Вам нужна дипломная работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Сервис событийных культурно-познавательных туров

  • 85 страниц
  • 50 источников
  • Добавлена 03.05.2012
3 300 руб. 6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Событийный туризм и приоритетные направления его развития
1.1. Событийный туризм: понятие, виды, принципы, специфика
1.2. Культурное направление событийного туризма в мире и России
1.3. Приоритетная аудитория направления «событийных туризм»: анализ ситуации на российском рынке туристических услуг
1.4. Особенности и технологии создания событийных туров
1.5. Санкт – Петербург как объект событийного туризма культурного направления
Глава 2. Возможности сотрудничества туристических компаний в направлении организации культурно – познавательных событийных туров
2.1. Обоснование и приоритетные ориентиры культурно – познавательных событийных туров
2.2. Характеристика турфирмы «Калейдоскоп» как объекта организации событийного туризма в Ярославле
2.3. Характеристика турфирмы «Tez Tour» как принимающей стороны
2.4. Анализ возможности и эффективности сотрудничества принимающей и отправляющей туристической компаний
Глава 3. Культурно – познавательный событийный тур «Фестиваль «Масленица» в Санкт - Петербурге»
3.1. Изучение, анализ событийного туризма культурного направления и культурно – развлекательного событийного тура «Фестиваль «Масленица» в Санкт - Петербурге», оценка эффективности
3.2. Проект – программа «Фестиваль «Масленица» в Санкт - Петербурге»
Заключение
Литература
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Самым известным и наиболее часто используемым инструментом относительно полноценного PR-продвижения организации в сети является разработка и поддержание своего сайта, на что «Калейдоскоп» не ориентирован.
В связи с этим, одним из важных условий продвижения тура у потребителя, станет его представление потребителю. В данном направлении предполагается работа более опытной и имеющей необходимые ресурсы «Tez Tour». Компания может разместить на собственном сайте сведения о новом туре, размещать его на различных площадках социальных сетей, которые популярны у молодежи, в том числе и молодых людей г. Ярославль.
Успешные навыки работы в сети интернет для «Tez Tour» сыграют решающее значение в связи с тем, что реклама станет удаленным проектом данной компании по продвижению. В задачу специалистов «Tez Tour» будут входить привлечение внимания к проекту и размещение информации о том, в какой компании возможно получить услугу, содержание тура, его стоимость.
В задачи компании «Калейдоскоп» будет входить продажа проекта непосредственно клиенту, работа с клиентом по сбору и подготовке необходимой документации.
«Калейдоскоп» также станет отправляющей стороной, которая организует для клиента отъезд из г. Ярославль. Принимающей стороной станет«Tez Tour» , менеджер которой встретит клиентов непосредственно в Санкт – Петербурге, доставит до места временного проживания (гостиницы), разместит и огласит программу тура, ответит на вопросы клиентов.
В дальнейшем именно гиду «Tez Tour» предстоит проводить экскурсионные туры для клиентов, сопровождать их в период пребывания если не личным участием, то постоянно быть на связи. По окончании тура менеджер «Tez Tour» организует выселение клиентов из гостиницы, сопроводит на транспорт, который доставит клиентов непосредственно в их родной город на чем поездка будет завершена. При необходимости и при имеющихся возможностях гид также может организовать для клиентов их дальнейшее пребывание в Санкт – Петербурге, но уже вне рамок тура.


Глава 3. Культурно – познавательный событийный тур «Фестиваль «Масленица» в Санкт - Петербурге»

3.1. Изучение, анализ событийного туризма культурного направления и культурно – развлекательного событийного тура «Фестиваль «Масленица» в Санкт - Петербурге», оценка эффективности

