Вам нужна дипломная работа?
Интересует Внешнеэкономическая деятельность?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Использование результатов ОРД при возбуждении таможенными органами уголовных дел о контрабандее вооружения и военной техники

  • 66 страниц
  • 46 источников
  • Добавлена 28.07.2012
3 300 руб. 6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Правовая характеристика результатов оперативно-розыскной деятельности и направления их использования
1.2. Планирование и проведение оперативно-розыскных мероприятий таможенными органами РФ в целях использования их результатов в уголовном процессе
1.3. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности при решении вопроса о возбуждении уголовного дела
2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРД ПО ДЕЛАМ О КОНТРАБАНДЕ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ
2.1. Особенности определения предмета преступления на стадии возбуждения уголовного дела по делам о контрабанде вооружения и военной техники
2.2. Использование результатов ОРД при возбуждении уголовных дел таможенными органами о контрабанде вооружения и военной техники
2.3. Основные направления и особенности использования результатов ОРД в процессе доказывания по уголовным делам о контрабанде вооружения и военной техники
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

Так, например, сотрудники Южной оперативной таможни России изъяли при досмотре пассажирского поезда Кисловодск - Киев три технических изделия военного назначения, применяемых на летательных аппаратах.
Контрабандный груз был изъят на таможенном посту ЖДПП Успенская в Ростовской области на российско-украинской границе. Согласно заключению эксперта, два образца применяются только в военных целях в радиолокационной технике, а один образец применяется как в военных, так и в гражданских целях.
Согласно данным, полученным в ходе оперативно-розыскных мероприятий, контрабанду изделий военного назначения организовал 54-летний гражданин России. В данном случае было возбуждено уголовное дело.
К предметам вооружения и военной техники, в широком смысле, следует относить и комплексы различных видов оружия, средств обеспечения его боевого применения, в том числе средств доставки, системы наведения, пуска, управления, а также другие специальные технические средства, предназначенные для оснащения вооруженных сил, боеприпасы и их компоненты, запасные части, приборы и комплектующие изделия к приборам.
По этому критерию холодное оружие военного назначения (например, штатный армейский штык-нож, кортик) относится к иным предметам вооружения.
Однако если контрабандным способом перемещается через таможенную границу холодное оружие не военного, а гражданского назначения или самодельное, то в этом случае уголовная ответственность исключается.
Не образует состава особо опасного вида контрабанды ввоз или вывоз через таможенную границу предметов, хотя и являющихся вооружением, но в отношении которых, специальные правила перемещения не установлены, поскольку они входят в объективную сторону состава этого вида контрабанды.
Определение лица, совершившего контрабанду, иных лиц, причастных к этому преступлению (соисполнители, организаторы, пособники, подстрекатели); характер взаимоотношений между участниками преступной группы, уровень организованности и сплоченности группы (обстоятельства, связанные с личностью преступника).
Проведенное исследование показало, что, как правило, вооружением торгуют мужчины, а вот процент женщин, вовлеченных в этот преступный бизнес, относительно невелик (3,5% от количества изученных уголовных дел). По возрастному критерию можно определить возраст контрабандиста, специализирующегося на незаконных поставках оружия, – это люди молодого (25-35 лет) и среднего (40-55 лет) возраста.
По уровню образования среди исполнителей превалируют лица со средним и средним специальным образованием, а организаторы и руководители преступных группировок, промышляющих торговлей оружием, в основном имеют высшее образование. Нередко в состав организованных преступных групп, специализирующихся на контрабанде оружия, входят бывшие, а иногда и действующие сотрудники силовых ведомств (МО, МВД).
Выявление умысла, мотива и цели совершения контрабанды (корысть, желание совершить или сокрыть иное преступление, антигосударственная деятельность). Установлено, что доминирующим мотивом совершения этого вида контрабанды является корысть, но могут присутствовать другие мотивы, например, политические, экстремистские побуждения.
Данные о признаках иных, сопутствующих контрабанде, преступлениях (преступления в сфере экономики, служебные преступления, преступления, посягающие на основы конституционного строя и безопасности государства (государственная измена, шпионаж и др.).
Особое значение в рамках использования результатов ОРД имеет осмотр места происшествия.
Раскрывая сущность данного следственного действия, мы солидарны с позицией ряда видных ученых, предлагающих расширить виды осмотра, поскольку это позволит на основе изучения сущностных признаков каждого из них выработать их отличительные особенности.
При производстве данного следственного действия нами предлагается соблюдать следующие условия: принятие особых мер предосторожности при обращении с предметами вооружения и военной техники; участие специалиста-взрывотехника, специалиста-баллиста, а также специалистов в области вооружения (например, командиров (начальников) ремонтных рот, батальонов близлежащих воинских соединений (частей), их заместителей по технике и вооружению, офицеров, непосредственно отвечающих за боевое состояние вверенного оружия и техники, военных инженеров и пр.); использование технических средств таможенного контроля (ТСТК).
При осмотре места происшествия по делам данной категории необходимо, в частности, описывать в протоколе следующие обстоятельства: где, когда и в каком состоянии обнаружены предметы вооружения и военной техники; на каком виде транспорта указанные предметы перемещались, их местоположение; состояние и вид упаковки; общие (вид, калибр, система модели, образца) и индивидуальные (наличие оттисков, штампов, серийного номера и т.п.) особенности обнаруженных предметов.
Если объектом осмотра является боевое стрелковое оружие, то особое внимание при его осмотре следует обратить на следующие моменты: государственные оружейные знаки – эмблемы страны-изготовителя; фирменные оружейные знаки – эмблемы фирмы-изготовителя; заводские оружейные знаки – эмблемы завода-изготовителя; тексты различного содержания – наименование фирмы или завода-изготовителя, страны или города, в которых изготовлено оружие, год выпуска, калибр, а в ряде случаев – и наименование системы, модели, образца оружия. Осмотр самих предметов вооружения и военной техники целесообразно начинать с поиска следов рук на деталях оружия.
