Вам нужно эссе?
Интересует Литература?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Эссе «Трактат о Степном волке» и его значение для романа Гессе.

  • 7 страниц
  • 4 источника
  • Добавлена 03.06.2012
308 руб. 440 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Основная часть
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

В магическом театре есть место и саксофонисту ресторана Пабло, который не признает бюргерское общество и презирает его ценности. В магическом театре обнажаются все внутренние ресурсы человеческой души. Перед нами проносятся размышления героя, а также его аллегорические символические видения. Герой ищет себя, и магический театр – это ступень на пути в обретению самого себя. Очень важен образ магического зеркала, где Гарри видит себя в различных обликах. Зеркало говорит ему, что человеческое «я» — это звездное небо в миниатюре, хаос форм, ступеней и состояний, традиций и возможностей» (См.: 2).
Но без «Трактата о степном волке» невозможно понять глубокий смысл как образа магического театра и его символики, так и подлинный смысл самого романа в целом и особенно финала.
В «Трактате» основной упор делается на раскрытие противоречивости натуры Степного волка. В частности, внимание уделяется таким аспектам, как взаимоотношения с буржуазным обществом, возможности органичного слияния с этим обществом. Наконец, самое главное то, что «Трактат» содержит размышления о путях достижения «бессмертия» и «высшей человечности». Противоречивая и разорванная натура Гарри Галлера в трактате предстает со всей очевидностью, без различного рода иносказаний. Благодаря чтению «Трактата» герой приходит к пониманию того, что путь к высшей человечности для него только начинается, ещё многое необходимо сделать и преодолеть. Гарри Галлер принимает решение продолжать этот нелегкий путь.
В целом же, в «Трактате в степном волке» затронута важнейшая тема не только самого романа, но также и творчества Г. Гессе – тема буржуазного бюргерского мира и мещанства. Писатель предпринимает попытку проанализировать бюргерский мир с научной, философской и психологической позиций, познать саму сущность этого столь ненавистного ему мира.
Список литературы

Анисова А.А., Жук М.И. Архетип Тени в романе Г. Гессе «Степной волк» с точки зрения теории аналитической психологии К.Г. Юнга.// http://www.hesse.ru/
Гессе Г. Степной волк. – М., 2006. [Ресурс локального доступа]
Науменко А.С.  Писатель, околдованный книгой//Гессе  Г. Магия книги. - М., 1990.
Суверина Е.В., Масленникова О.Н. Культура как болезнь двадцать первого века: «степной волк», играющий в бисер.//Вестник гуманитарного факультета ИГХТУ. Выпуск № 3, 2008.














4

Список литературы

1.Анисова А.А., Жук М.И. Архетип Тени в романе Г. Гессе «Степной волк» с точки зрения теории аналитической психологии К.Г. Юнга.// http://www.hesse.ru/
2.Гессе Г. Степной волк. – М., 2006. [Ресурс локального доступа]
3.Науменко А.С. Писатель, околдованный книгой//Гессе Г. Магия книги. - М., 1990.
4.Суверина Е.В., Масленникова О.Н. Культура как болезнь двадцать первого века: «степной волк», играющий в бисер.//Вестник гуманитарного факультета ИГХТУ. Выпуск № 3, 2008.

Герман Гессе

Герман Гессе

Герман Гессе (Hermann Hesse) (1877г. - 1962.) - немецко-швейцарский писатель, лауреат Нобелевской премии.

Родился 2 июля 1877г. в Кальве (Вюртемберг, Германия), в семье немецкого священника-миссионера. Религиозное воспитание и дух семьи оказали глубокое влияние на формирование мировоззрения Гессе. Тем не менее, он не пошел по теологической стезе.

1892 – Гессе бросает учебу в духовной семинарии Маулбронне. Он переживает нервный кризис, который выражается в попытке самоубийства и пребывания в психиатрической лечебнице. После этого, Hesse короткое время работает подмастерьем механика, продавать книги, а затем обращается к литературному творчеству.

1899 – Гессе выпускает свой первый – никем не замеченный – сборник стихов "Романтические песни" и написал большое число комментариев.

В конце того же года он публикует "Оставшиеся письма и стихи Германа Лаушера" – произведение в духе исповеди. Это был первый случай, когда Гессе говорил от лица вымышленного издателя – прием, который он в дальнейшем активно использовал и развивал.

1904 – первая повесть "Петер Каменцинд" (Peter Camenzind) - Это история духовного формирования юноши из швейцарской деревни, который, вдохновленный мечты романтические, отправляется в командировки, но не находит воплощения своих идеалов. Разочарован в большом свете, он возвращается в деревню к простой жизни и природе. Пройдя через горькие и трагические разочарования, Петер приходит к утверждению естественности и человечности как непреходящих жизненных ценностей.

В этом году Гессе женится на швейцарке Марии Бернулли. Семья переезжает в Гайнхофен, отдаленное место, на Бодензее. Как период был чрезвычайно плодотворным. В основном Гессе писал романы и рассказы с элементом автобиографизма.

1906 – выходит повесть "Под колесом" (Unterm Rad). Это произведение во многом основано на материале школьных лет Гессе: чувствительный и тонкий школьник погибает от столкновения с миром и косной педагогикой.

1912 – Гессе переезжает в Швейцарию. Для произведений, написанных в этот период характерен интерес для психоанализа. Кроме того, в них чувствуется сильное влияние Ф. Ницше.

1914-1917 – во время Первой мировой войны, которую Гессе охарактеризовал как "кровавую бессмыслицу", он работает в немецкой службе по делам военнопленных. Писатель переживает тяжелый кризис, который по времени совпадает с расставанием с психически больной женой (развод в 1918 году).

Узнать стоимость работы