По оценкам международных экспертов, последние десять лет одним из наиболее развивающихся видов туризма является именно событийный. Однако доля России в мировом обороте составляет всего 2% . А Германии, территория которой намного меньше российской, - 5%,- об этом сообщил Кристиан Деттмеринг, управляющий партнер Tivatis Adisory Servisces GMBX.
По данным Всемирной туристской организации (ВТО) в 2010 году в мире состоялось 7049 деловых мероприятий самого разного рода. Больше всего в США - 623, в России - всего 48. Однако многие эксперты замечают, что точно указать долю событийного туризма в общей структуре турпоездок затруднительно. Дело в том, что четкого определения этого понятия нет ни в международном, ни в российском отраслевых законодательствах. Нет также и единых стандартов.
Так что не удивительно, что по информации из других источников сегмент событийного туризма в России занимает от 10 до 20% от общего внутреннего турпотока. Действительно, если приплюсовать все мероприятия, проходящие в рамках деловых встреч, то доля внутреннего событийного туризма существенно подрастет. Однако к событийному туризму деловые встречи имеют косвенное отношение.
Приоритетным направлением в результате проведенного в контексте работы исследования является культурно – событийный туризм познавательного направления. В связи с тем, что среди опрошенных наибольший интерес данное направление вызвало у молодых людей в возрасте от 17 до 25 лет, наиболее явно заинтересованность опрошенные проявили в области театрального и музыкального направления, в качестве приоритетного для организации события был выбран фестиваль «Масленица» в Санкт – Петербурге, который проходит на базе Мариинского театра в конце февраля.
В 2012 году предложений для туристов в направлении того, чтобы отметить необычно именно масленицу великое множество: Масленицу отмечали во всех российских городах, особенно весело в городах «Золотого кольца России», в Подмосковье и в Сибири. Так, в Тюменской области в городе Ялуторовске проходили уличные праздничные гулянья, несмотря на мороз. Интересную интерпретацию с чучелом Масленицы представили в Пскове.
Между тем туроператоры говорят о том, что предложений в этом году на туры празднования Масленицы несоизмеримо больше, чем в прошлом, но спрос остается на прежнем уровне. «Количество предложений по празднованию Масленицы в этом году просто чрезмерно, тем не менее это не влияет на спрос, - говорит Людмила Сысойкина, заместитель генерального директора компании «Солвекс тревел». - Туристы по-прежнему спрашивают стандартные туры, прежде всего путешествия по «Золотому кольцу».
На Руси масленица отмечалась как радостный праздник. При слове «масленица» в памяти встают картины веселых зимних дней, наполненных гамом и шумом, вкусными запахами блинов, перезвоном колокольчиков, украшавших нарядные тройки. Сияющие на солнце купола церквей, горящие, как жар, медные самовары, гуляния, балаганы и чинные чаепития под праздничным огоньком лампадки у образов.
На современном этапе от традиций празднования маслянницы остались только некоторые элементы, одним из которых являются увеселения, взятые за основу основателями театрального фестиваля «Масленница» в Мариинском театре в Санкт – Петербурге.
Санкт-Петербург обладает значительным историко-культурным наследием, что обеспечивает социальную стабильность и гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений, способствует раскрытию творческого потенциала, духовному развитию личности и общества в целом и делает Санкт – Петербург очень актуальным объектом для развития событийного туризма.
Санкт-Петербург – культурный центр мирового значения, в котором расположены 8464 объекта культурного наследия, (памятника истории и культуры), в том числе 4213 объектов культурного наследия федерального значения, что составляет почти 10 % всех памятников, охраняемых государством на территории Российской Федерации. В городе работает мощная сеть учреждений культуры: музеев, театров, библиотек, выставочных и концертных залов.
Именно благодаря Эрмитажу, Мариинскому театру, Российской Национальной библиотеке, Русскому музею, Петропавловской крепости, Малому Драматическому театру, Исаакиевскому собору Санкт-Петербург входит в десятку городов мира, наиболее привлекательных для посещения. Исторический центр Санкт-Петербурга включен ЮНЕСКО в Список всемирного наследия.
Уникальными туристическими объектами Санкт-Петербурга являются пригородные дворцы и парки, расположенные в Петергофе, Пушкине, Павловске, Гатчине, Ораниенбауме, Стрельне. Все они были отреставрированы после тяжелых потерь и разрушений в период Великой Отечественной войны и сейчас являются наиболее привлекательными местами посещения туристов.
Безусловно, одной из наиболее привлекательных особенностей Санкт-Петербурга как туристской дестинации является наличие в его музеях и дворцах уникальных коллекций изобразительного искусства. Эти коллекции формировались на протяжении столетий и включают в себя древнерусские иконы, западноевропейскую и русскую живопись академического стиля, собрание произведений импрессионистов, русских модернистов и многие другие выдающиеся художественные произведения. Несмотря на потери в годы Гражданской и Великой Отечественной войн и в 30-е годы, когда часть музейных ценностей была продана на Запад, можно говорить о высокой сохранности коллекций и даже о концентрации произведений искусства в таких крупных музеях как Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей и некоторых других, куда они попадали из национализированных частных собраний, закрытых при советской власти храмах и из провинциальных музеев. Достаточно привести в качестве примера тот факт, что в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга находится одна из крупнейших коллекций яиц Фаберже, сформированная из экспонатов полковых музеев русской армии, поскольку до революции у офицеров существовала традиция при выходе в отставку делать своему полку ценные подарки. О привлекательности петербургских музейных собраний свидетельствует постоянный интерес туристов не только к посещению коллекций с ограниченным доступом (таких, как Золотая кладовая Государственного Эрмитажа или Серебряная кладовая Музея истории религии), но даже на посещение экспозиций Фондохранилища Государственного Эрмитажа, расположенного в одном из спальных районов Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербург располагает действительно уникальными возможностями по удовлетворению культурных потребностей туристов (посещение театров, музеев, кинотеатров, концертных залов, выставок, картинных галерей, парков, аттракционов, природных и исторических заповедников, спортивных соревнований и других мероприятий).
Марииинский театр был определен, как приоритетный объект посещения в связи с тем, что сам по себе является памятником культуры, а также объектом развития искусства, что весьма привлекательно для молодого поколения.
За более чем два столетия своей истории Мариинский театр подарил миру многих великих артистов: здесь служил выдающийся бас, основоположник российской исполнительской оперной школы Осип Петров, оттачивали свое мастерство и достигли вершин славы такие великие певцы, как Федор Шаляпин, Иван Ершов, Медея и Николай Фигнер, Софья Преображенская. Блистали на сцене артисты балета: Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Галина Уланова, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников. Начинал свой путь в искусство Джордж Баланчин. Театр был свидетелем расцвета таланта гениальных художников-декораторов, таких как Константин Коровин, Александр Головин, Александр Бенуа, Симон Вирсаладзе, Федор Федоровский. И многие, многие другие.
Мариинский театр ведет родословную, отсчитывает век от 1783 года, когда 12 июля был издан Указ об утверждении театрального комитета «для управления зрелищами и музыкой», а 5 октября – торжественно открыт Большой Каменный театр на Карусельной площади. Театр дал новое имя площади – она дошла до наших дней как Театральная.
Построенный по проекту Антонио Ринальди Большой театр поражает воображение размерами, величественной архитектурой, сценой, оборудованной по последнему слову театральной техники. При его открытии давалась опера Джованни Паизиелло Il Mondo della luna («Лунный мир»). Русская труппа выступала здесь попеременно с итальянской и французской, шли драматические спектакли, устраивались также вокально-инструментальные концерты.