Документы при расследовании уголовных дел о контрабанде вооружения и военной техники имеют важное доказательственное значение.
В зависимости от того, в торговом или неторговом обороте выявлена контрабанда, зависит количество документов, подлежащих изъятию, осмотру и проверке.
Например, при осмотре лицензии на право осуществления внешнеторговой деятельности с продукцией военного назначения, выдаваемой ФСВТС РФ, необходимо обратить внимание на ряд признаков, позволяющих обнаружить признаки подделки (11-тизначный номер лицензии, расшифровка кода номера, соответствие лицензии установленной форме, наличие перечня продукции военного назначения, являющегося неотъемлемой частью лицензии, оформление лицензии на бланке, изготовленном на специальной, защищенной от подделки бумаге).
Успешность доказывания по делам о контрабанде вооружения и военной техники зависит во многом и от выдвижения версий по делу, основанных на полученных результатах ОРД.
Наиболее вероятные версии необходимо проверять как гласно, так и негласно (используя возможности оперативных подразделений).
При взаимодействии дознавателя с осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, возникает необходимость в составлении согласованных планов тех действий, мер и мероприятий, которые каждому из данных органов необходимо выполнить, для успешной проверки выдвинутых версий.
При изучении вопросов, связанных с происхождением оружия (других предметов вооружений), его принадлежностью, каналов его поступления в нелегальный оборот и причастных к этому лицах, органами расследования используется весь находящийся в их распоряжении арсенал процессуально-правовых, технических и оперативно-технических возможностей правоохранительных органов, органов обороны и безопасности, располагающих значительными аналитически обработанными и тематически структурированными массивами информации об отдельных аспектах легального и нелегального оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
Собранные оперативно-розыскным путем фактические данные о контрабанде вооружения и военной техники сами по себе, без их процессуального получения и подтверждения, доказательствами не являются, именно поэтому ФЗ об ОРД (ст. 11) декларирует возможность использования результатов ОРД в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства РФ, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств.
Оперативно-розыскная деятельность выступает вспомогательным средством, обеспечивающим раскрытие преступлений, связанных с контрабандой вооружения и военной техники и потому, для признания преступления раскрытым законодательством определена соответствующая юридическая процедура, гарантирующая установление истины по делу, исключающая привлечение к уголовной ответственности невиновных лиц, т. е. уголовный процесс.
Преступление нельзя считать раскрытым до того момента, пока виновность обвиняемого не доказана в предусмотренном законом порядке и не установлена вступившим в законную силу приговором суда. На это прямо ориентирует Конституция РФ (ст. 49). Соответственно, решение задачи ОРД по раскрытию преступления актуально как до возбуждения уголовного дела, так и в процессе оперативно-розыскного обеспечения предварительного следствия.
Раскрытие контрабанды вооружения и военной техники нельзя отождествлять с его обнаружением (выявлением), установлением лица, его совершившего. Как представляется, законодатель, формулируя задачу раскрытия преступлений, исходит из широкого понимания этой задачи и не отождествляет ее решения с моментом, с которого преступление можно считать раскрытым, например, с момента установления лица, его совершившего, предъявления ему обвинения, составления обвинительного заключения, вынесения приговора, либо, наоборот, освобождения его от уголовной ответственности и наказания.
Вывод по главе 2. Военная техника – это техника, предназначенная для ведения и обеспечения боевых действий, обучения войск (сил) и обеспечения заданного уровня готовности этой техники к использованию по назначению. ( самолеты, вертолеты, ракетное оружие, средства инженерного обеспечения, специальные средства, и т.п.)
Дефиниции вооружения и военной техники, содержащиеся в Уголовном кодексе РФ и иных федеральных законах и подзаконных актах, не всегда тождественны, что в ряде случаев вызывает некоторую сложность в установлении предмета данного особо опасного вида контрабанды.
Поэтому для выявления содержательного значения исследуемых понятий следует исходить из нормативно-правовых актов, устанавливающих виды и назначение военной продукции, и особый порядок её внешнеторгового оборота.
Главным, отличительным признаком предметов вооружения является их военное (боевое) предназначение, обеспечивающее обороноспособность России и её военно-техническое сотрудничество с иностранными государствами.
Отличительной чертой уголовных дел по контрабанде вооружения и военной техники является то, что для их возбуждения в представленных таможенному органу материалах помимо сведений, свидетельствующих о наличии одного из указанных в уголовном законе способов совершения этого преступления, должны наличествовать данные, характеризующие принадлежность предмета преступного посягательства к вооружению и военной технике (фактическое соотношение), и установление в отношении него специальных правил перемещения через таможенную границу (юридическое соотношение).
Характеризуя предмет доказывания по уголовному делу, следует отметить, что основой предмета доказывания при расследовании уголовного дела связанного с контрабандой вооружения и военной техники, является установление всех элементов состава преступления, определенных как в Общей, так и в Особенной частях Уголовного кодекса РФ.
Так, на первоначальном этапе расследования на первый план выходит установление объективных признаков преступления и личности преступника. Затем, по мере накопления доказательственной информации определяются и другие важные для расследования данного преступления обстоятельства дела (сведения о лицах, причастных к преступлению, форма и степень их вины и соучастия, наличие или отсутствие обстоятельств, исключающих уголовную ответственность, характер и размер ущерба и др.).
Только постановка (толкование) задачи раскрытия преступления в широком ее понимании способствует плодотворному взаимодействию оперативно – розыскных служб, дознания и предварительного следствия, концентрации (объединения) их усилий при выявлении и изобличении виновных лиц.
Заключение

