Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Конфликт в сфере государственного управления РФ (разгон верховного совета).

  • 25 страниц
  • 14 источников
  • Добавлена 02.08.2012
700 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1.Конституционный кризис в Российской Федерации: предпосылки, особенности и анализ
1.1.Предыстория кризиса
1.2.Причины сложившейся критической ситуации в стране
2.Конфликт в сфере государственного управления в РФ в 1992-1993 гг.
2.1.Конфликт: истоки и хроника
2.2.Разгон Верховного Совета
3.Последствия и результаты политического конфликта в РФ
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Государственная Дума стала одним из важнейших элементов новой политической системы. В 90-е гг. выборы в Государственную Думу проходили в 1993, 1995 и 1999 гг.
С 1995 г. Дума избирается на четыре года. По Конституции Дума утверждает председателя правительства, решает вопрос о доверии правительству, назначает председателя Центрального банка, объявляет амнистию, утверждает федеральный бюджет. Однако главным в ее деятельности является разработка законодательства, внесение и рассмотрение законопроектов. В 90-е гг. принято более 1000 законов по вопросам государственного строительства и экономической жизни, социального развития и обороны, экологии и бюджетной политики, национальной безопасности и финансам. Среди них такие важные для общества, как Гражданский кодекс, Уголовный кодекс, Семейный кодекс, Налоговый кодекс и др.
В Думе работают 450 депутатов: 225 депутатов избираются по округам, 225 - по партийным спискам. Большую роль в деятельности Думы 90-е гг. играли политические партии. Определенным противовесом им стали объединения и группы, в которые входили депутаты различной партийной принадлежности.
Верхней палатой парламента является Совет Федерации. В него, согласно Конституции, входят по два представителя от каждого субъекта федерации. С середины 90-х гг. ими стали главы местных администраций и руководители законодательных органов регионов. Такой порядок нарушал принцип разделения властей, так как в высшем законодательном органе работали представители исполнительной власти - главы местных администраций.
В 90-е гг., таким образом, формирование системы законодательной власти в России завершилось. Это и есть важнейший результат развития российского парламентаризма в последнее десятилетие. Большое значение в политической жизни страны имели президентские выборы 1996 г. Впервые в истории России вопрос о смене высшей власти решался путем всенародного волеизъявления. В выборах участвовали 11 кандидатов - Президент РФ Б.Н.Ельцин, бывший президент СССР М. С. Горбачев, лидеры политических партий и движений, предприниматели и общественные деятели. В первом туре выборов 16 июня 1996 г. наибольшее число голосов получили Ельцин (35,3%) и лидер коммунистов Г. А. Зюганов (32%). Они и вышли во второй тур. На третьем месте оказался генерал А. И. Лебедь (14,5%), поддержавший во втором туре действующего главу государства. 3 июля 1996 г. победу на выборах одержал Ельцин, поддержанный 55% избирателей, Зюганов набрал 40,7% голосов. Президентом России одно и то же лицо не может избираться более чем два раза. Такая норма содержится в Конституции.
Вопрос о преемнике волновал Б. Н. Ельцина. Было ясно, что для сохранения стабильности в обществе главой государства должен стать человек, который продолжит демократические реформы. Назывались разные кандидатуры. В августе 1999 г., назначая В. В. Путина на должность председателя правительства, Президент заявил, что именно его видит своим преемником на высшем государственном посту. За несколько месяцев новый премьер-министр проявил себя энергичным и компетентным, стратегически и масштабно мыслящим руководителем. Общество увидело в нем политика нового поколения, способного объединить различные политические силы для решения важнейших государственных задач.
На выборах в Государственную Думу 17 декабря 1999 г. поддержанное В. В. Путиным общественно-политическое объединение «Единство» получило большинство голосов избирателей.
31 декабря 1999 г. первый Президент России Б. Н. Ельцин выступил с телевизионным обращением к народу. Он объявил о своей отставке. Исполняющим обязанности Президента страны стал председатель правительства В. В. Путин. Президентские выборы были назначены на 26 марта 2000 г.

В заключение третьей, последней, главы курсовой работы можно резюмировать следующее:
Главным событием политической жизни страны 90-х гг. стала ликвидация всевластия Советов. В основу государственного устройства был положен принцип разделения властей - впервые в тысячелетней истории России. Оформился и стал важным фактором политической жизни страны парламентаризм. Сложилась независимая от высших органов власти система местного самоуправления. Государственные и местные органы власти впервые избирались путем всеобщего, равного, прямого и тайного голосования.
Важным элементом новой политической системы России стала многопартийность. Были зарегистрированы и действовали более 150 политических партий и общественно-политических движений разных идейных и политических направлений. Впервые вопрос о том, кому быть главой Российского государства, решали избиратели, участвовавшие в президентских выборах 1996 и 2000 гг.










