Восриятие террорестической угрозы обществом.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология
  • 4747 страниц
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 26.07.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. Причинный комплекс терроризма
2. Терроризм как угроза национальной безопасности России
3. Образ правоохранительных органов в массовом сознании современных россиян
4. Феномен терроризма в массовом сознании
5. Разработка методики для измерения восприятия образа работников правоохранительных органов и образа террориста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, можно сделать вывод, что определение степени опасности терактов для близких людей основывается на интуитивном анализе количества жертв терактов, а ранговый ряд степени опасности для страны в целом заметно отличается; возможно, это связано с тем, что понятие "опасность для страны" в мнениях более абстрактно.
Большинство современных исследований терроризма и террористической угрозы сосредоточены на самом феномене терроризма, его истоках и "действующих лицах" - индивидах и организациях, осуществляющих теракты. Между тем в социологии риска объектом исследования становятся, прежде всего, социальные общности: группы людей, существующие в современном обществе, где распространена террористическая угроза. В рамках социологии риска объектом изучения является не риск сам по себе, а его субъективное восприятие по поводу актуальных и потенциальных проблемных ситуаций.
Более того, можно говорить о том, что террористическая угроза "вписана" в структуру представлений населения о рисках современного общества. Результаты исследования позволяют говорить об особенностях отражения в массовом сознании россиян террористической угрозы как одного из видов рисков, с которыми сталкивается современная цивилизация. По уровню незащищенности риск террористической угрозы сопоставляется населением с рисками отравления вредными веществами и авариями на общественном транспорте, наличие которых в значительной степени зависит от неэффективности контроля со стороны социальных субъектов, отвечающих за организацию и управление в соответствующих сферах.
Известны факты, что отражение террористической угрозы в массовом сознании вполне соответствует пропагандируемому СМИ тезису о "третьей мировой войне". Как показал факторный анализ, террористическая угроза в системе рисков, сложившейся в массовом сознании, относится к цивилизационным рискам (техногенные катастрофы, экологические бедствия, войны). При этом наиболее близким "аналогом" террористической угрозы является риск военных действий. Можно также сделать вывод, что в общественном сознании доминирует "идеология войны", которая не является продуктивной в реализации стратегии борьбы с терроризмом.
5. Разработка методики для измерения восприятия образа работников правоохранительных органов и образа террориста

