Вступление России в ВТО: проблемы и перспективы.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дипломатическая служба и дипкорпус
  • 2828 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 27.04.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Сущность ВТО
1.1. Основные цели и структура ВТО
1.2. Специфика процедуры вступления в ВТО
Глава 2. Вступление России в ВТО
2.1. Переговоры о вступлении России в ВТО
2.2. Оценки эффективности вступления РФ в ВТО
Глава 3. Проблемы и перспективы вступления России в ВТО
3.1. Выгоды и издержки вступления России в ВТО
3.2. Последствия вступления России в ВТО
Заключение
Список литературы




Фрагмент для ознакомления

Правительство планирует передать в частные руки от 10% до 15% акций компании. За пакет акций в 15% планируется получить более 200 млрд рублей. А от продажи 10% акций ВТБ в 2012 году государство рассчитывает выручить средств не меньше, чем получили в 2011 году, то есть 94 млрд рублей.
Приватизация РЖД, скорее всего, начнется в 2014 году. РЖД планируется начать приватизировать в диапазоне 2012–2014 годов. Но все-таки, наверное, это 2014 год. Безусловно, остается открытым вопрос, будет ли эта продажа на рынок федеральных акций или это будет допэмиссия для того, чтобы привлечь деньги в компанию для финансирования ее инвестиционных программ.
Заместитель руководителя Росимущества Эдуард Адашкин сообщил (9), что аукционы по продаже госпакетов Новороссийского морского торгового порта (НМТП), Мурманского порта и монопольного перевозчика сжиженных газов железнодорожным транспортом «СГ-Транс» могут объявить до конца года.
Росимущество выносило проекты распоряжения правительства об условиях приватизации НМТП и СГ-Транса осенью прошлого года, но оценка этих компаний устарела (по законодательству срок действия отчета об оценке составляет шесть месяцев). Сейчас проводится процедура по актуализации оценки.
Аналогичная ситуация по госпакету Мурманского порта и порта Ванино, покупатель которого не расплатился, в связи с чем Ванино будет повторно выставлен на торги. Оценка госпакета компании «Апатит» будет завершена в сентябре, а аукцион могут объявить до конца 2012 года.
Напомним, недавно в Минфине пообещали, что правительство в ближайшее десятилетие будет вкладывать меньше средств в развитие компаний. Контроль над ними планируется передать инвесторам. В частные руки перейдет, в том числе и «Аэрофлот». А с приватизацией Газпрома правительство решило повременить, поскольку здесь присутствует большая инфраструктурная составляющая.
Недавно президент РФ Дмитрий Медведев заявил о необходимости более решительных действий в сфере приватизации. Ранее президент поручил правительству до 1 августа 2012 г. расширить план приватизации. По его словам, в ряде крупных компаний доля государства должна снизиться не до 50%, как это было предложено правительством, а до блокирующего пакета или даже до нуля. В августе первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что президент одобрил доклад правительства по расширению приватизации.
В отношении отдельных АО сокращение степени участия РФ в их уставных капиталах может быть осуществлено до 2015 г: «Русгидро», «Современный коммерческий флот», Россельхозбанк - до 75 проц.
Конкретные сроки и способы приватизации этих компаний будут определяться с учетом конъюнктуры рынка, координации продаж с процессами приватизации акций компаний соответствующих отраслей, а также рекомендаций ведущих инвестиционных консультантов.
В документе говорится, что поэтапное сокращение участия государства в управлении собственностью в конкурентных отраслях экономики должно достигаться путем применения прозрачных и эффективных приватизационных процедур, основанных на принципах рыночной оценки, равного доступа к имуществу и открытости деятельности органов государственной власти. С учетом приоритетов экономического развития РФ основными задачами госполитики в сфере приватизации федерального имущества в 2011-2013 гг являются: создание условий для привлечения внебюджетных инвестиций в развитие акционерных обществ на основе новых технологий; сокращение госсектора экономики в целях развития и стимулирования инновационных инициатив частных инвесторов; улучшение корпоративного управления; стимулирование развития фондового рынка; формирование интегрированных структур в стратегических отраслях экономики; формирование доходов федерального бюджета.
