Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Транспортная инфраструктура Вологодской области(воздушный,наземный,водный).

  • 26 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 15.05.2012
750 руб. 1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Исследование развития транспортной инфраструктуры Вологодской области
1.2 Анализ современного состояния общественного пассажирского автотранспорта Вологодской области
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ОСНОВНЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ
2.1 Транспортная инфраструктура Великого Устюга
2.2 Транспортная инфраструктура Вологды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент для ознакомления

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ОСНОВНЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ2.1 Транспортная инфраструктура Великого УстюгаЖелезнодорожная станция Великий Устюг (Северной железной дороги является конечной станцией участка Ядриха — Великий Устюг длиной 54,5 км. Ветка введена в строй в 1977 г. Должна была стать частью магистрали Котлас - Галич - Кострома, которая так и не была построена.С 2005 года был отменён пригородный поезд Великий Устюг — Котлас, а также прицепной вагон к поезду Воркута — Москва Отмена поездов никак не связана с введением в эксплуатацию автомобильного моста через Северную Двину у Котласа. Этот мост был открыт 2 октября 2001 года.На 2010 год регулярное пассажирское движение отсутствует. Станция принимает товарные составы. Начиная с 18 ноября до середины января вокзал принимает туристические поезда из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани и Челябинска. В конце 2009 — начале 2010 годов было принято 20 туристических поездов общей численностью 7500 человек.АэропортыОсновная статья: Великий Устюг (аэропорт)Аэропорт Великий Устюг по данным на февраль 2010 года не имеет регулярного авиасообщения. С 2011 года планируется начать реконструкцию аэропорта: удлинение взлётно-посадочной полосы, реконструкция аэровокзала для приёма международных рейсов.Городские автобусыАвтобусное движение в города было открыто в 1947 году. Первый автобус проходил по маршруту ССРЗ — мясокомбинат.На сегодняшний день существует 8 городских маршрутов.Автобусные маршруты в Великом Устюге№ марш.Конечный остановочный пункт 1Конечный остановочный пункт 2Длина маршрута1АвтовокзалСудоремонтный завод5 км 420 м2Речное училищеЖД вокзал5 км 890 м3Судоремонтный заводАэропорт7 км 90 м4АвтовокзалЖД вокзал6 км 360 м6Судоремонтный заводГимназия6 км 620 м7НекрасоваМолокозавод6 км 130 м8АвтовокзалПарковая7 км 200 мАвтопарк состоит из ЛиАЗ-677, ЛиАЗ-677М, ЛиАЗ-5256, МАЗ-103, MAN SL 200, Икарус-280, Икарус-260, Ikarus-415, ЛАЗ 695Н, ПАЗ 3205, работающих на городских маршрутах.Монополистом по пассажирским перевозкам является «Великоустюгское ПАТП». На ряде рейсов в ближний пригород работают частные перевозчики.МеждугородниеВеликий Устюг имеет постоянное автобусное сообщение с Вологдой, Котласом, Череповцом, Архангельском, Северодвинском, Кичменгским Городком, Коряжмой, Никольском, Нюксеницей и Тарногой.ТаксиВ Великом Устюге существует несколько фирм, предоставляющих услуги такси. Средняя стоимость одной поездки по городу на январь 2011 года составляла от 50 до 100 рублей. В зависимости от фирмы такси.Речной транспортСуществует паромное сообщение с заречной стороной. Маршрут парома:ул. Васендина — Коромыслово — Кузино — Аристово.2.2 Транспортная инфраструктура ВологдыВологда— один из крупнейших транспортных узлов Северо-Западного федерального округа. Через город проходят федеральные транспортные коридоры: автомобильный и железнодорожный «Юг-Север» (Москва— Ярославль— Архангельск) и железнодорожный «Транссиб» (Владивосток— Челябинск— Киров— Вологда— Санкт-Петербург). Автомобильными дорогами Вологда связана с Москвой, Ярославлем, Архангельском (трасса М8), с Череповцом и Санкт-Петербургом (трасса А114), с Вытегрой, Петрозаводском и Мурманском (трасса Р5), а также со всеми районными центрами Вологодской области. В городе начинаются дороги местного значения на Норобово (Пошехонское шоссе), Вологда— Фетинино, Вологда— Ростилово (Старое Московское шоссе). Участок железной дороги в черте Вологды является самым грузонапряжённым на всей сети железнодорожных дорог Российской Федерации, — более 240 поездов в сутки. В городе расположен аэропорт, проходит судоходная река Вологда. Городской общественный транспорт представлен автобусами, троллейбусами и маршрутными такси. Строится автомобильная объездная дорога, планируется строительство железнодорожного обхода города.Автомобильный транспорт и дорожная сетьДорожная сеть в центральной части города имеет преимущественно прямоугольную сетку улиц, сформированную генеральным планом XVIII века. Основные городские магистрали в центре города сформировались в 1950-1980-е года, когда были расширены улицы: Мира, Чернышевского, Зосимовская, Ленинградская, Октябрьская, Герцена, проспект Победы. В остальных частях города главные улицы сформированы путепроводами через железную дорогу (улица Ленинградская, Пошехонское шоссе, улица Маршала Конева) и мостами через реки Вологда, Шограш, Содема и Золотуха (улицы Горького, Прокатова, Можайского, Петина). Общая протяженность улиц и проездов Вологды составляет 254,6км, из них с асфальтовым покрытием— 195,1км, обеспеченных подземными водостоками— 150,7км. Через реки и железные дороги построено 34 моста. Доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям по качеству в 2008—2010 годах составила более 23 % в общей протяжённости.Недостаток мостов через железные дороги и реку Вологда является одной из основных транспортных проблем города. Для обеспечения транспортной доступности частей города в 2007 году начато строительство путепровода через железнодорожные пути на Белозерском шоссе, а также запланировано строительство моста через реку Вологда в районе улицы Некрасова. Для вывода транзитного транспорта с 1999 года ведётся строительство окружной дороги (введены в строй участки между Архангельским, Белозерским и Ленинградским шоссе). Число автомобилей на январь 2012 года годусоставило 103 563 единиц техники, в том числе 73 651 – легковых автомобилей, 15 216 – грузовиков, 2922 – автобуса и 4165 – мотоциклов.