Вам нужен реферат?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Особо охраняемые природные территории

  • 16 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 30.07.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ.....................................3
1. Понятие и виды особо охраняемых природных территорий и объектов…...5
2. Природный комплекс охраняемые государством……………………………8
3. Особенности правового режима отдельных территорий и объектов...........10
4. Объекты, находящиеся под международной охраной………………...........12
Заключение……………………………………………………………………….14
Библиографический список литературы……………………………………….16
Фрагмент для ознакомления

Национальные парки. Национальные парки являются юридическими лицами, которые не имеют в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть являются некоммерческими организациями и создаются в форме финансируемого за счет средств федерального бюджета природоохранного учреждения.
4. Объекты, находящиеся под международной охраной

Под эгидой ЮНЕСКО 16 ноября 1972 г. в Париже была заключена Конвенция об охране всемирного природного наследия, к которой наряду с иными 160 государствами присоединилась и Россия (в 1988 г.). Данная Конвенция обязывает государства - участники регистрировать, охранять и сохранять, а также передавать будущим поколениям культурное и природное наследие. Это обязательство накладывается на государство на основе того факта, что существует интерес всего человечества к сохранению природного всемирного и культурного всемирного наследия, в связи с чем мировое сообщество должно договориться об осуществлении совместной деятельности и координации усилий, в том числе финансовых средств и мер контроля.
Конвенция предусматривает ряд обязательств, которые государства-участники по возможности должны выполнять в защиту таких территорий. Территории, не указанные в Списках, все равно могут иметь глобальное значение, особенно для целей, не предусмотренных в Конвенции. Так же как и Рамсарская, Парижская конвенция подчеркивает, что суверенитет государств-участников над внесенными в Списки территориями от этого не уменьшается.
Во исполнение обязательств по Парижской Конвенции в России был реализован ряд правовых и организационных мер: приняты
специальные федеральные законы "Об охране озера Байкал" и "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и Культуры народов Российской Федерации"; отдельные нормы включены в иные законодательные акты (например, ст. 243 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за уничтожение и повреждение объектов культурного и природного наследия); конкретные предписания содержатся в постановлениях Правительства РФ и других подзаконных актах; ведутся работы по организации защиты и обеспечению сохранности таких объектов. По состоянию на 31 декабря 2002 г. в Список всемирного наследия в качестве природных объектов включены 7 российских территорий (озеро Байкал, Вулканы Камчатки, девственные леса Коми, Золотые горы Алтая, Западный Кавказ, Центральный Сихотэ-Алинь и Куршская коса) общей площадью 18, 372 млн. га (1,07% площади территории РФ) и 11 объектов культурного наследия. Обсуждается вопрос о включении в него в будущем Курильских и Командорских островов, острова Врангеля, Даурского и Магаданского заповедников и др.






















Заключение

Особо охраняемые природные территории - это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
В соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 г. "Об особо охраняемых природных территориях" существует несколько категорий:
1. государственные природные заповедники;
2. национальные парки;
3. природные парки;
4. государственные природные заказники;
5. памятники природы;
6. дендрологические парки;
7. ботанические сады;
8. лечебно-оздоровительные местности и курорты.
Режимы правовой охраны указанных категорий особо охраняемых природных территорий определяются целями организации того или иного вида особо охраняемой природной территории, необходимостью частичного использования природных ресурсов в ее пределах, иными экологическими, экономическими и социально-демографическими факторами.
Учитывая то, что в российском законодательстве практикуется индивидуализированный подход к установлению режима в рамках общих требований охраны такого рода территорий, правовое регулирование достаточно структурировано. Самые общие требования, ограничения и запреты устанавливаются ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", затем они конкретизируются в Типовых положениях о государственных природных заповедниках, национальных парках.




























