Вам нужен доклад?
Интересует Маркетинг?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Доклад (речь к дипломной на 7-8 мин)+Презентация (7-10 слайдов по существу Доклада) к заказу ( № И-48280 ).

  • 87 страниц
  • 54 источника
  • Добавлена 26.07.2012
462 руб. 660 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Анализ действующих маркетинговых направлений по рыночному продвижению молочной продукции
1.1 Формирование товарных брендов
1.2 Новое направление рекламной деятельности
1.3 Организационно-экономическая целесообразность развития направления событийного маркетинга
Глава 2. Развитие направлений по увеличению объемов реализации продуктов ООО «Хуторок»
2.1 Характеристика деятельности ООО «Хуторок»
2.2 Выявление резервов увеличения объемов реализации объемов продукции
2.3 Разработка проектных решений по увеличению объемов реализации молочной продукции
2.4 Экономическое обоснование целесообразности проектных решений
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Цена Все анализируемые компании предлагают примерно одинаковый ценовой уровень, поэтому ценовая конкуренция в отрасли сильно ограничена
Как видно из приведенной выше таблицы, по многим показателям положение анализируемых фирм одинаково ввиду высокой стандартизированности оказываемых услуг. При этом нужно отметить, что предприятия занимают различную долю рынка молочной продукции.
«Хуторок» имеет признанный бренд на рынке молочной продукции, что дает высокие перспективы и возможность завоевания достаточной доли рынка при реализации продукции и расширении бизнеса.
Анализ целей организации проведем в таблице 2.3, в которой рассмотрим основные стратегические и тактические цели «Хуторок» на рынке молочной продукции.

