Вам нужна дипломная работа?
Интересует Реклама и PR?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Специфика использования интернет-технологий в рекламной деятельности (на примере ИП Гумерова Л.З., г. Казань)

  • 79 страниц
  • 53 источника
  • Добавлена 21.05.2012
3 050 руб. 6 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание


Введение
Глава 1. Интернет – технологии в современной рекламе
1.1 Реклама, как средство PR
1.2. Возможности и ресурсы сети интернет в рекламной стратегии
1.3. Формы и средства продвижения компании в сети интернет
Глава 2. особенности использования интернет - технологий в продвижении компании «ИП Гумерова Л.З.»
2.1. Характеристика и приоритетные направления рекламной стратегии компании
2.2. Оценка эффективности рекламной стратегии «ИП Гумерова Л.З.»
2.3. Рекомендации по повышению эффективности продвижения «ИП Гумерова Л.З.» при помощи интернет – технологий
Заключение
Литература
Приложения

Фрагмент для ознакомления

В данном направлении компания выбрала совершенно верную ориентацию, согласно которой делает акцент на красочные буклеты, напечатанные на качественной бумаге и распространяемые по средствам добровольного привлечения внимания. В частности, клиент может взять буклет самостоятельно, откуда принести его домой. Либо буклет может попасть в офис, где работает клиент и стать предметом интереса других работников офиса. Буклеты производителей информируют о специфике и качестве продукта, который в том числе продается в магазинах ИП Гумерова Л.З.
Однако, делать акцент на данный метод распространения информации о компании, как на значимый и особо эффективный не стоит в связи с тем, что он привлекает внимание лишь малой толики клиентов.
Компания вполне успешно ориентируется на привлечение клиентуры по средствам распространения положительных отзывов о ней. Верно выстроенная стратегия на принцип максимального удовлетворения запросов клиента позволяет ей избежать негативных отзывов в свой адрес и формировать собственную базу благодарных клиентов, дающих самые лестные рекомендации.
Отрицательным моментом работы компании является фактическое отсутствие у нее сайта в сети интернет. Данный аспект в значительной мере ограничивает ее возможности по позиционированию своего положительного имиджа.
Не взирая на тот факт, что компания весьма успешно формирует имидж за счет своей успешной работы, а так же представлением творческого потенциала при отсутствии сайта компании многие аспекты выпадают из поля зрения.
По созданию сайта велись разработки, однако в результате проект получился неудачным и не был одобрен фокус – группой.
Основной ошибкой при создании сайте компании стала ориентация на собственные потребности, на собственный вкус и вкус дизайнера. В идеале же руководитель должен ориентироваться не на собственные пристрастия и предпочтения, а на предпочтения большинства клиентов.
При создании пробного сайта компании на фокус – группе было проведено исследование в форме опроса. В опросе участвовала часть потребителей приоритетного направления – то есть замужние женщины, имеющие семью. Было опрошено 40 клиенток. Всем клиенткам задавались два вопроса:
- На какую оценку по пятибалльной шкале Вы оцениваете сайт компании?
- Какие элементы сайта являются с Вашей точки зрения недоработанными и заслуживающими исправления и дополнения?
Результаты исследования выявили, что:
1. 21 клиент компании оценил сайт на 2 балла; 16 клиентов – 3 балла и только 3 клиента поставили сайту 4 балла.
2. В качестве недоработанных и заслуживающих исправления клиенты отметили следующие аспекты:
- четный цвет фона – 40 клиентов.
Черный цвет фона категорически не понравился ни одному из опрощенных клиентов компании. У них он вызывал негативное, давящее чувство. Один клиент отметил свое ощущение фразой «как в дыру упал».
- мало информации о компании – 38 клиентов
Информация о компании является основополагающей при оценке ее клиентом. Клиенты отмечали, что зайдя на сайт, ожидали увидеть гораздо больше информации из истории компании и ее конкретной деятельности: когда создана, чем занималась, как развивалась и пр. Данные аспекты позволяют более успешно оценить надежность компании и сделать выбор о возможности сотрудничества с ней.
- статьи не содержательны – 35 клиентов
Большинство оценило сайт именно как «малосодержательный».
- нет интересующей информации о производителях продуктов – 32 клиента
Данный аспект обусловлен тем, что женщины в достаточной мере ориентируются при покупке на производителя и определяют для себя приоритетного, который смог удовлетворить их вкусовые качества и потребности семьи.
- нет сведений об особенностях производства и качества продукции
Это фактор был отмечен, как очень важный в связи с тем, что наличие информации о качестве продукта избавляет клиента от целого ряда проблем по поиску его самостоятельно.
- нет возможности оставлять отзывы о работе компании и предлагаемой продукции – 29 клиентов
Для современного клиента оставить отзыв в электронном виде на сайте компании – это основополагающая потребность. Высказать свое мнение, выставив его на всеобщее обозрение, становится все более востребованным в среде современного потребителя. Отсутствие подобной возможности на сайте воспринимается, как весьма подозрительный аспект, особенно если компания работает достаточно давно, имеет значительный опыт и обширную базу клиентов.
- на сайте не представлен коллектив компании, не отражена квалификация коллектива и их заслуги – 18 клиентов
Данный аспект так же является весьма важным в работе компании в связи с тем, что позволяет определить для себя кто из работников оказал необходимое внимание покупателю или может быть его работа показалась неудовлетворительной.
- нет возможности онлайн – консультации – 9 клиентов
Данная услуга становится все более популярной в свете того, что клиент желает получить ответ на возникший у него вопрос сразу, пока не успел его забыть.
- нет возможности сделать покупки через интернет с курьером – 22 клиента
Данные клиентки являлись мамами маленьких детей, у которых, как известно, каждая минута на счету и выбраться в магазин самостоятельно порой бывает очень проблематично. В связи с этим многие из них ориентированы на возможность заказать в случае крайней необходимости заказать необходимый товар домой из магазина, который находится рядом и, соответственно, это не будет стоить слишком дорого.
Так же необходимо отметить, что компания недостаточно уделяет внимание продвижения себя в сети Интернет, особенно современными методами. Компания не использует возможности и ресурсы партизанского и вирусного маркетинга, не размещает свои баннеры на казанских сайтах в сети, что делает ее возможности в продвижении ограниченными так, как приоритетная часть покупателей компании ориентирована на сеть интернет в значительной мере. Множество женских форумов, чатов и сайтов ориентирована на женскую аудиторию, в том числе и на женщин семейных, которые делятся в сети своими проблемами и ищут совета, интересуются в том числе и молочной с хлебной продукцией.
Таким образом, недостаток информации относительно деятельности компании не формирует у клиентов ее положительный имидж в полной мере, что является существенным недостатком, нуждающемся в исправлении.






