Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Планирование себестоимости услуг, прибыли и рентабельности на предприятии здравоохранения.

  • 36 страниц
  • 14 источников
  • Добавлена 06.05.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление


Введение
1. Краткие методологические основы планирования основных показателей деятельности предприятий здравоохранения
1.1. Понятие и сущность медицинской услуги и показателей результатов деятельности медицинского учреждения
1.2. Понятие и задачи планирования
1.3. Методика планирования основных показателей деятельности медицинского учреждения
2.Организация планирования услуг, прибыли и рентабельности на примере ЗАО «Стоматологическая поликлиника №9»
2.1.Организационно-экономическая характеристика деятельности ЗАО «Стоматологическая поликлиника №9»
2.2. Краткий анализ финансового состояния
2.3.Планирование объема услуг, прибыли и рентабельности
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Снижение себестоимости (∆Супз) за счет экономии на условно-постоянных затратах рассчитывается по формуле (2.1)
∆Супз = Сбаз * ( dупз – dупз / Iвр) (2.1)
где Сбаз – величина себестоимости базовой, тыс.руб.
dупз – доля условно-постоянных затрат в общей величине затрат, доли единицы; доля условно-постоянных затрат на предприятии составляет 19,9%, или 0,199;
Iвр - индекс роста объемов продаж, доли единицы; предприятие планирует рост объемов продаж на 3,2%, индекс роста будет составлять 1,032.
За счет экономии на условно-постоянных затратах (доля в составе затрат 35,6%) себестоимость снизится на 0,02 тыс.руб.:
∆Супз = 1,73 * (0,356– 0,356 / 1,032) = 0,0191 тыс.руб.
За счет снижения норм расхода материалов на 1,5 % экономия затрат на единицу продукции составит 0,16 тыс.руб. Расчет производится по формуле (2.2)
∆Сн= (Нбаз – Нплан) * Ц м (2.2)
где Нбаз, Нплан - нормы расхода i-го материала по плану и базовый;
Ц м – цена материала, тыс.руб.
∆Сн= (1,02 кг – 1,02*0,985) * 0,95 тыс.руб./кг = 0,16 тыс.руб.
Изменилась себестоимость в сторону увеличения за счет роста цен на энергоресурсы – на 0,10 тыс.руб., и в сторону снижения за счет экономии на вспомогательные материалы – на 0,02 тыс.руб.
На изменение себестоимости оказывает влияние изменение численности персонала. С введением нового оборудования руководство планирует сократить численность участка на 2 человека. Изменение численности повлияет на статью калькуляции основная заработная плата и дополнительная заработная плата. Расчет экономии по затратам на оплату труда определяется по формуле (2.3)
∆СФОТ= [(∆ФОТосн + ∆ФОТ доп) * 1,34 ] / V пл (2.3)
где ФОТосн, ФОТ доп – изменения по фонду оплаты труда за счет снижения численности рабочих, тыс.руб.;
V пл - плановый объем производства, ед.
Средняя заработная плата одного рабочего - 18,2 тыс.руб., в том числе основная заработная плата 15,8 тыс.руб., дополнительная зарплата – 2,4 тыс.руб.. На величину годового фонда заработной платы начисляется единый социальный налог в размере 34%.Годовой фонд заработной платы на двух рабочих будет составлять
ФОТ раб =[(15,8+ 2,4) * 1,34 ] / 27557 ед. = 0,009 тыс.руб.
За счет изменения численности себестоимость снизится на 0,009 тыс.руб. Сводный расчет изменения себестоимости единицы продукции приведена в таблице 2.5. В целом себестоимость единицы изделия снизилась на 0,02 тыс.руб. и составила 1,71 тыс. руб. / ед. по сравнению с базисным значением 1,73 тыс.руб. / ед.

