Вам нужна дипломная работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

особенности развития туризма Краснодарского края.

  • 85 страниц
  • 53 источника
  • Добавлена 30.07.2012
3 300 руб. 6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ЗНАЧЕНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОНОМИКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Характеристика сферы обслуживания наиболее привлекательных для туристов регионов России
1.2. Классификация видов туризма, направления модернизации
ГЛАВА II. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ТУРИСТСКОЙ СФЕРЫ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
2.1 Динамика развития туристического рынка в регионе
2.2 Перспективы развития рынка туризма в Краснодарском крае: государственная и инвестиционная поддержка
ГЛАВА 3. СПЕЦИФИКА ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ – СОЧИ»
3.1.Краткая характеристика туристской компании
3.2. Анализ деятельности ООО «Лазурный берег – Сочи»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Фрагмент для ознакомления

За нарушение правил внутреннего трудового распорядка – опоздания, прогулы, появление на работе в нетрезвом виде и т. д. возлагаются штрафные санкции – лишение премии, вычеты из заработной платы, а иногда увольнение.
Постоянная потребность ООО «Лазурный берег-Сочи» в повышении производительности труда, для чего, в первую очередь, необходима качественная рабочая сила. Поэтому важнейшим фактором эффективной работы организации является непрерывная подготовка персонала. На выполнение одной и той же работы у квалифицированных работников уходит значительно меньше времени, чем у менее квалифицированных.
Подготовка персонала представляет собой процесс приобретения работниками теоретических знаний и практических навыков в объеме требованной квалификационной характеристики начального уровня квалификации. Повышение квалификации персонала – это процесс совершенствования теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников.
Формы и системы оплаты труда в ООО «Лазурный берег-Сочи» утверждены директором организации в «Положении об оплате труда работников ООО «Лазурный берег-Сочи».
В качестве небольшого итога можно сказать Туристическая компания «Лазурный берег – Сочи» – работаем в сфере туристических услуг с 2003 г., являясь многопрофильным туроператором по организации внутреннего туризма. Благодаря профессиональному подходу к ведению туроператорской деятельности, а также большому опыту и высокой квалификации специалистов компании состоящих из 42 сотрудников – туроператор «Лазурный берег – Сочи» занимает высокое конкурентное положение в отрасли российского туризма.
Основным видом деятельности компании является продажа, и продвижение туристических путевок в гостиницы города Сочи и его курортных районов.
3.2. Анализ деятельности ООО «Лазурный берег – Сочи»
ООО «Лазурный берег – Сочи» – это многопрофильный туроператор по внутреннему туризму, занимающий ведущие позиции по организации отдыха на Черном море как в частных гостиницах, отелях, так и в санаториях, санаторно-оздоровительных центрах и турбазах Краснодарского края.
«Лазурный берег – Сочи» на рынке туристических услуг с 2003 года (регистрация в федеральном реестре туроператоров – ВНТ 004293). Благодаря профессиональному подходу к ведению туроператорской деятельности, а также большому опыту и высокой квалификации специалистов компания уже в первые годы работы завоевала высокое конкурентное положение в отрасли туризма и отдыха на курортах Краснодарского края.
На сегодняшний день наблюдается тенденция роста числа туристов, предпочитающих курорты России (преимущественно курорты Краснодарского края) Международным курортам. Это объясняется тем, что уровень сервиса и обслуживания в объектах отдыха на Черном море и других туристских зонах России уже вполне соответствует международным стандартам качества.
За годы сотрудничества с объектами отдыха в Краснодарском крае, компания завоевала репутацию надежного и успешного партнера. «Лазурный берег – Сочи» является управляющей компанией многих отелей в Сочи, гостиниц в Адлере, Лазаревском и др. объектах отдыха на побережье Черного моря. Известные гостиницы Адлера («Изумрудная», «Пальмира», «Причал») и Лазаревского района («Южная»,  «Эдем», «Вита-2») находятся под управлением компании, что дает возможность гарантировать частным лицам и агентствам наличие мест, продавать напрямую без наценок, предлагать скидки и бонусы. «Лазурный берег – Сочи» имеет эксклюзивное право продажи путевок в такие объекты.
Одним из основных направлений деятельности туроператора Сочи «Лазурный берег – Сочи» является такой сегмент, как бронирование путевок в частные гостиницы города Сочи и его курортных районов. В каталоге компании несколько сотен отелей и пансионатов, предлагающих максимально комфортные возможности для отдыха и проживания.
Туристическая компания имеет гарантированную квоту мест в крупнейших санаториях и пансионатах Сочи, Анапы, Геленджика: санаториях «Беларусь», «Коралл», «Анапа-Океан», «Кубань», «Кристалл», пансионатах «Орбита»,   «Горный воздух»,  «Сокол» и многих других объектах размещения. Таким образом, своим клиентам «Лазурный берег – Сочи» всегда может предложить свободные номера в заданной туристом ценовой категории.
Основная цель компании – это стремление максимально удовлетворить все пожелания клиента. Каждый турист – это клиент VIP. Специалисты компании используют индивидуальный комплексный подход в реализации отдыха на Черном море. Список постоянных клиентов растет с каждым днем. Это аргументируется также тем, что работа ведётся только по ценам санаториев и отелей, что дает дополнительный бонус и конкурентные преимущества, а также делает услуги более привлекательными.
Огромное внимание турфирма «Лазурный берег – Сочи» уделяет работе с организациями и туристическими агентствами. Компания старается максимально преуспеть в своем стремлении сделать сотрудничество интересным, удобным, легким, а главное взаимовыгодным.
С этой целью осуществляется следующая работа:
постоянно разрабатываются новые бонусные программы;
существует гибкая система скидок до 25%;
обновляется и расширяется список объектов размещения;
работает система ONLINE-бронирования.
Основные сферы деятельности компании:
размещение в частных гостиницах и пансионатах Краснодарского края;
реабилитационно-восстановительное лечение детей и взрослых в санаториях на Черном море и Кавказских Минеральных Водах;
организация детского отдыха на Черном море;