2.3. Рекомендации по повышению эффективности продвижения «ИП Гумерова Л.З.» при помощи интернет – технологий

В общем и целом необходимо отметить, что услуги, которые оказывает ИП Гумерова Л.З., пользуются немалым спросом. В контексте данной работы нам удалось выяснить, что основным фактором успеха работы компании является ассортимент услуг, которые она предлагает, также качество продукции.
ИП Гумерова Л.З. функционирует в форме юридического лица. По результатам анализа в данной работе удалось выявить, что работа компании в области формирования своего положительного имиджа происходит не совсем успешно, за исключением некоторых моментов, отраженных в предыдущей главе. В частности, были выявлены такой значительный недочет, как отсутствие сайта и неудачно разработанный пробный сайт в котором клиенты отметили отрицательно воздействующую на восприятие цветовую гамму, отсутствие достаточной информации о компании, отсутствие информации о продукции, отсутствие возможности оставлять отзывы. Устранение данных недостатков в значительной мере может повысить восприятие положительного имиджа компании.
Создание сайта для компании является необходимым, как и разработка отсутствующего узнаваемого логотипа, который будет ее представлять. В приоритете логотип должен содержать изображение, которое ассоциируется с продукцией компании. Например, кот или корова. Коты, как известно, большие любители молока, при всем этом они еще и очень симпатичные животные, которые вызывают улыбку у женщин. Корова – фактически символ молока. Молоки и корова неотделимы друг от друга (приложение 2).
Сайт должен быть оформлен в привлекательных цветах, которые будут символизировать приоритетную деятельность компании.
Цвет является весьма важным при оформлении сайта так, как он символичен. Преобладающие цвета общего фона являются определенными символами, которые дают сигналы к восприятию для потенциального клиента согласно его культурным установкам и стереотипному мышлению.
Влияние цвета определяется, по большей части, на основе анализа описываемых переживаний. Измеряемым является влияние качественно различных излучений на наше физиологическое состояние — давление крови, частоту пульса, количество гормонов и скорость движений. Данные аспекты во многом обусловливают каким образом будет воспринято изображение и как оно будет соотноситься с запланированным.
В связи с этим спектр цветов, имеющихся на изображении, по разному воздействует на человеческие анализаторы и дает мозгу информацию, которую он соотносит с имеющимися данными относительно цвета.
Самым сильно воздействующим цветом является красный. Ярко-красные детали заставляют обратить внимание на изображение.
Желтый из цветного круга, самый светлый, лучистый и сверкающий цвет. Желтый – теплый солнечный цвет, соотносимый с состоянием радости.
Синий является наиболее приоритетным цветом, как и его оттенки. Он ассоциируется со спокойствием, чистотой, относится к холодному спектру цветов, вносящему спокойствие и умиротворение. Синий создает ощущение надежности, стабильности, незыблемости.
Зеленый, из всех цветов, самый природный и статичный. Он входит в первую тройку любимых цветов. Средний зеленый цвет действует спокойно и нейтрально, он успокаивает, хотя и не так сильно, как синий.
Черный цвет строгий и присутствие е го в определенных элементах дает определенные сигналы к восприятию. На банерной рекламе насыщенный черный очень значительно привлекает внимание на любом базовом фоне в связи с чем его используют для надписей.
Коричневый цвет является одним из нейтральных, символизирующих природное начало. Это цвет земли и, соответственно, всего, что с ней связано. Он является цветом надежности, стабильности, обстоятельности, приверженности традициям.
Достаточно популярным в последнее время стал цвет розовый, который в своей символичности весьма неоднозначен. Этот цвет является символом женского начала. Согласно стереотипному мышлению современного человека розовый является символом глупости, является одним из раздражающих цветов в связи с чем его используют только при острой необходимости.
Таким образом, цвет является приоритетным определяющим элементом восприятия наружной рекламы. Помимо цветовосприятия в наружной рекламе агентства недвижимости играет само изображение. Подобрать необходимый сюжет, который будет сочетаться с приоритетной позицией компании, формировать ее положительный имидж и при этом не оказаться в общей массе подобных же стереотипных изображений является весьма сложным процессом.
При оформлении сайта наиболее приоритетным будет использовать такие цвета, как белый и насыщенный песочный, которые будут символизировать продукцию компании, а также благоприятно воздействовать на эмоциональное восприятие. На сайте рекомендуется сделать несколько разделов, которые будут включать в себя: сведения о компании и ее партнерах, сведения о продукции партнеров, сведения развлекательного и научно – популярного характера для развлечения и информирования клиентов, раздел отзывов и предложений, форум для общения клиентов с приоритетом на кулинарию: рецепты, продукция и пр. На базе форума и сайта возможно организовывать интернет – конкурсы, к примеру, на лучший рецепт из молока или мучное изделие. По результатам победитель получит поощрительный приз, к примеру, в идее сертификата на продукцию магазина.
Так же было отмечено, что компания весьма слабо ориентируется на использование современных способов формирования своего положительного имиджа по средствам сети интернет.
В качестве рекомендаций в данной сфере возможно отметить использование вирусного маркетинга, о возможностях использования которого уже было написано предыдущей главе. Так же возможно отметить необходимость более плотного обращения не только к форумам и площадкам для отзывов клиентов компаний, но и социальным сетям, которые приобретают все большую популярность среди современных пользователей сети интернет в том числе и социальные сети, в которых возможно размещать рекламу компании.
В данном направлении наиболее приоритетным становится использование рекламных интернет баннеров, которые размещаются на ресурсах сети, относящимся непосредственно к г. Казань. Баннер в сети необходимо размещать в углу, где он будет находится в поле зрения, но ни в коем случае не закрывать основной объект и не выскакивать поверх него. Потребителя это раздражает. Гораздо удобней, если на баннере будет стоять кнопка «увеличить» и он будет раскрываться непосредственно при необходимости для клиента. При этом баннер должен быть достаточного размера, чтобы привлечь внимание потребителя.
