Вам нужна дипломная работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Зарубежные стажировки как инструмент развития компетентности будущих специалистов социально-культурного сервиса и туризма.

  • 66 страниц
  • 50 источников
  • Добавлена 25.06.2012
3 300 руб. 6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические аспекты подготовки к работе специалиста СКСиТ
1.1 Компетентность специалиста, работающего в социально – культурном сервисе и туризме
1.2 Роль зарубежных стажировок для специалистов СКСиТ
2. Практика применения зарубежных стажировок для специалистов СКСиТ на примере г. Екатеринбурга
2.1 Обзор рынка компаний, предлагающих программы зарубежных стажировок
2.2 Зарубежные студенческие стажировки. Плюсы и минусы стажировок для студентов
2.3 Перспективы развития программ по зарубежным стажировкам специалистов СКСиТ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Самым сложным вопросом для распространения совместныхобразовательных программ или программ двойных дипломов является необходимость расширения базы их финансирования.
Такиепрограммы являются более затратными по сравнению с обычнымипрограммами (это обусловлено, в первую очередь, необходимостьюфинансирования международной мобильности и механизмов управления программами).
Распространена практика, когда более высокиезатраты покрываются самими участниками сети или даже студентами. Первый способ может снижать заинтересованность университетов в таких программах. Второй — приводит к усугублению неравенства среди студентов, которым такие программы будут доступныв различной степени.
Необходимо отметить, что развитию совместных образовательных программ российских и зарубежных вузов мешает несовершенство нормативно-правовой базы в этой области.
Понятие «совместный диплом» в российском законодательствеотсутствует. Надо отметить, что проблема совместных дипломов до сих пор является неразрешенной с юридической точки зрения и в большинстве стран Европы.
Но даже вопросыприложения к диплому европейского образца в России не отрегулированы на общенациональном уровне. Необходима оптимизацияпрактики выдачи «европейских приложений» к диплому о высшемобразовании.
В настоящее время в соответствии с письмом Департамента государственной политики в образовании МинобрнаукиРоссии от 23 марта 2006 г. № 03–336 «О введении российскогоприложения к диплому о высшем профессиональном образовании»вопросы выдачи общеевропейского положения к диплому (DiplomaSupplement) решаются высшими учебными заведениями самостоятельно[5].
Такой порядок сохранится «до официального измененияформы российского диплома о высшем профессиональном образовании». До настоящего времени эта форма не изменена.
Понятие «совместная образовательная программа» введено в «Типовом положении об образовательном учреждении высшего профессионального образования» (высшем учебном заведении), утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14февраля 2008 г. № 71[4].
Российские вузы должны сами определять порядок перезачетастуденту курсов, освоенных им в других вузах (в том числе за рубежом). Введение же франчайзинговой совместной образовательной программы будет рассматриваться с точки зрения ГК РФ как «коммерческая концессия», т. к. именно это понятие в целом соответствует зарубежным законодательным определениям понятий «франчайзинг»,«франшиза».
Однако в ст. 11.1 Закона РФ «Об образовании» определено, что государственные и негосударственные образовательныепредусмотренных гражданским законодательством РФ для некоммерческих организаций[2]. Любая российская образовательная организация, таким образом, не вправе выступать стороной в договорекоммерческой концессии, а также зарегистрировать данный договор.
Одной из серьезных проблем российского образования на мировом рынке является непризнание дипломов большинства российских вузов на международном уровне. Вступление Россиив Болонский процесс явилось, конечно, знаменательным шагомв сторону соотнесения российских стандартов с общеевропейскими стандартами.
Российская Федерация подписала ряд международныхконвенций о признании. Но все это — рамочные соглашения, естьмасса механизмов, тормозящих реальный процесс. Зарубежныестраны — покупатели образовательных услуг — не всегда прислушиваются к конвенциям.
Признать российский документоб образовании и принять человека на работу или учебу должнане страна, а конкретный вуз или работодатель. И здесь возникаетмного трудностей. Вопрос взаимного признания дипломов является одним из пятисамых важных вопросов международного образовательного сотрудничества и является краеугольным камнем построения и успешногофункционирования международных образовательных программ.
С целью создания юридических предпосылок для преодоления проблемы признания дипломов, ученых степеней и образовательныхпрограмм Совет Европы совместно с Организацией ОбъединенныхНаций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)разрабатывали новые единые для всех стран-участников конвенциив области образования. В регион Европы, рамки которого определены ЮНЕСКО, входят 49 стран, включая США, Канаду и Израиль[48].
Россия также ратифицировала ряд конвенций, касающихся вопросов образования. Однако и в России есть специальная, и довольнонепростая система признания иностранных дипломов, что говорито том, что российская система высшего образования еще не «встроилась»в общемировую.