Система борьбы с контрабандой в РФ является не статичной и законсервированной структурой, а динамичной и развивающейся.
Динамизм системы борьбы контрабандой, во многом связан с правовыми, социально – экономическими, политическими изменениями, происходящими в стране.
Результаты ОРД имеют не только процессуальное, но и самостоятельное оперативно-розыскное значение, на что прямо указано в ст. 11 ФЗ об ОРД.
Результаты ОРД могут быть использованы для подготовки и осуществления не только следственных, но и иных процессуальных действий, не отнесенных законодателем к числу следственных, таких как, например, наложение ареста на имущество, производство экспертизы и др.
Результаты ОРД в их процессуальном значении представляют собой некий информационный продукт, основанный, как правило, на совокупности данных, полученных из различных источников и проверенных оперативным путем. Эти данные могут иметь материальное закрепление в виде бумажных, электронных либо иных носителей или носить характер вербальной информации, не имеющей предварительного документального закрепления.
Оперативно – розыскная деятельность должна рассматриваться в тесной взаимосвязи с уголовно - процессуальной деятельностью, поскольку нередко сам факт обнаружения события преступления служит основанием для возбуждения уголовного дела. Это обстоятельство, в свою очередь, обязывает орган дознания установить лиц, совершивших преступления.
Оперативно - розыскные мероприятия проводятся только тогда, когда иными средствами невозможно обеспечить выполнение задач, предусмотренных ст. 2 Федерального закона РФ «Об ОРД». Оперативно - розыскные мероприятия могут проводиться как гласно, так и негласно.
Согласно ст. 7 ТК ТС «таможенные органы государств – участников ТС осуществляют оперативно – розыскную деятельность с целью выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством этих государств преступлением.»
Статьей 19 (п.5) Федерального закона РФ 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» установлено правомочие таможенных органов в осуществлении оперативно – розыскной деятельности.
Практика таможенных органов России свидетельствует, что их оперативно-розыскные подразделения принимают активное участие в выявлении, предупреждении, пресечении и расследовании таможенных преступлений.
Эффективность планирования работы обеспечивается своевременностью составления планов, а также правильным пониманием научно обоснованных принципов планирования: динамичности, индивидуальности и конкретности.
Результаты ОРД могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, представляться в орган дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело, а также использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями УПК, регламентирующими сбор, проверку и оценку доказательств.
Военная техника – это техника, предназначенная для ведения и обеспечения боевых действий, обучения войск (сил) и обеспечения заданного уровня готовности этой техники к использованию по назначению. ( самолеты, вертолеты, ракетное оружие, средства инженерного обеспечения, специальные средства, и т.п.)
Дефиниции вооружения и военной техники, содержащиеся в Уголовном кодексе РФ и иных федеральных законах и подзаконных актах, не всегда тождественны, что в ряде случаев вызывает некоторую сложность в установлении предмета данного особо опасного вида контрабанды.
Поэтому для выявления содержательного значения исследуемых понятий следует исходить из нормативно-правовых актов, устанавливающих виды и назначение военной продукции, и особый порядок её внешнеторгового оборота.
Главным, отличительным признаком предметов вооружения является их военное (боевое) предназначение, обеспечивающее обороноспособность России и её военно-техническое сотрудничество с иностранными государствами.
Отличительной чертой уголовных дел по контрабанде вооружения и военной техники является то, что для их возбуждения в представленных таможенному органу материалах помимо сведений, свидетельствующих о наличии одного из указанных в уголовном законе способов совершения этого преступления, должны наличествовать данные, характеризующие принадлежность предмета преступного посягательства к вооружению и военной технике (фактическое соотношение), и установление в отношении него специальных правил перемещения через таможенную границу (юридическое соотношение).
Характеризуя предмет доказывания по уголовному делу, следует отметить, что основой предмета доказывания при расследовании уголовного дела связанного с контрабандой вооружения и военной техники, является установление всех элементов состава преступления, определенных как в Общей, так и в Особенной частях Уголовного кодекса РФ.
Так, на первоначальном этапе расследования на первый план выходит установление объективных признаков преступления и личности преступника. Затем, по мере накопления доказательственной информации определяются и другие важные для расследования данного преступления обстоятельства дела (сведения о лицах, причастных к преступлению, форма и степень их вины и соучастия, наличие или отсутствие обстоятельств, исключающих уголовную ответственность, характер и размер ущерба и др.).
Только постановка (толкование) задачи раскрытия преступления в широком ее понимании способствует плодотворному взаимодействию оперативно – розыскных служб, дознания и предварительного следствия, концентрации (объединения) их усилий при выявлении и изобличении виновных лиц.
Список использованной литературы
Законы и иные нормативные акты и документы