В 1802-1803 годах Тома де Томон – блестящий архитектор и рисовальщик – осуществил капитальное переустройство внутренней планировки и отделки театра, заметно изменил его внешний вид и пропорции. Новый, приобретший парадный и праздничный вид, Большой театр сделался одной из архитектурных достопримечательностей невской столицы, наряду с Адмиралтейством, Биржей, Казанским собором.
В 1836 году с целью улучшения акустики архитектором Альберто Кавосом – сыном композитора и капельмейстера – купольное перекрытие театрального зала заменяется плоским, а над ним размещается художественная мастерская, зал для расписывания декораций. Альберто Кавос убирает в зрительном зале колонны, которые затрудняли обзор и искажали акустику, придает залу привычную форму подковы, увеличивает его длину и высоту, доведя число зрителей до двух тысяч.
Мариинский театр упрочил и развил великие традиции первой русской музыкальной сцены.
Правительственным декретом 9 ноября 1917 года Мариинский театр был объявлен Государственным и передан в ведение Наркомпроса. В 1920 году его стали именовать Государственным академическим театром оперы и балета (ГАТОБ), а с 1935 года ему было присвоено имя С. М. Кирова.
В 1968–1970 гг. была осуществлена генеральная реконструкция театра по проекту Саломеи Гельфер, в результате которой левое крыло здания было «вытянуто» и приобрело нынешний вид.
В 1988 году главным дирижером театра стал Валерий Гергиев. 16 января 1992 года театру было возвращено его историческое название – Мариинский.
Являясь одновременно памятником архитектуры и культуры Мариинский театр является одним из удачных объектов организации событийного тура.
Ежегодный фестиваль «Масленница» в 2012 году проходил в масленичную неделю с 20 по 26 февраля. Он включал в себя ряд спектаклей и концертов, как труппы самого Мариинского театра, так и гостей театра, учувствовавших в представлениях в рамках фестиваля (приложение 1).
В качестве оптимального периода организации тура были определены период с 20 по 24 февраля (в связи с одновременным празднованием 23 февраля).
За период тура было запланировано посещение следующих мероприятий, проходивших на базе Мариинского театра:
20 февраля. Понедельник. 19.00. Открытие VIII фестиваля «Масленица» Концерт солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра
21 февраля. Вторник. 19.00. Мавра. Соловей. Оперы Игоря Стравинского
23 февраля. Четверг. 20.00 Сказки Гофмана. Фантастическая опера в 5-ти действиях.
Помимо непосредственно спектаклей Мариинского театра были запланированы экскурсионные мероприятия:
1. Посещение храмов Санкт- Петербурга: Николо – Богоявленский морской собор, Петропавловский собор и Петропавловская крепость.
2. Петергоф
3. Музеи (Государственный Эрмитаж)
4. Прогулки по Санкт – Петербургу
С учетом того, что тур ориентирован преимущественно на молодежь, предполагается привлечение ими к поездке друзей, знакомых, возможная организация поездки парами и группами однокурсников и пр.
Ориентация на молодежь ставит в приоритет такой важный аспект, как финансовый фактор. В следствие этого в организации тура не происходила ориентация на дорогие отели и гостиницы, но приоритетным направлением ориентации места размещения клиента являлась та часть в города, в которой находится само здание Мариинского театра.
В соответствие с данной ориентаций внимание было обращено на хостелы, место расположение которых было очень выгодно – они находились в 10 минутах ходьбы от главного здания театра и необходимости в том, чтобы организовывать дополнительный транспорт не было.
Актуальность для молодежи хостелов, как места пребывания была обоснована:
1. стоимостью (максимальная стоимость – 1800 рублей, минимальная 560)
2. В выбранном в качестве приоритетного для пребывания хостеле «Пилау» предусматривалось неограниченное бесплатное пользование:
- бесплатный, безлимитный интернет и Skype на гостевых компьютерах;
- бесплатный чай;
- бесплатный сахар;
- бесплатный кофе;
- бесплатная зона Wi-Fi;
- бесплатно, постельные принадлежности, включая полотенце.
3. хостел окружает большое количество кофеен, баров, ночных клубов, театров, ресторанов и кафе на любой вкус и кошелек, что обусловливает отсутствие необходимости доставки клиента в развлекательные заведения дополнительно.
4. хостел расположен по линии метро (при необходимости для клиента не возникнет проблемы добраться до необходимого ему пункта назначения самостоятельно).
5. креативное оформление номеров, наличие услуги «завтрак».
Оценка эффективности тура по результатам его реализации оценивалась соответственно отзывам клиентов, востребованности тура у клиентов, оценки финансовой эффективности.
По результатам проведенного исследования из 50 опрошенных 98% отметили, что подобный тур оценивается положительно по таким показателям, как:
- актуальность события и места события
- продуманность программы тура
- стоимость
- приоритетная направленность на потребителя (молодежь)
- насыщенность
- время проведения (удачно вписывается в период праздника 23 февраля и масленницы)
