфере определяется не только геополитическим статусом двух стран, во многом определяющих развитие, соответственно, Центрально-Азиатского и Центрально-Европейского регионов, но и крупными людскими резервами, наличием более чем двухсоттысячной диаспоры этнических немцев в Казахстане и многотысячной группы мигрантов из Казахстана в Германии.
Привлечение этих групп населения в качестве моста гуманитарного сотрудничества между обоими государствами должно стать одним из приоритетных направлений межгосударственных взаимодействий.
Расширение спектра направлений и форм сотрудничества Казахстана с Германией в сферах занятости, трудовой миграции населения, социальной, экономической, правовой защите и поддержки женщин, семей, детей, молодежи, малообеспеченных граждан, лиц пожилого возраста и иных социально уязвимых категорий населения, развития социальных услуг отвечает стратегической задаче социальной политики обеих стран – повышения качества жизни населения, сохранения и упрочения межэтнического и межконфессионального согласия, переход общества к качественно новому уровню консолидации.
Основными целями сотрудничества Республики Казахстан и Федеративной Республики Германия в социально-гуманитарной области являются расширение возможностей для человеческого развития посредством координации стратегических направлений социального и культурного развития двух стран, создания совокупности условий для укрепления сотрудничества и углубления взаимодействий в социально-гуманитарной сфере, исходя из приоритета общечеловеческих ценностей, руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права и с учетом национальных интересов и финансово-экономических возможностей Сторон.
Новый этап актуализирует разработку и реализацию межгосударственных целевых программ и проектов в социально-гуманитарной сфере, направленных на совершенствование и развитие механизмов сотрудничества двух стран в области культуры, искусства, образования, науки, социальной работы, библиотечного, музейного, издательского и архивного дела, информации и массовых коммуникаций, спорта, туризма и работы с молодежью; разработку и совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам взаимодействия в указанных областях.
Особое место в казахстанско-германском сотрудничестве будет занимать развитие партнерских отношений между институтами гражданского общества этих стран, что будет способствовать интеграции национальных институтов гражданского общества с международным сообществом, реализации социальных, культурных, научно-исследовательских, образовательных, информационно-просветительских и других проектов в контексте национальных интересов, развитию института социального партнерства.
В перспективе предусматривается расширение контактов по линии общественных организаций двух стран, включая этнокультурные объединения, молодежные организации, научные сообщества и творческие союзы.
Важным направлением гуманитарного сотрудничества Республики Казахстан с Федеративной Республикой Германии является обмен опытом в создании эффективных механизмов обеспечения межэтнического и межконфессионального согласия, формирования культуры веротерпимости и толерантности.
Заключение

Германия – страна с наиболее передовой среди европейских стран экономикой и высокоразвитой инфраструктурой, страна высокого качества жизни и социального благополучия. 
В настоящее время в Германии насчитывается более 100 правозащитных организаций. 50 из них объединены в общенемецкий «Форум по правам человека». За последние полвека немецкое правозащитное движение заметно разрослось и окрепло. Большинство из правозащитных организаций имеют узкую направленность и свою специфику. Немецкие правозащитники внимательно контролируют как органы власти, так и общественный порядок, чем вносят свой вклад в соблюдение принципов законности, справедливости и демократии.
Создание германской «Команды по трансформации Северной Африки» – следующий этап реализации базовых документов для стран «арабской весны», призванных стать образцом для обновляющегося региона. Экономический акцент преобразований выдержан в духе договоренностей с новыми политическими лидерами Египта и Туниса. Германия видит себя в качестве главного европейского консультанта в процессе преобразований, с одной стороны, укрепляя свои позиции в исключительно важных странах Арабского Востока, с другой стороны, зарабатывая политические баллы в рамках ЕС и НАТО.
Политические наблюдатели ФРГ отмечают ряд особенностей в формировании «Команды по трансформации Северной Африки». Ключевые ее эксперты – представители Свободной демократической партии. Это говорит о том, что канцлер ФРГ Ангела Меркель дает возможность партнерам по правительственной коалиции усилить вес СДП на фоне внутрипартийных потрясений и ключевых кадровых перестановок, а также потери привлекательности в немецком обществе.
Навыки демократизации на Западе, изучение на практике основ укрепления государственности, не в последнюю очередь должны сказаться на предстоящей борьбе с коррупцией и клановыми структурами на Севере Африки. К примеру, известно, что в руках диктатора Бен Али и его приспешников было сосредоточено 40% от валового национального продукта. Это крепко связывало кланы при Бен Али, формировало преступные сообщества, грабившие страну. Аналогичные схемы были выстроены и все еще действуют в Египте. Риск коррупции, которая является структурной угрозой для демократии, должен быть полностью исключен. О том, как это осуществить, расскажут конкретные проекты, получившие экспертную оценку «Команда по трансформации Северной Африки». Поэтому предстоящее партнерство между германскими экспертами и высшими чиновниками Египта и Туниса будет проходить на новых основах, в центре которых принцип «Экономика должна быть прозрачной и контролируемой».
Успешное осуществление новой программы социально-гуманитарного взаимодействия ФРГ и Казахстана позволит расширить возможности для человеческого развития и добиться повышения качества жизни граждан двух государств, расширить пространство межнациональных культурных контактов, добиться роста взаимопонимания и взаимного уважения между народами обеих стран.