Чтобы картинка получилась привлекательной и информативной графические дизайнеры придерживаются следующих принципов:
1. На баннере должно быть расположено не более трех основных образов. Длина текстового сообщения должна быть ограничена приблизительно семью словами. Перегружать баннер информацией не стоит. Чем больше информации, тем меньше вероятности, что потребитель на нее отреагирует.
2. Выбор изображения должен быть основан на приоритетной деятельности компании. Изображение должно легко ассоциироваться с продвигаемым товаром или услугой. Желательно, чтобы образы вызывали положительные эмоции, которые будут закрепляться у потребителя в подсознании и ассоциироваться с компанией.
3. Выбор цветовой палитры необходимо осуществлять таким образом, чтобы баннер выглядел привлекательно. Необходимо использовать достаточно яркие, но ненавязчивые краски, хорошо сочетающиеся друг с другом. Изображение должно быть достаточно контрастным, чтобы его возможно было хорошо рассмотреть.
Вероятность воздействия баннерной интернет - рекламы на потенциального потребителя в значительной мере повышается, если дизайнер внесет неожиданный и креативный компонент. Самым удачным компонентом рекламы является тот, который взывает к положительным эмоциям потребителя. Положительное эмоции вызывает смех, улыбка, умиление. В связи с этим приоритетным на изображении являются курьезные кадры, которые смогут вызвать улыбку. Одним из таких является образ ребенка, который несомненно привлечет внимание женщины.
Еще более удачным образом чем образ ребенка в рекламе имеет образ домашнего животного, особенно кошек и хомячков, изображения которых нравится большинству клиентов. Животные в разные периоды их жизни вызывают не только улыбку, но и одновременно умиление. К примеру, маленький котенок может просто спать животом кверху, чтобы вызвать у человека самые теплые чувства. Хомяку достаточно набить за щеки корма, чтобы вызвать улыбку. Использование данных свойств животных используется дизайнерами очень активно при создании креативной запоминающейся рекламы.
Использование знаний о психологии потенциального клиента, которым фактически является каждый, и предварительный мониторинг помогают весьма успешно создавать креативную рекламу, которая будет воздействовать на чувства потребителей и ориентировать их на приоритеты в отношении конкретных компаний.
Основой баннерной рекламы в сети интернет чаще всего является фотография. Современная техника позволяет выполнить фотографию на самом высоком качестве, что дает возможность оказывать на дополнительное влияние на сторону фотографию воспринимающую.
Для того чтобы фотография «работала» на имидж, необходимо сделать ее запоминающейся, найти «изюминку». Хорошая фотография эмоциональна. Если снимок несет огромный эмоциональный заряд, волнует, затрагивает потаенные струны сочувствия внутри каждого, то это, безусловно, удачный снимок. Если фотография сопровождает текст, то она должна отвечать содержанию этого текста. Профессионалы уверены, что хорошие фотографии получаются только в динамике, без статичного позировании, что стоит в приоритете при создании наружной рекламы агентств недвижимости. Практически все изображения на их рекламе – действие.
Исходя из существующей проблемы были учтены именно данные приоритетные возможности.
С целью обоснования возможности создания баннерной рекламы был проведен предварительный мониторинг ситуации в данной сфере. Мониторинг включал в себя следующие аспекты исследования:
- изучение аспектов, привлекательных для клиента при выборе компании;
- направленность интереса клиента при поиске в сфере услуг;
- эмоциональное восприятие клиента в баннерной рекламе.
Исследования проводились путем опроса клиентов, изучение информации, расположенной в блогах, на форумах, сайтах, статьях сети интернет.
По результатам мониторинга удалось выяснить следующие аспекты направленности интереса клиентов.
1. Большинство современных клиентов получают информацию о необходимых им услугах по средствам рекомендаций друзей, знакомых, родственников, сослуживцев. Рекламные баннеры могут стать причиной того, что они заинтересуются компанией и изучат отзывы о ней в сети или спросят у знакомых. Интерес реклама вызовет только при том условии, что она будет необычной.
2. Конкретно о компании МП Гумерова Л.З. подавляющее большинство клиентов узнало благодаря наружной рекламе. Однако это не остановило их от того, чтобы заняться сбором дополнительной информации в виде рекомендаций и личного опыта.
3. Наиболее привлекательными аспектами, на которые клиент обязательно обращает внимание в различного рода PR-акциях является яркость эмоций, запоминаемость, положительные эмоции. Значительную роль в данном направлении играли внешние атрибуты: благоприятное впечатление о компании, как оформление помещения магазина, большее количество визуальной информации.
4. Привлекательным для клиентов является и известность компании, частота ее упоминаний в различных СМИ, в том числе ее наружная реклама, особенно если она является необычной, креативной и украшает город.
5. Среди привлекательных составляющих баннерной рекламы клиенты отметили ее необычность, наличие в ней движения, события, которое эмоционально насыщено вызывает положительный отклик. О современной рекламе многие из респондентов отметили, что она однообразна, неинтересна, в ней не на что обратить внимание. Современная реклама в своем большинстве застывшая неестественным глянцем и не вызывающая практически никаких чувств.
Таким образом, возможно отметить, что утверждение о все большей ориентированности клиента на сеть интернет находит свое подтверждение. И баннерная реклама является не менее приоритетной и значимой, чем прочие формы.
В связи с этим рекомендации при создании баннерной рекламы для ИП Гумерова Л.З. возможно отметить в следующих приоритетах:
- Яркость и необычность
- Наличие в рекламе движения, события
- Сюжет рекламной картинки должен вызывать положительные эмоции
- Реклама должна ориентироваться на общую концепцию продвижения компании.
При создании баннерной рекламы рекомендуется ориентироваться на приоритеты основного потребителя и использовать образы, вызывающие положительные эмоции. Среди приоритетных определены образы детей. К примеру, возможно использовать образы ребенка, который занимается кулинарией, или ребенка, который ест хлеб и пьет молоко в условиях природы (приложение 3). Миловидный образ детей при этом является базовой основой для положительного восприятия рекламы.
Таким образом, ориентация на рекламу в сети интернет может стать для ИП Гумерова Л.З. приоритетной в связи с тем, что является малозатратной и высокоэффективной одновременно.















