Вам нужен реферат?
Интересует История?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Советский кинематограф в 60-е годы (1960-1972).

  • 24 страницы
  • 25 источников
  • Добавлена 01.06.2012
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание:

Введение
Глава 1. Формы и стилистические особенности основных жанров в кино в 60 - начале 70-х гг.
Глава 2. Кинодрамы, фильмы о Великой Отечественной войне
Глава 3. Советские кинокомедии 60-х - начала 70-х. гг.
Глава 4. Экранизация художественных произведений, детское кино, кино о городе и деревне
Заключение
Список литературы:
Список источников:

Фрагмент для ознакомления

Дело в том, что именно это временное положение советской культуры и, прежде всего, советского кинематографа как наиболее затратной её сферы, позволило достичь ей невиданных высот.
В теории экранного искусства, в разработке принципов информации и пропаганды нет, пожалуй, более сложной, запутанной и до настоящего времени не решенной проблемы, чем проблема жанровой классификации документальных форм кинематографа и телевидения.
Наиболее масштабная, монументальная экранизация великого произведения русской литературы стал четырехсерийный фильм «Война и мир» (1966 — 1967). Режиссер С. Бондарчук стремился передать колоссальный размах исторического мышления Л. Толстого, его необычайно живые и глубокие человеческие образы. В 1968 г. режиссер А. Зархи экранизировал роман Л. Толстого «Анна Каренина». Большая работа велась и по экранизации зарубежной литературной классики.
В фильмах конца 50-х - 60-х гг. возникают и качественно новые проблемные поля, почти не затронутые в предшествующий период. Прежде всего, это проблема урбанизации, противопоставление городской и сельской ментальности, стилей жизни в городе и деревне. Во многих фильмах город выступает как холодное, рациональное начало, противостоящее искренности, естественности, отчасти, наивности сельской жизни. Но культурные смыслы, стоящие за городом и деревней в кинематографе 60-х, далеко не столь однозначны. Так, в фильме Т. Лиозновой «Три тополя на Плющихе» изображение города также окрашено в романтические тона, но это другая романтика, отличная от романтики деревенской жизни. Фильм строится на внешнем противопоставлении и одновременно подчеркивании внутренней близости двух жизненных укладов, проявляющейся во внутренней близости героев.
Еще одно новое проблемное поле - «детская тема». В фильмах 30-х -начала 50-х гг. детство и подростковый возраст не осмысляются как особый мир, дети ведут себя как маленькие взрослые, сразу включаясь в борьбу за социализм и коммунизм. В детских и «школьных» фильмах 60-х годов мир детства и мир юности изображены как особые миры со своей внутренней логикой и со своими законами. Это отражается и в повседневном поведении детей: наряду с неумелым подражанием взрослым у них появляются специфически детские и подростковые жесты и интонации.
Самой раскованной и острой сатирой 1960-х гг. стал фильм «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» (режиссер Э. Климов, 1964). Пионерский лагерь, бывший привычным материалом «детского кино», становился здесь моделью общества, пронизанного тотальной показухой и номенклатурным диктатом над личностью. Лента поражала опасным образным «обобщением», что появлялось чуть ли не в каждом кадре.

