Вам нужна дипломная работа?
Интересует Реклама и PR?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Реклама в системе работы по ССО

  • 83 страницы
  • 38 источников
  • Добавлена 16.08.2012
3 050 руб. 6 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, ТЕРМИНОВ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩНОСТИ И РОЛИ РЕКЛАМЫ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ПО СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ……………………………………………….8
1.1Анализ значения терминов «реклама» и «связи с общественностью»..
1.2Исследование задач, решаемых системой работы по связям с общественностью
1.3Роль и рекламы в связях с общественностью и их сравнительный анализ…………………………………………………………………………….33
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕКЛАМЫ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «MADE»……………………..45
2.1 Характеристика компании ООО «MADE»
2.2 Анализ основных аспектов маркетинговой деятельности компании ООО «MADE»
2.2.2 Характеристика целевых аудиторий компании
2.2.3 Анализ конкурентной среды на рынках присутствия компании
2.2.4 Особенности формирования связей с общественностью компании «ООО «MADE»»
2.3 Основные направления рекламной деятельности компании ООО «MADE»
2.4. Возможные методики и варианты продвижения, позиционирования фирмы на будущее
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………..79

Фрагмент для ознакомления

Уже сегодня большая часть компаний планирует увеличение объема производства пиломатериалов на 20% (может и 50%). На наш взгляд, основанный на анализе основных тенденций рынка пиломатериалов России и г. Москвы, в ближайшие 5-10 лет рынок по производству пиломатериалов будет бурно развиваться.На ограничение рынка пиломатериалов влияет недостаточная развитость дилерской сети, так называемого промежуточного звена между производителем и потребителем. Требование потребительского рынка — это сегментация деревообработки, т.е. разделение всех этапов заготовки и переработки древесины.Для проведения анализа конкурентной среды компании ООО «MADE», необходимо исследовать сильные и слабые стороны предприятия. Инструментом для реализации обозначенной задумки может служить SWOT-анализ, который представляет собой определение сильных и слабых сторон компании, а также угроз и возможностей, исходящих из внешней среды ООО «MADE».В таблице 2.6 представлена часть SWOT-анализа компании ООО «MADE» по основным преимуществам и недостаткам компании в разрезе ее ключевых направлений деятельности. Таблица 2.6Анализ сильных и слабых сторон ООО «MADE» по направлениямОцениваемый параметрСильные стороныСлабые стороныОрганизационный аспектПредприимчивость и высокая способность руководства к адаптации к внешним условиямНедостаточно высокий уровень представления интересов компании в муниципальных структурахПроизводственный аспект- проверенные поставщики;- низкий уровень себестоимости продукции- необходимость замены части оборудования.Таблица 2.6 - окончаниеФинансовый аспект- высокая квалификация директора по экономике и финансам;- лояльность финансово-кредитных учреждений к компании- высокая дебиторская задолженность.Маркетинговый аспект- понимание руководством и начальником отдела маркетинга задач данного направления;- один из самых высоких на рынке г. Москвы уровней затрат на маркетинг- сезонный характер спроса на продукцию.Далее, автором были проанализированы возможности и угрозы компании. Результаты анализа представлены в таблице 2.7.Таблица 2.7Анализ возможностей и угроз ООО «MADE» по направлениямОцениваемый параметрВозможностиУгрозыКонкурентный аспект- диверсификация деятельности компании за счет более широкого представления в новых направлениях- поток лесопродукции более низкого ценового сегмента из соседних областейСбытовой аспект- реализация продукции через собственную розничную точку- недостаточно широкая собственная розничная сетьРыночный аспект- увеличение доходов населения приведет к росту потребления лесопродукции-переориентация потребителей на строительную продукцию других материаловПриродный и экологический аспект-экологическая чистота продукции ООО «MADE»- восприимчивость продукции к климатуПроведенный анализ конкурентной среды и показателей хозяйственной деятельности предприятия ООО «MADE» говорит о высоком потенциале развития объекта исследования. Увеличение спроса на рынке пиломатериалов предопределяет необходимость использования всего арсенала средств маркетинга, применимого в малом бизнесе для завоевания большей рыночной доли компании ООО «MADE». Особое место в данном направлении занимает PR-деятельности компании, ввиду того, что значительная часть конкурентов в отрасли используют данный инструмент не в полной мере. Поэтому возникает необходимость в более глубоком изучении данного направления в ООО «MADE» и в разработке рекомендаций по его использованию для упрочения позиций указанной торговой марки на рынке пиломатериалов города Москвы. 