Заключение
Реклама является одним из средств PR. PR характеризуется как эффективный способ продвижения товара, идеи, услуг, имиджа и пр. Зародился PR в сфере политики в США и оформился во второй половине XX века. Демократические основы государства и развития, избирательная система способствовали разворачивающейся предвыборной агитации и развитию различных способов привлечения электората на свою сторону. С целью преподнести кандидата в как можно более выгодном свете использовались тактика и стратегия, которые включали в себя элементы рекламы, манипулирования сознанием, формирования общественного мнения и пр. Вся эта совокупность составила структуру, получившую название PR-кампании.
Фактически, любая реклама отражает окружающий мир и его проблемы. Одним из базовых аспектов ее отражения является социум и социальные отношения. Реклама основана на привлечении внимания к продукту при помощи значимых и важных для человека или группы людей событий, особенностей поведения, норм и правил. Очень часто реклама эксплуатирует в качестве средства привлечения внимания такой важный для большинства аспект, как семейные ценности, потребности в материальном благополучии и достатке, чувства, желания и т.д. Соответственно, реклама является своего рода отражением социального бытия и проблем социума. Точно так же реклама отражает и социальные проблемы. А если реклама нацелена на устранение социальной проблемы, то она отражает ее наиболее четко и выражено.
Существующие на современном этапе виды рекламы и рекламной прдукции достаточно многообразны. Приоритетное значение, при этом продолжают играть телевизионная реклама и наружная реклама, оказывающие максимальное воздействие на потребителя.
Одним из приоритетных средств воздействия на потребителя у современных компаний становится сеть интернет. В связи с этим современные компании все чаще обращаются к такому способу воздействия на потребителя, как Web–ресурсы.
Одним из приоритетных Web–ресурсов представлен сайт компании или индивидуальный сайт, который представляет ту информации, которая является определяющей для имиджа: биографические сведения, достижения, портфолио, электронные статьи и отзывы, рецензии, контакты и пр.
Фактически в современном бизнесе сайт является обязательным инструментом в формировании имиджа в связи с тем, что потребитель ориентирован в своем большинстве именно на электронные ресурс в следствие их доступности и неограниченности. Как информационная среда Интернет упрощает процесс деловой переписки и общения. Создание сайта позволяет избежать стандартных процедур ознакомления с деятельностью компании на ее территории.
Сеть интернет дает возможность задействовать и средства скрытого маркетинга. Ориентированного на создание имиджа компании или личности. С этой целью весьма успешно используется вирусный маркетинг и партизанский маркетинг. Фактически, они являются специфическим средством PR, призванным целенаправленно продвигать продукт непрямой рекламой. Однако, современные фирмы весьма успешно берут на вооружение данные средства и делают сетевой и вирусный маркетинг одним из приоритетных в области продвижения и поднятия рейтингов своих Web–ресурсов.
Использование интернет современными компаниями дает достаточно широкие возможности в формировании имиджа компании либо личности. В данном аспекте важными являются сами рекомендации формирования подходящего контента.
Для любых Web–ресурсов необходимо предварительное тестирование: размещение их в узлах коммуникации пользователей интернета: блогах, социальных сетях, развлекательных сайтах и т.д. Это делается для того, чтобы сведения разошлись в нужном направлении и достигли целевой аудитории.
Существует несколько основных путей распространения информации:
- площадки развлекательного характера;
- интернет-СМИ, например, новостные порталы;
- сайты социальных объединений и СМИ;
- социальные сети;
- интернет-сообщества, например, блоги и форумы;
- TOP-блоги (которые находятся на первых местах популярности в соответствующей статистике);
- Тематические блоги;
- Интернет-форумы;
- Чаты различного характера;
- Instant Messenger’s;
- видео-хостинги;
- фото-хостинги;
- оффлайн.
