Вам нужна курсовая работа?
Интересует Реклама и PR?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Методы улучшения эффективности работы волонтеров в НКО , на примере НКО "Потеряшка"

  • 26 страниц
  • 12 источников
  • Добавлена 28.07.2012
700 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
1.1 Теоретическое обоснование понятия «волонтер»
1.2 Основные направления деятельности волонтёров в приюте «Потеряшка»
Выводы:
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ УЛУЧШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ВОЛОНТЕРОВ В НКО «ПОТЕРЯШКА»
2.1 Методы улучшения эффективности работы
2.2 Интервью с PR – специалистом НКО «Потеряшка»
Выводы:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Одобрение и поощрение содействуют процессу обучения, повышая самооценку, усиливая мотивацию и готовность работать.У волонтера должна быть возможность увидеть результаты тренинга. Важно, чтобы установленные в начале цели обучения были выполнены.Необходимо предоставить возможность для активного взаимодействия между участниками тренинга. Социально-эмоциональная сторона обучения важна для мотивации волонтеров. Отношения, установившиеся по ходу тренинга, могут стать поддержкой для волонтера впоследствии.Переход от обучения к работе должен быть облегчен, потому что, как говорят тренера:Простой рассказ помогает узнатьОбучение помогает узнать и вырастиТренинг помогает узнать, вырасти и сделатьОчень часто тренинг расценивается как решение существующих проблем. Поэтому во вступлении к тренинговых программам делается предположение, что если определенные навыки будут приобретены, то проблемы будут облегчены. Но так бывает не всегда. Тренинг не может стать средством от всех болезней, наоборот он может усилить уже существующие проблемы или подорвать тренинговые программы, которые будут организованы в будущем.Необходимо принять во внимание некоторые вопросы:•Информации, которая нужна волонтеру для работы, легко доступна?•Относится ли проблема к индивидуальным трудностям?•Получил ли волонтер достаточную ориентацию для занятиям им соответствующей должности?•Ясны ли ожидания от человека и требования к выполнению работы?•Подходит ли волонтер для данной работы?•Ясны ли волонтеру порядок осуществления действий в организации, ее политика и свойственный ей характер общения сотрудников между собой?•Нужно ли вносить изменения в рабочий процесс?2.Участвуют ли активно лидеры рабочего персонала и менеджеры по работе с волонтерами в тренинговых программах?Руководящий персонал организации должен поддерживать проведение программ. Разработка и реализация тренинговых программ требует вовлечения финансов, человеческой силы, времени и ресурсов. Данные затраты должны быть согласованы с руководящим уровнем.Также одним из результатов тренинга может стать изменение политики и порядка осуществлений действий в организации, которые были раннее установлены руководством и советом директоров. Поэтому первый шаг, который необходимо предпринять в разработке тренинговой программы, это заручится поддержкой руководства.Еще один из методов улучшения работы волонтеров является поощрение. В «Потеряшке» используют формальные средства поощрения:1.Сертификат, вручаемый по окончанию определенного срока службы или за особый вклад.2.Известность в газетах, на ТВ, радио.3.Конкурсы «Волонтер недели …. Года»4.Благодарственные письма от руководства.5.Значки или даже цветы, вручаемые на особых мероприятиях, таких как ежегодные встречи6.Особые мероприятия, например обед для волонтеров или день волонтеров.7.Вручение отличительных нашивок за выслугу лет. 8.Доска почета лучших волонтеров.9.Рекламные щиты также использовались для благодарности волонтеров. Неформальное поощрениеВ дополнение к продуманной, организованной волонтерской программе в «Потеряшке» также используются и неформальные поощрения:Похвала при исполнении служебных обязанностей – ежедневное поощрение за хорошо сделанную работу, супервайзер, который даже когда дела идут не как хорошо, как хотелось бы, предлагает новые идеи, чтобы поднять интерес волонтера, препятствовать появлению чувства ненадежности и боязни неудачи.Быть частью организованной дружной команды – уверенность в том, что персонал и волонтеры дополняют друг друга и работаю сообща.Неформальное общение – возможности для волонтеров собираться в неформальной обстановке, делиться идеями, успехами и проблемами. Повышение ответственности волонтеров, усложнение заданий для них по мере их работы в программе.Вовлечение волонтеров в процесс принятия решений; приглашения их к участию в собраниях персонала.Своевременное информирование волонтеров – поддержание контакта по телефону, почту, через информационные письма.2.2 Интервью с PR – специалистом НКО «Потеряшка»Марина Ярославовна Пушенко – является специалистом по связям с общественностью в НКО «Потеряшке».Корр.: Расскажите о принципе работы НКО «Потеряшка»Марина Ярославовна:В Центре «Потеряшка» создана единая городская компьютерная картотека потерянных и найденных собак и кошек, которая является базой данных для работы всей службы. Схема поисковой работы службы «Потеряшка» заключается в следующем: 1. На центральном диспетчерском пульте первичные диспетчеры принимают заявки о пропавших, найденных или отдающихся животных. 2. Информация заносится в компьютер, происходит сверка зарегистрированных животных (потерянных и найденных), и если хозяин не нашелся, информация поступает ко вторичному диспетчеру Центра «Потеряшка». Вторичные диспетчеры работают на домашних телефонах, их у нас сейчас 20. Все животные распределены между ними по группам (например: беспородные, колли, овчарки, кошки). 