Тема № 16 - Анализ прибыли и рентабельности предприятия.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономический анализ
  • 5050 страниц
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 01.05.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Прибыль предприятия в современных условиях
1.1. Прибыль: понятие, сущность
1.2. Распределение и использование прибыли
в условиях рыночной экономики
1.3. Рентабельность предприятия и факторы, ее определяющие
2. Анализ динамики прибыли ООО «Люкс»
2.1. Краткая характеристика ООО «Люкс»
2.2. Анализ динамики прибыли и рентабельности предприятия
2.3. Анализ основных факторов, влияющих на прибыль
и рентабельность
3. Направления повышения прибыли и рентабельности ООО «Люкс»
Заключение
Список литературы
Приложения



Фрагмент для ознакомления

В целом, можно отметить, что формирование и распределение чистой прибыли в ООО «Люкс» стабильное, прибыль увеличивается, предприятие становится более конкурентоспособным.
Проведенный в данной главе анализ позволяет сделать следующие выводы:
- чистая прибыль в отчетном периоде возросла меньшими темпами, чем прибыль от продаж (соответственно 190,2%<282,2%). А так как прибыль от продаж является прибылью от основной деятельности предприятия – торговли, то эту динамику можно назвать положительной;
- основное влияние на изменение прибыли от продаж оказало увеличение выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг на 2880,2 тыс.руб., или почти в 2 раза;
- предприятие грамотно занимается торговой деятельностью, так как его прибыль от продаж как прибыль от основной деятельности увеличивает свою долю в выручке. Резервом для увеличения прибыли от продаж может стать снижение себестоимости реализованных товаров, так как ее доля в общем объеме выручки от продажи достаточно высока (79,39%); а также снижение коммерческих расходов, так как их доля в общем объеме прибыли занимает в среднем 17,28%. Основное влияние на рост рентабельности в отчетном периоде оказал рост суммы чистой прибыли. Проведенный анализ показал достаточный рост чистой прибыли, которая может быть распределена предприятием на различные цели, также была проведена такого распределения. Можно отметить, что формирование и распределение чистой прибыли в ООО «Люкс» происходит постоянно, прибыль увеличивается, предприятие становится более конкурентоспособным.

3. Направления повышения прибыли и рентабельности
ООО «Люкс»


Для повышения прибыльности ООО «Люкс» следует обеспечить получение больших доходов путем увеличения товарооборота.
Для достижения роста розничного товарооборота необходимо обязательно оптимизировать структуру ассортимента товаров; уменьшить удельный вес затратоемких товаров в общем объеме товарооборота (путем проведения соответствующего анализа); увеличить удельный вес товаров с быстрой скоростью обращения; обеспечить более полный ассортимент товаров для удовлетворения всех нужд платежеспособного населения.
Для повышения товарооборота ООО «Люкс» необходимо разработать следующие направления:
- изучать потребности покупателей с разными уровнями доходов;
- использовать маркетинговые приемы для изучения покупательского спроса, что можно поручить старшим продавцам смен путем проведения анкетирования; это для них также важно, потому что отношение со стороны администрации к ним достаточно лояльно, не исключены премирования, также частичная оплата санаторных путевок за счет фонда социальной сферы и т.д.
В любом случае снижение издержек обращения для ООО предусматриваться не может, потому что все расходы организации необходимы, и она находится еще не на той стадии развития, чтобы экономить на средствах, тем более, что они это позволяют. С данных позиций возможно повышение уровня торговой надбавки только лишь за счет роста рентабельности торговой деятельности и заключения более эффективных коммерческих сделок.
Исходя из данных прошлых лет, заложим предполагаемое повышение уровня рентабельности продаж (товарооборота) ООО «Люкс» в 2012 году до 4% (среднегодовой прирост рентабельности за 2009-2011 годы составил 0,77%:
((0,55+0,99)/2) = 0,77%.
Рассчитаем несколькими способами выручку ООО «Люкс» на будущий год.
1 способ. Рассчитаем выручку торговой организации исходя из необходимой суммы прибыли. Для развития деятельности (для пополнения собственных оборотных средств) по прогнозам специалистов организации ООО «Люкс» предусмотрено получить сумму прибыли в размере 325 тыс.руб.: на пополнение товарных запасов – 150 тыс.руб.; на пополнение денежных средств на счете – 175 тыс.руб. С учетом налога на прибыль сумма прогнозируемой прибыли до налогообложения составит 406 тыс.руб.:
325*100/80 = 406 тыс.руб.
Если предприятие будет соблюдать финансовую дисциплину, то предполагается избежать прочих расходов в будущем. Прочие доходы от сдачи неиспользуемой площади в аренду составят 110 тыс.руб. Следовательно, прибыль от продаж составит:
406-110 = 296 тыс.руб.
Исходя из того, что уровень рентабельности предполагается в размере 4%, планируемая выручка будет равна 7400 тыс.руб.:
(296*100/4) = 7400 тыс.руб.
2 способ. Исходя из среднегодового темпа роста выручки, который за 2009-2011 годы составил 171,4% (), и прогнозируемого индекса цен по России 1,13, выручка ООО «Люкс» будет равна 11240 тыс.руб.:
(5803,6*1,714*1,13) = 11240 тыс.руб.
Рассчитанные варианты выручки на 2012 год представим в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Варианты расчета выручки ООО «Люкс» на 2012 год
(тыс.руб.)
Варианты


