Вам нужен реферат?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Анализ случая

  • 14 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 10.06.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

1. Описание случая
2. Сбор информации и первичное интервью
3. Теоретическая часть
4. Практическая часть
5. Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Разве партнер (муж, начальник, подруга) сразу разочаруется в Вас, если Вы совершите ошибку? Все люди время от времени ошибаются. Конечно, ошибки нужно исправлять, но разве за них всегда и всех следует наказывать? Разве Ваши друзья и близкие не умеют прощать?2. Кто и когда сказал, что Вы должны получать одобрение каждого, в ком Вы заинтересованы? Разве Вы должны всем нравиться? А если Вы кому-то и не нравитесь - это делает Вас плохой? Вспомните, ведь Вам нравятся далеко не все люди, с которыми Вы встречаетесь. И они живут себе при этом спокойно.3. Предположим, Вы действительно посредственный, заурядный человек. Но разве из этого следует, что Вы еще и обязательно должны быть несчастной? Может быть, Вы действительно не сделаете ничего выдающегося. А кто сказал, что Вы обязаны быть незаурядной? Почему быть обычным человеком ужасно? В мире миллионы таких людей, и большинство из них счастливы и довольны жизнью.Вариант когнитивной терапии А.Бека– структурированное обучение, призванное помочь клиентке научиться производть следующие операции:Найтисвои негативные автоматические мысли.Найти связь между знанием и поведением.Найти факты "за" и "против" автоматических мыслей.Поискать более реалистичную интерпретацию для них.Научиться выявлять и ликвидировать убеждения, ведущие к искажению навыков и опыта.Конкретные методы обнаружения и коррекции автоматических мыслей:Записывать мысли. Психолог может попросить написать на бумаге то, какие мысли возникают у клиентки в голове, когда она пытается сделать определенное действие (или не делать ненужных действий). Мысли, приходящие в голову на момент принятия решения, важно записать строго в порядке очередности (эта последовательность очень важна, так как будет указывать на вес и значение этих мотивов в решении).Отчуждение. Сутью этого этапа является то, что клиентка должназанять объективную позицию в отношении собственных мыслей, то есть отделиться от них. Отчуждение включает в себя три компонента: a) осведомленность об автоматизме "плохой" мысли, понимание, что эта схема возникла раньше, в других обстоятельствах; б) осознание того, что "плохие" идеи неадекватные, т.е. причиняют боль, страх или разочарование; в) возникновение сомнений о правомерности данных неадекватных мыслей, понимание, что эта схема не соответствует новым требованиям или новым ситуациям (например, идея "Быть счастливым - значит быть во всем первым", образовавшаясяу клиентки в ВУЗе, может привести к разочарованию, если она не сможет стать лидером).Эмпирическая проверка ("опыты"):Найти аргументы "за" и "против" автоматических мыслей. Эти аргументы желательно также записать на бумаге, чтобы клиентка моглаих перечитывать, каждый раз, когда ей опять приходят на ум такие мысли. Если она будет часто делать это, мозг постепенно запомнит "правильные" аргументы и удалит из подсознания "неправильные" причины и решения.Взвесить преимущества и недостатки каждого варианта. Необходимо также рассмотреть вопрос о долгосрочной перспективе, а не только сиюминутной выгоды.Разработка эксперимента, чтобы проверить утверждение.Беседы с очевидцами событий, произошедших в прошлом. Особенно это касается лиц с психическими расстройствами, где память иногда искажена и заменяет фантазии (например, шизофрения), или в случае, если ошибка вызвана неправильной интерпретации мотивов другого человека.Терапевт должен обратиться к своему опыту, художественной и академической литературе, статистике.Терапевт указывает на логические ошибки и несоответствия в суждениях клиента.Методы переоценки. Проверка вероятность альтернативны причин события.Декатастрофикация. Терапевт: "Давайте посмотрим, что произойдет, если...", "Сколько будут длитьсяу вас такие негативные чувства? Что будет дальше? Вы собираетесь умереть? Мир гибнет? Это погубит твою карьеру? Ваши близкие отвернутся от вас?" и др. Пациент понимает, что все, что имеет временные рамки и автоматизм "этот ужас никогда не кончится "исчезает.Целенаправленные повторения. Воспроизведение желаемого поведения, повторное тестирование различных позитивныхпроявлений на практике приводит к повышению личной эффективности. Иногда клиент находится в полном согласии с аргументами во время психотерапии, но быстро забывает о них после сеанса, и возвращаетсяк предыдущим"неправильным" аргументам, потому что они неоднократно фиксировались в его памяти, хотя он понимает их алогичность. В этом случае, правильные аргументы лучше писать на бумаге и перечитывать регулярно.Использование воображения. У тревожных клиентов преобладают не столько "автоматические мысли", сколько "навязчивые образы", то есть неадекватные фантазии. Способы прекращения их действия: громкая команда "стоп!".Методика повторения: повторить несколько раз правильное мышление, чтобы нужный стереотип сформировался.Метафоры, притчи, стихи: психолог использует такие примеры, чтобы объяснить мысль более понятно.Изменение воображения: пациент активен и постепенно меняет негативный образ на более нейтральный или даже позитивный, реализуя тем самым возможность самосознания и сознательного контроля. Обычно, даже после серьезной аварии можно найти что-то положительное в том, что произошло (например, "я получил хороший урок") и сосредоточиться на нем.Положительное воображение: положительный образ заменяет отрицательный и имеет расслабляющий эффект.Переоценка ценностей. Часто причиной депрессии является нереальные желания или чрезмерно завышенные требования. В этом случае, психолог может помочь клиенту взвесить цену за достижение цели и ценупотенциальной проблемы, и решить, стоит ли бороться, или было бы разумнее отказаться от достижения этой цели.Замена эмоций. Иногда клиент должен прийти к согласию с прошлым негативным опытом и изменить свои эмоции на более адекватные. Например, жертвеобстоятельств иногда лучше не прокручивать в памяти подробности того, что произошло, и сказать себе: "очень жаль, что это случилось со мной, но я не позволю испортить всю мою жизнь, я живу в настоящем и будущем, и никогда не оглядываться на прошлое". Нужно должен заменить эмоции обиды, гнева и ненавистина мягкие и адекватные, что позволит более комфортно строить свою дальнейшую жизнь.Обмен ролями. Клиентапросят представить, что он старается утешить друга, который оказался в подобной ситуации. Что можно было бы сказать? Какой совет дать? Какой совет любимый человек может дать вам в этой ситуации?5. ЗаключениеПрогноз по работе с данным случаем благоприятный, этому способствуют терапевтические качества самой клиентки.Она ясно осознает, что собирается сказать. Кроме того, она способна выбрать такие слова, чтобы ее мысль была верно понята. Словарный запас богатый. Интонация и жестикуляция очень выразительные.Выражение мыслей экспрессивное, эмоциональное.В личном общении держит визуальный контакт.Способности к рефлексии высокие.Высокий уровень развития коммуникативных способностей позволяет использовать метод беседы.Способность довериться терапевту на высоком уровне. Необходимости прилагать усилия к ослаблению психологических барьеров не предвидится.В рамках концепции А. Бекабудетпроработансимптомокомплекс невротика, и в результате клиентка должна прийти к пониманию своих иррациональных комплексов.Ей следует понять, что она, как и все, имеет право ошибаться, не потеряв при этом любви дорогих ей людей. Что ей не нужно гнаться за всеобщим одобрением и признаним.ЛитератураБороздина, Л.В., Залученова, Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний // Вопросы психологии. – 1993, №1. – с. 104-113.Мамардашвили, М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. - М., 1994. - 90 с.Прихожан, А.М. Психологический справочник, или как обрести уверенность в себе. – М., 1994 – 191 с.Роджерс, К.К. Науке о личности / История зарубежной психологии. Тесты / К. Роджерс. – М.: 2000.Солсо Р.Л. Когнитивная психология. - М., 2004. - 600 с.

