Вам нужна курсовая работа?
Интересует Политология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Политическая реклама как способ формирования общественного мнения

  • 42 страницы
  • 15 источников
  • Добавлена 27.04.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты сущности политической рекламы
1.1Понятие и сущность политической рекламы, ее функции
1.2Цели и задачи политической рекламы
1.3Виды и формы политической рекламы
2. Анализ влияния политической рекламы
2.1. Политическая реклама как фактор, влияющий на формирование общественного мнения
2.2. Эффективность политической рекламы
3.Практическое исследование влияния политической рекламы на жителей Нижнего Новгорода
3.1 Исследование отношения жителей Нижнего Новгорода к политической рекламе
3.2 Анализ результатов исследования
Заключение
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

?
Фрагмент для ознакомления

Необходимо было провести исследование следующих качеств граждан: - лоялен - человек, спокойно воспринимающий рекламную деятельность. Данный человек не способен приходить в чувства беспокойства, когда он видит или слышит политическую рекламу того или иного вида;- не лоялен - человек, который воспринимает политическую рекламу с неким беспокойством. Такого человека не устраивает появление роликов политической рекламы в телепередачах или документальных, художественных фильмах.Также были исследованы такие факты, которые показывают - является ли политическая реклама источником дохода для граждан. Граждане, для которых политическая реклама является источником дохода - это, прежде всего, граждане, трудовая деятельность которых связана с рекламной деятельностью того или иного рода. Это могут быть граждане, занимающие производством политической рекламы. И последний этап исследования заключался в том, как относятся жители г. Нижнего Новгорода к производству политической рекламы в своем городе. Изучался когнитивный, эмоциональный и поведенческий уровни отношения граждан к рекламе.Когнитивность - термин, используемый в нескольких, довольно сильно друг от друга отличающихся контекстах, обозначающий способность к умственному восприятию и переработке внешней информации. В психологии это понятие ссылается на психические процессы личности и особенно на изучение и понимание так называемых «психических состояний» (т.е. убеждений, желаний и намерений) в терминах обработки информации. Особенно часто этот термин употребляется в контексте изучения так называемого «контекстного знания» (т.е. абстрактизации и конкретизации), а также в тех областях, где рассматриваются такие понятия, как знание, умение или обучение.Эмоциональность представляет собой психофизиологический процесс внутренней регуляции деятельности человека, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям или поведению. Эмоции относятся к эмоциональным процессам наряду с аффектами, от которых отличаются большей продолжительностью и меньшей интенсивностью, а так же чувствами, от которых отличаются простотой: однозначной валентностью (либо положительные, либо отрицательные) и отсутствием привязки к объекту.Поведение - это скоординированная последовательность действий, сообразующихся с целью. Под ним более привычно понимают действия индивидуума во Внешнем Мире, но его можно трактовать и шире, включая ещё и поведение в Мире Внутреннем, т.е. мысленное. Таким образом, человеческая мысль (да и не только человеческая) является на самом деле продуктом поведенческого уровня сознания, а вовсе не рассудочного, который содержит лишь статические картины и не способен самостоятельно отражать динамику бытия. Рассудочный уровень лишь поставщик тех дискретных картин, которые становятся кадрами динамического отражения на уровне поведенческом.Количественный анализ может быть, как направлен на формализацию, так и массовый. Под формализацией в данном случае понимается степень направленности методики на фиксацию строго определенного набора анализируемых переменных и количественное их измерение. Характерная особенность формализованных методических инструментов состоит в том, что в них исследуемые переменные заданы разработчиком заранее. Изменение этого набора переменных в ходе исследования, т.е. «подстройка» инструментария является невозможным. Высокая степень формализации количественных методик сочетается с их ориентацией на массовый сбор однотипных первичных данных и их статистическую обработку. К числу формализованных количественных методов социологического исследования относятся: статистика, тесты с закрытыми вопросами, структурированное наблюдение. В данном случае в качестве инструментом количественного анализа использовался тест (приложение 3).