Вам нужна курсовая работа?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Образ мира женщины в период деременности

  • 31 страница
  • 15 источников
  • Добавлена 15.06.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Социальные и психофизиологические особенности беременности
1.1. Проблемы психологической готовности к материнству
1.2. Периоды восприятия своего состояния беременности
1.3. Факторы восприятия беременности и образа мира беременной
1.4. Исследование возможностей трансформации образа мира женщин
Глава 2. Эмпирическое исследование образа миры беременной женщины
2.1. Организация исследования
2.2. Результаты исследования
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, у женщин показано снижение субъективной тревоги и неизвестности, они стали более сдержанными, более спокойными, более самостоятельными в своих переживаниях, с большим интересом изучалисвое «новое состояние» и активно вживались в новую роль.В процессе эксперимента отмечены положительные тенденции в трансформации образ мираженщины во время беременности: изменения в когнитивной составляющей картины мира («познавательный интерес»), изменения в эмоциональной составляющей картины мира («эмоциональная стабильность»), изменения в ценностно-смысловом компоненте образ мира (доверие).Глава 2. Эмпирическое исследование образа миры беременной женщины2.1. Организация исследованияОбъектом исследования является психология беременной женщины.Предметом исследования является картина мира беременной женщины.Гипотеза: восприятие мира беременной женщиной отличается от восприятия мира небеременной женщины большей чувствительностью и подверженностью стрессам.Задачи исследования:1. Составление программы и инструментария исследования.2. Сбор эмпирических данных.3. Обработка и анализ полученных данных.В данной работе используется метод сбора эмпирических данных посредством опроса и психологической диагностики (тестирования). План исследования: Выбор метода сбора данных: психологическая диагностика (тестирование). Составление бланков.Сбор эмпирических данных: опрос женщин.Математическая обработка данных методами статистического анализа.Интерпретация результатов.Формулировка выводов.В исследовании приняли участие женщины в возрасте 20-30 лет: 10 беременных женщин,ожидающих рождения первенца (экспериментальная группа ЭГ), и 10 небеременных женщин (контрольная группа КГ).2.2. Результаты исследованияПри помощи методики Холмса-Раге исследована стрессоустойчивость беремнных женщин в сравнении с небеременными. Результаты представлены в таблице 1.Таблица 1Исследования стрессоустойчивости по шкале Холмса-Раге№ п/пФамилииБаллыЭкспериментальная группа1Агеенко О.3222Арушева О.2643Бадьина К.2104Бражник С.3155Воробьева Т.2776Воронова А.2547Голицина А.2858Гришевич Е.2899Дьяченко О.25010Зонова И.290Контрольная группа11Артемьева А.15012Александрина О.16513Белякова С.23514Воронцова И.18015Гусина Н.19016Дробышева М.21317Еременко А.31118Жейц Б.21019Кляйн И.19020Корастылева П.185На рисунке 1 представлены сравнительные данные.Рисунок 1. Исследования стрессоустойчивости по шкале Холмса-РагеКак можно увидеть на рисунке, различия в стрессоустойчивости весьма заметные. Для того, чтобы проверить их статистическую значимость, произведена обработка данных при помощи критерия Стьюдента (таблица 2).Таблица 2Расчеты значимости различий по Стьюденту№ВыборкиОтклонения от среднегоКвадраты отклоненийВ.1В.2В.1 В.2В.1В.21322 150 38.47 -39.67 1479.9409 1573.7089 2264 165 -19.53 -24.67 381.4209 608.6089 3210 235 -73.53 45.33 5406.6609 2054.8089 4315 180 31.47 -9.67 990.3609 93.5089 5277 190 -6.53 0.33000000000001 42.6409 0.1089 6254 213 -29.53 23.33 872.0209 544.2889 7285 311 1.47 121.33 2.1609 14720.9689 8289 210 5.47 20.33 29.9209 413.3089 9250 190 -33.53 0.33000000000001 1124.2609 0.1089 10290 185 6.47 -4.67 41.8609 21.8089 Суммы:425328450.05-0.0515199.733527899.3335Среднее:283.53189.67    Результат: tЭмп = 6.6. Критические значения:tКрp≤0.05p≤0.012.052.76Таким образом, различия в двух группах можно считать статистически значимыми.