Исследование покупательских предпочтений (структуры спроса) у пациентов старшего и пожилого возраста (50+) на примере товаров для здоровья, средств личной гигиены и косметики

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика
  • 1616 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 29.07.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Основная часть
Заключение
Список литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Из косметики клиентов интересуют средства по уходу за руками и ногами, 21% вообще не покупает косметику. Ответы говорят о том, что для данной группы потребителей важны другие товары, также о том, что продвижение этих групп товаров для пожилых людей не активно. Респонденты предпочитают товары отечественных производителей, спрос на товар удовлетворяется на 84%, неудовлетворенный спрос можно считать отложенным.
Готовность к замене ассортимента наблюдается только в 38% случаев, значит, спрос в целом можно назвать жестким. Замена возможна по меньшей цене, без потери потребительских свойств и если товар нужен срочно.
В целом, предпочтения пожилых людей обусловлены их возрастом и характерными для них болезнями, пожилых людей интересует в основном медтехника и БАДы, товары гигиены и косметики интересуют ограниченно и в традиционном ассортименте.
Если в аптеке необходимо изменить ситуацию в отношении товарных групп гигиены и косметики, нужно активизировать внутреннее продвижение.

Список литературы

Байбардина Т.М.,Кожухова Г.Н.,Якимик А.Я.Поведение потребителей: Учебное пособие. - М.: Издательство Гревцова,2010.-176 с.
Бернетт Дж., Уэллс У.,Мориарти С. Реклама. Принципы и практика. - М: Питер,2007-620 с.
Бойетт Д., Бойетт Д. Гуру маркетинга/Пер. с англ. — М: Изд-во Эксмо, 2004. — 320 с.
Брассингтон Ф.,Петитт С. Основы маркетинга. - М.:Баланс Бизнес Букс,2007.-768 с.
Беляевский И.К.Маркетинговые исследования.- М.:МГУЭСи И,2004.-414 с.
Березин И.Практическое исследование рынков. - М.:Бератор-Пресс, 2003.-376 с.
Ким С.А.Маркетинг: Учебное пособие. - М.: Дашков и К,2007.-236 с.
http://www.fialkaspb.ru/
Приложение
Анкета
Добрый день. Компания «Фиалка» проводит опрос своих потребителей, не могли бы Вы ответить на несколько вопросов о продукции?
Данные о покупателе:
1.Пол
2.Возраст.
-50-60 лет;
-60-70 лет;
-более 70 лет.
3.Контактный телефон респондента:
1.Какие товары для здоровья вы приобретаете в нашей аптеке?
-БАД;
-народные средства;
-лечебно-профилактическое белье;
-медтехнику;
-другое.
2.Какие БАДы вы приобретаете?
-противоревматические;
-для коррекции зрения;
-сердечно-сосудистые;
-для ЖКТ;
-другое.
3.Как часто вы покупаете БАДы?
-1 раз в месяц;
-1 раз в 6 мес.;
-по мере необходимости.
4.На какую сумму вы приобретаете БАДы?
-до 300 руб.;
-300 -500 руб.;
-более 500 руб.
5.Какие факторы влияют на выбор БАД?
-рекомендации знакомых;
-рекомендации сотрудника аптеки;
-реклама;
-другое.
6.Какие предметы медтехники вы приобретаете?
-тонометр;
-глюкометр;
-массажер;
-другое.
7.Какие факторы влияют на выбор медтехники?
-рекомендации знакомых;
-рекомендации сотрудника аптеки;
-реклама;
-другое.
8. Какие средства гигиены вы приобретаете?
-салфетки;
-туалетную бумагу;
-средства ухода за больными;
-ватные диски, палочки;
-другое;
-никакие.
9.Какие средства косметики вы приобретаете в нашей аптеке?
-уход за лицом;
-уход за руками;
-уход за ногами;
-сезонную косметику;
-другое;
-никакие.
10.Товары отечественных или зарубежных производителей вы покупаете?
-отечественных;
-зарубежных.
11. Всегда ли вы можете приобрести в нашей аптеке желаемый ассортимент товаров для здоровья, средств личной гигиены и косметики?
-да;
-нет, бывают перебои с ассортиментом;
-редко.
12. Готовы ли вы заменить товар на другой ,и по какой причине.
-да, по причине:
-товар нужен сейчас;
-свойства одинаковы;
-меньшая цена.
http://www.fialkaspb.ru/
http://www.fialkaspb.ru/









2


1)Байбардина Т.М.,Кожухова Г.Н.,Якимик А.Я.Поведение потребителей: Учебное пособие. - М.: Издательство Гревцова,2010.-176 с.
2)Бернетт Дж., Уэллс У.,Мориарти С. Реклама. Принципы и практика. - М: Питер,2007-620 с.
3)Бойетт Д., Бойетт Д. Гуру маркетинга/Пер. с англ. — М: Изд-во Эксмо, 2004. — 320 с.
4)Брассингтон Ф.,Петитт С. Основы маркетинга. - М.:Баланс Бизнес Букс,2007.-768 с.
5)Беляевский И.К.Маркетинговые исследования.- М.:МГУЭСи И,2004.-414 с.
6)Березин И.Практическое исследование рынков. - М.:Бератор-Пресс, 2003.-376 с.
7)Ким С.А.Маркетинг: Учебное пособие. - М.: Дашков и К,2007.-236 с.
8)http://www.fialkaspb.ru/

Вопрос-ответ:

Какие товары из косметики наиболее интересны покупателям старшего и пожилого возраста?

Из косметики клиентов данной возрастной группы особенно интересны средства по уходу за руками и ногами.

Сколько процентов пациентов старшего и пожилого возраста не покупает косметику?

По исследованию, 21% пациентов старшего и пожилого возраста вообще не покупает косметику.

Почему продвижение товаров для здоровья, средств личной гигиены и косметики не активно для пожилых людей?

Исследование показало, что ответы пациентов указывают на то, что для данной возрастной группы потребителей важны другие товары, поэтому продвижение этих групп товаров для пожилых людей не активно.

Какие выводы можно сделать из исследования покупательских предпочтений пациентов старшего и пожилого возраста?

Из исследования можно сделать вывод, что пациенты старшего и пожилого возраста проявляют интерес к средствам по уходу за руками и ногами, однако некоторые из них вообще не покупают косметику. Кроме того, исследование указывает на то, что продвижение товаров для пожилых людей в этой категории товаров не активно, так как для данной группы потребителей важны другие товары.

Какие товары особенно важны для пациентов старшего и пожилого возраста?

Из исследования следует, что пациентам старшего и пожилого возраста особенно важны товары для здоровья, средства личной гигиены и средства по уходу за руками и ногами. Они проявляют больший интерес к этим товарам, чем к другим категориям косметики.

Что исследовалось в данной статье?

В данной статье были исследованы покупательские предпочтения пациентов старшего и пожилого возраста (50+) в отношении товаров для здоровья, средств личной гигиены и косметики.

Каковы были результаты исследования в отношении косметики?

Результаты исследования показали, что из косметики клиенты данной группы потребителей наибольший интерес проявляют к средствам по уходу за руками и ногами. Однако 21% из них вообще не покупают косметику. Также было отмечено, что продвижение этих групп товаров для пожилых людей не проводится достаточно активно.

Какие выводы можно сделать на основе данного исследования?

На основе данного исследования можно сделать следующие выводы: для пациентов старшего и пожилого возраста (50+) важны не только товары для здоровья и средства личной гигиены, но и косметика; средства по уходу за руками и ногами наиболее востребованы среди этой группы потребителей; необходимо усилить продвижение подобных товаров для пожилых людей.