Вам нужна дипломная работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Правовое регулирование перевозок пассажиров и багажа внутренним водным транспортом.

  • 65 страниц
  • 50 источников
  • Добавлена 27.06.2012
3 050 руб. 6 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Законодательная основа перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом
1.1.Понятие перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом
1.2. Система законодательства о перевозках внутренним водным транспортом пассажиров и багажа
Глава 2. Договор перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом
2.1. Общая характеристика и правовая природа договора перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом
2.2. Стороны и содержание договора перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом
Глава 3. Проблемы правового регулирования перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом и пути их преодоления
3.1. Проблемы правового регулирования ответственности по договору перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом
3.2. Направления совершенствования законодательства, регулирующего перевозку пассажиров и багажа внутренним водным транспортом
Заключение
Список использованных источников
Фрагмент для ознакомления

Исключение составляют обязательства по возмещению вреда жизни и здоровью. Такое возмещение осуществляется, по общему правилу, в полном объеме, в соответствии с положениями гл. 59 ГК РФ о деликтных обязательствах, если законом или договором не предусмотрена повышенная ответственность (ст. 800 ГК РФ). Ограничение ответственности перевозчика проявляется в ограничении возмещения понесенных убытков только фактическими расходами, в случае, когда речь идет о доставке груза или багажа.В случае утраты либо недостачи груза или багажа перевозчик возмещает в размере стоимости утраченного либо недостающего груза или багажа; при повреждении (порче) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась стоимость груза или багажа, при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере стоимости груза или багажа; при утрате груза или багажа, сданных для перевозки с объявлением их ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.Наряду с возмещением ущерба, вызванного утратой, недостачей, повреждением (порчей) груза или багажа, возмещается взысканная за перевозку груза или багажа провозная плата, если она не входит в стоимость груза или багажа. Возмещения расходов, которые грузоотправителю (грузополучателю) предстоит понести в связи с утратой или повреждением груза (багажа), а также упущенной выгоды, не предусматривается. Вместе с тем указанное ограничение не должно касаться права гражданина-потребителя на компенсацию морального вреда, причиненного утратой груза или багажа, если данный вред и вина в нем перевозчика будут доказаны.В договорную обязанность перевозчика входит обеспечение безопасности пассажира во время перевозки к месту назначения, указанному в билете. Нарушение этой обязанности следует рассматривать как ненадлежащее исполнение договора перевозки. Однако действующее законодательство содержит аналогичную норму, согласно которой ответственность перевозчика за жизнь и здоровье пассажира независимо от заключения им договора перевозки носит характер внедоговорной (деликтной) ответственности вследствие причинения вреда.Так, Гражданский кодекс РФ предусматривают ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира. Такая ответственность определяется по правилам главы 59 ГК РФ о деликтной ответственности, если законом или договором перевозки не предусмотрена повышенная ответственность перевозчика (ст. 800 ГК РФ). Определение суммы возмещения вреда, связанного с гибелью человека, в российском законодательстве не регламентировано; судебная практика основывается на принципах разумности и справедливости, а также руководствуется постановлениями пленумов Верховного суда РФ. Судьи не используют разработки учёных по методике определения стоимости жизни человека; каждый судья устанавливает сумму возмещения произвольно, в зависимости от настроения и внутреннего убеждения.Поэтому предлагается на законодательном уровне закрепить критерии и методику определения размера возмещения вреда, причинённого жизни и здоровью пассажира по договору перевозки пассажира внутренним водным транспортом.При этом представляется целесообразным, чтобы суды для обоснования в судебных решений размера возмещения вреда, причинённого жизни и здоровью пассажира, использовали заключения специалистов по оценке эквивалента стоимости жизни человека.Можно привести материалы судебной практики. Теплоход "Булгария", на борту которого находились от 192 до 209 человек, затонул днем 10 июля на Куйбышевском водохранилище. Спастись удалось 79 пассажирам. Погибшими считаются 116 человек (в том числе около 30 детей).Стоит отметить, что на пассажиров речных круизных теплоходов никакая обязательная страховка не оформляется. Российское законодательство не требует. На западе, для сравнения, такая мера - обязательна. Если говорить о компенсациях, то при наступлении несчастного случая пострадавшие и семьи погибших могут рассчитывать только на помощь государства, таким образом родственники погибших пассажиров и спасенные пострадавшие «Булгарии» получить компенсационные выплаты от туристической компании, продававшей путевки не смогут. Республика Татарстан стала выплачивать компенсации из местного бюджета - по 300 тысяч рублей родственникам каждого погибшего.Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2011 №1219-р установлен размер выплат единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) и пропавших в результате катастрофы речного теплохода «Булгария».