Далее различия между женщинами выявлялись посредством опросника Кеттела. В таблице 3 представлена характеристика чувствительности по Кеттелу.Таблица 3Исследованиечувствительности по Кеттелу№ п/пФамилииБаллыЭкспериментальная группа1Агеенко О.92Арушева О.83Бадьина К.74Бражник С.125Воробьева Т.76Воронова А.97Голицина А.88Гришевич Е.89Дьяченко О.810Зонова И.8Контрольная группа11Артемьева А.512Александрина О.413Белякова С.614Воронцова И.215Гусина Н.316Дробышева М.717Еременко А.918Жейц Б.819Кляйн И.320Корастылева П.4На рисунке 2 представлены сравнительные данные.Рисунок 2. Исследования стрессоустойчивости по КеттелуПо рисунку можно увидеть, что различия вновь существенны. Также проверена их значимость посредством критерия Стьюдента (таблица 4).Таблица 4Расчеты значимости различий по Стьюденту№ВыборкиОтклонения от среднегоКвадраты отклоненийВ.1В.2В.1 В.2В.1В.219 5 0.6 0.13 0.36 0.0169 28 4 -0.4 -0.87 0.16 0.7569 37 6 -1.4 1.13 1.96 1.2769 412 2 3.6 -2.87 12.96 8.2369 57 3 -1.4 -1.87 1.96 3.4969 69 7 0.6 2.13 0.36 4.5369 78 9 -0.4 4.13 0.16 17.0569 88 8 -0.4 3.13 0.16 9.7969 98 3 -0.4 -1.87 0.16 3.4969 108 4 -0.4 -0.87 0.16 0.7569 Суммы:12673-0-0.0535.655.7335Среднее:8.44.87    Результат: tЭмп = 5.4. Критические значенияtКрp≤0.05p≤0.012.052.76Таким образом, различия вновь можно считать значимыми.При помощи методики уровня невротизации Л.И.Вассермана выявлены следующие различия: Таблица 5Исследования невротизации№ п/пФамилииБаллыЭкспериментальная группа1Агеенко О.-112Арушева О.-43Бадьина К.-274Бражник С.-135Воробьева Т.-596Воронова А.-157Голицина А.-248Гришевич Е.-179Дьяченко О.-1810Зонова И.-28Контрольная группа11Артемьева А.-1212Александрина О.-6913Белякова С.-2914Воронцова И.-5715Гусина Н.-3316Дробышева М.-3117Еременко А.-2418Жейц Б.-1119Кляйн И.-1020Корастылева П.-2На рисунке 3 представлены сравнительные данные.Рисунок 3. Исследование невротизации Из рисунка можно увидеть, что различия на этот раз не такие существенные. Проверка по критерию Стьюдента дала следующие результаты:Таблица 6Расчеты значимости различий по Стьюденту№ВыборкиОтклонения от среднегоКвадраты отклоненийВ.1В.2В.1 В.2В.1В.21-11 -12 12.53 9 157.0009 81 2-4 -69 19.53 -48 381.4209 2304 3-27 -29 -3.47 -8 12.0409 64 4-13 -57 10.53 -36 110.8809 1296 5-59 -33 -35.47 -12 1258.1209 144 6-15 -31 8.53 -10 72.7609 100 7-24 -24 -0.47 -3 0.2209 9 8-17 -11 6.53 10 42.6409 100 9-18 -10 5.53 11 30.5809 121 10-28 -2 -4.47 19 19.9809 361 Суммы:-353-315-0.0504859.73356754Среднее:-23.53-21    Результат: tЭмп = 0.3. Критические значения:tКрp≤0.05p≤0.012.052.76Таким образом, различия в невротизации между группами незначимы.В таблице 7 представлены обобщенные данные.Таблица 7Сводные данные№ п/пФамилииБаллыПо шкале Холмса-РагеПо шкале КеттелаПо ВассермануЭкспериментальная группа1Агеенко О.3229-112Арушева О.2648-43Бадьина К.2107-274Бражник С.31512-135Воробьева Т.2777-596Воронова А.2549-157Голицина А.2858-248Гришевич Е.2898-179Дьяченко О.2508-1810Зонова И.2908-28Контрольная группа11Артемьева А.1505-1212Александрина О.1654-6913Белякова С.2356-2914Воронцова И.1802-5715Гусина Н.1903-3316Дробышева М.2137-3117Еременко А.3119-2418Жейц Б.2108-1119Кляйн И.1903-1020Корастылева П.1854-2Таким образом, по итогам проведенного исследования можно сделать выводы, что стрессоустойчивость у беременных женщин намного ниже, чем у небеременных женщин, а чувствительность к внешним воздействиям и проявлениям внешнего мира выше, при этом данное явление не связано с невротизацией личности, то есть данные явление связано с беременность и предстоящими родами.ЗаключениеДолгие месяцы беременности - время революционных перемен не только в физиологии женщин, но и в ее психологии. Во внутреннем, интимном пространстве«я» существует пространство другого человека, который готовится перевернуть всю жизнь, изменить планы. Не каждый может безоговорочно принять эти изменения.