Практика мотивирования сотрудников организации на примере ОАО Газпром.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Организационное поведение
  • 1515 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 03.08.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Социальная политика компании направлена на достижение баланса интересов работников и работодателей в системе социального партнерства в целях эффективного решения задач по управлению персоналом, осуществления мотивации работников на достижение целей, стоящих перед компанией, обеспечения оптимального уровня социальной защищенности работников.Она направлена на удовлетворение потребности вбезопасности уверенности в завтрашнем дне.Повышение квалификации персонала. Поддержание и повышение профессионального уровня работников компании в соответствии с ее потребностями осуществляется с помощьюСистемы непрерывного фирменного профессионального образования, функционирующей на базе корпоративных учебных центров.Основными составляющими системы корпоративного образованияявляются:строгое соответствие обучения общей стратегии развития компании;выстраивание по принципу приоритетности выявленныхпотребностей и практической необходимости в обучении различныхгрупп персонала;планирование и координация обучения, аудит качества иэффективности системы обучения;использование современных эффективных форм обучения, исходя изэкономической и методологической целесообразности ихприменения;развитие новых видов обучения;развитие корпоративной сети учебных подразделений и расширениесвязей по обучению персонала с российскими и зарубежнымиучебными организациями;индивидуальный подход к обучению и развитию молодыхспециалистов;возрождение института наставников и привлечение для этой работывысококвалифицированных специалистов. При этом статуснаставника должен являться не только почетной обязанностью ипризнанием авторитета и заслуг работника, но и основанием дляматериального вознаграждения;активная политика по обеспечению преемственности руководящегозвена, целенаправленное обучение управленческого резерва.Таким образом, система наставничества и корпоративного обучения позволяет применить к сотрудникам ОАО «Газпром» индивидуальный подход, демонстрируя их ценность для самой компании. Это позволяет компании не только повысить квалификацию своих сотрудников за счет передачи новых знаний и развития в них новых навыков и личностных качеств, но и развивать их лояльность к компании.При этом важно отметить, что корпоративное обучение носит систематический и интенсивный характер. Так, численность работников, прошедших обучение в 2010 г., составила около 190 тыс. человек, в том числе около93 тыс. рабочих и 96 тыс. руководителей и других служащих.Говоря об обучении персонала, не стоит забывать и о другой стороне вопроса – о затратах. Так, общая сумма затрат компании на подготовку персонала составила в 2010 г. 2,16 млрд. руб.Информированность о том, какие расходы несет компания для развития своих сотрудников, говорит о их ценности и значимости и служит еще одним источником мотивации для сотрудников. Данный инструмент удовлетворяет потребность персонала в самовыражении.Вовлечение персонала в процесс корпоративного управления за счет развития корпоративных коммуникаций, направленных на ясное, открытое, своевременное и имеющее обратную связь информирование работников по вопросам деятельности компании, затрагивающим их интересы. Компания осознает важность и уделяет особое внимание развитию корпоративных коммуникаций и эффективному обмену информацией (вертикальному и горизонтальному), обеспечивающему активное и открытое общение между работниками всех уровней управления:вертикальный обмен информацией позволяет доводить до сведения работников цели и задачи компании и предоставляет возможность работникам вносить свои предложения по усовершенствованию работы компании, доводить до сведения руководства мнение об условиях работы;горизонтальный обмен информацией направлен на координациювзаимодействия работников структурных подразделений в целяхдостижения общих задач Компании.Эффективные корпоративные коммуникации являются частью здоровой корпоративной культуры, которая в свою очередь, стимулирует сотрудников компании к продуктивному труду, обеспечивая позитивный психологический климат внутри компании и позволяя предотвратить и разрешитьвозможные конфликтные ситуации.4.Корпоративная социальная ответственность. ОАО «Газпром» считается социально ориентированной компанией. Она принимает самое активное участие в таких сферах деятельности общества и государства и реализует такие проекты, как:Поддержка детей и юношества,нацеленная на развитие детского и юношеского спортаи творчества, а также популяризацию здорового образа жизни с помощью строительства и реконструкции культурныхи спортивныхобъектов по всей стране (стадионы, многофункциональные спортивные площадки, корты, футбольные поля, бассейны, а также физкультурно-оздоровительные центры).Поддержка культуры и искусства. В рамках проекта проводятся различные концерты и выставки шедевров искусства, как по России, так и по Европе.Поддержка спорта и физической культуры в России. При спонсорской поддержке ОАО «Газпром» ежегодно проводится международный теннисный турнир «Санкт-Петербург оупен», международный турнир по баскетболу «КубокВ. Кондрашина и А. Белова» и др.Поддержка отечественного образования. ОАО «Газпром» традиционно реализует проекты с ВУЗами, связанные с поддержкой отечественного образования.Поддержка Русской православной церкви.ОАО «Газпром» оказывается помощь в строительстве и восстановлении различных храмов по всей России. Социальная ориентация компании превратился в образ жизни как для нее самой, так и для ее сотрудников. Это способствует повышению лояльности сотрудников и вызывает чувство гордости за компанию и за те блага, которые она создает для общества. Наравне с вовлечением персонала чувство социальной ответственности призвана удовлетворять потребность персонала в уважении и признании.В заключение можно сделать вывод, что практика мотивации персонала компании ОАО «Газпром», безусловно, считается эффективной, т.к. она адресует возможные источники мотивации своих работников и стремится приводить личные цели сотрудников в соответствие с корпоративными целями с помощью открытой и здоровой корпоративной культуры. Список использованной литературыwww.gazprom.ru – Годовой отчет ОАО «Газпром», 2010www.gazprom.ru – Кадровая политика ОАО «Газпром»www.hr-journal.ruhttp://examen.od.ua/shpora/maslou_theory.htmlhttp://e-conf.nkras.ru/konferencii/2009/Satdykova.pdf