Итак, если рассматривать гарантии, предоставляемые транспортным законодательством потребителям, и меры ответственности перевозчиков перед потребителями, следует отметить, что при всей их специфике имеется много общего с законодательством о защите прав потребителей. Вместе с тем следует отметить, что транспортное законодательство не разграничивает четко перевозок с участием граждан-потребителей и иных субъектов гражданского оборота и особых гарантий гражданам-потребителям, как правило, не предусматривает, проводя разграничение в зависимости от перевозимого объекта - пассажира и багажа либо груза.Глава 3. Проблемы правового регулирования перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом и пути их преодоления3.1. Проблемы правового регулирования ответственности по договору перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортомАнализ норм об ответственности перевозчика при просрочке доставки пассажира и багажа вызывает, по крайней мере, два вопроса.Во-первых, не вполне ясен критерий, которым руководствовался законодатель, исключая из сферы ответственности перевозчика нарушение сроков при перевозках по пригородным и внутригородским маршрутам и на переправах. КВВТ РФ не дает пояснений по этому поводу. Нарушение перевозчиком своей обязанности своевременно доставить пассажира в этих случаях может повлечь для него неблагоприятные последствия (особенно в тех местностях, где внутренний водный транспорт является единственным средством сообщения).Во-вторых, если освобождение перевозчика от ответственности в случае действия непреодолимой силы еще можно признать обоснованным, то неисправность транспортного средства не должна быть отнесена к обстоятельствам, освобождающим перевозчика от ответственности, поскольку перевозчик обязан заранее подать для посадки пассажиров технически исправное, проверенное и заправленное топливом транспортное средство. Такие причины задержки отправления транспортного средства, как несвоевременная заправка судна топливом, отсутствие у перевозчика денежных средств для оплаты различных услуг порта (пристани) отправления и подобные им, также не могут приниматься во внимание,поскольку эти обстоятельства охватываются риском предпринима-тельской деятельности, которую ведут перевозчики как профессиональные предприниматели.Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу, повреждение (порчу) багажа с момента его приема для перевозки и до момента выдачи получателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Багаж считается утраченным, если он не прибудет в порт назначения по истечении 30 суток после окончания срока доставки (п. 2 ст. 117 КВВТ РФ). Стоимость утраченного багажа возмещается в размерах, установленных ст. 119 КВВТ РФ. При этом КВВТ РФ содержит интересное положение о том, что если багаж прибыл по истечении 30 суток, то получатель багажа может получить его при возвращении перевозчику суммы, ранее выплаченной за утрату багажа (п. 2 ст. 117). Возникает вопрос о необходимости установления столь длительного срока (30 суток) после окончания срока доставки багажа, тем более если предполагается, что моменты окончания перевозки пассажира и его багажа должны совпадать. Видимо, законодатель решил таким образом «поддержать» перевозчиков на случай возможных происшествий с транспортными средствами, когда багаж может быть утерян в результате аварии, предоставив им весьма продолжительный срок для розыска багажа и доставки его пассажиру.Причинение вреда жизни или здоровью пассажира - еще одно основание ответственности перевозчика, традиционно признаваемое отечественным гражданским законодательством.Несмотря на то, что КВВТ РФ не упоминает об ответственности перевозчика в названном случае, ГК РФ восполняет данный пробел специального закона (ст. 800).Отношений, связанных с перевозками, касается прежде всего ст. 1079 ГК РФ, в которой установлено, что юридические лица, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (в частности, использование транспортных средств), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Размер возмещения вреда определяется по правилам ст. 1085 ГК РФ.Вопрос об источнике повышенной опасности весьма подробно исследован в цивилистической литературе. Отнесение тех или иных объектов к источникам повышенной опасности зависит как минимум от двух признаков: их вредоносных свойств и невозможности полного контроля за ними со стороны человека. Предлагаются и иные определения источника повышенной опасности.Упомянутая ответственность в гражданском праве традиционно считается внедоговорной и наступает вне зависимости от наличия или отсутствия вины причинителя вреда. Вместе с тем правовая природа этой ответственности стала предметом дискуссии на страницах литературы.Существует мнение о том, что смерть пассажира или причинение вреда его здоровью является, прежде всего, нарушением со стороны транспортного предприятия договора перевозки, который возлагает на органы транспорта обязанность доставить пассажира в пункт назначения живым и без ущерба для здоровья. Однако ответственность за причинение вреда жизни или здоровью пассажира законом превращена в деликтную. По этому поводу высказываются прямо противоположные мнения: обязанность сохранить жизнь и здоровье пассажира не может служить предметом договора перевозки; аварии и крушения перевозочных средств нельзя считать случаями ненадлежащего исполнения перевозки; аварии транспортных средств не связаны непосредственно с перевозкой и не вытекают из нее; ответственность за вред в результате происшествий возлагается законом на транспортное предприятие, эксплуатирующее источник повышенной опасности.В литературе подтверждается право пассажира требовать от перевозчика компенсации морального вреда со ссылкой на ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей». Между тем ст. 1100 ГК РФ предусматривает право пассажира на компенсацию морального вреда в случае причинения вреда его жизни или здоровью источником повышенной опасности.В.