Таблица 2.3 – Чего рассматриваемая организация хочет добиться на рынке?
Наименование рассматриваемого аспекта. Ответы на вопросы: Стратегическая перспектива: Выстроить конструктивный диалог между самими производителями, крупными дилерами России и перерабатывающими предприятиями.
Выработать общую стратегию увеличения конкурентоспособности на рынке. Виды бизнеса: Компании «Хуторок» будет ориентирована на поиск поставщиков новых видов продукции и разработке новых методов продаж для расширения своего ассортимента, а также анализом рынка. Позиция Компания хочет четко добиться лидерства. Обозначить задачи и методы взаимодействия с конкурентными организациями. Продукты Компания хочет привлечь крупных клиентов. Также она планирует поглотить малые предприятия своей отрасли. Дифференциация Компания хочет добиться продуктовой и сервисной дифференциации.
Таблица 2.4 – Чего организация хочет получить от своих заинтересованных сторон?
Заинтересованные стороны: Отношения организации с заинтересованными сторонами: Акционеры/Владельцы Предполагаемый уровень рентабельности – 15 – 20%, из них доходы владельцев – 5 – 10%, остальная прибыль должна идти на дальнейшее развитие компании Сотрудники Необходим высокий уровень профессионализма, минимизация уровня некачественной продукции, грамотное и полноценное консультирование по вопросам недостатков и преимуществ различных видов спортивного питания и особенностей их состава и воздействия на организм спортсмена Органы власти Высокие перспективы полноценного сотрудничества с органами культуры, социальных служб, физкультуры и спорта Потребители Основные потребители – фирмы, организации и физические лица с доходом выше среднего, соответственно, их требования к качеству приобретаемой продукции также высоки Общество Организация должна акцентировать внимание общества на качестве реализуемой продукции, полноценного набора питательных веществ, соответственно, возможности получить необходимый комплекс витаминов и питательных веществ, который принято требовать для продукции отрасли.
Таким образом, высокие показатели качества реализуемой продукции позволяют рассчитывать на высокую отдачу для заинтересованных сторон, а также возможность успешного взаимодействия с органами государственной власти и общественными организациями. Все это позволяет сделать вывод о перспективности развития деятельности фирмы.
Далее проведем анализ цепочки ценности «Хуторок» и ее конкурентов в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Анализ цепочки ценности инновационной организации и ее конкурентов
Виды деятельности: Затраты инновационной фирмы на каждое звено цепочки ценности (тыс.руб/мес) «Хуторок» «Простоквашино» «Вимм-Билль-Данн» 1. Закупки 400 380 590 2. Продажи 730 670 890 3. Управление персоналом 70 65 73 4. Производство 200 150 160 5. Сбыт 500 200 300 Вспомогательные виды деятельности. Затраты фирмы на каждое звено цепочки ценности. (тыс.руб/мес) «Хуторок» «Простоквашино» «Вимм-Билль-Данн» 1. Сотрудничество с другими компаниями 450 350 150 2. Доставка. 178 115 188
Таким образом, как видно из таблицы 2.5, затраты «Хуторок» на инновационную деятельность практически по всем показателям выше, чем у конкурентов, что свидетельствует о достаточном внимании руководства фирмы к инновациям, что является необходимым условием для поддержания существующей позиции на рынке и завоевания большей доли, что является необходимым для организации, которая находится в стадии роста.
Таблица 2.6 – Анализ на корпоративном уровне
Наименование рассматриваемого аспекта. Ответы на вопросы: Масштаб бизнеса: За один год компании удалось завоевать долю рынка в 2%. В настоящее время компания имеет множество постоянных клиентов, которые приобретают молочную продукцию только у «Хуторок» Координата заинтересованных сторон: Заинтересованы все слои населения, также различные организации. Взаимосвязанность Компания придает большое значение взаимосвязи производства и сферы услуг, не стоит забывать про качество предлагаемых услуг. Средство для изменения масштабов Компании стоит направить большие усилия на поиск поставщиков новых видов молочной продукции, чтобы удержаться на занятой позиции в данной отрасли. Поиск новых форм и видов деятельности для повышения конкурентоспособности. Поддержание хороших взаимоотношений с заинтересованными сторонами компании. Стратегические вопросы Компании «Хуторок» следовало бы инвестировать свои вложения в развитие деятельности, которые в свою очередь могли бы предоставлять ей в дальнейшем свою продукцию. Стратегические вызовы Для повышения ценности видов своего бизнеса компании стоит уделить внимание повышению качества реализуемой продукции, также предоставление скидок при реализации товара.
Таким образом, компания находится на стадии роста, к настоящему времени занимая заметное положение на рынке молочной продукции. Для дальнейшего успешного функционирования представляется необходимым проведение мероприятий по стимулированию сбыта – рекламные, PR-акции, формирование имиджа фирмы в глазах потребителей и проведение мероприятий, стимулирующих рост узнаваемости в глазах клиентов.
«Хуторок» предоставляет широкий ассортимент продукции, что позволяет удовлетворять потребности большей части потенциальных клиентов. Это повышает авторитет компании в глазах потребителей, которые могут выбрать любой из требующихся им видов спортивного питания.
Таблица 2.7 – Анализ на уровне бизнес-единицы
Наименование рассматриваемого аспекта. Ответы на вопросы: Ассортимент продукции Различные типы, виды и марки продукции Охват потребителей Коммерческие и государственные предприятия, также частные покупатели. Географическая координата Компания динамично развивается на Украине и в Российской Федерации Вертикальный охват Компания сотрудничает с предприятиями физической культуры и спорта Координата заинтересованных сторон Заинтересованная сторона компании – длительные договорные отношения Средства для изменения масштаба Знакомство и партнерство с новыми предприятиями отрасли молочной продукци, увеличение клиентской базы. Расширение оказываемых услуг и повышение качества работы с клиентами. Стратегические вопросы Инвестировать свои вложения компании стоит в разработку новых видов услуг и поддержание дружеских отношений с партнерами. Стратегические вызовы Необходимо проводить регулярно проводить сравнительный анализ и маркетинговые исследования для определения состояния рынка.
Кроме того, большое внимание уделяется компанией качеству реализуемой продукции, что в современных условиях является одним из определяющих факторов, влияющих на выбор клиентом компании, к которой он обратится по поводу организации приобретения спортивного питания.
Обследование среды имеет своим источником информацию из наблюдений, вторичных данных отраслевой прессы и государственных отчетов, баз данных, информационных агентств и СМИ.
Основными элементами макросреды, воздействующими на деятельность «Хуторок» являются:
правовые элементы: законы Украины, РФ и областное законодательство;
регулирующие силы: роли различных государственных министерств и местных органов власти, а также негосударственных органов власти, например, Генеральное соглашение по таможенным тарифам и торговле, отраслевых и профессиональных ассоциаций;
общественные силы (культура). Ценности во многом определяют поведение и образ жизни. Движение потребителей за охрану окружающей среды, производство чистых продуктов, утилизацию отходов;
технологические силы – это знание и опыт, необходимые для выполнения задач и достижения целей. Технология быстро развивается, изменяется и влияет на способы удовлетворения потребностей людей;
экономическая ситуация – спад или бум – влияют на спрос.
Анализируя воздействие основных элементов макросреды на деятельность «Хуторок», следует отметить, что в целом оно является положительным: в настоящее время осуществляется государственная поддержка предприятий аграрного сектора, такие организации имеют льготы при налогообложении. Общественное развитие и культура в настоящее время ориентировано на принципы здорового образа жизни, неотъемлемым элементом которого является правильное и здоровое питание, что является фактором, повышающим спрос на продукцию «Хуторок». Технологическое развитие позволяет в полной мере удовлетворять платежеспособный спрос населения и организаций. Экономическая ситуация в стране характеризуется процессами восстановления после тяжелого финансового кризиса, уровень благосостояния населения постепенно растет. В будущем прогнозируется начало этапа экономического бума, что еще больше будет способствовать росту спроса на продукцию, реализуемую «Хуторок».
Элементы микросреды – это те аспекты бизнеса, которые свойственны только отдельным фирмам, а не рынку в целом. Степень контроля над этими факторами невелика, к основным элементам микросреды следует относить:
прямая и косвенная конкуренция: производство аналогов и субститутов;
власть поставщиков;
доступность ресурсов;
покупательная способность потребителей.
«Хуторок» обладает значительными конкурентными преимуществами, что позволяет предприятию успешно участвовать в конкурентной борьбе. Тем не менее, в деятельности предприятия имеются и некоторые недостатки, устранение которых позволит получить еще большую долю рынка.
Власть поставщиков значительна, так как «Хуторок» осуществляет реализацию спортивного питания поставщиков-изготовителей.