Показатели Исходя из предполагаемой суммы прибыли и рентабельности продаж Исходя из среднегодового темпа роста выручки в сопоставимых ценах и прогнозируемого индекса цен Выручка,
- в сумме;
7400
11240 - в % к 2011 году 127,5 193,7
По данным таблицы 3.1, самым приемлемым вариантом можно выбрать товарооборот, рассчитанный исходя из предполагаемой суммы прибыли и рентабельности продаж как наиболее реальный, он составит в будущем году 7400 тыс.руб., что прогнозируется на 27,5% больше фактического показателя 2011 года.
Следовательно, при данном росте товарооборота и прогнозируемого уровня рентабельности в 4% сумма прибыли от продаж составит 4777 тыс.руб.: 7400 * 4 / 100 = 296 тыс.руб.
В процесс управления руководству нужно ввести составление некоторых разделов бизнес-плана для возможного обоснования дальнейшей стратегии торговой деятельности. В составлении планов необходимо принимать участие работникам каждого звена: и продавцам, и техническому персоналу, и и руководству. Только при участии каждого и внесении соответствующих предложений возможно составить обоснованный бизнес-план и понять, какие резервы организация еще не использовала в своей деятельности.
Проведение лотерей в предпраздничные периоды позволит привлечь дополнительное число покупателей.
Введение контроля за выполнением плановых заданий по товарообороту и постоянная проверка достигнутых показателей рентабельности позволит руководству ООО своевременно принять меры по улучшению складывающейся ситуации. Контроль за экономическими показателями необходимо проводить главному бухгалтеру. Как правило, в организациях пиковая занятость главного бухгалтера приходится на время сдачи отчетов, поэтому проведение таких проверок вполне возможно в середине месяца, следующего за отчетным.
Существенным резервом роста объема продаж является расширение внемагазинной торговли, в частности, продукцией собственного производства ООО «Люкс». Это позволит увеличить розничный товарооборот за счет дополнительного привлечения покупателей.
Все выше сказанное позволит ООО «Люкс» повысить товарооборот и получить необходимую сумму прибыли.
Рентабельность от продаж в 2012 году составит 4% (296/7400*100), что больше показателя 2011 года на 0,77% (4-3,33).
Предполагается в 2012 году получить операционный доход в размере 110 тыс.руб. от сдачи в аренду неиспользуемой площади.
Следовательно, прибыль до налогообложения в 2012 году составит 406 тыс.руб. (296+110). Сумма налога на прибыль 20% равна 81 тыс.руб. (406*20/100).
Сумма чистой прибыли ООО «Люкс» прогнозируется в размере 325 тыс.руб. (406-81), что больше показателя 2011 года на 100 тыс.руб. (325-225). Все выше изложенное позволяет заметить, что рост прибыли и рентабельности будет возможен за счет следующего: снижение себестоимости закупки товаров, уменьшение уровня издержек обращения, повышение уровня чистого дохода и т.д.