Таблица 2.5
Расчет изменений себестоимости единицы продукции на 2010 год
Показатели Значение показателя, тыс.руб. Экономия на условно-постоянных расходах -0,02 Экономия за счет снижения норм расхода материалов -0,16 Экономия затрат на ФОТ -0,01 Экономия за счет экономии вспомогательных материалов -0,02 ИТОГО экономии -0,21 Увеличение затрат за счет роста цен на энергию и топливные ресурсы 0,1 Увеличение затрат за счет роста цен на основные материалы 0,09 ИТОГО рост затрат 0,19 ИТОГО Изменение себестоимости -0,02
Плановой увеличение прибыли за счет изменений себестоимости продукции будет составлять при планируемом объеме 27557 ед. – 551,2 тыс.руб.
П зат = 0,02* 27557 ед = 551,2 тыс.руб.
На величину прибыли оказывает влияние изменение общей структуры затрат , в составе которых переменные и постоянных затраты.Переменные затраты возрастают пропорционально росту объемов производства, тогда как постоянные затраты остаются неизмененными. Необходимо рассчитать сумму переменных затрат, которые необходимы при росте объемов производства на 5,5 %. Величина переменных затрат составляла в отчетном 2011 году 29713 тыс.руб.. При росте объемов на 3,2 % величина переменных затрат составит 30664 тыс.руб. (29713 * 1,032). Изменение прибыли за счет роста переменных затрат - 950,8 тыс.руб. в сторону уменьшения. Следует учесть индекс инфляции при планировании прямых затрат, составляющие 7,8%.
∆З пер = З пл.пер – З баз.пер = 30664 – 29713 = 950,82 тыс.руб.
∆З пер с инф = 950,82 тыс.руб. * 1,078 = 1025 тыс.руб.
Сумма плановых затрат составит 46651 тыс.руб., себестоимость единицы услуги в среднем 1,61 тыс.руб.
З пл = 1,61 * 27557 ед = 46651 тыс.руб.
На основании рассчитанной себестоимости услуги определяется цена услуги, в которую входит плановая прибыль по уровню рентабельности 7%, добавляются целевые сборы и НДС.
Таблица 2.6
Расчет цена на медицинскую услугу

Наименование Расчет на услугу, тыс.руб. Расчет показателя ИТОГО себестоимость услуги 1,69 сумма строк по затратам Рентабельность, % 7 плановая Прибыль 0,12 1,69*0,07 Стоимость услуги без НДС 1,81 1,69+0,12 НДС, 10% 0,18 1,81*0,1 Цена услуги с НДС 1,99 1,81+0,18
Таким образом, на основании произведенных расчетов можно заключить, что цена медицинской услуги составляет 1,99 тыс. рублей с НДС. Без учета НДС цена услуги составляет 1,8 тыс.руб.
Таким образом, общее изменение прибыли в планируемом 2012 году под влиянием роста объемов производства (Пвр), снижения себестоимости (Пс) и роста переменных затрат составит:
∆Ппл= Пвр + Пс - ∆З пер (2.3)
∆Ппл = (1999,8 + 551,3) – 1025= 1525,9 тыс.руб.
Ппл = ∆Ппл+ Пбаз = 2324 + 1525,9 = 3850 тыс.руб., или 65,6 %
На основании проведенных расчетов можно заключить, что прибыль от услуг по плану в 2012 году составит 3850 что на 65 % выше показателя фактически достигнутой прибыли.
Таким образом, по результатам проведенного исследования можно заключить, что ЗАО «Стоматологическая поликлиника №9» по платным услугам является прибыльным предприятием здравоохранения, планирование прибыли в современных условиях на уровне 65% подтверждает конкурентоспособность фирмы, рациональное использование ресурсов, эффективность хозяйствования. Данное обстоятельство способствует росту доходности компании.
Рентабельность продаж в 2012 году, по сравнению с 2011 годом возросла на 4 % . Показатель рентабельности продаж 7,6% означает, что с каждого рубля выручки от продаж Фирма получает прибыли 0,07 руб. Рентабельность продукции составляет 8,1 % соответственно.
Таблица 2.7
Показатели рентабельности предприятия за 2010 и 2011 годы
Показатели Обозначение, формула для расчета Значение показателя за 2011 год Значение показателя за 2012 год Абсолютные изменения, % Рентабельность продаж, % Рп = П / ВР 3,69 7,76 4,07 Рентабельность продукции, % Рпр = П / З 4,03 8,18 4,15
Плановые значения основных показателей представлены в таблице 2.8.





Таблица 2.8
Плановые показатели учреждения на 2012 год

Рост затрат в 2012 году относительно 2011 года на 2 % при росте объемов продаж на 3,2 % привели к росту прибыли на 65,3%. Увеличение расходов объясняется инфляционными процессами, ростом цен на топливо, кризисом неплатежей поставщиков и покупателей, общей нестабильной экономической обстановкой в стране.