Литература


1.Бороздина, Л.В., Залученова, Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний // Вопросы психологии. – 1993, №1. – с. 104-113.
2.Мамардашвили, М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. - М., 1994. - 90 с.
3.Прихожан, А.М. Психологический справочник, или как обрести уверенность в себе. – М., 1994 – 191 с.
4.Роджерс, К.К. Науке о личности / История зарубежной психологии. Тесты / К. Роджерс. – М.: 2000.
5.Солсо Р.Л. Когнитивная психология. - М., 2004. - 600 с.

Case-study. Анализ случае

Содержание

1. Основные направления прикладных исследований в социальной психологии

2. Сравнительная характеристика структурных компонентов программ социально-психологического и социологического исследования

3. Сценарий фокус-групп по проблеме: "Насилие в семье над детьми"

4. Квалификации события, в процессе наблюдения

5. Case-study. Анализ случае

6. Анализ содержания двух статей или книг

Дело№. 1 Основные направления прикладных исследований в социальной психологии

прикладные исследования в психологии не укореняются, чаще всего, в области теоретической психологии, но и являются основой возникновения многочисленных его концепции. Актуальные прикладные исследования, появляются на гребне основных и наиболее важных современных проблем в области социальной и экономико-правовой сферы жизни общества. На данный момент это прикладные исследования в области:

· Терпимость общества и агрессии (повышение уровня агрессивности; терпимости представителей различных социальных групп; проблема жизни значений).

· Информационных процессов и связи (влияние средств массовой коммуникации на неравные группы, интерес населения к различные темы и проблемы, особенности формирования образа жизни, через средства массовой информации, значение информации как основного дефицита ресурсов в современном обществе).

· Образование (содержание образовательных программ, методы обучения и воспитания, в современных условиях, увеличение количества знаний, умений и навыков, необходимых для пищеварения, качество образовательных услуг, проблема преемственности различных уровней системы образования, гармонизации теоретических и практических компонентов).

· Здравоохранения (исследование степени удовлетворения потребностей населения в медицинской и фармацевтической помощи, уровня здоровья для всех категорий населения, в уровне психического и психологического здоровья населения; исследования доминирующим стилем жизни, влияние на уровень здоровья населения, исследование вопроса формирования здорового образа жизни).

· Межэтнического взаимодействия (особенности отношений между этносами и нациями внутри страны и с ее ближайшими соседями, уровень межэтнической напряженности, док межэтнических конфликтов, формирование межэтнической толерантности, существование этнических стереотипов).

Узнать стоимость работы