В. Витрянский высказывает сомнение в возможности компенсировать моральный вред при нарушении договорных обязательств: «В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора, затрагиваются прежде всего имущественные права и интересы их участников, которые по общему правилу компенсируются применением иных мер гражданско-правовой ответственности (возмещение убытков, уплата неустойки). Очевидно, могут быть ситуации, когда неисполнение или ненадлежащее исполнение перевозчиком обязательств, вытекающих из договора перевозки пассажира, причиняет гражданину физические и нравственные страдания, которые могут быть компенсированы путем возмещения морального вреда (например, когда задержка прибытия в пункт назначения привела к опозданию пассажира на похороны близкого родственника). Но такие ситуации скорее представляют собой исключение из общего правила».3.2. Направления совершенствования законодательства, регулирующего перевозку пассажиров и багажа внутренним водным транспортомМаршрутные водные перевозки требуют отдельного правового регулирования, в том числе установления маршрутов следования, определения тарифной политики и порядка предоставления субсидий для социальных маршрутов, а также определения порядка допуска перевозчиков на рынок водных маршрутных перевозок.Для организации экскурсионных маршрутов по акваториям рек с использованием прогулочных маломерных судов, с учетом специфики обслуживания посетителей туристско-рекреационной зоны необходима разработка комплексного проекта. Такой проект должен предусматривать строительство для туристов специальных судов, отвечающих современным требованиям, доступных в том числе для инвалидов и других маломобильных граждан, с учетом возможности эксплуатации судов на акваториях рек, формирование и развитие инфраструктуры обслуживания таких судов, а также культурно-бытовых функций акваторий и набережных рек. Для обеспечения пассажиров речного транспорта необходимо развитие круизного, среднего, малого и маломерного флота. Структурная перестройка флота будет осуществляться путем списания физически изношенных судов и дооборудования (реновации) судов последних лет постройки.Для пополнения и комплексного развития туристических, экскурсионно-прогулочных и круизных перевозок имеется потребность в проектировании и строительстве новых судов, в том числе:пассажирских туристических судов повышенной комфортности;пассажирских прогулочных водоизмещающих и скоростных судов различного назначения;пассажирских круизных судов смешанного плавания класса «река-море»; пассажирских скоростных судов внутреннего водного плавания, суда на воздушной подушке, экранопланы, аквапланы и др.; пассажирских прогулочных водоизмещающих судов внутреннего водного плавания (суда, катера и моторные яхты для местных перевозок и отдыха на воде); плавучих гостиниц, ресторанов на воде.Совершенствование разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления позволяет принимать самостоятельное решение для развития речного транспорта и его инфраструктуры. Федеральный закон от 06.11.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части расширения прав органов местного самоуправления, в частности, прав органов местного самоуправления на организацию пассажирских перевозок и создание условий для развития туризма, позволит развивать маломерный флот и причалы.Для целенаправленного применения данного закона органам муниципальных образований необходимо учесть развитие муниципальных и межмуниципальных пассажирских перевозок.Со вступлением в силу в 2003 году Федерального закона «О техническом регулировании» возросла актуальность и необходимость использования новых механизмов государственного регулирования с постепенным переходом к более «мягким» формам государственного регулирования, включая добровольную сертификацию. Рассматривая международную практику в области сертификации, можно сделать следующие выводы: сертификация во многих странах является формально добровольной, однако из-за острой конкуренции по существу стала обязательной; в условиях рыночной экономики сертификация стала наиболее эффективным способом гарантии качества, соответствия его установленным требованиям. Необходимо рассмотреть возможность внедрения системы добровольной сертификации на внутреннем водном транспорте РФ.Одним из путей решения данной проблемы является использование механизмов стандартизации, позволяющих представить весь комплекс необходимых требований к процессам, услугам, работам внутреннего водного транспорта в виде стандартов в целях их дальнейшего использования в процедурах управления и регулирования. В области повышения качества транспортного обслуживания пассажиров на внутреннем водном транспорте предусматривается улучшение организации транспортного процесса, конструктивных особенностей и технического состояния используемых внутренних водных путей, судоходных гидротехнических сооружений и судов, повышение комфортности и уровня сервиса. Предусматривается развитие перевозок деловых пассажиров за счет пополнения флота скоростными судами и создания рынка водного такси. Для повышения доступности транспортных услуг на внутреннем водном транспорте необходимо: увеличивать протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов с освещаемой обстановкой; осуществлять реконструкцию гидросооружений; устранять разрыв между увеличивающимся спросом на пассажирские перевозки, с одной стороны, и количественными и качественными показателями флота, с другой;широко применять в практике современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе для учета пассажиропотока на речном транспорте, особенно на социальных пассажирских перевозках;внедрять учет статистической отчетности речной отрасли на федеральном и республиканском уровнях. Пассажирские перевозки часто выполняются как интермодальные –последовательно, различными видами транспорта, но практически не планируются и не координируются как целостная технологическая цепочка.