Вам нужно эссе?
Интересует Философия?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Жан Фуко – Диоген ХХ века.

  • 8 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 03.06.2012
308 руб. 440 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Основная часть
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

: 4).
Ганс Гадамер предпринял попытку преодоления концепции «мыслящего самого себя мышления». Гадамер взял за основу суждения Хайдеггера о герменевтическом круге, а затем и вывел собственную формулу: «понять нечто можно лишь благодаря заранее имеющимся относительно него предположениям, а не когда оно предстоит нам как что-то абсолютно загадочное. То обстоятельство, что антиципации могут оказаться источником ошибок в толковании и что предрассудки, способствующие пониманию, могут вести и к непониманию, лишь указание на конечность такого существа, как человек, и проявление этой его конечности. Неизбежное движение по кругу именно в том и состоит, что за попыткой прочесть и намерением понять нечто «вот тут написанное» «стоят» собственные наши глаза (и собственные наши мысли), коими мы это «вот» видим» (1, с. 76). Гадамер полагал, что в процессе постижения традиции интерпретатор оказывается внутри этой традиции. То есть, в концепции Гадамера, важнейшей является задача правильного вхождения в герменевтический круг, а не выхода из него (См.: 1, 2).
В своих разработках целостной философской концепции понимания Гадамер опирался также на идеи Шлейермахера и Дильтея. Гадамером было исследовано, каким образом «предрассудок» влияет на процесс понимания. Он заключил, что невозможно реализовать идеал науки, поскольку сама сущность научного мышления остается пока непознанной. Как и Хайдеггер, Гадамер полагал, что различные аспекты понимания исторически обусловлены. Кроме того, Гадамер отошел от традиции Шлейермахера, согласно которой истолкование возможно посредством «постановки» истолковывающего историка на место автора подлежащего истолкования текста» (3, с. 201). Гадамером была высказана мысль о нереальности такой возможности.
Наконец, можно выделить и диалектическую интерпретацию герменевтического круга. В диалектическом процессе понимания в качестве высшей категории и гаранта преодоления идей герменевтического круга выступает целостность.
Список литературы


Гадамер Г.-Г. О круге понимания // Актуальность прекрасного. – М., 1991. С. 72-91.
Гадамер Г.-Г. Философские основания XX века // Актуальность прекрасного — М., 1991. С. 15-26.
Спирова Э.М. Герменевтический круг./Э.М. Спирова//Знание. Понимание. Умение. № 2, 2006.
Хайдеггер М. Основные проблемы феноменологии. - СПб., 2001. [Ресурс локального доступа]
Шлейермахер Ф. Академические речи 1829 года. — М., 1987. [Ресурс локального доступа]


















8

Список литературы


1.Гадамер Г.-Г. О круге понимания // Актуальность прекрасного. – М., 1991. С. 72-91.
2.Гадамер Г.-Г. Философские основания XX века // Актуальность прекрасного — М., 1991. С. 15-26.
3.Спирова Э.М. Герменевтический круг./Э.М. Спирова//Знание. Понимание. Умение. № 2, 2006.
4.Хайдеггер М. Основные проблемы феноменологии. - СПб., 2001. [Ресурс локального доступа]
5.Шлейермахер Ф. Академические речи 1829 года. — М., 1987. [Ресурс локального доступа]


Один

Введение

Альбер Камю - уникальная личность своего времени (хотя, на мой взгляд, его идеи актуальны и в наши дни). Выбирая его произведение "Человек бунтующий" для анализа в реферате (исходя из того, что можно сказать, главная философская книга Камю), не могут устоять перед искушением упомянуть некоторые из самых выдающихся его произведений.

Но, для начала, необходимо сказать несколько слов об экзистенциализме, философском направлении XX века, в котором долгое время причисляли Камю, даже считается одним из основателей этого направления.

Будучи одним из самых важных фигур в послевоенной французской литературе, Камю близко знакомы с Жан-Полем Сартром. Вместе с тем пути преодоления абсурдности бытия у Сартра и Камю не совпали, и в начале 50-х гг. в результате серьезных идеологических разногласий Камю порывает с Сартром и с экзистенциализмом, вождем которого считался Сартр. В "Бунтующем человеке" Камю рассматривает теорию и практику протеста против власти на протяжении столетий, критикуя диктаторские идеологии, в том числе коммунизм и прочие формы тоталитаризма, которые посягают на свободу и, следовательно, на достоинство человека. Хотя еще в 1945 г. Камю говорил, что есть "слишком мало точек соприкосновения с модной теперь философией экзистенциализма, выводы которой являются поддельными", именно отрицание марксизма привело к разрыву Камю с промарксистски настроенного Сартром.

Но, тем не менее, Камю до сих пор называют в числе ярких представителей атеистического экзистенциализма. И если поверхностно посмотреть, и экзистенциализм и философия Камю, то я могу быть согласен с этим. Тем не менее, в своем последнем интервью, философ говорит: "Экзистенциализм, привел нас к безбожной теологии и схоластике, которая неизбежно должна была завершиться оправданием инквизиционных режимов". В противоположность экзистенциализму Камю утверждает, целостности человеческой природы, постоянно с присущими ей моральными.

Абсурд и Самоубийство

Абсурд и самоубийство - вот проблемы, которые больше заинтересованы Камю в своем творении: "это абсурд к смерти? Эта проблема не первый, среди других, будь то методы мышления или страсть.это игрища духа" ("Миф о сизифе").

в годы, когда был жив Камю в западном мире (хотя и меньше, чем во Франции) была очень авторитетна философия логического анализа языка науки. Анализ структуры науки, в то же время - методология мышления и "страсть".это игрища духа", имеет дело с абсурдно в нем, так сказать, логический облик.

Узнать стоимость работы