Восприятие того или иного социального объекта комплексно отражается в установке по отношению к нему. Социальная установка – это ориентация индивида на определенный социальный объект, выражающая предрасположенность действовать определенным образом в отношении этого объекта. В данном исследовании нас интересует установка относительно восприятия современными россиянами образов сотрудника правоохранительных органов и террориста.
В 1942 г. М.Смитом была определена трехкомпонентная структура аттитюда, в которой выделяются:
а) когнитивный компонент (осознание объекта социальной установки);
б) аффективный компонент (эмоциональная оценка объекта, выявление чувства симпатии или антипатии к нему);
в) поведенческий (конативный) компонент (последовательное поведение по отношению к объекту).
В соответствии с данной структурой установки нами было решено разработать методику-опросник, направленную на выявление особенностей когнитивного, эмоционального и конативного отношения респондентов к образу сотрудника правоохранительных органов и террориста.
В первую часть опросника вошли вопросы относительно отношения к образу сотрудника правоохранительных органов, во вторую – вопросы относительно образа террориста. Каждая часть делится на три блока в соответствии с трехкомпонентной структурой социальной установки.
Опросник представлен в приложении к данной работе. Равное количество вопросов в двух частях и их схожая формулировка позволяют в дальнейшем проводить не только качественное, но и количественое сравнение результатов.
Большая часть утверждений предполагает оценку согласия респондента с помощью семибалльной шкалы. Вопрос 6, составленный на основе метода семантического дифференциала, предполагает оценку по пятибалльной шкале.
Каждая часть опросника состоит из 10 утверждений и 1 задания, составленного на основании семантического дифференциала. Вопросы с 1 по 5 позволяют сделать вывод о когнитивном компоненте установки к исследуемому объекту, вопрос 6 – об эмоциональном компоненте, вопросы с 7 по 11 – о конативном компоненте.
При этом в первой части опросника, направленной на измерение отношения к сотруднику правоохранительных органов, чем более высокой является оценка, тем более позитивным является отношение. В шестом вопросе мы условно принимаем характеристики в левом столбце как позитвиные, в правом – как негативные, однако более точных данных можно добиться с помощью факторного анализа результатов.
Во второй части опросника, касающейся отношения к образу террориста, вопрос 10 является обратным: чем выше оценка утверждения, тем более негативно оценивается образ террориста.
Среди возможных направлений работы с использованием разработанного опросника можно выделить следующие:
1. Изучение соотношения эмоционального, когнитивного и конативного компонентов социальной установки по отношению к сотруднику правоохранительных органов (террористу) для выявления внутренних противоречий в представлениях о данных социальных объектах.
2. Изучение различий и сходств в установках по отношению к сотруднику правоохранительных органов и террористу для качественного анализа причин негативного отношения к сотрудникам правоохранительных органов в современной России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
Поскольку в настоящее время в Российской Федерации действует широкий и разнообразный по содержанию круг нормативно-правовых актов в сфере противодействия терроризму, это обусловливает важность исследования вопроса о том, насколько увязаны между собой положения, определяемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами других государственных органов и органов местного самоуправления.
В правовом регулировании противодействия терроризму существует целый ряд проблем, среди которых можно отметить значительный объем подзаконных актов; отсутствие ясного понимания у субъектов РФ объема и пределов их самостоятельности в определении мер противодействия терроризму; слабая адаптация законодательства субъектов РФ в указанной сфере к региональной специфике. Одним из путей повышения эффективности противодействия терроризму могло бы стать более активное использование договора как правовой формы конкретизации отношений между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов Федерации. В настоящее время известны договоры о сотрудничестве между субъектами РФ весьма широкого и абстрактного содержания. Тем не менее, и федеральный центр, и составные части России могли бы более эффективно координировать их усилия по противодействию терроризму путем подписания специальных соглашений.
Современные россияне демонстрируют отрицательное отношение к сотрудникам правоохранительных органов и отсутствие уверенности в их возможности обеспечить безопасность граждан перед лицом террористической угрозы, что отражает кризис в системе массового сознания и его крайнюю уязвимость со стороны деструктивного информационного влияния СМИ.
