Вам нужен реферат?
Интересует Социология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Религиозное воспитание.

  • 12 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 03.08.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие религии в социологии
2. Воспитательные функции системы образования в контексте культурно-исторических и религиозных традиций
3. Православные традиции в отечественных моделях воспитания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

20 в. - 80-х гг.). В современной России наблюдается конгломерат воспитательных моделей вусловиях поликультурности и поликонфессиональности.Диалог православных ценностей и образования в России до 18 векабазируется на национально-исторических корнях и проявляется впреобладании духовности над образованностью, поскольку религиозноеобразование (архиерейские и дьячковые школы), как система, сложиласьзадолго до становления светской системы образования. Образовательныефункции изначально, по сути, выполняли духовные лица, дьячки, мастераграмоты, клирики церкви, монахи.Специфика диалога православных воспитательных традиций и системысветского образования с 18 века заключалась в интеграции духовных основправославного воспитания и образовательных идей просвещения, свойственных католической ветви христианства, что привело к преобладанию образованности над духовностью. Диалог православных воспитательных традиций и современной системысветского образования осуществляется на основе свободы выбора родителямиразличных форм обучения детей: общеобразовательные школы с факультативными курсами «Основы православной культуры», «Закон Божий», «Основы православной этики», «Религиоведение»; воскресные и церковно-приходские школы; православные гимназии и лицеи; кадетские и казачьи корпуса.ЗАКЛЮЧЕНИЕРазличия в подходах к определению религии, хотя они и сказываются на методике и интерпретации эмпирических исследований и имеющегося материала, все же не исключают того, что социология располагает сегодня достаточно убедительным представлением о структуре и функциях религии.В условиях перманентно кризисного социума, характеризующегося нарастающей неопределенностью, в ситуации, когда аксиологически близкие россиянам культурные образцы подвергаются угрозе вытеснения чуждыми отечественной ментальности образцами современной глобальной потребительско-достижительской культуры, активно транслируемыми СМК, для наших соотечественников остро встает проблема свободного, адекватного, позитивного самоопределения, формирования целостной гармоничной нравственной личности.В 1990-х гг. многие российские ученые пытались выработать новую философско-педагогическую концепцию воспитания. При этом некоторые фактически предложили иные средства воспитания для достижения прежней цели - формирования человека, полностью детерминированного обществом. Стратегия современной православной педагогики может быть применима в светском образовательном пространстве путем решения задач по включению элементов религиозного образования в светское, что будет способствовать формированиюжизненного стандарта, определенной системы ценностей, которые предопределяют поведение человека в различных обстоятельствах, а также делают насущной для него христианскую мотивацию поступков и решений. Отечественнаясистема образования, обусловленная православной культурой, вбирала в себянациональный опыт, что становилось духовным содержанием их диалога.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАнтонова Е.Л. Оптимизация педагогической модели этнокультурологического образования на основе православных ценностей как фактор духовного возрождения и культурной безопасности России // Духовно-нравственноевоспитание на основе отечественных культурно-исторических и религиозных традиций и ценностей : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Жиро-вичи, 27 мая 2010 г. / Нац. акад. наук Беларуси, Ин-т философии, Белорус. Экзархат Моск. Патриархата Рус. Правосл. Церкви; науч. ред. совет: М. В. Мясникович, Высокопреосвящ. Филарет [и др.]. — Минск : Беларус. навука, 2010. – с. 293-295Титовец Т.Е., Поморин И.С. Идеи обучения и воспитания в современной отечественной педагогике как отражение наследия православной культуры // Духовно-нравственноевоспитание на основе отечественных культурно-исторических и религиозных традиций и ценностей : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Жиро-вичи, 27 мая 2010 г. / Нац. акад. наук Беларуси, Ин-т философии, Белорус. Экзархат Моск. Патриархата Рус. Правосл. Церкви; науч. ред. совет: М. В. Мясникович, Высокопреосвящ. Филарет [и др.]. — Минск : Беларус. навука, 2010. – с. 296-298Гараджа В.И., Руткевич Е.Д. (ред.). Религия и общество. Хрестоматия по социологии религии. М.: Наука, 1994.Кудряшова А.Н. К вопросу о религиозном воспитании и духовно-нравственном становлении личности. // Педагогическая научно-практическая конференция. Ярославль, 2003.Нефедов Г. Основы христианской нравственности. — М., 2008.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Антонова Е.Л. Оптимизация педагогической модели этнокультурологического образования на основе пра¬вославных ценностей как фактор духовного возрождения и культурной безопасности России // Духовно-нравственное воспитание на основе отечественных культурно-исторических и религиозных традиций и ценностей : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Жиро-вичи, 27 мая 2010 г. / Нац. акад. наук Беларуси, Ин-т философии, Белорус. Экзархат Моск. Патриархата Рус. Правосл. Церкви; науч. ред. совет: М. В. Мясникович, Высоко¬преосвящ. Филарет [и др.]. — Минск : Беларус. навука, 2010. – с. 293-295
2.Титовец Т.Е., Поморин И.С. Идеи обучения и воспитания в современной отечественной педагогике как отражение наследия православной культуры // Духовно-нравственное воспитание на основе отечественных культурно-исторических и религиозных традиций и ценностей : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Жиро-вичи, 27 мая 2010 г. / Нац. акад. наук Беларуси, Ин-т философии, Белорус. Экзархат Моск. Патриархата Рус. Правосл. Церкви; науч. ред. совет: М. В. Мясникович, Высоко¬преосвящ. Филарет [и др.]. — Минск : Беларус. навука, 2010. – с. 296-298
3.Гараджа В.И., Руткевич Е.Д. (ред.). Религия и общество. Хрестоматия по социологии религии. М.: Наука, 1994.
4.Кудряшова А.Н. К вопросу о религиозном воспитании и духовно-нравственном становлении личности. // Педагогическая научно-практическая конференция. Ярославль, 2003.
5.Нефедов Г. Основы христианской нравственности. — М., 2008.