2.2.4 Особенности формирования связей с общественностью компании «ООО «MADE»»Позиция PR в структуре организации и взаимоотношения этой службы с руководством организации зачастую объясняются тем, как функция паблик рилейшенз зарождалась в данной организации. Например, руководство быстро развивающейся компании может внезапно обнаружить, что оно утратило контакт со своими работниками, а возможность личного общения со штатом, которой когда-то так гордилось руководство, теперь окончательно утрачена. Руководитель организации может попросить менеджера по персоналу подыскать специалиста, который мог бы на высоком профессиональном уровне составлять информационные сообщения для локальной компьютерной сети этой организации и готовить ежеквартальный информационный бюллетень для служащих организации. Основываясь на успешных результатах деятельности этого специалиста по налаживанию отношений руководства со служащими организации, руководитель предлагает ему время от времени готовить сводки новостей о достижениях работников и успехах организации в целом. Вскоре после этого в перечень его обязанностей включают такие функции, как составление текстов выступлений руководителя организации и налаживание контактов со средствами массовой информации. Добившийся столь широких полномочий специалист по коммуникациям в дальнейшем может принять на работу помощника, который будет заниматься решением всевозрастающего числа проблем внутренних и внешних коммуникаций.Необходимость появления деятельности компании ООО «MADE» направления по работе связям с общественностью, представленной такой кадровой единицей как «менеджер по связям с общественностью» была обусловлена стремительным развитием и нестабильностью рыночной среды города Москвы, ростом конкуренции на рынке пиломатериалов, а также необходимостью предприятия быть готовым к внутренним кризисным ситуациям.Специалист по связям с общественностью, числясь в отделе маркетинга компании подотчетен непосредственно генеральному директору предприятия ООО «MADE», что говорит о значимости данного направления деятельности объекта исследования. Поскольку функции этого специалиста давно уже вышли за свои первоначальные рамки (организация общения с работниками организации), руководство организации ООО «MADE» вывело его из подчинения отделу кадров и создало новую кадровую единицу «специалист по связям с общественностью». Задачей специалиста является налаживание коммуникаций и формирование благоприятных отношений со всеми основными внутренними и внешними группами общественности ООО «MADE».Специфика деятельности компании, которая является представителем сектора малого бизнеса, предопределяет достаточность лишь одного специалиста по осуществлению взаимодействия с группами общественности. По мере развития компании специалист по связям с общественностью принимает на себя функции поддержания связей с инвесторами и финансовыми аналитиками, муниципальными структурами г. Москвы, группами местной общественности, группами защитников окружающей среды и прочими "группами особых интересов", а также с существенно разросшимся штатом сотрудников компании. Функция PR- специалиста, которая зарождалась как функция коммуникационной поддержки нижнего уровня, находящаяся в подчинении менеджера по персоналу, в результате стала неотъемлемой составляющей руководства организацией. Однако чтобы оставаться таковой, она должна постоянно способствовать достижению организационных целей и демонстрировать свой вклад в виде осязаемых и измеряемых результатов.Один из основополагающих принципов, касающихся осуществления СО, заключается в том, что общественная репутация организации во многом зависит от поведения высшего руководства этой организации. От того, как действует высшее руководство, как и о чем оно говорит, во многом зависят интерпретации и "эхо", порождаемые направлением по работе с общественностью компании. Таким образом, PR неразрывно связаны - по своей природе и по необходимости - с высшим руководством организации ООО «MADE»; задача специалиста по связям с общественностью состоит лишь в обеспечении соответствующей консультационной и коммуникационной поддержки.Эффективность мероприятий по СО компании ООО «MADE» начинается с порядочности руководства организации и его социально-ответственного поведения. Кроме того, на взгляд автора, долговременный успех в PR требует от высшего руководства организации выполнения следующих условий.быть приверженным идее СО и принимать непосредственное участие в них;пользоваться услугами компетентных специалистов по СО.использовать результаты деятельности в области паблик рилейшенз при формировании политики организации.поддерживать постоянные двусторонние контакты как с "внутренней", так и с "внешней" общественностью.согласовывать то, что делается, с тем, что говорится.четко определять цели.Важнейшая и постоянная задача специалиста по PRООО «MADE» — получать неослабевающую поддержку со стороны руководства организации. Поддержка и понимание вырабатываются со временем, на основе достижений, оказавших реальное влияние на общий успех организации.Руководство организации определяет долгосрочные цели, разрабатывает политику и утверждает процедуры, направляющие деятельность всего предприятия. Выполняя эти задачи, руководство определяет (по крайней мере, ориентировочно), масштаб и место всех управленческих функций в организации. Они определяют роль каждого и взаимоотношения каждого с каждым в компании.