Социальная работа.

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Социальная работа
  • 6060 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 01.08.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Социальная помощь в системе социального образования

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ

1. Образовательное пространство как сфера социальной

2. Роль и место социального работника в образовании

3. Проблемы содержания социального образования

4. Организационные аспекты социального образования

ВЫВОД

библиография

ВВЕДЕНИЕ

Образовательные учреждения во многих странах мира стали наиболее учителя, стабильной социальной сфере и одновременно средством влияния на различные категории населения, духовного и культурного возрождения людей, гармонизации отношений между личностью и обществом.

Последнее десятилетие в России стало временем серьезного переосмысления подходов к содержанию и организации социального образования, определению критериев качества, поиску эффективных образовательных технологий. Претерпели изменения известные определения социального образования, соответствующего обучения и воспитания, широкое распространение получил опыт социального образования за рубежом, дореволюционный опыт России в этой области образовательной деятельности.

1. БРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК сфера СОЦИАЛЬНОЙ помощи

Как отмечает В., Бочарова,1в контексте профессиональной социальной развитии личности, в становлении, саморазвитии, самореализации, образовательные и культурные ценности (то есть создание условий для каждого человека в его образовательном и культурном личностном развитии) имеют первостепенное и непреходящее значение, не идет в сравнение ни с какой-то материальной помощи, социально-бытовых и других товаров. Конечно, несправедливо контраст по-разному. Однако, если мы представим себе человека, который довольствуется потреблением лишь материальных благ (а круг деятельности социального работника, иногда, к сожалению, сужается до такого рода помощи), то невольно возникают сомнения в профессионализме такого социального работника и в результативности его помощи (хотя вряд ли его можно осуждать за это при крайне низком уровне оплаты труда).

Нетрудно понять, что именно невозможность для многих детей, молодежи, пожилых людей, чтобы присоединиться к различным, ранее доступным формам образования и ценностям культуры, развития интеллектуального потенциала, расширения горизонта; сокращение числа учреждений дошкольного, базового и дополнительного образования, культурных учреждений, мест для отдыха, творческих и досуговых занятий – эти, в основном, социальные проблемы крайне негативно отразились на уровне духовно-морального, физического, психического развития человека, и, прежде всего личности ребенка.