Все перечисленные средства сами являются Web–ресурсами, которые также успешно используются при PR. При всем этом, они имеют широкую аудиторию и имеют наибольшие шансы, что сведения получит именно тот, кому они станут интересны. Фактически с использованием возможностей интернет Web–ресурсы имеют очень высокие шансы достигнуть возложенной на них цели – сформировать имидж компании или личности.
Для различного формата информации используются различные интернет-площадки. Необходимо подобрать площадку по охвату трафика и, если это важно, по параметрам и характеристикам аудитории.
При этом эффективность оценивается по следующим показателям.
- Количество контактов с аудиторией;
- Количество площадок, которые разместили у себя информацию, количество ссылающихся ресурсов;
- Примерная оценка уровня вовлеченности (количество комментариев к публикациям: мало и скучно, хорошо и все довольны, горячее обсуждение);
- Отношение аудитории (соотношение позитивных/негативных комментариев);
- Общее количество посетителей, привлеченных на сайт в период кампании.
Ресурсы сети интернет – это весьма действенное средство PR-сопровождения. Она в значительной мере экономит бюджет, гарантирует позитивное восприятие потребителя, дает возможность представлять услуги от лица потребителей и создавать положительное впечатление о работе компании по средствам использования эффекта доверия окружающих к мнению людей одного с ними круга, людей по интересам. Размещение одного удачных сообщений на форме или специализированной интернет – площадке для отзывов или общения может при умелом подходе по эффективности заменить прочие СМИ, особенно в свете того, что современный потребитель все более склонен проводить свободное время в сети, чем возле телевизора.
Использование технологий сети интернет имеет очень широкие возможности в PR-сопровождении в бизнесе, особенно в свете их ориентации на рекомендации клиентов. Однако, современные российские компании, в отличие от западных, используют возможности сети интернет весьма ограниченно.
В контексте работы было проведено исследование на примере компании ИП Гумерова Л.З. является профильным предприятием и осуществляет розничную торговлю продовольственными потребительскими товарами (молочные и хлебобулочные изделия).
Предприятие является одним из успешных рынке г. Казань среди предприятий малого бизнеса, на что указывает факт его самостоятельного выхода на казанский рынок и налаживание связей с партнерами и поставщиками, партнерами в сфере услуг. Организация постоянно пополняет список своих клиентов, повышая качество услуг и развивая новые направления коммерческой деятельности.
Основной акцент компания так же делает на распространение сведений о своей деятельности при помощи устных рекомендаций, именно поэтому компания заинтересована в качественной работе. Удовлетворенные выполненной работой клиенты, как правило, рекомендуют компании своим друзьям, родственникам и знакомым. Основной акцент компании сделан также на привлечение внимания потребителя путем распространения наружной рекламы.
Компания, в первую очередь, ориентирована на женский контингент, то есть на домохозяек и хозяек, которые выбирают продукцию, выбираю место, где они будут покупать товары для своей семьи. Данный вывод был сделан в результате наблюдения за торговой точкой ИП Гумерова Л.З., расположенной в спальном квартале г. Казань, в течение трех дней.
В результате исследования было выявлено, что компания недостаточно уделяет внимание продвижения себя в сети Интернет, особенно современными методами. Компания не использует возможности и ресурсы партизанского и вирусного маркетинга, не размещает свои баннеры на казанских сайтах в сети, что делает ее возможности в продвижении ограниченными так, как приоритетная часть покупателей компании ориентирована на сеть интернет в значительной мере. Множество женских форумов, чатов и сайтов ориентирована на женскую аудиторию, в том числе и на женщин семейных, которые делятся в сети своими проблемами и ищут совета, интересуются в том числе и молочной с хлебной продукцией.
В результате были сформированы рекомендации, которые включали в себя: необходимость создания сайта компании, необходимость ориентации на средства партизанского и вирусного маркетинга в сети интернет, ориентация на размещение баненной рекламы на интернет ресурсах г. Казань.