На должность менеджера по СО назначается специалист с высшим образованием в области журналистики, PR, рекламы или маркетинга, имеющий опыт работы в одной из обозначенных сфер, а также навыки проведения мероприятий по СО. Лицо, претендующее на должность специалиста поСОООО «MADE» должно владеть основами рыночной экономики, маркетинга и специфики рынка пиломатериалов г. Москвы, ввиду того, что данные требования являются ключевыми для осуществления PR-деятельности компании. Специалист поСОООО «MADE» применяет в своей деятельности главные инструменты по взаимодействию с общественностью и СМИ. Среди главных направлений деятельности PR-менеджера ООО «MADE» можно выделить следующие:взаимодействие с представителями общественности и СМИ; разработка мероприятий по формированию имиджа компании ООО «MADE»; формирование планов проведения PR-кампаний;подготовка пресс-релизов и других информационных материалов о деятельности ООО «MADE» для СМИ»;периодическое ознакомление с аналитическими материалами службы маркетинга для анализа социально-экономических и политико-правовых процессов, происходящих в г. Москве и формирование возможных сценариев развития событий;установление и поддержание эффективных рабочих отношений с местными и муниципальными правительственными органами, общественными организациями;оценка эффективности реализованных кампаний;систематизация и доведение до руководства компании материалов СМИ о деятельности компании ООО «MADE».2.3 Основные направления рекламной деятельности компании ООО «MADE»Рекламная деятельность ООО «Made» реализуется по следующим основным направлениям: реклама в печатных изданиях, реклама на радио, реклама в сети Интернет, реклама на наружных носителях и реклама на телевидении. Акценты в рекламной деятельности компании смещаются из присутствия в традиционных рекламных носителях в виртуальную рекламу. Отметим, в этом контексте, что эта ситуация не коррелирует с выявленными автором недостаточным уровнем активности компании в части связей с общественностью в сети Интернет. Интеграция этих коммуникационных инструментов в виртуальной среде позволит увеличить эффективность маркетинговой деятельности компании ООО «Made». Процесс разработки рекламных кампаний ООО «Made» является достаточно трудоемким, требующим высокого уровня ответственности. Этот процесс включает в себя следующие основные этапы: Определение рекламного бюджета.Составление рекламногомедиаплана.Распределение бюджета по основным рекламным носителям и направлениям.Разработка творческой стратегии.Эффективность трат на различные виды рекламы зависит от ценовой категории машин, и, соответственно, от целевой рекламной аудитории. Одним из основных источников рекламы ООО «Made» является реклама в периодических изданиях. Тип издания и параметры рекламы определяют исходя из используемой стратегии позиционирования компании и продвигаемых в данный момент товаров и услуг.На взгляд автора, учитывая значимость рекламы в сети Интернет, следует уделить этому аспекту рекламной деятельности компании особое внимание. Современный уровень информатизацииобщества со всей очевидностью диктует новые правила ведения бизнеса. Особеннымобразом данное обстоятельство актуальнодля деятельности компаний лесозаготовительной отрасли в сфере рекламы. Учитывая тотфакт, что именно рекламная деятельностьявляется, по сути, залогом конкурентоспособности, внедрение инновационных форм рекламы в деятельность компаний из сферы пиломатериалов выступает необходимым элементом их политики развития. По мнению Д.А. Шахова, интернет-реклама – это целенаправленная коммуникативная деятельность, основанная на всестороннем взаимодействии в интернет-среде, с целью активизации интереса и действий к объекту рекламы, с одной стороны, и полученияприбыли или благ – с другой.Исходя из данного определения, следует, что сущностная нагрузка интернет-рекламы, как и других инструментов коммуникаций, заключается именно в формировании и активизации интереса потенциальных потребителей услуг. При этом потребитель изначально не заинтересован в получении рекламной информации, поэтому при формировании коммуникаций компании ООО «Made» крайне актуальным является применение инновационных форм активизации потребительской активности клиентов, и Интернет на современном этапе становится таким средством. В большинстве случаев реализация рекламных кампаний в Интернете компаниями из сферы пиломатериалов ограничивается баннерной и контекстной рекламой, созданием собственной персональной странички / сайта, стимулирующими акциями или контактом с интернет-агентством. Ввиду этого компании ООО «Made» при медиа-планировании приходится учитывать не только прямых конкурентов, но и общую загруженность рекламой выбранной площадки.Реализация рекламной политики в сети Интернет объектом исследования осуществляется по следующим основным направлениям: 1. Регистрация сервера на поисковых машинах. 2. Бесплатные ссылки в Web-каталогах. Как и поисковые машины, каталоги используются посетителями Интернета для поиска необходимой им информации. Каталоги представляют собой иерархические базы данных, организованные по предметным областям. В отличие от поисковых машин попасть в каталог можно только пройдя регистрацию. Поскольку каталоги не имеют собственных средств сбора информации, аналогичных роботам поисковых систем (машин), вся информация о включаемом в каталог сервере берется исключительно из регистрационной формы. 