Доступность ресурсов для «Хуторок» находится на среднем уровне, что обусловлено тем, что компания имеет достаточные финансовые ресурсы, хорошую кредитную историю, рациональную структуру баланса. Все это является факторами, положительно воздействующими на вероятность получения кредита.
Покупательная способность потребителей постепенно возрастает ввиду улучшения общей экономической обстановки в стране.
В результате составляется резюме основных тенденций макро- и микросреды. В нем необходимо продумать ранжированное влияние факторов с доказательствами в поддержку своих заявлений.
Данные таблицы ложатся в основу SWOT-анализа.
Этот анализ проведем в таблице 2.8.
Таблица 2.8 – Матрица SWOT-анализа
Сильные стороны Слабые стороны Внутренние факторы Наличие достаточного уровня финансовых ресурсов Предоставляемая продукция имеет сезонный характер потребления Расположение в Украине, где пищевое производство хорошо развито Универсальность предлагаемой продукции Гибкая ценовая политика Проведение кампании продвижения Формирование лояльного отношения потребителей Возможности Угрозы Внешние факторы Поддержка и развитие бренда «Хуторок»
Реализация инвестиционных программ Затяжное принятие решений способно подтолкнуть клиентов к поиску новых компаний, реализующих молочную продукцию Привлечение жителей грамотной рекламной кампанией, основанной на подсказке о выгоде покупки Наличие сильных конкурентов, имеющих сложившуюся клиентскую базу, требует приложения дополнительных усилий для формирования своей аудитории Позволяет конкурировать в представленных сегментах рынка Недостаточная информированность потенциальных клиентов ведет к увеличению периода окупаемости Пропаганда здорового образа жизни: увеличение потенциала рынка делает его более рентабельным В силу привлекательности рынка возможно появление новых конкурентов Возможность увеличения доли потребительской ценности услуг Отсутствие своевременной реакции в виде адекватного роста цен ведет к потери потенциальной прибыли Проведение статусных и корпоративных мероприятий компенсирует сезонное падение прибылей от реализации продукции Потери в прибыли
При активной позиции конкурентов – снижение доли рынка Формирование культуры потребления молочной продукции, предоставляя возможность клиенту попробовать услуги высокого уровня, сравнить их с потребляемыми ранее и проявить лояльность к новому предложению Опоздание с инициативой формирования образа нового потребителя и улучшение ресурсного потенциала организаций экономного ценового сегмента ведет к потере потенциального потребителя предложения
Анализ матрицы SWOT демонстрирует наличие конкурентного потенциала «Хуторок», что позволяет при эффективной реализации грамотных предложений увеличить свое присутствие на рынке и бороться за рыночные позиции в представленных сегментах. При этом важно сыграть на опережение конкурентов и позиционировать свое предложение как комплексное удовлетворение потребностей клиента по доступным ценам. Этот шаг навстречу массовому потребителю способен преобразовать его покупательский образ, воспитать в нем культуру активного отдыха и занятий спортом, сформировать потребность в услугах высокого уровня (с использованием современного оборудования, обслуживанием внимательным персоналом, медицинской безопасностью занятий спортом), заложить, таким образом, фундамент для проявления лояльности потребителей в будущем.
Следующим шагом анализа будет количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды. На пересечении строки и столбца ставится экспертная оценка значимости данного сочетания угроз и сильных сторон, возможностей и сильных сторон и т.д. Если угроза значима для сильных или слабых сторон проекта, то оценка значимости такого сочетания будет высокой. Получаем количественную оценку проблем, возникших на пересечении сильных и слабых сторон проекта с угрозами и возможностями внешней среды. Представим эти данные в виде таблицы 2.9.
Таблица 2.9 – Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды
Сильные стороны Слабые стороны Наличие достаточного уровня финансовых ресурсов 10 Предоставляемые услуги имеют сезонный характер потребления 9 Расположение в Украине 8 Универсальность предлагаемой продукции 6 Гибкая ценовая политика 6 Проведение кампании продвижения 12 Формирование лояльного отношения потребителей 15 Возможности Угрозы Поддержка и развитие бренда «Хуторок»
Реализация инвестиционных программ 13 Затяжное принятие решений способно подтолкнуть клиентов к поиску новых поставщиков 8 Привлечение жителей грамотной рекламной кампанией, основанной на подсказке о выгоде покупки (высокий уровень качества при относительно невысокой цене) 11 Наличие сильных конкурентов, имеющих сложившуюся клиентскую базу, требует приложения дополнительных усилий для формирования своей аудитории 10 Позволяет конкурировать в представленных сегментах рынка 12 Недостаточная информированность потенциальных клиентов ведет к увеличению периода окупаемости 7 Пропаганда здорового образа жизни: увеличение потенциала рынка делает его более рентабельным 9 В силу привлекательности рынка возможно появление новых конкурентов 6 Возможность увеличения доли потребительской ценности услуг 11 Отсутствие своевременной реакции в виде адекватного роста цен ведет к потери потенциальной прибыли 7 Проведение статусных и корпоративных мероприятий компенсирует сезонное падение прибылей от реализации продукции 14 Потери в прибыли
При активной позиции конкурентов – снижение доли рынка 5 Формирование культуры потребления спортивного питания, предоставляя возможность клиенту попробовать услуги высокого уровня, сравнить их с потребляемыми ранее и проявить лояльность к новому предложению 8 Опоздание с инициативой формирования образа нового потребителя и улучшение ресурсного потенциала организаций экономного ценового сегмента ведет к потере потенциального потребителя предложения 7
Количественная оценка сильных и слабых сторон позволяет расставить приоритеты и на основе последних распределить ресурсы между различными проблемами. После определения количественных характеристик сформулируем основные проблемы, характерные для маркетинговой деятельности «Хуторок».
Основные маркетинговые задачи:
формирование и закрепление положительного имиджа;
уменьшение издержек;
достижение заполнения игровой и тренировочной площадок;
увеличение продаж абонементов (клубных карт) в Фитнес-центре.
Основные идеи в области продаж:
распространение клубных карт и абонементов через дилеров;
гибкая ценовая политика (сезонные скидки).
Под стратегической программой развития «Хуторок» понимается тип стратегических действий, обеспечивающих достижение поставленных целей её развития.
Успешность предприятия на рынке, достаточная доходность и популярность у потребителей позволяют «Хуторок» использовать стратегию роста как основное направление развития.
Формирование стратегической программы развития предприятия предлагается проводить с использованием группы критериев учитывающих общие принципы определения вариантов стратегического развития компаний, а также специфику отраслевой направленности деятельности предприятия как объекта стратегического управления.
В качестве критериев формирования стратегической программы развития предполагается использовать следующие: 1) стадия развития целевого сегмента рынка, определяющая степень консерватизма/агрессивности стратегических действий; 2) направленность влияния на бизнес факторов внешней среды, ориентирующая стратегию компании на обеспечение роста или защиты предприятия от воздействия внешней среды; 3) масштаб деятельности компании, определяющий доступные для компании средства реализации стратегических действий (табл. 2.10).
Таблица 2.10 – Критерии формирования стратегической программы развития предприятия «Хуторок»
№ п/п Критерии генерирования стратегических программ Характер стратегических действий 1 Стадия развития целевого сегмента рынка Степень консерватизма/ агрессивности стратегических действий. Для предприятия «Хуторок» можно выбрать стратегию инновационного развития, предполагающую высокий уровень агрессивности стратегических действий 2 Общая направленность проявления факторов внешней среды по отношению к предприятию Оборонительный/наступательный характер действий. Характер действий в связи с выбранной стратегией роста определяется как наступательный 3 Масштабы деятельности предприятия Средства реализации стратегических действий. Для реализации стратегических действий предполагается совершенствование производственных процессов «Хуторок»
Степень консерватизма/агрессивности стратегических действий определяется на основе классификации стратегий на стратегии постепенного совершенствования, связанные с улучшением какого-либо элемента текущей стратегии предприятия, стратегии обновления, связанные со значительными вложениями капитала в развитие бизнеса компании и инновационные стратегии, связанные с предложением нового продукта на рынке.
Степень удовлетворения реализуемой стратегии требованиям микросреды бизнеса определяется как степень достижения целей деятельности предприятия на мезоуровне. В качестве требований мезосреды рассматриваются ориентация на обслуживание перспективных направлений обслуживания клиентов, техническое и технологическое преимущество и т.д. Показатель степени удовлетворения стратегии требованиям микросреды определяется как степень удовлетворения потребности клиента в предлагаемой продукции, показателя степени согласования стратегии предприятия с интересами контрагентов, а также показателя степени усиления конкурентной позиции предприятия на рынке.