Железнодорожный транспортЧерез город проходят крупные железнодорожные магистрали: Москва— Архангельск — Беломорск— Мурманск и Воркута, Санкт-Петербург— Екатеринбург. Вологодский железнодорожный узел является самым крупным транзитным и сортировочным узлом на Северной железной дороге. Плотность железнодорожных путей общего пользования составляет 53км на 10 тыс. км² при среднероссийском уровне 50 км. Одна из крупнейших в России сортировочных станцийЛоста, находящаяся в черте города, по данным на 2006 год перерабатывала более 5000 вагонов в сутки. После запуска высокоскоростного движения по линии Москва— Санкт-Петербург произошло перераспределение грузовых потоков и к концу 2010 года показатели переработки удвоились. С железнодорожного вокзала Вологда-1 отправляются более 20 поездов дальнего следования, а также пригородные поезда.Городской общественный транспортГородской транспорт Вологды представлен системой автобусных и троллейбусных маршрутов. Режим работы автобуса и троллейбуса с 6 утра до 0 часа ночи. Оплата проезда осуществляется кондуктору. Стоимость проезда составляет 16 рублей, месячный проездной на автобус или троллейбус стоит 700 рублей, единый проездной (на предприятия «ПАТП-1» и ОАО «Вологдаэлектротранс») стоит 980 рублей, единый декадный проездной стоит 420 рублей (на те же предприятия) (данные на январь 2011года).Регулярное автобусное сообщение в Вологде открылось в 1929 году, троллейбусное в 1976 году. С 1 января 2011 в Вологде действует новая система автобусных маршрутов. По данным на март 2011 года в городе работает 49 автобусных и 5 троллейбусных маршрутов, которые обслуживают 7 транспортных организаций и 10 индивидуальных предпринимателей. Наиболее крупными перевозчиками являются ОАО «Вологдаэлектротранс» (троллейбус), МУ ПАТП-1, НП «Перевозчики пассажиров г. Вологда». На линии ежедневно выходит более 140 автобусов, около 60 троллейбусов, а также около 280 автобусов средней и малой вместимости.В период с 2000 по 2010 год наблюдается снижение объема пассажирских перевозок городским транспортом с 1500 поездок до 1000 поездок на тысячу населения за год соответственно. За 2011 год перевезено 86,9млн. пассажиров. Наибольшую, по итогам 2011 года, составили перевозки частных автопредприятий— 54% от общего числа перевезённых пассажиров. Доля перевозок автобусами транспортных организаций составила 27%, троллейбусами— 14%.Пригородные и междугородние автобусные маршруты отправляются с автовокзала «Вологда», расположенного рядом с железнодорожным вокзалом.Прочие виды транспортаПеревозки авиационным и речным транспортом практически не осуществляются, несмотря на наличие соответствующей инфраструктуры.Аэропорт Вологда находится в 10км от центра города по Архангельскому шоссе. Пропускная способность— 200 пассажиров в час, однако регулярное пассажирское сообщение осуществляется только в Москву самолётами Як-40. Обслуживающее аэропорт ОАО «Вологодское авиапредприятие» в 2009 году перевезло 2030 пассажиров при средней загруженности самолётов 24,9%. Также в Вологодском авиапредприятии эксплуатируются вертолёты Ми-2 и Ми-8 для заказных рейсов.Судоходство по реке Вологда возможно вниз по течению от слияния с рекой Тошня. В навигацию действует прогулочный маршрут от Соборной горки до Спасо-Прилуцкого монастыря, а также туристические маршруты с речного вокзала. Регулярные рейсы теплоходов с речного вокзала «Вологда» отменены в начале 2000-х годов.ЗАКЛЮЧЕНИЕСущественным условием ускорения социально-экономического развития России является формирование транспортной инфраструктуры конкретных территорий. От решения этой проблемы зависит укрепление единства государства, развитие общенационального рынка транспортных услуг, рост благосостояния населения. Разобщенность и равномерность расположения автотранспортных предприятий обусловлены территориально-географическими, социально-экономическими, историческими и прочими факторами.Качественное выполнение перевозочного процесса в турах зависит как от наличия транспортных средств, так и от развития инфраструктуры транспорта, - путей сообщения, пассажирских вокзалов и станций, устоявшБезопасное, быстрое и беспрепятственное выполнение перевозочного процесса в турах зависит как от наличия транспортных средств, так и от развития инфраструктуры транспорта, - путей сообщения, пассажирских вокзалов и станций, устоявшейся системы продаж транспортных услуг.Главные принципы транспортной стратегииВологодской области предусматривает модернизацию инфраструктуры:Обеспечение внутренних, внешних и транзитных перевозок на основе максимального использования объектов и коммуникаций;Координированное развитие инфраструктуры различных видов транспорта.Предельные издержки в связи с внешними эффектами транспортной деятельности должны быть интернализированы в переменные транспортные затраты;СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАбрамов А.П., Галабурда В.Г. Иванова Е.А. Маркетинг на транспорте. М.: Желдориздат, 2009. – 329 стр.Бержаков М.Б. Никифаров В.И. Индустрия туризма перевозки. – СПб.: Издательский дом Герда, 2008, 400 с. Бутко И. И. Рубанник А.Н., Ситников В.А. Железнодорожный туризм: проектирование, технология, организация. – Ростов на Дону. Ризография РГУ ПС. – 2004. 274стр.Бутко И.И, Ситников В.А. Транспортное обслуживание туризма. Москва: ИКЦ «МарТ», 2006. 336стрИловайский Н.Д., Киселев А.Н. Сервис на транспорте (железнодорожном), М.: Маршрут, 2003. 585 стр. [7, 18 - 39]Куршин А.Б. Николаев В. Б. Организация перевозок пассажиров автобусами в международном сообщении М.: 2006. 412стр.Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: М.: Изд. Центр «Академия», 2004. 368 стр.Федоров Г.М., Корнеевец В.С. Балтийский регион: Социально-экономическая география Балтийского региона: Учебное пособие. - Калининград: Изд-во КГУ, 1999. - 208 стр.Чудновский А.Д., Жукова М.А., Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве М.: КНОРУС, 2005. – 320 стр. Экономика туризма: Под редакцией В.А. Квартальнова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 399стр.Экономика современного туризма Под ред. Г. А. Карповой М. - СПб: Издательский дом «Герда», 1998. 410стр. http://ru.wikipedia.org/

