Вам нужна дипломная работа?
Интересует Искусство?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Рапсодия на тему Паганини С.В.Рахманинова: музыковедческий анализ

  • 71 страница
  • 41 источник
  • Добавлена 17.08.2012
3 050 руб. 6 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1 глава Роль фортепиано и фортепианных жанров в творчестве Рахманинова.
1.1 Жанры фортепианного творчества композитора.
1.2Основные черты фортепианной музыки Рахманинова
1.3 Исполнение музыки для фортепиано.
2 глава Рапсодия на тему Паганини.
2.1 История создания.
2.2 Характеристика жанра «рапсодия».
2.3 Рапсодия на тему Паганини.
2.4 Особенности музыкальной драматургии, стилистика, выводы.
Заключение
Список литературы:
Фрагмент для ознакомления
1. Алексеев А.Д. Сергей Рахманинов. Жизнь и творческая деятельность. – М., 1954.
2. Асафьев Б. С. В. Рахманинов // Воспоминания о Рахманинове, том 2. М., 1974 - с.384-412.
3.Асафьев Б.В. С.В. Рахманинов. – М., 1945.
4. Богданов – Березовский В.М. Молодые годы Рахманинова. – Л.-М., 1949.
5.Бородин Б. С.В. Рахманинов и русская зарубежная культура: мотив изгнания //Бородин Б. Композитор и исполнитель: Очерки. - Пермь, 2001. - С. 50-60.
6.Бородин Б. Сны о России // Муз. академия. – 2003 № 3. - С. 178-182
7. Брянцева В.Н. Детство и юность Сергея Рахманинова. 2-е изд. – М., 1972.
8. Брянцева В.Н. Сергей Рахманинов. – М., 1962.
9. Брянцева В.Н. Фортепианные пьесы Рахманинова. – М., 1966.
10. Васильев Ю. Рахманинов и джаз // С.В.Рахманинов. К 120-летию со дня рождения (1873-1993). - М., 1995.
11.Воспоминания о Рахманинове. Сост. З. Апетян. В 2х томах. Изд. 5-е. – М., 1988.
12.Георгиевская О.В. Полифония Рахманинова как звуковой феномен. Канд. дис. – М., 2004.
13. Давтян Л. Чеховский камертон в судьбе Рахманинова / Иные берега. 2008 год № 3.
14.Житомирский Д. Фортепианное творчество Рахманинова // Сов. музыка: Сб. ст. - М.-Л., 1945. - Вып. 4. С. 80 - 103
15.Келдыш Ю. Последнее произведение Рахманинова // С.В.Рахманинов. К 120-летию со дня рождения (1873-1993). - М., 1995. С.8-15.
16. Келдыш Ю. Рахманинов и его время. – М., 1973.
17.Кюрегян Т. Форма в музыке XVII – XX веков. – М., 1998.
18.Лианская Е. Отечественная современная музыка в ракурсе постмодернизма // Науки о культуре - шаг в XXI век : Сб. материалов ежегод. конф.-семинара молодых ученых. - М., 2001. - С.236-238.
19.Мастерство музыканта-исполнителя. Вып.1. – М., 1962.
20.Мастерство музыканта-исполнителя. Вып.2. – М., 1976.
21.Мейен Е. Рапсодия. – М., 1960.
22.Осовский А.В. С.В. Рахманинов / Осовский А.В. Избранные статьи и воспоминания. – Л., 1961.
23.Орлов В. "Чужие темы" в творчестве Рахманинова // Своё и чужое в европейской культурной традиции: Сб. докл. участников науч. конф. 27 сент. - 2 окт. 1999 г., Нижний Новгород. - Н. Новгород, 2000. С. 319-322.
24. Памяти С.В. Рахманинова. Сб. воспоминаний. – Нью-Йорк, 1946.
25. Понизовский Ю. Рахманинов – пианист, интерпретатор собственных произведений. – М., 1965.
26.Прибыткова З. Рахманинов в Петербурге-Петрограде // Воспоминания о Рахманинове, том 2. М., 1974. С.55-93.
27.Рахманинов С. Литературное наследие. Том 3. Письма. – М., 1980.
28.Рахманинов С.В. / Мусский С.А. Самые знаменитые композиторы России. – М., 2003. С. 195-204.
29.Рахманинов С.В. Альбом. – М., 1988.
30. С.В. Рахманинов в Ивановке. Сб. материалов и документов. – Воронеж, 1971.
31.С.В. Рахманинов и русская опера. Сб. ст. – М., 1947.
32. С.В. Рахманинов. Сб. ст. и материалов. – М., 1947.
33. Сергей Рахманинов: История и современность. Сб. ст. – Ростов-на-Дону, 2005.
34.Соколова О. Симфонические произведения С.Рахманинова - М., 1957.
35.Соловцов А.А. С.В. Рахманинов. - М.-Л., 1947.
36.Соловцов А. Фортепианные концерты Рахманинова. М.- Л., 1951.
37. Соловцов А.А. Сергей Рахманинов. – М., 1969.
38.Способин И. Музыкальная форма. – М., 1984.
39.Холопова В. Формы музыкальных произведений. – Спб, 1999.
40.Цветкова Е. Балет на тему Паганини: две версии // Из истории русской музыкальной культуры: Памяти Алексея Ивановича Кандинского. - М., 2002. С. 136-145.

