Вам нужен реферат?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

"Административное правонарушение : понятие и юридический состав".

  • 17 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 29.07.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение.
1.Административное правонарушение: понятие, сущность и признаки.
2.Юридический состав административного правонарушения.
Заключение.

Фрагмент для ознакомления

Каждый конкретный проступок имеет видовой объект посягательства. К такому объекту относятся общественная нравственность, честь и достоинство граждан. Объективная сторона состава правонарушения является его характеристикой как антиобщественного поведения правонарушителя, выражающегося в деянии (действии или бездействии) и наступившем последствии и влекущего за собой административную ответственность.Действие всегда выражается вактивном нарушении установленных законом правил или запретов. Многие административные правонарушения совершаются только в форме действия.Бездействие представляет собой пассивное поведение, при котором лицом не совершаются действия, которые оно обязано было совершить в силу требования закона или своего должностного положения. Кроме вышеперечисленного, в объективную сторону правонарушения включается предмет, место, время, а также средства и способ совершения правонарушения,систематичность, моральное и этическое отношение лица к совершаемому деянию и т.д. Субъектами правонарушения выступают физические и юридические лица.Все субъекты административного правонарушения делятся на три группы субъектов: общие, специальные и особые. Один и тот же субъект в различных ситуациях может быть как специальным, так и особым, что характерно для должностных лиц.Общим субъектом административного правонарушения является гражданин Российской Федерации, обладающий свойствами, установленными административным законодательством. Ответственность таких субъектов наступает по общим правилам.Под понятием «гражданин» в административном праве понимается лицо, не состоящее с органом государственного управления в трудовых либо государственно-служебных отношениях. В то же время следует обратить внимание на то, что в сфере административно-правового регулирования различается правовое положение граждан РФ, иностранных граждан, а также лиц без гражданства.Возрастным цензом административной ответственности является достижение лицом к моменту совершения административного правонарушения возраста установленногозаконодательством. В административном кодексе такой возраст составляет шестнадцать лет. Однако общим субъектом административной ответственности является гражданин РФ, достигший возраста не 16, а 18 лет, т.к. лица в возрасте от 16 до 18 лет считаются несовершеннолетними и принадлежат к особым субъектам административной ответственности.Под специальным субъектом административного правонарушения понимается лицо, специально указано в качестве субъекта административной ответственности в конкретной статье административного законодательства. Специальными субъектами являются водители, родители несовершеннолетних лиц, работодатели, таможенные брокеры и т.д.Под особыми субъектами административного правонарушения понимаются лица, подлежащие привлечению к ответственности, при этом обладающие каками-либо особенностями. Под такими особенностями административное законодательство выделяет следующие критерии: несовершеннолетие, лицо является военнослужащим, либо имеющее иное специальное звание и т.п.. Субъективная сторона административного правонарушения выступает в форме вины и выражается в форме умысла или неосторожности. Вина проявляется в психическом отношении правонарушителя к совершенному общественно опасному, противоправному деянию (действию или бездействию) и наступившему последствию. Выделяется две формы вины-умысел и неосторожность.Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, совершившее его, осознавало противоправный характер своего деяния (действия или бездействия), предвидело его вредные последствия, а также желало наступления таких последствий, или сознательно их допускало, но относилось к ним безразлично.Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния(действия или бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно при необходимой внимательности и предусмотрительности было и могло их предвидеть.Субъективную сторону административного правонарушения, кроме вины, могут также составлять мотив и цель правонарушения. Однако в отличие от вины, их наличие является не обязательным. Заключение.Подведем итоги работе и сделаем определенные выводы. Согласно административному законодательству под административным правонарушением(проступком) понимается противоправное, виновное деяние (действие или бездействие) посягающее на порядок(государственный или общественный), собственность, права и свободы граждан, а также на порядок управления, проявляющеесяв форме умысла или неосторожностидеяние (действие или бездействие), за которое законодательством предусмотрена ответственность.Понимание состава административного правонарушения необходимо, прежде всего, для отграничения административных правонарушений от смежных, зачастую совпадающих в части с ними преступлений. В законодательстве отграничение их проводится именно по юридическим критериям элементов их составов.Анализ российского законодательства показал, что понятие состава административного правонарушения в нем отсутствует, но его содержанием обосновывается правомерность и сущность такого понятия. Литература:1.  Конституция РФ, М.,2011г.2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, М.2011 г..3. Е.А. Административное право России в вопросах и ответах: Учеб. пособие. М.: ТК Велби; Изд-во "Проспект", 2005. 4. Административное право. Курс лекций. Учебное пособие для вузов / Под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова. М., 2006. 5.  Административное право. Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2005. 6.  Серков П.П. Длящиеся административные правонарушения "Российская юстиция", 2007, N 7.7.  Честнов И.Л. Институт административных правонарушений в системе права: Дис. канд. юрид. наук. СПб., 1994.