- ориентация на группу
- организация качества обслуживания в период пребывания в Санкт – Петербурге.

3.2. Проект – программа «Фестиваль «Масленица» в Санкт - Петербурге»

Событийный тур в Санкт – Петербург. Фестиваль «Масленница»
Проезд поездом: Ярославль – Санкт – Петербург
18.06 отправление г. Ярославль 19 февраля (Российские Железные дороги)
День первый 20 февраля
09.18 прибытие г. Санкт – Петербург 20 февраля. Встреча с гидом Tez Tour. Размещение в хостеле «Пилау». Завтрак.
12.00. Посещение храмов Санкт- Петербурга: Николо – Богоявленский морской собор, Петропавловский собор и Петропавловская крепость.
Никольский морской собор строился как «морская полковая церковь» в период с 1753 по 1762 года (архитектор С. И. Чевакинский) на морском полковом дворе на месте деревянного храма. Собор вмещает около пяти тысяч человек одновременно. Отдельно стоящая четырёхъярусная, завершенная высоким шпилем колокольня возведена в 1755—1758 годах. Крестообразное в плане здание Никольского морского собора украшено коринфскими колоннами, собранными в пучки, лепными наличниками, широким антаблементом и увенчано золочёным пятиглавием. Богатую пластику фасада дополняют балконы с узорными коваными решётками.
Нижняя трёхпридельная Никольская церковь освящена во имя святого Николая Чудотворца, который традиционно считается покровителем плавающих и путешествующих, верхняя однопрестольная церковь — во имя Богоявления Господня. В них сохранились резные иконостасы XVIII века, исполненные И. Ф. Канаевым и С. Никулиным. Образа написали братья Колокольниковы: Федот в верхней, Мина в нижней церкви.
Петропавловский собор (официальное название — Собор во имя первоверховных апостолов Петра и Павла) — православный собор в Санкт-Петербурге в Петропавловской крепости, усыпальница русских императоров, памятник архитектуры петровского барокко. В данный момент собор, высота которого составляет 122,5 м., является самым высоким из построенных зданий Санкт-Петербурга, однако расположенный в Московском районе Санкт-Петербурга небоскреб Leader Tower,завершение строительства которого планируется в 2012 году, должен превзойти его по высоте на 17,5 м.
Одновременно предполагается осмотр Петропавловской крепости.
17.00. Прибытие в Хостел «Пилау». Свободное время
18.20. Сбор. Получение билетов. Сопровождение гидом в мариинский театр
19.00. Открытие VIII фестиваля «Масленица» Концерт солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра
21.00. Свободное время клиента
День второй 21 февраля
11.00. Экскурсия Музеи (Государственный Эрмитаж)
Современный Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы в центре Санкт-Петербурга, главным из которых повелось считать Зимний дворец.
С 1990 года пост генерального директора Государственного Эрмитажа занимает Михаил Борисович Пиотровский, сменивший на этом посту своего отца, известного историка и археолога Бориса Борисовича Пиотровского.
На сегодняшний день коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия.
17.00. Прибытие в Хостел «Пилау». Свободное время
18.20. Сбор. Получение билетов. Сопровождение гидом в Мариинский театр
19.00. Мавра. Соловей. Оперы Игоря Стравинского
День третий 22 февраля
11.00. Экскурсия Музеи «Петергоф»
Петергоф основан в 1710 году, как императорская загородная резиденция, статус города — с 1762 года. В городе находится памятник мировой архитектуры и дворцово-паркового искусства XVIII—XIX веков музей-заповедник «Петергоф». Наукоград с 2005 года.
19.00. Прибытие в Хостел «Пилау». Свободное время
День четвертый 23 февраля
11.00. Экскурсия Музеи «Строгановский дворец»
Филиал Русского музея.
В Строгановском дворце достаточно хорошо сохранился Кабинет (музей) графа А. С. Строганова, отделанный в стиле классицизма. Из ныне существующих залов его составляли: так называемый зал Гюбера Робера, Минеральный кабинет, Картинная галерея — наиболее знаменитая часть, Библиотека и Физический кабинет. Традиционно автором большей части интерьеров считался А. Н. Воронихин, пока в конце 1980-х Н. В. Глинка не защитила диссертацию о творчестве Ф. И. Демерцова. В ней, а также в ряде сопутствующих статей и книге 2002 было высказано предположение о том, что Ф. И. Демерцов был автором Картинного и Физического кабинета, а также двух Столовых (за Картинным кабинетом и в северо-западном углу здания). Последний зал Н. В. Глинка считала совместным произведением Воронихина и Демерцова. Эта точка зрения была разделена В. К. Шуйским и Ю. В. Трубиновым, но оспорена С. О. Кузнецовым. В начале XIX века в западной части дома вероятно А. Н. Воронихиным были отделаны Малая и Большие гостиные.
17.00. Прибытие в Хостел «Пилау». Свободное время
19.20. Сбор. Получение билетов. Сопровождение гидом в мариинский театр
20.00 Сказки Гофмана. Фантастическая опера в 5-ти действиях.
22.00 Свободное время клиента
День пятый 24 февраля
10.20. Сбор. Выселение из хостела. Сопровождение гидом на железнодорожный вокзал.
13.18. отбытие в г. Ярославль