Качественный анализ направлен не на массовый сбор данных, а на достижение углубленного понимания исследуемых социальных явлений. Отсутствие формализации делает невозможным массовый охват обследуемых объектов, в результате чего число единиц обследования часто снижается до минимума. Отказ от широты охвата компенсируется «глубиной» исследования, т. е. детальным изучением социального явления в его целостности и непосредственной взаимосвязи с другими явлениями. К числу неформализованных методов относятся: включенное неструктурированное наблюдение, индивидуальное глубокое интервью и фокус-группы. В данном случае инструментом качественного анализа послужила анкета (Приложение 4) и сценарий фокус-группы (приложение 5).3.2 Анализ результатов исследованияПервыми были получены результаты теста. Они представлены в таблице 1.Таблица. 1 Результаты теста на отношение граждан к политической рекламеОтношение к рекламеПроцент от общего числа группы исследуемыхПоложительно отношусь к политической рекламе50%Раздражает политическая реклама40%Доверяю политической рекламе40%Меня оправдало рекламируемое политическое событие, происходящее когда-либо32%Политическая реклама, проходящая в гНижнем Новгороде, носит правдивую информацию40%Политическая реклама, проходящая в России, носит правдивую информацию30%Обязательно уделяю внимание рекламе, когда мне предстоит поучаствовать в каком-либо политическом событии50%Я считаю, что нужно какому-либо кандидату или партии уделять наибольшее внимание рекламной компании перед предстоящим политическим событием40%Исходя из данных этой таблицы, видно, что 50% из числа исследуемых положительно относятся к политической рекламе из них большинство доверяют ей. 82% из них оправдало рекламируемое политическое событие.Из числа граждан, входящих в исследуемую группу 40% граждан считают, что их оправдало рекламируемое политическое событие. Следовательно, граждане, относящиеся к данной категории, склонны надеяться на то, что излагается в политической рекламе и доверять ей.Из числа исследуемых граждан 50% не доверяют политической рекламе. Это граждане, которые считают, что содержимое политической рекламы преувеличивает положительные стороны предстоящего политического события. Очевиден тот факт, что однажды политическая реклама не оправдала их ожидания. Можно сказать, что это случалось с некоторыми из этих людей не один раз. В итоге половина исследуемых доверяют политической рекламе, половина нет.Далее проведем анализ результатов анкетирования. Как известно, если человек доверяет политической рекламе, значит, она его чем-либо привлекает. Любая реклама, в том числе и политическая способна привлечь граждан как красочным оформлением и грамотно составленными текстами, так и тем и другим.На диаграмме (рис. 1) отображены результаты исследования граждан по поводу того, чем же их привлекает политическая реклама.Рисунок 1 - Результаты исследования граждан по поводу того, чем их привлекает политическая рекламаКак мы видим, исходя из диаграммы, большую часть граждан (35%) привлекает красочное оформление, которым наделена в настоящее время политическая реклама. Это связано с тем что, существует множество способов изготовления рекламной графики на высоком профессиональном уровне. Широкий выбор графического программного обеспечения для компьютеров позволит воплотить в реальность практически любую идею рекламного дизайнера. Чуть меньше (28%) граждан привлекает как красочное оформление, так и четко сформулированные рекламные тексты. Как правило, граждане, относящиеся к данной категории, заметив качественно оформленный рекламный стенд или ролик, начинают вникать в его содержимое, и, грамотно сформулированный текст дополняет их убеждение в правдивости рекламы. 16% граждан политическая реклама привлекает четко сформулированными рекламными текстами. Эти люди, как правило, не обращают внимание на графическое оформление рекламы. Для них фактором качества рекламы является грамотно составленный текст. Для данной категории граждан именно текст является основой доверия политической рекламе. Всего 12% граждан считают, что качественная политическая реклама - это реклама, сочетающая в себе и полноценное графическое оформление, и четко сформулированное текстовое содержание. Именно такая реклама способна вызвать доверие у данной категории граждан. Среди исследуемых есть граждане, которые склонны не доверять политической рекламе пор теми или иными причинам. Среди этих причин могут быть, например, надоедающие не грамотно сформулированные тексты, не очень корректное графическое оформление и т.