Конституция РФ – М.: Эксмо, 2012
Уголовный кодекс РФ 1996 г. // СЗ РФ 1996 № 25. Ст. 2954 (в ред. от 01.03.2012)
Уголовно процессуальный кодекс Российской Федерации 2001г. // СЗ РФ 2001. № 52. Часть 1, Ст. 4921 (в ред. от 01.03.2012)
Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – М.:Проспект, 2011. С. 10
Федеральный закон РФ «Об оружии» от 13.12.1996 № 150-ФЗ // СЗ РФ 1996, № 51, ст. 5681
Инструкция о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд // Утверждена приказом МВД, ФСБ, ФСО, ФТС, СВР, ФСИН, ФСКН, Минобороны России от 17 апреля 2007 г. № 368/185/ 164/481/32/184/97/147
Об утверждении Типовых положений об оперативно-розыскном подразделении, подразделении по борьбе с особо опасными видами контрабанды, подразделении по борьбе с контрабандой наркотиков, оперативно-аналитическом подразделении таможни: приказ ФТС РФ от 27.11.2006 N 1227 // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2008];

Научная литература

Азаров В.А. Содержание и форма оперативно – розыскных отношений.// Государство и право 1998. - № 10. С. 71
Алимамедов Э.Н., Гончар В.В., Мешков М.В. Расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств – М.: Щит и меч, 2008.
Бакотин А.С.Оперативно – розыскная деятельность – М.:РИОР, 2008.
Басова Т.Б. Контрабанда и служебный подлог // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2007. - № I.
Быков В.М. Проблемы стадии возбуждения уголовного дела. // Журнал российского права 2006 - № 7 С. 52
Герасимец Н.Н., Кантемирова К.В, Васильева В.В. Теневой рынок. Нелегальная торговля оружием // Вологодинские чтения 2009 - № 74. С. 6-99
Григорянц С.А. Понятие и виды оборота оружия, характеристика незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств // Наука и образование, хозяйство и экономика, предпринимательство, право и управление 2011 - № 9. С. 65-70
Деришев Ю.В. Концепция уголовного досудебного производства в правовой доктрине современной России. Омск, 2004.
Деришев Ю.В. Уголовное досудебное производство: концепция процедурного и функционально-правового построения: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Омск, 2005.
Дубоносов Е.С. Оперативно – розыскная деятельность – М.: Юрайт, 2012
Ефремов, А. М. Правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности как гарантия обеспечения прав и свобод человека и гражданина //Юристъ-Правоведъ. -2002. - № 1. - С. 33
Закон и оперативно – розыскная деятельность: Толковый словарь терминов, используемых в законодательстве в области ОРД. // Сост. А.Ю.Шумилов. – М.,2006. С. 18-19

Захарцев, С. И., Игнащенков, Ю. Ю. К вопросу о регламентации оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права человека и гражданина //Российский следователь. -2006. - № 5. - С. 31
Зеленецкий В.С. Возбуждение уголовного дела. Харьков, 1998.
Никонович С.Л. Оперативно – розыскная деятельность таможенных органов – Липецк, 2004.
Овчинский С.С. Основы оперативно-розыскной деятельности в борьбе с организованной преступностью // Основы борьбы с организованной преступностью. М., 1996.
Омаева Ж.З. Федеральный закон «Об оружии» и его новые положения / Проблемы деятельности служб общественной безопасности на современном этапе. Сборник научных трудов. Академия управления МВД РФ. М., 2009
Павликов С.Г. Актуальность исследований незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств и основы криминалистической характеристики дайной группы преступлений / Проблемы борьбы с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и их использованием в преступных целях. Материалы научно-практической конференции Москва-Тула, 2006.
Ривман Д. Комментарий к Закону «Об оперативно – розыскной деятельности» 1995 г.- М., 2006
Смирнов А.А., Теплов Э.П. Оперативно – розыскная деятельность: история и современность. – СПб, 2007
Таможенное право // Под ред. О.Ю.Бакаевой – М.: Норма, 2009.
Теория оперативно – розыскной деятельности // Под ред. К.К.Горяинова, В.С.Овчинникова, Г.К.Синилова – М.: Инфра, 2011.
Уголовный процесс // Под ред. В.И.Радченко – М.: Юстицинформ, 2006
Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Зерцало – М., 2007.
Хастинов Э.М. К вопросу о контрабанде вооружения и военной техники в регионе / Э.М. Хастинов // Региональные аспекты социальной политики. / Даг. гос. университет – Махачкала: ДГУ, 2005. – Вып. 7. – С. 144-147
Хастинов Э.М. Уголовное преследование по делам о контрабанде вооружения и военной техники (по материалам таможенных органов РФ) // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2009
Ходанов А.И. Актуальные проблемы нормативного регулирования оперативно-розыскной деятельности таможенных органов в борьбе с контрабандой культурных ценностей // Сборник статей по проблемам правоохранительной деятельности «Поиск». Выпуск 6. - М.: РИО РТА, 2006. - С. 311 - 323.
Чувилев А.А. Оперативно-розыскное право. М., 1999