Для того чтобы иностранный диплом был действителен на территории Российской Федерации, необходимо пройтипроцедуру признания. Система признания документов иностранныхгосударств об образовании функционирует только в индивидуальном порядке и не рассчитана на массовый прием студентов из зарубежных стран.
При создании совместных международных программнастоящая система признания зарубежных степеней и дипломов,по всей видимости, не справится с объемом работы. В таком виде,как сейчас, она отпугивает иностранных студентов, которые не могутнепосредственно на практике реализовать свой зарубежный дипломв России, а также свой российский диплом (или его российскую частьв совместной программе) у себя на родине или в других странах.
Развитие и реализация совместных (в том числе международных)образовательных программ требуют совершенствования нормативно-правовой базы не только в сфере образования, но и в других сферахроссийского законодательства: например, иммиграционного законодательства, вопросов пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, въезда и выезда в / из РоссийскойФедерации, налогового и т. д.
Еще большее беспокойство вызывает статус, который получаютиностранные студенты в России в соответствии с российской визой.В частности, иностранные студенты не имеют права заниматься трудовой деятельностью. Это является существенным ограничениемдля иностранных студентов.
Рассмотрение вопроса о предоставлении студентам права работать во время учебы является оченьактуальным, так как законодательное обеспечение возможноститрудоустройства иностранных студентов на основании учебной визыбез дополнительных документов, которые требуются на сегодняшний день, увеличило бы привлекательность российского образованияна международном рынке образовательных услуг.
Базой для российского законодательства в данной сфере является Федеральный Закон «О правовом статусе иностранных гражданв Российской Федерации», который регулирует выдачу разрешенийна работу[1]. До того, как принять на работу иностранного гражданина,в том числе студента, любая российская компания должна получитьсоответствующее разрешение (разрешение на работу).
Во многихстранах разрешение на работу выдается конкретному лицу и даетему право на трудовую деятельность именно в этой стране. Необходимо отметить, что в России система работает по-другому: разрешение на работу и соответствующее подтверждение данного праваотносятся к конкретной компании, на чье имя выдано разрешение,что, в свою очередь, означает, что данный иностранный гражданиндолжен выехать из России по истечении срока действия договорана работу. Разрешение на работу не может быть передано другойорганизации и действительно только для одного трудоустройства.
В том случае, если иностранный гражданин работает у двух или бо- необходимо получить отдельное разрешение на работу. Более того,запрашивая разрешение на работу, работодателю придется податьмножество документов, необходимо пройти различные процедурыв государственных органах.
Это препятствие, прежде всего, для граждан стран СНГ, таккак именно они являются самой многочисленной группой потенциальных российских студентов. Если студенты с запада еще могут обеспечить себя финансово, граждане стран СНГ сталкиваются с этойпроблемой острее.
Основным предложением в данной части являетсявнесение изменений в миграционное законодательство, в частности,в Федеральный Закон «О правовом статусе иностранных гражданв Российской Федерации» с целью упростить процедуру полученияразрешения на работу хотя бы для студентов зарубежных государств.
Это бы, несомненно, подняло бы Россию на порядок выше на международном рынке образовательных услуг, привлекло бы большоеколичество студентов и дало бы толчок развитию совместных международных образовательных программ.
 Для специалистов социально-культурного сервиса и туризма эффективная стажировка – это выезд на срок от трех месяцев с полным погружением в процесс обучения на зарубежном предприятии гостиничного, ресторанного или туристического сервиса. Возможны и более долгосрочные проекты – все зависит от цели и направления практического обучения. Стажировка обычно включает в себя две-три недели занятий и адаптации, после чего интерна-стажера направляют на предприятие, где он исполняет те или иные функции (иногда даже наравне со штатным сотрудником), т.е. воплощает в процесс все полученные теоретические знания и навыки.
Специалисты едины во мнении: зарубежные стажировки нужны работнику, претендующему на успех. Они дают уникальный опыт по применению на практике прогрессивных международных методик, особенно это касается сферы туризма и гостеприимства, повышают уровень теоретических и практических знаний и умений, формируют видение альтернатив.
Таким образом, можно провести общий анализ процесса организации зарубежных стажировок по методике SWOT.
Внешней частью SWOT-анализа является PEST-анализ, который проводится путем разделения макросреды предприятия на 4 группы факторов, каждый из которых оценивается количественно по 5-балльной оценке с учетом значимости данного конкретного фактора в деятельности компании (таблица 2.3.1). Сумма весов (значимости), должна быть равна 1, тогда подсчет количественных значений оценок позволит выявить степень зависимости предприятия от внешней среды (по 5-балльной системе).
Таблица 2.1