Расчётная стоимость тура в (руб.)

Наименование калькуляции статей. % В стоимостном выражении На группу(10)чел. На одного чел. 1. Перевозка 47160 р. 2.358 (2) (Купе) 2. Проживание 27000 2700 3. Питание ________ ________ 4. Экскурсионное обслуживание. 23000 2300 5. Билеты в Мариинский театр 172000 17200 6. Прямые затраты 269160 26916 7. Косвенные затраты -7% 288000 28800 8. НДС -18% 48840 4884 9.Прибль -15% 89214 4037 10. Продажная стоимость тура 358370 35837
Таким образом, тур может считаться эффективным. Средняя стоимость тура соответствует среднему запросу клиента, организация тура соответствует ожиданиям клиента. Вложения в организацию тура – минимальны. Основное направление работы гида – доставка клиента до места экскурсии. Оплата экскурсий и услуг гидов местных музеев также предполагается отдельно от общей стоимости тура.
















Заключение

Событийный туризм основан на приоритете события. Событие - то, что произошло, случилось; явление, факт личной или общественной жизни; то, что является важным, значительным фактом
Событийный туризм - направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Основная цель поездки приурочена к какому-либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность.
Событийный туризм - дорогое удовольствие и не каждому по карману. Большие цены обусловлены теми услугами, которые предоставляет турагентство Туроператоры часто рискуют собственными деньгами - бронирование мест на крупные мероприятия, бронирование гостиниц происходит за несколько месяцев до события, иначе билетов просто не достать.
Существует огромное множество поводов для организации событийных туров. Можно выбрать крупные спортивные события, такие как Олимпиады, мировые и европейские чемпионаты по футболу, гонки «Формулы-1», теннисные, хоккейные и др. турниры. В мире культуры популярны различные фестивали, которые ежегодно проводятся во многих странах мира и представлены  арт-фестивалями, классическими, джаз- и рок-, фолк- музыкальными фестивалями,  кинофестивалями, цветочные фестивалями и т.д. К значительным событиям в мире музыки относятся концерты мировых знаменитостей. Наиболее зрелищными событиями мирового уровня считаются карнавалы, исторически приуроченные к началу католического Великого поста. Однако, наряду с карнавальными торжествами, существует большое количество народных праздников, фестивалей национальных культур, ярмарок. В деловой жизни важную роль играют профильные бизнес-выставки и экономические форумы.
Событийный туризм несет в себе как познавательный, так и развлекательный аспекты. Развлекательный аспект в современном событийном туризме имеет приоритетное направление в связи с тем, что значительная часть клиентов, заинтересованная в подобных турах, ориентируется именно на мероприятия развлекательного характера. Говоря о познавательном туризме, следует отметить, что наиболее популярными странами для познавательного событийного туризма являются Греция, Китай и Япония. Все эти страны имеют древнюю культуру, которая в значительной степени и привлекает туда основную массу туристов, а также имеют значительное количество праздников и событий, несущих в основе традиционную культуру.
Анализируя рынок туристских предложений возможно отметить, что подобные услуги представляет ограниченное число туристических компаний, даже не взирая на все их многообразие. Приоритетными для туристов являются в первую очередь зарубежные страны. На рынке туров, ориентированных на событие, представлены комплексные экскурсионные туры, рекреационные туры, развлекательные и комбинированные. Туры на отдых, идущие в купе с событием, в основном своем приоритете связаны с пляжным отдыхом. Туристов привлекают туры, во время которых представляется возможным не только поучаствовать в конкретном событии, но также и насладиться традиционным отдыхом на пляже, совершить дополнительно несколько экскурсий. Большинство туристских фирм организуют экскурсионные (познавательные) туры, что вполне объяснимо - Туристы, ориентирующиеся на подобные туры, продолжительный срок, отдыхают на морских курортах или знакомятся с богатейшим культурно-историческим наследием страны, что и образует комбинированные туры, продолжительностью более 10 дней. В основном продолжительность туров составляет 6-10 дней. Это время является недостаточным для насыщенной познавательной программы тура в случае, если он ориентирован не только на событие.
На современном этапе событие является одним из привлекательных для туристов направлением проведения досуга. Фактически каждый тур планируется таким образом, чтобы он был как можно больше насыщен различными познавательными и развлекательными составляющими, чтобы клиент посетил как можно больше интересных мест и у него остались самые благоприятные впечатления от сотрудничества с туристической компанией в целом и от поездки в частности. Для клиента не станет приоритетным отдых во время которого он большую часть времени будет проводить в гостиничном номере или просто лежа на пляже. Для этого не обязательно уезжать слишком далеко.
Особенностью события является тот факт, что его приоритетной аудиторией становится по большей части местное население, которое может посетить событие в свое свободное время. В отличие от местного населения представителям из других городов, регионов и даже стран необходимо организовывать длительную поездку для того, чтобы посетить интересующие их событие. И оказавшись вне района проживания, естественно, у туриста вызовет интерес не только само событие, но и местные достопримечательности, которые возможно осмотреть в незанятое событием время.
Организация событийного тура – процесс достаточно сложный и включающий в себя целый ряд составляющих, которые характерны как для обычного тура, так и ряда мероприятий, связанных с тематическим событием, вызывавшим интерес у туриста.
Предварительный мониторинг должен четко выстроить приоритетную для клиента структуру отдыха и его интересов. Помимо самого события для клиента весьма важными станут дополнительные экскурсии, которые должны заполнить его свободное время, его размещение в гостинице, которая непременно должна находиться в живописном и насыщенном возможными развлечениями месте – от магазинов до бара и салонов красоты. Активную работу должен осуществлять гид, постоянно объясняя, поясняя, отвечая. Все эти факторы должны стать основополагающей составляющей при разработке тура.
Значительную роль также будет играть выявление финансовых возможностей клиента. Имеют ли клиенты возможность заплатить ту стоимость, которая является оптимальной для туроператора становится основополагающим аспектом выявление актуальность тура.
В совокупности исследований туроператор выявляет обоснованность предложения тура клиентам.
Сотрудничество туристических компаний на современном этапе является одним из приоритетных направлений их успешной деятельности и функционирования на рынке туристических услуг.
Организация событийного тура предполагает соблюдение ряда этапов и условий, при которых путешествие станет насыщенным и эмоциональным. В связи с этим приоритетное событие должно вызывать интерес и оправдать надежды клиента, как и само его времяпребывание в процессе поездки.
С целью организации событийного тура в качестве отправляющей стороны была определены компания «Калейдоскоп» г. Ярославля. В качестве принимающей стороны определена компания «Tez Tour», расположенная в г. Санкт – Петербурге. Сотрудничество двух компаний в данном направлении является вполне возможным в свете того, что «Tez Tour» достаточно давно имеет ориентацию на заключение сотрудничества с рядом крупных компаний. Компания «Калейдоскоп» может стать еще одним из важных партнеров, на данном этапе ориентированном на поддержание сотрудничества в направлении одного тура, а в дальнейшем на планомерное развитие сотрудничества в направлении и других совместных проектов.
В задачи компании «Калейдоскоп» будет входить продажа проекта непосредственно клиенту, работа с клиентом по сбору и подготовке необходимой документации.
«Калейдоскоп» станет отправляющей стороной, которая организует для клиента отъезд из г. Ярославль. Принимающей стороной станет«Tez Tour» , менеджер которой встретит клиентов непосредственно в Санкт – Петербурге, доставит до места временного проживания (гостиницы), разместит и огласит программу тура, ответит на вопросы клиентов.
В дальнейшем именно гиду «Tez Tour» предстоит проводить экскурсионные туры для клиентов, сопровождать их в период пребывания если не личным участием, то постоянно быть на связи. По окончании тура менеджер «Tez Tour» организует выселение клиентов из гостиницы, сопроводит на транспорт, который доставит клиентов непосредственно в их родной город на чем поездка будет завершена. При необходимости и при имеющихся возможностях гид также может организовать для клиентов их дальнейшее пребывание в Санкт – Петербурге, но уже вне рамок
Приоритетным направлением в результате проведенного в контексте работы исследования является культурно – событийный туризм познавательного направления. В связи с тем, что среди опрошенных наибольший интерес данное направление вызвало у молодых людей в возрасте от 17 до 25 лет, наиболее явно заинтересованность опрошенные проявили в области театрального и музыкального направления, в качестве приоритетного для организации события был выбран фестиваль «Масленица» в Санкт – Петербурге, который проходит на базе Мариинского театра в конце февраля. Тур включает в себя четыре полных для. Включающих посещение спектаклей, музеев, свободное время.
Согласно проведенной оценке тур может считаться эффективным. Средняя стоимость тура соответствует среднему запросу клиента, организация тура соответствует ожиданиям клиента. Вложения в организацию тура – минимальны. Основное направление работы гида – доставка клиента до места экскурсии. Оплата экскурсий и услуг гидов местных музеев также предполагается отдельно от общей стоимости тура.