2.3 Разработка проектных решений по увеличению объемов реализации молочной продукции

На сегодняшний день потребители нуждаются скорее не в товарах, а в услугах. Создать реальные преимущества товара трудно, но еще сложнее поддерживать их, поэтому дифференцирование основывается на увеличении ценности товара путем приложения к нему дополнительных услуг. Для успешного развития бренда «Хуторок» в финансовом и коммерческом плане, ему необходимо создать удовлетворенного потребителя, который станет постоянным посетителем и будет привлекать новых, так как удовлетворенный человек обязательно посоветует своему близкому приобрести понравившуюся продукцию.
Это обусловлено тем, что в современной конкурентной среде деятельность организации розничной торговли зависит не только от того, какой ассортимент предлагается покупателю, какого качества и по какой цене, но и от того, какие еще дополнительные услуги предоставляет магазин, формируя тем самым постоянного клиента.
Покупатели уже не терпят задержек, вариаций в эксплуатационных характеристиках товара и низкого качества обслуживания, которые в прошлом воспринимались как норма. Деятельность многих компаний оценивается как неудовлетворительная не потому, что потребителей не устраивают качество товаров и уровень сервиса покупатели разочарованы тем, что фирмы не успевают за конкурентами в повышении стандартов качества. На данный момент у бренда «Хуторок» есть реальные конкуренты, которые специализируются на производстве молочной продукции. С одной стороны, это «Простоквашино», а с другой стороны – «Вимм-Билль-Данн», которые равноудалены от бренда «Хуторок» и имеют в наличии практически тот же ассортимент, что и «Хуторок», а «Простоквашино» – значительно больший ассортимент. Они расположены недалеко от бренда «Хуторок» и представляют существенную угрозу для него, так как, если покупатель решит, что у данных компаний условия покупки лучше, бренду грозит потеря части покупателей.
Руководству компании необходимо проводить мероприятия по формированию лояльности покупателей, чтобы удержать постоянных покупателей и привлечь новых. То есть бренд «Хуторок» должен предложить покупателю более выгодные и удобные условия, чем основные конкуренты.
Руководство бренда «Хуторок» делает некоторые попытки по привлечению и формированию лояльности покупателей. Но в компании довольно редко проводятся различные рекламные акции. Например, давно не проводились рекламные мероприятия по стимулированию сбыта некоторых видов молочной продукции. Иногда устраивается дегустация кондитерских изделий местных производителей, которые можно приобрести в магазине, если что-то из них понравилось, но этого явно не достаточно.
При формировании лояльности покупателей руководству бренда «Хуторок» необходимо обратить внимание на:
- качество и количество продаваемых товаров. Надо проводить мероприятия внутриорганизационного характера – это принятие решения о запасах продуктов, периодичности их поставок, выборе поставщиков и так далее. Продуктов должно быть в наличии в достаточном количестве, чтобы покупатель мог всегда приобрести определенный товар, определенной марки .
- внутреннюю атмосферу компании.
- цены. Цены на продукты питания должны быть дифференцированы, то есть учитывать доходы как обеспеченных слоев общества, так и средне- и малообеспеченных сегментов. При этом качество предлагаемых товаров не должно страдать.
- профессионализм и компетентность продавцов и консультантов.
Чем больше информации потребитель может получить о свойствах, местонахождении, ценах и других характеристиках товара, тем выше шансы магазина получить более высокую прибыль и постоянного покупателя.
Стратегии, основанные на информировании покупателя, могут принимать различные формы. Среди них:
- увеличение объема информации на упаковке товара. Покупатель уже будет стремиться делать покупки продукции данной компании, так как в его сознании сложится представление о том, что она производит оригинальный и качественный товар.
- фирменные вкладыши или ярлыки на товарах, на которых отсутствует русский текст;
Следует обратить внимание и активизировать разработки в области событийного маркетинга, систематизировать данные о том, что предпочитают покупать потребители на различные праздники, дни рождения, просто отдых.
Постоянно получая и обрабатывая эти данные, компания сформирует поведенческие тенденции покупателей.
Бренд «Хуторок» может практиковать в своей деятельности оказание комплекса различных услуг для потребителей.
На продовольственном рынке сейчас переходный период, происходит естественный отбор, и выигрывает тот, кто сможет предложить качественный продукт и оптимальный набор сопутствующих услуг. Именно за тем и пойдет покупатель, а покупатель решает все. Руководству бренда «Хуторок» необходимо иметь это в виду, чтобы остаться конкурентоспособным предприятием и удержать своего покупателя.
Основной задачей разработки политики продвижения бренда «Хуторок» является активное формирование, поддержание и стимулирования спроса на детское питание компании в целях увеличения продаж, повышения их эффективности и создания благоприятных условий для стабильной коммерческой деятельности на российском рынке. Другой не менее важной задачей является повышение общего уровня известности самой компании и её торговых марок, а также формирование имиджа компании. Продвижение товаров потребительского ассортимента, во-первых, состоит воздействий и взаимосвязей, направленных на различные группы потребителей, включая прямых потребителей, косвенных пользователей, и на общество в целом. Во-вторых, это двухсторонний процесс, предполагающий получение встречной информации о реакции этих целевых групп на осуществляемые предприятием воздействия. Обе эти составляющие одинаково важны для маркетинговой деятельности компании. Именно их единство позволяет считать маркетинговые коммуникации системой. Комплекс проектных мероприятий по разработке эффективной политики продвижения бренда «Хуторок» представлен на рисунке 2.2.