PEST-анализ рынка организации зарубежных стажировок для специалистов СКСиТ г. Екатреибурга Факторы Вес Оценка Суммарная оценка Возможности 1. Социальные       1.1 Рост туристической привлекательности города 0,04 5 0,20 1.2 Рост активности обменов с зарубежными ВУЗами 0,045 4 0,18 1.3 Увеличение количества времени на досуг и путешествия 0,04 3 0,12 Итого 0,125 0,50 2. Технологические       2.1 Развитие инфраструктуры гостеприимства и туризма 0,04 4 0,16 2.2 Широкое внедрение высоких технологий в сфере СКСиТ 0,045 4 0,18 2.3 Относительная доступность технологий 0,04 4 0,16 Итого 0,125 0,50 3. Экономические       3.1 Выделение среднего класса населения 0,04 5 0,20 3.2 Рост числа бизнес-поездок 0,045 4 0,18 3.3 Быстрые темпы роста рынка 0,04 5 0,20 Итого 0,125 0,58 4. Политические       4.1 Поддержка государством малого и среднего бизнеса 0,065 2 0,130 4.2 Относительно благоприятная и стабильная политическая ситуация 0,060 2 0,120 Итого 0,125 0,25 ИТОГО ПО ВОЗМОЖНОСТЯМ 0,50 1,83 Угрозы 1. Социальные       1.1 Большое количество людей, не желающих участвовать в образовательных программах с длительным выездом 0,045 4 0,18 1.2 Сокращение активного населения 0,04 5 0,20 1.3 Низкая (по сравнению с мировым уровнем) культура обслуживания в России и Екатеринбурге 0,04 4 0,16 Итого 0,125 0,54 2. Технологические       2.1 Последние новинки стоят дорого 0,04 4 0,16 2.2 Увеличение себестоимости организации поездок 0,04 3 0,12 2.3 Прогресс опережает образование (нехватка квалифицированных кадров даже за рубежом) 0,045 4 0,18 Итого 0,125 0,46 3. Экономические       3.1 Рост конкуренции на рынке образовательных услуг СКСиТ 0,04 5 0,20 3.2 Инфляционные и кризисные процессы мировой экономики 0,04 4 0,16 3.3 Высокие цены и налоги 0,045 4 0,18 Итого 0,125 0,54 4. Политические       4.1 Отсутствие законодательства по специальным вопросам организации стажировок 0,065 2 0,13 4.2 Общая нестабильность в регионе 0,060 2 0,12 Итого 0,125 0,25 ИТОГО ПО УГРОЗАМ 0,50 1,79 ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ 3,62
Из таблицы видно, что наиболее значимыми для организации зарубежных стажировок являются социальные и экономические факторы, при этом суммарная оценка в 3,62 балла показывает, что сам процесс будет иметь возможность достаточно удачно взаимодействовать с внешней средой.
Далее необходимо провести анализ внутреннего состояния процесса организации зарубежных стажировок в городе для выявления его сильных и слабых сторон (таблица 2.2). Весовой коэффициент имеет значение от 1 до 3 (1 – минимальная важность, 3 – высокая значимость), оценка параметров ведется по пятибалльной системе (1 – очень слабое развитие, 5 – высокая степень развития параметра).
Таблица 2.2
Анализ сильных и слабых сторон организации зарубежных стажировок специалистов СКСиТ в Екатеринбурге № Факторы Вес Оценка Суммарная оценка I. Сильные стороны       1 Удачное расположение региона в центре России 3 5 15 2 Узнаваемый бренд – благоприятный имидж на рынке услуг СКСиТ 3 5 15 3 Большое количество организаций, предлагающих услуги по организации стажировок 3 5 15 4 Разработанные программы, гарантирующие максимальный эффект от стажировки 2 5 10 5 Мотивация действующих и будущих специалистов СКСиТ, нацеленная на построение последовательной карьеры 2 4 8 6 Материально-техническая база и наличие постоянно действующих договоров с зарубежными партнерами 2 4 8 Итого по сильным сторонам 71 II. Слабые стороны       1 Высокая стоимость стажировок, часто недоступная ни предприятиям, ни лично специалистам 2 4 8 2 Отсутствие отлаженной системы законодательного обеспечение результатов поездок 3 5 15 3 Отсутствие ряда услуг, предоставляемых конкурентами из-за рубежа 3 5 15 4 Слабая маркетинговая деятельность по продвижению услуг по организации стажировок 3 5 15 5 Малая привлекательность региона для обменов со стороны специалистов СКСиТ развитых стран 2 4 8 6 Слабое развитие инфраструктуры гостеприимства региона 2 3 6 Итого по слабым сторонам 67 Таким образом, из проведенного анализа видно, что сильные стороны немного превышают слабые.
На основе проведенных анализов сведем все полученные данные в матрицу SWOT (таблица 2.3.). В данной матрице включены не все перечисленные, а наиболее значимые факторы окружающей среды гостиницы, согласно проведенной оценке. Практически все поля матрицы являются конструктивными, т.е. взаимное влияние двух факторов приводит к определенному выводу по выбору направления инновационного развития.
Таблица 2.3.
Матрица SWOT-анализа для определения стратегических направлений развития зарубежных стажировок специалистов СКСиТ г. Екатеринбурга
Возможности О Угрозы Т Рост туристической привлекательности города O1 Широкое внедрение высоких технологий в СКСиТ – О2 Выделение среднего класса населения – О3 Быстрые темпы роста рынка – О4 Остаточные явления мирового финансового кризиса – Т1 Сокращение населения страны – Т2 Прогресс опережает образование (нехватка квалифицированных кадров) - Т3 Рост конкуренции на рынке- Т4 Сильные стороны
S Удачное расположение регионавцентре России – S1 Продвижение услуг Дополнительное привлечение участниковбизнес-уровня Продвижение услуг Продвижение услуг Дополнительное привлечение участниковбизнес-уровня ХХХ Повышение престижа предприятий СКСиТ города как работодателей Продвижение услуг Мотивация действующих и будущих специалистов СКСиТ– S2 ХХХ Разработка специализированных программ обучения Повышение качества образования и обслуживания Разработка специализированных программ обучения ХХХ Привлечение новых квалифицированных кадров Привлечение новых квалифицированных кадров Привлечение новых квалифицированных кадров Слабые стороны