Заключение

Данная работа была посвящена теме «Конфликт в сфере государственного управления РФ (разгон верховного совета)». Она осветила следующие вопросы, связанные с раскрытием данной темы:
- конституционный кризис в Российской Федерации: предпосылки, особенности и анализ;
- экскурс в предысторию данного кризиса и рассмотрение его сути;
- конфликт в сфере государственного управления и власти: истоки и развитие,
- перемены в политическом строе России;
- разгон Верховного совета;
- последствия произошедших политических перемен и другие аспекты, необходимые для наиболее полного раскрытия главного вопроса данной курсовой работы.
В результате проведенного исследования этого вопроса можно сделать следующие определенные выводы:
3—4 октября 1993 года в Москве произошел противоконституционный разгон Верховного Совета вследствие конституционного кризиса, развивавшегося с 1992 года. Этому событию предшествовало взаимное выражение недоверия между Президентом РСФСР Борисом Ельциным и Верховным Советом.
9 октября 1993 года Президент РФ незаконно прекращает полномочия Советов всех уровней, издав указ о роспуске Верховного Совета чем была нарушена действовавшая тогда Конституция.
В декабре того же года вступает в действие новая Конституция, закрепляющая смену общественно-политического строя на территории России.
Кризис явился следствием противостояния двух политических сил, с одной стороны:
- президента Российской Федерации Бориса Ельцина,
- правительства, возглавлявшегося Виктором Черномырдиным,
- мэра Москвы Юрия Лужкова,
- небольшой части депутатов Верховного Совета и Съезда народных депутатов Российской Федерации - сторонников президента.
А с другой стороны противников социально-экономической политики президента и правительства:
- вице-президента Александра Руцкого,
- основной части депутатов Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации во главе с Русланом Хасбулатовым, большинство в котором составлял блок «Российское единство», в который входили представители КПРФ, фракции «Отчизна» (радикальные коммунисты, отставные военные и депутаты социалистической ориентации), «Аграрный союз», депутатской группой «Россия», руководимой инициатором объединения коммунистических и националистических партий Сергеем Бабуриным.
События начались с издания президентом Б. Н. Ельциным указа №1400 о роспуске Верховного Совета, чем была нарушена действовавшая тогда Конституция, и окончились силовым разгоном Верховного Совета и Съезда народных депутатов.
Существенную роль в трагической развязке сыграли личные амбиции председателя Верховного Совета Руслана Хасбулатова, выразившиеся в его нежелании заключать компромиссные соглашения с администрацией Бориса Ельцина в ходе конфликта, а также самого Бориса Ельцина, который после подписания указа №1400 отказывался сотрудничать с Хасбулатовым.
По заключению комиссии Государственной думы, значительную роль в обострении обстановки сыграли действия сотрудников московской милиции по разгону митингов и манифестаций в поддержку Верховного Совета и задержанию их активных участников в период с 27 сентября по 2 октября 1993 года, что в некоторых случаях приобретало характер массовых избиений манифестантов с применением спецсредств.
Главным последствием политического конфликта в 1992-1993 гг. стала ликвидация всевластия Советов. В основу государственного устройства был положен принцип разделения властей - впервые в тысячелетней истории России. Оформился и стал важным фактором политической жизни страны парламентаризм. Сложилась независимая от высших органов власти система местного самоуправления. Государственные и местные органы власти впервые избирались путем всеобщего, равного, прямого и тайного голосования. Также важным элементом новой политической системы России стала многопартийность.















Список литературы

Конституция РФ от 12.12.1993г.
Конституционная экономика / Под ред. Г.А. Гаджиева. – М.: Юстицинформ, 2010.
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М.: Норма, 2011.
Глухова А.В. Политические конфликты. Основания, типология, динамика. Теоретико-методологический анализ. – М.: Либроком, 2012.
Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. – М.: Велби, 2011.
Конституционное право / Под ред. Б.Н. Габричидзе, А.Н. Ким-Кимэн, А.Г. Чернявский. – М.: Проспект, 2010.
Конституционное право России / Под общ. ред. С.Г. Сергеева. – М.: Дашков и К, 2011.
Конституционное право России / А.Е. Постников, В.Д. Мазаев, Е.Е. Никитина. – М.: Юрайт, 2009.
Конституционное право России /Отв. ред. А.Н. Кокотов, М.И.Кукушкин. – М.: Волтерс Клувер, 2010.
Кургинян С.Е. Качели. Конфликт элит или развал России? – М.: Инфра-М, 2010.
Политическая конфликтология / Под ред. С. Ланцова. – СПб: Питер, 2012.
Пржездомский А.С. За кулисами путча. – М.: Магистр, 2011. 496с.
Смоленский М.Б. Конституционное (государственное) право России. – М.: МарТ, 2012.
Чиркин В.Е. Конституционное право России. – М.: Юристъ, 2011.