д.Далее проведем анализ результатов исследования граждан, не доверяющих политической рекламе. Как было сказано выше, их также как и доверяющих 50%. Результаты исследования представлены на диаграмме (рис. 2).Рисунок 2 - Результаты исследования граждан, которых раздражает политическая рекламаИсходя из диаграммы, мы наблюдаем следующую картину: чрезмерное оформление раздражает 20% исследуемых. Такое же количество граждан раздражает как не очень корректное оформление, так и не очень грамотно составленные рекламные тексты. Это связано с тем, что в настоящее время на рынке рекламных услуг функционирует огромное количество компаний-произодителей. Естественно далеко не все эти производители уделяют внимание качеству при изготовлении рекламы. Не качественно произведенная реклама любого содержания, в том числе и политическая, вызывает негативное впечатление, а во многих случаях и раздражение у избирателей. Неграмотно составленные рекламные тексты в настоящее время очень часто афишируют в различных средствах массовой информации, что вызывает раздражение у большинства избирателей (35%).И последний этап исследования заключался в том, как относятся жители г. Нижнего Новгорода к производству политической рекламы в данном городе. Результаты представлены на диаграмме (рис. 3).Рисунок 3 - Отношение жителей г. Нижнего Новгорода к производству политической рекламы в данном городе.Как мы видим, большинство жителей г. Нижнего Новгорода склонны доверять политической рекламе, производимой в данном городе. Из этого можно сделать вывод, что политические субъекты г. Нижнего Новгорода уделяют огромное внимание производству рекламы перед каким-либо политическим мероприятием, и, соответственно, вкладывают немалые средства в ее производство, что склонно вызвать положительные эмоции и доверие у избирателей, что позволяет формировать общественное мнение в нужном ключе.ЗаключениеДанная работа посвящена анализу влияния политической рекламы на формирование общественного мнения. Как известно, формирование общественного мнения посредством политической рекламы зависит от канала предоставления информации, от степени доверия этому каналу, а также во многом от качества изготовления политической рекламы. Качественно произведенная реклама способна изменить мнение избирателя в пользу рекламируемого политического субъекта (кандидата или партии). Сформировать «нужное» отношение к тому или иному событию, обеспечить «правильное» восприятие ситуации.Фактор качества изготовления политической рекламы играет важную роль для рекламируемого политического субъекта. От качества политической рекламы зависит то, как будут граждане отдавать сой голос за того или иного политического субъекта.Наши представления о политическом мире по большей части являются продуктом политической рекламы. О роли политической рекламы, в особенности телевизионной, в политике до сих пор ведутся жаркие споры. Самые жёстко настроенные критики не согласятся с тем, что телевидение нарушило демократические процессы в обществе и принизило политическое выступление до простых банальностей. Сторонники же этого мнения отметят чудеса техники и быстрое распространение информации, которые теперь можно использовать в политическом процессе.Тем не менее, не подлежит никакому сомнению, что политическая реклама, в самом деле, создаёт политический мир - основу наших знаний о политике и последующего поведения в этой области, голосования. Эта роль вряд ли изменится, так что данная ситуация вынуждает нас обратить на телевизионную рекламу более пристальное внимание и попытаться понять его эффекты и механизмы. В результате выполнения данной курсовой работы поставленная цель была достигнута, выдвинутая гипотеза доказана, исходящие из цели задачи выполнены.Список литературыБендлер Р. Используйте свой мозг для изменения. - СПб., 1994. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. - М., 1997. Егорова-Гантман Е.В. Политическая реклама. – М., 2002. Зазыкин В.Г. Психологические аспекты избирательного процесса. – М., 2002.Лебедев-Любимов А. Е. Психология рекламы. СПб. 2002.Миронов А.В., Варывдин В.А. Политология в логических схемах и понятиях. Учеб. пособие. М.: НОУ, 1998.Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии. - М.: Аспект Пресс, 2001.Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб., 2000.Цуладзе А. Большая манипулятивная игра. - М., 2001. Цуладзе А.М. Политические манипуляции, или Покорение толпы. -М., 1999.Особенности имиджевой политической рекламы в средствах массовой информации / Актуальные проблемы современного общественного развития: Сборник научных трудов молодых ученых. - Уфа: Изд-во Уфимск. юридич. института МВД РФ, 2002.Политическая реклама в структуре современного политического маркетинга / Трансформация российского общества и молодежь: Материалы 11 республиканской научно-практической конференции молодых ученых, студентов и курсантов. - Уфа: Изд-во Уфимск. юридич. института МВД РФ, 2004.Скрипюк И.И. Политическая реклама и политические PR в России // Общество и политика: Современные исследования, поиск концепций / Под ред. В.Ю. Большакова. – СПб, 2000.Функции политической рекламы и ее место среди средств идейно-политического воздействия на массовое сознание / Трансформация российского общества и молодежь: Материалы 11 республиканской научно-практической конференции молодых ученых, студентов и курсантов. - Уфа: Изд-во Уфимск. юридич. института МВД РФ, 2000.Лисовский С.Ф. Политическая реклама [Электронный ресурс] / С.Ф. Лисовский. – Электронная ст. – Режим доступа к ст.: http://www.advesti.ru/publish/osn/200405_politПриложение 1Приложение 2Функции политической рекламыПриложение 3Тест «Ваше отношение к политической рекламе»Вопрос 1. Как Вы относитесь к рекламе каких-либо политических событий?а) положительно;б) отрицательно;в) нейтрально.Вопрос 2. Оказывает ли раздражительное влияние на Вас политическая реклама? а) да;б) нет.Вопрос.3. Когда Вы идете на какие-либо выборы, Вы отдаете свой голос кандидату, реклама которого больше всего афишировала?а) да;б) нет.Вопрос 4. Оправдало ли себя какое-либо происходящее политическое событие, рекламе которого Вы поверили и отдали свой голос за него?а) да;б) нет.Вопрос 5. Как Вы считаете, политическая реклама, проводящаяся в г. Екатеринбурге носит правдивую информацию?а) да;б) нет.Вопрос 6. Как Вы считаете, политическая реклама, проводящаяся в России в целом носит правдивую информацию?а) да;б) нет.Вопрос 7. Обязательно ли Вы уделяете внимание рекламе, когда Вам предстоит поучаствовать в каком-либо политическом событии?а) да;б) нет.Вопрос 8. Как Вы считаете, нужно ли какому-либо кандидату или партии уделять наибольшее внимание рекламной компании перед предстоящем политическим событием?а) да;б) нет.Приложение 4Цель - узнать мнения граждан-избирателей, проживающих в г. Нижний Новгород к организации деятельности по созданию политической реклам в данном городе. Уточнить преимущества и недостатки политической рекламы в г. Нижний Новгород. Также выяснить: какая часть жителей города доверяет политической рекламе.Первое впечатление. Ваши первые мысли, когда Вы слышите словосочетание «Политическая реклама»?Расскажите об этом.Что Вы думаете по этому поводу?Ваше мнение об рекламируемых политических субъектах (кандидатах, партиях)Как изменится отношение к политическому субъекту (кандидату, партии), который вкладывает большую часть средств на рекламу перед предстоящим политическим мероприятием?Какой вид политической рекламы следует выбрать политическому субъекту, чтобы одержать победу на предстоящем политическом мероприятии.Если вы доверились политической рекламе и разочаровались, будете ли вы в дальнейшем доверять ей?Анкета «Преимущества и недостатки политической рекламы»Вопрос 1. Чем Вас привлекает политическая реклама и почему Вы ей доверяете?__________________________________________________________________Вопрос 2. Что Вас раздражает в политической рекламе?__________________________________________________________________Вопрос 3. Политическую рекламу какого вида Вы считаете наиболее эффективной?__________________________________________________________________Вопрос 4. Как Вы считаете, какие изменения необходимо внести в содержание политической рекламы, чтобы она была менее раздражительна и более привлекательна для избирателя?__________________________________________________________________Вопрос 5. Как Вы считаете, качественно сделанная политическая реклама всегда носит правдивую информацию (почему Вы так считаете?)?__________________________________________________________________Вопрос 6. Если бы Вы являлись политическим деятелем, и являлись одним из кандидатов на выборах, какую бы Вы часть средств вкладывали в рекламу (почему?)?__________________________________________________________________

