История государства и права ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История государства и права
  • 1919 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 03.08.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение.
1.Зарождение и развитие мусульманского права.
2.Мусульманское право на современном этапе.
Заключение.
Список литературы:

Фрагмент для ознакомления

п.. Преступления делились на три группы: к первой группе относились преступления, которые восходили к указаниям самого Муххамеда.Такие преступления трактовались не иначе как посягательств на «права Аллаха». При этом прощения за их совершение не допускалось. К этой категории относились, прежде всего, отступничество от ислама, которое каралось смертной казнью. Ко второй группе преступлений относятся противоправные действия, посягавшие на права отдельных лиц. Третья группа преступлений представлена деяниями, которые как наказуемые не рассматривали в период становления халифата, и по этой причине не содержатся в основных источниках шариата.Наказания были весьма разнообразными и отразили в себе как архаичные и догосударственные меры воздействия, так и достаточно разработанные меры целенаправленной репрессии. Для преступлений первой и второй группы предусматривались строго фиксированные и суровые наказания (хадд и кисас). За преступления третьей группы предусматривались наказания, отличавшиеся большим разнообразием и гибкостью (от четырех до двух видов таких наказаний). Но и они имели ярко выраженный карательный характер. Наказания по шариату были типичными для средневековья и отличались своей жестокостью. Для судебного процесса был характерен обвинительный характер. Дела возбуждались от имени заинтересованных лиц. Отсутствовали различия между гражданскими и уголовными делами.Рассмотрение дел было публичным, как правило, в мечети. Стороны сами вели дело, при этом не прибегая к помощи адвокатов. Письменное делопроизводство не применялось, а процесс проходил устно.2. Мусульманское право на современном этапе.Мусульманское право в современных условиях использует способы находящиеся как бы вне самого права. К ним относятся такие как,- соглашения, законодательство, обычаи, не противоречащие мусульманскому праву. Для стран с мусульманской системой права характерно существование дуализма судебной организации. Так, наряду со специальными религиозными судами, носящими название кади всегда функционировали и другие типы судов, применявшие примитивные обычаи или законодательные акты власти. Как уже упоминалось выше, мусульманское право распространяется только на мусульман и в отношении мусульман. Стоит отметить, что даже в тех странах, где мусульмане составляют основную часть населения, оно дополняется законами и обычаями, кодифицируется и модифицируется в связи с вновь возникающими общественными отношениями.В 1869-1877 гг. в Османской империи, в качестве гражданского кодекса, была издана Аль-Маджала, котораятакже действовала на территории Турции до 1926 г., Ливана до 1932 г., Сирии до 1949., Ирака до 1951 г. В настоящее время ее действие частично сохранилось в таких странах как Иордания, Израиль, и на Кипре.  Вторая половина XIX века в  мусульманских  странах характерна тем, что здесь  были приняты уголовные, торговые, процессуальные и иные законодательства. Частично в основе использовалась рецепция права западноевропейских стран. Мусульманское право выступало в роли регулятора наследственных, семейных и других отношений . В странах с мусульманским правом конституция не считается основным законом, а её роль выполняют Коран, Сунна, Иджма и Кияс. В мусульманских государствах считается, что регулированию норм Корана и шариата подлежат не только религиозная, но и этическая стороны общественной жизни, а также отношения  мусульман как между собой, так и с государством. Во многих государствах мусульманское право считается основой законодательства. Оно применяется по многим вопросам общественной жизни, но в особенности в гражданских отношениях. До сих пор сохраняются шариатские суды.Даже не смотря на то, что мусульманское право оказывает огромное влияние на правовые системы мусульманских государств, в настоящий момент наблюдается тенденция к применению таких источников права как правовой обычай, и нормативно-правовой акт.Существенные изменения в положении мусульманского права произошли в XIX веке. В наиболее развитых странах оно стало уступать позиции законодательству, основанному на заимствовании буржуазных правовых моделей.В начале двадцатого века правовые системы наиболее развитых арабских стран, с некоторыми отступлениями стали строиться по двум образам: романо-германскому (преимущественно французская модель) – Египет, Сирия, Ливан; и англо-саксонскому - Ирак, Судан. За мусульманским правом сохранилась функция регулятора брачно-семейных, наследственных и некоторых других отношений, преимущественно, среди мусульман.Стоит отметить, что до настоящего момента в мире существуют государства в которых действующее мусульманское право основано на принципах Шариата. В этугруппу следует включить такие страны как Саудовскую Аравию и Иран. В этих странах мусульманское право продолжает применяться достаточно широко. Нормы и принципы мусульманского права в этих государствах оказывают глубокое влияние, как на конституционное законодательство, так и на форму правления. Например, в конституция Ирана закреплено положение об обязательном соответствии всех принимаемых законов шариату.    Вместе с тем, стоит сказать, что если в Саудовской Аравии  мусульманское  право  не уступало никогда своей  роли  явно преобладающего источника права,  то в Иране оно заняло ведущее место вновь только после свержения режима шаха. Это произошло в результате проводимого руководством исламской республики, курса направленного на исламизацию всех без исключения сторон общественной, политической, экономической, а также государственной жизни страны.  Заключение.Итак, в данной работе мы рассмотрели систему мусульманского права. Выяснили, что это одна из правовых систем современности, выраженная в религиозной форме и основанная на мусульманской религии – исламе. Сам ислам исходит, прежде всего, из того, что существующее право произошло от Аллаха, который открыл его, в определенный момент, человеку через своего пророка Мухаммеда. Данное право охватывает все сферы социальной жизни. Мусульманское право состоит из четырех источников: Священной книги Корана, Сунны, Иджма и Кияса.К чертам мусульманского права относится: архаичность, казуистичность и отсутствие систематизации.Для приспособления мусульманского права к современной действительности используются, прежде всего, соглашение, законодательство, обычаи, которые не противоречат ему. Конституция в странах с мусульманским правом не считается основным законом, поскольку эту роль выполняют Коран, Сунна, Иджма и Кияс.Список литературы:История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов в 2 ч. / Под ред. Н. А. Крашенинниковой и О. А. Жидкова. М., 2001. Ч. 1.Всеобщая история права и государства. Учебник для вузов. НОРМА Москва, 2003.Чепурнова Н.М., Серёгин А.В.История государства и права зарубежных стран: Учебное пособие. – М.: Евразийский открытый институт, 2007.История государства и права Зарубежных стран. Учебник / Под ред. проф. К. И. Батыра. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, 2003.Чельцов-Бебутов М. А. Курс уголовно-процессуального права. Очерки по истории суда и уголовного процесса в рабовладельческих, феодальных и буржуазных государствах. СПб., 1995.Сборник научных трудов. Серия «Гуманитарные науки», выпуск №10//СевКавГТУ, Ставрополь, 2003.