оказание услуг по подбору санатория, пансионата, гостиницы, отеля с удобным месторасположением;
аренда яхт и автомобилей VIP-класса;
организация трансферов;
предоставление полного пакета всех необходимых документов для физических и юридических лиц;
консультации по профилю лечения и особенностям выбранного места отдыха;
круглогодичные программы оздоровления в санаториях и пансионатах Сочи, Адлера и др. курортах;
гарантированная квота мест в санатории и гостиницы;
организация и туристическое обслуживание конференций и семинаров.
продажа путевок в частные гостиницы и пансионаты курорта Сочи, которые находятся под управлением компании.
Являясь динамично развивающейся компанией, «Лазурный берег – Сочи» не останавливается на достигнутом. Проводя различные маркетинговые исследования, компания постоянно продвигается вперед и шагает в ногу со временем. В связи с этим в 2010 году компания открыла новое направление – международный туризм.
Для удобства бронирования и покупки туров туристами компания в 2010-2011 годах расширила сеть офисов продаж и представительств по стране.
Компания помимо головного офиса в Сочи имеет представительства в крупнейших городах страны:
Москве (офис на ул. Тверской);
Перми (офис на ул. Газеты Звезда);
Екатеринбурге (офис на пер. Отдельном);
Якутске (на ул. Халтурина);
Астрахани (офис на ул. Татищева).
Также продажу путевок осуществляет ряд уполномоченных агентств в городе Магадане, Санкт-Петербурге, Воркуте, Бузулуке, Кирове.
Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Задача – отвлечение большого числа клиентов от уже существующего рынка, привлечение новых категорий клиентов.
В качестве потенциальных потребителей могут быть рассмотрены студенты (молодежь). Можно предложить также работу с такой категорией клиентов, как дети, подростки, люди пенсионного возраста, невысоким доходом и достаточным количеством свободного времени. Однако новым клиентам необходим новый тур продукт, разработка которого займет время, усилия и средства.
Туристская фирма, как и любое другое предприятие не может обойтись без рекламы, как самой фирмы, так и ее товаров и услуг. Рассмотрим, как в своих целях использует рекламу туристская фирма «Лазурный берег-Сочи».
Данная фирма использует размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet.
В сегодняшнем мире глобальной компьютеризации просто необходимо использовать современные технологические ресурсы. Фирма «Лазурный берег-Сочи»» имеет свой сайт, где разместила именно ту информацию, которая может понадобиться туристу, то есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы. В обращении указано, что ООО «Лазурный берег-Сочи» является членом различных туристских ассоциаций, что так же внушает доверие к фирме, и тому подобное.
Нужно отметить, что фирмы «Лазурный берег-Сочи» выпускает буклеты, связанные с их собственными проектами, для большего привлечения туристов к данным услугам. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого все буклеты красочно оформлены. В рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий проектов. Фотографии воссоздают атмосферу этих туров. Именно они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает.
Практически все рекламные буклеты содержат информацию на двух языках: русском, для русскоязычного населения, и английском, для иностранных туристов.
Помимо рекламных буклетов, всемирной системы Internet туристическая фирма «Лазурный берег-Сочи» размещает свою рекламу на телевидении и в печатных изданиях. Телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействия и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Телевидение обеспечивает широкий охват.
Рекламное обращение, которое было помещено в этой газете, было простым, кратким, привлекающее внимание читателей. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса является одним из самых эффективных средств распространения рекламы, поэтому фирма «Лазурный берег-Сочи» чаще всего пользуется услугами прессы для рекламирования своих услуг.
Важным фактором в рекламе является фирменный стили организации.
Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
Туристская фирма «Лазурный берег-Сочи» разработала свой собственный фирменный стиль, который позволяет потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и который повышает эффективность рекламы. Элементами фирменного стиля являются:
Товарный знак;
Фирменная шрифтовая надпись (логотип);
Фирменный блок;
Фирменный лозунг (слоган);
Фирменный цвет;
Следует отметить, что «Лазурный берег-Сочи» пользуется и другими видами рекламы, такими как: аудиовизуальной рекламой, рекламными листовками, наружной рекламой, почтовой рекламой и так далее.
Как указано выше, туроператоры предлагают широкий спектр направлений, дополнительных услуг и ориентируются на широкий круг потребителей. Потребитель имеет возможность выбора тура исходя из своих финансовых возможностей.
Ценовая политика предприятия. Цена – экономическое понятие, которое означает «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара.
Как известно в маркетинге существуют четыре основные стратегии ценообразования:
1. Максимизация текущей прибыли
2. Удержание позиций на рынке
3. Лидерство на рынке
4. Лидерство в качестве продукта
Туристическая фирма ООО «Лазурный берег-Сочи» в основном использует 2 стратегии ценообразования: максимизация текущей прибыли и завоевание лидерства по показателям качества товара.
Стратегия максимизации текущей прибыли характеризуется, как стратегия с высоким уровнем цен и которая требует определенных условий, а именно – предложение уникальных или малораспространенных дорогих услуг и когда спрос на те, или иные виды туристских услуг значительно превосходит предложение.
Стратегия завоевания лидерства по показателям качества товара требует, чтобы товар фирмы был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Это, соответственно, требует установление на товар высокой цены, что было уже отмечено выше.
Что касаемо ценовой политики по отношению к постоянным клиентам, то им предоставляются скидки.
Стимулирование продаж, управление каналами сбыта
Поддержка продаж - это предложение дополнительного мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и гибкости методов. Чаще всего для продвижения турфирмами используются различные скидки. ООО «Лазурный берег-Сочи» предлагает следующую скидок для постоянных клиентов:
постоянному клиенту – 10%;
уважаемому клиенту – 15%;
дорогому клиенту – 25%.