Нотография
1.Рахманинов С. Рапсодия на тему Паганини, для фортепиано с оркест-ром. Партитура. – Л., 1979.

О художественном мире &';Симфонические танцы&';. С. В. Рахманинова

О художественном мире "Симфонические танцы" С. В. Рахманинова

Грачев В. Н.

Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся. Вдруг, в самое ближайшее время, в последней трубе: ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся (1 Cor. 15:51,52).

В притче о десяти девах Господь дает понять: не скоро будет Второе Его пришествие; происходит это в полночь, так что от долгого ожидания, утомившись, задремлют даже целомудренные. Как это полночь, в масштабе человеческой истории? В случае, если эта полночь? Это наше время: миллиарды спящих в растленном кошмарном сне.

Как же важны, бдящие! В конце концов, кто-то должен выйти крик: "Жених идет, выходите навстречу ему" (Мф. 25:6).

В наше время, когда НЛО, "космические пришельцы" и нецензурная брань поп звезды занимают умы людей больше, чем музыка высокой профессиональной традиции, трудно обратить внимание людей на проблемы последней. И тем более — найти что-то новое в достаточно известен за его работу, что бы заинтересовало требовательных профессионалов. Все, кажется, легко понять, много времени и изученным. Это, конечно, относится и к "Симфонические танцы" Рахманинова, созданным почти 65 лет, и, казалось бы, достаточно осмысленным за это время. Тем не менее, быстрый рост интереса к творчества великого композитора россии в начале XXI века на фоне религиозного подъема в России позволяет по-новому оценить некоторые и, как кажется, давно известные стороны его творчества. Остановимся на одной из них.

С. Рахманинов — великий русский православный художник ХХ века Православный не только по традиции и воспитанию, но и через факты. Трудно в русской музыкальной культуре найти другой одинаково положительно личность полна, рядом с гением, талант, даже и истинное благочестие, факты, красоты, скромности и мужества. К сожалению, и сегодня встречаются заявления о том, что, Рахманинова, мол, "не был религиозным человеком". Следует сразу отметить, что эти оценки свидетельствуют либо о недопонимании Рахманинова, либо склонны искажать истины(1). Много разных людей, близко знавших Сергея Васильевича, отмечают его глубокую религиозность. Например, в воспоминаниях А. Ф. Гедике читаем: "Он ( Рахманинов — BR.) любил церковные пения, и часто, даже зимой, вставал в семь часов утра и, в темноте наняв извозчика, уезжал в большинстве случаев в Таганку, в Андроньев монастырь, где выстаивал в полутемной огромной церкви целую обедню, слушая суровые песнопения из октоиха, исполняемые монахами параллельными квинтами"(2). В письме из Америки к З. А. Прибытковой С. В. Рахманинов пишет: "Я очень занят и очень устал. Теперь моя постоянная молитва (курсив мой – ВГ.): Господи, пошли мне сил и терпения"(3). Где здесь отсутствие религиозности? Это очень верно: "Не убойся худой молвы: сердце его твердо, уповая на Господа" (Пс. 112:7).

Узнать стоимость работы