Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Государственное управление и его функции

  • 27 страниц
  • 20 источников
  • Добавлена 24.07.2012
750 руб. 1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

стр.
Введение……………………………………………………………….-4
Глава 1.Государственное управление……………………………-12
1.1.Сущность государственного управления……………..-7
1.2.Основные черты управления…………………………...-8
1.3.Характеристика государственного управления……..-9
1.4.Принципы государственного управления…………….-12
Глава 2.Функции государственного управления………………-22
2.1.Определение функций государственного управления-14
2.2.Классификация функций государственного управления………………………………………………...-21
2.2.1.Общие функции…………………………………………...-18
2.2.2.Специальные функции…………………………………..-21
2.2.3.Вспомогательные функции……………………………...-22
Заключение………………………………………………………………-25
Список использованной литературы………………………………...-27

Фрагмент для ознакомления

Разграничение функций существует и на низших уровнях государственной власти. Так, местные государственные администрации на соответствующей территории обеспечивают осуществление таких основных функций: выполнение Конституции и законов РФ, указов и распоряжений Президента, постановлений Правительства РФ, иных органов исполнительной власти; поддержание законности и правопорядка; соблюдение прав и свобод граждан; выполнение государственных и региональных программ социально-экономического и культурного развития; программ охраны окружающей среды; подготовка и выполнение соответствующих областных и районных бюджетов; отчет о выполнении соответствующих бюджетов; взаимодействие с органами местного самоуправления; реализация других предоставленных государством, а также делегированных соответствующими советами полномочий.
Перечень основных специальных функций власти свидетельствует о том, что они являются многочисленными и разнообразными, но вместе с тем взаимосвязанными как задачи, которые решаются органами управления. Сравнение общих функций со специальными приводит к выводу о том, что первые связаны с процессами государственного управления, т. е. проявляются в любых взаимодействиях соответствующих управляющих и управляемых систем. Содержание же специальных функций представляют не общие закономерности, а особенности взаимодействия конкретных субъектов и объектов государственного управления.
Специальные функции можно сгруппировать по типам основных задач (особенно на высшем уровне): это подбор кадров и их расстановка, составление бюджета, осуществление долгосрочных целей, преодоление кризисных ситуаций. Особенно большое значение в деятельности исполнительной власти уделяется принятию и осуществлению долгосрочных целей, тогда как кадровая и бюджетная политика относится к категории способов, но не цели.
Такое направление деятельности государственной власти, как преодоление кризисных ситуаций, является особенным. Имеются в виду любые кризисы — общенациональные или местные, от стихийного бедствия (землетрясения, наводнения) до всеобщей стачки, проблемы и события, которые могут нарушить общественный порядок, общественную безопасность (например, споры о благоустройстве в той или иной местности, захват заложников террористами, угон самолета, недопустимое давление со стороны другого государства на интересы нашего государства и другие конфликтные ситуации). Особенность кризисных ситуаций состоит в том, что решения должны быть быстрыми, оперативными, наглядными, касающимися различных органов управления, учреждений, предприятий, которые в этой ситуации координируют свои действия. Функция координации (внешняя) в подобных ситуациях доминирующая.
Специальные функции (как наиболее многочисленные) разделяются на виды в зависимости от сфер управления. Такая специфичность функций присутствует в сферах экономики, социально-культурной, административно-политической и др.