Рис. 2.2 – Проектные предложения по продвижению бренда «Хуторок»
В настоящее время «Хуторок» практически не использует вышеперечисленные способы продвижения молочной продукции, кроме личных продаж. Таким образом, анализ показал наличие явных пробелов в политике продвижения. Основными из них являются неосведомленность о потенциале использования некоторых способов, а также – нескоординированность действий по продвижению бренда «Хуторок», что негативно сказывается на общей эффективности даже уже осуществляющихся действий.
Также негативный эффект на результаты работ по продвижению оказывают следующие факторы:
- переключение внимания руководства на иные проблемы предприятия;
- отсутствие качественной полиграфической и сувенирной продукции для участия в выставочных мероприятиях и семинарах;
- использование при составлении рекламных сообщений приемов, характерных для потребительского маркетинга;
- недостаточное финансирование мероприятий по продвижению собственной торговой марки.
Для достижения целей данного проекта необходимо выявленные недостатки устранить, тем более учитывая важность мероприятий по продвижению бренда. Необходимо привлечь максимальное количество потребителей и создать мнение о компании как о надежном производителе и о бренде «Хуторок» как о высококачественном молочном продукте.
Выявленные недостатки действующей политики продвижения свидетельствуют о том, что при ее формировании не учитываются особенности маркетинговых коммуникаций.
Ключевыми факторами воздействия на процесс принятия решения о покупке потребителями при продвижении бренда «Хуторок» должны быть:
- высокое качество производимой компанией молочной продукции, доказанная положительным опытом его использования различными известными компаниями-потребителями в течение определенного времени;
- высокая роль контроля качества на предприятии, и как следствие поддержание качества постоянно на высоком уровне, неизменном от партии к партии;
- возможность производить молочную продукцию по заданным заказчиком параметрам;
- возможность оказать спектр дополнительных услуг по специальной упаковке, доставке и пр.;
- индивидуальная работа с каждым потребителем;
- донести до потребителя информацию;
- в целом положительное мнение потребителей о бренде «Хуторок».
Таким образом, формирование позитивного имиджа бренда «Хуторок» — процесс сложный и многогранный, требующий особого внимания и больших усилий. Любая, даже небольшая, организация должна постоянно заботиться о формировании благожелательного отношения общества и сотрудников к себе. Только в этом случае, как показывает практика, можно рассчитывать на долговременный успех.

2.4 Экономическое обоснование целесообразности проектных решений
Проведенное исследование пилотной группы потребителей, которым был представлен новый разработанный в соответствии с рекомендациями бренд продукции «Хуторок» показало, что в результате модификации бренда повысится уровень удовлетворенности потребителей и их заинтересованности в приобретении данной продукции.
Экспертное исследование позволило сделать вывод о том, что реализация всех мероприятий позволит увеличить среднегодовую выручку на 10 %.
План мероприятий, решения и затраты на реализацию приведены в табл. 2.12.
Таблица 2.12 – Затраты на внедрение проекта
№ Перечень мероприятий Решения по реализации
мероприятий Затраты,
тыс.руб. 1 Продвижение бренда и его ассортимента Реклама в СМИ и печатных изданиях, рекламных щитах проведение дегустаций, стимулирование продаж посредством скидок, лотерей, розыгрышей, призов. 8799 2 Проведение маркетинговых исследований с целью выявления покупательских предпочтений и поведенческих реакций для оптимизации ассортимента, запасов, поставок. Разработка и тиражирование анкет, проведение опросов в т.ч. посредством Интернета, обработка и анализ данных 1551 3 Профессиональная подготовка торгового персонала в целях формирования лояльного отношения покупателей к бренду «Хуторок» Проведение учебных тренингов 5358 4 Организация дисконтной системы скидок
Изготовление дисконтных карт
Предоставление скидок 3843 5 Расширение глубины и широты ассортимента Увеличение закупок, расфасовка, упаковка 18747 Итого 38298
Расчет эффективности от реализации программы составит:
- Годовой объем выручки до проведения проектных мероприятий составляет 663937200 рублей.
- Планируемое увеличение выручки на 10 %: 663937200*0,1= 66393,7 тыс. руб.
- Затраты на комплекс мероприятий – 38298 тыс. руб.
Эффект от мероприятий составит: 66393,7 – 38298 = 28095,7 тыс. руб.
Полученные результаты представлены на рис. 2.3.

Рис. 2.3 – Результаты внедрения мероприятий
Таким образом, предложенные мероприятия позволят улучшить ассортимент бренда «Хуторок» и будут способствовать увеличению прибыли компании.
Заключение