Одна из возможностей разумного ведения пассажирского хозяйства – совместное (кооперированное) использование как существующих, так и вновь строящихся вокзальных комплексов. В этом отношении речные вокзалы имеют определенные преимущества перед аэропортами, автостанциями и вокзалами: удобное расположение в планировочной структуре города; значительные емкость и величина привокзальной территории; наличие гостиниц. На территории речных вокзалов запланировать строительство многофункциональных, объединенных водно-автомобильных, пассажирских комплексов, обеспечивающих обслуживание населения различными видами пассажирского транспорта.Целесообразно закрепить в законодательстве обязанности по страховке пассажиров речных круизных теплоходов.Реализация предложенных мероприятий позволит усовершенствовать перевозку пассажиров и багажа внутренним водным транспортом.ЗаключениеПроведя исследование, модно сформулировать следующие выводы.Перевозки пассажиров и багажа на внутреннем водном транспорте выполняются на основании договоров перевозки по внутренним водным путям Российской Федерации. Внутренними водными путями признаются естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства. Сеть внутренних водных путей включает естественные водные пути - свободные (нешлюзованные) реки и озера, а также искусственные водные пути - реки с частично зарегулированным стоком, шлюзованные реки, каналы (открытые и шлюзованные) и водохранилища.Регламентация перевозок требует учета многочисленных и разнообразных особенностей каждого вида транспорта (технологических, экологических, лицензионных, сертификационных и т.д.), а также постоянного соблюдения требований безопасности. По этой причине Гражданский кодекс РФ содержит лишь самые общие правила о договоре перевозки и по большей части устанавливает отсылочное регулирование.Перевозки на каждом виде транспорта регламентируются соответствующими транспортными уставами и кодексами и принятыми в соответствии с ними правилами перевозок пассажиров, багажа и грузов и другими подзаконными актами.Составляя сферу регулирования гражданского права, отношения по перевозкам постоянно и неизбежно испытывают на себе значительное воздействие норм других отраслей права. Это связано с особенностями функционирования транспорта (главным образом с необходимостью обеспечения безопасности движения и соблюдения экологических требований) и находит непосредственное выражение в том, что транспортные уставы и кодексы признаются актами комплексного характера, т.е. включающими в себя как публично-правовые, так и частно-правовые нормы.Договор перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом является консенсуальным, двусторонним (взаимным), возмездным, публичным, с участием гражданина-потребителя, имеющий признаки договора присоединения.Конструкция договора присоединения представляет собой особый способ заключения гражданско-правового договора, при котором к предложенному одной стороной формуляру (иной стандартной форме) другая сторона может только присоединиться, не имея возможности каким бы то ни было образом влиять на его содержание. Формуляром, или стандартной формой, содержащей все существенные условия договора перевозки, допустимо признать пассажирский билет, а факт покупки пассажиром билета - принятием указанных в нем условий, что, как указывалось ранее, автоматически влечет заключение договора перевозки.В работе сформулированы проблемы ответственности перевозчика по договору перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом.В третьей главе предложены пути совершенствования законодательства, регламентирующего вопросы перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом.Из-за ограничения объема и других объективных факторов и требований, данная тема работы требует дальнейшей разработки.Список использованныхисточниковКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. -2009. -№4. - Ст. 445.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ.1994. № 32. Ст. 3301.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) // Собрание законодательства РФ.1996. № 5. Ст. 410.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 01.03.2012) // Собрание законодательства РФ.1996.№ 25. Ст. 2954.Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 №24-ФЗ (ред. от 23.04.2012) // Собрание законодательства РФ.2001. № 11. Ст. 1001.Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 18.07.2011) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ.1996. № 3. Ст. 140.Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 18.07.2011) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ.1996. № 3. Ст. 140.Федеральный закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ (06.12.2011) «О техническом регулировании» // Собрание законодательства РФ .2002. № 52 (ч. 1). Ст. 5140.Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2003. № 40. Ст. 3822.Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства РФ. 2011. №19. Ст. 2716.Федеральный закон от 07.11.2011 № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 45. Ст. 6335.Постановление Правительства РФ от 05.07.1994 № 780 «О Российском Речном Регистре» // Собрание законодательства РФ.1994. № 12. Ст. 1388.Постановление Правительства РФ от 06.02.2003 № 72 (ред. от 18.01.2007) «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте» // Собрание законодательства РФ.2003.№ 7. Ст. 646.Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 395  (ред. от 02.05.2012) «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2004. № 32. Ст. 3342.Постановление Правительства РФ от 23.07.2004 № 371  (ред. от 02.05.2012) «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта» // Собрание законодательства РФ.2004.№ 31. Ст. 3261.Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 398 (ред. от 02.05.2012) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» // Собрание законодательства РФ.2004.№ 32. Ст. 3345.Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 №193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте» // Собрание законодательства РФ.2012.