Беременность делает женщину эмоционально ранимой, склонной к тревожности, более чувствительной к негативным переживаниям. Врачи объясняют такое нестабильное эмоциональное состояние бурными гормональными изменениями, происходящими в организме. В сознании беременной женщины происходит так много изменений, что она может начать чувствовать себя очень одиноко в водовороте новых впечатлений. Но в то же время, этот опыт позволяет глубже заглянуть в свою душу, понять себя, проанализировать свой опыт и, возможно, переосмыслить свои жизненные ценности.Особенности образа мира беременной женщины зависит от многих факторов, таких как возраст матери, наличие предыдущих беременностей с благоприятным или неблагоприятным исходом, материальных условий жизни, отношения к ребенку отца и других родственников, индивидуальные особенности личности женщин.От восприятия беременности и от восприятия внешнего мира во многом зависит отношение матери к ее еще не рождённому ребенку, создание правильных или неправильных условий для его развития, положительное или отрицательное отношение к его воспитанию и т.д. Филиппова Г.Г. показывает, что беременность – очень важный период в жизни женщины, особая стадия гендерной идентичности, особая ситуация для адаптации. В этот период происходит возрождение детских психологических проблем личности, конфликтов. Динамика изменения личности демонстрирует инфантилизацию, увеличение вопросов, связанных с личностными и межличностными конфликтами, повышение зависимости и уровня тревожности [18, с. 52].Сложные социально-экономические условия в России (экономический кризис, постоянное увеличение числа абортов, ухудшение здоровья новорожденных, отсутствие родительской культуры, рост социального сиротства и т.д.) усугубляют протекание периода беременности.Беременность и роды являются естественной функцией женщины, но в то же время служит испытанием для нее, ее тела и психики. Часто женщины подходят к своей беременности и родам с отрицательными эмоциями, и их образ мира трудно трансформироватьПсихологическая подготовка и сопровождение беременности дают возможность для устранения или сокращения существующих негативных факторов и согласования и гармонизации образа мира будущей матери.По итогам проведенного исследования можно сделать выводы, что стрессоустойчивость у беременных женщин намного ниже, чем у небеременных женщин, а чувствительность к внешним воздействиям и проявлениям внешнего мира выше, при этом данное явление не связано с невротизацией личности, то есть данные явление связано с беременность и предстоящими родами.Литература1. Айванхов О.М. Воспитание до рождения. СПб . “Сердце” 1992 . C. 3252. Боровикова Н.В. «Адаптация к новому образу «Я» у беременных женщин» Вестник Балтийской академии 1998г. Выпуск 15, стр. 81-86.3. Браш Х., Рихберг И-М. "Самые важные девять месяцев". -1998 г.4. Брусиловский А.И. Жизнь до рождения. М. “Знание”, 1991. C. 2585. Дик-Рид Г. "Роды без страха" Москва 1996г C. 1066. Захаров А.И. “Влияние эмоционального стресса матери на течение беременности и родов”. Сборник материалов конференции “ Перинатальная психология и родовспоможение”, СПб 1997, C. 54.7. И. В. Брутман, А. Я. Варга, М. С. Радионова, О. В. Юсупова "Девиантное материнское поведение" Московский психотерапевтический журнал. №4 1996г. C. 268. И. Л. Сталькова "Материнство" Москва 1987г. C. 1649. И.В.Добряков, И.П.Лазарева. "Здоровые роды. Счастливый малыш". -1998 г. C. 3110. Коваленко Н.П. Психологические особенности и коррекция эмоционального состояния женщины в период беременности и родов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. СПб 199811. Никитин Б. П., Л. А. Никитина "Резервы здоровья наших детей" Москва 1990г.12. Пайнз Д. Бессознательное использование женщиной своего тела. М. 199713. Перну Л. "Я жду ребенка" Москва 1998г.14. Радионова М. С. Автореферат "Динамика переживания женщиной кризиса отказа от ребенка". Институт психологии РАО.15. Рамих В.А. докт. дис. Личность женщины, Материнство как социокультурный феномен. Ростов-на-Дону 1997 г.