В условиях жесткой конкуренции на товарных рынках компании вынуждены оптимизировать процессы производства, снижать себестоимость, улучшать качественные характеристики товаров, совершенствовать комплекс маркетинга. В связи с этим коммуникационная политика становится важным инструментом бизнеса компании, повышения ее конкурентоспособности и увеличения доли рынка. Все больше усилий направляется на построение и продвижение брендов в целях завоевания потребителей на эмоциональном уровне, формирования круга постоянных и лояльных клиентов. Успешный брендинг с использованием всех способов коммуникации компании с потребителями позволяет не только закрепить в их сознании положительное впечатление о товаре, его потребительских свойствах и повысить узнаваемость продукта, но и увеличить прибыль, рыночную капитализацию компании.
В условиях высокой зрелости товарных рынков, на которых господствует потребитель, производители вынуждены в своей коммуникационной политике уделять больше времени и выделять значительные бюджеты на продвижение брендов и закрепление их в сознании потребителей. Брендинг ранжирует все инструменты коммуникационной политики фирмы от тех, которые обеспечивают одностороннюю коммуникацию, к тем способам продвижения, которые позволяют сформировать положительный имидж продукта в процессе двусторонней коммуникации компании и ее потребителей. В связи с этим исследование и научное обоснование маркетинговых проектов по продвижению брендов имеет большое практическое значение.
Маркетологи отмечают возрастание роли непрямой рекламы в коммуникационной политике фирмы и BTL-технологий в брендинге, поскольку современный потребитель сильнее реагирует на те коммуникации, которые способны вызвать в его душе эмоциональный отклик, затронуть внутренние мотивации личности. С увеличением значимости психологического воздействия бренда на клиента большое распространение среди коммуникационных инструментов брендинга приобретает событийный маркетинг, оказывающий наибольшее влияние на эмоции потребителя, позволяющий донести ценности и главные атрибуты бренда до клиента в процессе двусторонней коммуникации посредством презентации продукта покупателю. Событийный маркетинг и менеджмент все больше востребованы в практической маркетинговой деятельности компаний и нуждаются в научном обосновании и методическом обеспечении.
Событийный маркетинг представляет собой самый яркий инструмент коммуникации бренда и потребителя за счет непосредственного вовлечения потребителя в мироощущение бренда. Событийный маркетинг призван стать эмоциональным лидером в сознании потребителя с целью демонстрации всех ценностей бренда. Его основное преимущество заключается в том, что он имеет ненавязчивых характер, способен привнести в жизнь индивида пользу, интерес, развлечение, что всегда позитивно воспринимается. Благодаря событийному маркетингу бренд способен закрепиться на эмоциональном уровне восприятия потребителя, сформировать благоприятное отношение к продукту и создать дополнительную ценность.
Событийный маркетинг представляет собой комплексный инструмент по созданию и управлению эмоциональным восприятием бренда в процессе непосредственного общения потребителя с товаром-брендом. Событийный маркетинг включает в себя личное знакомство с брендом, опыт переживания, что позволяет добиться эмоциональной вовлеченности потребителя в систему ценностей бренда. Личное знакомство и прямые взаимодействия с эмоциональным фоном бренда составляют ключевое преимущество событийного маркетинга.
Основной задачей разработки политики продвижения молочной продукции «Хуторок» является активное формирование, поддержание и стимулирования спроса на молочную продукцию компании в целях увеличения продаж, повышения их эффективности и создания благоприятных условий для стабильной коммерческой деятельности на российском рынке. Другой не менее важной задачей является повышение общего уровня известности самой компании и её торговых марок, а также формирование имиджа компании. Продвижение товаров потребительского ассортимента, во-первых, состоит воздействий и взаимосвязей, направленных на различные группы потребителей, включая прямых потребителей, косвенных пользователей, и на общество в целом. Во-вторых, это двухсторонний процесс, предполагающий получение встречной информации о реакции этих целевых групп на осуществляемые предприятием воздействия. Обе эти составляющие одинаково важны для маркетинговой деятельности компании и бренда «Хуторок».
Маркетинговая цель, которая оказывает влияние на организацию процесса работы со СМИ – это позиционирование компании на рынке как ведущего производителя молочной продукции.
Ключевыми факторами воздействия на процесс принятия решения о покупке потребителями при продвижении бренда «Хуторок» должны быть:
- высокое качество производимой компанией молочной продукции, доказанная положительным опытом его использования различными известными компаниями-потребителями в течение определенного времени;
- высокая роль контроля качества на предприятии, и как следствие поддержание качества постоянно на высоком уровне, неизменном от партии к партии;
- возможность производить молочную продукцию по заданным заказчиком параметрам;
- возможность оказать спектр дополнительных услуг по специальной упаковке, доставке и пр.;
- индивидуальная работа с каждым потребителем;
- донести до потребителя информацию;
- в целом положительное мнение потребителей о бренде «Хуторок».
Предложенные мероприятия позволят улучшить ассортимент бренда «Хуторок» и будут способствовать увеличению прибыли компании.

Список использованной литературы

Аакер Д. Создание сильных брендов. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.
Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2009. – 848 с.
Аванесова Г.А.Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 318с.
Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. Учебное пособие.( 2-е изд.(М.:Издательский дом “Дашков и Ко”,2009.(191 с.
Амблер Т. Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 2009
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник. – СПб.: Питер, 2010. – 576 с.
Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 320 с.
Белоусова С.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
Бренд-менеджмент: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 182 с.
Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. Предпринимательство и координация в децентрализованных компаниях. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 284 с.
Глушакова Т. Замеры удовлетворенности потребителей и управление предприятием // Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations, №5, 2008.
Голицына С. Что показала выставка.//Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2010, №4.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: Финпресс, 2009.-464 с.
Городнов А. ТПП о выставочно-ярмарочной деятельности // ТПП РФ, 03.12.2010.
Девис С. М., Данн М., Бренд-билдинг: создание бизнеса, раскручивающего бренд, СПб: Питер, 2005.
Демин В. Методология маркетинга товарных ресурсов // Деловой Вестник «Российской кооперации». -  2009. - № 7.
Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание. – СПб.: Питер, 2008. -544 с.
Ермаков В.П., Макиев З.Г. Менеджемнт. - Р-н-Д: Феникс, 2007 . – с. 92
Карпов В. Маркетинговое исследование рынка. //Маркетинг, №2, 2009, с.78-88.
Козлова О.А., Нечаева Е.В. Анализ эффективности товарного ассортимента предприятия с помощью двухфакторной модели // Экономический анализ: теория и практика, 2009, №33. – С. 44 – 49.
Корпоративные документы агенства Masar-Johnston Advertising & Design: 3550 Camino del Rio North, Suite 303, San Diego, CA 92108 USA, http://www.masarjohnston.com
Корпоративные документы компании Branding Kaeuffer Marken-Kreation (Германия), профессионального агентства по созданию бренда, http://www.branding-kaeuffer.com
Корпоративные документы компании The Brand Consultancy 3850 Holcomb Bridge Road suite 260 Norcross, Georgia 30092, http://www.brandconsult.com
Корпоративные документы маркетингового агентства Upshaw & Associates, http://www.brandbuilding.com
Крылов И.В. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций): Учебное пособие. М.: Изд-во «Центр», 2008.
Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу. - М.: Изд-во ИНИТИ, 2009.
Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. – М. : Эксмо, 2010. – 432 с.
Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – С. 211.
Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Дж. Школа стратегий. – СПб.: Питер, 2010. – 336 с.
Новый брендинг / Пер. с англ. Под ред. С.Г.Божук. СПб.: Издательский Дом «Нева», 2008. – С. 24.
Олейник К. Все об управлении продажами. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 331 с.
Организация и планирование снабжения и сбыта на предприятиях / Под ред. С.Н.Воронова, И.Д.Фасоляка.. М.: Высшая школа. 2009. – 408 с.
Петренко Р. Бренд как основа маркетинга // Практический маркетинг. 2000. N 6(40).
Портер М. Конкуренция. М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – 496 с.
Пригожин А. И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2008. – 864 с.
Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. — М.: Дело, 2008. – 336 с.
Симоненко Ю. Как создаются бренды. // Секрет Фирмы. 2002. №4. С. 64-67.
Стась А. К. Архитектура брендов компании // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2000. №6
Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент СПб., 2004
Товстых Л. Е. Фирма, бизнес фирмы, моделирование бизнеса и управление: системные аспекты. // Экономическая кибернетика: системный анализ в экономике и управлении: Сборник научных трудов. Выпуск №10, Изд-во СПбГУЭФ, 2009
Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 576 с. – С. 127.
Томпсон-мл Артур, А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 928 с. – С. 438.
Филюрин А. С. Торговые марки. М., 2007
Шепель В. Коммуникационный менеджмент. Учебное пособие. – М.: Гардарика, 2009.
Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика. — Москва : Дело, 2007. — 376 с. – С. 253.
Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании М., 2003.
Энджел Д. Поведение потребителей. – СПб.: Питер Ком, 2009.
Юлдашева О. Сервисная политика предприятия. М., 2009.
Carl Eric Linn, brand strategy consultant with Meta Management in Stockholm, Sweden and author of The Metaproduct and the Market
David A. Aaker, Managing Brand Equity, New Yourk: Free Press, 1991.
Linn, Carl Eric. The Metaproduct and the Market. Kogan Page, London
Marketing Tools and Models with a Glossary of Marketing terms Carl J. Bondorff, Senior Lecturer Lyngby Business College http://delfi.lyngbyes.dk/~cb/MARKET~l.HTM
Marketing Tools and Models with a Glossary of Marketing terms Carl J. Bondorff, Senior Lecturer Lyngby Business Colledge http://delfi.lyngbyes.dk/~cb/MARKET
Wheeler A. Designing Brand Identity: A Complete Guide to Creating, Building, And Maintaining Strong Brands, 2nd Edition. – NY, 2006.