Другим эффективным способом продвижения турпродукта является реклама. Постоянное размещение рекламы турфирмы ООО «Лазурный берег-Сочи» происходит в газетах. Помимо этого, в самом офисе используются различные красочные проспекты, брошюры, глянцевые каталоги, что дает эффект наглядности.
Следующим этапом управлением канала сбыта является участие в работе различных туристических выставок, ярмарок. Выставки и ярмарки имеют огромное значение с точки зрения поиска партнеров и установления деловых связей. Данный вид продвижения относится к стимулированию сбыта, направленному на посредников.
Отдельной страницей управлением канала сбыта хочется выделить интерактивное продвижение через Internet
Стратегия обслуживания
Каждое предприятие разрабатывает свою стратегию обслуживания - это план действий, который определяет, как оно будет конкурировать на соответствующем рыночном пространстве.
Стратегия обслуживания туристов в туристической фирме ООО «Лазурный берег-Сочи» затрагивает три главных компонента любого предпринимательства:
1.Потребности клиентов - Какие нужды и затраты потребителей мы обслуживаем?
2.Способность кампании - Обладаем ли мы достаточными знаниями и удовлетворить эти опытом, чтобы обслуживать потребности лучше чем кто-либо?
3.Долгосрочная прибыль - Как мы должны обслуживать, чтобы иметь доход, позволяющий нам длительное время быть конкурентоспособными и получить достаточную прибыль на вложенный капитал?
Стратегия обслуживания - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических целей в обслуживании, достижение которых служит формированию положительного имиджа туроператора, постоянной клиентуры и устойчивой финансовой позиции на рынке.
В турфирме «Лазурный берег-Сочи» предоставляемые туристические услуги:
соответствуют ожиданиям и физическим возможностям потребителей, которым адресуется услуга;
предоставляемые потребителю туристские услуги по объему, срокам и условиям обслуживания соответствуют требованиям, предусмотренным в путевке, билете, квитанции;
предоставление туристских услуг обеспечивает возможность получения не только основных, но и дополнительных услуг – бытовых, торговых, экскурсионных, услуг связи и других, которые призваны создать нормальные условия для жизнеобеспечения потребителей;
туристские услуги предоставляются в комфортных условиях для потребителя – при удобной планировке помещений, их рациональном оборудовании, отделке и оснащении, удобный подъезд на автомобиле.
Осуществляя экспресс-анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности, решается главным образом задача по обнаружению “болевых” точек деятельности предприятия с тем, чтобы определиться с направлениями углубленного анализа. В этом смысле экспресс-анализ может проводиться с минимально необходимыми расчетами и использованием различных приемов и технологий.
Таблица 3.1.
Финансово-экономические показатели деятельности ООО «Лазурный берег-Сочи»
Показатель 2010 г. 2011 г. Изменение Абс., т. р. % Выручка от реализации продукции работ, услуг без НДС 5 642,00 6 213,00 571,00 110% Переменные затраты 3 264,00 3 134,26 -129,74 96% Численность работников, чел 9,00 9,00 0,00 100% Фонд заработной платы 2 645,00 2 867,00 222,00 110% Выработка 1 работника 626,89 690,33 63,44 108% Валовая прибыль 2 378,00 3 078,74 700,74 129% Постоянные затраты 124,00 124,00 0,00 100% Прибыль от продаж 2 254,00 2 954,74 700,74 131% Прочие доходы 0,00 0,00 0,00 0% Прочие расходы 0,00 0,00 0,00 0% Налогооблагаемая прибыль 2 254,00 2 954,74 700,74 131% Налог на прибыль 540,96 709,14 168,18 131% Чистая прибыль 1 713,04 2 245,60 532,56 131% Себестоимость (переменные+постоянные затраты) 3 388,00 3 258,26 -129,74 96% Затраты на 1 рубль продукции 0,60 0,52 -0,08 87%
Выручка в 2011 г. возрастает на 10%, переменные затраты сократились на 4%. Фонд заработной платы опережает рост выработки, однако причина этому - дополнительное стимулирование персонала. Рост чистой прибыли составляет 31%, себестоимость сократилась на 4%. Затраты на рубль также сократились.
Анализ ликвидности, деловой активности и финансового состояния предприятия.
Таблица 3.2.
Коэффициенты ликвидности
Наименование коэффициента На начало 2011 г. На конец 2011 г. Рекомендуемое значение Коэффициент текущей ликвидности 1,3 1,1 1-2 Коэффициент срочной ликвидности 1,1 1,0 0,7 - 1 Коэффициент абсолютной ликвидности 0,4 0,2 0,2 - 0,25
Коэффициент текущей ликвидности на начало года и на конец соответствует рекомендуемым значениям. Коэффициент срочной ликвидности превышает норматив, так как уровень запасов в турагентстве невелик, то коэффициент текущей и срочной ликвидности близки по значению. Коэффициент абсолютной ликвидности выше рекомендуемых значений, то есть большую часть кредиторской задолженности предприятие могло бы погасить за счет денежных средств.
Таблица 3.3.
Коэффициенты деловой активности (оборачиваемости)
Наименование коэффициента На начало 2011 г. На конец 2011 г. Коэффициент общей оборачиваемости капитала (ресурсоотдача) 14,4 15,8 Коэффициент отдачи собственного капитала 37,5 41,3 Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности 71,4 74,0 Срок погашения дебиторской задолженности 76,2 69,2 Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности 56,1 51,2 Срок погашения кредиторской задолженности 7,1 6,4
Ресурсоотдача растет в отчетном году, также растет коэффициент отдачи собственного капитала. Срок погашения дебиторской задолженности снижается, за счет роста коэффициента ее оборачиваемости. Также снижается срок погашения кредиторской задолженности.
Таблица 3.4.
Коэффициенты финансовой устойчивости
Наименование коэффициента На начало 2011 г. На конец 2011 г. Норматив Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования (доля чистого оборотного капитала) 0,715 0,721 ≥ 0,1 Коэффициент финансовой независимости (автономии) 0,391 0,376 0,4 ч 0,6 Коэффициент финансовой устойчивости 0,715 0,721 ≥ 0,6
Из таблицы 3.4. видно, что все коэффициенты финансовой устойчивости на начало и конец года соответствуют нормативным значениям. То есть предприятие не подвержено риску банкротства.
Таблица 3.5.
Показатели рентабельности
Наименование показателя На начало 2011 г. На конец 2011 г. Рентабельность продаж, % 40% 48% Рентабельность деятельности, % 96% 96% Экономическая рентабельность активов 575 754 Рентабельность собственного капитала 1138 1492
Из таблицы 3.5. видно, что показатели рентабельности на конец года возрастают, то есть предприятие эффективно ведет свою работу.
Далее анализируется структура объема реализации продукции методом сравнения двух периодов. Результаты расчетов приведены в таблице (табл. 3.6).