Список литературы

Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета. – 1998. – 10 декабря.
Деятельность благотворительных организаций Европы: проблемы, пути развития / Пер. с нем. А.А. Волкова // Сб. статей. – Берлин, 2011.
Кондратов В.С. Права и свободы граждан: Германия и Италия // Вопросы социологии. – 2010. – № 5.
Кузнецова О.Л. Социальная система Германии // Вопросы социологии. – 2010. – № 3.
Лукашук И.И. Международное право в судах государств. – СПб., 2009.
Маклаков В.В. Конституции зарубежных государств. – М.: Волтерс-Клувер, 2003.
Обовская А.Л. Социальная защита населения в странах Европы // Социс. – 2011. – № 8.
Очерки сравнительного права. / Отв. ред. В.А. Туманов. – М., 2007.
Паратов В.В. Вывод африканского региона из кризиса // Социальное обеспечение. – 2012. – № 2.
Права человека: итоги века, тенденции, перспективы. / Под общ. ред. Е.А. Лукашевой. – М.: Норма, 2008.
Смирнов В. Легко ли стать европейцем // Вся Европа.ru. – 2012. – №3 (42).
Судакова Г.Г. Методологические основания концепции перехода к новому качеству международного социально-гуманитарного сотрудничества: казахстанко-германский опыт // Ученые записки: научно-практический журнал. – СПб.: СПбГИПСР, 2011. – Т. 15. – Вып. 1.
Терехов А.В. Социальная защита населения Германии и других стран Европы: сравнительный анализ // Российская газета. – 2012. – № 2.
Фокин В.И. Метод сравнительного анализа при определении понятийного аппарата организации международных гуманитарных связей // Компаративистика-III: Альманах сравнительных социогуманитарных исследований. – СПб., 2003.

Фокин В.И. Метод сравнительного анализа при определении понятийного аппарата организации международных гуманитарных связей // Компаративистика-III: Альманах сравнительных социогуманитарных исследований. – СПб., 2003. – с. 214.
Маклаков В.В. Конституции зарубежных государств. – М.: Волтерс-Клувер, 2003. – с. 191.
Лукашук И.И. Международное право в судах государств. – СПб., 2009. – с. 104.
Очерки сравнительного права. / Отв. ред. В.А. Туманов. – М., 2007. – с. 98.
Кондратов В.С. Права и свободы граждан: Германия и Италия // Вопросы социологии. – 2010. – № 5. – с. 88.
Обовская А.Л. Социальная защита населения в странах Европы // Социс. – 2011. – № 8. – с. 112.
Права человека: итоги века, тенденции, перспективы. / Под общ. ред. Е.А. Лукашевой. – М.: Норма, 2008. – с. 107.
Терехов А.В. Социальная защита населения Германии и других стран Европы: сравнительный анализ // Российская газета. – 2012. – № 2. – с. 55.
Смирнов В. Легко ли стать европейцем // Вся Европа.ru. – 2012. – №3 (42). – с. 118.
Паратов В.В. Вывод африканского региона из кризиса // Социальное обеспечение. – 2012. – № 2. – с. 124.
Деятельность благотворительных организаций Европы: проблемы, пути развития / Пер. с нем. А.А. Волкова // Сб. статей. – Берлин, 2011. – с. 322.
Кузнецова О.Л. Социальная система Германии // Вопросы социологии. – 2010. – № 3. – с. 52.
Судакова Г.Г. Методологические основания концепции перехода к новому качеству международного социально-гуманитарного сотрудничества: казахстанко-германский опыт // Ученые записки: научно-практический журнал. – СПб.: СПбГИПСР, 2011. – Т. 15. – Вып. 1. – с. 223.