2.2.3. Вспомогательные функции
Дальнейшая дифференциация функций, обусловленная особенностями объектов управления, происходит внутри этих сфер управления благодаря вспомогательным функциям. Основное их назначение — обеспечение обслуживания процессов общих и специальных функций. С их помощью создаются необходимые условия для нормальной деятельности управленческих структур.
Такая классификация функций является наиболее распространенной (хотя она и противоречивая) не только в теории, но и в практике управления. По критерию обеспечения потребностей вспомогательные функции классифицируют по следующим группам:
в целевозлагающей организации — прогнозирование, стратегическое и текущее планирование;
в необходимых ресурсах — финансирование, материально-техническое снабжение, транспортное обслуживание, стимулирование, трудовые ресурсы, кадровое обеспечение;
в упорядоченности, согласованности в действиях — управление, координация, организация, контроль и др.;
в постоянном совершенствовании самой системы управления — организация, диагностирование, проектирование, организационное развитие и т. п.
Приведенное разделение функций государственного управления носит условный характер, поскольку в действительности, на практике они переплетаются, взаимодействуют между собой в единой системе влияния субъекта на объект управления.
Таким образом, в юридической науке нет единого мнения по поводу видов функций государственного управления. Наиболее распространенной является классификация функций государственного управления на общие, специальные и вспомогательные.
Перечень основных специальных функций власти свидетельствует о том, что они являются многочисленными и разнообразными, но вместе с тем взаимосвязанными как задачи, которые решаются органами управления.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственное управление - разновидность социального управления, но его природу и специфику определяют присущие только данному виду управления свойства.
Государственное управление опирается на властные полномочия и представляет собой способ реализации государственной власти, которая распространяется на все общество (и на другие сообщества в рамках проводимой государством международной политики).
Научная область знаний о государственном управлении базируется на соответствующих закономерностях, принципах, правилах, составляющих основу методологии государственного управления.
Государственное управление – деятельность исполнительно-распорядительного характера. Основным направлением ее является исполнение, т.е. проведение в жизнь законов и подзаконных  нормативных актов.
Свойствами государственного управления являются:
в государственном управлении его управляющие воздействия опираются на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею.
распространяется на все общество, на каждую сферу деятельности общества, даже за его пределы, на другие общества людей в рамках проводимой государством международной политики.
государственное управление должно быть объективно, системно, организовано.
В административно-правовой науке нет единого мнения по поводу классификации принципов государственного управления на группы и виды. В частности, выделяют такие группы принципов государственного управления: а) социально-политические; б) организационные принципы построения аппарата государственного управления; в) организационные принципы функционирования.
Наряду с делением принципов на группы наиболее часто предлагается их классификация на виды, а именно:
а) общесистемные;
б) структурно-целевые;
в) структурно-функциональные;
г) структурно-организационные;
д) структурно-процессуальные.
В юридической науке нет единого мнения по поводу видов функций государственного управления. Наиболее распространенной является классификация функций государственного управления на общие, специальные и вспомогательные.
Перечень основных специальных функций власти свидетельствует о том, что они являются многочисленными и разнообразными, но вместе с тем взаимосвязанными как задачи, которые решаются органами управления.
Государственное управление требует, прежде всего, отношений доверия, взаимопонимания, искренности и честности между государством и гражданами, между государственными органами и всеми общественными структурами. Необходимо достигнуть разумного соответствия между государственно-правовым регулированием и естественностью жизни, ее опытом и традициями, устойчивостью и адаптивностью, многослойностью и самоуправляемостью. Речь идет о широкой социализации государственного управления, в процессе и результате которой оно сблизится, сольется с обществом, станет общественно актуальным компонентом его свободной, демократической и эффективной организации и функционирования.
Хотелось бы отметить, что в обществе все главное: производство, распределение, обмен и потребление, социальная сфера, наука, литература и искусство, право и мораль, архитектура и коммуникации, история и духовная культура, здоровье и физическое развитие людей и многое другое. Но все это может тогда создать благоприятный и рациональный образ жизни, когда будет сведено в целостную, динамичную, гармоничную систему и "работать" на человека. Несмотря на то, что имеются естественные взаимосвязи между всеми явлениями и процессами, должную системность, развитие, производительность и экономичность общественной жизни придает управление. Ибо только и исключительно оно обладает единством таких способностей, как целеполагание, организация и регуляция.
Таким образом, функции государственного управления - это цельная, взаимосвязанная деятельность всей системы государственных органов, направленная на гармоничное экономическое, социальное и духовное развитие общества. Государственно-организованное общество в современных условиях может прогрессивно развиваться лишь при координации функциональной деятельности образующих его государственных органов, систем, организаций.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Конституция Российской Федерации, М. Эксмо, 2012.
Атаманчук Г.В Общая теория управления М., 2009.
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., 2010.
Атаманчук Г.В. Управление - социальная ценность и эффективность. М., 2010.
Атаманчук Г.В. Управление - фактор развития: размышления об управленческой деятельности. М.: «Экономика», 2012.
Бахрах Д.М. Административное право. М., 2009.
Государственное и муниципальное управление ред. А.Я Понамарева С-П., 2011.
Государственное управление. Основы теории и организации. В 2-х  тт., М.: «Статут», 2012.
Комаров С.А. Общая теория государства и права. - СПб., 2011.
Малько А. В. Теория государства и права в вопросах и ответах. М.: Юристъ, 2011.
Матузов Н.И. Малько А.В. Теория государства и права. – М.:Юристъ, 2011.
Осипов В.И Власть - проблемы государственного управления Саратов, 2010.
Пищулин С.Н., Бетуганов А.А. Социальное управление, теория и практика. В 2-х тт. М.: «Академкнига», 2011.
Раченко В.И. Государственное и муниципальное управление. Системный подход. Ростов-на-Дону, 2008.
Система государственного и муниципального управления. Учебник. М.: РАГС, 2010.
Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 2010.
Чиканова Л.А Государственные служащие. М., 2008.
Шестаев Н.Т. Функции и структура государства. - М., 2012.
Эффективность государственного управления / Под ред. С.А Батчиков и С.Ю. Глазьев М., 2008.
Эффективность государственной власти и управления в современной России ред. Игнатов В.Г Ростов-на-Дону, 2008.