Таблица 3.6.
Анализ структуры объема реализации услуг по состоянию на 2010-2011г.
Направление 2010 2011 Отклонение, +,-) Темп роста, % тыс. руб. уд. вес тыс. руб. уд. вес Россия 2962 52,50% 3294 53,02% 332 11,2% Европа 1027 18,20% 1112 17,90% 85 8,3% Азия 1653 29,30% 1807 29,08% 154 9,3% Итого 5642 100% 6213 100% 571 10,1%

Рис. 3.2. Динамика реализации услуг ООО «Лазурный берег-Сочи» по направлениям за 2010-2011 гг., тыс. руб.

Рис. 3.3. Анализ структуры объема реализации услуг по состоянию на 2011г. по городам России
По результатам расчетов можно сделать следующие выводы: возросли продажи путевок на все направления. Но основным направлением всё-таки остаётся туризм в Российской Федерации и непосредственно Краснодарский край.
Кроме того, следует отметить общий рост цен на большинство путевок. При этом общий объем оказания услуг в 2010 году на 10,1 % больше, чем в 2011 году.

Рис. 3.4. Структура услуг ООО «Лазурный берег-Сочи» по направлениям в 2011 гг., %
Проанализируем численность туристов – клиентов турфирмы «Лазурный берег-Сочи» по нескольким параметрам: по странам; по продолжительности поездки; по месяцам совершения поездки. Результаты анализа приведены в таблице (табл. 3.7.).
Таблица 3.7.
Распределение числа туристов по странам, продолжительности и времени совершения поездки по состоянию на 2010-2011 г.
Наименование показателя Период 2010 год 2011 год 1 2 3 1.Число обслуженных туристов - всего (чел.) 640 1087 В том числе направления: Россия 330 537 Европа 126 204 Азия 184 346 2.В зависимости от продолжительности поездки (чел.):     1-4 дня 8 54 5-8 дней 112 145 9-12 дней 228 518 13-30 дней 304 392 свыше 31 дня 0 0 3.По месяцам совершения поездки (чел.):     Январь 46 57 Февраль 6 9 Март 12 49 Апрель 16 50 Май 48 185 Июнь 112 182 Июль 120 203 Август 98 267 Сентябрь 43 45 Октябрь 83 12 Ноябрь 64 6 Декабрь 4 44
Исходя из данных таблицы 3.7. можно сделать следующие выводы: наибольшим спросом пользуются путевки продолжительностью 13-18 дней; наиболее популярными месяцами для отдыха оказались июнь, июль и август; большинство клиентов ООО «Лазурный берег-Сочи» предпочитают отдыхать в России.


Рис. 3.5. Динамика численности клиентов ООО «Лазурный берег-Сочи» по направлениям за 2010-2011 гг., чел.



Рис. 3.6. Динамика численности клиентов ООО «Лазурный берег-Сочи» по сроку действия путёвок за 2010-2011 гг., дней.


Рис. 3.7. Динамика численности клиентов ООО «Лазурный берег-Сочи» по месяцам за 2010-2011 гг., тыс. руб.

В данной компании - как и на всех предприятиях туристической индустрии - проявляются сезонные колебания. Туристическая активность возрастает в летний период. Это вызвано множеством факторов, основной из которых – период отпусков, пик которых приходится как раз на лето. Соответственно, объем реализации туристических услуг значительно возрастает именно в летний период. Кроме того, объем реализации может возрастать за счет повышения производительности труда и увеличения численности сотрудников фирмы.
Но следует отметить, что на данном предприятии влияние этих факторов минимально или ничтожно, так как с момента основания численность работников не менялась и производительность труда невозможно увеличить в силу специфики сферы сервиса и того, персонал компании работает в максимальном режиме, в том числе и в летний период, т. е. в силу ограниченности трудовых ресурсов и невозможности их пополнить у сотрудников максимальная производительность труда.
Далее рассмотрим возрастной состав клиентов ООО «Лазурный берег-Сочи».