Конституционная экономика / Под ред. Г.А. Гаджиева. – М.: Юстицинформ, 2010.- С. 173.
Конституция Российской Федерации принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12.04.1978 года.
Конституционное право России / Под общ. ред. С.Г. Сергеева. – М.: Дашков и К, 2011. – С.104.
Конституционное право России /Отв. ред. А.Н. Кокотов, М.И.Кукушкин. – М.: Волтерс Клувер, 2010. – С. 403.
Конституционное право России / А.Е. Постников, В.Д. Мазаев, Е.Е. Никитина. – М.: Юрайт, 2009. – С. 384.
Глухова А.В. Политические конфликты. Основания, типология, динамика. Теоретико-методологический анализ. – М.: Либроком, 2012. – С.121.
Политическая конфликтология / Под ред. С. Ланцова. – СПб: Питер, 2012. – С.78.
Пржездомский А.С. За кулисами путча. – М.: Магистр, 2011. – С. 314.
Смоленский М.Б. Конституционное (государственное) право России. – М.: МарТ, 2012. – С.81.












2

Список литературы

1)Конституция РФ от 12.12.1993г.
2)Конституционная экономика / Под ред. Г.А. Гаджиева. – М.: Юстицинформ, 2010.
3)Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М.: Норма, 2011.
4)Глухова А.В. Политические конфликты. Основания, типология, динамика. Теоретико-методологический анализ. – М.: Либроком, 2012.
5)Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. – М.: Велби, 2011.
6)Конституционное право / Под ред. Б.Н. Габричидзе, А.Н. Ким-Кимэн, А.Г. Чернявский. – М.: Проспект, 2010.
7)Конституционное право России / Под общ. ред. С.Г. Сергеева. – М.: Дашков и К, 2011.
8)Конституционное право России / А.Е. Постников, В.Д. Мазаев, Е.Е. Никитина. – М.: Юрайт, 2009.
9)Конституционное право России /Отв. ред. А.Н. Кокотов, М.И.Кукушкин. – М.: Волтерс Клувер, 2010.
10)Кургинян С.Е. Качели. Конфликт элит или развал России? – М.: Инфра-М, 2010.
11)Политическая конфликтология / Под ред. С. Ланцова. – СПб: Питер, 2012.
12)Пржездомский А.С. За кулисами путча. – М.: Магистр, 2011. 496с.
13)Смоленский М.Б. Конституционное (государственное) право России. – М.: МарТ, 2012.
14)Чиркин В.Е. Конституционное право России. – М.: Юристъ, 2011.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

"КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Кафедра политологии и политического управления

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ В ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 2011-2012 ГОДОВ.

Работа Не была выполнена.И. Мальцева

Научный руководитель В. В. Меньшиков

Краснодар, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ НА ЭТАПЕ ПЕРЕХОДА К ПОСТСОВЕТСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

1.1 Социально-политические предпосылки, обусловившие радикальные изменения в организации политической системы в 90-е гг. XX века.

1.2 Противоречия и конфликты, возникающие в результате радикальных изменений системы государственного устройства

2. ПРЕОДОЛЕНИЯ КОНФЛИКТОГЕННЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

2.1 Деятельность российского правительства, государственных структур, для преодоления ситуации социально-политического конфликта

2.2 Борьба с терроризмом и экстремизмом,

2.3 Снижению и преодолению конфликтогенных ситуаций, как условие обеспечения стабильного и устойчивого развития современной России

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Изменения, произошедшие в последние десятилетия в России, по масштабности и последствиям сопоставимы с революционными катаклизмами начала прошлого века. Изменение социально-политического строя, зафиксированная де юре в Конституции России 1993 г., утверждение новых принципов построения государственной власти и местного самоуправления, провозглашение политического и экономического плюрализма, демократических прав и свобод, появление институтов гражданского общества - все это актуализирует необходимость исследования политического процесса, развития России и современных противоречий и конфликтов, которые влияют на него.

Процесс политического развития в России сталкиваются с теми, социальных, экономических, региональных, этнических и других проблем. Политика носит, которые доминируют в природе, доминирует над иными сферами жизни, что ведет к политизации экономики, социальной сферы, региональных и межэтнических отношений. О тесной связи политической сферы с другими приводит к наслаиванию различных конфликты друг с другом, что непосредственно влияет на процесс политического развития современной России.

Узнать стоимость работы