Разработанная нами методика-опросник для измерения восприятия образа работников правоохранительных органов и образа террориста позволит выявить аспекты в восприятии образа сотрудника спецслужб и образа террориста, оказывающие наибольшее влияние на негативные изменения в массом сознании, выражающиеся в повышении внутренней напряженности и неверии в возможности правоохранительных органов. Среди возможных направлений работы с использованием разработанного опросника можно выделить следующие:
1. Изучение соотношения эмоционального, когнитивного и конативного компонентов социальной установки по отношению к сотруднику правоохранительных органов (террористу) для выявления внутренних противоречий в представлениях о данных социальных объектах.
2. Изучение различий и сходств в установках по отношению к сотруднику правоохранительных органов и террористу для качественного анализа причин негативного отношения к сотрудникам правоохранительных органов в современной России.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 04.10.2011) // Российская газета, N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 27.07.2011) "О противодействии терроризму" // Российская газета, N 48, 10.03.2006.
Указ Президента РФ от 15.02.2006 N 116 (ред. от 08.10.2011) "О мерах по противодействию терроризму" // Парламентская газета, N 28, 02.03.2006.
Литература
Алексеев А.И. Криминология: Курс лекций. М., 2005.
Андреева Г.М. Социальная установка. М., 1994.
Этнорелигиозный терроризм / Под ред. Ю.М. Антоняна. М., 2006.
Антонян Ю.М., Смирнов В.В. Терроризм сегодня. М., 2000.
Антонян Ю.М. Терроризм. Криминологическое и уголовно-правовое исследование. М., 1998.
Бондаренко Т.А. Стереотип восприятия правоохранительных органов в Дальневосточном регионе //Социологические исследования. М., 2006. № 1
Вишняков Я.Д., Бондаренко Г.А., Васин С.Г., Грацианский Е.В. Основы противодействия терроризму. М., 2006.
Давыдов Ю. Савинков Борис Викторович, он же В. Ропшин. Предисловие // Савинков Б. Избранное. М., 1990.
Дикаев С.У. Террор, терроризм и преступления террористического характера (криминологическое и уголовно-правовое исследование): Монография. М., 2006.
Ельцин Б.Н. Россия: человек, семья, общество, государство. Программа действий на 1996 - 2000 годы. М., 1996.
Калинин Б.Ю., Хрыков В.П. Терроризм в России в конце XX - начале XXI века: политико-правовой анализ // Законодательство и экономика, 2007, N 11.
Латышев А.Г. Рассекреченный Ленин. М., 1996.
Нардина О.В. Общегосударственная антитеррористическая стратегия: культурно-мировоззренческие меры противодействия терроризму // Культура: управление, экономика, право, 2007, N 1.
Основные положения социальной программы российских мусульман. М.: Духовное управление мусульман Европейской части России, 2001.
Основы социальной концепции РПЦ - 2000 // Юбилейный Архиерейский собор РПЦ. Москва, 13 - 16 августа 2000 г. Сборник докладов и документов. СПб., 2000.
Основы социальной концепции российского иудаизма // Еврейские новости. N 1 (25). 15.01.2003.
Пименов А.Н. Неправомерный доступ к телекоммуникационным сетях как постоянно развивающееся и многоликое явление // Информатизация правоохранительных систем. X Международная конференция. 22 - 23 мая 2001 г.: Сборник трудов. М., 2001.
Сахно А.В. Образ милиции в российской культуре: конструкция и деконструкция типов восприятия: Дисс. … канд. соц. наук. Ростов-на-Дону, 2005.
Социальная позиция протестантских церквей России // Религия и СМИ. 2003. 22 декабря.
Старостин С.А. Криминологическая характеристика современного терроризма // Преступность и общество. М., 2004.
Туроу Л. Будущее капитализма. Как экономика сегодняшнего дня формирует мир завтрашний // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. М., 1999.
Конституции государств Америки: В 3 т. / Под ред. Т.Я. Хабриевой. Т. 3. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения, 2006.
Хоффман Б. Терроризм - взгляд изнутри. М.: Ультра. Культура, 2003.
Интернет-ресурс
Бондаренко Т.А. Реферат проекта «Стереотип правоохранительных органов в социуме». // http://psy.su/psyche/psyche_archive/2008/&project_id=175.
Путин В.В. Общегосударственная идеология // Информационно-аналитическое интернет-издание "on-line Правда" // http://news.pravda.ru/society.
Родионова Н.В. Семантический дифференциал (обзор литературы) - http://www.4p.ru/main/theory/3444/
Сахно А.В. Сотрудник МВД в фокусе общественного сознания: ожидания населения. // Социология в системе научного управления [Электронный ресурс]: Материалы IV Всероссийского социологического конгресса / ИС РАН, ИСПИ РАН, РГСУ. — М.: ИС РАН, 2012. — 1 CD ROM.
Constitution of the Islamic Republic of Afghanistan 4 Jan. 2004 // http://www.uznal.org/constitution.
http://katolik.ru/modules.php?name
ПРИЛОЖЕНИЕ