Таблица 3.8.
Возраст потенциальных клиентов
Возраст % до 18 12,4% от 19 до 24 25,3% от 25 до 44 47,2% более 45 15,1%

Рис 3.8. Возрастной состав клиентов ООО «Лазурный берег-Сочи», %
Согласно данным таблицы 3.8. и рис. основной возраст клиентов от 25 до 44 лет. Люди данного возраста являются финансово-обеспеченными и могут позволить себе выезд заграницу.
Анализ деятельности показал, что в 2011г. по сравнению в 2010г. возросли продажи по России, а именно в Краснодарский край. Также в работе был проведен анализ потенциальный потребителей. Ими оказались клиенты возрастом от 25 до 45лет предпочитающие отдыхать в летние месяцы сроком от13-18дней на побережья Краснодарского края.
ВЫВОДЫ. Туристическая компания «Лазурный берег – Сочи» – работаем в сфере туристических услуг с 2003 года (регистрация в федеральном реестре туроператоров – ВНТ 004293), являясь многопрофильным туроператором по организации внутреннего туризма. Благодаря профессиональному подходу к ведению туроператорской деятельности, а также большому опыту и высокой квалификации специалистов компании состоящих из 42 сотрудников – туроператор «Лазурный берег – Сочи» занимает высокое конкурентное положение в отрасли российского туризма.
Основным видом деятельности компании является продажа, и продвижение туристических путевок в гостиницы города Сочи и его курортных районов.
Выручка в 2011 г. возрастает на 10%, переменные затраты сократились на 4%. Фонд заработной платы опережает рост выработки, однако причина этому - дополнительное стимулирование персонала. Рост чистой прибыли составляет 31%, себестоимость сократилась на 4%. Затраты на рубль также сократились.
Проведенный анализ показал, что в 2011г. по сравнению в 2010г. возросли продажи по России, а именно в Краснодарский край. Также в работе был проведен анализ потенциальный потребителей. Ими оказались клиенты возрастом от 25 до 45лет предпочитающие отдыхать в летние месяцы сроком от13-18дней на побережья Краснодарского края.
Таким образом, можно сказать, что компания достаточно эффективно продвигает внутренний туризм, и непосредственно юг России.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании всего вышесказанного можно сделать выводы:
Сложившийся в настоящее время преимущественно коммерческий подход к инвестиционной деятельности диктует необходимость пересмотреть взгляд на инвестиции и инвестиционный процесс в туризме, выходя за рамки экономической, коммерческой оценки затрат и результатов инвестиций.
Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики многих стран. По темпам роста туризм занимает третье место в мире, и в ближайшие несколько лет доля инвестиций в эту отрасль экономики достигнет 30% и выйдет на 1-е место. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Россия в этом секторе экономики занимает пока скромные позиции при огромном потенциале - менее 1% мирового туристического потока. Необходимо учитывать, что туризм является наименее капиталоемкой и наиболее «демократичной» с точки зрения размеров и условий капитала вложений отраслью экономики, в развитие которой выгодно вкладывать деньги.
В целях развития отрасли Федеральный закон «Об основах туристической деятельности в РФ» от 1996 года признал туризм приоритетным направлением развития экономики страны.
В настоящее время практически исчерпан потенциал роста массового зарубежного туризма, в то время как Россия - большая страна с большим количеством культурных, исторических, природных зон, которые интересны как для отечественных, так и для европейских туристов, которые уже успели посетить другие мировые достопримечательности. Россия способна занять свою нишу в международных туристических потоках. Для развития туризма в России на законодательном уровне были приняты меры по формированию с государственным участием особых экономических зон. Правительством РФ было создано 7 особых экономических зон туристско-рекреационного типа.
Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока. Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри страны вызвал бум строительства малых гостиниц, в основном, в курортных регионах, а также увеличение числа гостиниц международных гостиничных цепей в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах страны, создание отечественных гостиничных цепочек.
Въездной и внутренний туризм в Российской Федерации представлен крупным многообразием его видов и форм. Очень активно развиваются следующие виды туризма: экологический, спортивный, экстремальный, горнолыжный, познавательный, деловой, лечебно-оздоровительный, круизный, рыболовный и охотничий, событийный и гастрономический. Популярен также индивидуальный и детско-молодежный отдых.
Каждый регион России - это отдельная история одного государства. Особое место в истории России занимает Краснодарский край, который представляет немалый интерес у множества туристов, и привлекает не только достопримечательностями своих городов, но и неповторимой атмосферой позволяющей прикоснуться к самой душе России, ощутить уклад жизни.
Краснодарский край – регион с динамично развивающейся экономикой и благоприятными условиями для привлечения инвестиций. Объём инвестиций, направленных в экономику. Без учета мультипликативного эффекта прямой вклад организаций санаторно-курортного и туристского комплекса края в бюджеты всех уровней в 2010 году составил 1 200,0 млн. рублей.