Список литературы:
1.История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов в 2 ч. / Под ред. Н. А. Крашенинниковой и О. А. Жидкова. М., 2001. Ч. 1.
2.Всеобщая история права и государства. Учебник для вузов. НОРМА Москва, 2003.
3.Чепурнова Н.М., Серёгин А.В. История государства и права зарубежных стран: Учебное пособие. – М.: Евразийский открытый институт, 2007.
4.История государства и права Зарубежных стран. Учебник / Под ред. проф. К. И. Батыра. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, 2003.
5.Чельцов-Бебутов М. А. Курс уголовно-процессуального права. Очерки по истории суда и уголовного процесса в рабовладельческих, феодальных и буржуазных государствах. СПб., 1995.
6.Сборник научных трудов. Серия «Гуманитарные науки», выпуск №10//СевКавГТУ, Ставрополь, 2003.


Вопрос-ответ:

Какое мусульманское право существует на современном этапе?

На современном этапе существует две основные системы мусульманского права: шариат и мадххабы. Шариат - это набор законов и норм, основанных на Коране и сунне. Он применяется в некоторых странах, где основной религией является ислам. Мадххабы - это юридические школы, которые развились в разных регионах исламского мира и представляют различные подходы к интерпретации и применению исламского права.

Каким образом развивалось мусульманское право?

Мусульманское право развивалось с момента основания ислама. Оно начало формироваться на основе Корана и сунны - записей о поведении и словах пророка Мухаммеда. В дальнейшем были разработаны различные правовые коллекции и кодексы, которые стали основой для развития судебной системы и правоприменения в мусульманских странах.

Как классифицировались преступления в исламском праве?

Преступления в исламском праве классифицировались на три группы. Первая группа включала преступления, которые были запрещены непосредственно Кораном, и их совершение считалось посягательством на "права Аллаха". Ко второй группе относились преступления, которые были определены пророком Мухаммедом и требовали наказания. Третья группа включала преступления, которые были определены мусульманскими судами и требовали наказания в соответствии с установленными нормами права.

Какие основные источники мусульманского права?

Основными источниками мусульманского права являются Коран, сунна (записи о словах и делах пророка Мухаммеда), иджма (консенсус ученых) и кияс (аналогия). Они служат основой для определения правил и норм, которые применяются в мусульманской правовой системе.

Как мусульманское право отличается от законодательства других стран?

Мусульманское право отличается от законодательства других стран тем, что его основой является исламский религиозный кодекс. В мусульманском праве учитываются принципы и нормы, которые базируются на вере и религиозных установках, в то время как законодательство других стран может быть основано на секулярных принципах и представлять собой смесь различных правовых систем.

Какое было зарождение и развитие мусульманского права?

Зарождение и развитие мусульманского права происходило с момента появления ислама в 7 веке. Оно базируется на Коране и Сунне - собрании слов и действий пророка Мухаммеда. Первоначально мусульманский правопорядок был определен нормами шариата. В дальнейшем, с развитием исламской империи и появлением новых правовых вопросов, наряду с шариатом появились другие источники мусульманского права, такие как кадишет и иджма.

Какое мусульманское право на современном этапе?

На современном этапе мусульманское право, или исламское право, имеет свои особенности в различных странах. Оно играет важную роль в странах, где ислам является государственной религией, таких как Саудовская Аравия и Иран. В этих странах шариат является основой правовой системы. В других странах, где существует исламское население, мусульманское право может применяться в семейных и религиозных вопросах. Однако в некоторых современных странах мусульманское право может быть адаптировано к секулярной системе права.

Какие преступления относятся к праву Аллаха в мусульманском праве?

В мусульманском праве преступления, которые относятся к праву Аллаха, считаются особенно тяжкими. К ним относится, например, отступничество от ислама, которое считается одним из наиболее серьезных преступлений в исламе. Также к данной категории преступлений можем отнести оскорбление пророка Мухаммеда и богохульство. За эти преступления предусмотрены строгие наказания, включая смертную казнь.

Какие еще преступления существуют в мусульманском праве?

Помимо преступлений, связанных с правом Аллаха, в мусульманском праве существуют и другие категории преступлений. Например, категория "худуд" включает преступления против общества, такие как кража, ограбление, зина (незаконные сексуальные отношения), алкогольное пьянство и другие. Они также считаются тяжкими, и за них предусмотрены строгие наказания, определенные шариатом.