Литература
Авдулова Т.П. Психологические основы менеджмента. - М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИИНФОРМ, 2005. – 154 с.
Аверин В.А., Психология личности. - СПб.: Просвещение, 2004. – 256 с.
Алексеева И.В. PR высокого полета. Как сделать из топ-менеджера звезду. – М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008 – 392 с.
Алешина И.В. Паблик – рилейшенз для менеджеров. – М.: Эксмо, 2010. – 480 с.
Бервайзер П., Михан Ш. Просто лучше. Завоевывать и удерживать потребителей, предоставляя самое существенное. – Спб.: Питер, 2006. – 219 с.
Бернейс Э. Пропаганда. - М.: Hippo Publishing, 2010. – 404 с.
Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. - М.: Сфера, 2005. – 132 с.
Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. - М.: ПЕР СЭ, 2001. – 511 с.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. – СПб.: ИД «Бизнес-Пресса», 2002. – 322 с.
Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование:–Ростов н/Д:Феникс, 2008. – 412 с.
Горкина М.Б, Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. – М.: Аспект пресс, 2008. – 387 с.
Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации.2-е изд.дополненное. – СПб.:Питер, 2009. – 288 с.
Гусева А.С., Ниесов И.В. Психологические технологии манипулирования массовым бессознательным: современное состояние и перспективы использования // Политический маркетинг. - 2001. - N 1. - С.75-77.
Гэд Т. 4D брендинг. Взламывая корпоративный код сетевой экономики. Стокгольмская школа экономики. - Спб.: Питер, 2003. – 428 с.
Дэвис Д. Procter & Gamble. Путь к успеху: 165-летний опыт построения брендов. – М.: Букс, 2006. – 319 с.
Еремин Б. Л. Корпоративный PR. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2001. – 456 с.
Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога консультанта организации. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 638 с.
Карпов А.В. Психология менеджмента. - М.: Гардарики, 2006. – 584 с.
Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук; К.: Ваклер. - 2001. – 277 с.
Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М.: Ось-89, 2004. – 512 с.
Кляйн Н. No logo. Люди против брэндов. – М.: Издательство «Добрая книга», 2008. – 277 с.
Кунде Й. Уникальность теперь… или никогда. Бренд – движущая сила компании в новой экономике ценностей. - СПб.: Питер, 2005 – 386 с.
Маэда Д. Законы простоты: Дизайн. Технологии. Бизнес. Жизнь. – Спб.: Питр, 2010. – 411 с.
Манн И. Без бюджета.57 эффективных приемов маркетинга - М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008.– 418 с.
Могилевкин Е.А. Карьерный рост. Диагностика, технологии, тренинг. - СПб.: Речь, 2007. – 336 с.
Мучински П. Психология. Профессия. - СПб.: Питер, 2004. – 539 с.
Оливер С. Стратегия в паблик рилейшнз. – СПб.: Нева, 2003. – 427 с.
Организационная психология. /Под редакцией Суходольского Г.В., Скрипка И.И. - Харьков: Гуманитарный центр, 2004. – 256 с.
Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. - СПб.: Знание, 2005. – 496 с.
Поваляева М.А. Психология и этика делового общения. - Ростов на Дону: Феникс, 2004. – 352 с.
Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М.: Рефлекс; Киев: Ваклер, 2000. - 352 с.
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: Ваклер, 1999. – 371 с.
Практикум по дифференциальной диагностике профессиональной пригодности. Под редакцией Бодрова В.А. - М.: ПЕР СЭ, 2004. – 768 с.
Пряжников Н. С, Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства. - M.: Академия, 2001. – 412 с.
Самохина Т.С. Эффективное деловое общение. - М.: Р. Валент, 2005. – 216 с.
Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике. - М.: Ось-89, 2003. – 317 с.
Скотт Д. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем.;Пер.с англ.-М.: Альпина Паблишерз, 2011. – 412 с.
Сельченок К.В. Психология бизнеса. - Мн.: Харвест, 2004. – 496 с.
Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005 - 200с.
Солтин А. Интернет – дневники, как социальное явление//mobi.ru-3.06.2007
Толочек В.А. Современная психология труда. - СПб.: Питер, 2006. – 479 с.
Удальцова М.В. Социология управления. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2005. – 144 с.
Ульяновский А. В. Мифодизайн: Коммерческие и социальные мифы. СПб.: Питер, 2005. – 562 с.
Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. М.: Эксмо, 2008. – 400 с.
Умаров М. PRописные истины. Почему не все могут сделать очевидное. – М.:Эксмо, 2009. – 388 с.
Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: Теория и практика. - М.: Дело, 2003. – 432 с.
Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сферы, генезис, технологии, области применения, структуры. - М.:Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.-721с.
Чумиков А.Н. Записки PRофессионала. - СПб.: Питер 2008. – 614 с.
Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога организации. Самара: Бахра-М, 2005. – 224 с.
Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность. М.: Московский открытый Университет, 2005 – 256 с.
Greusel David. Architects’s essentias of presentation skills. Canada, 2002 – John Wiley & Sons.
Iloniemi Laura . Is it all About Image: How PR works in Architecture (Architecture in Practice) by (Paperback - Oct 15, 2004)
Koren David. Architects’s essentias of marketing Canada, 2005 – John Wiley & Sons.
