W Отсутствие ряда услуг, предоставляемых конкурентами W1 Разработка и внедрение новых услуг Разработка и внедрение новых услуг Разработка и внедрение новых услуг Разработка и внедрение новых услуг Разработка и внедрение новых услуг ХХХ Разработка и внедрение новых услуг с соответствующим обучением персонала Разработка и внедрение новых услуг Слабая маркетинговая деятельность – W2 Разработка и внедрение маркетинговой стратегии Разработка и внедрение маркетинговой стратегии Продвижение услуг Разработка и внедрение маркетинговой стратегии Разработка и внедрение маркетинговой стратегии ХХХ Привлечение новых квалифицированных кадров Разработка и внедрение маркетинговой стратегии Конфликтующими парами являются S2 – О1; Т2 – S1; Т1– S2,W1 – Т2, W2 – Т2, так как взаимодействие этих факторов практически отсутствует.
Рассмотрим повторяющиеся решения для выбора направления разработки инновационного проекта:
Продвижение услуг - 4
Дополнительное привлечение специалистовбизнес-уровня - 2
Повышение престижа предприятий СКСиТ как работодателей -1
Разработка программ обучения персонала – 3
Повышение качества образования и обслуживания - 1
Привлечение новых квалифицированных кадров - 4
Разработка и внедрение новых услуг - 7
Разработка и внедрение маркетинговой стратегии - 5
Таким образом, проведенныйSWOT-анализ выявил основные направления дальнейшего стратегического развития гостиницы, которыми являются:
Разработка и внедрение новых услуг в процесс организации зарубежных стажировок.
Разработка и внедрение маркетинговой стратегии, включая систему продвижения.
Привлечение новых квалифицированных кадров и разработка специализированных программ обучения персонала предприятий СКСиТ города.
В перспективе для развития образовательных программ за рубежом необходимо, по крайней мере, обсудить вопросы, связанные с:
Самостоятельным приглашением иностранных граждан на обучение, переподготовку, повышение квалификации, а также для проведения научных исследований, конгрессов, конференций, симпозиумов и иных подобных мероприятий, направление приглашенийустановленной формы, утвержденной федеральным (центральным)органом управления образованием по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации;
Осуществлением трудоустройства иностранных граждан и лицбез гражданства в Российской Федерации после окончания срокаобучения без выезда из Российской Федерации, при наличии письменного согласия организации, учреждения или предприятия, принимающих его на работу.
Кроме того, необходимо хотя бы в общей форме, но обязательнона федеральном уровне, отразить следующие мероприятия, которые в реальности уже присутствуют, но не имеют возможности полного развития в виду пробела в законе:
Разработка и реализация совместных программ и проектовв области образования и научной деятельности в системе образования;
Создание простого порядка признания документов о соответствующем образовании и об ученых степенях и ученыхзваниях, полученных в иностранных государствах, и выдачисвидетельств о признании указанных документов;
Выработка нормативно-правовых механизмов получения совместных дипломов и степеней.
Изучение опыта зарубежных коллег является важной составляющей профессионального роста молодых специалистов и студентов специальности «Социально Культурный сервис и туризм».
В целом для решения проблем повышения уровня образования за рубежом специалистов в области социально – культурного сервиса и туризма города предлагаются следующие мероприятия:
1) Создать городское Бюро академических обменов и стажировок, возможно, в виде ассоциации имеющихся в данной сфере организаций города, задачей которого будет финансирование, мониторинг эффективности, экономико-правовой анализ и развитие обменов и стажировок для студентов и специалистов СКСиТ города.
2) Разработать правовую базу обменов и стажировок в регионе. Можно выделить следующие основные виды стимулирования мобильности:
по межвузовским долгосрочным соглашениям на регулярной основе;
через государственные органы содействия стажировкам и обменам (Бюро обменов);
по приглашениям вузов и научных организаций в рамках выделяемого им бюджета на приглашение специалистов по контрактам на временную работу, в т.ч. из-за рубежа;
в рамках международных летних школ для молодых ученых и преподавателей;
путем создания временных творческих коллективов из представителей разных организаций для работы по актуальным проблемам науки, финансируемых за счет целевых грантов.
Решение данной проблемы должно быть проведено в виде регионального законодательного акта, разработанного с участием областного комитета по туризму, ведущих специалистов сферы СКСиТ и ВУЗов, готовящих таких специалистов.
3.Создать систему обменов и стажировок между вузами и академическими организациями, готовящими специалистов в области СКСиТразличных стран. На первом этапе это могут быть отдельные договора между двумя Вузами, в дальнейшем, совместно с планируемой ассоциацией, такое партнерство предполагает создание базы данных всех участников процесса для максимально быстрого и эффективного подбора стажировки для любого обратившегося, в т.ч. создание интернет-портала, где партнеры могли бы найти друг друга. Необходимо предусмотреть льготы для организаций (в т.ч. негосударственных), принимающих иностранных стажеров из различных стран.