Материалы судебной практики

Определение Конституционного Суда РФ от 4 февраля 1999 г. № 18-О по жалобе граждан М. Б. Никольской и М. И. Сапронова на нарушение их конституционных прав отдельными положениями Федерального закона «Об оперативно розыскной деятельности».// СПС Консультант плюс 2012
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 мая 2008 г. N 6 г. Москва "О судебной практике по делам о контрабанде" // РГ 2008 – 7 июня
Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 12 марта 2002 г. «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» (с изм. от 06.02.2007 № 7) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2007. № 5.


Эмпирический материал

Анализ уголовных дел по контрабанде 2010 гг. в ЦТУ // Материалы ЦТУ 2010 г.
Анализ уголовных дел по контрабанде 2011 гг. в Северо –западном регионе // Материалы СЗТУ 2011 г.
Материалы СЗТУ // [Электронный ресурс]: http://sztu.customs.ru/: Правоохранительная деятельность
Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации в период с января по декабрь 2010 года, в сравнении с аналогичным периодом 2009 года // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=14182:-------------2010-------2009-&catid=55:2011-01-24-16-40-26
Итоги правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации в 2008 году // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=14174:--------2008-&catid=55:2011-01-24-16-40-26

Электронные ресурсы

В Ростовской области задержали контрабанду военной техники, которую переправляли в Киев // [Электронный ресурс]: http://wsinform.com/russia/V-Rostovskoi-oblasti-zaderzhali-kontrabandu-voennoi-tehniki-kotoruju-perepravljali-v-Kiev/
Смоленские таможенники предотвратили контрабанду военной техники // [Электронный ресурс]: http://www.smolnews.ru/news/101419
Число хищений и вымогательства оружия // Официальный сайт МВД РФ – www.mvdinform.ru
См.: Федеральный закон от 07.12.2011 N 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ»
СЗ РФ 2001. № 52. Часть 1, Ст. 4921
См.: Закон и оперативно – розыскная деятельность: Толковый словарь терминов, используемых в законодательстве в области ОРД. // Сост. А.Ю.Шумилов. – М.,2006. С. 18-19
Ривман Д, Комментарий к Закону «Об оперативно – розыскной деятельности» 1995 г.- М.,,. 2006 С. 29
Утверждена приказом МВД, ФСБ, ФСО, ФТС, СВР, ФСИН, ФСКН, Минобороны России от 17 апреля 2007 г. № 368/185/ 164/481/32/184/97/147
См.: Теория оперативно – розыскной деятельности // Под ред. К.К.Горяинова, В.С.Овчинникова, Г.К.Синилова – М.: Инфра, 2011. С. 79
См.: Определение Конституционного Суда РФ от 4 февраля 1999 г. № 18-О по жалобе граждан М. Б. Никольской и М. И. Сапронова на нарушение их конституционных прав отдельными положениями Федерального закона «Об оперативно розыскной деятельности».// СПС Консультант плюс 2012
См.: Теория оперативно – розыскной деятельности // Под ред. К.К.Горяинова, В.С.Овчинникова, Г.К.Синилова – М.: Инфра, 2011. С. 80
Чувилев А.А. Оперативно-розыскное право. М., 1999; Овчинский С.С. Основы оперативно-розыскной деятельности в борьбе с организованной преступностью // Основы борьбы с организованной преступностью. М., 1996. С. 318—396
См.: Крылов И.Ф. , Бастыркин А.И. Розыск, дознание, следствие. – ЛГУ, 1984, также См.: Расследование контрабанды. Практическое пособие. – М.: Юристъ, 1998
Азаров В.А. Содержание и форма оперативно – розыскных отношений.// Государство и право 1998. - № 10.С. 71