Рекреационный потенциал в сочетании с благоприятным климатом, богатое историко-культурное наследие предоставляют возможность для развития на территории Краснодарского края разнообразных видов туризма и спортивно-развлекательного отдыха. Основным направлением развития туристической отрасли в крае является реализация проектов, поддержанных и одобренных Правительством России. Все это положительно влияет на формирование имиджа инвестиционного привлекательного региона и на принятие решений инвесторами о реализации проектов в регионе.
В качестве развития и продвижения туристского продукта Краснодарском крае в 3 главе была рассмотрена и проанализирована туристская компания ООО «Лазурный берег – Сочи».
Туристическая компания «Лазурный берег – Сочи» – работаем в сфере туристических услуг с 2003 года (регистрация в федеральном реестре туроператоров – ВНТ 004293), являясь многопрофильным туроператором по организации внутреннего туризма. Благодаря профессиональному подходу к ведению туроператорской деятельности, а также большому опыту и высокой квалификации специалистов компании состоящих из 42 сотрудников – туроператор «Лазурный берег – Сочи» занимает высокое конкурентное положение в отрасли российского туризма.
Основным видом деятельности компании является продажа, и продвижение туристических путевок в гостиницы города Сочи и его курортных районов.
Выручка в 2011 г. возрастает на 10%, переменные затраты сократились на 4%. Фонд заработной платы опережает рост выработки, однако причина этому - дополнительное стимулирование персонала. Рост чистой прибыли составляет 31%, себестоимость сократилась на 4%. Затраты на рубль также сократились.
Проведенный анализ показал, что в 2011г. по сравнению в 2010г. возросли продажи по России, а именно в Краснодарский край. Также в работе был проведен анализ потенциальный потребителей. Ими оказались клиенты возрасте от 25 до 45лет предпочитающие отдыхать в летние месяцы сроком от13-18дней на побережья Краснодарского края.
Таким образом, можно сказать, что компания достаточно эффективно продвигает внутренний туризм, и непосредственно Краснодарский край.
Ведь Краснодарский край – один из самых известных, богатых, красивых и интересных курортных регионов России. Основное достоинство Краснодарского края – огромный рекреационно-туристический потенциал, сосредоточенный в основном в курортах федерального значения Ейске, Анапе, Сочи, Геленджике, Туапсе и других городах и районах.
Для успешного развития и перехода на инновационный путь развития руководством Краснодарского края принят закон «О государственной поддержке инновационной деятельности в Краснодарском крае», а также разработана долгосрочная краевая целевая программа «Развитие инновационной деятельности в Краснодарском крае» на 2011 – 2013 годы.[29]
Несмотря на то, что туризм в Краснодарском крае динамично развивается, по-прежнему существуют проблемы, сдерживающие его развитие:
нормативно-правовая база, регулирующая правоотношения в области санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
уровень сервиса на курортах Краснодарского края.
инвестиционная привлекательность Краснодарского края.
Для решения выше перечисленных проблем можно порекомендовать:
включение вопросов развития санаторно-курортного и туристского комплекса края в долгосрочные программы социально-экономического развития Краснодарского края как приоритетного направления государственной политики;
унификация понятийного аппарата в сфере санаторно-курортного и туристского комплекса в соответствии с рекомендациями Всемирной туристской организации и Европейского союза, международными конвенциями и соглашениями, в том числе совершенствование общероссийских классификаторов в части вопросов, отнесенных к туризму и туристской деятельности;
проведение классификации средств размещения и увеличение общей емкости номерного фонда. Так как руководство предприятий, за исключением находящихся на территории города-курорта Сочи, неактивно участвуют в классификации и не проводят мероприятия для повышения категории, так как классификация остается добровольной процедурой, то для решения данной проблемы необходимо на федеральном уровне внести изменения «О введении обязательной классификации на всей территории Краснодарского края».
создание благоприятного инвестиционного климата края путем укрепления соответствующей инфраструктуры, развития механизмов региональных гарантий финансирования эффективных инвестиционных проектов санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, а также схем государственно-частного партнёрства повысит интерес инвесторов, позволит привлечь инвестиции в основной капитал к 2020 году
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые документы
Российская Федерация. Конституция(1993)Конституция Российской Федерации: Основной закон. - М.:Проспект,2010-32с.
Федеральный Закон от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.06.2009 N 123-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 30.07.2010 N 242-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 03.05.2012 N 47-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5491; 2003, N2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607.
ГОСТ 28681.1-95 / ГОСТ Р 50681-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг.
ГОСТ 28681.3-95 / ГОСТ Р 50644-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.
ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования.
Основная литература
Бабкин А.В. Специальные виды туризма Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 252с.
Биржаков М.Б., К.А. Пшенко. Международное туристское право. Законодательство государств-участников СНГ в сфере туризма — СПб.: Невский Фонд, 2008. - 232с.
Бутков И.И., Ситников Е.А., Ушаков Д.С. Туристический бизнес. Изд. 2-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 384с.