3. Ссылки в «Желтых страницах». «Желтые страницы» (YellowPages) – стандартный сервис, включающий название дилерского центра ООО «Made», номера телефонов и факса, адрес электронной почты, ссылку на страницу в Интернете, несколько рубрик, к которым относится компания, и краткое описание деятельности компании ООО «Made».4. Участие на тематическихWeb-серверах. Такие серверы имеют обычно большое количество ссылок и очень популярны в качестве отправных точек для поиска информации по определенной теме, поэтому размещение в них рекламы компанией ООО «Made» показывает высокий уровень эффективности. 5. Размещение ссылок на других серверах. Ссылки на других серверах размещаются по следующим направлениям: – размещение ссылок на серверах партнеров по бизнесу, например, на адресе импортёра продукции, на сайтах лизинговых компаний, на сайтах банков и т.д.;– обмен ссылками – для обмена ссылками необязательно наличие каких-либо партнерских отношений, а достаточно примерного равенства показателей посещаемости серверов;– указание ссылок в обмен на какие-либо другие преференции, к примеру, в обмен на разрешение пользоваться информационными материалами сервера, т. к. проблема создания значительного объема бесплатной информации стоит перед всеми разработчиками серверов и использование информационных материалов с указанием ссылки на первоисточник является распространенной практикой.6. Публикация на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер группы компаний ООО «Made». Примером таких публикаций могут быть онлайновые журналы. В любой поисковой машине можно найти список этих публикаций в соответствии со спецификой бизнеса.2.4. Возможные методики и варианты продвижения, позиционирования фирмы на будущееУчитывая формат работы, который не позволяет вдаться во все подробности деятельности специалиста по связям с общественностью ООО «MADE» и основываясь на анализе работы отдела маркетинговых коммуникаций данного предприятия, на по нашему мнению, целесообразно выделить следующие направления выявленных проблем, присущие особенностям формирования связям с общественностью объекта исследования – компании ООО «MADE»:Долгосрочное планирование. Анализ основных направлений работы отдела маркетинговых коммуникаций и деятельности специалиста по связям с общественностью ООО «MADE» показал отсутствие в деятельности отдела четкого долгосрочного плана коммуникационной стратегии и стратегии осуществления связей с общественностью. Автор полагает, что несмотря на формат деятельности предприятия (субъект малого бизнеса), необходимость долгосрочного планирования в нем достаточно высока, ввиду значительной динамики роста показателей хозяйственной деятельности предприятия и возможной переквалификации в будущем из предприятия малого бизнеса в предпринимательскую структуру средней категории. Координация. Анализ коммуникационной и PR-деятельности предприятия ООО «MADE» выявил проблемы в осуществлении эффективного взаимодействия между сотрудниками и отделами предприятия. Оптимальная координация коммуникационных усилий различных направлений деятельности предприятия (рекламы и PR) позволит осуществлять эффективное воздействие на целевые группы общественности компании. Интеграция. Анализ коммуникационной деятельности объекта исследования показал отсутствие интеграции элементов комплекса маркетинговых коммуникаций и в частности таких направлений как реклама и PR. Интеграция этих ключевых коммуникационных инструментов компании позволит получить синергетический эффект от их совместного использования.Позиционирование. Анализ деятельностиООО «MADE» выявил отсутствие четкой стратегической позиции компании. По мнению автора, использование позволило бы увеличить эффективность коммуникационной и, как следствие, деятельности по связям с общественностью предприятия. От выбранной стратегической позиции будут зависят стратегические инициативы и коммуникативные программы; она же будет служить своего рода «маяком» для организационной культуры и ценностей компании и, в свою очередь, оказывать прямое влияние на политику формирования связей с общественностью «ООО «MADE».Бюджет. На наш взгляд, коммуникационной бюджет предприятия и методика его формирования является несовершенной. Предприятию необходимо пересматривать бюджет на коммуникации в сторону увеличения или уменьшения не в зависимости от товарооборота, а в зависимости от целей программы. И учет целей по связям с общественностью должен стать одним из элементов формирования коммуникационного бюджета компании.Присутствие в Интернете. Автор считает недостаточным в части объема и качества подачи материала деятельность предприятия в сети Интернет. На сегодняшний день, с ростом значимости виртуальных коммуникаций в деятельности любого предприятия, недостаточное внимание к Интернету, особенно в отраслях с высоким уровнем конкуренции, может привести к недостижению корпоративных и маркетинговых целей предприятия.