Литература:
1. Конституция РФ, М.,2011г.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, М.2011 г..
3. Е.А. Административное право России в вопросах и ответах: Учеб. пособие. М.: ТК Велби; Изд-во "Проспект", 2005.
4. Административное право. Курс лекций. Учебное пособие для вузов / Под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова. М., 2006.
5. Административное право. Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2005.
6. Серков П.П. Длящиеся административные правонарушения "Российская юстиция", 2007, N 7.
7. Честнов И.Л. Институт административных правонарушений в системе права: Дис. канд. юрид. наук. СПб., 1994.



Курсы

Суть преступлений

Введение

выбрать тему диссертации, я, в первую очередь, руководствовалась тем, насколько она актуальна в настоящее время. На сегодняшний день проблема правонарушений остается в юридической науки столь же сложной и противоречивой, как и ранее, ее актуальность не вызывает сомнений. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в нынешних условиях в нашей стране наблюдается резкий всплеск правонарушений, в том числе самой опасной их формы - преступлений в различных сферах социальной жизни. Агрессивный рост преступности создает серьезную угрозу государству и обществу, жизни, здоровью и имуществу граждан. Для борьбы с правонарушениями важно определить их природу, особенности, а также причины совершения и на этой основе наметить пути сокращения их числа. Правонарушения существовали всегда, не может согласиться с Эмилем Дюркгеймом, французский социолог, который считал, что правонарушения и преступления являются элементом любого здорового общества. Следовательно, полностью искоренить преступления не может ни одно общество. Преступления были, есть и будут в нашей жизни. Изучение правонарушения важно потому, что правонарушения преступают интересы, которые определяют право, и, таким образом, причиняющие вред общественным и личным интересам, установленному правопорядку. Это выражается в отрицательных последствиях правонарушения, представляющих собой нарушение правопорядка, дезорганизацию общественных отношений и одновременно (хотя и не всегда) уменьшение, уничтожение любого хорошего, ценности, субъективные права, ограничение пользования ими, стеснение свободы поведения других субъектов. Нарушение закона или договора, как и любое противоправное поведение, влечет за собой ответственность. Это "всего" - это положение приобретает особое значение в современных условиях хозяйствования.

Необходимо постоянное формулирование новых теоретических концепций борьбы с правонарушениями, разработка новых методов и мероприятий. Потому что преступность, как любое социальное явление, постоянно развивается, принимает новые формы. Степень изученности этой проблемы достаточно велика, но, тем не менее, это не приводит к значительному снижению числа различных преступлений и правонарушений, степени их жестокости. Те или иные криминологические концепции, говорили еще древние мыслители. Первые теоретические построения в этой области мы находим еще у Платона и Аристотеля. На это вы когда-нибудь задумывались античные философы Платон и Аристотель, а несколько столетий спустя Ш. Л. Монтескье, Г. Гегель, Кант, социалисты-утописты Т. Мор, Т. Кампанелла, Ш. Фурье, Сен-Симон, юрист Ч. Беккариа, мыслители и писатели Вольтер и Ж. Ж. Руссо, основоположники марксистского учения К. Маркс и Ф. Энгельс, в нашей стране - Радищев, а также революционные демократ - Герцен, Белинский, Чернышевский, Добролюбов, Писарев и многие другие. При написании этой работы я использовал различные правовые акты, такие как Уголовный кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РОССИЙСКОЙ федерации, и другие. Работа основана на изучении большого объема научных трудов отечественных ученых в области права. При исследовании данного вопроса мною были использованы такие методы, как сравнительно-правовой, метод анализа, формально-логический и ряд других методов. Целью диссертационной работы является раскрытие темы по существу правонарушения и ее основополагающие моменты, так же, как в любом обществе правонарушение-это социальный и юридический антипод правовой поведения. Изучение этой темы позволяет глубже понять природу правонарушений, их мотивы, содержание, роль в общественно-правовой жизни. Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить ряд задач:

Узнать стоимость работы