Заключение

Целью данной курсовой работы является - планирование объема услуг и прибыли в лечебных учреждениях. В соответствии с поставленной целью автором работы решены основные задачи: дана характеристика основным понятиям медицинских услуг; определены особенности планирования основных показателей в медицинских учреждениях; кратко охарактеризована деятельность медицинского учреждения; произведен расчет планового значения объема услуг, прибыли и рентабельности.
Медицинскую услугу можно описать как мероприятие или комплекс мероприятий, которые проводятся при заболеваниях или при угрозе их развития. Данные мероприятия направлены на предупреждение заболевания и восстановление здоровья. Медицинская услуга имеет определенную цель, самостоятельное, законченное значение и определенную стоимость.
Медицинская услуга, характеризуемая как товар, обладает стоимостью, денежным выражением, которой является цена. Цена на услугу состоит из двух элементов: себестоимости и прибыли. Себестоимостью медицинских услуг является стоимостная оценка используемых материалов, топлива и энергии, трудовых затрат, величины амортизационных отчислений и прочих затрат на осуществление услуги. По содержанию затраты группируются по экономическим элементам и калькуляционным статьям.
Все планы, разрабатываемые в процессе хозяйственной деятельности, направлены на повышение стабильности, рост доходности и рентабельности, повышение эффективности . План является основой деятельности предприятия для всех форм собственности предприятий здравоохранения , без плана невозможно обеспечить согласованную и эффективную работу подразделений, контролировать процесс реализации продуктов, определить потребность в ресурсах, стимулировать трудовую активность персонала. Процесс планирования позволяет четко сформулировать цели предприятия, используя систему показателей деятельности.
Главной целью деятельности ЗАО «Стоматологическая поликлиника №9» является оказание амбулаторной, консультативной медицинской помощи в области стоматологии, а также проведение диагностических мероприятий. В состав поликлиники входят: зубопротезное отделение, хирургическое отделение, лечебное отделение, диагностическая служба, административно-хозяйственная служба, вспомогательная служба, ремонтно-эксплуатационная служба, служба аптеки.
Рост затрат в 2012 году относительно 2011 года на 2 % при росте объемов продаж на 3,2 % привели к росту прибыли на 65,3%. Увеличение расходов объясняется инфляционными процессами, ростом цен на топливо, кризисом неплатежей поставщиков и покупателей, общей нестабильной экономической обстановкой в стране.

Список использованных источников

Нормативные акты
1.Налоговый кодекс РФ
2 Минздрав России. Инструкция по расчету стоимости медицинских услуг (временная) от 10.11.1999 N 01-23/4-10
3.Положение об оплате труда работников здравоохранения
Научная и учебная литература
4.Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебное пособие / Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: “ЮНИТИ”, 2010 . – 371 с.
5.Зеленская Т.М. Экономика здравоохранения: Учебное пособие. -СП: СПбГМА. 2007. - 144 с
6.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред. проф. М.А.Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2009. - 462 с.
7.Лунев, В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой: учебное пособие / Изд 4-е, перераб. и доп.. - М.: Финпресс, НГАЭ и У, 2008. — 345 с.
8.Поляков И.В,, Зеленская Т.М. и др. Платные услуги в здравоохранении / Учебно – методическое пособие / И.В.Поляков, Т.М.Зеленская, А.В.Максимов, О.Н.Костин. – СПб, 2007. – 96 с.
9.Поляков И.В. : Учебное методическое пособие / И.В.Поляков. – Платные услуги в здравоохранении. –СП6ГМА, 2007, 92с.,
10. Решетников, А.В. Экономика здравоохранения / А.В.Решетников. – М.:Медицина, 2006. - 272 с.
11.Экономика фирмы: Учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 531 с.
Интернет-ресурсы
12.www - gosmed - ru
13.www.garant.ru
14.www.top – consalt. ru
Поляков И.В,, Зеленская Т.М. и др. Платные услуги в здравоохранении / Учебно – методическое пособие / И.В.Поляков, Т.М.Зеленская, А.В.Максимов, О.Н.Костин. – СПб, 2007. – с. 93
Зеленская Т.М. Экономика здравоохранения: Учебное пособие. -СП: СПбГМА. 2007. - С.45
Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. - изд.2-е, перераб. и доп.- М.:Инфра-М, 2005. – С.225

Экономика фирмы: Учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С.463.

Лунев, В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой: учебное пособие / Изд 4-е, перераб. и доп.. - М.: Финпресс, НГАЭ и У, 2008. — С.212


11 Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебное пособие / Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: “ЮНИТИ”, 2005 . – С.201.

