Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

"Концепция выявленных предпочтений: аксиомы и практическая значимость концепции"

  • 25 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 05.06.2013
750 руб. 1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
Глава 1. ОРДИНАЛИСТСКИЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
1.1. Теория поведения потребителя: ординалистский подход
1.2. Равновесие (оптимум) потребителя в ординалистской теории полезности
Глава 2. КОНЦЕПЦИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ
2.1. Основы теории выявленных предпочтений
2.2. Условие максимизации полезности в концепции выявленных предпочтений
Заключение
Список использованной литературы


?
Фрагмент для ознакомления

Таким образом, при снижении цены блага х (Рх) потребитель увеличивает объем спроса на благо. Это означает, что для блага х функция спроса имеет отрицательный наклон. И, следовательно, выполняется закон спроса.Теперь сформулируем две аксиомы выявленных предпочтений. Вначале дадим понятие прямого и косвенного выявленных предпочтений. Пусть есть два товарных набора: (x1, y1) и (x2, y2). Если известны цены этих благ (Px1, Py1) и выполняется равенство:,то набор (x1, y1) прямо выявлено предпочитается набору(х2, y2).Пусть теперь имеется третий набор (х3, y3) и известно что набор (х2, y2) выявлено набор предпочитается набору (х3, y3). То есть выполняется следующее равенство:Если набор (x1,y1) > (х2,у2) и (х2,у2) > (x3,y3),то на основании аксиомы транзитивности можно заключить, что (x1,y1) > (x3,y3). Тогда говорят, что набор (х1, y1) косвенно выявленно предпочитается набору (x3, y3).В теории предполагается, что индивиды выбирают лучшие наборы из тех, которые они могли бы позволить себе и, тогда те наборы, которые им были доступны, но не выбраны, являются хуже выбранных. Эта идея получила название слабой аксиомы выявленных предпочтений (WARP - WeakAxiomofRevealedPreference). Если товарный набор (х1,y1) прямо выявлено предпочитается набору (х2,y2) и эти наборы не тождественны друг другу, то исключается ситуация, что набор (х2, y2) прямо выявленно предпочитался набору (х1, y1).Это означает, что если товарный набор (х1,y1) приобретается по ценам (Px1, Py1), а другой набор (х2, y2) по ценам (Px2, Py2), то тогда:WARP дает наблюдаемое условие, которому должны удовлетворять все индивиды, которые максимизируют свою полезность. В отличие от этой аксиомы сильная аксиома выявленных предпочтений (SARP - StrongAxiomofRevealedPreference), требует выполнения того же условия для косвенно выявленных предпочтений. Если товарный набор (x1,y1) косвенно выявлено предпочитается набору (x2, y2), и набор (x1, y1) отличается от набора (x2, y2), то набор (x2, y2) не может прямо или косвенно предпочитаться набору (x1, y1).Посредством концепции выявленных предпочтений можно определить достаточно узкую зону, в которой лежит кривая безразличия. То есть, определяем вид функции полезности. Чем больше будет число наблюдений изменений цен, доходов, ассортимента покупаемых благ, тем точнее представление о форме кривой безразличия и функции полезности. Концепция выявленных предпочтений дает возможность оценить кривую безразличия на основе статистических данных. Можно говорить, что и расчеты, проведенные согласно ординалистской концепции полезности, имеют практическую значимость.Концепция выявленных предпочтений имеет самостоятельную область применения при оценке изменений благосостояния потребителя.ЗаключениеТеория потребительского поведения – теория, рассматривающая поведение потребителей на рынке, раскрывающая механизм взаимодействия потребностей и спроса.В экономической теории рассматриваются два основных подхода к решению этого вопроса: с точки зрения теории предельной полезности (кардиналистская теория - от слова "число") и с точки зрения кривых безразличия (ординалистская теория - от слова "порядок").Ординалистский подход к анализу потребительского поведения не требует точного количественного измерения полезности. Более важным считается возможность сопоставления и сравнения различных потребительских наборов с точки зрения их предпочтительности для данного потребителя. Полезность в ординалистской теории – субъективное удовлетворение, которое потребитель получает из потребляемого им блага, измеренное по порядковой шкале.Ординалистское направление в микроэкономической теории представлено двумя наиболее влиятельными теориями: теорией кривых безразличия и концепцией выявленных предпочтений.Помогая добиться определенных результатов, концепция выявленных предпочтений тем не менее не стала, да и не могла стать универсальной теорией. Не говоря уж о том, что в стороне оставались вопросы внутренней взаимосвязи процесса формирования предпочтений со всем комплексом производственных отношений, прежде всего с механизмом распределения доходов, системой цен, структурой производства, рассматриваемая концепция оказывалась замкнутой в себе. Следовательно, теория выявленных предпочтений может дать достаточно обоснованную характеристику (некий моментальный снимок) различных состояний экономической системы, содержательный же анализ на этой основе предполагает привлечение еще целого комплекса компонентов. В данной концепции в неявной форме присутствует та же проблема измерения полезности, а вместе с ней возрождаются и многие недостатки предыдущих подходов. Безусловно, теория кривых безразличия и концепция выявленных предпочтений явились важным вкладом в преодоление господствовавшего благодаря работам теоретиков маржинализма субъективного подхода к исследованию экономических процессов. А это дало возможность формирования математического и экономико-статистического аппарата при анализе движения цен и структуры потребительского спроса. Использование ЭВМ позволило рассчитывать на основе этого аппарата сложные экономико-математические модели для получения практических выводов. Но это не освобождает рассматриваемые теории от недостатков, присущих всему микроэкономическому направлению. Приходится констатировать, что модификация понятия полезности, а зачастую и провозглашаемый отказ от его использования во многих случаях являются не более чем общими пожеланиями. И теоретикам ординализма под разными предлогами приходится вновь и вновь прибегать к этому понятию. До сих пор «не найдено никакого способа агрегирования полезностей отдельных компонентов, входящих в состав набора, и в этом случае нам приходится говорить о том, что полезность невозможно измерить». А это в свою очередь вызывает неоднозначность теоретических выводов и ставит границы использованию практических рекомендаций микроэкономической теории цен.Список использованной литературыВечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 464 с.Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика: В 3-х т./Общая редакция В. М. Гальперина. – М.: Омега-Л. – 2010. – 1022 с.Дмитриев А.Л., Переверзева С.В. Теория поведения потребителя. Микроэкономика-II: Учебное пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Л.А. Миэринь. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 44 c.Ивасенко А.Г. Микроэкономика: 100 экзаменационных ответов: учеб.пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. – М.: ФЛИНТА: НОУ ВПОР «МПСИ», 2012. – 232 с.Лейбенстайн X.Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса. В кн.. Теория потребительского поведения и спроса СПб.: Экономическая школа, 1993. – С. 304-325.Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 576 с.Савицкая. Е.В. Курс лекций по микроэкономике. – М., 2002.Сафрончук М.В. Микроэкономика : учебное пособие / М.В. Сафрончук. – 2-е изд., стер. – М .: КНОРУС, 2012. – 246 с.Симкина Л.Г. Микроэкономика: учебное пособие / Л.Г. Симкина. – М.:КНОРУС, 2012. – 360 с.http://www.finam.ru/dictionary/wordf023D600017/default.asp?n=1Samuelbson P. Foundations of Economic Analysis. Cambr., 1947. P. 220.