Заключение
В ходе исследования ситуации в кино 60 – начала 70-х гг. мы пришли к выводу, что в 60-е годы советская культура оказалась в уникальном положении, когда прямое тотальный контроль над художником был колоссально ослаблен, и он смог творить то, что хочет и как хочет.
Решая поставленные задачи, мы обозначили и проанализировали основные тенденции развития основных жанров киноискусства этого периода. Определили, что круг вопросов, охваченных кинематографом шестидесятых, был принципиально важен для дальнейшего совершенствования кино, для укрепления его роли в обществе.
В ходе исследования было отображено своеобразие кинодрам данного периода, глубокая связь сюжетов фильмов с исторически сложившимися традициями.
Но гораздо больше кинематографисты-«шестидесятники» проявили себя в жанре кинокомедии, поскольку только в ней разрешалось критиковать отрицательные стороны жизни, как правило, на бытовом уровне. Именно тогда сняли свои лучшие фильмы такие типичные «шестидесятники» как Эльдар Рязанов, Георгий Данелия, Марк Захаров.
В самых значительных фильмах 1960-х – начала 1970-х гг. художники стремились не просто отразить те или иные жизненные явления как готовый результат, но и осмыслить сам процесс развития, его противоречия и сложности. Авторы говорили о том, что менялся и способ воплощения положительного героя на экране - он обретал все большую узнаваемость и, что особенно важно, изображался не в качестве дидактического примера, а как реальная личность во всей ее психологической сложности.
В то же самое время, существуют фильмы авторского кино, которые можно с большой степенью уверенности отнести к тому или иному уже существующему жанру, то есть понятия «авторский» и «жанровый» не взаимоисключают друг друга. Также есть случаи, когда успешный авторский фильм порождал массу авторов-последователей, что в итоге приводило к появлению в кинематографе нового направления, закладывало фундамент для появления нового жанра игрового кино.
Кино, органически соединяя возможность услышать и увидеть с возможностью прокомментировать про исходящее, вызывало чувство сопереживания происходящего, побуждая определенные чувства: удовлетворенности положительным или негодования по поводу чуждых советскому образу жизни явлений и, таким образом, активизировало жизненную позицию личности. Так, пропаганде в кино отводилась важная роль. Кино широ- ко использовалось, как средство воспитания путем показа художественных и документальных фильмов на тему морали и права.
Подводя итог сказанному, следует отметить, что возможности кино как средства передачи информации нравственного, правового, воспитательного характера использовалось в советское время достаточно эффективно.


Список литературы:
1. Баранов О.А. Пензин С.Н. Фильм в воспитательной работе с учащейся молодежью. Учебное пособие. Тверь: Тверской государственный университет. 2005. – 184 с.
2. Баранов О.А. Киноклуб в Калинине. М.: Просвещение. 1967. – 112 с.
3. Божович В. Образ человека в фильмах Андрея Тарковского//Человек. 1990. № 2.
4. Занусси К. Вспоминая Андрея Тарковского. Мир и фильмы Андрея Тарковского. М.: Искусство. 1991.
5. Дробашенко С.В. Пространство экранного документа. М.: Искусство. 1986.
6. Ковалов О. Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. VI. СПб.: Сеанс 2004.- [Электронный ресурс] – URL - http://www.russiancinema.ru/index.php?dept_id=15&e_dept_id=6&text_element_id=44
7. Мачерет А. Художественные течения в советском кино. - М.: Искусство, 1963. - 335 с.
8. Прожико Г.С. Концепция реальности в экранном документе. М.: 2004. – 423 с.
9. Тимофеев Л.И. Основы теории лтературы. Учебное пособие для университетов и педагогических институтов. М.: Учпедгиз. 1959. – 448 с.
10. Шергова К.А. Эволюция жанров в документальном телевизионном кино. Диссертаци на уч. ст. кандидат искусствоведения. М. 2010. - 191 с.
11. Шкловский В.О. О теории прозы. – М.: Изд-во Федерация. 1962. – 265 с.
12. Экранизация истории: политика и поэтика. Москва: Материк. 2003. –
142 с.

Список источников:
13. Азбука кино / М. Е. Зак. — М.: Союз кинематографистов России, 1990. 
14. Российский гуманитарный энциклопедический словарь. [Электронный ресурс] – URL - http://slovari.yandex.ru/dict/rges

15. Глебкина Н.В. Репрезентация повседневности в советском кинематографе конца 1950-1960-х гг. Диссертация на уч. ст. кандидат культурологии. М. 2010. – 231 с.
16. Деметрадзе И.Л. Авторская мифология Андрея Тарковского. - [Электронный ресурс] – URL - http://tarkovskiy.su/texty/analitika/Demetradze.html
17. Золотоносов М. Шестидесятники//Андрей Тарковский//Неприкаянный № 7583.//Дело. 03.07.2006. [Электронный ресурс] – URL - http://www.idelo.ru/424/19.html
18. Малер А. Татьяне Лиозновой 85 лет.//Русский журнал. 28.07.2009. – [Электронный ресурс] – URL - http://russ.ru/pole/Tat-yane-Lioznovoj-85-let
19. Огнев К.К. Реалии истории в зеркале экрана (Основные типологические модели). М.:РОФ. 2003. 17,9 п.л.
20. Постановление Президиума, Секретариата ЦК КПСС, Совета Министров СССР и др. материалы об образовании Государственного комитета по радиовещанию и телевидению при СМ СССР и преобразованию его в Госкомитет по радиовещанию и телевидению при СМ СССР, об утверждении его Положения, штатов и структуры.
21. Постановление Президиума ЦК КПСС «О литературно-художественной критике.
22. Постановление Президиума ЦК КПСС о мерах по улучшению руководства развитием художественной кинематографии и повышению материальной заинтересованности работников кино и киностудий, производстве и выпуске научно-популярных, хроникально-документальных фильмов.
23. Советская культура и современная Россия. Культурология. [Электронный ресурс] – URL - http://www.ido.rudn.ru/ffec/cult/cu3-7.html
24. Советское послевоенное кино. Энциклопедия искусства – [Электронный ресурс] – URL - ickust.claw.ru/shared/icks/3580.htm
25. Тарковский А. «Запечатленное время». Медиа-архив. – [Электронный архив] – URL - tarkovskiy.su›texty/vrema.html