Федеральный закон РФ «Об оперативно – розыскной деятельности» от 5 июля 1995г. ( С изменениями и дополнениями по состоянию на 1 января 2009 г.) – М.,2009
Никонович С.Л. Оперативно – розыскная деятельность таможенных органов – Липецк, 2004. С. 15
Таможенный кодекс Таможенного Союза принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – М.:Проспект, 2011. С. 10
СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252
Ходанов А.И. Актуальные проблемы нормативного регулирования оперативно-розыскной деятельности таможенных органов в борьбе с контрабандой культурных ценностей // Сборник статей по проблемам правоохранительной деятельности «Поиск». Выпуск 6. - М.: РИО РТА, 2006. - С. 311 - 323.
Смирнов А.А., Теплов Э.П. Оперативно – розыскная деятельность: история и современность. – СПб, 2007 С. 54
Алимамедов Э.Н., Гончар В.В., Мешков М.В. Расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств – М.: Щит и меч, 2008. С. 52
Бакотин А.С.Оперативно – розыскная деятельность – М.:РИОР, 2008. С. 19
Дубоносов Е.С. Оперативно – розыскная деятельность – М.: Юрайт, 2012. С. 58
Смирнов А.А., Теплов Э.П. Оперативно – розыскная деятельность: история и современность. – СПб, 2007.С. 55

Уголовный процесс // Под ред. В.И.Радченко – М.: Юстицинформ, 2006. С. 322
Деришев Ю.В. Концепция уголовного досудебного производства в правовой доктрине современной России. Омск, 2004. С. 197; Он же. Уголовное досудебное производство: концепция процедурного и функционально-правового построения: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Омск, 2005. С. 32
Зеленецкий В.С. Возбуждение уголовного дела. Харьков, 1998. С. 29 - 43
Быков В.М. Проблемы стадии возбуждения уголовного дела. // Журнал российского права 2006 - № 7 С. 52
Инструкция о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд // Утверждена приказом МВД, ФСБ, ФСО, ФТС, СВР, ФСИН, ФСКН, Минобороны России от 17 апреля 2007 г. № 368/185/ 164/481/32/184/97/147
Инструкция о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд // Утверждена приказом МВД, ФСБ, ФСО, ФТС, СВР, ФСИН, ФСКН, Минобороны России от 17 апреля 2007 г. № 368/185/ 164/481/32/184/97/147
Захарцев, С. И., Игнащенков, Ю. Ю. К вопросу о регламентации оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права человека и гражданина //Российский следователь. -2006. - № 5. - С. 31
Ефремов, А. М. Правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности как гарантия обеспечения прав и свобод человека и гражданина //Юристъ-Правоведъ. -2002. - № 1. - С. 33

Захарцев, С. И., Игнащенков, Ю. Ю. К вопросу о регламентации оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права человека и гражданина //Российский следователь. -2006. - № 5. - С. 32
СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252
СЗ РФ 1996 № 25. Ст. 2954
Алимамедов Э.Н., Гончар В.В., Мешков М.В. Расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств – М.: Щит и меч, 2008. С. 56
СЗ РФ 1996, N 51, ст. 5681
СЗ РФ 1996, N 51, ст. 5681
Число хищений и вымогательства оружия // Официальный сайт МВД РФ – www.mvdinform.ru
См.: Герасимец Н.Н., Кантемирова К.В, Васильева В.В. Теневой рынок. Нелегальная торговля оружием // Вологодинские чтения 2009 - № 74. С. 97
См.: Григорянц С.А. Понятие и виды оборота оружия, характеристика незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств // Наука и образование, хозяйство и экономика, предпринимательство, право и управление 2011 - № 9. С. 67
Павликов С.Г. Актуальность исследований незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств и основы криминалистической характеристики дайной группы преступлений / Проблемы борьбы с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и их использованием в преступных целях. Материалы научно-практической конференции Москва-Тула, 2006. С. 252
Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 12 марта 2002 г. «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» (с изм. от 06.02.2007 № 7) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2007. № 5.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 12 марта 2002 г. «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» (с изм. от 06.02.2007 № 7) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2007. № 5.
Омаева Ж.З. Федеральный закон «Об оружии» и его новые положения / Проблемы деятельности служб общественной безопасности на современном этапе. Сборник научных трудов. Академия управления МВД РФ. М., 2009 С. 50
См.: Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Зерцало – М., 2007. С. 174;
Анализ уголовных дел по контрабанде 2011 гг. в Северо –западном регионе // Материалы СЗТУ 2011 г.
Таможенное право // Под ред. О.Ю.Бакаевой – М.: Норма, 2009. С. 255
Анализ уголовных дел по контрабанде 2010 гг. в ЦТУ // Материалы ЦТУ 2010 г.
Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации в период с января по декабрь 2010 года, в сравнении с аналогичным периодом 2009 года // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=14182:-------------2010-------2009 &catid=55:2011-01-24-16-40-26
Итоги правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации в 2008 году // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=14174:--------2008-&catid=55:2011-01-24-16-40-26
Там же.
Материалы СЗТУ // [Электронный ресурс]: http://sztu.customs.ru/: Правоохранительная деятельность
Басова, Т.Б.  Контрабанда  и служебный подлог // Таможенная политика России на Дальнем
Востоке. 2007. I. С. 6

См. Об утверждении Типовых положений об оперативно-розыскном подразделении, подразделении по борьбе с особо опасными видами контрабанды, подразделении по борьбе с контрабандой наркотиков, оперативно-аналитическом подразделении таможни: приказ ФТС РФ от 27.11.2006 N 1227 // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2008];