В 2012-2013 гг будет продолжена работа по отмене утративших актуальность ограничений на приватизацию определенных видов федерального имущества и дальнейшей оптимизации количества стратегических предприятий и акционерных обществ в соответствии с решениями президента РФ. В отношении таких имущества и организаций будет определяться наиболее приемлемый и экономически обоснованный способ управления, включая их приватизацию.
В 2012-2013 гг планируется приватизация федеральных государственных унитарных предприятий /ФГУП/, не обеспечивающих выполнение государственных функций РФ. Будут акционированы ФГУПы, исключенные из перечня стратегических предприятий, в том числе как в рамках формирования вертикально интегрированных структур в стратегических отраслях экономики, так и с последующим включением вновь образованных акционерных обществ в перечень стратегических предприятий. К продаже будут предложены пакеты акций АО, созданных при акционировании ФГУПов, в том числе в соответствии с программой приватизации федерального имущества, за исключением акционерных обществ, включенных в перечень стратегических.
Кроме того, в целях создания условий для привлечения инвестиций, стимулирования развития внутреннего фондового рынка, а также формирования дополнительных доходов федерального бюджета правительство РФ может принять отдельные решения о приватизации пакетов акций, имеющих высокую инвестиционную привлекательность.
В 2012-2013 гг будут предложены к продаже: пакеты акций, размер которых не превышает 50 проц уставного капитала соответствующих акционерных обществ, за исключением пакетов акций стратегических АО или АО, принимающих участие в формировании интегрированных структур; пакеты акций АО строительного комплекса, АПК, химической, нефтехимической и полиграфической промышленности, дорожного хозяйства, геологии, водного и воздушного транспорта, машиностроения и др. /за исключением стратегических акционерных обществ/.
Перечень федеральных государственных унитарных предприятий, планируемых к приватизации в 2012-2013 гг, будет дополняться с учетом результатов работы по оптимизации структуры государственной собственности.
Перечень ОАО, находящихся в федеральной собственности, акции которых планируются к приватизации в 2012-2013 гг, будет дополняться с учетом результатов работы по оптимизации структуры государственной собственности.
В 2012-2013 гг будет также продолжена работа по формированию на основе акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, интегрированных структур в стратегических отраслях экономики.
В 2012-2013 гг планируется приватизировать находящиеся в федеральной собственности акции 35 закрытых акционерных обществ, доли 10 обществ с ограниченной ответственностью, а также 73 объекта иного имущества государственной казны РФ, в том числе объекты недвижимого имущества, включая морские и речные суда.
Поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации федерального имущества без учета стоимости акций крупнейших компаний, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях, ожидаются в 2012 и 2013 гг - в размере 5 млрд руб ежегодно.
Прогноз доходов от продажи федерального имущества может быть скорректирован в случае принятия правительством РФ отдельных решений о приватизации акций крупнейших компаний, имеющих высокую инвестиционную привлекательность. В этом случае доходы от продажи федерального имущества в 2012-2013 гг могут составить с учетом рыночной конъюнктуры около 1 трлн руб.
Снижение роли государства в управлении экономическими активами скажется на притоке инвестиций в Россию, указывал положительный момент президент в бюджетном послании. Приватизация госкомпаний позволит им в дальнейшем привлечь деньги на мировых фондовых рынках. Между тем есть риск того, что ослабление господдержки и снижение доли госсобственности до менее 50% в ходе приватизации может негативно сказаться на рейтингах почти 60% рейтингуемых российских госкомпаний, предупреждают эксперты международного рейтингового агентства Fitch. Впрочем, агентство указывает, что снижение доли государства в компании до менее 50% не обязательно повлечет за собой рейтинговое действие в случае, если господдержка останется без изменений или по-прежнему будет существенной.
Заключение