Методика-опросник для измерения восприятия образа работников правоохранительных органов и образа террориста

Уважаемый респондент!
Вам предлагается ответить на ряд вопросов относительно Вашего отношения к некоторым социальным объектам. Будьте внимательны при выборе ответа, однако не задумывайтесь слишком долго. Постарайтесь отвечать искренне, от Вашей правдивости зависит достоверность данных исследования. Конфиденциальность Ваших ответов гарантируется экспериментатором.
В тех заданиях, где предлагается использовать оценочную шкалу, руководствуйтесь следующими словесными выражениями указанных числовых оценок:
1 – не согласен с утверждением
2 – согласен в небольшой степени
3 – скорее не согласен, чем согласен
4 – не могу определиться с ответом
5 - скорее согласен, чем не согласен
6 – не согласен в небольшой степени
7 – согласен с утверждением

Часть 1
В данной части опросника представлены вопросы и утверждения относительно современных работников правоохранительных органов. Как можно точнее опишите своё отношение к представителям данной социальной группы.

1. Деятельность сотрудников правоохранительных органов в последнее время способствует достижению целей, стоящих перед ними.



2. Ценности сотрудников правоохранительных органов совпадают с ценностями граждан.



3. Большинство сотрудников правоохранительных органов выбирает свою профессию по призванию и ориентируясь на стремление бороться с несправделивостью, защищая закон.




4. Правоохранительные органы – гарант безопасности граждан.



5. Граждане обязаны подчиняться указаниям правоохранительных органов.



6. Определите, какая из двух предлагаемых полярных характеристик относится к сотруднику правоохранительных органов и в какой степени. Ваша задача – нарисовать психологический портрет сотрудника правоохранительных органов. Оцените близость качества из левого или правого столбика сотруднику правоохранительных органов. Затем оцените меру выбранного Вами качества в баллах и поставьте «галочку» только в одной из клеточек, соответствующей уровню выраженности этой характеристики от 1 до 5. Таким образом, в каждой строке должна быть только одна «галочка».
Уровни выраженности :
0 – характеристики отсутствуют
1 – очень слабо выражена характеристика
2 – слабо выражена характеристика
3 – средне выражена характеристика
4 – высокий уровень выраженности характеристики
5 – очень высокий уровень выраженности характеристики
Характеристики оценка Характеристики 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 привлекательный                       непривлекательный теплый                       холодный светлый                       темный надежный                       ненадежный сильный                       слабый приятный                       неприятный быстрый                       медленный правдивый                       ложный постоянный изменчивый активный                       пассивный достойный                       недостойный большой маленький глубокий                       мелкий
7. Я бы смог заниматься той же деятельностью, что и сотрудник правоохранительных органов.



8. Способы, которыми сотрудники правоохранительных органов добиваются поставленных задач, представляются мне приемлемыми.




9. Если это необходимо для благополучия меня и моих близких, я готов помогать сотрудникам правоохранительных органов.



10. Если бы мой близкий человек (родитель, ребенок, супруг) принял решение работать в правоохранительных органах, я бы всячески поддержал его.



11. Почувствов угрозу своей безопасности, я в первую очередь обращусь в правоохранительные органы.


Часть 2
В данной части опросника представлены вопросы и утверждения относительно членов террористических группировок. Как можно точнее опишите своё отношение к представителям данной социальной группы.

1. Деятельность террористов в последнее время способствует достижению целей, стоящих перед ними.



2. Ценности террористов совпадают с ценностями социальной группы, которую они представляют



3. Большинство террористов выбирает данную форму выражения своей позиции по призванию и ориентируясь на стремление бороться с несправделивостью.





4. Террористы защищают интересы определенной группы граждан.



5. В случае терракта людям следует подчиняться указаниям террористов.



6. Определите, какая из двух предлагаемых полярных характеристик относится к террористу и в какой степени. Ваша задача – нарисовать психологический портрет террориста. Оцените близость качества из левого или правого столбика террористу. Затем оцените меру выбранного Вами качества в баллах и поставьте «галочку» только в одной из клеточек, соответствующей уровню выраженности этой характеристики от 1 до 5. Таким образом, в каждой строке должна быть только одна «галочка».
Уровни выраженности :
0 – характеристики отсутствуют
1 – очень слабо выражена характеристика
2 – слабо выражена характеристика
3 – средне выражена характеристика
4 – высокий уровень выраженности характеристики
5 – очень высокий уровень выраженности характеристики


Характеристики оценка Характеристики 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 привлекательный                       непривлекательный теплый                       холодный светлый                       темный надежный                       ненадежный сильный                       слабый приятный                       неприятный быстрый                       медленный правдивый                       ложный изменчивый постоянный активный                       пассивный достойный                       недостойный большой маленький глубокий                       мелкий
7. При определенных условиях бы смог заниматься той же деятельностью, что и террорист.