№ 12. Ст. 1416.Распоряжение Правительства РФ от 03.07.2003 № 909-р «О Концепции развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2003. № 28. Ст. 2945.Распоряжение Правительства РФ от 12.07.2011 №1219-р «О выплате единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) и пропавших в результате катастрофы речного теплохода «Булгария» // Собрание законодательства РФ.2011.№ 29. Ст. 4545.СанПиН 2.5.2-703-98. 2.5.2. Водный транспорт. Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания. Санитарные правила и нормы  (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.1998 № 16) // СПС «КонсультантПлюс».Приказ Минтранса РФ от 01.11.2002 № 136 (ред. от 11.01.2009) «Об утверждении Положения о классификации судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.2002. №49.Приказ Минтранса РФ от 16.05.2003 №133 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава судов внутреннего водного транспорта» // Российская газета. № 181. 11.09.2003.Приказ Ространснадзора от 16.04.2012 № АК-172фс «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в процессе лицензирования» (документ опубликован не был) // СПС «КонсультантПлюс».Закон Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ (ред. от 23.03.2012) «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» // Ежедневные Новости. Подмосковье. 2006. №2.Закон Санкт-Петербурга от 13.05.2009 №175-38 (ред. от 02.03.2012) «О транспортном обслуживании водным транспортом Санкт-Петербурга» // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.2009. №11.Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.02.2010 № 94 (ред. от 08.07.2011) «О Порядке проведения конкурсного отбора на предоставление права на осуществление регулярных перевозок водным транспортом Санкт-Петербурга пассажиров и их багажа по городским маршрутам водного транспорта Санкт-Петербурга» // Вестник Администрации Санкт-Петербурга.2010. №3.Постановление Правительства МО от 29.12.2011 № 1671/54 «О тарифах на перевозки пассажиров водным транспортом (скоростные суда на воздушной подушке) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в пригородном сообщении на территории Московской области» // Ежедневные Новости. Подмосковье.2011.№245.Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 13.04.2012 № 437-р «Об утверждении нормативов затрат на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по городским маршрутам водного транспорта Санкт-Петербурга по регулируемому тарифу на 2012 год» (документ опубликован не был) // СПС «КонсультантПлюс».Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 15.03.2011 по делу № А46-8002/2010 (документ опубликован не был) // СПС «КонсультантПлюс».Постановление ФАС Поволжского округа от 31.10.2011 по делу № А72-2576/2011 (документ опубликован не был) // СПС «КонсультантПлюс».Брагинский, М.И., Витрянский, В.В. Договорное право. Кн. 4: Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта [Текст]. - М.: Статут, 2003. - 835с.Витрянский, В.В. Понятие и виды договора перевозки. Система договоров перевозки [Текст] / Витрянский В.В. // Хозяйство и право. 2001. № 1. С. 61-64. Гневко, А. В. Обязательства по перевозке пассажиров (багажа) [Текст] : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Гневко А.В. - СПб.,2005. -32с.Гражданское право / под ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К. В 3 Т. Т.2.- М.: Проспект, 2005.- 834с.Егиазаров, В.А. Транспортное право [Текст] / Егиазаров В.А. - М.: Юстицинформ, 2008. — 592 с.Залесский, В.В. О защите прав пассажира в отношениях с транспортной организацией-перевозчиком [Текст] / Залесский В.В. // Право и экономика. - 2000. - № 9. С.15-21.Информация о требованиях законодательства при оказании услуг по перевозке пассажиров водным транспортом // http://www.irkobl.ru/sites/tour/law/water_transport.php (дата обращения 20.05.2012).Квитчук, А.С. Транспорт и гражданское законодательство РФ [Текст] / Квитчук А.С. // Транспортное право. -2006. -№1. С. 33-35.Концепция развития внутреннего водного транспорта в Республике Татарстан до 2015 года // prav.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_42536_enc_4261.doc (дата обращения 20.05.2012).Кратенко, М.В. Защита прав потребителей услуг [Текст] / Кратенко М.В.- М.: Проспект, 2010. – 222с.Молчанов, В.В. Договор перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом [Текст] / Молчанов В.В.// Законодательство. – 2010.-№10. С. 22-25.Морозов, С.Ю. Система транспортных организационных договоров [Текст] / Морозов С.Ю. - М.: Норма, 2011. – 352с. О практике рассмотрения судами уголовных дел о преступлениях, связанных с обеспечением транспортной безопасности // http://www.ptproc.ru/ru/71/94/?nid=472&a=entry.showОсипова, О. Я. Транспортное обслуживание туристов [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Осипова О.Я. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384с.Рожкова, М.Л. Об источнике повышенной опасности [Текст] / Рожкова М.Л. // Вестник ВАС РФ. -2002. -№2. С 93-94.Тарасов, М.А. Договор перевозки  по  советскому праву [Текст] / Тарасов М.А. - М.: Водтрансиздат, 1954. - 179 c.Татарстан назвал суммы компенсации жертвам кораблекрушения // http://www.islamnews.ru/news-69521.html (дата обращения 20.05.2012)Флейшиц, Е.А. Обязательства из причинения вреда [Текст] / Флейшиц Е.А. // Советское право в период Великой Отечественной войны. М., 1948. Ч. 1. Шерстобитов, А.Е. Гражданский кодекс Российской Федерации и законодательство о защите прав потребителей о договорах с участием потребителей [Текст] / Шерстобитов А.Е. // Актуальные вопросы государства и права в Российской Федерации и Республике Македонии: Сборник научных статей / Отв. ред. А.Е. Шерстобитов. - М., 2006.Шерстобитов, А.Е. Гражданско-правовые вопросы охраны прав потребителей. Дис. ... докт. юрид. наук:[Текст] / Шерстобитов А.Е. -М., 1993. – 330 с.


