Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях
Заказать уникальный реферат- 9 9 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 23.04.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях
Заключение
Список литературы
Таблица. Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха
Наружная температура, °С Длительность проветривания помещения, мин. в малые перемены в большие перемены и между сменами От +10 до +6 4—10 25—35 От +5 до 0 3—7 20—30 От О до -5 2—5 15—25 От -5 до -10 1—3 10—15 Ниже -10 1—1,5 5—10 Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять:- в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях —18 — 20 °С при их обычном остеклении и 19—21 °С — при ленточном остеклении;- в учебных мастерских —15 — 17 °С;- в актовом зале, лекционной аудитории, классе пения и музыки, клубной комнате - 18-20°С.
Заключение
Таким образом, уклад жизни современных школьников характеризуется значительной распространенностью неблагоприятных факторов. Несоблюдение элементарных гигиенических требований ведет к снижению адаптационных возможностей организма. Гипокинезия, нездоровое питание, токсическое воздействие табака, алкоголя на фоне морфофункциональной незрелости, незавершенности развития основных систем организма в значительной степени определяют формирование отклонений в состоянии здоровья подрастающего поколения.
Общеизвестны наиболее характерные нарушения функционального состояния учащихся, которые развиваются в динамике учебного процесса. Состояния соматического дискомфорта. Проявляются легким недомоганием школьника, неопределенными или вполне конкретными ощущениями неблагополучия отдельных систем и органов.
Причины этих состояний часто вне школы (неправильное питание; десинхроноз - нарушение ритма жизни, сбой «внутренних часов»; недосып, столь частый у школьников; физическое переутомление и т. д.). Списывать вину за такие состояния только на семью, родителей учащихся, плохую медицину и т. д. было бы ошибкой, поскольку во многих случаях причины связаны со школой: отсутствие горячего питания и плохая организация приема пищи, несоблюдение температурного режима в классах и в школе, сквозняки, нарушения гигиенических требований к проведению уроков физкультуры, сухость воздуха в классах, напряжение зрения на уроках и др.
Список литературы
Безруких М. М., Дубровинская Н. В., Фарбер Д. А. Психофизиология ребенка. Серия: Библиотека психолога. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2005. - 496 с.
Куган Б. А., Сериков Г. Л. Управление образовательной системой: взаимодействие субъектов регионального и муниципального уровней. - М.: ВЛАДОС, 2002. – 632 с.
Гигиена детей и подростков. Серия: Медицина. – М.: Феникс, 2010. - 320 с.
Сериков С. Г. Здоровъесбережение учащихся в образовательных процессах: монография. - Шадринск: Исеть, 2001. - 320 с.
Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.-1178-02.
Безруких М. М., Дубровинская Н. В., Фарбер Д. А. Психофизиология ребенка. Серия: Библиотека психолога. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2005. - 496 с.
Куган Б. А., Сериков Г. Л. Управление образовательной системой: взаимодействие субъектов регионального и муниципального уровней. - М.: ВЛАДОС, 2002. – 632 с.
Гигиена детей и подростков. Серия: Медицина. – М.: Феникс, 2010. - 320 с.
Сериков С. Г. Здоровъесбережение учащихся в образовательных процессах: монография. - Шадринск: Исеть, 2001. - 320 с.
Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.-1178-02.
9
1.Безруких М. М., Дубровинская Н. В., Фарбер Д. А. Психофизиология ребенка. Серия: Библиотека психолога. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2005. - 496 с.
2.Куган Б. А., Сериков Г. Л. Управление образовательной системой: взаимодействие субъектов регионального и муниципального уровней. - М.: ВЛАДОС, 2002. – 632 с.
3.Гигиена детей и подростков. Серия: Медицина. – М.: Феникс, 2010. - 320 с.
4.Сериков С. Г. Здоровъесбережение учащихся в образовательных процессах: монография. - Шадринск: Исеть, 2001. - 320 с.
5.Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.-1178-02.
Вопрос-ответ:
Какие гигиенические требования предъявляются к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях?
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях включают в себя несколько аспектов. Например, требуется обеспечить оптимальную освещенность учебных помещений, поддерживать определенную температуру и влажность воздуха, обеспечивать отсутствие шума и вибрации. Также важно обеспечить чистоту и порядок в помещениях, а также предоставить возможность для проветривания помещений.
Что означает сквозное проветривание и почему оно важно в учебных помещениях?
Сквозное проветривание - это проветривание помещений путем открытия окон на противоположных стенах, что позволяет обеспечить циркуляцию воздуха. Оно важно в учебных помещениях, так как позволяет улучшить качество воздуха, снизить концентрацию вредных веществ, а также обеспечить поступление свежего воздуха, что способствует повышению концентрации и внимания учащихся.
Какова длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от наружной температуры?
Длительность проветривания помещения зависит от наружной температуры воздуха. Например, при температуре от +10 до +64 градусов Цельсия, рекомендуется проветривание в течение 10-25 минут в малые переменные и 20-35 минут в большие переменные и между сменами. При температуре от +5 до 0 градусов Цельсия, длительность проветривания составляет 7-20 минут в малые переменные и 20-30 минут в большие переменные и между сменами, и так далее. Точные значения указаны в таблице.
Какие гигиенические требования должны соблюдаться в общеобразовательных учреждениях?
В общеобразовательных учреждениях должны быть обеспечены достаточная освещенность, комфортная температура, надлежащая вентиляция и чистота помещений. Также важно соблюдать правила гигиены и обеспечивать наличие санитарно-гигиенических зон.
Какова длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от наружной температуры?
Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от наружной температуры указана в таблице. Например, при наружной температуре от +10 до +64 °С требуется проветривание помещения в течение 25-35 минут.
Какие требования предъявляются к освещенности в образовательных учреждениях?
Освещенность в образовательных учреждениях должна быть достаточной, чтобы обеспечить комфортное зрительное восприятие информации. Нормы освещенности зависят от типа помещения и видов зрительной работы. Например, для учебных классов рекомендуется освещенность не менее 300 лк.
Что подразумевается под надлежащей вентиляцией в общеобразовательных учреждениях?
Надлежащая вентиляция в общеобразовательных учреждениях предусматривает поступление свежего воздуха и удаление загрязненного воздуха. Объем подачи и отвода воздуха должен соответствовать нормам, установленным для каждого типа помещения. Также важно обеспечить нормативные значения показателей качества воздуха.
Какие санитарно-гигиенические зоны должны быть в общеобразовательных учреждениях?
В общеобразовательных учреждениях должны быть предусмотрены санитарно-гигиенические зоны, включающие туалеты, умывальники, душевые и медицинские кабинеты. Эти зоны должны соответствовать санитарным нормам и обеспечивать возможность соблюдения правил личной гигиены.
Какие гигиенические требования предъявляются к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях?
Гигиенические требования включают в себя обеспечение оптимальных метеорологических и микроклиматических условий, проверку качества воздуха, освещенности и шумоизоляции, а также обеспечение адекватных гигиенических условий для проведения учебных занятий.