Список литературы


1.Бендлер Р. Используйте свой мозг для изменения. - СПб., 1994.
2.Доценко Е.Л. Психология манипуляции. - М., 1997.
3.Егорова-Гантман Е.В. Политическая реклама. – М., 2002.
4.Зазыкин В.Г. Психологические аспекты избирательного процесса. – М., 2002.
5.Лебедев-Любимов А. Е. Психология рекламы. СПб. 2002.
6.Миронов А.В., Варывдин В.А. Политология в логических схемах и понятиях. Учеб. пособие. М.: НОУ, 1998.
7.Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии. - М.: Аспект Пресс, 2001.
8.Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб., 2000.
9.Цуладзе А. Большая манипулятивная игра. - М., 2001.
10.Цуладзе А.М. Политические манипуляции, или Покорение толпы. -М., 1999.

11.Особенности имиджевой политической рекламы в средствах массовой информации / Актуальные проблемы современного общественного развития: Сборник научных трудов молодых ученых. - Уфа: Изд-во Уфимск. юридич. института МВД РФ, 2002.
12.Политическая реклама в структуре современного политического маркетинга / Трансформация российского общества и молодежь: Материалы 11 республиканской научно-практической конференции молодых ученых, студентов и курсантов. - Уфа: Изд-во Уфимск. юридич. института МВД РФ, 2004.
13.Скрипюк И.И. Политическая реклама и политические PR в России // Общество и политика: Современные исследования, поиск концепций / Под ред. В.Ю. Большакова. – СПб, 2000.
14.Функции политической рекламы и ее место среди средств идейно-политического воздействия на массовое сознание / Трансформация российского общества и молодежь: Материалы 11 республиканской научно-практической конференции молодых ученых, студентов и курсантов. - Уфа: Изд-во Уфимск. юридич. института МВД РФ, 2000.

15.Лисовский С.Ф. Политическая реклама [Электронный ресурс] / С.Ф. Лисовский. – Электронная ст. – Режим доступа к ст.: http://www.advesti.ru/publish/osn/200405_polit

?

Политическая реклама как способ формирования общественного мнения

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федерального государственного образовательного учреждения

образования

"Брянский государственный университет имени академика И . Он Петровского"

Социально-экономический институт

Факультет психологии рекламы и связей с общественностью

Кафедра социологии рекламы и связей с общественностью





Курсы

по дисциплине: "Социология рекламной деятельности"

на тему: "политическая Реклама как способ формирования общественного мнения"


Выполнила: студентка 3 курса

Варвара Балясникова С.





"Брянск 2013"

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы политической рекламы

1.1 Понятие и виды политической рекламы

1.2 Функции политической рекламы

1.3 Формирование общественного мнения с помощью политической рекламы

Глава 2. Диагностика общественного мнения как элемент политической коммуникации

2.1 Анализ современной политической рекламы

2.2 Исследование общественного мнения с помощью опросов общественного мнения

2.3 Причины изменения общественного мнения

Вывод

библиография

Введение


Актуальность темы диссертации обусловлена тем, что в настоящее время сми является одним из самых дорогих продуктов, потому что представляет собой правовой инструмент воздействия на общественное сознание. Это воздействие эффективно используется противоборствующими политическими силами, как на национальном, так и на местном уровнях власти. Таким образом, власть и политика стремятся обеспечить контроль процесса формирования ценностных ориентаций, предпочтений и политических интересов граждан.

Политическая деятельность субъекта по обеспечению собственной стабильности предполагает создание внутри его структуры, так и внешнего, через стиль манипулирования общественным мнением. В этих условиях становится эффективной политической рекламы, которая находится на пересечении двух перспективных видов деятельности - политики и коммерции.

Политической рекламы присущи определенные свойства различных других видов рекламы, которые устанавливаются в процессе юриспруденция, анализ их соотношения и взаимодействия, которая позволяет уяснить суть, с целью преодоления возможных деформаций в процессе эксплуатации. Политическая реклама, как и любые другие, в сущности, манипуляторской. Китайская мудрость говорит: "Народ можно обманывать долго, но не бесконечно". При возможной непривлекательности внешних атрибутов способен отражать политическую программу, то есть сценарий, политического и социального развития, но, с другой стороны, яркий, привлекательный, дорогой рекламы может не иметь вещество смысла. Эти условия чаще всего порождает институциональные деформации формы и содержания в области политической рекламы. Политическая деятельность субъекта на любом уровне власти по информированию общества о своей программе, ее реализация, руководство, и т. д. становится возможным благодаря работе средств массовой информации в системе современной демократии, когда их называют "четвертой власти". В этом смысле политическая реклама имеет функцию контроля, критика институтов власти, то есть идти в политику, чтобы привлечь внимание, тем самым оказывая на них влияние, порождая проблему "продажности сми".

Узнать стоимость работы