Советская культура и современная Россия. Культурология. [Электронный ресурс] – URL - http://www.ido.rudn.ru/ffec/cult/cu3-7.html
Мачерет А. Художественные течения в советском кино. - М.: Искусство, 1963.
Баранов О.А. Киноклуб в Калинине. М.: Просвещение. 1967. – 112 с.
Баранов О.А, Пензин С.Н. Фильм в воспитательной работе с учащейся молодежью. Учебное пособие. Тверь: Тверской государственный университет. 2005. - С. 7.
Тимофеев Л.И. Основы теории лтературы. Учебное пособие для университетов и педагогических институтов. М.: Учпедгиз. 1959.
Постановление Президиума, Секретариата ЦК КПСС, Совета Министров СССР и др. материалы об образовании Государственного комитета по радиовещанию и телевидению при СМ СССР и преобразованию его в Госкомитет по радиовещанию и телевидению при СМ СССР, об утверждении его Положения, штатов и структуры.
Постановление Президиума ЦК КПСС «О литературно-художественной критике.
Постановление Президиума ЦК КПСС о мерах по улучшению руководства развитием художественной кинематографии и повышению материальной заинтересованности работников кино и киностудий, производстве и выпуске научно-популярных, хроникально-документальных фильмов.
Азбука кино / М. Е. Зак. — М.: Союз кинематографистов России, 1990. 
Российский гуманитарный энциклопедический словарь. [Электронный ресурс] – URL - http://slovari.yandex.ru/dict/rges
Экранизация истории: политика и поэтика. Москва: Материк. 2003. – 142 с.
Огнев К.К. Реалии истории в зеркале экрана (Основные типологические модели). М.:РОФ. 2003. 17,9 п.л.
Прожико Г.С. Концепция реальности в экранном документе. М.: 2004. – С. 4.
Шкловский В.О. О теории прозы. – М.: Изд-во Федерация. 1962. – С. 17.
Тынянов Ю. В. Поэтика. История литературы. Кино. М.: Наука, 1977. С. 325.
Прожико Г.С. Жанры в советском документальном кино 60-70-х годов. М.: ВГИК, 1980. - С. 9.
Прожико Г.С. Жанры в советском документальном кино 60-70-х годов. М.: ВГИК, 1980. – С. 28.
Там же. - С. 31.
Золотоносов М. Шестидесятники//Андрей Тарковский//Неприкаянный № 7583.//Дело. 03.07.2006. [Электронный ресурс] – URL - http://www.idelo.ru/424/19.html
Божович В. Образ человека в фильмах Андрея Тарковского//Человек. 1990. № 2. – С. 257.
Занусси К. Вспоминая Андрея Тарковского. Мир и фильмы Андрея Тарковского. М.: Искусство. 1991. – С. 183.
Тарковский А. «Запечатленное время». Медиа-архив. – [Электронный архив] – URL - tarkovskiy.su›texty/vrema.html
Советское послевоенное кино. Энциклопедия искусства – [Электронный ресурс] – URL - ickust.claw.ru/shared/icks/3580.htm
Шергова К.А. Эволюция жанров в документальном телевизионном кино. Диссертаци на уч. ст. кандидат искусствоведения. М. 2010. – С. 14. – 191 с.
Ковалов О. новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. VI. СПб.: Сеанс 2004.- [Электронный ресурс] – URL - http://www.russiancinema.ru/index.php?dept_id=15&e_dept_id=6&text_element_id=44
Малер А. Татьяне лиозновой 85 лет.//Русский журнал. 28.07.2009. – [Электронный ресурс] – URL - http://russ.ru/pole/Tat-yane-Lioznovoj-85-let
Дробашенко С.В. Пространство экранного документа. М.: Искусство. 1986. – С. 301.
Глебкина Н.В. Репрезентация повседневности в советском кинематографе конца 1950-1960-х гг. Диссертация на уч. ст. кандидат культурологии. М. 2010. – С. 23. – 231 с.