Смоленские таможенники предотвратили контрабанду военной техники // [Электронный ресурс]: http://www.smolnews.ru/news/101419

В Ростовской области задержали контрабанду военной техники, которую переправляли в Киев // [Электронный ресурс]: http://wsinform.com/russia/V-Rostovskoi-oblasti-zaderzhali-kontrabandu-voennoi-tehniki-kotoruju-perepravljali-v-Kiev/

Хастинов Э.М. Уголовное преследование по делам о контрабанде вооружения и военной техники (по материалам таможенных органов РФ) // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2009. С. 26
СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252









66

1.Конституция РФ – М.: Эксмо, 2012
2.Уголовный кодекс РФ 1996 г. // СЗ РФ 1996 № 25. Ст. 2954 (в ред. от 01.03.2012)
3.Уголовно процессуальный кодекс Российской Федерации 2001г. // СЗ РФ 2001. № 52. Часть 1, Ст. 4921 (в ред. от 01.03.2012)
4.Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – М.:Проспект, 2011. С. 10
5.Федеральный закон РФ «Об оружии» от 13.12.1996 № 150-ФЗ // СЗ РФ 1996, № 51, ст. 5681
6.Инструкция о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд // Утверждена приказом МВД, ФСБ, ФСО, ФТС, СВР, ФСИН, ФСКН, Минобороны России от 17 апреля 2007 г. № 368/185/ 164/481/32/184/97/147
7.Об утверждении Типовых положений об оперативно-розыскном подразделении, подразделении по борьбе с особо опасными видами контрабанды, подразделении по борьбе с контрабандой наркотиков, оперативно-аналитическом подразделении таможни: приказ ФТС РФ от 27.11.2006 N 1227 // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2008];

Научная литература

8.Азаров В.А. Содержание и форма оперативно – розыскных отношений.// Государство и право 1998. - № 10. С. 71
9.Алимамедов Э.Н., Гончар В.В., Мешков М.В. Расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств – М.: Щит и меч, 2008.
10.Бакотин А.С.Оперативно – розыскная деятельность – М.:РИОР, 2008.
11.Басова Т.Б. Контрабанда и служебный подлог // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2007. - № I.
12.Быков В.М. Проблемы стадии возбуждения уголовного дела. // Журнал российского права 2006 - № 7 С. 52
13.Герасимец Н.Н., Кантемирова К.В, Васильева В.В. Теневой рынок. Нелегальная торговля оружием // Вологодинские чтения 2009 - № 74. С. 6-99
14.Григорянц С.А. Понятие и виды оборота оружия, характеристика незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств // Наука и образование, хозяйство и экономика, предпринимательство, право и управление 2011 - № 9. С. 65-70
15.Деришев Ю.В. Концепция уголовного досудебного производства в правовой доктрине современной России. Омск, 2004.
16.Деришев Ю.В. Уголовное досудебное производство: концепция процедурного и функционально-правового построения: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Омск, 2005.
17.Дубоносов Е.С. Оперативно – розыскная деятельность – М.: Юрайт, 2012
18.Ефремов, А. М. Правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности как гарантия обеспечения прав и свобод человека и гражданина //Юристъ-Правоведъ. -2002. - № 1. - С. 33
19.Закон и оперативно – розыскная деятельность: Толковый словарь терминов, используемых в законодательстве в области ОРД. // Сост. А.Ю.Шумилов. – М.,2006. С. 18-19

20.Захарцев, С. И., Игнащенков, Ю. Ю. К вопросу о регламентации оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права человека и гражданина //Российский следователь. -2006. - № 5. - С. 31
21.Зеленецкий В.С. Возбуждение уголовного дела. Харьков, 1998.
22.Никонович С.Л. Оперативно – розыскная деятельность таможенных органов – Липецк, 2004.
23.Овчинский С.С. Основы оперативно-розыскной деятельности в борьбе с организованной преступностью // Основы борьбы с организованной преступностью. М., 1996.
24.Омаева Ж.З. Федеральный закон «Об оружии» и его новые положения / Проблемы деятельности служб общественной безопасности на современном этапе. Сборник научных трудов. Академия управления МВД РФ. М., 2009
25.Павликов С.Г. Актуальность исследований незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств и основы криминалистической характеристики дайной группы преступлений / Проблемы борьбы с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и их использованием в преступных целях. Материалы научно-практической конференции Москва-Тула, 2006.
26.Ривман Д. Комментарий к Закону «Об оперативно – розыскной деятельности» 1995 г.- М., 2006
27.Смирнов А.А., Теплов Э.П. Оперативно – розыскная деятельность: история и современность. – СПб, 2007
28.Таможенное право // Под ред. О.Ю.Бакаевой – М.: Норма, 2009.
29.Теория оперативно – розыскной деятельности // Под ред. К.К.Горяинова, В.С.Овчинникова, Г.К.Синилова – М.: Инфра, 2011.
30.Уголовный процесс // Под ред. В.И.Радченко – М.: Юстицинформ, 2006
31.Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Зерцало – М., 2007.
32.Хастинов Э.М. К вопросу о контрабанде вооружения и военной техники в регионе / Э.М. Хастинов // Региональные аспекты социальной политики. / Даг. гос. университет – Махачкала: ДГУ, 2005. – Вып. 7. – С. 144-147
33.Хастинов Э.М. Уголовное преследование по делам о контрабанде вооружения и военной техники (по материалам таможенных органов РФ) // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2009
34.Ходанов А.И. Актуальные проблемы нормативного регулирования оперативно-розыскной деятельности таможенных органов в борьбе с контрабандой культурных ценностей // Сборник статей по проблемам правоохранительной деятельности «Поиск». Выпуск 6. - М.: РИО РТА, 2006. - С. 311 - 323.
35.Чувилев А.А. Оперативно-розыскное право. М., 1999