3. На телефон вторичного диспетчера поступают заявки от людей, желающих взять животное из его группы. Диспетчер беседует с человеком, и если он считает, что животное можно отдать, то желающий его взять получает телефон того, кто его сейчас содержит. Если человек хочет взять породистую собаку, то он приезжает к нам на Пульт центра «Потеряшка», заключает договор и получает номер телефона, где можно взять собаку. В договоре мы оставляем за собой право контроля дальнейшей жизни собаки. Все эти строгости связаны с необходимостью оградить «потеряшек» от нечистоплотных рук. Таким образом огромное количество животных быстро и максимально гуманно по отношению к животному возвращаются к хозяину или обретают новый дом цивилизованным способом. «Потеряшка» работает без выходных. Все наши услуги для населения бесплатные. Корр.:Принцип работы PR – отдела «Потеряшки»?Марина Ярославовна:Мы стараемся максимально расширить информацию о Центре «Потеряшка» для того, чтобы животные быстрее возвращались к своим хозяевам, а тем, кто хочет взять собаку или кошку, достаточно позвонить диспетчеру по этой породе или группе и у него получить телефоны тех, у кого есть такое животное.Представленная выше схема, по которой работает «Потеряшка», проста, но очень эффективна, и без нее десятки тысяч животных не вернулись бы к людям, погибнув в 5-миллионном городе, где все годы, кроме последнего, работал «Спецтранс» - служба по отлову и уничтожению безнадзорных животных, и только в этом году (под давлением общественных зоозащитных организаций) город принял новую концепцию, по которой собак отлавливают не для убийства, а для стерилизации.Корр.: Каким образом НКО привлекает для работы волонтеров?Марина Ярославовна: Сейчас сформировалась хорошая команда из людей, не равнодушных к этой проблеме, и мы решились на строительство приюта Центра «Потеряшка» в пригородной зоне. На сегодня все договоренности о безвозмездном пользовании участком земли под строительство приюта-передержки и Кризисного центра завершены. Трудно переоценить то участие и поддержку, которое оказывает в этом проекте Центру «Потеряшка» руководство завода «Северная Венеция». Сейчас закончены проектные работы, и мы переходим к первому этапу строительства - заливке фундамента.Люди, которые будет обслуживать содержащихся в приюте-передержке животных, будет находиться там постоянно, для того, чтобы они были под постоянным контролем, в безопасности и обстановке, максимально приближенной к домашней. Это необходимо для тех собак и кошек, которые попадут в Центр «Потеряшка» после экстремальной ситуации, чтобы они не озлобились и доверяли человеку, что облегчит их пристройство в дальнейшем. Кроме того, при наличии приюта мы сможем помогать травмированным собакам, которые лежат на улицах города, сбитые машиной. Сейчас Центру «Потеряшка» помогает в этих ситуациях ветклиника им. Айвена Филлмора, где этим травмированным животным делают операции по льготным ценам, но держать их там в послеоперационный период долго не могут. В случае создания приюта мы сможем предоставить им кров до их полного выздоровления. Мы надеемся на вашу помощь в строительстве этого приюта, т. к. хотим его сделать тем временным домом, в котором наши «потеряшки» смогут получить тепло и ласку, поправить свое здоровье и обязательно найти своего нового хозяина. Мы верим, что у каждой собаки и кошки, неважно, породистая она или нет, молодая или не очень, есть где-то хозяин, его только надо найти, а через информационную сеть Центра «Потеряшка» это легко сделать. Выводы:Итак, в качестве основного метода улучшения эффективности работы волонтера в НКО «Потеряшка» являются различные тренинги. Тренинг подготавливает людей к тем заданиям, которые им предстоит выполнять в «Потеряшке»ЗАКЛЮЧЕНИЕПриют для бездомных животных — место содержания бездомных, потерянных или брошенных животных, преимущественно собак и кошек. Приюты являются одной из ключевых составляющих защиты животных и выполняют четыре основных функции: оперативная помощь и забота о животном, включая облегчение страданий посредством ветеринарной помощи или эвтаназии; долгосрочная забота о животном, не нашедшем немедленно старого или нового хозяина; усилия по воссоединению потерянного животного с его прежним хозяином; поиск нового места обитания или нового хозяина для бездомного животного.Основная работа волонтеров в «Потеряшке» заключается в следующем:1. Социализация собак. 2. Уход за своей подопечной. 3. Помощь социализированным собакам в поиске нового дома: фото- и видеосъёмки животных (в том числе, с привлечением помощи людей, готовых помочь технически в проведении съёмок), составление словесного «психологического» портрета собаки для каталогов и объявлений, размещение объявлений в каталоги, на доски объявлений, в газеты и т.д.4. Поиск прежних хозяев для собак-потеряшек. Подготовка макетов и расклейка объявлений, размещение объявлений в интернете, просмотр объявлений о потерянных собаках и т. д.5. Связь с новыми владельцами устроенных приютских собак, контроль за условиями содержания собаки в новом доме.Основными методами улучшения эффективности работы волонтеров в НКО «Потеряшка» являются тренинги и поощрение.Тренинг подготавливает людей к тем заданиям, которые им предстоит выполнять в «Потеряшке» таким образом, повышая личную удовлетворенность работой и эффективность деятельности агентства.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫВолонтерская служба негосударственной организации социальной сферы. К.: Сфера, 2002.- 94сГородецкая И. Добровольческое движение в США // МЭ и МО. 2001. № 1.Горохов В.М., Комаровский А.А. Связи с общественностью. М., 1996.Деньги и благотворительность. Журнал. – М.: CAF. Российское представительство. Слагаемые успеха некоммерческих организаций: – М.: CAF. Российское представительство, 1997.«Советник». Журнал. Издание PR-агентства «Тайный советник». Ст. 5 ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ.Хейзинга Й. Homo ludens. М., Прогресс, 1992.http://www.gazeta.spb.ruhttp://www.dobrovolno.ruhttp://volonter.infohttp://old.pln-pskov.ru/