Заключение
В рамках данной курсовой работы были рассмотрены вопросы формирования прибыли и рентабельности предприятия.
Прибыль представляют собой разницу между совокупным доходом, получаемым субъектом хозяйствования, и его валовыми (совокупными) издержками, то есть всеми затратами, которые несет фирма в ходе производства и реализации продукции.
Прибыль является категорией, известных с давних времен, получила новые содержания в условиях современного развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов. Рентабельность является показателем прибыльности.
Объектом исследования в работе выступило ООО «Люкс», занимающееся розничной торговлей продовольственными и сопутствующими товарами. Предприятие достаточно уверенно «чувствует себя» на рынке, чему свидетельствует рост показателей рентабельности продаж по причине большего прироста прибыли в сравнении с ростом выручки.
В итоге проведенной работы, для эффективности управления запасами в хозяйствующем субъекте необходимо на нужном уровне организовать аналитическую работу с целью постоянного контроля изменения качественных показателей для своевременной реакции на отрицательную их динамику. Это поможет предприятию ускорить оборачиваемость, что, в свою очередь, даст дополнительный эффект в форме повышения объема деятельности без дополнительного вовлечения финансовых средств.
ООО «Люкс» достигло высоких результатов хозяйственной деятельности в 2011 году, о чем свидетельствует рост общей (балансовой) прибыли до налогообложения на 90,2%, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении предприятия на 90,2%. Чистая прибыль возросла меньшими темпами, чем прибыль от продаж (соответственно 190,2%<282,2%). А так как прибыль от продаж является прибылью от основной деятельности предприятия – торговли, то эту динамику можно назвать положительной. Положительное влияние на изменение прибыли от продаж оказало увеличение выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг на 98,5%. Воздействие на прирост прибыли ООО «Люкс» в 2011 году оказали: прирост выручки за счет изменения цен, повышение цен на потребительские товары, снижение уровня коммерческих расходов по отношению к выручке, что оценивается положительно. Отрицательным является влияние на уменьшение суммы прибыли от продаж роста уровня себестоимости по отношению к выручке. Следовательно, основное влияние на увеличение прибыли от продаж товаров ООО «Люкс» произвело снижение уровня коммерческих расходов, что можно оценить положительно. Основное влияние на повышение показателей рентабельности оказал рост чистой прибыли и прибыли от продаж. Для достижения роста розничного товарооборота ООО «Люкс» необходимо обязательно оптимизировать структуру ассортимента товаров; уменьшить удельный вес затратоемких товаров в общем объеме товарооборота (путем проведения соответствующего анализа); увеличить удельный вес товаров с быстрой скоростью обращения; обеспечить более полный ассортимент товаров и т.д. Была спрогнозирована прибыль от продаж в размере 296 тыс.руб., рассчитанная исходя из прогнозного значения рентабельности. Прогнозируемая таким способом прибыль может быть наиболее вероятной, исходя из темпов развития предприятия.