8. Способы, которыми террористы добиваются поставленных задач, представляются мне приемлемыми.




9. Если это необходимо для благополучия меня и моих близких, я готов помогать террористам.



10. Если бы я узнал, что мой близкий человек (родитель, ребенок, супруг) связан с террористической деятельностью, я бы осудил его.



11. В ситуации терракта или угрозы терракта я пойду на сотрудничество с террористами.



Алексеев А.И. Криминология: Курс лекций. М., 2005. С. 56.
Этнорелигиозный терроризм / Под ред. Ю.М. Антоняна. М., 2006. С. 34.
Антонян Ю.М., Смирнов В.В. Терроризм сегодня. М., 2000. С. 40.
Антонян Ю.М. Терроризм. Криминологическое и уголовно-правовое исследование. М., 1998. С. 182.
Дикаев С.У. Террор, терроризм и преступления террористического характера (криминологическое и уголовно-правовое исследование): Монография. М., 2006. С. 212.
Антонян Ю.М., Смирнов В.В. Указ. соч. С. 44.
Старостин С.А. Криминологическая характеристика современного терроризма // Преступность и общество. М., 2004. С. 9.
Вишняков Я.Д., Бондаренко Г.А., Васин С.Г., Грацианский Е.В. Основы противодействия терроризму. М., 2006. С. 38 - 41.
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 27.07.2011) "О противодействии терроризму" // Российская газета, N 48, 10.03.2006.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 04.10.2011) // Российская газета, N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.


В. Конышев, руководитель аппарата антитеррористической комиссии Тюменской области. Вопросы безопасности – под особым контролем // Тюменская область сегодня, 14 марта 2008 г.
Хоффман Б. Терроризм - взгляд изнутри. М.: Ультра. Культура, 2003.
Нардина О.В. Общегосударственная антитеррористическая стратегия: культурно-мировоззренческие меры противодействия терроризму // Культура: управление, экономика, право, 2007, N 1.
Основы противодействия терроризму. Под ред. Я.Д. Вишнякова. М.: Академия, 2006, С. 23.
Этнорелигиозный терроризм / Под ред. Ю.М. Антоняна. М., 2006.
Старостин С.А. Криминологическая характеристика современного терроризма // Преступность и общество. М., 2004.
Сахно А.В. Сотрудник МВД в фокусе общественного сознания: ожидания населения. // Социология в системе научного управления [Электронный ресурс]: Материалы IV Всероссийского социологического конгресса / ИС РАН, ИСПИ РАН, РГСУ. — М.: ИС РАН, 2012. — 1 CD ROM.
Сахно А.В. Образ милиции в российской культуре: конструкция и деконструкция типов восприятия: Дисс. … канд. соц. наук. Ростов-на-Дону, 2005, с. 5.
Сахно А.В. Образ милиции в российской культуре: конструкция и деконструкция типов восприятия: Дисс. … канд. соц. наук. Ростов-на-Дону, 2005.
Бондаренко Т.А. Стереотип восприятия правоохранительных органов в Дальневосточном регионе //Социологические исследования. М., 2006. № 1
Бондаренко Т.А. Реферат проекта «Стереотип правоохранительных органов в социуме». // http://psy.su/psyche/psyche_archive/2008/&project_id=175.
Вишняков Я.Д., Бондаренко Г.А., Васин С.Г., Грацианский Е.В. Основы противодействия терроризму. М., 2006.
Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1994.
Там же.
Родионова Н.В. Семантический дифференциал (обзор литературы) - http://www.4p.ru/main/theory/3444/