Корпоративные документы компании Branding Kaeuffer Marken-Kreation (Германия), профессионального агентства по созданию бренда, http://www.branding-kaeuffer.com
Корпоративные документы компании The Brand Consultancy 3850 Holcomb Bridge Road suite 260 Norcross, Georgia 30092, http://www.brandconsult.com
Корпоративные документы агенства Masar-Johnston Advertising & Design: 3550 Camino del Rio North, Suite 303, San Diego, CA 92108 USA, http://www.masarjohnston.com
Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. Изд. Дом Догвань. Москва, 1995. -270 стр.
Бове Арене. Современная реклама. Изд. Дом Догвань. Москва, 1995. -270 стр.
Корпоративные документы маркетингового агентства Upshaw & Associates, http://www.brandbuilding.com
Marketing Tools and Models with a Glossary of Marketing terms Carl J. Bondorff, Senior Lecturer Lyngby Business College http://delfi.lyngbyes.dk/~cb/MARKET~l.HTM
Carl Eric Linn, brand strategy consultant with Meta Management in Stockholm, Sweden and author of The Metaproduct and the Market
Аакер Д. Создание сильных брендов. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.
Бренд-менеджмент: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 182 с.
Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент. Пер. с англ. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004.
Linn, Carl Eric. The Metaproduct and the Market. Kogan Page, London
http://www.soldis.ru/services/detail/razrabotka-novogo-brenda/
Эллвуд А. Основы брендинга. 100 приемов повышения ценности товарной марки. Издательство «Фаир-пресс», 2003 год, с.17.
Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд - лидерство: новая концепция брендинга. Издательский дом Гребенникова, 2003 год, с. 13.
Шульц Д.Е., Китчен Ф. Маркетинг. Интегрированный подход. М.: Инфра-М, 2004.
Девис С. М., Данн М., Бренд-билдинг: создание бизнеса, раскручивающего бренд, СПб: Питер, 2005. – 320 с.
Ткаченко М. Креативная стратегия для разработки фирменного стиля торговой марки. М., 2005.
Эллвуд А. Основы брендинга: 100 приемов повышения ценности товарной марки / Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007.
Новый брендинг / Пер. с англ. Под ред. С.Г.Божук. СПб.: Издательский Дом «Нева», 2008. – С. 24.
http://www.4p.ru/index.php?page=12212
Даниел Белл. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. - М.: Academia, 1999.
Валерий Пекар. Роль рекламы в постиндустриальном обществе. // Маркетинг и реклама, №12/2001. - Харьков, 2001.
Валерий Пекар. Роль рекламы в постиндустриальном обществе. // Маркетинг и реклама, №12/2001. - Харьков, 2001.
Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000, с. – 116.
Дихтль Е„ Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под. ред. И.С. Минко. — М.: Высш. Шк., 2005.с.36
Манн И. Система маркетинговых коммуникаций // Маркетинг, № 3 – 2002 г.с.23
Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер.с англ. М, Прогресс, 1999г.с.235
Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/Пер.с франц. – СПб.: Наука, 2003.с.70
Решетило Т. Л. Эффективность событийного маркетинга в продвижении брендов на автомобильном рынке / Автореф. дисс. … канд. эк. наук. Екатеринбург, 2007.









31


Потребители Сотрудники





Менеджеры Акционеры


Бренд


Идея бренда



Ценности бренда



Идея проекта



Эффективный менеджмент


Формирование узнаваемости бренда

Закрепление усвоенных ценностей бренда

Работа над перспективной приверженностью к бренду

Учет конкурентной среды, реакции конкурентов


Событийный маркетинг


Событийный маркетинг

Цели и задачи

Идея

Тип события

Функциональное обеспечение организации событийного маркетинга

Отдел маркетинга

Отдел продаж

Проработка творческой идеи Разработка POS материалов, макетов Оформление места Проведении прямой/непрямой рекламы Работа с прессой, PR Рассылка приглашений Инструктаж персонала Организация интервью Организация события Работа на мероприятии Получение фото- и видеоотчетов

Работа с базой данных, поиск потенциальных клиентов Актуализация базы приглашенных гостей Обучение персонала Подготовка необходимой документации Обеспечение тестового автомобиля Подготовка технической службы Заказ автомобилей, обеспечение склада Усиление позиций по другим моделям, представленных в салоне Работа на мероприятии