Литература

Актуальные проблемы технико-технологического и социально-экономического обеспечения сферы сервиса / Под ред. В.А. Черненко. – СПб, 2010. – 359 с.
Алешина И.В. Паблик Рилейшенз для менеджеров/И.В. Алешина. – Спб.: Питер, 2008. – 397 с.
Бабкин А.В. Специальные виды туризма. / А.В. Бабкин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 252 с.
Беляцкий, Н.П. Управление персоналом / Н.П. Беляцкий. – М.: Совр. школа, 2008. – 448 с.
Блэклок, Д., Джекс, Э. Технологии командной игры / Д. Блэклок, Э. Джекс. – М.: ИД Гребенникова, 2008. – 232 с.
Вершигора, Е.Е. Менеджмент – 2-е изд. перераб. и доп. / Е.Е. Вершигора. М.: ИНФРА-М, 2008. – 283 с.
Генкин, Б.М. Экономика и социология труда / Б.М. Генкин. – М.: Норма, 2007. – 448 с.
Гордин В. Э. Особенности развития культурного туризма в Санкт-Петербурге // Актуальные проблемы развития сферы услуг. Сб. науч. трудов.Вып. VII. СПб, 2009.
Горелик, О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений / О.М. Горелик. – М.: КноРус, 2009. – 272 с.
Добровольская А. Блины, матрешки, хоровод//Российская бизнес – газета – 21.02.2012.
Долженко Г.П. Опыт разработки классификации современного российского туризма – режим доступа: http://www.intacadem.ru/statji/dolzhenko-g.p.-opyt-razrabotki-klassifikatsii-sovremennogo-rossiyskogoturizma.html
Долгин А. Б. Экономика символического обмена. Москва, Инфра-М, 2006.
Ермаков, В.В. Менеджмент организации: Учебное пособие - 2-е изд.,стер. / В.В. Ермаков. – М.: МОДЭК, 2007. – 208 с.
Зеер, Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов / Э.Ф. Зеер. – М.: Академический проект, 2006. – 336 с.
Илле М.Е. Петербуржцы в театрах, на концертах и выставках. Исследование художественной жизни Санкт-Петербурга конца XX – начала XXI века. - СПб.: Норма, 2008
Ирисова, Т.А. География туристских центров / Т.А. Ирисова. - М.: 2008. – 170 с.
История туризма: Сборник / Сост. Макаренко С.Н., Саак А.Э. – Таганрог, 2008. – 94 с.
Кивал А.М. Региональный туризм как объект социологического анализа. – М., 2006. – 265 с.
Киселев И.Ю. Проблема образа государства в международных отношениях в рамках конструктивистской парадигмы // www.elitarium.ru. 2007 . Апрель, 8.
Костюк О. История ивента. / О. Костюк //Теория и практика организации специальных мероприятий. – 2008 − №3. – С. 17 – 21.
Кром Е. Поиск целей. Поиск слов. Поиск будущего // Эксперт Северо-Запад 11 (457). - 22 мар. 2010.
Купер К., Флетчер Д., Гильберт Д., Ванхилл С., Богданов Е. Экономика туризма: теория и практика. - СПБ, 2008.
Линдстром М. Чувство бренда. Воздействие на пять органов чувств для создания выдающихся брендов. / Линдстром М.; пер. с англ. И.В. Крылов. – М.: Эксмо. – 2006, - с. 272.
Любимому городу посвящается // Посадский вестник. – 2011. - № 5. – С. 1-2
Моисеев О. Туризм как часть имиджа России // http://community.livejournal.com/image_of_russia
Морган, Н., Причард, А. Реклама в туризме и отдыхе: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 350700 «Реклама» и 230500 «Соц.-культурный сервис и туризм» / Н. Морган, А. Причард / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
Наводка туристу. – 2011. - № 1. – С.12-18
Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции. - М.: «Советский Спорт», 2007.
Остапенко, Ю.М. Экономика труда. – 2-е изд. / Ю.М. Остапенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 272 с.
Официальный сайт Мариинского театра [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.mariinsky.ru/about/history_theatre/mariinsky_theatre/ (дата обращения 17.04.2012)
Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга [электронный ресурс] – режим доступа: http://gov.spb.ru
Пайн Дж., Гилмор Дж. Х. Экономика впечатлений. Работа - это театр, а каждый бизнес - сцена. – М: Вильямс, 2006.
Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. - СПб.: Питер, 2006.
Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 5-6. – С. 6-8
PR-технологии в информационном обществе // Материалы 3 науч.-практич. конф. Ч. 1. – 2006. – 216 с.
Переверзев, М.П., Шайденко, Н.А., Басовский, Л.Е. Менеджмент. – 2-е изд.,доп. и перераб. / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 330 с.
Прингл Х. Энергия торговой марки / Прингл Х. , Томпсон М.; пер. с англ. И.В. Крылов. – СПб: Питер, 2001, − с. 143.
Санкт-Петербург: Для тех, кто въезжает // Эксперт Северо-Запад. – 2011. - № 9. – С. 4-42
Событийный туризм в Европе: виды и особенности [электронный ресурс] –режим доступа: http://www.almas-expo.ru/services/14
Скотт Д. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем.;Пер.с англ.-М.: Альпина Паблишерз, 2011.
Социальная и культурная дистанция. Опыт многонациональной России / Институт этнологии и антропологии РАН. - М., 2008. – 360 с.
Таненбаум С. Новая парадигма маркетинга / Таненбаум С., Шульц Д.; пер. с англ. Л.А.Пироговой. – М:, Питер – 2008. – 203 с.
Усенюк С. Г. Дизайн-модель транспортной системы современного туризма: Диссертация на соискание академической степени «магистр дизайна», УралГАХА, 2007
Шаповалова И. Будущее еvent-маркетинга 2//eventmarket.ru: on-line журнал Теория и практика организации специальных мероприятий». – 2008 − Режим доступа: http://www.eventmarket.ru/?menu=articles&article_id=258
Шарапов В.В. Туристско-рекреационный потенциал Санкт-Петербурга и возможности его использования для устойчивого развития в дестинации. – СПб, 2011. – 55 с.
Шипова Е PR-сообщество на службе России // www . ima-consulting.ru
Шубаева В.Г., Афанасенко И.Д. Маркетинг туризма. - СПб.: Изд-во СПБГУЭФ, 2007.
Шиманов Д. Event-маркетинг – элемент интегрированных маркетинговых коммуникаций.//http://www.marconsult.ru: портал – 2008 − Режим доступа: http://www.marconsult.ru/article/26/
Щукин А.Кризис города // http://future-spb.ru/publikatsii/krizis-goroda
Ягодынская Н.В. Культурно-исторические центры России. – М.: Академия, 2009. – 272 с.


Приложения

Приложение 1
VIII фестиваль «Масленица» 20 – 26 февраля 2012
20 февраля понедельник Концертный зал
19:00
Открытие VIII фестиваля «Масленица»
Концерт солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра
Государственный Академический Русский оркестр им. В.В. Андреева Дирижёр: Дмитрий Хохлов


21 февраля вторник Концертный зал
19:00
Мавра. Соловей
оперы Игоря Стравинского (полусценическое исполнение)


22 февраля среда Мариинский театр
19:00
Четвёртый спектакль 5-го абонемента
Садко
опера-былина в 7-ми картинах


23 февраля четверг Концертный зал
19:00
Предчувствие весны. Карнавал
одноактные балеты


Мариинский театр
ПРЕМЬЕРА
20:00
Сказки Гофмана
фантастическая опера в 5-ти действиях


24 февраля пятница Мариинский театр
19:00
Жизель
фантастический балет в 2-х действиях