1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. -2009. -№4. - Ст. 445.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ.1994. № 32. Ст. 3301.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) // Собрание законодательства РФ.1996. № 5. Ст. 410.
4.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 01.03.2012) // Собрание законодательства РФ.1996.№ 25. Ст. 2954.
5.Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 №24-ФЗ (ред. от 23.04.2012) // Собрание законодательства РФ.2001. № 11. Ст. 1001.
6.Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 18.07.2011) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ.1996. № 3. Ст. 140.
7.Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 18.07.2011) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ.1996. № 3. Ст. 140.
8.Федеральный закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ (06.12.2011) «О техническом регулировании» // Собрание законодательства РФ .2002. № 52 (ч. 1). Ст. 5140.
9.Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2003. № 40. Ст. 3822.
10.Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства РФ. 2011. №19. Ст. 2716.
11.Федеральный закон от 07.11.2011 № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 45. Ст. 6335.
12.Постановление Правительства РФ от 05.07.1994 № 780 «О Российском Речном Регистре» // Собрание законодательства РФ.1994. № 12. Ст. 1388.
13.Постановление Правительства РФ от 06.02.2003 № 72 (ред. от 18.01.2007) «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте» // Собрание законодательства РФ.2003.№ 7. Ст. 646.
14.Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 395 (ред. от 02.05.2012) «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2004. № 32. Ст. 3342.
15.Постановление Правительства РФ от 23.07.2004 № 371 (ред. от 02.05.2012) «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта» // Собрание законодательства РФ.2004.№ 31. Ст. 3261.
16.Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 398 (ред. от 02.05.2012) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» // Собрание законодательства РФ.2004.№ 32. Ст. 3345.