Учитывая цель дипломного проекта, напо нашему мнению, данную проблему следует раскрыть более подробно. Следует выделить следующие направления работы в Интернете компании ООО «MADE», требующие своего развития:- совершенствование взаимодействия с целевыми аудиториями в сети (не включая СМИ): нечеткое представление компании через сайт, недостаточная работа компании в форумах, блогах, дискуссионных листах и рассылках; отсутствие у компании ООО «MADE» онлайновых мероприятий. Особенно следует отметить недостаточное присутствие компании в социальном виртуальном пространстве. На сегодняшний день компания, не уделяющая внимания социально-коммуникативным аспектам своей деятельности в Интернете упускает возможность обеспечить себе существенное конкурентное преимущество на рынках присутствия;- недостаточно интенсивное взаимодействие со средствами массовой информации компании ООО «MADE» в интернете: необходимость развития контактов с Интернет-СМИ», отсутствие PR-материалов для Интернет-СМИ у компании, необходимость мониторинга СМИ в Интернете. Создание торговой марки ООО «MADE» невозможно без осуществления контактов со СМИ. В компании ООО «MADE» практически не ведется работы по «основам основ» PR-деятельности в Интернете – выпуска новостей компании, или коммуникаций пресс-центра компании с группами общественности. Успех любого бизнеса складывается из мелочей, которые в совокупности позволяют создавать условия для оптимального достижения предприятием своих корпоративных и маркетинговых целей. Ввиду данного обстоятельства, такое, на первый взгляд, имеющее недостаточную важность направление работы компании как периодическое опубликование новостей на своем сайте приобретает особую значимость в контексте общей стратегии развития предприятия;- компания должна более активно развивать такое направление как спонсорство в Интернете. Социальная ориентированность компании может предоставить ей ряд преимуществ, которые в свою очередь будут являться вкладом в общее достижение целей компании;- учитывая нестабильность рыночной среды, особую значимость приобретает антикризисный PR в интернете. Готовность к кризисным ситуациям в компании ООО «MADE», не соответствует потенциальным рыночным угрозам. Компания должна иметь «упреждающую информационную базу» для эффективной работы с кризисными ситуациями;- недостаточная активность компании в направлении осуществления внутреннихPR-мероприятий в Интернете. Сотрудники компании являются одной из основ ее успешного функционирования. Удовлетворенность сотрудников своей работой, их лояльность к компании позволят руководству ООО «MADE» достичь своих корпоративных целей наиболее оптимальным образом. Устранение всех перечисленных недостатков возможно при четком понимании специалистом по связям с общественностью своего назначения и своих задач в компании. Следует разработать комплекс задач и обязанностей отдела по связям с общественностью компании, так как разработка PR-стратегии в Интернете не может существовать в отрыве от ключевых сотрудников компании. Отношения с общественностью. На взгляд автора, руководству компании и отделу маркетинговых коммуникаций необходимо интенсифицировать свое присутствие в социальном информационном пространстве. Независимость отдела по связям с общественностью. Связи с общественностью сами по себе являются важной функцией высшего руководства, а не просто одним из инструментов, входящих в арсенал маркетинга. На взгляд автора, необходимо оберегать их независимость от отдела маркетинга, обеспечивая высшее руководство "неотфильтрованными" советами и рекомендациями по всему спектру общественных групп. Ведь, в сущности, многие из этих людей — например, финансовые аналитики, средства массовой информации, должностные лица и служащие — зачастую испытывают большие сомнения и недоверие к этим "маркетинговым коммуникациям" с их явным акцентом на сбыте. Таким образом, несмотря на то, что деятельность компании осуществляется в сфере малого бизнеса, по мнению автора, необходимо создание новой службы на предприятии ООО «MADE» - отдела по связям с общественностью.По нашему мнению, ключевой проблемой, среди обозначенных выше является недостаточное внимание компании ООО «MADE» к осуществлению своей деятельности в сети Интернет, что особенно актуально по отношению к формированию связям с общественностью компании в виртуальной среде. Более акцентированное внимание компании в этом направлении позволит ей создать значимое конкурентное преимущество на рынке пиломатериалов города Москвы. Таким образом, анализ деятельности отдела маркетинговых коммуникаций ООО «MADE» выявил ряд проблем, рекомендации по решению которых позволят создать условия для разработки эффективной стратегии по осуществлению связей с общественностью и использованию PR-инструментов в создании и поддержании торговой марки ООО «MADE» В следующей главе будет представлена программа осуществления связей с общественностью и рекомендации по ее реализации, а также конкретные рекомендации по использованию PR-инструментов в Интернете для создания и поддержания торговой марки предприятия ООО «MADE».Понятие позиции подразумевает наличие особого имиджа, который должен иметь товар при сравнении с имиджами других товаров как компании ООО «Made», так и ее конкурентов. Позиционирование товара и компании подразумевает процесс идентификации наиболее важных убеждений потребителя и его привычек использования товара, выяснения, как с учетом этих факторов воспринимается товар, и, наконец, представления товара в наиболее привлекательном свете.