Список использованных источников и литературы
Законы и иные нормативные акты

1. Конституция РФ 12.12. 1993г // Российская газета. № 237. 25.12. 1993 г.
2. Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" // Собрание законодательства РФ. 20.03.1995. № 12. Ст. 1024
3. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" // Собрание законодательства РФ. 14.01.2002. № 2. Ст. 133
4. Указ Президента РФ УКАЗ Президента РФ от 30.11.1992 № 1487 "Об особо ценных объектах культурного наследия народов РФ" // Ведомости СНД и ВС РФ. 10.12.1992. № 49. Ст. 2936

Научные статьи

5. Журавлева Л.В. Актуальные проблемы охраны окружающей среды в Российской Федерации // Государство и право. 2004. - № 4. - С. 108-113

Учебная литература

6. Дубовик О.Л., Кремер Л., Любе-Вольфф Г. Экологическое право. Учебник / Отв. ред. О.Л. Дубовик. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 768 с.
Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" // Собрание законодательства РФ. 20.03.1995. № 12. Ст. 1024
Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" // Собрание законодательства РФ. 20.03.1995. № 12. Ст. 1024

Указ Президента РФ УКАЗ Президента РФ от 30.11.1992 № 1487 "Об особо ценных объектах культурного наследия народов РФ" // Ведомости СНД и ВС РФ. 10.12.1992. № 49. Ст. 2936
Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" // Собрание законодательства РФ. 20.03.1995. № 12. Ст. 1024













3

1. Конституция РФ 12.12. 1993г // Российская газета. № 237. 25.12. 1993 г.
2. Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" // Собрание законодательства РФ. 20.03.1995. № 12. Ст. 1024
3. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" // Собрание законодательства РФ. 14.01.2002. № 2. Ст. 133
4. Указ Президента РФ УКАЗ Президента РФ от 30.11.1992 № 1487 "Об особо ценных объектах культурного наследия народов РФ" // Ведомости СНД и ВС РФ. 10.12.1992. № 49. Ст. 2936

Научные статьи

5. Журавлева Л.В. Актуальные проблемы охраны окружающей среды в Российской Федерации // Государство и право. 2004. - № 4. - С. 108-113

Учебная литература

6. Дубовик О.Л., Кремер Л., Любе-Вольфф Г. Экологическое право. Учебник / Отв. ред. О.Л. Дубовик. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 768 с.

в Частности особо охраняемых природных территорий и национальных парков

Работа на тему:




Специально охраняемых природных территорий и национальных парков





























2005

Содержание

Введение. 3

1. Современная система государственных природных заповедников и национальных парков России. 5

2. Развитие географической сети. 6

3. Объекты всемирного культурного и природного наследия. 7

4. Особо охраняемых природных территорий. 10

4.1. Государственные природные заповедники. 12

4.2. Национальные парки. 17

4.3. Природных парков. 23

4.4. Государственные природные заказники. 24

4.5. Памятники природы,.. 25

Вывод. 30

список литературы.. 32


Введение


В России создание особо охраняемых природных территорий является традиционной и весьма эффективной формой природоохранной деятельности. Экологическая доктрина российской Федерации рассматривает создание и развитие особо охраняемых природных территорий, другого уровня и режима в числе основных направлений государственной политики в области экологии.[1]

Такие территории, полностью или частично изъятые из хозяйственного использования, имеют исключительное значение для сохранения биологического и ландшафтного разнообразия как основы биосферы. Вместе с тем, наиболее значимые для этих целей природные комплексы и объекты, как эталонные, так и уникальные, представлены именно в масштабах федеральной системы особо охраняемых природных территорий, основу которой составляют государственные природные заповедники и национальные парки Опыт последних десяти лет отчетливо выявил сильные и слабые стороны, разработали систему заповедников и национальных парков и продемонстрировал необходимость решения многих существенных проблем, которые мешают стабильной и эффективной работы заповедников и национальных парков, в принципиально новых политических и социально-экономических, которые определяют, как современная Россия. Эти Основные направления развития системы государственных природных заповедников и национальных парков в российской Федерации на период до 2015 года подготовлены с учетом опыта и основных итогов развития системы заповедников и национальных парков, в последний период той же продолжительности и направлены на совершенствование их природоохранной, научно-исследовательской, эко-образование и другие виды деятельности.

Узнать стоимость работы