4) Активно вести маркетинговую составляющую процесса организации стажировок: максимально освещать результаты стажировок, предлагать услуги по организации стажировок всем желающим, искать спонсоров и заинтересованных лиц в бизнес-среде города и др.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы были рассмотрены вопросы компетентности специалиста, работающего в социально – культурном сервисе и туризме, выявлена роль зарубежных стажировок для специалистов СКСиТ, проанализирован рынок компаний в г. Екатеринбурге, предлагающих программы стажировок за рубеж. Важной ответственной задачей для предприятий СКСиТявляется создание условий для профессионального развития персонала, формирование системы их профессиональных компетенций, основной из которых является коммуникативная компетенция. Технология предоставления услуг СКСиТ предполагает в классическом понимании весь спектр плодотворной и эффективной коммуникации менеджера данной сферы и клиента, поэтому, при развитии всех составляющих сторон профессионализма совершенствуется и коммуникативная компетенция.
Проведенный в работе анализ образовательных зарубежных программ г. Екатеринбурга и организаций, их предоставляющих, показал, что в городе имеется достаточно развитая база для формирования эффективных программ зарубежных стажировок, работает ряд организаций, специализирующихся именно на организации таких поездок. Основным их недостатком является слабая разработанность именно направления организации стажировок для специалистов СКСиТ, несмотря на достаточное количество предприятий данной сферы, и ВУЗов, готовящих соответствующих специалистов.
Также в ходе исследования определены достоинства и недостатки студенческих стажировок и выявлены проблемы и перспективы развития образовательных программ за рубежом для специалистов СКСиТ. Была определена необходимость совершенствования подготовки к зарубежным стажировкам, особенно языковой, предложено ввести обязательную отчетность о результатах поездки вне зависимости от категории (должностного статуса) стажера, выявлять случаи злоупотребления загранстажировками, особенно со стороны административно-управленческих работников. Особое внимание следует уделить проблеме частого превращения зарубежной стажировке либо в культурно-ознакомительные и развлекательно-рекреационные мероприятия, лишь формально решающие образовательные или научные задачи, либо в способ подготовки к эмиграции на Запад, получения необходимого опыта для работы в североамериканских или западноевропейских компаниях, научно-исследовательских, образовательных и иных учреждениях и организациях.
Для определения перспективных направлений развития системы зарубежных стажировок специалистовСКСиТ в городе был проведен обобщающий SWOT-анализ данной среды.PEST-анализ внешней среды показал, что наиболее значимыми для развития данного процесса являются социальные и экономические составляющие, при этом наиболее благоприятными внешними факторами являются рост привлекательности города как туристического центра, быстрый рост рынка, в том числе анализируемых услуг, и выделение среднего класса населения России, представители которого могут себе позволить при минимальном участии государства или работодателя повысить свой профессиональный уровень с помощью зарубежной стажировки. Максимальное отрицательное влияние оказывают такие факторы как последствия мирового финансового кризиса, рост конкуренции в данной области со стороны зарубежных партнеров (например, гостиничные зарубежные сети самостоятельно организуют стажировки набираемого персонала или привозят своих сотрудников), а также отсутствие собственных высокопрофессиональных кадров в этой сфере. Внутренними сильными сторонами данного процесса можно считать высокую мотивацию специалистов СКСиТ к росту профессионализма за счет участия в зарубежных стажировках, а также удобное расположение региона в центре России, что позволяет налаживать связи по всему миру. Слабыми сторонами для организации зарубежных стажировок в Екатеринбурге является слабая маркетинговая деятельность организаций, занимающихся стажировками, а также недостаточно полный набор услуг, предоставляемый ими.
На основе проведенного анализа были предложены следующие направления развития и совершенствования процесса организации зарубежных стажировок специалистов СКСиТ в Екатеринбурге:
1) Создать городское Бюро академических обменов и стажировок, возможно, в виде ассоциации имеющихся в данной сфере организаций города.
2) Разработать правовую базу обменов и стажировок в регионе в виде регионального законодательного акта, разработанного с участием областного комитета по туризму, ведущих специалистов сферы СКСиТ и ВУЗов, готовящих таких специалистов.
3)Создать систему обменов и стажировок между вузами и академическими организациями, готовящими специалистов в области СКСиТ различных стран. На первом этапе это могут быть отдельные договора между двумя Вузами, в дальнейшем, совместно с планируемой ассоциацией, такое партнерство предполагает создание базы данных всех участников процесса для максимально быстрого и эффективного подбора стажировки для любого обратившегося.