Веткин В.А. Технология создания туристского продукта. – М.: Гросс Медиа: РОСБУХ, 2008. – 200с.
Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2004. – 408с.
Воскресенский В.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 463 с.
Гальперина Т. И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации: / Т. И. Гальперина. – М. : Советский спорт, 2008. – 292 с.
Горемыкин В.А. Экономика недвижимости / В.А. Горемыкин, Э.Р. Бугулов учебник - М.: информ.-издат. дом «Филинъ», 2009 - 592 с.
Государственно-частное партнерство / Российская Бизнес-газета - №799 (17) - 24.05.2011
Грачева О.Ю., Маркова Ю.А., Мишина Л.А., Мишунина Ю.В. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 276с.
Долженко Г.П., Основы туризма: Учебное пособие Издательство: МарТ, 2008. - 320с.
Изотова М.А. Матюхина Ю.А. Инновации в социокультурном сервисе и туризме: Учебное пособие.- М.: Советский спорт, 2010. – 136с.
Карнаухова В.К. Сервисная деятельность /Феникс, 2010. - 254с.
Качмарек Я., Стасяк А., Влодарчик Б. Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление. / Пер. с польского И.Д. Рудинского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 495с.
Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. М.: КРОНУС, 2008. – 288с.
Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж., Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник // под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 787с.
Павлова Э.Н. Туристские дестинации в контексте развития качества профессионального туристского образования: Монография / О.Г. Павлов, Э.Н. Павлова // - Петрозаводск: Изд-во. КарНЦ РАН, 2008. - 107с.
Перспективы развития российского туризма // Туристическая индустрия. – 2011. - №4. – С. 10.
Пиляева, В.В. Правовое обеспечение туристической деятельности в Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 2010. – С. 26
Проблемы развития российского туризма: Сб. докл. и сообщ. науч.-практ. студенч. конф.– М.:РИБ «Турист», 2009. - 15с.
Романов В.А., Гостиничные комплексы. Организация и функционир. Издательство: Феникс, 2010. - 224с.
Свириденко Ю.П., Хмелев В.В. Сервисная деятельность Учебник Издательство Альфа-М, 2009. - 2008с.
Старова Н.В. Техника и технологии в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник / Н.В. Старова. Изд-во АГТУ, 2009. - 152с.
Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социо-культурном сервисе и туризме. – М: Издательский центр «Академия», 2008. - 272с.
Ушаков Д.С. Экономика туристской отрасли: учеб. пособие. издательство: Феникс, 2010. - 446с.
Интернет источники
Всё о туризме. Туристическая библиотека. Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.travel.ru/news/2011/12/02/196056.html Дата обращения: 22.04.2012.
Департамент экономического развития Краснодарского края Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://economy.krasnodar.ru/news/economy_news/0205201202.html
Достопримечательности Краснодарского края. Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://izib.narod.ru/InterestPlaces/IntPl_Kaukaz.htm
Мир путешествий. Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.l-travel.ru/znachenie_turizma.html Дата обращения: 29.04.2012..
Официальный сайт Курорты Кубани . Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kurortkuban.ru/rus/about_department/drond/ Дата обращения: 22.04.2012.
Портал государственной власти Краснодарского края . Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.krasnodar.ru/content/121/show/27595/ Дата обращения: 29.04.2012.
Развитие Краснодарского края. Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.Krasnodarnet/tourizm/maybok.htm/Kuban.info Дата обращения: 22.04.2012.
Развития туризма в Краснодарском крае. Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://region.kuban.info/turizm/route/Oks Дата обращения: 29.04.2012.
ПКФ аудит. Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mcd-pkf.com/publication/hospitality/publ_13.html Дата обращения: 29.04.2012.
Российский туризм Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tourism.ru/wbboard/board.php? Дата обращения: 23.04.2012.
Свободная энциклопедия. Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Краснодарский_край Дата обращения: 15.04.2012.
Справочник по туризму Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tourest.ru/publ/statistika_turizma_2011 Дата обращения: 15.04.2012.
Тонкости туризма. Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tonkosti.ru/Россия Дата обращения: 29.04.2012.
Турфактор. Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://турфактор.рф/tour-factor-2011/49-doklady/290-problemy-razvitija-industrii-turizma-v-rossii.html Дата обращения: 03.05.2012.
Туристическая планета. Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://travelnetplanet.com/russia Дата обращения: 23.05.2012.
Туристский бизнес для бизнесменов. Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://turizmbiz.ru/st1/st5.htm Дата обращения: 20.04.2012.
Федеральная служба государственной статистики. Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/ Дата обращения: 10.05.2012.
Федеральное агентство по туризму. Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140219/ Дата обращения: 03.05.2012.
Федеральный портал. Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://protown.ru/russia/obl/articles/7874.html Дата обращения: 11.05.2012.
Энциклопедия Вокруг света. Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/ Дата обращения: 15.05.2012.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Статистика выездного туризма в России за 2010-2011гг.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Статистика выездного туризма в России за 2011г.







ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Таблица 1
Классификация средств размещения в Краснодарском крае

Категория 5* Категория 4* Категория 3* Категория 2* Категория 1* Итого: Сочи 5 15 57 41 15 133 Геленджик 1 2 21 9 3 36 Анапа 1 7 30 16 3 57 Туапсинский район 9 4 2 3 18 Краснодар 1 7 3 2 13 Горячий Ключ 1 2 2 5 Апшеронский 1 1 2 Темрюкский 1 1 Новороссийск 1 1 1 3 Ейский 2 2 Белореченск 1 1 Итого: 8 43 119 76 25 271

Таблица 2
Рост туристов, прибывающих на территорию Краснодарского края для отдыха и лечения

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Структура расходов посетителей туристских объектов на территории пребывания по видам расходов в 2010 году


ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Распределение численности посетителей по месту пребывания в 2010г в процентах









3








Технический персонал

Заместитель директора офисов

Директора офисов

Сеть офисов продаж

Отдел кадров

Отдел рекламы и маркетинга

Отдел продаж

Бухгалтерский отдел

Генеральный директор ООО «Лазурный берег -Сочи»






























Менеджеры

Обслуживающий персонал

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые документы
1.Конституция (Основной Закон) Российской Федерации
2.Федеральный Закон от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской федерации»
3.Федеральный закон от 10.01.200г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
4.ГОСТ 28681.1-95 / ГОСТ Р 50681-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг.
5.ГОСТ 28681.3-95 / ГОСТ Р 50644-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.
6.ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования.
Основная литература
7.Бабкин А.В. Специальные виды туризма Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 252с.
8.Биржаков М.Б., К.А. Пшенко. Международное туристское право. Законодательство государств-участников СНГ в сфере туризма — СПб.: Невский Фонд, 2008. - 232с.
9.Богачев А.В., Пяткина И.А. Рынок туристских услуг Самарского мегаполиса: Монография. – Самара: Издательство «самарский муниципальный институт управления», 2009. – 168с.
10.Бутков И.И., Ситников Е.А., Ушаков Д.С. Туристический бизнес. Изд. 2-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 384с.
11.Веткин В.А. Технология создания туристского продукта. – М.: Гросс Медиа: РОСБУХ, 2008. – 200с.
12.Воскресенский В.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 463 с.
13. Гальперина Т. И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации: / Т. И. Гальперина. – М. : Советский спорт, 2008. – 292 с.
14.Грачева О.Ю., Маркова Ю.А., Мишина Л.А., Мишунина Ю.В. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 276с.
15.Долженко Г.П., Основы туризма: Учебное пособие Издательство: МарТ, 2008. - 320с.
16.Изотова М.А. Матюхина Ю.А. Инновации в социокультурном сервисе и туризме: Учебное пособие.- М.: Советский спорт, 2010. – 136с.
17.Карнаухова В.К. Сервисная деятельность /Феникс, 2010. - 254с.
18.Качмарек Я., Стасяк А., Влодарчик Б. Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление. / Пер. с польского И.Д. Рудинского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 495с.
19.Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. М.: КРОНУС, 2008. – 288с.
20.Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж., Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник // под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 787с.
21.Павлова Э.Н. Туристские дестинации в контексте развития качества профессионального туристского образования: Монография / О.Г. Павлов, Э.Н. Павлова // - Петрозаводск: Изд-во. КарНЦ РАН, 2008. - 107с.
22.Перспективы развития российского туризма // Туристическая индустрия. – 2011. - №4. – С. 10.
23.Проблемы развития российского туризма: Сб. докл. и сообщ. науч.-практ. студенч. конф.– М.:РИБ «Турист», 2009. - 15с.
24.Романов В.А., Гостиничные комплексы. Организация и функционир. Издательство: Феникс, 2010. - 224с.
25.Свириденко Ю.П., Хмелев В.В. Сервисная деятельность Учебник Издательство Альфа-М, 2009. - 2008с.
26.Старова Н.В. Техника и технологии в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник / Н.В. Старова. Изд-во АГТУ, 2009. - 152с.
27.Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социо-культурном сервисе и туризме. – М: Издательский центр «Академия», 2008. - 272с.
28.Ушаков Д.С. Экономика туристской отрасли: учеб. пособие. издательство: Феникс, 2010. - 446с.
Интернет источники
29.Всё о туризме. Туристическая библиотека. - http://tourlib.net/books_tourism/
30.Департамент экономического развития Краснодарского края http://economy.krasnodar.ru
31.Достопримечательности Краснодарского края http://izib.narod.ru/InterestPlaces/IntPl_Kaukaz.htm
32.Информационно-справочная система Гарант www.Garant.ru
33.Метр журнал http://www.metrinfo.ru
34.Официальный сайт Курорты Кубани http://www.kurortkuban.ru
35.По материалам сайта http://intur.info.ru
36.Портал государственной власти Краснодарского края http://www.krasnodar.ru
37.Развитие Краснодарского края. http://www.Krasnodar net/tourizm/ maybok.htm/ Kuban.info
38.Развития туризма в Краснодарском крае. http://region.kuban.info/turizm/ route / Oks
39.РБК. Маркетинговые исследования. http://marketing.rbc.ru/
40.Российская академия международного туризма http://www.rmat.ru
41.Российский туризм http://www.tourism.ru
42.Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
43. Справочник по туризму http://tourest.ru
44.Тонкости туризма http://tonkosti.ru/
45.Топ глобус http://www.www.topglobus.ru
46.Туризм http://www.trip.ru/
47.Туризм www.turizm.ru
48.Туристическая планета http://travelnetplanet.com
49.Туристский бизнес для бизнесменов. // www.turizmbiz.ru.
50.Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/
51.Федеральное агентство по туризму http://www.russiatourism.ru
52.Центр международного туризма http://worldwidetour.ru
53.Энциклопедия Вокруг света http://www.krugosvet.ru/

Опубликовано

51

Опубликовано

Проблемы и перспективы этнического туризма в Краснодарском крае

Введение

Развитие туризма имеет большое значение как для государства в целом, так и для человека. Культурного самовыражения народа, историю, традиции, обычаи всегда вызывали и вызывают интерес. Природная любознательность туриста в отношении различных уголков мира и населяющих их народов образуют один из наиболее сильных побудительных туристских мотивов.

Туризм в Краснодарском крае представлен большим разнообразием его видов. Наиболее активно развиваются экологический, спортивный, экстремальный, горнолыжный, деловой, лечебные туризмы, одним из наиболее перспективных направлений считается этнический туризм.

В современном мире этнический туризм приобретает все большую и большую популярность, так как в течение многих лет наш край играл роль своеобразного этнического котла. На сегодняшний день на территории Краснодарского края проживают представители более 100 народов и национальностей. Самые многочисленные - русские, армяне, адыги, украинцы, греки, евреи, молдаване, крымские татары и грузины. Каждый народ сохраняет свои традиции, обычаи и культуру, но в нормальных условиях близко познакомиться с ними трудно. Однако, в последнее время, благодаря развитию этнического туризма, всем желающим возможность ближе познакомиться как с культурой, так и погрузиться в традиции других народов Краснодарского края.

Целью дипломной работы является охарактеризовать перспективы развития этнического туризма в Краснодарском крае.

цель определяет задачи исследования:

- рассмотреть и изучить основные понятия этнического туризма;

- проанализировать современное состояние этнического туризма в России, а также на территории Краснодарского края;

- изучить туристический потенциал Краснодарского края;

- проанализировать перспективы развития этнического туризма в Краснодарском крае;

- разработка тур.

Тема исследования территории Краснодара и рекреационный потенциал как условие развития этнического туризма, предметом - особенности развития этнического туризма.

Актуальность это связано с тем, что в настоящее время туризм является динамичной отраслью мировой экономики, где важная роль отводится этнического туризма. Он пробуждает интерес к культуре, традициям, вклад в возрождение и сохранение культурного наследия. Сегодня, национальная политика и развитие национальных языков как в России, так и в мире - один из самых важных приоритетов, так что, вероятно, все большее число туристов начинает активно интересоваться сложной многонациональной культуры России. Отличительной особенностью данного вида туризма является то, что он может быть интересен практически для любой категории туристов: иностранцев, граждан РФ, молодых людей, интересующихся историей, традициями предков, их бытом, так и для более возрастной категории туристов.

Узнать стоимость работы