Концертный зал
19:00
Виртуозы игры на народных инструментах


25 февраля суббота Мариинский театр
14:00
Щелкунчик
балет в 2-х действиях


Мариинский театр
19:00
Щелкунчик
балет в 2-х действиях


Концертный зал
19:00
Солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Государственный концертный оркестр Якутии


26 февраля воскресенье Концертный зал
12:00
Третий концерт 13-го абонемента
Сказка о Принцессе Утренней Зари


Мариинский театр
19:00
Закрытие VIII фестиваля «Масленица»
Конек-Горбунок
балет в 2-х действиях





Приложение 2


Хостел «Пилау»: оформление








Манн Игорь. Без бюджета.57 эффективных приемов маркетинга М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008.
Алёшина И.В. Связи с общественностью – PR. ». СПб, Питер 2008.
Скотт Д. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем.;Пер.с англ.-М.: Альпина Паблишерз, 2011.
Кивал А.М. Региональный туризм как объект социологического анализа. – М., 2006.
Ирисова, Т.А. География туристских центров / Т.А. Ирисова. - М.: 2008.
Событийный туризм в Европе: виды и особенности [электронный ресурс] –режим доступа: http://www.almas-expo.ru/services/14
Гордин В. Э. Особенности развития культурного туризма в Санкт-Петербурге // Актуальные проблемы развития сферы услуг. Сб. науч. трудов.Вып. VII. СПб, 2009.
Бабкин А.В. Специальные виды туризма. / А.В. Бабкин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
Бабкин А.В. Специальные виды туризма. / А.В. Бабкин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
Долженко Г.П. Опыт разработки классификации современного российского туризма – режим доступа: http://www.intacadem.ru/statji/dolzhenko-g.p.-opyt-razrabotki-klassifikatsii-sovremennogo-rossiyskogoturizma.html
Добровольская А. Блины, матрешки, хоровод// Российская бизнес – газета – 21.02.2012
Там же
Костюк О. История ивента. / О. Костюк //Теория и практика организации специальных мероприятий. – 2008 − №3. – С. 17.
Шаповалова И. Будущее еvent-маркетинга 2//eventmarket.ru: on-line журнал Теория и практика организации специальных мероприятий». – 2008 − Режим доступа: http://www.eventmarket.ru/?menu=articles&article_id=258
Там же
Линдстром М. Чувство бренда. Воздействие на пять органов чувств для создания выдающихся брендов. / Линдстром М.; пер. с англ. И.В. Крылов. – М.: Эксмо. – 2006. с. 96.
Шиманов Д. Event-маркетинг – элемент интегрированных маркетинговых коммуникаций.//http://www.marconsult.ru: портал – 2008 − Режим доступа: http://www.marconsult.ru/article/26/
Бабкин А.В. Специальные виды туризма. / А.В. Бабкин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. с. 196.
Костюк О. История ивента. / О. Костюк //Теория и практика организации специальных мероприятий. – 2008 − №3. – С. 19.
Бабкин А.В. Специальные виды туризма. / А.В. Бабкин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. с. 204.
Санкт-Петербург: Для тех, кто въезжает // Эксперт Северо-Запад. – 2011. - № 9. – С. 4

Санкт-Петербург: Для тех, кто въезжает // Эксперт Северо-Запад. – 2011. - № 9. – С. 8

Шарапов В.В. Туристско-рекреационный потенциал Санкт-Петербурга и возможности его использования для устойчивого развития в дестинации. – СПб, 2011. – С 81-82
Илле М.Е. Петербуржцы в театрах, на концертах и выставках. Исследование художественной жизни Санкт-Петербурга конца XX – начала XXI века. - СПб.: Норма, 2008
Илле М.Е. Петербуржцы в театрах, на концертах и выставках. Исследование художественной жизни Санкт-Петербурга конца XX – начала XXI века. - СПб.: Норма, 2008
Добровольская А. Блины, матрешки, хоровод//Российская бизнес – газета – 21.02.2012.
Там же
Добровольская А. Блины, матрешки, хоровод//Российская бизнес – газета – 21.02.2012.
Шарапов В.В. Туристско-рекреационный потенциал Санкт-Петербурга и возможности его использования для устойчивого развития в дестинации. – СПб, 2011. – С. 13

Официальный сайт Мариинского театра [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.mariinsky.ru/about/history_theatre/mariinsky_theatre/ (дата обращения 17.04.2012)