Говоря о возможных методиках и вариантах позиционированиякомпании на будущее, следует представить следующие, уместные, на наш взгляд стратегии позиционирования компании ООО «MADE»: Стратегии позиционирования, фокусирующиеся на целевых потребителях, позволит компании ООО «MADE» уделить основное внимание целевому рынку, привлекательным особенностям товара, на который этот рынок реагирует, а также выяснению того, когда и как покупатели используют приобретаемый товар;Стратегии конкурентного позиционирования, которые связаны с требованиями, устанавливаемыми другими торговыми марками и обеспечивающими тем самым границы возможных действий потребителя;Стратегия достижения позиции социальной ответственности нацелена на создание хорошей репутации компанииООО «MADE» за счет ее позиционирования в качестве уважаемого члена местного сообщества;Стратегия позиционирования имиджа, которая будет концентрировать основные усилия компании ООО «MADE» на тех материальных и нематериальных характеристиках товара, которые не могут быть легко воспроизведены конкурентами.Выводы по главе 2По итогам проведенного во второй главе исследования деятельности по связям с общественностью компании ООО «Made» можно сформулировать следующие основные выводы:Компания ООО «Made» является динамично развивающимся предприятием малого бизнеса, оперирующим в сфере пиломатериалов г. Москвы с более чем пятнадцатилетней историей деятельности и богатым опытом функционирования на рынке пиломатериалов.Анализ стратегических основ деятельности предприятия показал, что руководством компании понимается важность использования концепции маркетинга в своей деятельности и, как следствие, роль связей с общественностью в успешном функционировании компании.Вместе с тем компания имеет ряд проблем в своей коммуникационной деятельности, и в направлении работы по связям с общественностью, в частности, решение которых позволит повысить эффективность функционирования компании, ввиду того, что конкуренция на современном этапе развития экономики переместилась из ценовой в коммуникационную сферу.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо итогам проведённого исследования, целью которого было исследование особенностей реализации рекламных коммуникаций в связях с общественностью на примере компании ООО «Made», следует сделать выводы, которые будут характеризовать степень достижения поставленных в работе задач, а также полученных в ходе их достижения сопутствующих результатов. В результате исследования значения термина «реклама» было выявлено, что исследователи не сходятся во мнении при определении данной категории, однако, проанализировав различные подходы авторов, можно сделать вывод о том, что реклама представляет собой платную форму коммуникаций, имеющую целью распространение информации об объекте продвижения. В работе была охарактеризована роль рекламы в связях с общественностью и их соотношение. В результате проведённого автором сравнительного анализа рекламы и связей с общественностью были выявлено, что эти инструменты имеют некое внешнее сходство, которое возникает ввиду того, что для формирования и послания своих сообщений связи с общественностью и реклама могут использовать одинаковые каналы, инструменты и носители коммуникаций, но это сходство не нивелирует тех существенных различий, имеющихся между этими инструментами.Ключевыми и принципиальными различиями рекламы от связей с общественностью является то, что: целью рекламы является достижение исключительно конкретного коммерческого результата; задачей связей с общественностью является достижение общественного консенсуса, формирование косвенных благоприятных условий для его достижения; рекламные коммуникации ограничены во времени, а PR-коммуникации ориентированы на построение долгосрочных отношений с различными группами общественности, причем по самым различным поводам и в самых различных сферах общественной жизни;реклама является в большей степени односторонним воздействием, в то время как связи с общественностью предполагают двусторонние коммуникации. При этом учитывая возрастающую интерактивность рекламных коммуникаций, это различие перестает быть столь заметным. реклама является платной формой коммуникаций в то время как связи с общественностью соответствуют действиям, с расходами непосредственно не связанным.В работе были изучены базовые принципы формирования реализации рекламных технологий. Базовые принципы рекламной деятельности исходят из основных функций рекламы и задач, которые она выполняет. К основным функциям рекламы относятся: информативная,коммуникационно-психологическая,стимулирующая,селективная, экономическая, маркетинговая, социальная. Анализ деятельности компании ООО «Made» позволил отнести ее к динамично развивающимся предприятиям малого бизнеса, оперирующим в сфере пиломатериалов г. Москвы с более чем пятнадцатилетней историей деятельности и богатым опытом функционирования на рынке пиломатериалов и необходимостью. Анализ стратегических основ деятельности предприятия показал, что руководством компании понимается важность использования концепции маркетинга в своей деятельности и, как следствие, роль связей с общественностью в успешном функционировании компании. Вместе с тем компания имеет ряд проблем в своей коммуникационной деятельности, и в направлении работы по связям с общественностью, в частности, предложения по решению которых позволят повысить эффективность функционирования компании, ввиду того, что конкуренция на современном этапе развития экономики переместилась из ценовой в коммуникационную сферу.