1.Абрамов А.П., Галабурда В.Г. Иванова Е.А. Маркетинг на транспорте. М.: Желдориздат, 2009. – 329 стр.
2.Бержаков М.Б. Никифаров В.И. Индустрия туризма перевозки. – СПб.: Издательский дом Герда, 2008, 400 с.
3.Бутко И. И. Рубанник А.Н., Ситников В.А. Железнодорожный туризм: проектирование, технология, организация. – Ростов на Дону. Ризография РГУ ПС. – 2004. 274стр.
4.Бутко И.И, Ситников В.А. Транспортное обслуживание туризма. Москва: ИКЦ «МарТ», 2006. 336стр
5.Иловайский Н.Д., Киселев А.Н. Сервис на транспорте (железнодорожном), М.: Маршрут, 2003. 585 стр. [7, 18 - 39]
6.Куршин А.Б. Николаев В. Б. Организация перевозок пассажиров автобусами в международном сообщении М.: 2006. 412стр.
7.Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: М.: Изд. Центр «Академия», 2004. 368 стр.
8.Федоров Г.М., Корнеевец В.С. Балтийский регион: Социально-экономическая география Балтийского региона: Учебное пособие. - Калининград: Изд-во КГУ, 1999. - 208 стр.
9.Чудновский А.Д., Жукова М.А., Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве М.: КНОРУС, 2005. – 320 стр.
10.Экономика туризма: Под редакцией В.А. Квартальнова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 399стр.
11.Экономика современного туризма Под ред. Г. А. Карповой М. - СПб: Издательский дом «Герда», 1998. 410стр.

