Рапсодия на тему Паганини С.В.Рахманинова: музыковедческий анализ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Музыка
  • 7171 страница
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 17.08.2012
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1 глава Роль фортепиано и фортепианных жанров в творчестве Рахманинова.
1.1 Жанры фортепианного творчества композитора.
1.2Основные черты фортепианной музыки Рахманинова
1.3 Исполнение музыки для фортепиано.
2 глава Рапсодия на тему Паганини.
2.1 История создания.
2.2 Характеристика жанра «рапсодия».
2.3 Рапсодия на тему Паганини.
2.4 Особенности музыкальной драматургии, стилистика, выводы.
Заключение
Список литературы:
Фрагмент для ознакомления
1. Алексеев А.Д. Сергей Рахманинов. Жизнь и творческая деятельность. – М., 1954.
2. Асафьев Б. С. В. Рахманинов // Воспоминания о Рахманинове, том 2. М., 1974 - с.384-412.
3.Асафьев Б.В. С.В. Рахманинов. – М., 1945.
4. Богданов – Березовский В.М. Молодые годы Рахманинова. – Л.-М., 1949.
5.Бородин Б. С.В. Рахманинов и русская зарубежная культура: мотив изгнания //Бородин Б. Композитор и исполнитель: Очерки. - Пермь, 2001. - С. 50-60.
6.Бородин Б. Сны о России // Муз. академия. – 2003 № 3. - С. 178-182
7. Брянцева В.Н. Детство и юность Сергея Рахманинова. 2-е изд. – М., 1972.
8. Брянцева В.Н. Сергей Рахманинов. – М., 1962.
9. Брянцева В.Н. Фортепианные пьесы Рахманинова. – М., 1966.
10. Васильев Ю. Рахманинов и джаз // С.В.Рахманинов. К 120-летию со дня рождения (1873-1993). - М., 1995.
11.Воспоминания о Рахманинове. Сост. З. Апетян. В 2х томах. Изд. 5-е. – М., 1988.
12.Георгиевская О.В. Полифония Рахманинова как звуковой феномен. Канд. дис. – М., 2004.
13. Давтян Л. Чеховский камертон в судьбе Рахманинова / Иные берега. 2008 год № 3.
14.Житомирский Д. Фортепианное творчество Рахманинова // Сов. музыка: Сб. ст. - М.-Л., 1945. - Вып. 4. С. 80 - 103
15.Келдыш Ю. Последнее произведение Рахманинова // С.В.Рахманинов. К 120-летию со дня рождения (1873-1993). - М., 1995. С.8-15.
16. Келдыш Ю. Рахманинов и его время. – М., 1973.
17.Кюрегян Т. Форма в музыке XVII – XX веков. – М., 1998.
18.Лианская Е. Отечественная современная музыка в ракурсе постмодернизма // Науки о культуре - шаг в XXI век : Сб. материалов ежегод. конф.-семинара молодых ученых. - М., 2001. - С.236-238.
19.Мастерство музыканта-исполнителя. Вып.1. – М., 1962.
20.Мастерство музыканта-исполнителя. Вып.2. – М., 1976.
21.Мейен Е. Рапсодия. – М., 1960.
22.Осовский А.В. С.В. Рахманинов / Осовский А.В. Избранные статьи и воспоминания. – Л., 1961.
23.Орлов В. "Чужие темы" в творчестве Рахманинова // Своё и чужое в европейской культурной традиции: Сб. докл. участников науч. конф. 27 сент. - 2 окт. 1999 г., Нижний Новгород. - Н. Новгород, 2000. С. 319-322.
24. Памяти С.В. Рахманинова. Сб. воспоминаний. – Нью-Йорк, 1946.
25. Понизовский Ю. Рахманинов – пианист, интерпретатор собственных произведений. – М., 1965.
26.Прибыткова З. Рахманинов в Петербурге-Петрограде // Воспоминания о Рахманинове, том 2. М., 1974. С.55-93.
27.Рахманинов С. Литературное наследие. Том 3. Письма. – М., 1980.
28.Рахманинов С.В. / Мусский С.А. Самые знаменитые композиторы России. – М., 2003. С. 195-204.
29.Рахманинов С.В. Альбом. – М., 1988.
30. С.В. Рахманинов в Ивановке. Сб. материалов и документов. – Воронеж, 1971.
31.С.В. Рахманинов и русская опера. Сб. ст. – М., 1947.
32. С.В. Рахманинов. Сб. ст. и материалов. – М., 1947.
33. Сергей Рахманинов: История и современность. Сб. ст. – Ростов-на-Дону, 2005.
34.Соколова О. Симфонические произведения С.Рахманинова - М., 1957.
35.Соловцов А.А. С.В. Рахманинов. - М.-Л., 1947.
36.Соловцов А. Фортепианные концерты Рахманинова. М.- Л., 1951.
37. Соловцов А.А. Сергей Рахманинов. – М., 1969.
38.Способин И. Музыкальная форма. – М., 1984.
39.Холопова В. Формы музыкальных произведений. – Спб, 1999.
40.Цветкова Е. Балет на тему Паганини: две версии // Из истории русской музыкальной культуры: Памяти Алексея Ивановича Кандинского. - М., 2002. С. 136-145.

Нотография
1.Рахманинов С. Рапсодия на тему Паганини, для фортепиано с оркест-ром. Партитура. – Л., 1979.

Вопрос-ответ:

Какие жанры фортепианного творчества можно найти в творчестве Рахманинова?

Фортепианное творчество Рахманинова включает разнообразные жанры, такие как прелюдии, этюды, сюиты, вариации, сонаты и концерты для фортепиано.

Какие основные черты можно отметить в фортепианной музыке Рахманинова?

В фортепианной музыке Рахманинова можно выделить эмоциональную глубину, богатую гармонику, виртуозную технику исполнения и мощное звучание.

Каким образом следует исполнять музыку для фортепиано?

Исполнение музыки для фортепиано требует точности и выразительности. Исполнитель должен передать эмоциональную суть произведения и владеть техникой игры на инструменте.

Какая история создания у Рапсодии на тему Паганини?

Рапсодия на тему Паганини была создана Рахманиновым в 1934 году в Швейцарии. Он вдохновился мелодией 24-го каприччио Паганини и решил использовать ее в своем произведении.

Каким образом можно охарактеризовать жанр "рапсодия"?

Жанр "рапсодия" характеризуется свободной формой и широкими импровизационными возможностями исполнителя. В нем часто сочетаются разные тематические материалы и стилистические направления.

1. Какие жанры фортепианного творчества включает в себя творчество Рахманинова?

Творчество Рахманинова включает в себя различные жанры фортепианной музыки, такие как прелюдии, этюды, сонаты, вариации и многое другое.

2. Какие основные черты присутствуют в фортепианной музыке Рахманинова?

Основные черты фортепианной музыки Рахманинова - это мощное звучание, выразительность, богатые гармонические прогрессии, техническая сложность и эмоциональная глубина.

3. Каким образом исполняется музыка для фортепиано?

Музыка для фортепиано исполняется при помощи клавишных инструментов, где пианисты используют свои руки для нажатия клавиш и создания звука, а также для передачи эмоций и интерпретации произведения.

4. Каким образом была создана Рапсодия на тему Паганини?

Рапсодия на тему Паганини была создана С.В.Рахманиновым в 1934 году. Композитор использовал тему из 24-й скрипичной каприссо Паганини для создания своего произведения.