Организация приватизации и арендования государственного имущества - одна из важнейших задач государственного управления в РФ. Механизм управления имущества представляет собой органичное соединение четырех присущих ему аспектов: нормативно-правового обеспечения, экономического, административного, социально-психологического механизмов.
Отношения собственности представляет собой экономические отношения между людьми по поводу присвоения, владения, распоряжения и использования материальных и духовных благ, и, прежде всего, факторов производства. Главной особенностью собственности в современной экономике является то, что она одновременно выступает как экономическая и юридическая категория. В системе отношений собственности определяющим является отношение собственности на средства производства.
Приватизация - это процесс передачи государственной или муниципальной собственности в частные руки путем ее продажи (в РФ система аукционов) или распределения через определенную систему (в РФ была использована система ваучеров).
На практике в РФ были реализованы шесть методов приватизации:
продажа акций предприятий и фирм;
продажа предприятий на аукционах;
продажа предприятий на коммерческих конкурсах;
продажа предприятий на инвестиционных конкурсах;
продажа собственности ликвидируемых предприятий;
сдача в аренду.
В 90-х от приватизации более 133 тысяч предприятий доходы государства составили 65 млрд. рублей. За период 2000 – 2010 гг. приватизированы 10 тысяч предприятий, доход был почти в 12 раз больше. Даже с учетом платежей, поступавших за ранее приватизированные предприятия, разница между нулевыми и 90-ми оказалась очень значительной. к концу 1998 года было приватизировано 131,7 тысяч предприятий страны, или 92% от общего количества приватизированных в 1992 - 2011 годах. Большая часть предприятий - уже негосударственные.
Отличительной чертой приватизации была низкая активность граждан страны, потерявших сбережения в результате либерализации цен.
Второй особенностью была высокая скорость приватизации и, следовательно, крайне низкая цена проданных предприятий. Очень спешили, и предприятия не продавались, а дешево распродавались.
Третья отличительная черта - приватизация в РФ проходила при участии и часто даже под контролем криминальных структур.
Современное состояние управления государственным и муниципальным имуществом позволяет выделить следующие основные проблемы:
неэффективность использования некоторых объектов собственности;
перераспределение собственности между различными субъектами;
несовершенство структуры управления имуществом;
проблемы в организации учет и контроля над управлением и распоряжением муниципального имущества;
нерациональная организация движения информации в структурах управления имуществом;
недостаточное кадровое обеспечение, профессионализм управленческого персонала.
В связи с этим, а также с учетом новых задач и требований могут быть выработаны возможные направления совершенствования существующей системы управления государственным и муниципальным имуществом. Для их систематизации необходимо представить, что данная система включает в себя такие основные элементы и подсистемы, как:
механизм управления (цели, принципы, методы);
структура управления, определяющая функцию и органы управления собственностью;
процессы управления собственностью;
обеспечение.
Эффективность существующей системы управления государственным и муниципальным имуществом проявляется через достигнутые социально-экономические результаты, т. е. тесно связана с социально-экономической эффективностью системы управления. В свою очередь, оценка последней связана с решением ряда сложных задач, характеризующихся влиянием определенных факторов.
При разработке направлений совершенствования управления государственным и муниципальным имуществом основными аспектами являются:
при заключении договора аренды своего имущества расчет оптимальных размеров арендной платы па основе реальной рыночной стоимости арендуемого имущества так, чтобы приносить необходимый вклад в бюджет региона и иметь возможность для привлечения арендаторов;
совершенствование правовой базы для применения концессионных форм управления муниципальным имуществом города, что позволит более широко внедрять данный метод управления: осуществление мероприятий по поддержке и повышению инвестиционной привлекательности МУП, а также реформирование МУП и казенных предприятий, работающих убыточно; применение новых методов управления, например, лизинга.