7

Список литературы:
1. Баранов О.А. Пензин С.Н. Фильм в воспитательной работе с учащейся молодежью. Учебное пособие. Тверь: Тверской государственный университет. 2005. – 184 с.
2. Баранов О.А. Киноклуб в Калинине. М.: Просвещение. 1967. – 112 с.
3. Божович В. Образ человека в фильмах Андрея Тарковского//Человек. 1990. № 2.
4. Занусси К. Вспоминая Андрея Тарковского. Мир и фильмы Андрея Тарковского. М.: Искусство. 1991.
5. Дробашенко С.В. Пространство экранного документа. М.: Искусство. 1986.
6. Ковалов О. Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. VI. СПб.: Сеанс 2004.- [Электронный ресурс] – URL - http://www.russiancinema.ru/index.php?dept_id=15&e_dept_id=6&text_element_id=44
7. Мачерет А. Художественные течения в советском кино. - М.: Искусство, 1963. - 335 с.
8. Прожико Г.С. Концепция реальности в экранном документе. М.: 2004. – 423 с.
9. Тимофеев Л.И. Основы теории лтературы. Учебное пособие для университетов и педагогических институтов. М.: Учпедгиз. 1959. – 448 с.
10. Шергова К.А. Эволюция жанров в документальном телевизионном кино. Диссертаци на уч. ст. кандидат искусствоведения. М. 2010. - 191 с.
11. Шкловский В.О. О теории прозы. – М.: Изд-во Федерация. 1962. – 265 с.
12. Экранизация истории: политика и поэтика. Москва: Материк. 2003. –
142 с.

Список источников:
13. Азбука кино / М. Е. Зак. — М.: Союз кинематографистов России, 1990.
14. Российский гуманитарный энциклопедический словарь. [Электронный ресурс] – URL - http://slovari.yandex.ru/dict/rges

15. Глебкина Н.В. Репрезентация повседневности в советском кинематографе конца 1950-1960-х гг. Диссертация на уч. ст. кандидат культурологии. М. 2010. – 231 с.
16. Деметрадзе И.Л. Авторская мифология Андрея Тарковского. - [Электронный ресурс] – URL - http://tarkovskiy.su/texty/analitika/Demetradze.html
17. Золотоносов М. Шестидесятники//Андрей Тарковский//Неприкаянный № 7583.//Дело. 03.07.2006. [Электронный ресурс] – URL - http://www.idelo.ru/424/19.html
18. Малер А. Татьяне Лиозновой 85 лет.//Русский журнал. 28.07.2009. – [Электронный ресурс] – URL - http://russ.ru/pole/Tat-yane-Lioznovoj-85-let
19. Огнев К.К. Реалии истории в зеркале экрана (Основные типологические модели). М.:РОФ. 2003. 17,9 п.л.
20. Постановление Президиума, Секретариата ЦК КПСС, Совета Министров СССР и др. материалы об образовании Государственного комитета по радиовещанию и телевидению при СМ СССР и преобразованию его в Госкомитет по радиовещанию и телевидению при СМ СССР, об утверждении его Положения, штатов и структуры.
21. Постановление Президиума ЦК КПСС «О литературно-художественной критике.
22. Постановление Президиума ЦК КПСС о мерах по улучшению руководства развитием художественной кинематографии и повышению материальной заинтересованности работников кино и киностудий, производстве и выпуске научно-популярных, хроникально-документальных фильмов.
23. Советская культура и современная Россия. Культурология. [Электронный ресурс] – URL - http://www.ido.rudn.ru/ffec/cult/cu3-7.html
24. Советское послевоенное кино. Энциклопедия искусства – [Электронный ресурс] – URL - ickust.claw.ru/shared/icks/3580.htm
25. Тарковский А. «Запечатленное время». Медиа-архив. – [Электронный архив] – URL - tarkovskiy.su›texty/vrema.html

Узнать стоимость работы