Автором был проведён анализ основных аспектов маркетинговой и коммуникационной деятельности предприятия и были представлены группы проблем, требующие решения. Решение этих проблем позволит объекту исследования, компании ООО «Made», повысить эффективность своей деятельности по связям с общественностью. Автором были выделены основные методики позиционирования компании ООО «Made» с учётом проведённого исследования. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫОбщая и научная литература на русском языкеБатра Р., Майерс Д.Д., АакерД.А. Рекламный менеджмент / Пер. с англ. 5-еизд. М., 2003., с. 210Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. Под ред. С. Г. Божук – СПб.: Питер, 2001. – с. 589Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М., 1999., с. 30-31Борисов Б. Л., Технологии рекламы и PR: учебное пособие / Б. Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 624 с. Буари Ф.А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия / Ф.А.Буари; пер. с фр. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2001. – 178 с. с. 53 с. 40Варакута С.А., ЕгоровЮ.Н. Связи с общественностью. – М., 2004., с. 64Герасимова Г. И. Связи с общественностью: объектно-предметная область исследования // Теория и практика общественного развития. 2010.: № 4, с. 41-47Д. Е. Краснянский, Роль и назначение коммуникативных технологий в сфере связей с общественностью // Научный вестник МГТУ ГА №95(13), 2005., с. 153-157Дак Н., Ван Слот Т.Д., Дин К. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. – 7-е изд. – М., 2006., с .10Качество и результативность в связях с общественностью. Сборник материалов Междунар. конференции «Качество и результативность в связях с общественностью» (24—25 января 2000 г., Москва)/Под общей ред. проф. А.Ю. Борисова. М., 2000.Королько В.Г. Основы Паблик рилейшнз: Учебник для студентов вузов. – М., 2000., с. 33Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. Профессиональное издание, 12-е изд. : Пер. с англ. – М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2009. – 1072 с. с. 560-561Ламбен Жан-Жак Менеджмент, ориентированный на рынок / СПб.: Питер, 2007. — с. 390М. В. Крымчанинова Реклама и PR: сходство и различие // Современная и социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования, 2009 г. № 3 (4), с. 30-54Макаровская Н. В. Функции современной рекламы: особенности и факторы противодействия их реализации // Вестник Нижегородского университета имени Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки, 2008, с. 125-133Маркетинговые основы управления коммуникациями / В. Л. Музыкант. – М.: Эксмо, 2008.– 832 с. с. 200Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – М., 2001, с. 82Музыкант В.Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями. – М.: Эксмо, 2009. – с. 32Ноздренко, Е. А. Теория и практика связей с общественностью. Версия 1.0 [Электронный ресурс] : курс лекций / Е. А. Ноздренко. – Электрон.дан. (2 Мб). – Красноярск : ИПК СФУ, 2008. – (Теория и практика связей с общественностью : УМКД № 30-2007Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики // Е. Н. Пашенцев. М.:– Финпресс, 2000. – 240 с. 5Рева А.В. Связи институтов власти с общественностью в системе социальных коммуникаций (региональный аспект): дис. … канд. соц. наук. Пенза, 2005.Рожков И.Я.Международное рекламное дело. М: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1994. С.118Рожков, И.Я. Реклама: планка для профи [Текст] / И. Я. Рожков. – М.: Юрайт, 1997. – с.123Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. — М.: Эксмо, 2006. — 432 с. с. 204Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ. / Под ред. Л.А. Волковой. - СПб: Питер, 2001. – с. 129Сайтэл Ф.П. Современные паблик рилейшнз. М., 2002.Трунов А.А. Технологии «паблик рилейшнз» в трансформирующейся цивилизации модерна (опыт философско-культурологического исследования) / А.А. Трунов, Е.И. Черникова. – СПб.: Алетейя, 2007. – 264 с. с. 50Уэллс У., Мориарти С., Бернетт Дж. Реклама: принципы и практика. 7-е изд./ Пер. с анг. Под ред. Л. Богомоловой.- СПб.: Питер, 2008. - 736 с.: ил.Харрисон Ш. Связи с общественностью. М., 2003., с. 52Чекалова Н. И. Роль связей с общественностью в маркетинговой политике // Научный вестник МГТУ ГА, сер. Менеджмент, экономика, финансы, № 146, 2009 г., с. 77-80Чумиков А.Н. Связи с общественностью. 3-е изд. М.: Дело, 2001. 296 с.Шахов Д.А. Интернет-реклама как целенаправленная информационно-коммуникативная деятельность // Известия Российского государственного педагогического университе-та им. А.И. Герцена. 2009. № 118.Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления СПб., 2002.Шульц Д. Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные компании / М.: ИД Гребенникова, 2003. – 512 с.Литература на иностранных языкахН. Frazier Мооге and Bertrand В. Canfield, Pulic Relations: Principles, Cases, and Problems, 7th ed. (BurrRidge, III.: Irwin, 1977), р. 5Harlow, R. F. Building a Public Relations definition / R. F. Harlow // Public Relations Review. – 1976. – Vol. 2. № 4Harris , Thomas E., Nelson, Mark D. Applied Organizational Communication. LawrenceErlbaumAssociates, Inc. 2008All we need to know about PR. PRCA. – London, 1991., p. 2-3