Список литературы

Анализ процессов приватизации государственной собственности в Российской Федерации за период 1993 - 2003 годов (экснертно-аналитическое мероприятие). М.: Счетная палата РФ, 2004.
Калабеков И.Г. Российские реформы в цифрах и фактах – М.: РУСАКИ, 2010
Кононкова Н.П. Теория и практика государственной собственности. – М.: МАКС Пресс, 2010
Кононкова Н.П. Государственный сектор экономики: вопросы теории и современной российской практики. – М.: Изд-во Университетский гуманитарный лицей, 2010
Кононкова Н.П. Государственная собственность и государственный сектор в национальной экономике // Вестник Института экономики РАН. –2010. - №4.
Молотников А. Е. Институт собственности. Российский опыт. - М.: Вершина, 2011. – 355с.
Шнайдер Н.И. Приватизация в оценках населения и экспертов // Право, - 9 сенбября 2008 г. – С. 151-153
Сайт Минэкономразвития РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/minec/main, свободный.
Сайт Росимущества [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rosim.ru/ , свободный.
Сайт ЦЭФИР/ Денисова И., Эллер М., Фрай Т., Журавская Е. Кто хочет пересмотреть итоги приватизации? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cefir.ru/, свободный.
Приложение
Приложение 1
Показатели итогов приватизации.


Доходы от итогов приватизации, млрд. руб.





Приложение 2

Мировая практик приватизации















1

Список литературы

1.Адуков Р. Х. Проблема паритетности условий вступления секторов российской экономики в ВТО // «Экономика АПК: проблемы и решения», 2006. – 426 с.
2.Всемирная торговая организация: документы и комментарии в 2-х томах./ Составители: Н.М.Васильев, Ю.А.Васятин, А.А.Давыдов. – М.: АНО «Издательский дом налоговой полиции», 2001. – 397 с.
3.Всемирная торговая организация. Краткое пособие для бизнеса. Подготовлено Центром торговой политики и права. - М.:АСТ, 2004. – 194 с.
4.ВТО и сельское хозяйство России / Под ред. С.В.Кисилева. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2003. – 381 с.
5.Глазьев С.Ю. Регулирование внешнеторговой торговли Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. – М.: МИАЦ. 2010 . – 374 с.
6.Данилова Е.В. ВТО: регулирование торговли услугами. – М.: Академкнига, 2003. – 388 с.
7.Дюмулен И.И. Международная торговля. Экономика. Политика. Практика.- М.:. ВАВТ, 2010 . – 453 с.
8.Ждановская А. Что такое ВТО? В чьих интересах в ВТО принимаются решения? Чем опасна ВТО?// Левая политика – 2009 - № 9 - С. 38-55
9.Киселев С.В., Ромашкин Р.А. Тарифная защита и бюджетная поддержка сельского хозяйства России в контексте присоединения к ВТО// АПК.: экономика и управление. – 2001. - № 9. – с. 51 – 59.
10.Минкова К. В. Международная многосторонняя торговля: от античности до ВТО. - СПб.: Питер, 2006. – 714 с.
11.Орешкин С. М. ВТО и реальный бизнес. – М.: «Градиент», 2001. – 413 с.
12.Основы торговой политики и правила ВТО/ под. ред. Н.П.Огаркова. – М.: Международные отношения, 2005. – 492 с.
13.Развитие регионов и предприятий в условиях вступления России в ВТО. – Уфа: Уфимский институт РГТЭУ, 2003. – 318 с.
14.Смитиенко Б. М. Всемирная торговая организация в мировой экономике и перспективы вступления России в ВТО. – М.: «Финансовая академия», 2002. – 380 с.
15.Шахрай В. О. Актуальная тема: Всемирная торговая организация.//Российский экспортер. – 2009. - № 3. – с. 18 – 24 .

Вопрос-ответ:

Какие основные цели и структура ВТО?

Основные цели Всемирной торговой организации (ВТО) заключаются в обеспечении свободного и беспрепятственного международного торговли. Структура ВТО включает Генеральную секретариат, Совет директоров, Генеральное собрание и различные комитеты по различным аспектам международной торговли.

Какие были основные проблемы в процессе вступления России в ВТО?