4) Активно вести маркетинговую составляющую процесса организации стажировок: максимально освещать результаты стажировок, предлагать услуги по организации стажировок всем желающим, искать спонсоров и заинтересованных лиц в бизнес-среде города и др.
При практическом осуществлении всех вышеизложенных мер и при наличии международных связей и контактов, а также при организации выездов студентов и работников на зарубежные стажировки, российские государственные вузы смогу повысить качество подготовки специалистов социально – культурного сервиса и туризма, при этом снизив утечку мозгов за рубеж, а также получить полезность от этих поездок для них самих, для отечественной системы образования, науки иэкономики РФ в целом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно – правовые акты
ФЗ «О Правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ
Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1
ПостановлениеПравительстваРФ «ОподготовкеуправленческихкадровдляорганизацийнародногохозяйстваРоссийскойФедерациив2007/08 - 2012/13учебныхгодах» от24.03.2007г. № 177
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)» от 14.02.2008 г. N 71
ПисьмоДепартаментагосударственнойполитикивобразованииМинобрнаукиРоссии «О введение российскогоприложениякдипломуовысшемпрофессиональномобразовании»от23.03.2006 № 03-336.
Учебная литература
Артамонова Ю.Д. Совместные образовательные программы вузов: состояние,проблемы, перспективы. Учебное пособие. — М.: КДУ, 2011. - 56 с.
Берри Дж. М. Кросс - культурная психология.  Исследования и применение.  Учебник. Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2009. - 560 с.
Биржаков М.Б. Введение в социально – культурный сервис и туризм: Учеб.для вузов.- Спб.: изд-во «Невский фонд», «Изд. дом Герда», 2010. - 448с.
Дроздов А.В. Основы туризма: учеб пособие – М.: Гардарики, 2009. - 271 с.
Дурович, А.П. Образование в туризме: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2011. - 496 с.
Дурович, А.П. Организация кросс - туризма: учеб.пособие. – Мн.: Новое знание, 2010. - 632 с.
Ефремова М.Е. Основы технологии туристского бизнеса: Учеб.пособие, - М.: Изд-во Ось 85, 2011 г. - 192 с.
Ильина Е.Н. Зарубежные стажировки: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010. - 256 с.
Каурова А.Д. Организация сферы образовательного туризма: Уч. пособие. – СПб.: Изд. дом «Герда», 2010. - 320 с.
Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2011. - 320 с.
Логашенко Ю.А. Соотношение понятий «межкультурная сенситивность» и «межкультурная компетентность». Учебник. - Смоленск: Универсум, 2009. - 169-172 с.
Мацумото Д.Я.  Психология и культура сервиса. Учебник. - СПб.: Прайм - Еврознак, 2010. - 416 с.
Сергеева Т.К. Международный туризм и сервис: учебник для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2009. - 360 с.
Смолина Т. Л. Роль международных стажировок в формировании межкультурной коммуникативной компетентности специалистов сервиса и культуры. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. – 208 - 211 с.
Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. Практикум. - Москва, КНОРУС, 2010. - 208 с.
Храбовченко В.В. Образовательный туризм. Учеб. - метод. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 208 с.
Чибисова М.Ю.  Содержательная характеристика межкультурной компетентности педагога. - Смоленск: Универсум, 2011. - 343-348 с.
Интернет – источники
http://www.ambafrance-ru.org–«Посольство Франции в Москве» 
http://www.becasmae.es - Испанское агентство международного сотрудничества
http://www.bkc.ru - Центр обучения английскому языку и подготовки преподавателейBKC (БКЦ)
http://www.britannix.ru - Агентство образовательных путешествий Британикс
http://www.chevening.com – Официальный сайт стипендиальной программы «Chevening»
http://www.cimo.fi - Центр по международным связям Финляндии
http://www.daad.ru - Германская служба академических обменов
http://delovoymir.biz - Деловая социальная сеть «Деловой Мир.biz»
http://diplomatie.belgium.be - Генеральное управление по развитию сотрудничества (DGDC) в сфере образования Бельгии
http://www.edu-abroad.su - Екатеринбургский центр «Обучение за рубежом»
http://www.egide.asso.fr - Центр международных образовательных слияний Франции «Кампюс Франс GIP»
http://www.e1.ru- Региональный портал «Екатеринбург online»
http://www.fulbright.ru - Ассоциация выпускников программы «Фулбрайт»
http://www.fundacioncarolina.es – Официальный сайт испанского Фонда «Каролина»
http://www.grants.at – Cтуденческий портал Австрии
http://www.inter-study.ru - Международный Центр «Образование и Бизнес»
http://www.irex.ru – Совет по международным обследованиям и обменам
http://www.icex.es - Министерство промышленности, туризма и торговли Испании
http://www.iu.dk - Национальный совет университетов и интернационализации
http://www.jobsmarket.ru - Официальный Сайт работы JobsMarket.ru
http://www.ru.emb-japan.go.jp - Министерство образования, культуры, спорта, науки и техники Японии 
http://www.scholarship.hu – Школа Славянских и Восточноевропейских Исследований
http://www.si.se – Шведский Институт
http://www.studyaustralia.ru - Проект StudyAustralia.RU
http://www.ucie.ru- Уральский центр международного образования (UCIE)
http://www.unesco.org - Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)
http://www.uralstudent.ru - Портал УралСтудент.ру
http://www.wysetc.org - Всемирная Молодежная Студенческая и Образовательная Туристическая Конфедерация (WYSTC)