Список литературы



Налоговый кодекс РФ. – СПб.: Питер, 2009. – 672с.
Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.96 года (в редакции от 28.09.2011 N 243-ФЗ) // справочно-правовая система «Гарант».
Абрютина А.М. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности. – М.: Дело и Сервис, 2011. – 464с.
Андрианов А.Ю., Бобкова Е.В. Планирование на предприятии: Практическое пособие. – М.: Омега-Л, 2010. – 304с.
Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2010. – 389с.
Бабаев Ю.А., Петров А.М., Мельникова Л.А. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Проспект, 2011. – 432с.
Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий). – М.: Издательский дом Дашков и К, 2009. – 315с.
Белотелова Н.П., Шуляк П.Н. Финансы: Учебное пособие – М.: Дашков и К, 2009. – 608с.
Бережная Е.В., Бережной В.И., Бигдай О.Б. Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций): Учебное пособие. – Инфра-М, 2009. – 336с.
Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами. – М.: Омега-Л, 2011. – 768с.
Букина О.А. Азбука бухгалтера: от аванса до баланса. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 315с.
Валевич Р.П., Белоусова Е.А. Экономика предприятий торговли. – Минск: БГЭУ, 2011. – 267с.
Греховодова М. Экономика торгового предприятия. – М.: Феникс, 2009. – 192с.
Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: ДиС, 2010. – 144с.
Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: Кнорус, 2009. – 400с.
Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, 2011. – 621с.
Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И. Экономика предприятия в сфере товарного обращения. – М.: КноРус, 2010. – 304с.
Иванов Г.Г. Экономика торговли. – М.: Академия, 2011. – 320с.
Колпина Л.Г. Финансы предприятий: Учебник. – М.: Вышэйшая школа, 2010. – 336с.
Комментарии к гражданскому кодексу Российской Федерации. Ч.1, 2 / под ред. Абовой Т.АЕ., Кабалкина А.Ю. – М.: Юрайт, 2011 .- 928 с.
Коровкин В.В., Кузнецова Т.В. Торговая деятельность: практическое пособие. - М.: ПРИОР, 2009 - 416 с.
Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – М. – Новое знание, 2010. – 512с.
Лебедева С. Экономика торгового предприятия. – Минск: Новое знание, 2007. – 240с.
Лумпов Н.А. Формула прибыли и ее применение при распределении постоянных расходов // Финансовый менеджмент, 2011. - №6. - с. 14 - 20.
Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 440с.
Максименко Н.В., Шишкова Е.Е. Экономика предприятий торговли. – Минск: Высшая школа, 2010. – 542с.
Медведев М.Ю. ПБУ 1-22: разъяснения к Положениям по бухгалтерскому учету. – М.: Рид Групп, 2011. – 384с.
Медведева О.В. Экономический анализ в торговых организациях. – М.: Феникс, 2011. – 376с.
Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: КноРус, 2009. – 400с.
Новодворский В.Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы, 2010. - №4. - с. 64 - 69.
Пешкова Т.А., Карпенко Е.А., Ларионова В.А., Ольхова Л.А. Экономика отрасли: торговля и общественное питание. – М.: Альфа-М, 2010. – 224с.
Попов В.М., Млодик С.Г., Зверев А.А. Анализ финансовых решений в бизнесе. – М.: КноРус, 2010. – 288с.
Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: «Маркетинг», 2011. – 693 с.
Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010. – 560с.
Шохин, Е.И. Финансовый менеджмент: Учебник. – 3-е изд. [Текст] / Е.И. Шохин – М.: КноРус, 2011. – 480с.
Экономика предприятия: учебное пособие / под ред. Покропивного С.Ф. – Киев: КНЭУ, 2009. - 495с.









Приложения
Приложение 1
Приложение № 1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н
Бухгалтерский баланс
на 31 декабря 20 11 г. Коды Форма по ОКУД 0710001 Дата (число, месяц, год) Организация ООО «Люкс» по ОКПО Идентификационный номер налогоплательщика 65040025900 ИНН Вид экономической деятельности 52.11 по ОКВЭД Организационно-правовая форма/форма собственности 65/16 по ОКОПФ/ОКФС Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ 384 (385) Местонахождение (адрес) г. Сосновый Бор, ул. 50 лет ВЛКСМ, 21



На 31 декабря На 31 декабря На 31 декабря Пояснения 1 Наименование показателя 2 20 11 г.3 20 10 г.4 20 09 г.5 АКТИВ I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы 39 18 15 Результаты исследований и разработок Основные средства 3889 4213 4058 Доходные вложения в материальные ценности Финансовые вложения Отложенные налоговые активы 131 155 82 Прочие внеоборотные активы Итого по разделу I 4059 4386 4155 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы 3207 4238 4081 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
4
5 3 Дебиторская задолженность 1282 2120 1658 Финансовые вложения Денежные средства 1054 740 638 Прочие оборотные активы Итого по разделу II 5547 7103 6380 БАЛАНС 9606 11489 10535 Форма 0710001 с. 2
На 31 декабря На 31 декабря На 31 декабря Пояснения 1 Наименование показателя 2 20 11 г.3 20 10 г.4 20 09 г.5 ПАССИВ III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 6 Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) 103 103 103 Собственные акции, выкупленные у акционеров ( )7 ( ) ( ) Переоценка внеоборотных активов Добавочный капитал (без переоценки) 20 20 20 Резервный капитал 2 2 2 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 688 463 345 Итого по разделу III 816 588 470 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заемные средства 4950 5000 5000 Отложенные налоговые обязательства 12 12 12 Резервы под условные обязательства Прочие обязательства Итого по разделу IV 4962 5012 5012 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заемные средства 487 2 150 Кредиторская задолженность 3341 5887 4903 Доходы будущих периодов Резервы предстоящих расходов Прочие обязательства Итого по разделу V 3828 5992 5053 БАЛАНС 9606 11489 10535 Руководитель Акимов Д.А. Главный бухгалтер Москвина Е.А. (подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи) “ ” 20 г. Примечания
1. Указывается номер соответствующего пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.
2. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации № 6417-ПК от 6 августа 1999 г. указанным Приказ в государственной регистрации не нуждается), показатели об отдельных активах, обязательствах могут приводиться общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
3. Указывается отчетная дата отчетного периода.
4. Указывается предыдущий год.
5. Указывается год, предшествующий предыдущему.
6. Некоммерческая организация именует указанный раздел "Целевое финансирование". Вместо показателей "Уставный капитал", "Добавочный капитал", "Резервный капитал" и "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" некоммерческая организация включает показатели "Паевой фонд", "Целевой капитал", "Целевые средства", "Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества", "Резервный и иные целевые фонды" (в зависимости от формы некоммерческой организации и источников формирования имущества).
7. Здесь и в других формах отчетов вычитаемый или отрицательный показатель показывается в круглых скобках.
Приложение 2

