Вам нужен реферат?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

"Международная миграция рабочей силы".

  • 17 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 29.07.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Исторический очерк трудовой миграции населения
2. Международная миграция рабочей силы: причины, типы, потоки и субъекты
3. Экономические последствия миграции рабочей силы
4. Государственное регулирование внешней трудовой миграции
5. Мировой рынок и международная организация труда
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

В качестве основных черт иммиграционного законодательства можно выделить следующие:
Профессиональная классификация, подразумевающая под собой тот факт, что законодательно во всех принимающих странах установлены жесткие требования к уровню образования и стажу работы по специальности.
Ограничения личного характера, заключающиеся в том, что законодательство принимающих стран предъявляет жесткие требования к состоянию здоровья иммигрантов. В страны не допускаются наркоманы, психически больные люди, люди, зараженные вирусом СПИД. Кроме того запрещено иммигрировать лицам, ранее судимым за уголовные преступления, а также членам террористических и профашистских организаций.
Количественные ограничения, вводимые в рамках не только всей экономики в целом, но и отдельных отраслей или предприятий. Отметим, что количественное квотирование является весьма жестким методом государственного регулирования импорта рабочей силы.
Экономическое регулирование, которое вводит определенные финансовые ограничения, обеспечивающие сокращение численности иммигрантов.
Временные ограничения, заключающиеся в том, что законодательства большинства стран устанавливают максимальные сроки пребывания иностранных работников на их территории, по истечении которых они должны либо покинуть принимающую страну, либо получить от компетентных органов разрешение на продление своего пребывания в ней.
Географические приоритеты, суть которых состоит в том, что практически каждая страна, принимающая иммигрантов, законодательно устанавливает географическую и национальную структуру иммиграции. [5]
Также запрещена нелегальная иммиграция, которая в большинстве стран пресекается полицейскими методами, которые, правда, далеко не всегда эффективны.
Вместе с тем, начиная с 70-х годов большинство западных стран принимают активные меры по стимулированию выезда иммигрантов назад на родину, включая программы стимулирования реэмиграции и экономической помощи странам с массовой эмиграции. Однако большинство из них не достигли поставленных целей в связи с сокращением финансирования и незаинтересованностью правительства стран, экспортирующих рабочую силу, которые просто не предпринимают должных усилий по сокращению эмиграции.

5. Мировой рынок и международная организация труда

Международная миграция рабочей силы составляет основу мирового рынка труда, представляющего собой систему экономических механизмов, норм и институтов, обеспечивающих взаимодействие спроса на труд и предложения труда на межгосударственном уровне.
Среди основных особенностей мирового рынка труда можно отметить:
рост масштабов международной трудовой миграции;
разнонаправленность основных потоков рабочей силы;
рост доли молодежи, женщин и детей в миграционном процессе;
увеличение продолжительности пребывания мигрантов в стране занятости;
международная миграция высококвалифицированных кадров;
изменение этнической структуры иммиграции;
формирование «черного рынка труда» в центрах притяжения иностранной рабочей силы;
рост масштабов нелегальной миграции.
Результатам функционирования данного рынка являются:
снижение среднего национального уровня заработной платы вследствие притока иммигрантов из-за рубежа;
в трудоизбыточных странах часть экономики активного населения попадает в ряды безработных;
изменение размера налоговых поступлений и государственных расходов;
движение межстрановых денежных потоков.
Функционирование мирового рынка труда регулируется Международной организацией труда (МОТ), созданной в 1919 г. как автономная организация при Лиге Наций. С 1946 г. она является специализированным учреждением ООН, в состав ее входит более 150 членов. [2]
Основной целью функционирования международной организации труда является содействие улучшению условий труда и повышению жизненного уровня трудящихся, установлению экономической и социальной стабильности (регламентации рабочего времени, борьба с безработицей, установление гарантированной оплаты труда, защита от болезней, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, охрана труда подростков и женщин, обеспечение профсоюзных свобод и т.п.). [6]
Руководящими органами МОТ являются генеральная конференция и Международное Бюро труда (МБТ). Штаб-квартира МОТ в Женеве.
В настоящее время МОТ определила самую работящую нацию. Ею оказались американцы.
По данным МОТ в 20010 г. производительность каждого американца составляет 60,7 тыс. $. в год. Следом за Штатами передовые позиции занимают Бельгия, Ирландия и Франция (52-54 тыс. $). Россия в этом рейтинге ниже Восточной Европы (20-25 тыс. $), зато выше Африки (1-10 тыс. $). Производительность среднего россиянина – около 11 тыс. $ в год, или 5-6 $ в час.
По трудоголизму впереди всех корейцы, на рабочих местах они проводят 2447 часов в год. Впрочем, и россияне работают усерднее американцев, в 2010 г. каждый житель России отдал работе по 1992 часа жизни. Однако производительность россиян ниже, чем у других наций, что связано с отсутствием в нашем государстве новейших технологий и оборудования в достаточном объеме. [7]
Теперь стоит перейти к одному из самых актуальных вопросов – оплате труда.
Там, где высокая производительность труда, там и соответственно высокие заработки. В США, к примеру, квалифицированный рабочий зарабатывает 12-15 $ в час, зато в Эфиопии эта сумма составляет заработную плату за месяц.
Часовой заработок среднего россиянина – 2-3 $. Однако дело здесь не только в производительности, а еще и в щедрости работодателей и государства. Уровень оплаты труда в России явно занижен. Доля заработной платы в ВНП лишь 20%, а в экономически развитых странах 60-70%. Одна из причин недооценности труда в том, что уровень зарплаты на конкретном предприятии отдан работодателю. Находясь в тисках налогового законодательства, он ищет резервы для получения дополнительных доходов и находит их в кармане наемного работника. [7]
Заключение