17.Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 №193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте» // Собрание законодательства РФ.2012.№ 12. Ст. 1416.
18.Распоряжение Правительства РФ от 03.07.2003 № 909-р «О Концепции развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2003. № 28. Ст. 2945.
19.Распоряжение Правительства РФ от 12.07.2011 №1219-р «О выплате единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) и пропавших в результате катастрофы речного теплохода «Булгария» // Собрание законодательства РФ.2011.№ 29. Ст. 4545.
20.СанПиН 2.5.2-703-98. 2.5.2. Водный транспорт. Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания. Санитарные правила и нормы (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.1998 № 16) // СПС «КонсультантПлюс».
21.Приказ Минтранса РФ от 01.11.2002 № 136 (ред. от 11.01.2009) «Об утверждении Положения о классификации судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.2002. №49.
22.Приказ Минтранса РФ от 16.05.2003 №133 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава судов внутреннего водного транспорта» // Российская газета. № 181. 11.09.2003.
23.Приказ Ространснадзора от 16.04.2012 № АК-172фс «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в процессе лицензирования» (документ опубликован не был) // СПС «КонсультантПлюс».
24.Закон Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ (ред. от 23.03.2012) «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» // Ежедневные Новости. Подмосковье. 2006. №2.
25.Закон Санкт-Петербурга от 13.05.2009 №175-38 (ред. от 02.03.2012) «О транспортном обслуживании водным транспортом Санкт-Петербурга» // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.2009. №11.
26.Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.02.2010 № 94 (ред. от 08.07.2011) «О Порядке проведения конкурсного отбора на предоставление права на осуществление регулярных перевозок водным транспортом Санкт-Петербурга пассажиров и их багажа по городским маршрутам водного транспорта Санкт-Петербурга» // Вестник Администрации Санкт-Петербурга.2010. №3.
27.Постановление Правительства МО от 29.12.2011 № 1671/54 «О тарифах на перевозки пассажиров водным транспортом (скоростные суда на воздушной подушке) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в пригородном сообщении на территории Московской области» // Ежедневные Новости. Подмосковье.2011.№245.
28.Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 13.04.2012 № 437-р «Об утверждении нормативов затрат на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по городским маршрутам водного транспорта Санкт-Петербурга по регулируемому тарифу на 2012 год» (документ опубликован не был) // СПС «КонсультантПлюс».
29.Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 15.03.2011 по делу № А46-8002/2010 (документ опубликован не был) // СПС «КонсультантПлюс».
30.Постановление ФАС Поволжского округа от 31.10.2011 по делу № А72-2576/2011 (документ опубликован не был) // СПС «КонсультантПлюс».
31.Брагинский, М.И., Витрянский, В.В. Договорное право. Кн. 4: Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта [Текст]. - М.: Статут, 2003. - 835с.
32.Витрянский, В.В. Понятие и виды договора перевозки. Система договоров перевозки [Текст] / Витрянский В.В. // Хозяйство и право. 2001. № 1. С. 61-64.
33.Гневко, А. В. Обязательства по перевозке пассажиров (багажа) [Текст] : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Гневко А.В. - СПб.,2005. -32с.
34.Гражданское право / под ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К. В 3 Т. Т.2.- М.: Проспект, 2005.- 834с.
35.Егиазаров, В.А. Транспортное право [Текст] / Егиазаров В.А. - М.: Юстицинформ, 2008. — 592 с.
36.Залесский, В.В. О защите прав пассажира в отношениях с транспортной организацией-перевозчиком [Текст] / Залесский В.В. // Право и экономика. - 2000. - № 9. С.15-21.
37.Информация о требованиях законодательства при оказании услуг по перевозке пассажиров водным транспортом // http://www.irkobl.ru/sites/tour/law/water_transport.php (дата обращения 20.05.2012).
38.Квитчук, А.С. Транспорт и гражданское законодательство РФ [Текст] / Квитчук А.С. // Транспортное право. -2006. -№1. С. 33-35.
39.Концепция развития внутреннего водного транспорта в Республике Татарстан до 2015 года // prav.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_42536_enc_4261.doc (дата обращения 20.05.2012).
40.Кратенко, М.В. Защита прав потребителей услуг [Текст] / Кратенко М.В.- М.: Проспект, 2010. – 222с.
41.Молчанов, В.В. Договор перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом [Текст] / Молчанов В.В.// Законодательство. – 2010.-№10. С. 22-25.
42.Морозов, С.Ю. Система транспортных организационных договоров [Текст] / Морозов С.Ю. - М.: Норма, 2011. – 352с.
43. О практике рассмотрения судами уголовных дел о преступлениях, связанных с обеспечением транспортной безопасности // http://www.ptproc.ru/ru/71/94/?nid=472&a=entry.show
44.Осипова, О. Я. Транспортное обслуживание туристов [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Осипова О.Я. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384с.
45.Рожкова, М.Л. Об источнике повышенной опасности [Текст] / Рожкова М.Л. // Вестник ВАС РФ. -2002. -№2. С 93-94.
46.Тарасов, М.А. Договор перевозки по советскому праву [Текст] / Тарасов М.А. - М.: Водтрансиздат, 1954. - 179 c.
47.Татарстан назвал суммы компенсации жертвам кораблекрушения // http://www.islamnews.ru/news-69521.html (дата обращения 20.05.2012)
48.Флейшиц, Е.А. Обязательства из причинения вреда [Текст] / Флейшиц Е.А. // Советское право в период Великой Отечественной войны. М., 1948. Ч. 1.
49.Шерстобитов, А.Е. Гражданский кодекс Российской Федерации и законодательство о защите прав потребителей о договорах с участием потребителей [Текст] / Шерстобитов А.Е. // Актуальные вопросы государства и права в Российской Федерации и Республике Македонии: Сборник научных статей / Отв. ред. А.Е. Шерстобитов. - М., 2006.
50.Шерстобитов, А.Е. Гражданско-правовые вопросы охраны прав потребителей. Дис. ... докт. юрид. наук: [Текст] / Шерстобитов А.Е. - М., 1993. – 330 с.