Отчет о прибылях и убытках
за год 20 11 г. Коды Форма по ОКУД 0710002 Дата (число, месяц, год) Организация ООО «Люкс» по ОКПО Идентификационный номер налогоплательщика 65040025900 ИНН Вид экономической деятельности 52.11 по ОКВЭД Организационно-правовая форма/форма собственности 65/16 по ОКОПФ/ОКФС Единица измерения: руб. по ОКЕИ 384 (385)
За год За год Пояснения 1 Наименование показателя 2 20 11 г.3 20 10 г.4 Выручка 5 5803600 2923400 Себестоимость продаж ( 4607700 ) ( 2304900 ) Валовая прибыль (убыток) 1195900 618500 Коммерческие расходы ( 1002600 ) ( 550000 ) Управленческие расходы ( ) ( ) Прибыль (убыток) от продаж 193300 68500 Доходы от участия в других организациях Проценты к получению Проценты к уплате ( ) ( ) Прочие доходы 105000 91500 Прочие расходы ( 2300 ) ( 4400 ) Прибыль (убыток) до налогообложения 296000 155600 Текущий налог на прибыль ( 71000 ) ( 37300 ) в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) Изменение отложенных налоговых обязательств Изменение отложенных налоговых активов Прочее Чистая прибыль (убыток) 225000 118300

Экономика предприятия: учебное пособие / под ред. Покропивного С.Ф. – Киев: КНЭУ, 2009. - 495с., с.311.
Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: «Маркетинг», 2011. – 693 с., с.301.
Новодворский В.Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы, 2010. - №4. - с. 64 – 69., с.65.
Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий). – М.: Издательский дом Дашков и К, 2009. – 315с., с.207.
Иванов Г.Г. Экономика торговли. – М.: Академия, 2011. – 320с., с.257.
Иванов Г.Г. Экономика торговли. – М.: Академия, 2011. – 320с., с.258.
Белотелова Н.П., Шуляк П.Н. Финансы: Учебное пособие – М.: Дашков и К, 2009. – 608с., с.249.
Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: Кнорус, 2009. – 400с., с.209.
Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, 2011. – 621с., с.345.
Валевич Р.П., Белоусова Е.А. Экономика предприятий торговли. – Минск: БГЭУ, 2011. – 267с., с.154.
Бабаев Ю.А., Петров А.М., Мельникова Л.А. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Проспект, 2011. – 432с., с.286.
Греховодова М. Экономика торгового предприятия. – М.: Феникс, 2009. – 192с., с.101.
Букина О.А. Азбука бухгалтера: от аванса до баланса. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 315с., с.202.
Пешкова Т.А., Карпенко Е.А., Ларионова В.А., Ольхова Л.А. Экономика отрасли: торговля и общественное питание. – М.: Альфа-М, 2010. – 224с., с.124.
Попов В.М., Млодик С.Г., Зверев А.А. Анализ финансовых решений в бизнесе. – М.: КноРус, 2010. – 288с., с.192.
Иванов Г.Г. Экономика торговли. – М.: Академия, 2011. – 320с., с.166.
Коровкин В.В., Кузнецова Т.В. Торговая деятельность: практическое пособие. - М.: ПРИОР, 2009 - 416 с., с.169.
Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий). – М.: Издательский дом Дашков и К, 2009. – 315с, с.251.
Медведева О.В. Экономический анализ в торговых организациях. – М.: Феникс, 2011. – 376с., с.134.
Максименко Н.В., Шишкова Е.Е. Экономика предприятий торговли. – Минск: Высшая школа, 2010. – 542с, с.301.
Коровкин В.В., Кузнецова Т.В. Торговая деятельность: практическое пособие. - М.: ПРИОР, 2009 - 416 с., с.171.
Максименко Н.В., Шишкова Е.Е. Экономика предприятий торговли. – Минск: Высшая школа, 2010. – 542с., с.302.