2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009.
2.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 04.10.2011) // Российская газета, N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.
3.Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 27.07.2011) "О противодействии терроризму" // Российская газета, N 48, 10.03.2006.
4.Указ Президента РФ от 15.02.2006 N 116 (ред. от 08.10.2011) "О мерах по противодействию терроризму" // Парламентская газета, N 28, 02.03.2006.
Литература
5.Алексеев А.И. Криминология: Курс лекций. М., 2005.
6.Андреева Г.М. Социальная установка. М., 1994.
7.Этнорелигиозный терроризм / Под ред. Ю.М. Антоняна. М., 2006.
8.Антонян Ю.М., Смирнов В.В. Терроризм сегодня. М., 2000.
9.Антонян Ю.М. Терроризм. Криминологическое и уголовно-правовое исследование. М., 1998.
10.Бондаренко Т.А. Стереотип восприятия правоохранительных органов в Дальневосточном регионе //Социологические исследования. М., 2006. № 1
11.Вишняков Я.Д., Бондаренко Г.А., Васин С.Г., Грацианский Е.В. Основы противодействия терроризму. М., 2006.
12.Давыдов Ю. Савинков Борис Викторович, он же В. Ропшин. Предисловие // Савинков Б. Избранное. М., 1990.
13.Дикаев С.У. Террор, терроризм и преступления террористического характера (криминологическое и уголовно-правовое исследование): Монография. М., 2006.
14.Ельцин Б.Н. Россия: человек, семья, общество, государство. Программа действий на 1996 - 2000 годы. М., 1996.
15.Калинин Б.Ю., Хрыков В.П. Терроризм в России в конце XX - начале XXI века: политико-правовой анализ // Законодательство и экономика, 2007, N 11.
16.Латышев А.Г. Рассекреченный Ленин. М., 1996.
17.Нардина О.В. Общегосударственная антитеррористическая стратегия: культурно-мировоззренческие меры противодействия терроризму // Культура: управление, экономика, право, 2007, N 1.
18.Основные положения социальной программы российских мусульман. М.: Духовное управление мусульман Европейской части России, 2001.
19.Основы социальной концепции РПЦ - 2000 // Юбилейный Архиерейский собор РПЦ. Москва, 13 - 16 августа 2000 г. Сборник докладов и документов. СПб., 2000.
20.Основы социальной концепции российского иудаизма // Еврейские новости. N 1 (25). 15.01.2003.
21.Пименов А.Н. Неправомерный доступ к телекоммуникационным сетях как постоянно развивающееся и многоликое явление // Информатизация правоохранительных систем. X Международная конференция. 22 - 23 мая 2001 г.: Сборник трудов. М., 2001.
22.Сахно А.В. Образ милиции в российской культуре: конструкция и деконструкция типов восприятия: Дисс. … канд. соц. наук. Ростов-на-Дону, 2005.
23.Социальная позиция протестантских церквей России // Религия и СМИ. 2003. 22 декабря.
24.Старостин С.А. Криминологическая характеристика современного терроризма // Преступность и общество. М., 2004.
25.Туроу Л. Будущее капитализма. Как экономика сегодняшнего дня формирует мир завтрашний // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. М., 1999.
26.Конституции государств Америки: В 3 т. / Под ред. Т.Я. Хабриевой. Т. 3. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения, 2006.
27.Хоффман Б. Терроризм - взгляд изнутри. М.: Ультра. Культура, 2003.
Интернет-ресурс
28.Бондаренко Т.А. Реферат проекта «Стереотип правоохранительных органов в социуме». // http://psy.su/psyche/psyche_archive/2008/&project_id=175.
29.Путин В.В. Общегосударственная идеология // Информационно-аналитическое интернет-издание "on-line Правда" // http://news.pravda.ru/society.
30.Родионова Н.В. Семантический дифференциал (обзор литературы) - http://www.4p.ru/main/theory/3444/
31.Сахно А.В. Сотрудник МВД в фокусе общественного сознания: ожидания населения. // Социология в системе научного управления [Электронный ресурс]: Материалы IV Всероссийского социологического конгресса / ИС РАН, ИСПИ РАН, РГСУ. — М.: ИС РАН, 2012. — 1 CD ROM.
32.Constitution of the Islamic Republic of Afghanistan 4 Jan. 2004 // http://www.uznal.org/constitution.
33.http://katolik.ru/modules.php?name

Вопрос-ответ:

В чем заключаются причины, способствующие возникновению терроризма?