Список использованной литературы

1.www.gazprom.ru – Годовой отчет ОАО «Газпром», 2010
2.www.gazprom.ru – Кадровая политика ОАО «Газпром»
3.www.hr-journal.ru
4.http://examen.od.ua/shpora/maslou_theory.html
5.http://e-conf.nkras.ru/konferencii/2009/Satdykova.pdf

Вопрос-ответ:

Какая социальная политика компании Газпром?

Социальная политика компании направлена на достижение баланса интересов работников и работодателей в системе социального партнерства в целях эффективного решения задач по управлению персоналом, осуществления мотивации работников на достижение целей, стоящих перед компанией, обеспечения оптимального уровня социальной защищенности работников.

На что направлена социальная политика компании Газпром?

Социальная политика компании Газпром направлена на удовлетворение потребности в безопасности и уверенности в завтрашнем дне сотрудников.

Какой уровень социальной защищенности работников в компании Газпром?

Компания Газпром обеспечивает оптимальный уровень социальной защищенности для своих работников.

Как компания Газпром мотивирует своих сотрудников на достижение поставленных целей?

Одним из методов мотивации сотрудников компании Газпром является система стимулирующих выплат, которая позволяет работникам получать дополнительное вознаграждение за достижение целей, стоящих перед компанией.

Что такое система социального партнерства в компании Газпром?

Система социального партнерства в компании Газпром является одним из ключевых элементов социальной политики и предполагает сотрудничество между работниками и работодателем в решении вопросов, связанных с трудовыми отношениями и социальным обеспечением.

Какая социальная политика применяется в компании ОАО Газпром?

Социальная политика компании направлена на достижение баланса интересов работников и работодателей в системе социального партнерства в целях эффективного решения задач по управлению персоналом, осуществления мотивации работников на достижение целей, стоящих перед компанией, обеспечения оптимального уровня социальной защищенности работников.

Как компания ОАО Газпром мотивирует своих сотрудников?

Компания ОАО Газпром осуществляет мотивацию своих сотрудников на достижение целей путем применения различных методов, таких как финансовая стимуляция, предоставление возможностей для профессионального и карьерного роста, создание комфортных условий труда и обеспечение социальной защищенности.

Какая цель стоит перед компанией ОАО Газпром в области управления персоналом?

Цель компании ОАО Газпром в области управления персоналом - обеспечение достижения задач, стоящих перед компанией, путем эффективного управления персоналом, мотивации работников на достижение этих целей и обеспечения оптимального уровня социальной защищенности.

Как компания ОАО Газпром обеспечивает социальную защищенность своих работников?

Компания ОАО Газпром обеспечивает социальную защищенность своих работников путем предоставления различных льгот и льготных программ, таких как медицинское страхование, пенсионные выплаты, компенсация расходов на обучение и развитие, возможность участия в корпоративных программах и т.д.

Какая потребность удовлетворяется в социальной политике компании ОАО Газпром?

Социальная политика компании ОАО Газпром направлена на удовлетворение потребности работников в безопасности и уверенности в завтрашнем дне, обеспечение социальной защищенности и создание комфортных условий труда.