2










ПРИБЫЛЬ ДО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

НЕОБЛАГАЕМАЯ ВЕЛИЧИНА С УЧЕТОМ ЛЬГОТ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

НАЛОГООБЛАГАЕМАЯ ПРИБЫЛЬ

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ, ОСТАЮЩАЯСЯ
В РАСПОРЯЖЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Использование
прибыли

Нераспределенная прибыль

1.Налоговый кодекс РФ. – СПб.: Питер, 2009. – 672с.
2.Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.96 года (в редакции от 28.09.2011 N 243-ФЗ) // справочно-правовая сис-тема «Гарант».
3.Абрютина А.М. Экономический анализ товарного рынка и торго-вой деятельности. – М.: Дело и Сервис, 2011. – 464с.
4.Андрианов А.Ю., Бобкова Е.В. Планирование на предприятии: Практическое пособие. – М.: Омега-Л, 2010. – 304с.
5.Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2010. – 389с.
6.Бабаев Ю.А., Петров А.М., Мельникова Л.А. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Проспект, 2011. – 432с.
7. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий). – М.: Издательский дом Дашков и К, 2009. – 315с.
8.Белотелова Н.П., Шуляк П.Н. Финансы: Учебное пособие – М.: Дашков и К, 2009. – 608с.
9.Бережная Е.В., Бережной В.И., Бигдай О.Б. Управление финансо-вой деятельностью предприятий (организаций): Учебное пособие. – Инфра-М, 2009. – 336с.
10.Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами. – М.: Омега-Л, 2011. – 768с.
11.Букина О.А. Азбука бухгалтера: от аванса до баланса. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 315с.
12.Валевич Р.П., Белоусова Е.А. Экономика предприятий торговли. – Минск: БГЭУ, 2011. – 267с.
13.Греховодова М. Экономика торгового предприятия. – М.: Фе-никс, 2009. – 192с.
14. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: ДиС, 2010. – 144с.
15.Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: Кнорус, 2009. – 400с.
16.Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, 2011. – 621с.
17.Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И. Экономика предприятия в сфере товарного обращения. – М.: КноРус, 2010. – 304с.
18.Иванов Г.Г. Экономика торговли. – М.: Академия, 2011. – 320с.
19.Колпина Л.Г. Финансы предприятий: Учебник. – М.: Вышэйшая школа, 2010. – 336с.
20.Комментарии к гражданскому кодексу Российской Федерации. Ч.1, 2 / под ред. Абовой Т.АЕ., Кабалкина А.Ю. – М.: Юрайт, 2011 .- 928 с.
21.Коровкин В.В., Кузнецова Т.В. Торговая деятельность: практиче-ское пособие. - М.: ПРИОР, 2009 - 416 с.
22.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – М. – Новое знание, 2010. – 512с.
23.Лебедева С. Экономика торгового предприятия. – Минск: Новое знание, 2007. – 240с.
24.Лумпов Н.А. Формула прибыли и ее применение при распреде-лении постоянных расходов // Финансовый менеджмент, 2011. - №6. - с. 14 - 20.
25.Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйствен-ной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 440с.
26.Максименко Н.В., Шишкова Е.Е. Экономика предприятий тор-говли. – Минск: Высшая школа, 2010. – 542с.
27.Медведев М.Ю. ПБУ 1-22: разъяснения к Положениям по бух-галтерскому учету. – М.: Рид Групп, 2011. – 384с.
28.Медведева О.В. Экономический анализ в торговых организациях. – М.: Феникс, 2011. – 376с.
29.Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: КноРус, 2009. – 400с.
30.Новодворский В.Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и эко-номическая // Финансы, 2010. - №4. - с. 64 - 69.
31.Пешкова Т.А., Карпенко Е.А., Ларионова В.А., Ольхова Л.А. Экономика отрасли: торговля и общественное питание. – М.: Альфа-М, 2010. – 224с.
32.Попов В.М., Млодик С.Г., Зверев А.А. Анализ финансовых ре-шений в бизнесе. – М.: КноРус, 2010. – 288с.
33. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: «Маркетинг», 2011. – 693 с.
34.Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предпри-ятии торговли: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010. – 560с.
35.Шохин, Е.И. Финансовый менеджмент: Учебник. – 3-е изд. [Текст] / Е.И. Шохин – М.: КноРус, 2011. – 480с.
36.Экономика предприятия: учебное пособие / под ред. Покропив-ного С.Ф. – Киев: КНЭУ, 2009. - 495с.