2

1.Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета. – 1998. – 10 декабря.
2.Деятельность благотворительных организаций Европы: проблемы, пути развития / Пер. с нем. А.А. Волкова // Сб. статей. – Берлин, 2011.
3.Кондратов В.С. Права и свободы граждан: Германия и Италия // Вопросы социологии. – 2010. – № 5.
4.Кузнецова О.Л. Социальная система Германии // Вопросы социологии. – 2010. – № 3.
5.Лукашук И.И. Международное право в судах государств. – СПб., 2009.
6.Маклаков В.В. Конституции зарубежных государств. – М.: Волтерс-Клувер, 2003.
7.Обовская А.Л. Социальная защита населения в странах Европы // Социс. – 2011. – № 8.
8.Очерки сравнительного права. / Отв. ред. В.А. Туманов. – М., 2007.
9.Паратов В.В. Вывод африканского региона из кризиса // Социальное обеспечение. – 2012. – № 2.
10.Права человека: итоги века, тенденции, перспективы. / Под общ. ред. Е.А. Лукашевой. – М.: Норма, 2008.
11.Смирнов В. Легко ли стать европейцем // Вся Европа.ru. – 2012. – №3 (42).
12.Судакова Г.Г. Методологические основания концепции перехода к новому качеству международного социально-гуманитарного сотрудничества: казахстанко-германский опыт // Ученые записки: научно-практический журнал. – СПб.: СПбГИПСР, 2011. – Т. 15. – Вып. 1.
13.Терехов А.В. Социальная защита населения Германии и других стран Европы: сравнительный анализ // Российская газета. – 2012. – № 2.
14.Фокин В.И. Метод сравнительного анализа при определении понятийного аппарата организации международных гуманитарных связей // Компаративистика-III: Альманах сравнительных социогуманитарных исследований. – СПб., 2003.

место и Роль международного гуманитарного права в международно-правовой механизм защиты прав и свобод человека

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ

1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ГУМАНИТАРНОГО ПРАВА

2. ПОНЯТИЕ И ИСТОЧНИКИ МЕЖДУНАРОДНОГО ГУМАНИТАРНОГО ПРАВА

3. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ГУМАНИТАРНОГО ПРАВА В СООТНОШЕНИИ СО СФЕРОЙ ПРИМЕНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

ВЫВОД

СПИСОК литературы

ВВЕДЕНИЕ

Развитие международного сотрудничества в области закрепления и защиты прав и свобод человека характеризовалось разработкой и принятием общих и специальных правовых актов в области закрепления прав человека, а также сотрудничеством государств в области создания реального механизма защиты прав человека и контроля за их соблюдением.

Создание комплексной системы обеспечения и защиты, зафиксированных в международно-правовых актах и во внутри государственном законодательстве прав и свобод человека и системы международных органов, наделенных функциями международного контроля за деятельностью государств в сфере обеспечения прав и свобод человека, является важнейшей функцией международного гуманитарного права.

Одной из особенностей развития сотрудничества государств в области прав человека на современном этапе является создание системы международного контроля за осуществлением принятых на себя правовых обязательств. Субъектами указанных направлений сотрудничества в области закрепления и защиты прав и свобод человека являются в основном государства и международные и межправительственные организации.

Не препятствует государствам добровольно передавать на обсуждение международных организаций вопросы, связанные с нарушением прав человека. Как правило, это делается на основе международных договоров. Соответствующие положения содержатся в первом факультативном протоколе к Международному пакту о гражданских и политических правах[1] 1966г., Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод[2] 1950., Американской конвенции о правах человека[3] 1969. Все эти договоры предусматривают возможность рассмотрения в международных организациях так называемых частных жалоб.

Роль международных контрольных органов, созданных государствами в современных условиях постоянно возрастает. Как вы знаете, в международных отношениях нет надгосударственной власти, которая бы контролировать осуществление принципов и норм международного права, в необходимых случаях принудительно претворять их в жизнь или налагать санкции за нарушение взятых на себя обязательств. Поэтому государства и предусмотрели создание международного контрольного механизма, возникшего в результате расширения международного творчества, обострение межгосударственных отношений, появлением глобальных проблем, затрагивающих судьбы всего человечества. В этом процессе важную роль играет и то, что некоторые вопросы традиционно отнесенные к внутренней компетенции государств, ныне регулируются и нормами международного права (отрасли международного гуманитарного права).

Узнать стоимость работы