Приложения
Приложение 1

SWOT-анализ эффективности работы ИП Гумерова Л.З.
Потенциальные внутренние сильные  стороны (S):  Потенциальные внутренние слабости (W): Четко проявляемая компетентность Отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации Адекватные финансовые источники Слабая политика продвижения Высокое искусство конкурентной борьбы Хорошее понимание потребителей Потенциальные внешние благоприятные возможности (О): Потенциальные внешние угрозы (Т): Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей Ожесточение конкуренции Расширение диапазона возможных услуг Появление конкурентов с услугами низкой стоимости



















Приложение 2

Логотипы












Приложение 3







Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: Ваклер, 1999.
Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике. М.: Ось-89, 2003.
Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование:–Ростов н/Д:Феникс, 2008.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. – СПб.: ИД «Бизнес-Пресса», 2002.
Оливер С. Стратегия в паблик рилейшнз. – СПб.: Нева, 2003.
Алексеева И.В. PR высокого полета. Как сделать из топ-менеджера звезду. – М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008.
Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук; К.: Ваклер. - 2001.
Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сферы, генезис, технологии, области применения, структуры: М.:Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.-721с.; Александр Чумиков. Записки PRофессионала. СПб., Питер 2008.
Бернейс Э. Пропаганда. М.: Hippo Publishing, 2010.
Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации.2-е изд.дополненное. – СПб.:Питер, 2009.
Умаров М. PRописные истины. Почему не все могут сделать очевидное. – М.:Эксмо, 2009.
Гэд Томас. 4D брендинг. Взламывая корпоративный код сетевой экономики. Стокгольмская школа экономики. Спб. 2003.
Кунде Йеспер «Уникальность теперь… или никогда. Бренд – движущая сила компании в новой экономике ценностей» С.Пб., 2005
Кляйн Наоми. No logo. Люди против брэндов –М.: Издательство «Добрая книга», 2008.
Манн Игорь. Без бюджета.57 эффективных приемов маркетинга М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008.
Алёшина И.В. Связи с общественностью – PR. ». СПб, Питер 2008.
Скотт Д. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем.;Пер.с англ.-М.: Альпина Паблишерз, 2011.
Кошелюк М.Е. Эффективное PR-мышление: Мастер-класс для начинающих и профессионалов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
Олейник А.Н. Институциональная экономика. – М.: ИНФРА-М, 2005. –С. 51.
Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследования. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – С. 30.
Grunig J. Public Relations theory. – New York, 2003. – Р. 13-14.
Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. Избранные произведения. –М.: Наука, 1990. –С. 142.
Тоффлер А. Третья волна. Американская модель: с будущим в конфликте. – М.: Мысль, 1984. – С. 45.
Карпухин О., Макаревич Э. Формирование масс: природа общественных связей и технологии «паблик рилейшнз»: опыт историко-социологического исследования. – Калиниград: ФГУИПП Янтар. сказ., 2001. – С. 166.
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Эксмо, 2002. – С. 90-92.
Борисов Л. Б. Технологии рекламы и PR. – М.: Фаир–Пресс, 2003. – С. 61.
Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations. Часть I. – СПб.: ИД «Бизнес Пресса», 2005. – С. 51.
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Эксмо, 2002. – С. 92.
Мурзанов А. В. Креатив и технологии в рекламе и PR – Часть III, IV [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.boxside-publication.ru/?p=3. – (дата обращения: 08.04.12)
Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети. – М.: Вершина, 2007. – С. 197.
Нэреш К. Малхора. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. – М.: ИД «Вильямс», 2002. – С. 315.
Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью – М.: Дело, 2007. – С. 305.
Мымшец М. Как распознать успешный PR? //Советник. – 2007. - №4. – С. 81.
Федеральный Закон Российской Федерации «О рекламе» от 13 марта 2006 года, N 38-ФЗ.// http://www.consultant.ru/
Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама. Вчера, сегодня, завтра/В.В.Ученова. – М.: ИндексМедиа, 2006. с.96.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. – СПб.: ИД «Бизнес-Пресса», 2002. с. 211.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. – СПб.: ИД «Бизнес-Пресса», 2002. с. 212.
Горкина М.Б, Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. – М.: Аспект пресс, 2008. с.204.

Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. М.: Эксмо, 2008. с.376.
Долгополова Е. Маркетинг и информация: системно-функциональный анализ// Маркетинг, реклама и сбыт. - №11. - 2004. - с.4
Гусева А.С., Ниесов И.В. Психологические технологии манипулирования массовым бессознательным: современное состояние и перспективы использования // Политический маркетинг. - 2001. - N 1. - С.79.
Дэвис Д. Procter & Gamble. Путь к успеху: 165-летний опыт построения брендов. – М.: Букс, 2006. с. 76.
Бервайзер П., Михан Ш. Просто лучше. Завоевывать и удерживать потребителей, предоставляя самое существенное. – Спб.: Питер, 2006.с. 98.
Рашкофф Д. Медиавирус. – М.: Ультра, 2011. с. 201.
Вебкластерные новости [электронный ресурс] – режим доступа http://webclusters.ru/ (дата обращения 26.11.2011)
Солтин А. Интернет – дневники, как социальное явление//mobi.ru-3.06.2007
Там же
Амблер Т. Практический маркетинг /Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 2008. с. 211.
Литл Д.Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. с. 91.
Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2000. с. 202.
Самохина Т.С. Эффективное деловое общение. - М.: Р. Валент, 2005. с. 97.