Религиозное воспитание в семье

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы религиозного воспитания

1.1 Понятие религиозного воспитания

1.2 Задачи и средства религиозного воспитания

Выводы по главе 1

Глава 2. Исследование влияния семьи на религиозное воспитание детей

2.1. Семья, как орган религиозного образования,

2.2 Исследование уровня религиозные воззрения семьи

Выводы по главе 2

библиография

Запрос

Введение

Актуальность исследования

Проблема образования является одним из самых важных вопросов человеческого существования, так как имеет прямую и непосредственную связь с эволюцией человечества. Имея целью способствовать выявлению внутренней сути человека и образованию его характера, воспитание создает самого человека.

Традиционно основным институтом воспитания человека, начиная с момента его непосредственного рождения и заканчивается, порой, его становлением как зрелой личности, была и остается семья. Именно в семье совершаются первые шаги по воспитанию будущего человека, на содействие ему определенных качеств, идей и взглядов. Свои первые жизненные уроки человек получает в семье, именно здесь под доминирующим влиянием окружения начинает происходить формирование будущего характера. Тот факт, что ребенок в детские годы приобретает в домашнем окружении, он сохраняет на всю жизнь в будущем. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Семья-это особый тип команда играет в воспитании основную, долгосрочные и важную роль.

Как быть с религиозным воспитанием детей? Это вопрос, который родители задают себе очень часто. Люди, как правило те, которые делают религиозные обряды, назначают детям следовать семейной традиции. Другие, чьи религиозные убеждения поколебались в результате аргументы, научные или нравственные убеждения, а, наоборот, чувствуют потребность порвать с религией. Некоторые в курсе, что их взгляды претерпели со временем заметные изменения и несравнимы с теми же идеями детские о вере, так что не считает необходимым давать детям что-то очень религиозное воспитание. Другие, независимо от того, что их текущие взгляды, хотят, чтобы их дети прошли тот же путь, который упал на их стороне, и для детей, в зрелости, в состоянии сделать свой собственный выбор. Эти родители считают, что, если ребенка с детства не воспитывать в духе религиозного, позже он не будет иметь никакого выбора, кроме атеизма. Несмотря на различные мнения, как правило, все сходятся в двух позициях, а именно, все мы хотим, чтобы дети были знакомы с их религией и выросли с четкие представления о нормах морали и хорошего поведения. Верующие люди так же убеждены, что их вера и молитвы — большую помощь и поддержку всех тех, кто будет преодолевать трудности жизни.

Узнать стоимость работы