Возникновение терроризма обусловлено множеством факторов, таких как социальная и экономическая нестабильность, политические конфликты, религиозные и этнические разногласия, неравенство и дискриминация. Эти причины могут быть разными в разных странах и регионах, но основным мотивом террористов является желание добиться определенных политических или идеологических целей путем использования насилия и устрашения.

Как терроризм может угрожать национальной безопасности России?

Терроризм представляет серьезную угрозу национальной безопасности России, так как он может привести к потере жизней и нанести значительный ущерб экономике и инфраструктуре страны. Террористы могут направлять свои усилия на дестабилизацию общества, создание паники и неразрешимых конфликтов. Борьба с терроризмом является одной из основных задач правоохранительных органов России.

Каков образ правоохранительных органов в массовом сознании современных россиян?

Образ правоохранительных органов в массовом сознании современных россиян может быть различным. Некоторые люди видят их как защитников и гарантов безопасности, в то время как другие могут испытывать к ним недоверие, основанное на негативных личных или общественных опытах. Восприятие образа правоохранительных органов может зависеть от множества факторов, таких как медиа, личные взаимодействия и идеологические убеждения.

Что представляет собой феномен терроризма в массовом сознании?

Феномен терроризма в массовом сознании представляет собой сложную смесь страха, ненависти, нетерпимости и желания защитить себя и свое общество от террористических угроз. Он может быть отражен в различных социальных и культурных контекстах, и каждый индивид может иметь свое собственное восприятие терроризма в зависимости от своего опыта и взглядов.

Какие причины могут привести к терроризму?

Причинный комплекс терроризма включает в себя множество факторов, таких как социальные, политические, экономические и религиозные. Бедность, безработица, дискриминация, религиозная или этническая нетерпимость, политические конфликты - все это может быть причиной возникновения террористических группировок.

Как терроризм угрожает национальной безопасности России?

Терроризм представляет серьезную угрозу для национальной безопасности России. Теракты могут привести к гибели множества людей, разрушению инфраструктуры, экономическим потерям, панике и страху в обществе. Также террористические группировки могут быть связаны с международными организациями и действовать против интересов России.

Какое мнение о правоохранительных органах есть у современных россиян?

Мнения о правоохранительных органах в массовом сознании современных россиян могут быть различными. Некоторые люди положительно относятся к работникам правоохранительных органов и видят их как защитников общества. Другие могут иметь отрицательное мнение, связанное с проявлениями коррупции, беспристрастности или нарушениями прав граждан.

Как терроризм влияет на массовое сознание?

Феномен терроризма имеет сильное влияние на массовое сознание общества. Теракты и угрозы террористов могут вызывать страх, тревогу и неуверенность среди граждан. Кроме того, массовая медиаинформация о террористических актах может формировать определенные стереотипы и предубеждения в отношении определенных групп населения.

Есть ли методика для измерения образа работников правоохранительных органов и образа террориста?

Да, существуют методики для измерения восприятия образа работников правоохранительных органов и образа террориста. Они могут основываться на анализе массовой информации, социологических опросах или экспериментах. Такие методики помогают исследователям понять, как образы этих двух групп влияют на общественное мнение и настроение.

Какие причины лежат в основе терроризма?

Причинный комплекс терроризма включает в себя различные факторы, такие как политические, социально-экономические и религиозные. Политические причины могут быть связаны с борьбой за власть или независимость определенного региона. Социально-экономические факторы могут включать неравенство, бедность, безработицу и социальную несправедливость. Религиозные мотивы терроризма часто связаны с экстремистскими интерпретациями религиозных доктрин.

Как терроризм угрожает национальной безопасности России?

Терроризм представляет серьезную угрозу для национальной безопасности России по ряду причин. Во-первых, террористические атаки могут вызвать потерю жизней и разрушения инфраструктуры, что приводит к потере стабильности и угрожает благополучию общества. Во-вторых, террористические организации могут использовать Россию как платформу для планирования и осуществления своих действий в других странах. Кроме того, террористические группировки могут намеренно нарушать национальную безопасность России, провоцируя социальные и политические конфликты.