2

1.Актуальные проблемы технико-технологического и социально-экономического обеспечения сферы сервиса / Под ред. В.А. Черненко. – СПб, 2010. – 359 с.
2.Алешина И.В. Паблик Рилейшенз для менеджеров/И.В. Алешина. – Спб.: Питер, 2008. – 397 с.
3.Бабкин А.В. Специальные виды туризма. / А.В. Бабкин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 252 с.
4.Беляцкий, Н.П. Управление персоналом / Н.П. Беляцкий. – М.: Совр. школа, 2008. – 448 с.
5.Блэклок, Д., Джекс, Э. Технологии командной игры / Д. Блэклок, Э. Джекс. – М.: ИД Гребенникова, 2008. – 232 с.
6.Вершигора, Е.Е. Менеджмент – 2-е изд. перераб. и доп. / Е.Е. Вершигора. М.: ИНФРА-М, 2008. – 283 с.
7.Генкин, Б.М. Экономика и социология труда / Б.М. Генкин. – М.: Норма, 2007. – 448 с.
8.Гордин В. Э. Особенности развития культурного туризма в Санкт-Петербурге // Актуальные проблемы развития сферы услуг. Сб. науч. трудов.Вып. VII. СПб, 2009.
9.Горелик, О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений / О.М. Горелик. – М.: КноРус, 2009. – 272 с.
10.Добровольская А. Блины, матрешки, хоровод//Российская бизнес – газета – 21.02.2012.
11.Долженко Г.П. Опыт разработки классификации современного российского туризма – режим доступа: http://www.intacadem.ru/statji/dolzhenko-g.p.-opyt-razrabotki-klassifikatsii-sovremennogo-rossiyskogoturizma.html
12.Долгин А. Б. Экономика символического обмена. Москва, Инфра-М, 2006.
13.Ермаков, В.В. Менеджмент организации: Учебное пособие - 2-е изд.,стер. / В.В. Ермаков. – М.: МОДЭК, 2007. – 208 с.
14.Зеер, Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов / Э.Ф. Зеер. – М.: Академический проект, 2006. – 336 с.
15.Илле М.Е. Петербуржцы в театрах, на концертах и выставках. Исследование художественной жизни Санкт-Петербурга конца XX – начала XXI века. - СПб.: Норма, 2008
16.Ирисова, Т.А. География туристских центров / Т.А. Ирисова. - М.: 2008. – 170 с.
17.История туризма: Сборник / Сост. Макаренко С.Н., Саак А.Э. – Таганрог, 2008. – 94 с.
18.Кивал А.М. Региональный туризм как объект социологического анализа. – М., 2006. – 265 с.
19.Киселев И.Ю. Проблема образа государства в международных отношениях в рамках конструктивистской парадигмы // www.elitarium.ru. 2007 . Апрель, 8.
20.Костюк О. История ивента. / О. Костюк //Теория и практика организации специальных мероприятий. – 2008 ? №3. – С. 17 – 21.
21.Кром Е. Поиск целей. Поиск слов. Поиск будущего // Эксперт Северо-Запад 11 (457). - 22 мар. 2010.
22.Купер К., Флетчер Д., Гильберт Д., Ванхилл С., Богданов Е. Экономика туризма: теория и практика. - СПБ, 2008.
23.Линдстром М. Чувство бренда. Воздействие на пять органов чувств для создания выдающихся брендов. / Линдстром М.; пер. с англ. И.В. Крылов. – М.: Эксмо. – 2006, - с. 272.
24.Любимому городу посвящается // Посадский вестник. – 2011. - № 5. – С. 1-2
25.Моисеев О. Туризм как часть имиджа России // http://community.livejournal.com/image_of_russia
26.Морган, Н., Причард, А. Реклама в туризме и отдыхе: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 350700 «Реклама» и 230500 «Соц.-культурный сервис и туризм» / Н. Морган, А. Причард / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
27.Наводка туристу. – 2011. - № 1. – С.12-18
28.Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции. - М.: «Советский Спорт», 2007.
29.Остапенко, Ю.М. Экономика труда. – 2-е изд. / Ю.М. Остапенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 272 с.
30.Официальный сайт Мариинского театра [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.mariinsky.ru/about/history_theatre/mariinsky_theatre/ (дата обращения 17.04.2012)
31.Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга [электронный ресурс] – режим доступа: http://gov.spb.ru
32.Пайн Дж., Гилмор Дж. Х. Экономика впечатлений. Работа - это театр, а каждый бизнес - сцена. – М: Вильямс, 2006.
33.Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. - СПб.: Питер, 2006.
34.Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 5-6. – С. 6-8
35.PR-технологии в информационном обществе // Материалы 3 науч.-практич. конф. Ч. 1. – 2006. – 216 с.
36.Переверзев, М.П., Шайденко, Н.А., Басовский, Л.Е. Менеджмент. – 2-е изд.,доп. и перераб. / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 330 с.
37.Прингл Х. Энергия торговой марки / Прингл Х. , Томпсон М.; пер. с англ. И.В. Крылов. – СПб: Питер, 2001, ? с. 143.
38.Санкт-Петербург: Для тех, кто въезжает // Эксперт Северо-Запад. – 2011. - № 9. – С. 4-42
39.Событийный туризм в Европе: виды и особенности [электронный ресурс] –режим доступа: http://www.almas-expo.ru/services/14
40.Скотт Д. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем.;Пер.с англ.-М.: Альпина Паблишерз, 2011.
41.Социальная и культурная дистанция. Опыт многонациональной России / Институт этнологии и антропологии РАН. - М., 2008. – 360 с.
42.Таненбаум С. Новая парадигма маркетинга / Таненбаум С., Шульц Д.; пер. с англ. Л.А.Пироговой. – М:, Питер – 2008. – 203 с.
43.Усенюк С. Г. Дизайн-модель транспортной системы современного туризма: Диссертация на соискание академической степени «магистр дизайна», УралГАХА, 2007
44. Шаповалова И. Будущее еvent-маркетинга 2//eventmarket.ru: on-line журнал Теория и практика организации специальных мероприятий». – 2008 ? Режим доступа: http://www.eventmarket.ru/?menu=articles&article_id=258
45.Шарапов В.В. Туристско-рекреационный потенциал Санкт-Петербурга и возможности его использования для устойчивого развития в дестинации. – СПб, 2011. – 55 с.
46.Шипова Е PR-сообщество на службе России // www . ima-consulting.ru
47.Шубаева В.Г., Афанасенко И.Д. Маркетинг туризма. - СПб.: Изд-во СПБГУЭФ, 2007.
48.Шиманов Д. Event-маркетинг – элемент интегрированных маркетинговых коммуникаций.//http://www.marconsult.ru: портал – 2008 ? Режим доступа: http://www.marconsult.ru/article/26/
49.Щукин А.Кризис города // http://future-spb.ru/publikatsii/krizis-goroda
50.Ягодынская Н.В. Культурно-исторические центры России. – М.: Академия, 2009. – 272 с.

Технология разработки событийных туров

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Туризм как програмный вид туризма

1.1 туризм: понятие, разновидности, опыт организации событийных туров

.2 Основные характеристики событийных туров

.3 Анализ предложения событийных туров на региональном рынке

Глава 2. Технология разработки событийных туров

2.1 Этапы развития события тура

.2 Характеристика ресурсов события тура

.3Особенности конструкции событием тура

Вывод

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Туризм уже давно рассматривается как один из наиболее прибыльных и интенсивно развивающихся отраслей мировой экономики, а в некоторых развитых странах является одной из важнейших статей внешнеэкономической деятельности. С богатейшими культурно-историческими и природными рекреационными ресурсами, Россия может стать полноправным членом международного туристического рынка.

Общежитие, в отрасли в настоящее время является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее быстрого роста мировой экономики, которые генерируют около 10% валового национального продукта. По прогнозам всемирной туристской организации Россия в 2020 году войдет в десятку самых популярных туристических направлений в мире. За быстрые темпы роста туризм признан феноменом экономического века. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании новых рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т. е. выступает в качестве катализатора социально-экономического развития.

В свою очередь, на развитие туризма влияют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые. Значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов, обеспечения занятости населения постоянно растет. Туризм является одним из немногих динамических видов отечественного бизнеса. Хорошо спланированная политика национального туризма приводит в конечном итоге выигрыш для страны.

Узнать стоимость работы