50








43










61





55

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно – правовые акты
1)ФЗ «О Правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ
2)Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1
3)ПостановлениеПравительстваРФ «ОподготовкеуправленческихкадровдляорганизацийнародногохозяйстваРоссийскойФедерациив2007/08 - 2012/13учебныхгодах» от24.03.2007г. № 177
4)Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)» от 14.02.2008 г. N 71
5)ПисьмоДепартаментагосударственнойполитикивобразованииМинобрнаукиРоссии «О введение российскогоприложениякдипломуовысшемпрофессиональномобразовании»от23.03.2006 № 03-336.
Учебная литература
6)Артамонова Ю.Д. Совместные образовательные программы вузов: состояние,проблемы, перспективы. Учебное пособие. — М.: КДУ, 2011. - 56 с.
7)Берри Дж. М. Кросс - культурная психология. Исследования и применение. Учебник. Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2009. - 560 с.
8)Биржаков М.Б. Введение в социально – культурный сервис и туризм: Учеб.для вузов.- Спб.: изд-во «Невский фонд», «Изд. дом Герда», 2010. - 448с.
9)Дроздов А.В. Основы туризма: учеб пособие – М.: Гардарики, 2009. - 271 с.
10)Дурович, А.П. Образование в туризме: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2011. - 496 с.
11)Дурович, А.П. Организация кросс - туризма: учеб.пособие. – Мн.: Новое знание, 2010. - 632 с.
12)Ефремова М.Е. Основы технологии туристского бизнеса: Учеб.пособие, - М.: Изд-во Ось 85, 2011 г. - 192 с.
13)Ильина Е.Н. Зарубежные стажировки: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010. - 256 с.
14)Каурова А.Д. Организация сферы образовательного туризма: Уч. пособие. – СПб.: Изд. дом «Герда», 2010. - 320 с.
15)Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2011. - 320 с.
16)Логашенко Ю.А. Соотношение понятий «межкультурная сенситивность» и «межкультурная компетентность». Учебник. - Смоленск: Универсум, 2009. - 169-172 с.
17)Мацумото Д.Я. Психология и культура сервиса. Учебник. - СПб.: Прайм - Еврознак, 2010. - 416 с.
18)Сергеева Т.К. Международный туризм и сервис: учебник для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2009. - 360 с.
19)Смолина Т. Л. Роль международных стажировок в формировании межкультурной коммуникативной компетентности специалистов сервиса и культуры. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. – 208 - 211 с.
20)Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. Практикум. - Москва, КНОРУС, 2010. - 208 с.
21)Храбовченко В.В. Образовательный туризм. Учеб. - метод. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 208 с.
22)Чибисова М.Ю. Содержательная характеристика межкультурной компетентности педагога. - Смоленск: Универсум, 2011. - 343-348 с.
Интернет – источники
23)http://www.ambafrance-ru.org–«Посольство Франции в Москве»
24)http://www.becasmae.es - Испанское агентство международного сотрудничества
25)http://www.bkc.ru - Центр обучения английскому языку и подготовки преподавателейBKC (БКЦ)
26)http://www.britannix.ru - Агентство образовательных путешествий Британикс
27)http://www.chevening.com – Официальный сайт стипендиальной программы «Chevening»
28)http://www.cimo.fi - Центр по международным связям Финляндии
29)http://www.daad.ru - Германская служба академических обменов
30)http://delovoymir.biz - Деловая социальная сеть «Деловой Мир.biz»
31)http://diplomatie.belgium.be - Генеральное управление по развитию сотрудничества (DGDC) в сфере образования Бельгии
32)http://www.edu-abroad.su - Екатеринбургский центр «Обучение за рубежом»
33)http://www.egide.asso.fr - Центр международных образовательных слияний Франции «Кампюс Франс GIP»
34)http://www.e1.ru- Региональный портал «Екатеринбург online»
35)http://www.fulbright.ru - Ассоциация выпускников программы «Фулбрайт»
36)http://www.fundacioncarolina.es – Официальный сайт испанского Фонда «Каролина»
37)http://www.grants.at – Cтуденческий портал Австрии
38)http://www.inter-study.ru - Международный Центр «Образование и Бизнес»
39)http://www.irex.ru – Совет по международным обследованиям и обменам
40)http://www.icex.es - Министерство промышленности, туризма и торговли Испании
41)http://www.iu.dk - Национальный совет университетов и интернационализации
42)http://www.jobsmarket.ru - Официальный Сайт работы JobsMarket.ru
43)http://www.ru.emb-japan.go.jp - Министерство образования, культуры, спорта, науки и техники Японии
44)http://www.scholarship.hu – Школа Славянских и Восточноевропейских Исследований
45)http://www.si.se – Шведский Институт
46)http://www.studyaustralia.ru - Проект StudyAustralia.RU
47)http://www.ucie.ru- Уральский центр международного образования (UCIE)
48)http://www.unesco.org - Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)
49)http://www.uralstudent.ru - Портал УралСтудент.ру
50)http://www.wysetc.org - Всемирная Молодежная Студенческая и Образовательная Туристическая Конфедерация (WYSTC)