Материалы судебной практики

36.Определение Конституционного Суда РФ от 4 февраля 1999 г. № 18-О по жалобе граждан М. Б. Никольской и М. И. Сапронова на нарушение их конституционных прав отдельными положениями Федерального закона «Об оперативно розыскной деятельности».// СПС Консультант плюс 2012
37.Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 мая 2008 г. N 6 г. Москва "О судебной практике по делам о контрабанде" // РГ 2008 – 7 июня
38.Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 12 марта 2002 г. «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» (с изм. от 06.02.2007 № 7) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2007. № 5.


Эмпирический материал

39.Анализ уголовных дел по контрабанде 2010 гг. в ЦТУ // Материалы ЦТУ 2010 г.
40.Анализ уголовных дел по контрабанде 2011 гг. в Северо –западном регионе // Материалы СЗТУ 2011 г.
41.Материалы СЗТУ // [Электронный ресурс]: http://sztu.customs.ru/: Правоохранительная деятельность
42.Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации в период с января по декабрь 2010 года, в сравнении с аналогичным периодом 2009 года // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=14182:-------------2010-------2009-&catid=55:2011-01-24-16-40-26
43.Итоги правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации в 2008 году // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=14174:--------2008-&catid=55:2011-01-24-16-40-26

Электронные ресурсы

44.В Ростовской области задержали контрабанду военной техники, которую переправляли в Киев // [Электронный ресурс]: http://wsinform.com/russia/V-Rostovskoi-oblasti-zaderzhali-kontrabandu-voennoi-tehniki-kotoruju-perepravljali-v-Kiev/
45.Смоленские таможенники предотвратили контрабанду военной техники // [Электронный ресурс]: http://www.smolnews.ru/news/101419
46.Число хищений и вымогательства оружия // Официальный сайт МВД РФ – www.mvdinform.ru

О применении положений главы 52 УПК РФ при возбуждении уголовных дел в отношении отдельных категорий лиц

Содержание

Введение

. Стадии возбуждения уголовного дела - обязательный этап современного отечественного уголовного процесса

. О применении положений главы 52 УПК РФ при возбуждении уголовных дел в отношении отдельных категорий лиц

.Типичные нарушения уголовно-процессуальных норм органами дознания на стадии возбуждения уголовного дела

. Проблемы стадии возбуждения уголовного дела

Вывод

библиография

Введение

институт возбуждения уголовного дела в отечественном уголовном процессе долгой и неоднозначной истории. Его становление произошло в советский период, когда на смену дореволюционному состязательному уголовному судопроизводству, в котором возбуждение уголовного дела не зависит от стадии, было трудно и выразил публично-розыскной процесс, призванный стать инструментом «диктатуры пролетариата». Но, в соответствии с первый советский УПК РСФСР 1922 года и 1923 года, в возбуждении уголовного дела не имел статус автономии стороны. Предварительного следствия или дознания может начаться сразу после поступления сообщения о преступлении. Нерегламентирование порядка действий органов уголовного преследования, отсутствие судебного контроля над их деятельностью и подчинение органов исполнительной власти, негативно отражается на защите прав и законных интересов граждан. Интересы государства усваивается интересы личности. Преодоление негативных тенденций требует установления строгих рамок законодательного регулирования, для розыскного процесса [5].

таким Образом, при разработке УПК РСФСР, 1960, отношение законодателя к возбуждению уголовного дела принципиально изменилось. Первоначально ориентир уголовно-процессуальной деятельности в код был предоставлен отдельный раздел, который включает в себя ряд статей (ст. 109-116 УПК РСФСР). В них было достаточно полно и системы регулирования уголовного процесса, его первый этап, придавшая порядок возбуждения процесса, так как все свойства фазы: наличие специальных задач, субъектов, порядка деятельности, итоговых решений.

Трансформация института возбуждения уголовного дела в процессуальную этап был естественным и отражает объективные требования нашего общества. Горький опыт массовых репрессий показал, что выполнение их, в значительной степени, способствовало «легковесный» механизм уголовного процесса, позволявший включать всю карательную власть органов уголовного преследования сразу же после получения сообщения о преступлении. Инерция начатого расследования привели правоприменителя к обязательному обвинения, а затем - при направлении дела в судебную инстанцию, которая, в свою очередь, «штамповал» обвинительный приговор. Для того, чтобы остановить такую машину, набравшую обороты, было чрезвычайно трудно.

Узнать стоимость работы