1.Волонтерская служба негосударственной организации социальной сферы. К.: Сфера, 2002.- 94с
2.Городецкая И. Добровольческое движение в США // МЭ и МО. 2001. № 1.
3.Горохов В.М., Комаровский А.А. Связи с общественностью. М., 1996.
4.Деньги и благотворительность. Журнал. – М.: CAF. Российское представительство.
5.Слагаемые успеха некоммерческих организаций: – М.: CAF. Российское представительство, 1997.
6.«Советник». Журнал. Издание PR-агентства «Тайный советник».
7.Ст. 5 ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ.
8.Хейзинга Й. Homo ludens. М., Прогресс, 1992.
9.http://www.gazeta.spb.ru
10.http://www.dobrovolno.ru
11.http://volonter.info
12.http://old.pln-pskov.ru/

Популяризация деятельности среди инвалидов и волонтеров на примере НКО 'СЕБЯ'

1. Анализ ситуации

1.1 Сбор и анализ информации об организации

Региональная общественная организация инвалидов САМИ (Сильные Активные Молодые Инвалиды), созданная в 2011 году. Основной задачей организации является содействие интеграции молодых инвалидов от 14 до 40 лет в современном обществе. Целевая аудитория этой организации для молодежи с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в r. Молдова.

Миссия: Свою миссию, организация считает, развенчивание мифов, которые вокруг людей с ограниченными возможностями.

МИФ № 1 - люди с ограниченными возможностями не будут/не могут учиться. САМИ утверждают, что многие из людей с ограниченными возможностями за спиной два высших образования, успешных предпринимателей, спортсменов, музыкантов, поэтов, художников и актеров. И, они будут того, чтобы о них не известно широкой аудитории.

МИФ № 2 с ограниченными возможностями неквалифицированных сотрудников. Это правда, что люди с ограниченными возможностями часто оказываются «ленивы». Но, в большинстве случаев, это не их вина. Они САМИ поощряют сделать так, чтобы люди с ограниченными возможностями смогли обеспечить САМИ.

МИФ # 3 - много людей с ограниченными возможностями - одиночество. Многие искренне уверены в этом. Между тем, молодые люди с ограниченными возможностями создать семью и родить здоровых детей, несмотря на трудности, которые сопровождают их в повседневной жизни.

Цели организации:

·формирование позитивного образа людей с ограниченными возможностями в общество и средства массовой информации;

·выражение и защита законных прав и интересов лиц с ограниченными возможностями.

·«СЕБЕ» способствует реализации благотворительных проектов организации-партнеры.

·социальной работы и адаптации лиц с ограниченными физическими возможностями;

·интеграция лиц с ограниченными возможностями в современном обществе;

·организация досуга инвалидов.

Учитывая тот факт, что физические возможности персонала организации ограничены (так как многие из них являются инвалидами), каналы внутренней коммуникации в организации «ВАС» не установлены. Руководство организации - инвалиды-колясочники, и они не являются в офисе, на дому. Персонал общаться через видео звонки, но, конечно, с работой в офисе, эта работа не сравнится.

Узнать стоимость работы