Матузов Н.И. Малько А.В. Теория государства и права. – М.:Юристъ, 2011. С.76.
Шестаев Н.Т. Функции и структура государства. - М., 2012. С.54.
Эффективность государственного управления / Под ред. С.А Батчиков и С.Ю Глазьев М., 2008. С.112.
Шестаев Н.Т. Функции и структура государства. - М., 2012. С.56.
Матузов Н.И. Малько А.В. Теория государства и права. – М.:Юристъ, 2011. С.77.
Эффективность государственного управления / Под ред. С.А Батчиков и С.Ю Глазьев М., 2008. С.113.
Осипов В.И Власть - проблемы государственного управления Саратов, 2010. С.120.
Матузов Н.И. Малько А.В. Теория государства и права. – М.:Юристъ, 2011. С.78.
Шестаев Н.Т. Функции и структура государства. - М., 2012. С.57.
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., 2010. С.88.
Осипов В.И Власть - проблемы государственного управления Саратов, 2010. С.122.
Осипов В.И Власть - проблемы государственного управления Саратов, 2010. С.122.












2

20

Государственного устройства, форма правления и общественные функции государства Республики Беларусь

БЕЛАРУСЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕТКРОНИКИ


Кафедра управления






РЕФЕРАТ

на тему:

"устройство государства, форма правления

И общественные ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ"











МИНСК, 2008

Государство — основной институт политической системы общества, осуществляющий руководство обществом, всеми сферами, это основное орудие политической власти в обществе.

Исторический характер системы государственного управления проявляется в том, что каждая конкретная система формируется, развивается или деградирует вместе с государством, подсистемой которого она является. Как продукт развития общества государство выступает в качестве формы его организации, связанной системой общественных отношений.

К основным признакам государства относятся наличие:

1) государствообразующей определенной социальной общности людей, которая включает в себя нации или международная организация, объединение, совокупность классов, других социальных групп и слоев. В рамках государственной политической формы организации они образуют народ страны;

2) территории, имеющей границы, на которую распространяется его юрисдикция;

3) политической формы организации общества, объективно выражающей потребности и интересы общества;

4) институциональности — наличие особых органов и учреждений, осуществляющих властные функции;

5) нормативно-правового регулирования — наличие права, закрепляющего систему санкционированных норм.

Основные признаки государства более полно раскрыты в понятие его суверенитета: верховенство единой государственной власти на своей территории и независимость от других государств в осуществлении внутренней и внешней политики.

Важной особенностью любого государства является наличие института права, который представляет собой систему норм, которые создаются для регулирования общественных отношений в целях развития общества и охраняются мерами государственного принуждения. Правовые нормы регулируют поведение людей путем установления взаимных прав и обязанностей и характеризуются обязательностью исполнения. При этом право выступает как активный преобразователь отношений, возникающих между субъектами управления. Активная творческая роль права характерна для демократического государства.

Узнать стоимость работы