Таким образом, мы изучили международную миграцию рабочей силы, познакомились с ее историей, особенностями, последствиями, рассмотрели методы государственного регулирования трудовой миграции. Также мы познакомились с такими понятиями как мировой рынок труда и Международная организация труда.
В целом, одна из главных закономерностей современных трудовой миграции заключается в значительном и постоянном увеличении ее масштабов, вовлечение в этот процесс трудящихся практически всех континентов. В мировом хозяйстве насчитывается более 25 млн. мигрантов. С учетом же их семей, мигрантов – сезонников и др. категорий общая численность иммигрантов примерно в 3-4 раза выше.

Список литературы

Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. – М.: Юристъ, 2009.
Киреев А. Международная экономика. – М.: Международные отношения, 2007.
Ломакин В.К. Мировая экономика. – М.: Финансы ЮНИТИ, 2008.
Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Международная экономика. – М.: «Высшая школа», 2006.
Мировая экономика / Под ред. Николаевой И.П. – М.: ЮНИТИ, 2008.
Спиридонов И.А. Мировая экономика. – М.: «Инфра-М», 2008.
«Мировая экономика» стат. издание, 09.2010.















7

Список литературы

1.Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. – М.: Юристъ, 2009.
2.Киреев А. Международная экономика. – М.: Международные отношения, 2007.
3.Ломакин В.К. Мировая экономика. – М.: Финансы ЮНИТИ, 2008.
4.Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Международная экономика. – М.: «Высшая школа», 2006.
5.Мировая экономика / Под ред. Николаевой И.П. – М.: ЮНИТИ, 2008.
6.Спиридонов И.А. Мировая экономика. – М.: «Инфра-М», 2008.
7. «Мировая экономика» стат. издание, 09.2010.

Опубликовано

Содержание

Введение.

Глава 1. Концептуальные основы понятия "soft power"

1.1 Теоретические основы понятия "soft power" в рамках неолиберального подхода

1.2 Особенности китайского подхода к концепции soft power.

Глава 2. Механизмы и инструменты реализации мягкой силы во внешней политике КИТАЯ

2.1 Деятельность институтов Конфуция

2.2 Действия КИТАЯ, направленные на преобразование существующей мировой финансовой системы

2.3 Роль Олимпийских игр в Пекине в 2008 году, в контексте повышения мягкой силы

2.4 Китай в качестве посредника в конфликтах между государствами-изгоями и Запада,

Глава 3. Перспективы применения концепции "мягкой силы" во внешней политики КИТАЯ

3.1 Soft power Китая международные индексы

3.2 Ограничения использования концепции soft power во внешней политике КИТАЯ

Вывод

Список источников и литературы

Введение

В настоящее время сталкиваются современные государства возникает необходимость ответить на ряд вызовов, которые стоят прямо в план концепции "soft power", как, например, поиск идеологической и культурной модели, что является привлекательным и конкурентоспособным как для граждан своей страны, так и для аудитории других стран, обеспечение благоприятного имиджа за рубежом. Необходимость последнего может быть объяснено и в таких материалов категории, такие, как привлечение иностранных инвестиций, чье положительное влияние на экономику было доказано на примере многих стран. На усиление взаимозависимости между странами в конце 80-х годов обратили внимание исследователи Р. Кеохейн и Дж. Най. Имя его, среди прочего, в западной политической науке неразрывно связано с понятием "soft power", предложенный им в 1990 году, в своей "Soft Power." Foreign Policy (80). Как и многие другие понятия гуманитарных исследований, предложенная Наем идея была поставлена под сомнение, завершены, и, кроме того, он получил различные толкования. В соответствии с классическому определению автора, мягкая сила включает в себя только политические, ценности, культура и внешняя политика. Появление этой концепции является оправданным в свете сложности системы международных отношений, активизацию контактов на уровне общественности из разных стран. Таким образом, постепенно, все большее влияние станет сила идеи, а не методы принуждения. О важности этого департамента внешних ресурсов можно судить, что эта категория часто звучит в заявлениях политических элит стран, влияет на формирование определенных аспектов внешней политики. Так, например, новая концепция внешней политики России (февраль 2013 года), говорится: "Одной составляющей современной международной политики становится "мягкая сила" Концепция внешней политики РОССИЙСКОЙ федерации 2013, С. 6. URL:http://static.кремль.ru/media/events/files/41d447a0ce9f5a96bdc3.pdf (дата обращения: 12.09.2015)

Узнать стоимость работы