7



Контроль

Предварительный

Текущий

Заключительный

Методы контроля

Наблюдение

Проверка

Обследование

Анализ

Ревизия

Генеральный директор

Кадровая служба

Торговый отдел

Складская служба

Технические подразделения

Главный бухгалтер

Литература
1.Авдулова Т.П. Психологические основы менеджмента. - М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИИНФОРМ, 2005. – 154 с.
2.Аверин В.А., Психология личности. - СПб.: Просвещение, 2004. – 256 с.
3.Алексеева И.В. PR высокого полета. Как сделать из топ-менеджера звезду. – М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008 – 392 с.
4.Алешина И.В. Паблик – рилейшенз для менеджеров. – М.: Эксмо, 2010. – 480 с.
5.Бервайзер П., Михан Ш. Просто лучше. Завоевывать и удерживать потребителей, предоставляя самое существенное. – Спб.: Питер, 2006. – 219 с.
6.Бернейс Э. Пропаганда. - М.: Hippo Publishing, 2010. – 404 с.
7.Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. - М.: Сфера, 2005. – 132 с.
8.Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. - М.: ПЕР СЭ, 2001. – 511 с.
9.Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. – СПб.: ИД «Бизнес-Пресса», 2002. – 322 с.
10.Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование:–Ростов н/Д:Феникс, 2008. – 412 с.
11.Горкина М.Б, Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. – М.: Аспект пресс, 2008. – 387 с.
12.Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации.2-е изд.дополненное. – СПб.:Питер, 2009. – 288 с.
13.Гусева А.С., Ниесов И.В. Психологические технологии манипулирования массовым бессознательным: современное состояние и перспективы использования // Политический маркетинг. - 2001. - N 1. - С.75-77.
14.Гэд Т. 4D брендинг. Взламывая корпоративный код сетевой экономики. Стокгольмская школа экономики. - Спб.: Питер, 2003. – 428 с.
15.Дэвис Д. Procter & Gamble. Путь к успеху: 165-летний опыт построения брендов. – М.: Букс, 2006. – 319 с.
16.Еремин Б. Л. Корпоративный PR. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2001. – 456 с.
17.Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога консультанта организации. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 638 с.
18.Карпов А.В. Психология менеджмента. - М.: Гардарики, 2006. – 584 с.
19.Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук; К.: Ваклер. - 2001. – 277 с.
20.Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М.: Ось-89, 2004. – 512 с.
21.Кляйн Н. No logo. Люди против брэндов. – М.: Издательство «Добрая книга», 2008. – 277 с.
22.Кунде Й. Уникальность теперь… или никогда. Бренд – движущая сила компании в новой экономике ценностей. - СПб.: Питер, 2005 – 386 с.
23.Маэда Д. Законы простоты: Дизайн. Технологии. Бизнес. Жизнь. – Спб.: Питр, 2010. – 411 с.
24.Манн И. Без бюджета.57 эффективных приемов маркетинга - М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008.– 418 с.
25.Могилевкин Е.А. Карьерный рост. Диагностика, технологии, тренинг. - СПб.: Речь, 2007. – 336 с.
26.Мучински П. Психология. Профессия. - СПб.: Питер, 2004. – 539 с.
27.Оливер С. Стратегия в паблик рилейшнз. – СПб.: Нева, 2003. – 427 с.
28.Организационная психология. /Под редакцией Суходольского Г.В., Скрипка И.И. - Харьков: Гуманитарный центр, 2004. – 256 с.
29.Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. - СПб.: Знание, 2005. – 496 с.
30.Поваляева М.А. Психология и этика делового общения. - Ростов на Дону: Феникс, 2004. – 352 с.
31.Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М.: Рефлекс; Киев: Ваклер, 2000. - 352 с.
32.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: Ваклер, 1999. – 371 с.
33.Практикум по дифференциальной диагностике профессиональной пригодности. Под редакцией Бодрова В.А. - М.: ПЕР СЭ, 2004. – 768 с.
34.Пряжников Н. С, Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства. - M.: Академия, 2001. – 412 с.
35.Самохина Т.С. Эффективное деловое общение. - М.: Р. Валент, 2005. – 216 с.
36.Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике. - М.: Ось-89, 2003. – 317 с.
37.Скотт Д. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем.;Пер.с англ.-М.: Альпина Паблишерз, 2011. – 412 с.
38.Сельченок К.В. Психология бизнеса. - Мн.: Харвест, 2004. – 496 с.
39.Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005 - 200с.
40.Солтин А. Интернет – дневники, как социальное явление//mobi.ru-3.06.2007
41.Толочек В.А. Современная психология труда. - СПб.: Питер, 2006. – 479 с.
42.Удальцова М.В. Социология управления. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2005. – 144 с.
43.Ульяновский А. В. Мифодизайн: Коммерческие и социальные мифы. СПб.: Питер, 2005. – 562 с.
44.Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. М.: Эксмо, 2008. – 400 с.
45.Умаров М. PRописные истины. Почему не все могут сделать очевидное. – М.:Эксмо, 2009. – 388 с.
46.Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: Теория и практика. - М.: Дело, 2003. – 432 с.
47.Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сферы, генезис, технологии, области применения, структуры. - М.:Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.-721с.
48.Чумиков А.Н. Записки PRофессионала. - СПб.: Питер 2008. – 614 с.
49.Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога организации. Самара: Бахра-М, 2005. – 224 с.
50.Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность. М.: Московский открытый Университет, 2005 – 256 с.
51.Greusel David. Architects’s essentias of presentation skills. Canada, 2002 – John Wiley & Sons.
52.Iloniemi Laura . Is it all About Image: How PR works in Architecture (Architecture in Practice) by (Paperback - Oct 15, 2004)
53.Koren David. Architects’s essentias of marketing Canada, 2005 – John Wiley & Sons.

Узнать стоимость работы