Литература


1. Айванхов О.М. Воспитание до рождения. СПб . “Сердце” 1992 . C. 325
2. Боровикова Н.В. «Адаптация к новому образу «Я» у беременных женщин» Вестник Балтийской академии 1998г. Выпуск 15, стр. 81-86.
3. Браш Х., Рихберг И-М. "Самые важные девять месяцев". -1998 г.
4. Брусиловский А.И. Жизнь до рождения. М. “Знание”, 1991. C. 258
5. Дик-Рид Г. "Роды без страха" Москва 1996г C. 106
6. Захаров А.И. “Влияние эмоционального стресса матери на течение беременности и родов”. Сборник материалов конференции “ Перинатальная психология и родовспоможение”, СПб 1997, C. 54.
7. И. В. Брутман, А. Я. Варга, М. С. Радионова, О. В. Юсупова "Девиантное материнское поведение" Московский психотерапевтический журнал. №4 1996г. C. 26
8. И. Л. Сталькова "Материнство" Москва 1987г. C. 164
9. И.В.Добряков, И.П.Лазарева. "Здоровые роды. Счастливый малыш". -1998 г. C. 31
10. Коваленко Н.П. Психологические особенности и коррекция эмоционального состояния женщины в период беременности и родов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. СПб 1998
11. Никитин Б. П., Л. А. Никитина "Резервы здоровья наших детей" Москва 1990г.
12. Пайнз Д. Бессознательное использование женщиной своего тела. М. 1997
13. Перну Л. "Я жду ребенка" Москва 1998г.
14. Радионова М. С. Автореферат "Динамика переживания женщиной кризиса отказа от ребенка". Институт психологии РАО.
15. Рамих В.А. докт. дис. Личность женщины, Материнство как социокультурный феномен. Ростов-на-Дону 1997 г.

Образы русских женщин в романе &';Война и мир"&';

Образы русских женщин в романе "Война и мир"

Огромная популярность таланта Льва Толстого давно перешагнула границы нашей страны. Его знает весь мир. Недаром Горький писал: "Не зная Толстого, Достоевского, нельзя считать себя знающим страну, нельзя считать себя культурным человеком". Причина непреходящего интереса к роману? Что заставляет обращаться к нему людей разных наций, отдаленных от его героев и временем, и социальной средой, и других проблем. Мы не устаем повторять, что равного в литературе Толстому нет. Почему? Огромный дар и художественная неповторимость позволили Толстому показать жизнь целого народа, целой нации, целой страны, имя которой - Россия.

На страницах романа оживает история, встают люди во плоти и крови, с помыслами, радостями и горестями, исканиями и заблуждениями, любовью и ненавистью, с победами и поражения, творческие искания Толстого всегда были связаны с жизнью. Герои "Войны и мира", как положительные, так и отрицательные, относятся прежде всего к среде высшего, благородства. Толстой нарисовал широкую картину жизни дворянского общества, он описал его со всеми присущими ему чертами: паразитизмом, безнравственностью, невежеством, полной отчужденностью от народа. Заслуга писателя в том, что он, беспощадно рисуя благородное общество, показал и некоторые семьи лучших дворян, в том числе и просвещенную их часть (Волконские и Безуховы).

более продвинутый в среде дворянства было явлением исключительным. Как правило, у Толстого образы положительные обладают именно чертами исключительности, и судьбы их в романе развиваются в столкновении с "большого мира", который Толстой рисует отрицательно. Анна Павловна Шерер, Анна Михайловна Друбецкая, Жюли Карагина, Элен Безухова несут в себе прежде всего черты своего класса. Толстой подчеркивает, что каждый герой является продуктом окружающей среды, плоть от плоти ее, и каждый чувствует себя в этой среде как рыба в воде. По мнению Толстого, Наташа-это идеал женщины. Оно богато, щедро одаренная природой. Откуда взялась эта коробка, трогательно, чудесная девушка? Семья Ростовых, как и семья Волконских, и среди них, Мария Болконская, выделяются среди обычных дворянских семей. Семья Ростовых подобна тем семьям, из которых выходили жены декабристов и многие другие передовые люди XIX века. Уклад жизни Ростовых, обычаи, симпатии и антипатии - все это русский, национальный. Они впитали в себя дух народа с его жизнерадостностью, способностью страдать с галантностью, легко идти на жертвы не напоказ, а со всей душевной широтой.

Узнать стоимость работы