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред. проф. М.А.Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2009. - С.282
Зеленская Т.М. Экономика здравоохранения: Учебное пособие. -СП: СПбГМА. 2007. - С.89
Решетников, А.В. Экономика здравоохранения / А.В.Решетников. – М.:Медицина, 2006. - С.155
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред. проф. М.А.Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2011. - С.106













36



Цена

Затраты

Прибыль

Динамика доходов и расходов поликлиники, тыс.руб.

88 414

103 055

84 337

96 522

0

20 000

40 000

60 000

80 000

100 000

120 000

Доходы организации 2009 и 2010 г.г.

Расходы организации 2009 и 2010 г.г.



Порядок планирования

Составление планов и определение способов достижения

Организаций выполнения, оценка достигнутых показателей

Контроль и анализ конечных результатов, корректировка фактических показателей

Список использованных источников

Нормативные акты
1.Налоговый кодекс РФ
2 Минздрав России. Инструкция по расчету стоимости медицинских услуг (временная) от 10.11.1999 N 01-23/4-10
3.Положение об оплате труда работников здравоохранения
Научная и учебная литература
4.Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебное пособие / Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: “ЮНИТИ”, 2010 . – 371 с.
5.Зеленская Т.М. Экономика здравоохранения: Учебное пособие. -СП: СПбГМА. 2007. - 144 с
6.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред. проф. М.А.Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2009. - 462 с.
7.Лунев, В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой: учебное пособие / Изд 4-е, перераб. и доп.. - М.: Финпресс, НГАЭ и У, 2008. — 345 с.
8.Поляков И.В,, Зеленская Т.М. и др. Платные услуги в здравоохранении / Учебно – методическое пособие / И.В.Поляков, Т.М.Зеленская, А.В.Максимов, О.Н.Костин. – СПб, 2007. – 96 с.
9.Поляков И.В. : Учебное методическое пособие / И.В.Поляков. – Платные услуги в здравоохранении. –СП6ГМА, 2007, 92с.,
10. Решетников, А.В. Экономика здравоохранения / А.В.Решетников. – М.:Медицина, 2006. - 272 с.
11.Экономика фирмы: Учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 531 с.
Интернет-ресурсы
12.www - gosmed - ru
13.www.garant.ru
14.www.top – consalt. ru

Введение

Бизнес-план - инструмент предпроектных исследований, предъинвестиционная стадия формирования концепции проектного предложения, коммерческой целесообразности реализации проекта на конкретной территории в конкретные сроки на основе анализа конъюнктуры рынка и выработки стратегии маркетинга.

Российское законодательство в настоящее время не устанавливает обязательность разработки бизнес-плана. Он является новым для многих российских предпринимателей. Распространена точка зрения, отрицающая целесообразность разработки детального бизнес-плана. Иногда считается, что его отсутствие может быть компенсировано познанием "глубин" отечественного бизнеса и интуиции. В современных условиях такая позиция не может быть достаточно не только для получения инвестиций под конкретные бизнес-проекты, но и для квалифицированной текущей работы в бизнесе.

Говоря о бизнес-планах становится крайне актуальным в силу трех причин:

во-первых, в экономику приходит новое поколение предпринимателей. Многие из них никогда не руководили коммерческим предприятием и потому крайне смутно представляют весь круг ожидающих проблем, особенно в рыночной экономике;

во-вторых, форма экономическая среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычному до сегодня делу - конкуренции, в которой не бывает мелочей;

в-третьих, если мы рассчитываем получать иностранные инвестиции для подъема экономики, то должны уметь обосновать заявки и доказывать инвесторам, что способны просчитать все аспекты использования отдачу от вложенных средств не хуже бизнесменов из других стран.

Решение всех этих задач и призван помочь бизнес-план документ, который заменил привычное нам технико-экономическое обоснование.

Бизнес-план - инструмент управления, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и формы предпринимательства. Успех в обычной рыночной торговле, выход фирмы с новым продуктом на рынок без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела не возможны без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.

Как начать свой собственный бизнес, в соответствии с поставленными целями, как эффективно организовать производство и продвижение товара на рынок, кто будет организовывать новое производство и когда будут получены первые доходы, как уменьшить риск, выжить и победить в конкурентной борьбе - ответы на эти и другие вопросы управления, финансирования, маркетинга, менеджмента предприниматель должен получить при разработке своего бизнес-плана.

Узнать стоимость работы