11

Культура речи менеджера: теоретические аксиомы и прикладные вопросы программы обучения

Культура речи менеджера: теоретические аксиомы и прикладные вопросы программы обучения

Л. С., Антонов

Менеджмент-это область профессиональной коммуникации, где специалист должен владеть базовыми знаниями основ теории и практики коммуникации: от аксиом теоретических положений коммуникативистики, законов эффективного общения, принципов профессиональной этики до практических моделей основных жанров речи, обслуживающих профессионально-ориентированной коммуникации.

к сожалению, в системе вузовской подготовки специалиста в области менеджмента не всегда с особой тщательностью относится к разработке специальных программ коммуникативного направления. В то же время, эти коммуникативно ориентированные курсы могут быть представлены как региональный компонент или как курсы, дисциплины по выбору и в блоке общепрофессиональных дисциплин, и в блоке специальных дисциплин в учебном плане подготовки специалиста в области менеджмента.

В первую очередь теоретический блок программы должен включать аксиоматические понятия современной коммуникативистики.

Современный язык, личности, бизнеса, общества живет в медиапространстве: ее окружают, на нее влияют информационные потоки, порожденные событиями и псевдособытиями массовой коммуникации; от нее требуют с определенной периодичностью и частотой реагировать на получаемую информацию (отбирать, отслеживать для себя нужное, оценивать, проводя конструктивный анализ, достоинства и недостатки); выступать "передатчиком", "референтом" полученной информации.

Все эти современные явления новой парадигмы отношений: человек - информация - общество - создают прецедент значимости для современной языковой личности определенной суммы знаний и умений о способах и средствах восприятия, переработки, транслирования информации в условиях медиапространства.

На стыке нескольких областей знания, которые изучают процессы взаимодействия языковой личности и средства массовой информации, возникает понятие "медиаграмотность".

В настоящее время, в связи с расширенными возможностями теле - и радиовещания, электронных средств информации выдвигаются более строгие требования по отношению к потребителю информационного продукта сми: ему вменяют ответственность, грамотно "читать" информацию, быть готовым к оценке имплицитной информации; умело конструировать логико-смысловые отношения внутри информационных потоков, уметь противостоять "недостоверности" и открытой "провокативности" информации; уметь защищать себя и окружающих от "информации насилия", безнравственности, антидуховности. Таким образом, ответственность за состояние речи современной меди-апространстве должны разделить создателей и потребителей информации. Медиа-грамотность, обязательное условие грамотного и эффективного поведения в условиях современной информосферы, в которые включена бизнес-личности, предполагает определенную сумму знаний, соотнесенную с понятием "коммуникативная компетенция", и набор методов инструментальные, которые позволяют оценить качество предлагаемого продукта. Медиаграмотность должно быть понято и в более широком смысле: как процесс осмысленного речи коммуникативной в рамках массовой культуры; образ мышления, который отличает не потребителя информации, а языковую личность с задатками медиума, включенных в процессе медиаобразова-ния и постигшую язык (грамматику) ме-диакультуры.

Узнать стоимость работы