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущих специалистов индустрии туризма. Социально - психологический тренинг как один из факторов развития коммуникативной компетенции

%PDF-1.4

%вгПУ

1 0 obj

<<

/Type /Page

/Parent 19 0 Р

/Resources 2 0 R

/Contents 3 0 R

/MediaBox [ 0 0 595 842 ]

/CropBox [ 0 0 595 842 ]

/Rotate 0

>>

endobj

2 0 obj

<<

/ProcSet [ /PDF /Text ]

/Font << /F1 28 0 R /F2 34 0 R /TT1 26 0 R >>

/ExtGState << /GS1 56 0 R >>

/ColorSpace << /Cs5 31 0 R >>

>>

endobj

3 0 obj

<< /Length 6214 /Filter /FlateDecode >>

поток

H‰њWЫrЫИјт һѓ


г$еx ЛЋіОГтм™'W6©T%•Z{L•ОИПҐ" 

¤b—M\\\\ИйЫйУ§џ"орђк№>ьєЉmtkй"ШVЎЧF·a}шзЄырН®ї~["Цќю}ыєкюші\\\\янЫЈґВ8Ѕ>|]‰хбЗкцЋКш
{Ps УµЩЦ\\\\КVіяЛб§Uч©·©[ЇМ
"‡ьбЧ[r?2§D"NпґaЙЖ/л{dj'П<тЮ (¶ЅеMkwҐ

CX¶бМЊиЮНіЃ"%њ|д\\\\љ6°–Г{Л*Ю еnjGµQZЯЫБSИV[ѓ,CiNW2†V",СдЃм=x‡)&хЈ!°M-K"N"С¤1Ечџ2@Їс‑ L§ €
ЉНф'млжИ6Ы[15аZuъе"хЙ
†€†т'О0У;фЭієфэмїw"pVиЫ™™иСЋ


Т/Е № ѓКйсІurоwY18А,Ѕш4ZІnxµ–[1]_N;YC@T( TS§ѕлffQ™гђ®ТУЕ©һиЋђм ЅўК1еб‑"‑¦1ACЈК|АунпьТђ§wФ‡

Зю8'%ЏрЄ
<

©"'s™9©Жѓ,&... ±ЕБІВ'¦жU
uKCtA‑ ©  ЭјЅи2}&'; -[...Y&†QJ1сМџеЯ для w
цМ1Ќ_8&омз№"Жd*для зт]ъ†NP¤ням~H


с":З'Т™VЄЬЗ1в?ыһХЂЄеЉШb!'®яЬ$Ц©JvKL:ґ)ЏЧЕщ}і%ауи¶n‡—иъ"Іі}яbЗђ5ЬAмijЩґQyЃFјКћ‑ђЈ'C
Это
G(*±...БН9АЯ¤Л†ѓНґЅ[.#ЫrПnqЕТ!џГкљa24G#Ег[1]"ЫВ...""fЉ'l@><жГQ:[1]ЕэТ¶КеГУ съуІЕУЭ'-*3d;X
Ћ № n]Фђ'ВґћґiN
еЕ1ьЕКхЈапЯїя"
4Ђд9ясгGыЇЇЯЂыЋоШпноіт;щрс°mnńoöřmnńoöřňЧZCrZChђТЯюєъuх|™·ъ2"Э'R5н кдґчЛ|[1]'†Јйја
па&';†t6юЃB\\\\'bЬUZ"|[n 2 кк
БжР>xxrW'*"°Рј"YdOp{Ed
$
{.!І!N",JјчэXWТ§т52 для Цђ$re Ad"Она –(f4a № ™§акѕќ"h
‰Nы
О‡М[1]^%thЂ"U•ЊcD_i
€?

рсЇ
ъТс}N-U]l±ЯqT!¶т
F†TЧV"іР>ҐџІВмєФ6Кк"ЧАџХЌтvБђ<@CjUЯ"і=©ПИnЋLиRЎЩVz±ЊОНі.ЕФЏҐмСг™Вј8ЩБчIШЃwи\\\\јо'Co5xЅЩVфb>5ЊРо04¦эF$АЩТ(Х¤39ї¦ћG#КУ,tCЄЯ?vэED... ™LЈчпdЙЅ&ѓди9#XB!GyтeжюUй!"

Узнать стоимость работы