Правовое регулирование договора перевозки пассажиров и багажа

Содержание

Введение

. Общие положения договор перевозки пассажиров и багажа

.1 Понятие договора перевозки пассажиров и багажа

.2 Виды договора перевозки пассажиров

. Права и обязанности сторон договора перевозки пассажиров и багажа

.1 Права сторон договора перевозки пассажиров и багажа

.2 Обязанности сторон договора перевозки пассажиров и багажа

. Ответственность сторон за ненадлежащее исполнение обязательств по договору перевозки пассажиров и багажа

.1 Ответственность перевозчика за нарушение обязательств по перевозке пассажиров

.2 Ответственность перевозчика за отдельные нарушения обязательств по перевозке пассажиров

Вывод

Список используемых источников

Введение

Транспорт является связующим звеном в экономике любого государства и представляет собой единый комплекс, который охватывает все виды общественного производства, распределения и обмена.

В настоящее время развитие и совершенствование транспортного законодательства в нашей стране осуществляется несколько своеобразно. Гражданский кодекс Российской Федерации в основном на 40 определяет и регулирует лишь наиболее важные, в принципе, положения, касающиеся перевозки грузов, пассажиров, а также иных транспортных обязательств. Эти положения должны быть приняты во внимание в силу транспортной законодательством.

Актуальность темы заключается в том, что действующий Гражданский кодекс РОССИЙСКОЙ федерации и много других законодательных актов отражают специфику сегодняшней складывающейся рыночной экономики России (в любом случае, в какой-то степени). Уставы, кодексы, правила перевозок приняты достаточно давно и отражают интересы одной и той же административно-командной регулируемой экономики. Однако, эта ситуация является временной, так как идет активная работа по подготовке транспортного законодательства, что соответствует условиям текущей экономики, условия самостоятельности и инициативы хозяйственных предприятий.

вместе с тем, хотелось бы обратить внимание на то, что имеет существенное значение в исследовании права транспорта и транспортного законодательства.

Таким образом, перевозки грузов, пассажиров и багажа в цивилистике традиционно считается одним из видов предоставления услуг, в частности, прямо предусматривает в п. 2 ст. 779 ГА РФ. Однако, такая перевозка непосредственно связана с осуществлением предварительных действий самого различного рода, что иногда затрудняет различие между понятиями «работы» & «услуги» как объекты гражданских прав (статья 128 ГК РОССИЙСКОЙ федерации). Это и ряд других вопросов определили актуальность выбранной темы. Таким образом, целью данной работы является изучить правовое регулирование договора перевозки пассажиров и багажа.

Узнать стоимость работы