Одной из основных проблем была необходимость приведения законодательства России в соответствие с правилами и нормами ВТО. Также возникали спорные вопросы о доступе и защите национальных рынков в рамках торговли с другими членами ВТО.

Какие были выгоды и издержки для России от вступления в ВТО?

Вступление России в ВТО принесло ряд выгод, включая доступ к большему числу рынков, снижение торговых барьеров и повышение конкурентоспособности отечественных товаров и услуг. Однако с ним также связаны определенные издержки, включая необходимость соответствия российского законодательства требованиям ВТО и возможные ограничения в регулировании внешней торговли.

Какие последствия вступления России в ВТО могут быть?

Вступление России в ВТО может привести к увеличению объемов международной торговли, стимулированию экономического роста и привлечению иностранных инвестиций. Однако оно также может столкнуться с некоторыми проблемами, такими как усиление конкуренции на рынке и необходимость соблюдения правил ВТО при принятии внутренних регуляторных мер.

Какие оценки эффективности вступления РФ в ВТО существуют?

Оценки эффективности вступления РФ в ВТО различны. Некоторые эксперты отмечают положительные результаты, такие как увеличение объемов экспорта и привлечение иностранных инвестиций. Другие же указывают на отрицательные последствия, такие как сокращение отдельных отраслей экономики и ограничение правительственной политики в области внешнеэкономических отношений.

Какие основные цели и структура ВТО?

Основными целями Всемирной торговой организации (ВТО) являются содействие свободному и честному международному торговому обмену, снижение таможенных пошлин и преград для входа на рынки, а также разрешение торговых споров между государствами-членами. Структура ВТО включает министерские конференции, высший совет, органы разрешения споров и секретариат.

Какова специфика процедуры вступления в ВТО?

Процедура вступления в ВТО является сложным и многоэтапным процессом. Государство-кандидат должно пройти переговоры с другими членами ВТО и добиться согласия на условия вступления. В ходе переговоров рассматриваются различные аспекты торговых отношений, такие как таможенные ставки, преграды для входа на рынок, интеллектуальная собственность и другие вопросы.

Какие были переговоры о вступлении России в ВТО?

Переговоры о вступлении России в ВТО начались в 1993 году и продолжались около 18 лет. В ходе переговоров Россия согласилась на ряд условий, включая снижение таможенных пошлин, приведение законодательства в соответствие с правилами ВТО и открытие рынка для иностранных товаров и услуг.

Каковы оценки эффективности вступления РФ в ВТО?

Оценки эффективности вступления России в ВТО различаются. Некоторые эксперты утверждают, что вступление в ВТО позволило улучшить доступ к мировым рынкам и привлечь иностранные инвестиции. Другие считают, что некоторые отрасли российской экономики, такие как сельское хозяйство и автомобильная промышленность, столкнулись с трудностями из-за открытия рынков иностранным конкурентам.

Какие выгоды и издержки вступления России в ВТО?

Вступление России в ВТО предполагало ряд выгод, включая улучшение доступа на зарубежные рынки, сокращение таможенных пошлин и преград для входа на рынок. Однако, также имеются и издержки, такие как конкуренция с зарубежными производителями, адаптация к требованиям ВТО и возможные потери для некоторых отраслей экономики.

Какие основные цели и структура ВТО?

Основной целью ВТО является обеспечение свободной и недискриминационной торговли между ее членами. Главные принципы ВТО: наибольший благоприятствуемый национальный режим, национальный режим, преференциальные тарифы, запрет квот и других количественных ограничений, защита интеллектуальной собственности.

Как проходила процедура вступления России в ВТО?

Процедура вступления России в ВТО была длительной и сложной. Начало переговорам было положено еще в 1993 году, а окончание процесса произошло только в 2012 году. Для вступления необходимо было провести множество переговоров с различными странами-членами ВТО и согласовать правила и условия вступления. Были решены такие вопросы, как снижение торговых тарифов, защита прав интеллектуальной собственности, регулирование сельского хозяйства и другие. В результате вступления, Россия стала 156-й страной-членом ВТО.