38

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ федерации,

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

факультет Гуманитарных наук

Кафедра коммуникационных технологий и связей с общественностью

работа

На тему: "Особенности деятельности отдела по рекламе и связям с общественностью строительной компании (на примере ГК "Размах")"

Студента(ки) 5 курса группы № С-501

Рубцова Геннадия Геннадьевича

Научный руководитель: Кривоносов Алексей Дмитриевич.,

Sab. кафедры КтиСО, д. филол.n, профиль

Санкт-Петербург

2014

Содержание

Введение

Глава 1. Организация деятельности отдела рекламы и связей с общественностью

1.1. Функции, роль и структура PR-отдела

1.1.1 Функции PR структура (система) организации

1.1.2 Роль PR в структуру (систему) организации

1.1.3 Структура PR-отдела в организации

1.1.4 Обязанности PR-подразделения в организации системы

1.2 Планирование и бюджетирование деятельности PR-отдела

1.2.1 Этапы планирования PR-деятельности

1.2.2 Методы формирования PR-бюджета

1.2.3 Принципы формирования расходов на PR-отдела

1.3 Взаимодействие с учреждениями связи

1.3.1 Причины общения курортных учреждений

1.3.2 Преимущества работы с агентством связи

1.3.3 Недостатки работы с агентством связи

1.3.4 Этапах взаимодействия с агентством связи

Глава 2. Деятельность отдела рекламы и по связям с общественностью на примере ГК "Размах"

2.1 анализ ситуации группы компаний "Размах"

2.1.1 История развития компании

2.1.2 Анализ целевой аудитории

2.1.3 Анализ конкурентной среды

2.1.4 Определение характера ситуации

2.2 Этапы работы отдела рекламы и Ссо ГК "Размах"

2.2.1 Этапы подготовки отдела

2.2.2 (обязанности) Обязанности сотрудников департамента рекламы и Ссо ГК "Размах"

2.2.3 Рекомендации по улучшению работы отдела

Узнать стоимость работы