Анализ эффективности

1. Личные продажи. Необходимо основные усилия сконцентрировать на прямых контактах с потенциальными потребителями, как посредством личных встреч, так и телефонных переговорах

2. Стимулирование продаж. Посещение и участие в профильных выставках и прочих мероприятиях, раздача сувенирной услуг, образцов, а также презентационных материалов, создание собственной интернет-странички

3. Реклама. Размещение рекламных материалов в профильных изданиях, регистрация компании и публикация информации в различных отраслевых печатных и интернет – справочниках и каталогах

4. Прямой маркетинг. Рассылка информационных и рекламных материалов и предварительных коммерческих предложений потенциальным покупателям по e-mail, факсу, а также телефонный обзвон

5. Public relations. Формирование благоприятного имиджа в головах целевой аудитории через СМИ и непосредственный контакт

Комплекс продвижения бренда «Хуторок»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Аакер Д. Создание сильных брендов. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.
2.Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2009. – 848 с.
3.Аванесова Г.А.Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 318с.
4.Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. Учебное пособие.? 2-е изд.?М.:Издательский дом “Дашков и Ко”,2009.?191 с.
5.Амблер Т. Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 2009
6.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник. – СПб.: Питер, 2010. – 576 с.
7.Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 320 с.
8.Белоусова С.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
9.Бренд-менеджмент: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 182 с.
10.Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. Предпринимательство и координация в децентрализованных компаниях. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 284 с.
11.Глушакова Т. Замеры удовлетворенности потребителей и управление предприятием // Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations, №5, 2008.
12.Голицына С. Что показала выставка.//Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2010, №4.
13.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: Финпресс, 2009.-464 с.
14.Городнов А. ТПП о выставочно-ярмарочной деятельности // ТПП РФ, 03.12.2010.
15.Девис С. М., Данн М., Бренд-билдинг: создание бизнеса, раскручивающего бренд, СПб: Питер, 2005.
16.Демин В. Методология маркетинга товарных ресурсов // Деловой Вестник «Российской кооперации». - 2009. - № 7.
17.Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание. – СПб.: Питер, 2008. -544 с.
18.Ермаков В.П., Макиев З.Г. Менеджемнт. - Р-н-Д: Феникс, 2007 . – с. 92
19.Карпов В. Маркетинговое исследование рынка. //Маркетинг, №2, 2009, с.78-88.
20.Козлова О.А., Нечаева Е.В. Анализ эффективности товарного ассортимента предприятия с помощью двухфакторной модели // Экономический анализ: теория и практика, 2009, №33. – С. 44 – 49.
21.Корпоративные документы агенства Masar-Johnston Advertising & Design: 3550 Camino del Rio North, Suite 303, San Diego, CA 92108 USA, http://www.masarjohnston.com
22.Корпоративные документы компании Branding Kaeuffer Marken-Kreation (Германия), профессионального агентства по созданию бренда, http://www.branding-kaeuffer.com
23.Корпоративные документы компании The Brand Consultancy 3850 Holcomb Bridge Road suite 260 Norcross, Georgia 30092, http://www.brandconsult.com
24.Корпоративные документы маркетингового агентства Upshaw & Associates, http://www.brandbuilding.com
25.Крылов И.В. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций): Учебное пособие. М.: Изд-во «Центр», 2008.
26.Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу. - М.: Изд-во ИНИТИ, 2009.
27.Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. – М. : Эксмо, 2010. – 432 с.
28.Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в сво¬бодной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – С. 211.
29.Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Дж. Школа стратегий. – СПб.: Питер, 2010. – 336 с.
30.Новый брендинг / Пер. с англ. Под ред. С.Г.Божук. СПб.: Издательский Дом «Нева», 2008. – С. 24.
31.Олейник К. Все об управлении продажами. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 331 с.
32.Организация и планирование снабжения и сбыта на предприятиях / Под ред. С.Н.Воронова, И.Д.Фасоляка.. М.: Высшая школа. 2009. – 408 с.
33.Петренко Р. Бренд как основа маркетинга // Практический маркетинг. 2000. N 6(40).
34.Портер М. Конкуренция. М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – 496 с.
35.Пригожин А. И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2008. – 864 с.
36.Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. — М.: Дело, 2008. – 336 с.
37.Симоненко Ю. Как создаются бренды. // Секрет Фирмы. 2002. №4. С. 64-67.
38.Стась А. К. Архитектура брендов компании // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2000. №6
39.Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент СПб., 2004
40.Товстых Л. Е. Фирма, бизнес фирмы, моделирование бизнеса и управление: системные аспекты. // Экономическая кибернетика: системный анализ в экономике и управлении: Сборник научных трудов. Выпуск №10, Изд-во СПбГУЭФ, 2009
41.Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 576 с. – С. 127.
42.Томпсон-мл Артур, А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 928 с. – С. 438.
43.Филюрин А. С. Торговые марки. М., 2007
44.Шепель В. Коммуникационный менеджмент. Учебное пособие. – М.: Гардарика, 2009.
45.Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика. — Москва : Дело, 2007. — 376 с. – С. 253.
46.Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании М., 2003.
47.Энджел Д. Поведение потребителей. – СПб.: Питер Ком, 2009.
48.Юлдашева О. Сервисная политика предприятия. М., 2009.
49.Carl Eric Linn, brand strategy consultant with Meta Management in Stockholm, Sweden and author of The Metaproduct and the Market
50.David A. Aaker, Managing Brand Equity, New Yourk: Free Press, 1991.
51.Linn, Carl Eric. The Metaproduct and the Market. Kogan Page, London
52.Marketing Tools and Models with a Glossary of Marketing terms Carl J. Bondorff, Senior Lecturer Lyngby Business College http://delfi.lyngbyes.dk/~cb/MARKET~l.HTM
53.Marketing Tools and Models with a Glossary of Marketing terms Carl J. Bondorff, Senior Lecturer Lyngby Business Colledge http://delfi.lyngbyes.dk/~cb/MARKET
54.Wheeler A. Designing Brand Identity: A Complete Guide to Creating, Building, And Maintaining Strong Brands, 2nd Edition. – NY, 2006.

Узнать стоимость работы