Вопрос-ответ:

Какая сущность у прибыли на предприятии?

Прибыль на предприятии представляет собой разницу между доходами и расходами, полученными от основной деятельности. Она служит показателем успешности работы предприятия и способна влиять на его развитие и рентабельность.

Как распределяется и используется прибыль в условиях рыночной экономики?

В условиях рыночной экономики прибыль предприятия может быть распределена следующим образом: выплата дивидендов акционерам, резервирование средств на развитие, инвестирование в новые проекты, выплата бонусов и премий персоналу, погашение кредитных обязательств, общий резерв предприятия, и т.д. Важно обеспечить баланс между распределением прибыли и ее использованием для обеспечения стабильности и роста предприятия.

Какие факторы определяют рентабельность предприятия?

Рентабельность предприятия зависит от множества факторов, включая эффективность использования ресурсов и капитала, уровень цен на товары или услуги, конкурентную ситуацию на рынке, управленческую эффективность, налогообложение и другие. Все эти факторы могут влиять на уровень прибыли и, следовательно, на рентабельность предприятия.

Какие факторы влияют на прибыль и рентабельность предприятия ООО "Люкс"?

Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность предприятия ООО "Люкс", могут включать спрос на продукцию или услуги, стабильность цен, эффективность производственного процесса, уровень конкуренции, налоговую нагрузку, управленческую эффективность и другие. Анализ этих факторов может помочь выявить сильные и слабые стороны предприятия и разработать стратегию для повышения прибыли и рентабельности.

Какие есть направления для повышения прибыли ООО "Люкс"?

Для повышения прибыли ООО "Люкс" можно рассмотреть следующие направления: увеличение объема продаж, оптимизация затрат, внедрение новых технологий, разработка и продвижение новых продуктов или услуг, улучшение управленческой эффективности, сокращение издержек, повышение качества продукции и т.д. Важно провести анализ и выявить наиболее эффективные меры для достижения этой цели.

Как можно определить прибыль предприятия?

Прибыль предприятия - это разница между общими доходами и общими расходами за определенный период времени. Определить прибыль можно путем вычета всех затрат, включая затраты на сырье, трудозатраты, аренду и прочие операционные расходы, из общего дохода предприятия.

Каким образом распределяется и используется прибыль в условиях рыночной экономики?

В условиях рыночной экономики прибыль предприятия может быть использована несколькими способами. Во-первых, предприятие может решить реинвестировать прибыль в развитие своей деятельности, например, путем приобретения нового оборудования или расширения производства. Во-вторых, прибыль может быть выдана в качестве дивидендов акционерам или собственникам предприятия. В-третьих, часть прибыли может быть выделена на резервный фонд или использована для выплаты налогов и других обязательных платежей.

Какие факторы могут влиять на рентабельность предприятия?

Рентабельность предприятия зависит от многих факторов. Важными факторами являются эффективность использования ресурсов, уровень цен на сырье и готовую продукцию, конкурентная среда, объем и структура рынка, а также финансовое управление и эффективность деятельности компании. От каждого из этих факторов зависит рентабельность предприятия.