Опубликовано

Содержание

  • Введение
  • 1. Эко-туризм как фактор устойчивого развития региона
  • 1.1 Туризм: сущность и значение
  • 1.2 Модернизация классификации видов туризма
  • 1.3 Экологический туризм: сущность и особенности
  • 1.3.1 Понятие и принципы экологического туризма
  • 1.3.2 Основные модели и виды экологического туризма
  • 2. Исследование развития экологического туризма
  • 2.1 Оценка развития экологического туризма за рубежом
  • 2.2 Оценка развития экологического туризма в России
  • 2.3 Анализ развития экологического туризма в Вологодской области
  • 2.3.1 Экотуристский потенциал региона
  • 2.3.2 Состояние экологического туризма в Вологодской области
  • 2.3.2.1 Изучение нормативно-правовых оснований деятельности в сфере экологического туризма
  • 2.3.2.2 Характеристика и оценка экотуристских предложения муниципальных районов
  • 2.3.2.3 Основе улучшения экологического туризма: экспертный опрос
  • 3. Проект подготовки нового продукта: региональный экологический маршрут "зеленая линия" на территории вологодской области
  • 3.1 Концептуальные основы туристического проекта
  • 3.2 для Детей, экологический маршрут по Вытегорскому району
  • 3.3 Программа продвижения туристического регионального экологического маршрута "Зеленая линия"
  • 3.2.1 Паспорт программы продвижения
  • 3.2.2 Содержание программы продвижения
  • 3.2.3 Финансовое обеспечение программы продвижения
  • Вывод
  • Список используемых источников
  • Приложения
  • Введение

    экологический туризм маршрут

    Актуальность работы. В современных условиях туризм становится все более массовым явлением, в связи с этим появилась настоятельная необходимость достижения гармонизации между экономической выгоды, в результате туристической деятельности и безопасности территории, которые используются для отдыха. Так появился экологический туризм (экотуризм), которые используют природные ресурсы с минимальным ущербом. Причины появления этого вида туризма, как экологически - масса нагрузки на природные и культурно-исторические ресурсы, а также высокий уровень урбанизации, в связи с этим, потребность людей в отдыхе от города. Некоторые страны уже формируют активно и постоянно и экологических маршрутов с целью привлечения туристов и сохранения особо ценных природных объектов.

    Узнать стоимость работы